Время неумолимо, жизнь человеческая конечна – и это данность, в которой мы все существуем.
Мы говорим об эволюции цивилизаций, культуры, изучаем историю, а это значит, что мы передаем опыт от поколения к поколению. И этот опыт не может быть всегда одним и тем же. Опыт – это не догма.
Получив какие-то знания от своих предков, мы частью их интериоризируем и воспринимаем как свой личный опыт, а частью оставляем в памяти знанием, которым при случае можем воспользоваться. Но помимо получаемых знаний, в период обучения и коммуникаций, мы еще и свой опыт нарабатываем. Только свой, принадлежащий нам и который мы тоже можем передать своим потомкам. Таким образом, от поколения к поколению передается некий конгломерат знаний, который постоянно, в течение всей жизни человек «пополняет».
![](/assets/images/tickets/632/thumb/c540d21efafcf69931dc56080c8b6a899ab83efd.jpg)
Наша память хранит очень многое и не всегда нужное. Сегодня, в современном мире, обычному человеку не нужны знания о съедобных корешках лесных растений. Да и лесные травки нам уже почти не нужны. Но наши родители и дедушки с бабушками активно пользовались этим знанием. Война. Та самая, Великая Отечественная, страшная, голодная… Наши родители использовали корешки и травки в пищу, так выживали.
У нас, в нашем послевоенном поколении, знания о съедобных дарах природы еще есть, и мы даже можем что-то использовать, а вот для наших детей и внуков эти знания уже остаются просто знанием, которое они будут хранить в памяти. Но если они в течение своей жизни ни разу не получат повода применить это знание на практике, то уже нашим правнукам это достанется, в качестве информации, а праправнукам оно и вовсе не перейдет.
Правнуки получат знания, накопленные нашими детьми и внуками, а наш опыт частью канет в лету. Частью, потому что все-таки кое-что «наше» передастся и через два, и через три-четыре поколения. Но передастся не точь-в-точь, а несколько видоизмененным, «обогащенным» нашими ближайшими потомками. И будет это «наше» тем, что имело для нас огромное значение на уровне тела, души и мыслей. Это мы передадим, и это воспримут как свое наши дети.
![](/assets/images/tickets/632/thumb/a5a74ec7adceaa344cc7e3f2f1c50bb38554425f.jpg)
И я сейчас говорю о памяти, о Войне. Той самой, чудовищной, которую пережил наш народ, войне, из которой он вышел победителем. Нынче мы праздновали 76 победу над фашистской Германией.
А война действительно была чудовищной и, на мой взгляд, самый главный урок этой войны в том, что она показала, насколько может быть жесток, безрассуден, омерзителен человек, который решает, что он является представителем Высшей расы. А ведь нацистские бонзы практически все были сентиментальны, любили животных, восхищались видами природы, тонко чувствовали классическое искусство, любили музыку — культурными людьми они были. Культурными, цивилизованными, обладали рациональным мышлением и при этом они были НЕЛЮДЯМИ. Ничего человеческого в них не было. Даже ничего похожего на человеческое.
![](/assets/images/tickets/632/thumb/19ba0f4b77b19a33c5acc48e2e88961e2065c660.jpg)
Одержав победу, мы считали, что повторение всего этого безумия невозможно, что люди, которые это пережили, оставили потомкам память на века, на тысячелетия. Память о том, как быстро происходит расчеловечивание и чем это чревато для человечества. Но оказалось, что это не так.
Сегодня мы корим нашу молодежь тем, что Война для них мало что значит. Когда с ними заговариваешь на эту тему, то им становится скучно, и на уроках истории их больше увлекают рыцарские сражения. А между тем, нынешние ребята ничуть не хуже нас с вами. И энтузиазма, любви к Родине в них ничуть не меньше, а может даже и больше. И, кстати, вот этим стремлением молодежи к большим свершениям, их желанием быть нужными, полезными, их жаждой восстановления справедливости, их мечтой о светлом будущем пользуются навальные, АУЕ (запрещена в РФ), разного рода сектанты, мошенники и прочие подобные. Не корить молодежь нужно, а идти в школы, в секции, кружки и говорить с ними, рассказывать, придумывать вместе с ними какие-то мероприятия и вместе их проводить. И это должны делать мы. Мы, а не чиновники или разного рода управленцы.
![](/assets/images/tickets/632/thumb/3739e102fee015a09d6fb66ff6da8bcd3d39249c.jpg)
Вспомните себя, вспомните, как мы получали знания о Войне…
Мы родились в то время, когда в каждой семье была жива память о погибших. В каждой семье.
Я уже писала про свою семью, что один дед погиб, второй получил инвалидность. Дядя вернулся с фронта в 1947, тетушка в 1945. В семьях всех моих одноклассников отметилась война. И практически в каждой семье погибшие. А ведь я родилась много лет спустя после окончания Войны.
![](/assets/images/tickets/632/thumb/5405df996f2721b7baf689fbc7fd2d39140a6e9a.jpg)
Нам ведь никто отдельно ничего не рассказывал. Дед не садился и не вещал мне про ужасы Войны и зверства фашистов. И тетушка ничего такого не делала. И соседи военврачи, прошедшие всю войну и демобилизованные — он в 1948, она в 1947, тоже не рассказывали про ужасы и тяготы… Нет, конечно, иногда, очень редко, дед с кем-то из знакомых что-то и вспоминал, но… это совсем не про то. И собственно, практически все фронтовики не очень охотно говорили о войне.
Даже когда они приходили на открытые уроки или классные часы и рассказывали о фронте, то они говорили о наступлении, о том, что «и тут наша артиллерия, как начала, и танки пошли, и мы в атаку бежим, кричим Ура! И немец побежал…».
![](/assets/images/tickets/632/thumb/219072f1bffbea323e02ae9f2ea76da903264d0b.jpg)
Война, чудовищная и бесчеловечная прошла по людям катком, и фронтовики совсем не хотели даже в воспоминаниях возвращаться в это. Поэтому всегда говорили о войне довольно скупо. Но в каждом жесте, слове, движении души этих людей отголоски той Войны присутствовали, и мы все это ощущали. Так же, как ощущали то, что все они – Победители.
А подробности о Войне мы узнавали из книг и фильмов, из поездок по стране, из мемориалов, которые были в каждом городе и селе. И на каждом мемориале десятки и сотни имен тех, кто с Войны не вернулся.
Мы, мое поколение, родились и выросли с осознанием недопустимости повторения того ужаса, что довелось пережить нашим дедам и отцам. И мы были готовы защищать Родину, были готовы не допустить того, чтобы сапог врага заступил за нашу границу. Мы были готовы дать отпор. Готовы морально и нравственно, готовы физически.
![](/assets/images/tickets/632/thumb/058631f53156a505aea7a123b4ee1a1a1992e117.jpg)
Были готовы, да не к тому, что случилось. Страну уничтожили изнутри, а мы это даже не сразу поняли… Хотя, сейчас не об этом речь.
Речь о том, что мы, наше поколение, не сможет передать своим детям и внукам то ощущение войны, которое передавали нам наши отцы и деды. Но мы можем передать детям свое понимание и ощущение того, почему и от кого нужно защищать свою страну, хранить свое государство, беречь свою Родину. Чтобы сделать это, нам всего-то и надо принять эстафету у фронтовиков – идти в школы на классные часы и рассказывать, передавать свое знание, понимание и ощущение. Нужно в отпуск ехать не в Турцию, а в Белоруссию и постоять возле того, что осталось от Брестской крепости, и в Волгоград надо заглянуть и на Мамаев Курган подняться, и в Питер стоит приехать – послушать метроном на Пискаревке. Ну и Крым, обязательно нужно в Крыму побывать, чтобы заглянуть в Аджимушкайские катакомбы, и, конечно, Севастополь. Да, сегодня нельзя съездить в Краснодон, но рассказать о Молодой гвардии можно, и в Одессу сейчас не попасть, но хотя бы рассказать.
![](/assets/images/tickets/632/thumb/2aae36a08997415fb881ea2fa035a53adee83d45.jpg)
Понимаете, Турция, Египет, Эмираты – они стояли и стоять будут, никуда не денутся. А вот если молодежи не говорить и не рассказывать, ждать, что это сделают чиновники, то России может и не стать…
И готовить ребят надо, готовить к тому, чтобы они могли заступить врагу дорогу, не дали уничтожить теперь уже их страну. Готовить их надо, готовить, потому что Война уже идет.
________________________________________________________________________________
В статье использованы фото парадов Победы, проходивших в СССР. Обратите внимание, что парадом шли фронтовики. И на посту №1 мы стояли у мемориалов рядом с курсантами и фронтовиками.
Мы говорим об эволюции цивилизаций, культуры, изучаем историю, а это значит, что мы передаем опыт от поколения к поколению. И этот опыт не может быть всегда одним и тем же. Опыт – это не догма.
Получив какие-то знания от своих предков, мы частью их интериоризируем и воспринимаем как свой личный опыт, а частью оставляем в памяти знанием, которым при случае можем воспользоваться. Но помимо получаемых знаний, в период обучения и коммуникаций, мы еще и свой опыт нарабатываем. Только свой, принадлежащий нам и который мы тоже можем передать своим потомкам. Таким образом, от поколения к поколению передается некий конгломерат знаний, который постоянно, в течение всей жизни человек «пополняет».
![](/assets/images/tickets/632/thumb/c540d21efafcf69931dc56080c8b6a899ab83efd.jpg)
Наша память хранит очень многое и не всегда нужное. Сегодня, в современном мире, обычному человеку не нужны знания о съедобных корешках лесных растений. Да и лесные травки нам уже почти не нужны. Но наши родители и дедушки с бабушками активно пользовались этим знанием. Война. Та самая, Великая Отечественная, страшная, голодная… Наши родители использовали корешки и травки в пищу, так выживали.
У нас, в нашем послевоенном поколении, знания о съедобных дарах природы еще есть, и мы даже можем что-то использовать, а вот для наших детей и внуков эти знания уже остаются просто знанием, которое они будут хранить в памяти. Но если они в течение своей жизни ни разу не получат повода применить это знание на практике, то уже нашим правнукам это достанется, в качестве информации, а праправнукам оно и вовсе не перейдет.
Правнуки получат знания, накопленные нашими детьми и внуками, а наш опыт частью канет в лету. Частью, потому что все-таки кое-что «наше» передастся и через два, и через три-четыре поколения. Но передастся не точь-в-точь, а несколько видоизмененным, «обогащенным» нашими ближайшими потомками. И будет это «наше» тем, что имело для нас огромное значение на уровне тела, души и мыслей. Это мы передадим, и это воспримут как свое наши дети.
![](/assets/images/tickets/632/thumb/a5a74ec7adceaa344cc7e3f2f1c50bb38554425f.jpg)
И я сейчас говорю о памяти, о Войне. Той самой, чудовищной, которую пережил наш народ, войне, из которой он вышел победителем. Нынче мы праздновали 76 победу над фашистской Германией.
А война действительно была чудовищной и, на мой взгляд, самый главный урок этой войны в том, что она показала, насколько может быть жесток, безрассуден, омерзителен человек, который решает, что он является представителем Высшей расы. А ведь нацистские бонзы практически все были сентиментальны, любили животных, восхищались видами природы, тонко чувствовали классическое искусство, любили музыку — культурными людьми они были. Культурными, цивилизованными, обладали рациональным мышлением и при этом они были НЕЛЮДЯМИ. Ничего человеческого в них не было. Даже ничего похожего на человеческое.
![](/assets/images/tickets/632/thumb/19ba0f4b77b19a33c5acc48e2e88961e2065c660.jpg)
Одержав победу, мы считали, что повторение всего этого безумия невозможно, что люди, которые это пережили, оставили потомкам память на века, на тысячелетия. Память о том, как быстро происходит расчеловечивание и чем это чревато для человечества. Но оказалось, что это не так.
Сегодня мы корим нашу молодежь тем, что Война для них мало что значит. Когда с ними заговариваешь на эту тему, то им становится скучно, и на уроках истории их больше увлекают рыцарские сражения. А между тем, нынешние ребята ничуть не хуже нас с вами. И энтузиазма, любви к Родине в них ничуть не меньше, а может даже и больше. И, кстати, вот этим стремлением молодежи к большим свершениям, их желанием быть нужными, полезными, их жаждой восстановления справедливости, их мечтой о светлом будущем пользуются навальные, АУЕ (запрещена в РФ), разного рода сектанты, мошенники и прочие подобные. Не корить молодежь нужно, а идти в школы, в секции, кружки и говорить с ними, рассказывать, придумывать вместе с ними какие-то мероприятия и вместе их проводить. И это должны делать мы. Мы, а не чиновники или разного рода управленцы.
![](/assets/images/tickets/632/thumb/3739e102fee015a09d6fb66ff6da8bcd3d39249c.jpg)
Вспомните себя, вспомните, как мы получали знания о Войне…
Мы родились в то время, когда в каждой семье была жива память о погибших. В каждой семье.
Я уже писала про свою семью, что один дед погиб, второй получил инвалидность. Дядя вернулся с фронта в 1947, тетушка в 1945. В семьях всех моих одноклассников отметилась война. И практически в каждой семье погибшие. А ведь я родилась много лет спустя после окончания Войны.
![](/assets/images/tickets/632/thumb/5405df996f2721b7baf689fbc7fd2d39140a6e9a.jpg)
Нам ведь никто отдельно ничего не рассказывал. Дед не садился и не вещал мне про ужасы Войны и зверства фашистов. И тетушка ничего такого не делала. И соседи военврачи, прошедшие всю войну и демобилизованные — он в 1948, она в 1947, тоже не рассказывали про ужасы и тяготы… Нет, конечно, иногда, очень редко, дед с кем-то из знакомых что-то и вспоминал, но… это совсем не про то. И собственно, практически все фронтовики не очень охотно говорили о войне.
Даже когда они приходили на открытые уроки или классные часы и рассказывали о фронте, то они говорили о наступлении, о том, что «и тут наша артиллерия, как начала, и танки пошли, и мы в атаку бежим, кричим Ура! И немец побежал…».
![](/assets/images/tickets/632/thumb/219072f1bffbea323e02ae9f2ea76da903264d0b.jpg)
Война, чудовищная и бесчеловечная прошла по людям катком, и фронтовики совсем не хотели даже в воспоминаниях возвращаться в это. Поэтому всегда говорили о войне довольно скупо. Но в каждом жесте, слове, движении души этих людей отголоски той Войны присутствовали, и мы все это ощущали. Так же, как ощущали то, что все они – Победители.
А подробности о Войне мы узнавали из книг и фильмов, из поездок по стране, из мемориалов, которые были в каждом городе и селе. И на каждом мемориале десятки и сотни имен тех, кто с Войны не вернулся.
Мы, мое поколение, родились и выросли с осознанием недопустимости повторения того ужаса, что довелось пережить нашим дедам и отцам. И мы были готовы защищать Родину, были готовы не допустить того, чтобы сапог врага заступил за нашу границу. Мы были готовы дать отпор. Готовы морально и нравственно, готовы физически.
![](/assets/images/tickets/632/thumb/058631f53156a505aea7a123b4ee1a1a1992e117.jpg)
Были готовы, да не к тому, что случилось. Страну уничтожили изнутри, а мы это даже не сразу поняли… Хотя, сейчас не об этом речь.
Речь о том, что мы, наше поколение, не сможет передать своим детям и внукам то ощущение войны, которое передавали нам наши отцы и деды. Но мы можем передать детям свое понимание и ощущение того, почему и от кого нужно защищать свою страну, хранить свое государство, беречь свою Родину. Чтобы сделать это, нам всего-то и надо принять эстафету у фронтовиков – идти в школы на классные часы и рассказывать, передавать свое знание, понимание и ощущение. Нужно в отпуск ехать не в Турцию, а в Белоруссию и постоять возле того, что осталось от Брестской крепости, и в Волгоград надо заглянуть и на Мамаев Курган подняться, и в Питер стоит приехать – послушать метроном на Пискаревке. Ну и Крым, обязательно нужно в Крыму побывать, чтобы заглянуть в Аджимушкайские катакомбы, и, конечно, Севастополь. Да, сегодня нельзя съездить в Краснодон, но рассказать о Молодой гвардии можно, и в Одессу сейчас не попасть, но хотя бы рассказать.
![](/assets/images/tickets/632/thumb/2aae36a08997415fb881ea2fa035a53adee83d45.jpg)
Понимаете, Турция, Египет, Эмираты – они стояли и стоять будут, никуда не денутся. А вот если молодежи не говорить и не рассказывать, ждать, что это сделают чиновники, то России может и не стать…
И готовить ребят надо, готовить к тому, чтобы они могли заступить врагу дорогу, не дали уничтожить теперь уже их страну. Готовить их надо, готовить, потому что Война уже идет.
________________________________________________________________________________
В статье использованы фото парадов Победы, проходивших в СССР. Обратите внимание, что парадом шли фронтовики. И на посту №1 мы стояли у мемориалов рядом с курсантами и фронтовиками.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Потрясающе-правдивая песня о войне и о нас…
От всего сердца благодарю.
Просто находясь в том же Калиниграде или Балтийске-понимаешь, какие бои там были. Или Мустатунтури-где летом 1941 года немцы встали и не смогли пройти дальше. Бородино-где кое как сколоченные отряды из окруженцев практически все погибли, но дали пару дней -необходимых для дальнейшей обороны.
На постамент взобравшись высоко,
Пусть как свидетель подтвердит по праву:
Да, нам далась победа нелегко.
Да, враг был храбр.
Тем больше наша слава.
К. Симонов
И встречу там войной убитых братьев:
— Ну, как страна? Как Родина? Как дом?
Впервые им захочется соврать мне…
Как павшим на полях большой войны
Сказать, что БОЛЬШЕ НЕТ УЖ ИХ СТРАНЫ?»