Загрузка

Под знаменем Победы

Время неумолимо, жизнь человеческая конечна – и это данность, в которой мы все существуем.

Мы говорим об эволюции цивилизаций, культуры, изучаем историю, а это значит, что мы передаем опыт от поколения к поколению. И этот опыт не может быть всегда одним и тем же. Опыт – это не догма.

Получив какие-то знания от своих предков, мы частью их интериоризируем и воспринимаем как свой личный опыт, а частью оставляем в памяти знанием, которым при случае можем воспользоваться. Но помимо получаемых знаний, в период обучения и коммуникаций, мы еще и свой опыт нарабатываем. Только свой, принадлежащий нам и который мы тоже можем передать своим потомкам. Таким образом, от поколения к поколению передается некий конгломерат знаний, который постоянно, в течение всей жизни человек «пополняет».

Наша память хранит очень многое и не всегда нужное. Сегодня, в современном мире, обычному человеку не нужны знания о съедобных корешках лесных растений. Да и лесные травки нам уже почти не нужны. Но наши родители и дедушки с бабушками активно пользовались этим знанием. Война. Та самая, Великая Отечественная, страшная, голодная… Наши родители использовали корешки и травки в пищу, так выживали.

У нас, в нашем послевоенном поколении, знания о съедобных дарах природы еще есть, и мы даже можем что-то использовать, а вот для наших детей и внуков эти знания уже остаются просто знанием, которое они будут хранить в памяти. Но если они в течение своей жизни ни разу не получат повода применить это знание на практике, то уже нашим правнукам это достанется, в качестве информации, а праправнукам оно и вовсе не перейдет.

Правнуки получат знания, накопленные нашими детьми и внуками, а наш опыт частью канет в лету. Частью, потому что все-таки кое-что «наше» передастся и через два, и через три-четыре поколения. Но передастся не точь-в-точь, а несколько видоизмененным, «обогащенным» нашими ближайшими потомками. И будет это «наше» тем, что имело для нас огромное значение на уровне тела, души и мыслей. Это мы передадим, и это воспримут как свое наши дети.

И я сейчас говорю о памяти, о Войне. Той самой, чудовищной, которую пережил наш народ, войне, из которой он вышел победителем. Нынче мы праздновали 76 победу над фашистской Германией.

А война действительно была чудовищной и, на мой взгляд, самый главный урок этой войны в том, что она показала, насколько может быть жесток, безрассуден, омерзителен человек, который решает, что он является представителем Высшей расы. А ведь нацистские бонзы практически все были сентиментальны, любили животных, восхищались видами природы, тонко чувствовали классическое искусство, любили музыку — культурными людьми они были. Культурными, цивилизованными, обладали рациональным мышлением и при этом они были НЕЛЮДЯМИ. Ничего человеческого в них не было. Даже ничего похожего на человеческое.

Одержав победу, мы считали, что повторение всего этого безумия невозможно, что люди, которые это пережили, оставили потомкам память на века, на тысячелетия. Память о том, как быстро происходит расчеловечивание и чем это чревато для человечества. Но оказалось, что это не так.

Сегодня мы корим нашу молодежь тем, что Война для них мало что значит. Когда с ними заговариваешь на эту тему, то им становится скучно, и на уроках истории их больше увлекают рыцарские сражения. А между тем, нынешние ребята ничуть не хуже нас с вами. И энтузиазма, любви к Родине в них ничуть не меньше, а может даже и больше. И, кстати, вот этим стремлением молодежи к большим свершениям, их желанием быть нужными, полезными, их жаждой восстановления справедливости, их мечтой о светлом будущем пользуются навальные, АУЕ (запрещена в РФ), разного рода сектанты, мошенники и прочие подобные. Не корить молодежь нужно, а идти в школы, в секции, кружки и говорить с ними, рассказывать, придумывать вместе с ними какие-то мероприятия и вместе их проводить. И это должны делать мы. Мы, а не чиновники или разного рода управленцы.

Вспомните себя, вспомните, как мы получали знания о Войне…

Мы родились в то время, когда в каждой семье была жива память о погибших. В каждой семье.

Я уже писала про свою семью, что один дед погиб, второй получил инвалидность. Дядя вернулся с фронта в 1947, тетушка в 1945. В семьях всех моих одноклассников отметилась война. И практически в каждой семье погибшие. А ведь я родилась много лет спустя после окончания Войны.

Нам ведь никто отдельно ничего не рассказывал. Дед не садился и не вещал мне про ужасы Войны и зверства фашистов. И тетушка ничего такого не делала. И соседи военврачи, прошедшие всю войну и демобилизованные — он в 1948, она в 1947, тоже не рассказывали про ужасы и тяготы… Нет, конечно, иногда, очень редко, дед с кем-то из знакомых что-то и вспоминал, но… это совсем не про то. И собственно, практически все фронтовики не очень охотно говорили о войне.

Даже когда они приходили на открытые уроки или классные часы и рассказывали о фронте, то они говорили о наступлении, о том, что «и тут наша артиллерия, как начала, и танки пошли, и мы в атаку бежим, кричим Ура! И немец побежал…».

Война, чудовищная и бесчеловечная прошла по людям катком, и фронтовики совсем не хотели даже в воспоминаниях возвращаться в это. Поэтому всегда говорили о войне довольно скупо. Но в каждом жесте, слове, движении души этих людей отголоски той Войны присутствовали, и мы все это ощущали. Так же, как ощущали то, что все они – Победители.

А подробности о Войне мы узнавали из книг и фильмов, из поездок по стране, из мемориалов, которые были в каждом городе и селе. И на каждом мемориале десятки и сотни имен тех, кто с Войны не вернулся.

Мы, мое поколение, родились и выросли с осознанием недопустимости повторения того ужаса, что довелось пережить нашим дедам и отцам. И мы были готовы защищать Родину, были готовы не допустить того, чтобы сапог врага заступил за нашу границу. Мы были готовы дать отпор. Готовы морально и нравственно, готовы физически.

Были готовы, да не к тому, что случилось. Страну уничтожили изнутри, а мы это даже не сразу поняли… Хотя, сейчас не об этом речь.

Речь о том, что мы, наше поколение, не сможет передать своим детям и внукам то ощущение войны, которое передавали нам наши отцы и деды. Но мы можем передать детям свое понимание и ощущение того, почему и от кого нужно защищать свою страну, хранить свое государство, беречь свою Родину. Чтобы сделать это, нам всего-то и надо принять эстафету у фронтовиков – идти в школы на классные часы и рассказывать, передавать свое знание, понимание и ощущение. Нужно в отпуск ехать не в Турцию, а в Белоруссию и постоять возле того, что осталось от Брестской крепости, и в Волгоград надо заглянуть и на Мамаев Курган подняться, и в Питер стоит приехать – послушать метроном на Пискаревке. Ну и Крым, обязательно нужно в Крыму побывать, чтобы заглянуть в Аджимушкайские катакомбы, и, конечно, Севастополь. Да, сегодня нельзя съездить в Краснодон, но рассказать о Молодой гвардии можно, и в Одессу сейчас не попасть, но хотя бы рассказать.

Понимаете, Турция, Египет, Эмираты – они стояли и стоять будут, никуда не денутся. А вот если молодежи не говорить и не рассказывать, ждать, что это сделают чиновники, то России может и не стать…

И готовить ребят надо, готовить к тому, чтобы они могли заступить врагу дорогу, не дали уничтожить теперь уже их страну. Готовить их надо, готовить, потому что Война уже идет.
________________________________________________________________________________
В статье использованы фото парадов Победы, проходивших в СССР. Обратите внимание, что парадом шли фронтовики. И на посту №1 мы стояли у мемориалов рядом с курсантами и фронтовиками.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+33

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Графинюшка
10 мая 2021, 10:13
#
+2
www.youtube.com/watch?v=WsyegHq1424

Потрясающе-правдивая песня о войне и о нас…
Графинюшка, огромная вам благодарность за то, что ролик этот выложили. Без него я бы так и не смогла написать статью, которую постараюсь выложить на сайт сегодня. И начну я ее именно с этого ролика.

От всего сердца благодарю.
Графинюшка
10 мая 2021, 11:13
+2
На здоровье, рада что смогла Вам помочь, а Вы посмотрите произведения этой группы на их ютуб-канале, у них много чего замечательного найдется. Успехов Вам.
Руслан Морозов
10 мая 2021, 05:44
#
+4
И ВАС С ПРАЗДНИКОМ!!!
Николай Иванов
10 мая 2021, 01:03
#
+7
Бородино, Прохоровка, Вязьма, Ржев, Тула, Невский пятачок, Мурманская область, Новороссийск, Калиниград-там тоже нужно побывать.
Просто находясь в том же Калиниграде или Балтийске-понимаешь, какие бои там были. Или Мустатунтури-где летом 1941 года немцы встали и не смогли пройти дальше. Бородино-где кое как сколоченные отряды из окруженцев практически все погибли, но дали пару дней -необходимых для дальнейшей обороны.
На постамент взобравшись высоко,
Пусть как свидетель подтвердит по праву:
Да, нам далась победа нелегко.
Да, враг был храбр.
Тем больше наша слава.
К. Симонов
Нина  Мацнева
09 мая 2021, 23:18
#
+14
«Когда я окажусь на свете том…
И встречу там войной убитых братьев:
— Ну, как страна? Как Родина? Как дом?
Впервые им захочется соврать мне…
Как павшим на полях большой войны
Сказать, что БОЛЬШЕ НЕТ УЖ ИХ СТРАНЫ?»
ВладимирМ
09 мая 2021, 23:04
#
+8
Спасибо за статью. Лет с трех начал водить сына на Панораму Сталинградской Битвы. Лет в пять поднялся с ним в первый раз на Мамаев Курган. Конечно мне проще, так как живём в Волгограде. Но закладывается всё с пеленок. С млоденчества его колыбельной стала «На Дону, на Доне» Александра Розенбаума. Причем это был его выбор. Только под неё он нормально засыпал. И в пять лет он уже наизусть пел «Русскую дорогу » Игоря Растеряева. Надеюсь и дальше будет расти нормальным парнем. А усилия родителей будем и дальше прилагать. К тому же хороший эффект ощущается от спортивной секции, где учат не только драться, но и когда и как применять силу и знания.