Загрузка

Кандагар и американская обида



Честно говоря, новости с Ближнего Востока пошли косяком. Уход Америки породил массу проблем в странах Залива, но еще больше проблем вырисовывается у самих американцев.
Если бежишь с поля боя, очень трудно сохранять благопристойность на физиономии. Тем более, что это именно бегство.

Итак, сегодня вести из Афганистана. Дохийское соглашение, заключенное Трампом с талибами в прошлом году, предусматривает полный вывод войск США и международной коалиции из Афганистана к 1 мая 2021 года. Сроки подходят, но новый президент США уже открыто признает, что к этому сроку Соединенные Штаты просто не успевают.
Но этого мало — на днях живчик Джо заявил, что США оставят в Афганистане некие «силы безопасности». Говоря иными словами, американцы намерены оставить там свою разведывательную сеть, основанную на неких тайных центрах.

Насколько эти центры могут быть тайными на Ближнем Востоке, сказать довольно трудно — там глаза и уши есть не только у стен, но даже у камней при дороге. Во всяком случае, так утверждают аборигены. К тому же, работа с местными кадрами на Востоке у американцев хромала всегда — и в связи с этим можно вспомнить давнишний случай, произошедший в далеком уже 2009 году.
Тогда «железно свой» человек в Афганистане, в котором американцы не сомневались ни капли, пришел в один из таких тайных центров с поясом смертника и одним махом убил семерых американских граждан. Террорист, как его позже назвали, к тому времени уже считался одним из самых верных и преданных агентов — к тому же, он был выходцем из Иордании, что только укрепляло веру американцев в его преданность.

Впрочем, вернемся в наше время.

Талибан высказал свое недовольство сдвиганием сроков вывода войск США в привычном для себя стиле:

"Ракеты дважды ударили по базе, используемой военными, работающими на ЦРУ в восточном Афганистане в прошлом месяце, сообщает CNN, в явное нарушение Соглашения об уходе США и талибов, подписанного в прошлом году.

Аэродром Кандагар, который используется американскими и коалиционными войсками, поддерживающими афганские силы, был затем поражен в начале этой недели.

Нападения произошли в тот момент, когда Джо Байден обдумывал, следует ли придерживаться подписанного Дональдом Трампом в Дохе соглашения, согласно которому все американские войска должны покинуть страну к концу этого месяца. Талибы перестали нападать на американские войска после Дохинской сделки и, как полагают, в частном порядке договорились не нападать на уходящие войска."
Пока не сообщается, есть ли пострадавшие или погибшие в результате этих атак, но сами атаки уже являются показателем отношения местного населения к оккупантам из-за океана. И здесь даже неважно, насколько эти атаки успешны, важны сами факты и неспособность американцев адекватно отреагировать на них.
Умер Карим (Умер — это имя, а не состояние — автор) из Аналитического центра Института Объединенных служб Афганистана уже заявил, что никакие тайные центры американцев на территории страны неприемлемы — и если до американцев не дойдет, что любое их присутствие там нежелательно, то Талибан готов начать весеннее наступление, дабы вразумить неверных.

Причиной этой ситуации стала и неповоротливость военного руководства США, и явная избыточность американской техники и оборудования в Афганистане. Американцы просто не успевают все вывезти, а бросать или уничтожать эту технику себе дороже. К тому же, в таких ситуациях нет никаких гарантий, что уничтожено все — и есть высокая вероятность, что эта техника, оборудование и программное обеспечение в итоге окажется в России, где все это будут изучать особо тщательно.
Американцы, кстати, уже прокалывались со своим сверхсекретным шпионским оборудованием — помните те пять прекрасных «Хаммеров», захваченных нашими парнями в Грузии в 2008 году? Тогда американцы настоятельно требовали вернуть эти машинки, поскольку в них было столько секретов, что хватило не на один год изучения и расшифровки — и естественно, тогда сумрачный Кремль просто проигнорировал эти требования.

Или можно вспомнить ситуацию с «Томагавками», когда товарищ Трамп устроил образцово-показательный налет на войска Асада в Сирии — если верить тому, что говорит военный эксперт Виктор Баранец, наши высоколобые парни нашли много интереснейших штук в двух ракетах, тихо упавших в сирийской пустыне. Они просто не долетели до пункта назначения, устали наверное — а российские комплексы РЭБ тут вообще не при чем.

Возвращаясь к человеку с именем Умер:

«Он заявил: “Это, конечно, посылает сигнал от талибов, что они начнут летнее наступление и нападут на американские объекты.

— Но также и то, что у них есть информация о каждом объекте, где есть американские активы.”
Талибан не просто выдавливает США из Афганистана — он делает это бегство позорным для американцев. Да, это скажется в более долгосрочной перспективе, но уже сегодня влияние Соединенных Штатов в регионе Большого Ближнего Востока падает просто ударными темпами.
Хотя, если вспомнить новейшую историю, американцы частенько бегали по разбросанным граблям. Они поддерживали моджахедов против советских войск в Афганистане — и получили Аль-Каиду, устроившую им 11 сентября, если верить официальной позиции Вашингтона. Они поддерживали ичкерийских „борцов за свободу“ — и получили взрыв на Бостонском марафоне. Сейчас они поддерживают украинских карателей — и в ответ мы видим невероятную деградацию властных институтов в самой Америке.

Для тех же, кто верит в силу американского печатного станка, напомню только одну вещь: в 1980 году более 82% всех сделок в мировой торговле проходило с использованием доллара. В 2009-2010 годах эта цифра сократилась до 60%. Сегодня же, по данным самих американцев, только 38% всех сделок производятся с участием доллара.
За сорок лет падение в два с лишним раза — и нужно отметить, что оно только ускоряется, а долговой козырек в 28 трлн долларов не позволяет американцам печатать еще больше новеньких хрустящих банкнот, поскольку риск сваливания доллара в гиперинфляцию усиливается с каждым днем.

А это значит, что Америка уже не может просто заплатить другим за выполнение какой-либо грязной работы — вот и приходится справляться самостоятельно.
Да, никто не отрицает, что жира в этом теле еще очень много, но Соединенные Штаты худеют на глазах. Мы не отдаем себе отчет, насколько стремителен этот процесс, но когда чумазые горные пастухи уже способны поставить эту мощнейшую страну в безвыходное положение — это уже очень серьезный симптом.

Впрочем, до Первомая еще есть время — и, сдается мне, в 2021 году этот день имеет все шансы стать общенациональным афганским праздником.
Олег Адольфович
Олег Адольфович Делай что должно, и будь что будет.
+99

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Александр Ишутин
11 апреля 2021, 08:45
#
+18
Афганистан — уникальная страна. Война там идёт последние несколько сотен лет. Никто ни разу не смог захватить Афганистан.

Они поддерживали моджахедов против советских войск в Афганистане — и получили Аль-Каиду, устроившую им 11 сентября, если верить официальной позиции Вашингтона. Они поддерживали ичкерийских „борцов за свободу“ — и получили взрыв на Бостонском марафоне.
Как говорят дочери офицеров: «Не всё так однозначно». Давно доказано и в сети десятки доказательств того, что атака на башни была организована глубинным государством США. И Бостонский марафон из этой же серии. Не знаю как сейчас, но после теракта в Бостоне на Ютубе были фильмы с прямыми доказательствами того, что чеченские парни тут непричём. Пендосы сами организовали бойню, большая часть которой была спектаклем. Кому интересно — поищите. Может Ютуб не удалил ещё расследования и фильмы, доказывающие вину самих американцев.
Светлана Азанова
11 апреля 2021, 11:06
+9
Александр, согласна с вами. Я тоже видела эти фильмы.
Александр Ишутин
11 апреля 2021, 11:13
+3
Рефераты Фоменко я так и не читал. За месяц первый выходной сегодня. Может позже доберусь до них. Сайт chronologia.org/ у меня открыт всегда, как и Рука Кремля.
Светлана Азанова
11 апреля 2021, 11:36
+8
Александр, Рефераты можно читать годами, как я. Уже лет пять всё читаю, что-то нахожу — подтверждаю и опять читаю. Так что занятие это длинное и очень интересное.
Вот например, лицо на портрете Екатерины2 и её посмертная маска, совершенно разные люди. Или, экспертиза ДНК А.С.Пушкина и его потомка, живущего за границей, подтвердила их родство и… отвергла эфиопское происхождение. Чему я искренне рада, наш он, русский — с головы до пят.
Так что есть над чем поразмыслить.
Александр Ишутин
11 апреля 2021, 11:42
+5
А я и без всяких доказательств никогда не верил, что Пушкин потомок эфиопа. Не может эфиопец до каждой клеточки быть русским.
Светлана Азанова
11 апреля 2021, 11:57
+3
Да, только вот и эфиопы назывались по другому, потому как " Эфиопией" подписывался… экватор. И на некоторых картах это сохранилось.🤔
Маков Сергей
11 апреля 2021, 12:21
+6
Удивлён. То что он потомок арапа Петра великого тоже будете отрицать? А эфиоп ли он? Бог это знает. Какая разница? Я в прыжке не напишу как он!
Светлана Азанова
11 апреля 2021, 15:05
+3
Сергей, Когда вы обратитесь к значению слова " Арап", то и вы начнёте сомневаться в своих познаниях. Более того, имея перед глазами древний русский алфавит и подставляя скурпулезно эти буковки к надписям начнёте понимать что написано, то Рэй Брэдбери будет уже не интересен.Наверно.
Маков Сергей
11 апреля 2021, 23:29
+4
Вы Света, сумели удивить меня повторно. Радует только ваше Наверно… Я просто не понял претензию про слово Арап и категорически протестую про Бредбери. Вы просто его не читали, признайтесь! Я не прошу классику вроде 451 по Фаренгейту. Прочитайте короткий рассказ «Толпа». Вот когда мне стало страшно за них, а потом за нас…
Светлана Азанова
12 апреля 2021, 02:45
+4
Сережа, Я честно говорю, что не читала и не читаю фантастику. Этот жанр — не для моего скудоумия. Это правда. Теперь про арапа. Это слово имеет несколько значений: 1) Смуглый, темнокожий 2) Мошенник, шут. 3) Кнут.
Так вот у Пушкина только один Ганнибал был арапом. Ни дядя, ни последующие поколения не имеют даже намека на мулатость. Была проведена судебно- медицинская экспертиза, где за образец брали кровь с жилетки, дивана и сравнили с Днк ныне живущим родственником. Так вот гаплогруппа у поэта R1a1, что и подтверждает его русское происхождение, отсутствие во всей родове признаки эфиопского этноса.
Что касается значения слова, так например, рядом со мной любой житель солнечного региона будет выглядеть темнокожим. Мою белокожесть принимают за бледность., но загарать я не могу т. к. не переношу солнечные лучи.
Вы можете просмотреть всю портретную галерею родственников Пушкина, они есть и их много.
Старик Хоттабыч
14 апреля 2021, 18:38
+2
Или, экспертиза ДНК А.С.Пушкина и его потомка, живущего за границей, подтвердила их родство и… отвергла эфиопское происхождение.

А нет ли у Вас ссылки на сие исследование, я почему то всегда думал, что по материнской линии Пушкин Александр Сергеевич правнук Абрама Петровича Ганибала. Что весьма примечательно, если я не ошибаюсь, у Александра Дюма(отца) тоже кто-то из прадедов был арапом по фамилии Ганибал
Светлана Азанова
15 апреля 2021, 05:49
+2
Года четыре назад я слушала лекции по генетике(читать не всегда могу по времени), так вот именно там и прозвучало в качестве примера гаплогруппа Пушкина. Есть сайт " Генофонд РФ." посмотрите, там очень много интересного. Гаплогруппа Петра 1 была, но потом эту информацию закрыли. Правда я успела рассмотреть. А результат суд.мед. экспертизы можете найти в поисковике.
Про Дюма и Пушкина я тоже читала. Но научных подтверждений не нашла, поэтому пока этот вопрос сомнителен. Хотя один из портретов родственников А.С. действительно похож на А. Дюма, но мне кажется этого маловато.
И вот ещё, что вызвало в меня сомнения:
1820г.- Пушкин посещает мыс Фиолент, пещеру Чуфут-Кале.
1833г.- Берет отпуск за свой счёт и едет на Урал по местам " Пугачевское смуты". Там проводит полтора месяца, опрашивая местных жителей. Спустя какое-то время, пишет М.Н.Волконской(уехавшей за мужем на каторгу) в «Записной книжке» — Я хочу написать сочинение о Пугачёве. Я отправляюсь на места, перееду через Урал, поеду дальше и приеду просить у вас убежища в Нерчинских рудниках.
После этой поездки всё, что было написано проверял Николай1 лично. Рукописи приносил Даль.
И ещё, дед Лев Александрович остался верен Петру3 и отказался принимать участие в подавлении Пугачева. На два года был заточен в каземат. Больше на службу он не вступал.
Учитывая, что АС работал в архивах, то сомнений нет, он знал много. Имея желание написать историю, он действительно был неугоден правительству, как и Ломоносов, Татищев.
Поэтому я не верю, что дуэль была случайной.
Всё генеалогическое дерево прислать не смогу, а жаль. На этом канале пока не получается.
Старик Хоттабыч
17 апреля 2021, 17:00
0
Однако же убит Пушкин был не человеком Николая 1, а иностранным подданным и масоном Дантесом, то есть теми силами, которые обрабатывали декабристов. Учитывая тот момент, что принимаясь на работу в МИД в 1832 году, Пушкин подписал присягу, что ни в каких тайных обществах не состоит и обязуется к ним не примыкать, очевидно, что после ссылки и общения с Николаем 1, мнение об императоре у Пушкина изменилось. Именно Николай 1 походатайствовал о допуске Пушкина в архивы. Да и стал бы Пушкин просить В.А. Жуковского умирая просить передать императору: «Скажи Государю, что мне жаль умереть, был бы весь его. Скажи, что я ему желаю долгого царствования, что я ему желаю счастья в его сыне, счастья в его России.». К сожалению на сайте «Генофонд. РФ» я не нашел про Пушкина никаких сведений, а вот на научно-популярном интернет ресурсе «Молекулярная генеалогия» нашел статью от 2010 года про ДНК потомка Пушкина, которая ссылалась на Нью-Йоркский новостной журнал «Newsweek», правда ссылка уже не активна «404». Я бы сам с радостью сдал тест на ДНК, только нашим ученым, а не западным. Когда-нибудь наверное сделаю.
Светлана Азанова
18 апреля 2021, 05:02
0
Старик Хоттабыч, Правильно всё вы пишите. Но у меня возник вопрос: Почему скрыта информация у историков о камете? Что такого в этом явлении, что о нем забыли написать. А ведь это серьезно и взгляд на многие события меняется.
Официальные данные астрологов: Комета огромнейших размеров С/1811 F была видна невооружённым глазом с 25марта 1811 г. 290дрей. Последний раз её видели 17ачгуста 1812 г. По новому стилю это как раз получается 5сентября. Об этом упоминает и Л.Н.Толстой. Если почитать рассказы очевидцев того времени, то все описывают одно и тоже явление. Так может Москва сгорела из-за прохождения кометы? И ведь в Европе спустя некоторое небольшое время были пожары и резкое похолодание на три года. Это три года вместо лета была зима. Далее, Пушкин написал стихотворение «Годовщина Бородино» и что-то опять не так, а где французы?! Про археологические раскопки этих мест, русских с французскими учёными, вообще страшно писать…
Был ли Николай1 массоном напрямую не сказано, но все до него и правительство тоже, были.
Что касается сайта, то я тоже сейчас не смогла зайти. Раньше у них было по другому. Я зарегистрируюсь и посмотрю. А насчёт гаплогруппы, если решитесь, то только в наших лабораториях. Лично для вас вреда не будет, а вот при создании биологического оружия, вполне вещь нужная. Мне тоже очень интересно было бы знать. Это сможет объяснить реакцию на многие поступки, вкусовые пристрастия и способность жить в холоде.
Нина  Мацнева
11 апреля 2021, 12:38
+5
Прочтите:
ВЗГЛЯД / Зачем Фоменко и Носовский фальсифицируют историю :: Автор Егор Холмогоров (vz.ru)
Многие любят фантастику. Уже в наши дни некий Виссарион провозгласил себя Иисусом Христом.
Светлана Азанова
11 апреля 2021, 12:49
+4
Нина, Виссарион уже год как в тюрьме. Город Солнца сравняли бульдозером. Да и давно пора было. Что они там вытворяли, так это ужас.
А кто такой Холмогоров?
Нина  Мацнева
11 апреля 2021, 13:17
+4
«в наши дни» — не значит в апреле, а при нашей жизни.
«Холмогоров Егор Станиславович родился в Москве, в 1975 году. Это популярный публицист, выступающий за русские ценности и религию. Также он многим известен, как главный редактор сайтов, носящих следующие название: “Новые Хроники” и “Русский Обозреватель”. И именно ему принадлежит словосочетание “Русская Весна”, ставшее уже термином. В общем, это тот человек, который действительно заслуживает внимания. О начале публицистической деятельности. Начиная с 1994 года Холмогоров Егор занимается журналистикой. Он является автором нереально огромного количества публикаций, в которых он тщательно анализирует складывающиеся в Российской Федерации религиозные и политические ситуации.»
Светлана Азанова
11 апреля 2021, 14:56
+1
Нина, Я согласна с его обширной журналистской деятельностью, патриотическими чувствами, ценностями. Это хорошо. Но как может судить, осуждать и выносить вердикт, человек не имеющий к науке ни малейшего отношения. Согласиться или не согласиться — может, но не более. И более того, речь идёт не только о А.Т.Фоменко и Г.В.Носовском, а об очень большом коллективе учёных разных областей наук. Причем как современных, так и более ранних российских и других стран. Одно дело просто что-то вещать и совсем другое доказать. Вот в этом и вся разница.
Если говорить о моем личном отношении, то Академик РАН имеет гораздо больший вес в этом исследовании, чем журналист, отучившийся год, с 1993 — 1994 в библейско — провославном университете Иоана Богослова.
Нина  Мацнева
11 апреля 2021, 18:28
+5
Да, конечно, у Холмогорова тоже мнение сложилось не на пустом месте.
Есть и учёные, которые рассматривают эту теорию со всех сторон.
zen.yandex.ru/media/cyrillitsa.ru/novaia-hronologiia-fomenko-chto-s-nei-ne-tak-5ce7f66ddd00af00b25ad37e
Я как технарь, которая делала много расчётов, а потом много их проверяла, знаю, что при не полном перечне исходных данных, или не учитывая какой-то всего 1 вариант комбинаций усилий, получается ошибочный конечный результат. По видимому так и у Фоменко с долготой.
Светлана Азанова
12 апреля 2021, 03:32
+2
Нина, Конечно не на пустом, а всего лишь — Где больше можно заработать. В 1993 году имел либерально — демократические взгляды, поддерживал Ельцина, писал для Улюкаева " труды" о политическом и экономическом развитии России. Не получилось.
Вдарился в религиозность. Стал руководителем от РПЦ сервера " Церковность". Не получилось.
Вдарился в Христианство, то есть — староверство. Не получилось.
Теперь рьяный патриот нынешней власти.
Не слишком ли много смен взглядов для 45 лет?
Исаак Ньютон расчеты делал на " коленке" — признан дурачком.
Морозов пришел к этому сдвигу — признан сказочником.
Фоменко делал расчеты на компьютере — фантаст.
Так Фоменко награды и гранды не получал за этот труд. Более того, он сам предложил историкам заняться этим вопросом. Но увы, кто же будет тогда студенток убивать, сектантов СЕТИ поддерживать? Им некогда, они и так зарплаты высиживают.Уму не постижимо — 400 подписей профессуры… И за кого!!!
А вот почему эти историки скрыли падение метеорита 5 сентября 1812 года на Бородинское поле? Он так и назван " Бородино". Лежит в Горном музее зал Космогония. Все, англичане, французы знают, а историки нет. Потому как он противоречить будет пожару в Москве. А ведь это редчайший метеорит по своему составу.
Кстати, я случайно эту информацию нашла. Мне был интересен Карский метеорит.
Нина  Мацнева
12 апреля 2021, 14:38
+4
Зачем упрекать в том, что человек увлекался в молодости всяким разным. Тем более в том, что был за Ельцина. в том году свыше 90% были за Ельцина, в том числе и я. Кто же тогда знал, во что это нам обойдётся. И сколько людей по ТВ смотрели Кашпировского? А по радио часами шли лекции Аум Сенрикё и его привечали власти. И мой сын-студент бегал на сеансы Зараева, читал Блаватскую, Рериха, Кастснеду. Всё прошло как дым.
А Фоменко всё-таки не историк и не археолог, а математик и занялся не своей сферой деятельности. Ну, трудно совместить нескольких исторических личностей в разные эпохи в одном человеке. Верите в это — кто бы возражал, но не пытайтесь внушить это всем.
Светлана Азанова
12 апреля 2021, 15:22
+1
Нина, Вы правы, что нельзя упрекать за ошибки молодости, тем более, что они не понесли за собой какую-либо тяжесть. Но, если быть справедливым до конца, то именно он и пытается что-то доказать. А на каком основании? Просто потому, что не верю. Да и пусть не верит, но вешать на весь мир? Да, Фоменко не историк, и Слава Богу. Он и не говорит, что вся НХ — его личное дело. Этим трудом занимается более двухсот человек из разных институтов, разных наук. И к его чести, он никого не оскорбил. А вот профессура упала до уличных прериканий. Впрочем и не удивительно.

Теперь обо мне. Свою точку зрения, я никогда не навязываю, даже детям. Право выбора должно быть у каждого. Для меня это ЗАКОН. А сказать, поделиться, пообщаться на разные темы с людьми — что в этом плохого? Очень много интересных вопросов поднимается в некоторых диалогах и я стараюсь что-то узнать новое. Если Вы хотите, чтоб приходил Рюрик и предлагал свои услуги — пожалуйста, ваше право. Если я не верю, что Ленин полжизни проживший за границей, переживал за крестьянство — почему я не могу об этом сказать? Нет, это не правильно. Надо говорить и обсуждать любые темы. Так оно интересней.
Светлана Азанова
12 апреля 2021, 15:22
0
Нина, Вы правы, что нельзя упрекать за ошибки молодости, тем более, что они не понесли за собой какую-либо тяжесть. Но, если быть справедливым до конца, то именно он и пытается что-то доказать. А на каком основании? Просто потому, что не верю. Да и пусть не верит, но вешать на весь мир? Да, Фоменко не историк, и Слава Богу. Он и не говорит, что вся НХ — его личное дело. Этим трудом занимается более двухсот человек из разных институтов, разных наук. И к его чести, он никого не оскорбил. А вот профессура упала до уличных прериканий. Впрочем и не удивительно.

Теперь обо мне. Свою точку зрения, я никогда не навязываю, даже детям. Право выбора должно быть у каждого. Для меня это ЗАКОН. А сказать, поделиться, пообщаться на разные темы с людьми — что в этом плохого? Очень много интересных вопросов поднимается в некоторых диалогах и я стараюсь что-то узнать новое. Если Вы хотите, чтоб приходил Рюрик и предлагал свои услуги — пожалуйста, ваше право. Если я не верю, что Ленин полжизни проживший за границей, переживал за крестьянство — почему я не могу об этом сказать? Нет, это не правильно. Надо говорить и обсуждать любые темы. Так оно интересней.
Нина  Мацнева
12 апреля 2021, 17:47
+3
«Этим трудом занимается более двухсот человек из разных институтов, разных наук.»
Видите ли, столько же, если не больше, теперь утверждают, что земля плоская. И что же теперь? Оспаривать их? Дискуссии вести? Пусть их верят.
А по поводу Ленина я не заблуждаюсь, поскольку у меня есть 2-х томник Дм. Волкогонова «Ленин», где очень много документов из архивов. И кто он такой я себе очень хорошо представляю.
Светлана Азанова
13 апреля 2021, 02:44
+1
Нина, Вот и пусть доказывают, что Земля плоская, что в этом плохого. Историки утверждают, что Чингиз Хан 300 лет порабощал, но так и не сумели доказать. А вот бравый парень Ермак — всю Сибирь присоеденил…
Такое могли написать люди совершенно не имеющие понятия что такое тайга. И те " дикие племена" которые живут у себя в тайге — они дома. Даже в наше время охотники пройдут строем и человек далёкий от этих мест — не увидит. А я, рассматривая карты на официальном сайте География.рф,, нашла, что Сибирь ( Сибэр) — отмечено городом где стоит Тобол. Так может бравый Ермак завоёвывал город, а не огромнейший регион?! Потому как воевать с охотниками, это гиблое дело.
Что касается вашего мнения про Ленина, то я его знаю. Вы мне рекомендовали прочитать эти книги. Но есть ведь люди, которые искренне убеждены в обратном. И как им это доказать? Так и в НХ.
Нина  Мацнева
14 апреля 2021, 12:09
+3
Светлана,
Если человек во что-то искренне верит, то ему трудно что-либо доказать. Вера вообще чувство иррациональное. И по поводу Ленина люди тоже искренне верят пока не узнают ВСЮ правду. Я ведь даже уже зная все его убеждения (что РИ должна сгореть ради мировой революции, а русские — неумехи и им ничего нельзя доверить) всё равно признаю, что он хоть и недобрый, но гений, который предопределил новое развитие человечества 20-го века.
Светлана Азанова
14 апреля 2021, 13:20
+2
Нина, Абсолютно с вами согласна. Эмоции, Вера, убеждения — мешают иногда смотреть с другой стороны на одни и те же события. Но если мы хотим понять " откуда уши растут", то необходимо рассматривать со всех сторон. Вот как у меня получилось с АСПушкиным…
Попались мне две книги " Личные письма " и я их прочитала. Возникло несколько вопросов. Естественно, пошёл поиск ответов. И то, что я нашла, меня совсем ввело в ступор. Конечно, любить читать его я меньше не стала… А вот дуэль, причины дуэли заставили сомневаться. И самое главное, я стала больше понимать суть написанного, а какое чувство гордости…
Так зачем историкам писать этот шаблон. Либо просто лень сопоставить факты, либо умышленное замалчивание. Но сейчас слишком много отцифровано документов и я не одна, кто обратил внимание на некоторые несовпадения.
И таких много личностей, событий. Например, в Хакасии находят кучами высокотехнологичные наконечники стрел, оружия, украшения… Причем украшения сделаны таким способом, который в то время как бы и быть не должно. Так получается опять расхождения с историками?
Поэтому я не влюбляюсь в какие-то гипотезы, но разумное объяснение должно быть.
Нина  Мацнева
14 апреля 2021, 22:04
+1
Светлана,
Вот о чём я и писала, что всегда надо при решении любой задачи иметь все-все исходные данные и рассматривать все возможные комбинации. Иначе ошибки неизбежны. И когда у историков есть несовпадения, то ошибочно одних считать правыми, а других неправыми. И те и другие учли не все исходные данные.
А Пушкин – это моя любовь. Я покупала всё, что попадалось о нём. Есть много о нём в дневниках его современников (переписка братьев Тургеневых, Вяземских, дневники Долли-Дарьи Фикельмон и пр.), не всё печаталось в изданиях. Поэтому я доставала то, что было в самиздатах из архивов. Он был тот ещё хулиган, дуэлянт (17 вызовов), эпатажник. Он посвящал стихи любимым, друзьям, врагам, властям, няне, но ни одного родителям. Нелюбимый был сын.
И ещё мне было любопытно, за что его так люто ненавидела родственница Натальи Идалия Полетика, что не поленилась поехать в Молдавию, чтобы плюнуть на его памятник. Есть 2 версии, которые не противоречат друг другу.
А прадед Пушкина Абрам Ганнибал – любимец Петра был арапом византийского происхождения.
И девичья фамилия матери Пушкина была Ганнибал и её называли прекрасной креолкой.
Нина  Мацнева
14 апреля 2021, 22:26
0
Светлана,
Кстати про Ермака. Я читала, что он не завоёвывал Сибирь, а присоединял. Там жили разные племена, которые как водится не всегда дружили и даже враждовали. Ермак подкупал вожаков и они вместе с ним шли на соседа. И с их помощью либо побеждали, либо тоже присоединяли. А как вы считаете, эти земли сами по себе присоединились к РИ?
Светлана Азанова
15 апреля 2021, 09:05
+1
Нина, Посмотрите очень интересный фильм — МАНГАЗЕЯ, забытый город- призрак. Он всего тридцать минут. Это хоть чуточку приблизит вас к действительно красивейшему Русскому северу. Позволит немного изменить мнение о племенах и их вожаках.
А потом я напишу зачем я искала Карский метиорит. Если вам будет интересно.
Нина  Мацнева
15 апреля 2021, 18:55
0
Светлана,
сейчас идёт такая эскалация напряжённости в мире, такое тревожное время, что я читаю только статьи на злободневную тему, когда есть время. И на завиральные истории пока его не находится.
Светлана Азанова
16 апреля 2021, 02:19
0
Нина, Соглашусь с вами, каждому своё. Спасибо за дискусию.😘
Александр  Яврумов
13 апреля 2021, 09:03
0
Не слишком ли много смен взглядов для 45 лет?
Колебался вместе с линией партии?
Светлана Азанова
13 апреля 2021, 09:23
+1
Александр, Почему-то мне даётся, что с кошельком. Потому как убеждениями там и не пахнет. Просто человек использовал ситуацию, да и ладненько. Но зачем склонять огульно Фоменко, который из 70 лет, 50 потратил для науки и опираясь исключительно на документы. Я вообще считаю, не согласен — докажи обратное.
Маков Сергей
11 апреля 2021, 12:27
+10
Они всегда отбивались от захватчиков. Только от русских — остались дороги и больницы, а от американских — поля мака. Есть разница в захватчиках? Шурави там произносят с уважением. И к амерам не относят это слово…
Алекс Бел
10 апреля 2021, 23:04
#
+13
Забавно — из 6 последних президентов у троих инициалы ДБ… Краткая американская история:
Билл и три ДеБила
Барак и Трамп мудила
В Овальном кабинете
Бухали на паркете,
Бухали и кутили — Америку пропили.
Маков Сергей
11 апреля 2021, 12:29
+3
Должен заметить, что один ещё Монике ДАЛ. И останется в истории!
Л. Шмидт
10 апреля 2021, 22:50
#
+3
В 2020 году?
Олег Адольфович
11 апреля 2021, 02:19
+5
Спасибо, исправил.
Николай Иванов
10 апреля 2021, 22:19
#
-4
Ага… оставят оборудование секретное на станциях разведовательных… Олег, Вам самому не смешно???? Техника??? Простите, но все хти образцы уже в Кубинке есть и в Бронницах
Про шахида-ну можно вспомнить нашу афганскую компанию, и забавных афганцев… и наших военных с сотрудниками ВПК, барыжавших оружие во вторую чеченскую…
А если надо-то специалисты по работе всегда найдутся в горах и у них и у нас.
Кстати Баранец не упоминал, что там такое нашли то ???? Очень интересное?
Маков Сергей
11 апреля 2021, 12:36
+8
Вы понятно ушли в минус. Придирусь к мелочи. Это в первую чеченскую продавали оружие и таких как я. А во вторую за это начали ловить и отстреливать, иногда не сажая… Ибо большего не стоят! Патрон вполне дешовый… И кстати я чётко помню разницу: кто был в Первую и вторую войну!
Теперь подойдите к чечену и скажите что-то против Путина. Резать не станет, если не пьян… Навешает люлей и спасёт только наша полиция…
Николай Иванов
11 апреля 2021, 20:04
0
Ага. Не продавали. Еще как продавали.

Маков Сергей
11 апреля 2021, 23:32
+4
Во вторую?
Там за это свои тихо в расход… Нет?
Крокодил Лесной
10 апреля 2021, 20:56
#
+25
Там, где горы вершинами чешут
Животы облакам жёлто-серым,
Там, где степи пустыни сменяют,
Там, где маком краснеют долины

Там, где янки по-прежнему брешут
Что своим-де прекрасным примером
Демократию в жизнь продвигают
Рассыпая — случайно -гранаты и мины

Там Иран золотой и лазурный
С многоцветною Индией вместе
На Китай настороженно смотрят
И с надеждой — на Север далёкий

Там, риторикой брызжа бравурной
Ложь являя и в слове и в жесте
В день не раз и не два — раза по три
Янки врут, что дела-то не плохи

Благородство пытаясь напялить
На нахальные рыжие морды
Вновь хотят обмануть, как бывало
Племена пастухов азиатских

Право слово, не зря их так хвалят
Исламистов немытые орды;
Где коварная Азия преподавала
Не учили дубов — заокеанских

И пойдут они, солнцем палимы
Кал — и тапки — дорогой теряя
Полагали, что неодолимы
А на деле х**ня-то какая!
Светлана Азанова
11 апреля 2021, 02:46
+8
Крокодилушка,👏👏👏😘🌵🌵🌵 ЗДОРОВО, особенно "… Тапки теряя."
Крокодил Лесной
11 апреля 2021, 07:23
+4
Светлана, спасибо — правда, малость затянуто и многословно вышло, не считаете? И рифма хромает, и размер. Не Пушкин, словом, явно.
Светлана Азанова
11 апреля 2021, 07:58
+8
Крокодилушка, Может краткость и сестра таланта… Но лично для меня очень важно, чтоб Душа — развернулась и свернулась. У вас это получается. Мне очень нравятся ваши мудрые рассуждения и думаю, что очень тяжело писать о тех, кого сравнять хочется. Что касается рифмы, размеров… то в этих " дробях" я не сильна.😂 Единственное могу точно сказать, что как Важно, Рассудительно написано, именно так я и читаю. Даже маленькие " ПОХАБКИ" — к месту.
Что до Пушкина, то конечно, его читать легко и приятно. Но не все стихи мне нравятся. Вот его дядюшка писал " ПОХАБКИ" — это очень интересно, даже весело…
Поэтому, на мой взгляд, если читатель уловил нотку настроения, если есть законченная мысль, то -👏👏👏
Самые лучшие ваши произведения, это именно — рассуждения. Мне они сильно нравятся.😘🌵🌵🌵
Крокодил Лесной
11 апреля 2021, 09:07
+3
Ох-хо-хошеньки, Светлана, насчёт мудрости моей Вы того, погорячились…
И спасибо за доброе слово!
Светлана Азанова
11 апреля 2021, 09:46
+7
Крокодилушка, А я про вашу(личную) мудрость ничего и не знаю. А вот мудрость в изложении современной действительности, это да.
" Благородство пытаясь напялить
На нахальные рыжие морды..." — Как точно сказано, красиво!
" Там, где горы вершинами чешут
Животы облакам желто-серым...." — сказачно, здорово!
Крокодильчик, не сопротивляйся, вернее, чуть-чуть посопротивляйся… и только ПИШИ.
И В
11 апреля 2021, 10:05
+4
Здорово! Но про исламистов немытые орды — зря, по-моему.
Светлана Азанова
11 апреля 2021, 10:35
+5
ИВ, Почему? Слово Орда, это значит очень много. И оно употреблялось к воинам.
«Ставка Хана Орды»- получается, как Военный штаб Царя.
Про немытые морды радикальных исламистов, так все их видели… Они не только не мытые, но и вшивые. Это правда, я не преувеличиваю. Поэтому, мне кажется, что довольно точно подмечено.
Маков Сергей
11 апреля 2021, 12:41
+9
А я вот мрачно подумал: как хорошо, что у афганцев не принято СЪЕСТЬ врага? Представляете, сколько амерсолдат закончили бы печально бремя существования?
Александр  Яврумов
11 апреля 2021, 21:14
+6
А я вот мрачно подумал: как хорошо, что у афганцев не принято СЪЕСТЬ врага?
Серёжа, ты что! Афганцы хоть и малообразованы в массе своей, но вряд ли додумались бы травиться такой тухлятиной.
Маков Сергей
11 апреля 2021, 23:36
+3
Вы сэр не правы! «Кролики это не только ценный мех! А 3 и даже 5 килограмм высококаллорийного мяса»
Александр  Яврумов
14 апреля 2021, 01:10
+1
Так-то оно так, но не этого гамбургерного же! Однажды в какой-то передаче мелькнуло, как в Рейкъявике какой-то парнишка купил гамбургер, но сразу не съел, потом забыл про него, а когда спустя какое-то время он опять подвернулся, то оказалось, что он всё так же мягок, как и в первый день, и выглядит так же аппетитно! Теперь этот гамбургер в городском музее, если не ошибаюсь.
+1
Только вчера попалась статья, возможно, про этот гамбургер. Когда в Исландии закрывался последний Макдональдс, какой-то гражданин (вроде журналист) купил последнюю порцию картошки фри и гамбургер и сделал из них музейный экспонат с веб-камерой (можно найти и поглядеть). А сделал он это именно из-за того, что слышал утверждения об их неразлогаемости. Судя по фото, которое было приложено к статье, экспонаты даже плесенью не покрылись🤔
Александр  Яврумов
15 апреля 2021, 16:42
0
Да, Анастасия, вполне возможно, что это он и есть. Или один из.
Маков Сергей
18 апреля 2021, 17:01
0
А мне всё равно охото по старинке: А нам всё равно, а нам всё равно: пусть боимся мы волка и сову! Дееела есть у нас… и так далее.
Маков Сергей
10 апреля 2021, 19:56
#
+20
И зря вы, ув. О.А. тронули эту тему. Я не был в Афгане и то вон эк меня прорвало… Но вам почти гарантированно не напишут те, кто там был.
Мой Витёк (103 ВДВ при КГБ СССР, Витебская) гордится, что его дивизия брала дворец Амина. Сам не участвовал по возрасту, хотя за дивизию потом и тонул, и горел, и пулю рядом получал… Живой и почти целый вернулся в начале 90-х.
И сказал по секрету, что самое страшное было в Прибалтике. Когда тебя убивают, а отвечать нельзя. Спецвойскам.
С тех пор я знаю: три таких витька и пиздец латвии. Сколько ёщё разбросать? умножайте на три! И не будет больше проблем с Триебалтикой…
pilligrim
10 апреля 2021, 22:08
+14
— Не выражайся, Билли!
Маков Сергей
11 апреля 2021, 12:16
+11
— Ну как, Гарри? Не доставать же Кольт? Мы ведь порядочные джентльмены? Вот даже про паровоз смотрим…
Николай Иванов
10 апреля 2021, 23:15
+2
103 совсем немного была при КГБ. После вывода из Афгана — временно прикомандированна к погранвойскам на Кавказе.
И емнп дворец Амина брали совершенно другие…
А про убивали. Ваш друг точно служил в 103 ей??? Она в Прибалтике никогда не квартировалась. А в те годы почти всем составом была как раз на Кавказе…
Если про Вильнюс-там по6иб офицер группы Альфа. Но не десантник.

Маков Сергей
11 апреля 2021, 11:45
+7
В Вильнюсе у них никто не погиб. И всю жизнь дислоцировались где то под Витебском. Мама его уверена, что он всё время служил в Белоруссии.
А когда тебе об каску разбивают коктейль, тебя резко утаскивают за строй, строй смыкается, тебя тушат. По докторски, итог: посттравматическое потемнение кожи. По всей, бля, шее…
А так он с Беларуси не выезжал, ага… И в Карабахе ему БМД не прострелили СЛУЧАЙНОЙ ибо одной всего пулей с сопки… ДШК промахнулся, да и далеко было…
Когда он вернулся, я тоже ржал про десантника, который ногу сломал. Ага, с крыльца упал… Пока не увидел отметину: так с крыльца не падают… Мне 20-ти не было. Я в армию пошёл в 1994, как ВуЗ закончил. Но после его рассказов, которые чуть не щипцами вытягивал и то под водку: понимал КУДА пойду.
Маков Сергей
11 апреля 2021, 11:56
+7
И прошу заметить, что это не я там гдето изолентой магазин перематывал… Не доказываю! Тихо плакал в Плесецке-41 в телевизор, когда мой призыв ложили в Грозном, в новый год. Отслужил спокойно, с боевыми караулами, но не под пулей…
Только за Витьку пасть любому порву. Ибо то что я написал — он говорить НЕ ХОТЕЛ.
Николай Иванов
11 апреля 2021, 20:13
+1
Рвите ептать. Кто ж Вам не дает то?
Маков Сергей
11 апреля 2021, 23:44
+4
Ты ж дураком не выглядел. Не выглядь дальше или слейся. Иначе греха не избежу: размажу в асфальт. Веришь Воркутинцу?.. В принципе зарезать должен, но просто размажу.
Сдедующая стадия: найду сука, на месте и зарежу. Вопросы есть?
Всем? Готов. Бросайте в меня тапками. Слова не скажу…
Маков Сергей
11 апреля 2021, 12:12
+5
И давно нет уж 103, ВДВ. Память только… Шо там нагруппировал Батька — его дело.
Они просто останутся теми, кто взял дворец Амина. У амеров не было ничего подобного! Витьку я примерно макушкой по плечо. Понимаю: такие — могли взять что угодно, хоть Пентагон… Хотя у них была заточка под другую, противоположную дивизию США, зелёные береты, вроде… Не помню, врать не буду.
pilligrim
11 апреля 2021, 13:02
+6
Моей 104 Кировабадской ВДД тоже уже нет. Теперь это 31-я отдельная десантно-штурмовая бригада под Ульяновском.
Маков Сергей
11 апреля 2021, 23:59
+4
О! Сэр! А вы совсем другой масти?! Для меня 104-я — глубокая уважуха. Видимо вы служили раньше, чем я… Я т в обычной роте охраны космодрома Плесецк, площадка 41…
Витёк в 103, но не всем же с парашютом… Кто то и на земле должен.
pilligrim
12 апреля 2021, 09:18
+5
А вот за «сэра» в наших палестинах морды бьют. (Шутка).
Кстати с этим «Колей» лучше не цепляйся, общение с ним позитива не приносит. У него амплуа — «ложка дёгтя» — вот с ней он всюду и суётся. Забей, самому же потом неприятно будет.
Светлана Азанова
12 апреля 2021, 10:23
+2
Сергей, у меня там брат служил, но он постарше вас, значит пораньше.🤗
Николай Иванов
11 апреля 2021, 20:12
-4
Еще раз. Почитайте, кто брал дворец Амина. Именно брал-а не стоял в блокпостах.
А " никтокроменас"-их рассказы надо делить на 5 обычно.

Маков Сергей
12 апреля 2021, 00:06
+4
Делить на пять? Десантуру 103 унесли тогда порядка 30 человеков. Делите их на пять как хотите. Только это были парни, как мой Витька!
А Амина позорно застрелили в коридоре в трусах.
За неприступный дворец потерять около взвода, плюс пара офицеров… Фмгня. Вспомните Брест, сколько немцев унесло… Вспомните, если есть ума остатки…
Маков Сергей
12 апреля 2021, 00:12
+3
Брест. Без еды, без воды, без патронов… Если не вспомните, то пошли вон! Не ваша сеть!
pilligrim
12 апреля 2021, 11:02
+5
С чувством глубокого удовлетворения возвращаю Вам Ваше же:
«Пшел ка вон аника воин.»
(Пунктуация и орфография автора соблюдены.)
Делитель хренов.
Маков Сергей
10 апреля 2021, 19:33
#
+11
Могу быть осмеянным, но уходили мы из Афгана гордо. Договорившись с честным врагом Ахмат-Шахом Масудом. Там были непонятки, которые ОН ПОНЯЛ. Мы ушли честно.
Когда Талибы врезали от души, Масуд предлагал Кармалю уйти с ним. Только Кармаль был старой школы. Думал: мы поможем… Ага… Помогли. Сами распались к ЧЁРТУ!
Зато у них, от нас, оккупантов, осталось понятие «шурави»… Это те кто строят дороги, больницы и остальное…
А есть амеры, которые там растят мак. Не сами: курируют. Этож не дорогу строить… ?!
Я б тоже взял автомат: нахрен мне кураторы, если мак у меня сам растёт? А прибыль — не как зерно… А тут мешают цивилизаторы, а у меня канал уже стопудово налажен…
P.S. Ошибся в букве имени Ахмат-Шаха. В таких именах ошибаться нельзя.
Николай Иванов
10 апреля 2021, 23:24
0
Ээээ… Кармаль разве? А не доктор Наджибулла? И куда ему Масуд предлагал уйти? Доктор ему абсолютно не нужен был. Масуд увлеченно резался с Дустумом и прочими за разные вкусняшки.,, в итоге талибы всем и отвесили. И повесили Наджибуллу.
Иншалла.
А про договоры с Масудом-ест-но и оружие ему дали и денег. Вот и все.
Маков Сергей
11 апреля 2021, 11:34
+5
Продумал. Вы правы, Наджибула… Мне стыдно.
Но Масуд и правда предлагал уйти вместе Наджибуле, потому что хоть и враг, но свой! И нас он оценивал как реального, но ЧЕСТНОГО врага. Если б не договорённость с ним — хрен бы мы вывели войска без потерь, попутно «кинув» его в процессе… А наши — кинули и его тоже. А он сумел понять. Мне трудно представить, сколько наших БТР не сгорело… Он понимал больше, чем мы.
Не хочу спорить с вами, но есть понятие — честный враг. Которому ты горло полоснёшь с сожалением. С мыслью «Извини братан, не там попал...»