Загрузка

Почему Путин против введения прогрессивного налога

Вы, наверное, заметили, что я часто публикую какие-то, на первый взгляд, несерьёзные и может быть даже странные статьи. Но подавляющее большинство посетителей нашего сайта являются сторонниками президента, а мы здесь собрались именно для того, чтобы вести информационное противодействие многочисленным противникам Путина, потому что интуитивно понимаем, что атака идёт не столько на него, сколько на российскую государственность и наш суверенитет.

Многие из вас ведут свою борьбу в социальных сетях, и иногда вам приходится спорить с различными оппонентами: как гражданами нашей страны, так и гражданами сопредельных стран, маскирующихся под россиян и пасущихся в нашем сегменте интернета. Не все из вас могут аргументированно ответить оппоненту на то или иное обвинение, высказанное в адрес власти и лично Путина.

Надо заметить, что быть оппонентом власти всегда легко и приятно. Ведь это так просто — с умным видом кидать различные нелепые обвинения в адрес президента и наслаждаться вашим молчанием в ответ. Но самое главное заключается в том, что эти обвинения зачастую выглядят в глазах простых людей, свидетелей вашего спора, очень весомым аргументом против власти, если с вашей стороны не следует вразумительного ответа. Поэтому я часто пытаюсь разобраться в бросаемых обвинениях и дать на них развёрнутый ответ, прежде всего себе, а затем и вам, чтобы вы могли коротко и по существу отвечать на эти обвинения, усаживая оппонента на пятую точку.

После повышения возраста выхода на пенсию на президента обрушились с негодованием даже те люди, кто ранее его поддерживал. Безусловно, это решение снизило и доверие к нему и поддержку.
Кому такое могло понравиться? Да никому!

Но есть люди, которые понимают, чем оно было вызвано и скрепя сердце вынуждены признать это, а есть те, кто кричит: «Ничего слышать не хотим — вынь, да положь прежний возраст выхода на пенсию!». И, разумеется, много копий было сломано по поводу источников пополнения пенсионного фонда и более «справедливого», по мнению людей, распределения доходов.

Проще говоря, многим нашим согражданам не нравится, что около них живут люди с высоким уровнем дохода. На их фоне они чувствуют себя неудачниками и постоянно требуют «справедливого» распределения материальных благ в стране. Зависть очень сильное чувство, которое постоянно эксплуатируют оппозиционеры: революция 1917 года и переворот 1991 года как раз явились следствием этого разрушительного чувства. А всё потому, что решение проблемы бедности в стране нам прописывали оппозиционеры-простецы, рвущиеся к власти, у которых всегда есть простые решения сложных проблем. И на вопрос:

они всегда отвечают одинаково:


И такой ответ всегда находил отклик в народе, который простецы с пол-оборота заводили на борьбу за «справедливость». Одного наш народ не может никак понять: богатых не так много и если отобрать у них всё имущество и деньги, то бедные богаче не станут, ведь имущество будет разделено между огромным количеством людей. Помните же поговорку: «С миру по нитке — голому рубаха»? Но ведь тут действует и обратная формула: «С богатого рубаха – миру по нитке».
А вот процесс «отобрать-поделить» будет продолжаться до тех пор, пока все в стране не будут жить бедненько, но равненько. Но разве к этому надо стремиться? Это же как в старом анекдоте получается:

В 1917 году внучка декабриста слышит шум на улице и посылает прислугу узнать, в чем дело.
Вскоре прислуга возвращается:
— Там революция, барыня!
— О, революция! Это великолепно! Мой дед тоже был революционером! И чего же они хотят?
— Они хотят, чтобы не было богатых.
— Странно… А дед хотел, чтобы не было бедных.
Помните, как крестьяне после революции 1917 года раскулачивали «кулаков»? «Кулаки» быстро закончились, как и их деньги и имущество. Работать голытьба не привыкла и принялась захватывать имущество уже у крепких хозяйственников, так называемых «середняков».

У моего прадеда была большая семья, пасека, корова, лошадь и своя мельница. Он был просто трудяга — середняк, потому что у него не было наёмных работников. Так вот голытьба, которая была ни на что не способна, раскулачила его в конце-концов, когда уже некого было. У него отобрали даже дом, вынудив уехать жить в другую деревню, да ещё и клеймо на семью поставили, как на неблагонадёжную.

А что мы постоянно слышим сейчас от оппозиционеров-простецов, которые снова пытаются эксплуатировать людскую зависть, предлагая своё излюбленное решение проблемы наполнения пенсионного фонда?

Мы слышим: «Надо вводить прогрессивный налог!».

Так мы это уже проходили! Введут одну ставку, эффекта не будет, скажут: «Мало! Давайте снижать планку, с которой будет начинаться прогрессия и повышать процент». Придём к чему? К тому же самому: Все будут жить бедненько, но равненько.

Но предположим, что воли таким людям не дадут, введут прогрессивную ставку налогообложения на каком-то определённом уровне и на этом всё. В связи с этим я вспомнил, как Путин очень долго выступал против введения прогрессивной шкалы, а когда согласился, то ставка налога была повышена всего-то с 13 до 15 процентов и с довольно высокого потолка доходов.

То есть, эта мера коснулась очень небольшой группы лиц с наиболее высокими доходами и в очень незначительных масштабах.

Посчитано, что от его введения бюджет получит в 2021 году 60 млрд. рублей, в последующие 64 и 68,5 млрд. рублей. И эти деньги планируется направлять на оказание дорогостоящей медицинской помощи больным детям, либо отправку их в зарубежные клиники, где им могут сделать операцию, которую пока не делают в России. Вероятно, теперь без работы останутся многочисленные фонды, что СМСками собирали деньги на лечение нуждающихся детей. Хотя, остаются же ещё взрослые люди, которым тоже иногда требуется проведение дорогостоящих операций, на которые не хватает средств, выделяемых фондом медицинского страхования.

Но некоторым всё равно не нравится! Они недовольны: «Мало взяли!». Эти люди хотят, чтобы ощипали ещё больше сограждан с менее высокими доходами.
В чём же тут дело? Может, Путин играет на стороне кучки богатых людей и не любит пролетариат?

Нет, Путин на роль профессора Преображенского решительно не подходит.
Значит, дело тут совсем в другом.

И я решил немного подумать над тем, что же может произойти, если ввести реально жёсткую прогрессивную шкалу, скажем, такую, чтобы добавочно получать не жалких 60 млрд. рублей, а, например, 2 триллиона.
Замечу, что на 2021 год бюджет пенсионного фонда составит 9,28 трлн рублей. Для простоты расчёта допустим, что 1,28 триллиона рублей пойдёт на финансирование самого фонда, выплату материнского капитала и пенсий по инвалидности, а 8 трлн.рублей – на выплаты пенсий по старости. Следовательно, увеличение бюджета на 2 трлн рублей позволит поднять пенсию по старости на 25%, и если пенсионер получает пенсию 16 000 рублей, то от введения более жёсткой прогрессивной шкалы он будет получать уже 20 000 рублей. Ну, как видите, размер пенсии изменится не радикально, и наши пенсионеры по-прежнему не будут чувствовать себя счастливыми.

Кроме того, нужно не забывать известную поговорку: Хорошо было на бумаге, да забыли про овраги. Ведь объявить о введении прогрессивного налога мало — надо его ещё собрать, для начала полностью перекрыв возможность ухода от налогов. А вот тут мне сразу вспоминается Жерар Депардье, который возмутился увеличению ставки прогрессивного налога в родной Франции и поменял гражданство, чтобы не платить налоги в своей стране.

Я вот думаю, а сложно ли будет нашим богачам поменять гражданство на кипрское и начать платить налоги в Кипре, оставаясь проживать в России? Мне кажется такой вариант более чем реален. Да и вообще переезд в какую-нибудь страну для них не будет проблемой. Их бизнес останется в России, а сами они сменят гражданство и будут уже считаться иностранными инвесторами.

Ну, хорошо. Перекрыли мы все выходы и лазейки, собираем прогрессивный налог.

Но тогда мы снова должны помнить, что денег мы не рисуем, как это делает США, и если где-то денег прибудет, то в другом месте убудет.
Давайте подумаем, к чему это может привести. Согласитесь, что люди, имеющие высокие доходы, тратят деньги не на продукты питания, ибо больше, чем человек может съесть, он не съест — желудок, он и в Африке желудок. Ну, плюс-минус, конечно. Ведь желудок желудку рознь.


Богатые люди тратят деньги на строительство домов, покупку квартир, автомобилей, бытовой и кухонной техники, мебели, стройматериалов и прочих товаров, производимых в большом количестве в нашей стране. То есть, они стимулируют строительство и производственный сектор. А теперь представьте, что мы взяли и сняли с них повышенный налог, уменьшили их доход и таким образом отобрали у нашего производственного и строительного сектора вот эти 2 триллиона рублей для того, чтобы перераспределить эти деньги в пользу малоимущих и пенсионеров.

Что произойдёт с ВВП страны на следующий год, можете догадаться?

США в любых случаях, в любых кризисах вбрасывают деньги в экономику, начинают печатать доллары, скромно называя этот процесс «количественное смягчение» — QE, чтобы поднять ВВП и во многом за счёт этого, а не за счёт каких-то супер эффективных методов наращивают его и выползают из кризиса
ВАШИНГТОН, 11 марта. /ТАСС/. Президент США Джо Байден в четверг подписал утвержденный ранее Конгрессом новый пакет мер стимулирования экономики страны в условиях пандемии объемом $1,9 трлн.«Эта историческая законодательная инициатива направлена на восстановление основного стержня этой страны и дает людям этой страны, работающим людям, представителям среднего класса, тем, кто построил эту страну, хорошую возможность», — сказал Байден.
Ну, а мы же самые «умные»! Мы, вместо этого, возьмём и отберём у высокооплачиваемых работников — среднего класса пару триллионов рублей, ухудшим их уровень жизни, а заодно отберём эти деньги у производственного и строительного секторов экономики, чем снизим ВВП своей страны и вгоним экономику в стагнацию.

А давайте-ка сделаем отступление и посмотрим, сколько денег тратится правительством для поддержки хотя бы строительной отрасли.
Правительство подготовило меры дополнительной поддержки строительной отрасли в условиях сокращения незащищенных статей расходов федерального бюджета в 2021 году, рассказал в четверг вице-премьер Марат Хуснуллин на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию. Снижение объемов строительства в этом году удалось минимизировать благодаря господдержке ипотеки, отметил Хуснуллин. В отрасль пришло около 500 млрд рублей, отметил вице-премьер, около 500 тысяч семей улучшают жилищные условия. В правительстве обсуждается вопрос о способах поддержки ипотеки в 2021 году, рассказал он.
Получается, что правительство одной рукой будет поддерживать строительную отрасль, компенсируя людям ставки по ипотеке и тем самым вкачивая в неё 500 млрд. рублей, а другой рукой возьмёт и обескровит потенциальных покупателей, отняв у них 2 триллиона, которые могли бы пойти как раз в эту отрасль.

Хмм. Ну умно же! Ведь, правда? А дальше что будет?

А дальше будет снижение прибыли в этих отраслях, снижение поступления налогов в бюджет, возможно и снижение зарплат этих же высокооплачиваемых работников в них, а значит, и поступлений в бюджет уже в следующем году от того самого прогрессивного налога и… снижение пенсий, но уже вдобавок с ВВП на более низком уровне.

Начнётся процесс регресса в экономике, и кризис обнимет нас своими липкими холодными ручонками.
«А кто же останется в выигрыше», — спросите вы?

А ответ на этот вопрос прост. Подумайте сами, куда потратят деньги получившие прибавку малообеспеченные люди и пенсионеры.

А они будут покупать в основном еду, одежду и обувь, причём зачастую импортную еду и китайскую дешёвую одежду и обувь.

Говоря другими словами, деньги из производственного и строительного сектора России перейдут в производственный сектор Китая и аграрный сектор России и других стран, кто поставляет нам по импорту продукты, деликатесы и спиртное.

Так кто-то хочет, чтобы наша страна превратилась в аграрную сверхдержаву? Я — нет.

То, что я вам показал, это не мои домыслы, я просто расшифровал для вас слова президента, сказанные им в 2016 году:
Вводить гибкую шкалу подоходного налога нецелесообразно. Об этом заявил президент Владимир Путин на ежегодной пресс-конференции в Москве. Он уточнил, что это может привести к уклонению от налогов и падению доходов казны.
Вывод: Введение прогрессивного налога — мера не очень продуктивная и не очень полезная для нашей экономики. Оно должно осуществляться крайне осторожно и крайне небольшими порциями.
Что и делает Путин. Спасибо за внимание.
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики
+49

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Олл
28 марта 2021, 09:54
#
+1
С богатыми бизнесменами как раз то вполне можно мириться, а вот с чиновниками и депутатами, у которых по три гражданства и дети с недвижимостью там, как дела обстоят? Все время замыливаются продвижение этих пунктов конституции в Госдуме.
пани Вольска
24 марта 2021, 20:44
#
-4
Надеюсь, что автор, ревностно следящий за распределением бюджетных средств в карманы граждан, доволен своим собственным финансовым положением, честно платит налоги, не совершает ничего противозаконного. Потому что обычно если у человека все в порядке с собственным распределением денежных средств, его не тянет разбираться, как распределяются деньги в стране.
Павел эФ.
29 марта 2021, 11:13
0
Пани, давайте подсоберитесь. Ну, что вы в самом деле. Строить предположения о личностях авторов это не то, чего ждет от вас публика, сами видите по количеству откликов. Да и выглядит мелковато, по типу «на себя посмотри». Не интересно. Где задор, где концептуальность что-ли? Перец где?
Наталья Петровна
23 марта 2021, 17:30
#
+5
Очень доходчиво. Моя пенсия — 11.800 руб. Если бы мне прибавили еще 2.000руб, то я бы покупала себе фрукты, которые сейчас покупать не могу. Клянусь -покупала бы только российские!
Юрий
23 марта 2021, 20:32
+3
Работаю с 1989 года.До пенсии 15 лет.Пенсия уже сейчас 16 тысяч рублей.
Дмитрий
23 марта 2021, 14:44
#
+12
Мы это (прогрессивная шкала) уже проходили в 90-е. Я в это время сам работал в налоговой, так что в теме. Так вот, основная масса людей ушла в черный нал. Буйным цветом зацвели обнальные конторы, а у основной массы населения зарплаты были равны МРОТ, т.к. с такой зарплаты НДФЛ не платился вообще. Руководители говорили — Хочешь повышения зарплаты? Принеси трудовую книжку любого человека и будешь получать вдвое больше. Как-то так. Были конечно исключения: насколько я знаю губернатор Тюменской области вызывал крупных предпринимателей и сказал, что если они хотят быть уважаемыми людьми, то они должны платить нормальные белые зарплаты.
И в авиакомпании Тюменьавиатранс" (ныне Ютэйр) были реально большие белые зарплаты. Когда в 2000 г. (если не ошибаюсь) ввели Налоговый кодекс с его плоской шкалой (13%) собираемость НДФЛ (подоходного налога) увеличилась в разы. И этот налог стал действительно собираемым и он действительно стал самоокупаемым.
Автор, простите мне мою занудливость, но как юрист, специализирующийся в том числе на налогах, хочу поправить НДФЛ распределяется так: 15% идет в муниципалитет, 85% — в бюджет региона. Пенсионный фонд здесь не при чем, от слова совсем он формируется из взносов, который уплачивает в основном работодатель. Единственное — налоговая сейчас администрирует платежи в ПФ РФ и все.
А все остальное в общем по делу.
Спасибо, Дмитрий. Я знаю насчёт ндфл. Суть в том, что после повышения пенсионного возраста многие требовали введения прогрессивной шкалы, говоря, что это даст возможность повысить пенсии и сохранить прежний возраст выхода. Я просто прикинул, было бы это панацеей или нет, гипотетически, потому что можно было принять решение, что все деньги, собираемые сверх 13% идут в ПФР. Тут нет проблемы. Проблема в том, что вы и показали: уход в тень, а также смена юрисдикции и высасывание денег из многих отраслей, и переток их в аграрный сектор и в Китайский ширпотреб, одежду и обувь
Маков Сергей
28 марта 2021, 18:45
0
Если отключить ум, и включить эмоции. Как все. Знаете как это обидно на севере, когда +5 добавили? Это ведь здесь как срок воспринимается! Мы тоже за президента, но +5 в в воркуте не равно +5 в Рыбинске, Угличе, Вологде… НЕ РАВНО! Я Согласен жить там, но живу здесь. И любой к примеру Усинский заржёт и срочно даст в морду… Даже не зная, что перед ним губернатор…
Обидно, Сергей. Но я вот ещё писал на эту тему: zen.yandex.ru/media/provinciya/604b46e253bd6e5e97758688
Не знаю, читали ли. Это было неизбежно, дело не в ЕР, и не в Путине, и не в МВФ.
Виктор Б.
23 марта 2021, 12:36
#
+9
Предположим у тебя забрали большую половину дохода, есть 2-3 пути, как уйти от этого: 1й перестать зарабатывать,2 й наиболее вероятный -уйти в «тень», откупаясь взятками от проверяющих,3й вывести капиталы из страны. Все это проходили в 90е, именно фиксированная ставка налогов наполнила казну. Хватит гробить страну!..
Лилия Баранова
23 марта 2021, 08:18
#
+11
Очень правильная и своевременная статья. Беда только в том, что наши оппоненты нас не хотят слушать и слышать. Когда людям, хающим всё и вся пытаешься что то спокойно возразить, то в ответ получаешь такую агрессию...!
Игорь
23 марта 2021, 08:04
#
+3
Я не ошибусь, если скажу что в скандинавских странах прогрессивный налог и гибкая шкала почему то работают? На стагнацию жалоб не слышал…
Ещё раз: вводить надо постепенно, с оглядкой на эффекты: положительный и отрицательный. Рубить с плеча — опасно. Что Путин и делает. Или читать не умеете?
Марго
23 марта 2021, 09:59
+12
Игорь, ставка в этих странах на рыночные преобразования и конкурентоспособность, правовой менталитет и трудовую этику. Скандинавы шли к этому не один десяток лет, методом проб и ошибок.
Есть и минусы-высокие налоги заставляют многих покидать родину и переезжать в страны с более щадящей фискальной системой. Наплыв мигрантов, рассчитывающих на систему пособий, заставляет коренное население всё меньше пополнять госказну, а то и вовсе избегать этого…
Россия, конечно же не против хорошего, но только без резких революционных движений))) Путин об этом, неоднократно говорил.
Александр  Яврумов
23 марта 2021, 07:56
#
-3
Действительно, странная статья.Ещё во время прочтения сразу возник ряд вопросов. Ну, например, для чего нужен был Пенсионный фонд как таковой, С его беломраморными офисами, построенными именно за счет пенсионеров, если есть министерство труда и социальной защиты? Ведь забота государства о детях, пенсионерах и инвалидах с больными, которым требуется дорогостоящая операция — это и есть социальна защита.
Другой вопрос. Если Газпром, Роснефть, РЖД, являются госкорпорациями, то почему их топменеджмент получает такие баснословные зарплаты, если это можно назвать зарплатами? Если депутаты — слуги народа, то почему это не почетная обязанность, а высокооплачиваемая синекура?
«Богатые люди тратят деньги на строительство домов, покупку квартир, автомобилей, бытовой и кухонной техники, мебели, стройматериалов и прочих товаров, производимых в большом количестве в нашей стране.» — С этой фразы и вовсе начал смеяться. Получается, все, кто ниже по уровню доходов ниже условного среднего класса — бомжи и живут под мостом, так что ли? И много ли из состоятельных людей ездит на продукции отечественного автопрома? Или те же Форды, собираемые во Всеволжске — уже российская марка? И какой телевизор отечественного производства стоит у Автора? А компьютер, на котором он эту статью написал ?«Эльбрус», небось?
Пенсионный фонд выполняет функции по обслуживанию пенсионеров. В любом случае кто-то этим должен заниматься. Да, они было дело шиковали, но насколько я понимаю, всё уже в прошлом. Построены и здания фонда и общественность подвергла их обструкции и начали следить за этим. В год фонд тратит на себя 117 млрд. рублей, то есть на содержание зданий, зарплаты сотрудникам. Я не понимаю, почему все недовольны? Нужно урезать им зарплаты что ли? Так они зарабатывают немного? Сократить? А кто будет вести учёт пенсионеров, проводить им начисление пенсий и делать всевозможные перерасчёты, заниматься материнскими капиталами и пособиями на детей? Всё, что вы описали, собирается в России и автомобили и телевизоры с различной степенью локализации иногда довольно высокой, а уж в строительной отрасли подавляющее большинство материалов производится в России. Ещё раз повторяю, что вводить надо аккуратно, постепенно и наблюдая за тем, какой эффект даёт во всех планах.
Александр  Яврумов
23 марта 2021, 11:48
+2
Речь о том, что всё то, чем занят сейчас Пенсионный фонд, делал обычный собес (социальное обеспечение, если кто не знает). Министерство называется труда и СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ. Для чего понадобилось такое разделение?
И если что-то собирается в России, даже с высокой степенью локализации, это не означает, что это российский продукт, ибо владелец завода — оттуда, и прибыль уходит, в основном, туда.
А по вопросам зарплат руководителей госпредприятий, я так понимаю, у вас вопросов нет?
Есть. Статью напишу. Что касается собесов, то у соцзащиты есть свои функции, причём тоже многочисленные. Вам полегчает, если работников пф объединят с соцзащитой? А смысл? Или вы хотите не увеличивая персонала в соцзащите, взвалить на них пенсионные дела? В общем, как всегда, попытка сэкономить выйдет пенсионерам боком.
Александр  Яврумов
23 марта 2021, 16:33
+3
Объясните мне, неразумному, один момент если в своё время собес прекрасно справлялся и с функциями Пенсионного фонда, и функциями социальной защиты, то какая необходимость была делить была делать из него две организации? И в каждой свой немалый штат «эффективных менеджеров» со своими немаленькими окладами и премиями. Про мраморные офисы Пенсионного фонда я уже упоминал.
Вы лучше напишите статью о том, как число чиновников всех уровней в несколько раз превысило число таковых во времена СССР. Или как в больницах медсёстры вместо того, чтобы выполнять назначения врачей вынуждены на компьютере заполнять кучу форм и писать кучу отчётов непонятного назначения. Причём в каждой смене.
А и напишу как-нибудь.
Александр  Яврумов
23 марта 2021, 23:50
0
Хорошо, подождём.
Маков Сергей
27 марта 2021, 19:27
+1
Удивительное двоякое чувство: и вы правы и Сашка Яврумов. Первый раз не знаю на чьей стороне вступить. Решил промолчать. А там вы напишите снова, Саня оспорит, и я подключусь, если что… Демократия-с?!
Марго
23 марта 2021, 07:22
#
+9
… для того, чтобы делать деньги — нужны мозги, талант, дикая работоспособность и умение рисковать. Есть такие способности? Вперёд!
И да, не забудьте, потом, поделиться)))))
Александр Н.
23 марта 2021, 07:31
+4
Я прочитал: «рисовать». Фантазия, уйди! )))
Марго
23 марта 2021, 07:37
+6
Александр, можно и «рисовать», но не долго))))
Маков Сергей
27 марта 2021, 19:32
0
Ни в коем случае не оспариваю общую стезю мысли… Только у меня в 90-х многие в бизнес ушли. Может рисковать не умели? Если под хорошей крышей, то выжили, а некоторых и не нашли… Я то — инженеришкой на заводе… И капитализму построили. Только жаль тех, кого не нашли…
Алексей Воробьёв
23 марта 2021, 04:18
#
+14
Вы, наверное, заметили, что я часто публикую какие-то, на первый взгляд, несерьёзные и может быть даже странные статьи.

Самое главное что эти статьи заставляют задуматься и под ними разворачиваются очень интересные дискуссии. Я бываю не согласен с Вашими оценками, но они нужны чтобы их можно было обсуждать и обдумывать.
Александр Н.
23 марта 2021, 02:27
#
+20
Больше всех хотят, чтобы все было поровну те, кто ничего не делает. В деревне это особенно заметно. Мой прадед с большой семьей вот так же убегал от любителей «все взять и поделить», бросив все. Две коровы на 10 человек — и ты уже кулак! Обжился на новом месте, работал на предприятии, хозяйство держал. Нашелся и тут неравнодушный к чужому спокойному житью человек — забрали прадеда по доносу, как и многих соседей, больше его не видели.
verajenkins
23 марта 2021, 14:55
+9
Во многих семьях есть болезненные воспоминания. Моих дедушку и бабушку с четырьмя детьми выгнали из дома, слишком большим показался кому-то, у них даже не было никаких животных. Зависть — страшная сила.
Маков Сергей
27 марта 2021, 19:45
0
Моя семья не может пожаловаться репрессированными, по линии обоих дедушек-бабушек, но и не принимала участия в том отборе. Лихое время было. Выжили, меня вот родили. Мне грех на советскую власть обижаться, ведь мой дед брал Кёнигсберг, уйдя на войну в 1941 г. Вернулся. С наводчика орудия — старшим лейтенантом. Совхозом руководил. Папа — МГУ закончил, один из виднейших геологов СССР (не шучу). А я по авиации пошёл, двигатель для Суперджета проектировал…
Мне трудно ругать советскую власть: она мне плохого не сделала. Наоборот: от крестьян до авиаконструктора… Хотя мой отец для страны сделал больше… Считай всего во втором поколении…