Загрузка

Четвёртый фазис развития человечества


В конце 80-х годов 19 века известный русский философ Лев Мечников (не путать с Ильёй Мечниковым, учёным и нобелевским лауреатом), вывел весьма любопытную формулу «трёх фазисов исторического развития» (не путать с законом трёх фазисов Конта). Это одна из известнейших его работ, наряду с открытием закона кооперации, универсальной и наиболее точной формулой прогресса, и в целом, благодаря своим наработкам в развитии русской философской мысли, он стал буквально отцом русской геополитики.

Всегда кажется, что, описав некие законы развития цивилизации, на этом можно и успокоиться, так как больше ничего особо нового произойти не может. Поэтому его «три фазиса» считаются завершёнными на сегодняшний день, и цивилизации предопределено жить в третьей эпохе до конца.

Но я не могу согласиться с подобной точкой зрения, так что сейчас мы попробуем развить его формулу дальше – к тому же, у меня есть непротиворечивая теория о наступлении четвёртого фазиса исторического развития, на пороге которого мы, как человечество, сейчас и стоим.

Но обо всём по порядку.

Для начала сразу обозначим само понятие цивилизации, потому что оно:

«…является одним из самых сложных. Оно охватывает собою совокупность всех открытий, сделанных человеком, и всех изобретений; оно определяет сумму идей, находящихся в обращении, и сумму технических приемов; это понятие выражает также степень совершенства науки, искусства и промышленной техники; оно показывает данное состояние семейного и социального строя и вообще всех существующих социальных учреждений. Наконец, оно резюмирует состояние частной и общественной жизни, взятых в их совокупности».
Первым фазисом развития человечества была «речная эпоха»; именно на берегах великих рек появились первые крупнейшие цивилизации. На берегах Нила зародилась величайшая египетская культура, в долинах Тигра и Евфрата возникла Древняя Месопотамия, у Янцзы и Хуанхэ выкристаллизовалось китайское государство, одно из немногих, доживших до наших лет. Древняя Индия – это дань Ганги и Инды.

Тогда это были наиболее прогрессивные центры культурного, научного и технического прогресса человечества. За «речной эпохой» наступила «эпоха морей» — и здесь на первый план выступают средиземноморские цивилизации: римляне, греки, этруски, семитская и крито-минойская культуры, и прочие, которые стали новым основным центром античного мира «морской эпохи».

За «морской эпохой» наступила «океаническая», или «атлантическая», как её ещё называют. Главный очаг цивилизаций переместился в Европу – в свой расцвет вступили Англия, Испания, Португалия, Франция, Нидерланды. Позже от Европы откололся американский мир, но тогда он ещё не имел такого влияния, как сейчас. Океаны перестали разделять людей и связали их тонкими нитями фрегатов, пароходов, а затем и самолётов.

Подразумевается, что мы сейчас находимся – и будем находиться – в этом третьем фазисе «океанической эпохи».

Но, как я и говорила, я не согласна с таким мнением. Так что попробуем отследить сейчас закономерности данной формулы, чтобы дать обоснование появлению четвёртого фазиса, наступление которого Мечников тогда, в 1880-х годах, не мог предугадать.

  1. Технический прогресс, обосновывающий и дающий развитие данным цивилизациям. В «эпоху Великих рек» ключом такого прогресса стала ирригация – использование рек для орошения полей, а следовательно – развития земледелия. Каналы, дренажные системы, первые дамбы и плотины – научная мысль зародившихся тогда обществ тогда должна была идти вперёд, чтобы совершенствовать данные системы, и люди, благодаря этому толчку, начали исследовать мир вокруг себя, чтобы как можно лучше адаптироваться к нему. Начиная с земли и заканчивая небом. В «морскую» и «океаническую» эпохи таким ключом стало мореплавание, развитие и совершенствование флота. Если сравнивать нынешнее время и условные 16-17 века, по сложности конструкций фрегаты могут сравниваться лишь с нашими космическими ракетами – в своём времени. И всякий раз, с наступлением новой эпохи, наука совершала резкие рывки, преодолевая ранее невозможное. Ключ науки был один, но вся остальная наука подтягивалась и совершенствовалась вслед за ним – чтобы проследить периоды наводнений, необходим был календарь, а для него – астрономия, как наблюдение за небом и сменой времён года, так же астрономия нужна была и в мореходстве – для развития навигационных систем. Пример вы уловили? И так со всем прочим. Чем больше люди исследовали мир, тем больше он будоражил их умы и толкал к новым открытиям, исследованиям и изобретениям, вплоть до авиации, которая лучшим образом помогла преодолевать океанические пространства.
  2. Культура и искусства. Вместе с наступлением новой эпохи и новыми открытиями, искусство всякий раз так же совершало резкий скачок на новые ступени эволюции. Новые произведения искусства – музыка, стихотворные формы, художественные произведения, скульптура, изобразительные искусства. Открытия и совершенствование человеческой мысли открывали ранее неведомые горизонты перед творцами, и вдохновляли их выдумывать новые горизонты. И всякий раз искусство преодолевало новую ступень. Согласитесь, что «Сказание о Гильгамеше», «Илиада» и «Тристан и Изольда» отличаются не только стилистикой, но и всё более совершенствующимся, более ценностным внутренним наполнением.
  3. Новые социальные строи, развитие общества и взаимоотношений между людьми. Древние деспотии, рабовладельческие демократии и диктатуры Средиземноморья, капиталистические демократические строи, начавшие своё формирование в «океаническую эпоху». Фазисы сменялись, и общество развивалось вслед за наступлением новой эпохи.
  4. И вот это – самый важный пункт, основополагающий, обосновывающий все предыдущие – фундамент, скрепляющий всю теорию. Это – расширение человеческого пространства, человеческих просторов. При каждом следующем фазисе человеческое пространство резко расширялось, захватывая в себя всё новые земли и возможности. Именно из этого вытекает всё то, о чём мы уже говорили выше. Новые пространства требовали совершенно новой научной мысли, новых общественных формаций, а перед ними — и вместе с ними — появлялись и новые искусства, идеи, открытия и изобретения.
Согласно формуле прогресса, которую мы возьмём всё у того же Мечникова из-за её наибольшей точности формулировки, прогресс – это переход на новую ступень эволюции, в которой сохраняется всё то, что было на предыдущей, но появляется некий новый элемент, который в свою очередь может дать рождение новым элементам для следующей ступени прогресса.

От рек – к морям, от морей – к океанам, а от океанов…

Я перебрала множество факторов для развития его теории, долго искала четвёртый фазис – нефть, информационное пространство, авиация, но всё это было не тем.

Мечников руководствовался просторами одной лишь нашей планеты, и океаны – это последний фазис, который он мог сформулировать. Это было последнее пространство в нашем мире, которое он мог зафиксировать в истории.

А это есть основа всей формулы.

Так какое новое пространство мы, люди двадцать первого века, можем покорить?

Да, только пространство за пределами нашей планеты. Четвёртый фазис исторического развития – это космос.

Мы стоим на самом его пороге – четвёртого фазиса. Мы только занесли ногу, чтобы перешагнуть через него, но наша цивилизация уже сделала невероятный рывок вперёд.

Вспомните: основой основ технической и научной мысли двадцатого, а вслед за ним и двадцать первого века стала именно космическая сфера. Сейчас нет ничего более сложного и наукоёмкого, чем она. Это – основа, которая толкает сейчас вперёд человечество.

Искусства двинулись раньше завоевания нового простора, как и всегда в истории человечества. Мечтатели-фантасты, которых не существовало ещё в «океанической эпохе», совершенно новая формация искусства и человеческой мысли. Они повлияли на всю нашу культуру, заставив её сделать качественный рывок вперёд.

Новые формации общества… они приходили позже остальных, в отличие от искусства, которое приходило раньше открытий. Это нас ещё ждёт впереди, но лишь от нас зависит, каким будет наше общество.

Всякий раз, в каждом новом фазисе, были определённые регионы, которые становились основными очагами цивилизации. Под величием этих цивилизаций стоит лишь одно обоснование – то, сколько они внесли в развитие человечества в целом. Заметьте, что на каждом новом этапе Россия – в любом своём виде – была исключена из влияния на цивилизационное развитие. У нас богатая культура, древняя история, и никому – никому! – сейчас не понравится то, что я скажу, но мы никогда не становились главным очагом цивилизации.

И поэтому именно теперь, в наступлении четвёртого фазиса, у нас есть шанс стать центром мира.

Я могу сейчас вспомнить лишь одну фразу: «Русские долго запрягают, но быстро едут». Эта фраза всегда, и до своего появления на свет, хорошо нас описывала. И в этом новом фазисе мы можем стать главной цивилизацией планеты.

Всё зависит лишь от того, кто первым сейчас сумеет покорить пространства космоса. У России, как раз благодаря её долгой истории, научным наработкам и качеству технической мысли, есть все шансы сделать это первой и зафиксировать себя в наступающей новой цивилизации на главном месте. Возможно, на века.

Сейчас в России ведутся невероятные разработки в космической сфере: воплощается космическая программа «Луна», на протяжении которой русские будут высаживаться на Луну и ставить там свои станции. Разрабатывается многоразовый пилотируемый космический корабль «Орёл», который сможет доставить русских на Луну и вернуть обратно. Идёт разработка ТЭМа – транспортно-энергетического модуля, который сможет совершать полёты не только к Луне, но и к Марсу, и выполнять множество других задач; по сути, ТЭМ является ядерным буксиром, настоящим планетолётом, о котором писали фантасты двадцатого века. Это совершенно новая концептуальная идея в космической сфере, которая раздвинет нынешние горизонты на совершенно ином уровне.

А именно концептуально новые разработки помогут нам сейчас открыть Вселенную. Многоразовые корабли Илона Маска, которые – браво! – вновь смогли доставить американцев хотя бы на МКС, не помогут раздвинуть наш мир дальше того, что мы сейчас имеем.

Я отследила в теории Мечникова ещё одну закономерность, которую оставила напоследок. Всякий раз, как человечество расширяло свои пространства, в конечном итоге наступал момент, когда расширяться дальше оно не могло, и тогда наступал бесконечный кровавый передел имеющихся просторов. Эта тёмная эпоха всякий раз завершала собой очередной фазис развития и предваряла собой наступление нового. Все сейчас подумали о нынешних событиях в мире, не правда ли?

Нынешний кризис символизирует очередной передел мира, который идёт уже пару десятков лет. У человечества кончилось пространство для расширения, и теперь оно с бесконечным энтузиазмом воюет за старое. Цветные революции для захвата государств и их нефтяных запасов, ослабление стран, экономический кризис, в котором произойдёт новый передел мира и экономических рынков – мы наблюдаем окончательный закат «океанической эпохи», в которой на первое место вышла Европа и Америка.

И теперь становление России, как главенствующей цивилизации в четвёртом фазисе «космической эпохи» зависит лишь от наших учёных и инженеров. Тот, кто победит в новой космической гонке, завоевав для себя новые горизонты, ресурсы и открытия, тот и будет вести мир в «космической эпохе» на протяжении как минимум следующих пары веков.

А что будет дальше?

Дальше, надеюсь, найдётся человек, который со знанием новых реалий и потенциалов человеческого развития, подхватит и разовьёт формулу Мечникова до нового расширения человеческих пространств.

Ведь прогресс, пока существует человечество, никогда не останавливается. Он может замедляться, особенно на стыке эпох, но пока мы живы – нас ждут новые горизонты и свершения.

Так что давайте не обращать внимания на антиутопические страшилки умирающего центра западной «океанической» цивилизации. Сейчас мы наблюдаем его агонию.

Но за старой жизнью всегда приходит новая.
Энфер
Энфер Зам. главного

Per aspera ad astra.
+83

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Александр Александр
24 ноября 2020, 21:44
#
0
Блин, ну почему обсуждение статьи опять свелось к личностям🤔
Александр Александр
24 ноября 2020, 21:42
#
0
Блин, ну почему обсуждение статьи опять свелось к личностям
Наталья Литош
23 ноября 2020, 05:44
#
+5
Совершенно неважно какой сейчас фазис… Главное в людях-что с нами не так… Озлобились, живем от постели до кормушки… Идеалов, стремлений-единицы из одной тысячи… Разум аууу!!! Сердечность, Любовь, Добро… где этот фундамент? Мы заслуживаем то, что имеем, своими руками поставили себе капкан потребительства и загнали в рабство цифровизации. Этот корабль теряет последние рычаги управления и за новыми волнами не видно пропасти, куда прилетим мы все вместе. Дети, их восПитание-должны быть приоритетом и главной задачей, их уже сейчас некому направить к главным смыслам, а дальше они придут в мир взрослой жизни -беспомощные, слабые, воспитанные интернетом, игрушки в умелых руках… Мы очень опаздываем с осознанием себя в этом мире и, увы -не можем вдохновить своих детей к познанию…
Нина  Мацнева
23 ноября 2020, 14:22
+8
Наталья,
В таком положении вещей не малую роль играет 13-я статья Конституции о запрете любой идеологии. А что такое мир без целей, смыслов и идеологии – Стругацкие показали в «Граде обреченных», по их словам, романе об ужасе существования в идеологическом вакууме. Россия всегда имела смысл и цель. Пусть разные: «За веру, царя и Отечество», или «Власть — Советам, мир — народам, земля — крестьянам, фабрики — заводам», «Наше дело правое, враг будет разбит, Победа будет за нами», За Родину, за Сталина", «Пятилетку — в четыре года» и только при Хрущёве дурной лозунг «догоним и перегоним Америку». При этом идеология оформлялась не только вербально, но и культурологически через произведения, песни, кино. Одна только «Вставай страна огромная..» до сих пор мурашки по спине. А что есть сейчас у нас?
Пересматривается история, опошляется искусство, деградация образования, коммерциализация медицины. Доколе?
Оксана Борисовна
22 ноября 2020, 15:17
#
0
А наши-то уже осваивают.
m.youtube.com/watch?v=8HZ4DnVfWYQ
Николай Иванов
21 ноября 2020, 23:31
#
-1
И пока корабли бороздят просторы вселенной…
Все бы было хорошо, но пока все на стадии разработки, согласования и опасения-деньги дадим, а выйдет ли что нибудь…
Смотрю пока с пессемизмом.
наступления четвёртого фазиса исторического развития, не БУДЕТ.
В центре Земли идет синтез из эфира (эфир выделяется фотонами света, радио диапазона, теплового, лазерного и т.д. примерно 10 в 15 степени частиц каждую секунду, за счёт своих размеров эфир элементарно попадает в центр Земли, ложь Эйнштейна лишила фотон массы, а значит и эфира) итак, синтез ВСЕГО, что нас окружает, воздух, вода, углеводороды, золото бриллианты. Земля растет! Примерно 100000 тонн в год, + теряет атмосферу 40000 тонн (Официальные данные). Поэтому вымерли динозавры (гравитация увеличилась, кстати за гравитацию отвечает тоже эфир он равномерно давит со всех сторон и прижимает тела друг к другу). ВЕСЬ ядерный потенциал человечества, это мощность комариной пиписки по сравнению с этой энергией. Но, это НИКОГДА не признают, официально эфира нет, основанием для отказа от эфира были опыты Майкельсона и Морли 1890 г. Но они искали НЕ эфир, а эфирный ветер (по их собственному признанию).
В природе нет никаких полей ни гравитационных, ни магнитных, ни электрических все эти поля находятся в больном воображенит физиков, а в природе это эфир. На примере человека и приливов и отливом поясняю. В космосе невесомость не потому, что ничего не притягивает, а потому, что эфир давит со всех сторон равномерно. Представьте человека стоящего на Земле эфир равномерно давит со всех сторон на человека и на Землю но через Землю эфира проходит меньше, чем сверху и человек прижимается к Земле на Луне человек в шесть раз легче потому, что эфира через Луну проходит в шесть раз больше. Приливы, отливы на Земле не потому, что Луна притягивает, а потому, что Луна затеняет Землю от эфира и эфир проходящий через Землю поднимает воду.
Далее, магнитное поле. Эфир носитсясо скоростью света и выше везде, кроме пустоты, а пустота только за границей вселенной, и то её захватывает эфир со скоростью света и выше, вот вам и расширение вселенной, и причина появления версии о большом взрыве. И почему вселенная имеет диаметр до 90 В земных условиях пустоту НЕ получить (нечем откачивать эфир).
Соответственно и причина появления:
Постановление ЦК ВКП(б) от 25.01.1931 г.
Запрещение рассмотрения проблем физических взаимодействий на механической, материалистической основе.
Специальное постановление ЦВКП(б) от 1934 г.
О дискуссии о релятивизме. Жертвами этого постановления стали Н.А.Козырев и Н.П.Бронштейн.
Постановление ЦК ВКП(б) от 05.12.1942 г.
Постановление Президиума АН от 1964 г. В этом постановлении предписывалось объявлять больными — параноиками всех кто критикует теорию относительности Эйнштейна.
Сразу было выявлено 24 параноика среди учёных.
Постановление Президиума РАН от 1998 г. О создании комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификации научных исследований во главе с академиком Э.П. Кругляковым. Комиссия исправно функционирует. Все перечисленные постановления до сих пор не отменены. Комиссия не скрывает, что следует принципу: “ Всё, что противоречит теориям Эйнштейна и теории «Большого Взрыва», является лженаукой”.
Главные идеологи этого мракобесия: С.И.Вавилов, А.Ф.Иоффе, В.Л. Гинзбург.
А это смерть деньгам. Человечество подошло к черте кошелек или жизнь.задача физики это скрыть, иначе деньги потеряют свою силу. И эта ложь ТОРМОЗИТ развитие человечества. Человечество подошло к черте кошелек или жизнь.
Наталья Петровна
21 ноября 2020, 20:56
#
+8
Всякую систему: экономическую, политическую, нашу вселенную можно представить в виде математической модели. А она предполагает расширение. Когда расширение заканчивается, наступает стагнация и далее — обратный процесс -уменьшение.
Наталия
21 ноября 2020, 20:06
#
+5
Потрясающая версия!!! Очень хочется, чтобы Вы оказались правы!

Роман
23 ноября 2020, 07:04
+2
Прошу прощения, дизлайк получился нечаянно, а отменить не возможно!
Сергей39
21 ноября 2020, 18:42
#
+12
Вот вам и великая национальная идея — экспансия в космос. Широкое поле для развития технологий и напряжения человеческих сил.
Дмитрий
21 ноября 2020, 17:53
#
+2
Чем прогрессивным мы будем питаться, убивать и развлекаться, что для этого будем изучать? Вопрос интересный но не главный, вот зачем? -это вопрос вопросов, в какой то песенке-«я не живу, я слежу за собственной жизни развитием»
Дилетант о политике
21 ноября 2020, 17:22
#
+6
Класс!!!
MacкyльHый 0PK
21 ноября 2020, 16:14
#
+10
Статья классная, спасибо.
Но ведь можно и по другому эти фазисы расположить.
1. Освоение собственной планеты — колыбель Цивилизации.
2. Освоение солнечной системы
3. Освоение дальнего космоса

Принцип простой
1. Мы перемещается в пространстве — Земля
Скорости не так важны, ибо расстояния конечных. И приодолеть их мы можем в течении условно года.
Течение времени не заметно (с философской точки зрения)
2. Мы перемещаемся в пространстве-времени — наша Солнечная система. Тут уже более заметныи расстояния и течение времени. Даже используя энергию ядер нам понадобится жизнь почти 1 поколения что бы перелитеть от края до края Системы.
3. Мы путешествуем во" времени"- освоение дальнего космоса. Расстояния столь огромные, что близки к неприодолимым. Для их преодоления используют новые двигатели на других физ принципах — условно Варп-двигатель.

П. С. Как бы с Рогозиным не получилась та же история, что и с Сердюков-Васильева… А потом у нас и Кинжалы, и Посейдоны, и Буривестники, Краснухи, и Пересветы появились… И вообще оказалось что «наш бронепоезд» стоит на запасом пути…
Роман Большаков
21 ноября 2020, 15:42
#
+10
Автор статьи вдохновил. Честно. Только не надо забывать, что 16-17 век — это ткацкий станок, как основа новой эпохи и предтеча конвейера. И, согласен со всеми уважаемым комментаторами, что, четвёртая фаза может быть успешна для человечества в целом только при объединении человечества в единый механизм (прошу прощения у Ефремов)
Роман Большаков
21 ноября 2020, 16:04
+6
Ефремова, Казанцева, Стругацких
Коршун Майк
21 ноября 2020, 15:15
#
+7
Прогресс не остановить. Выход человечества в дальний космос обязательно произойдет, несмотря ни на каких Рогозиных и ни на какие вопли всепропальщиков насчет айфонов, ноутбуков, плохого образования и т.д. и т.п. Космический буксир уже создается, и это факт! Человека нельзя ничему научить. Он может только НАУЧИТЬСЯ. А для этого нужно лишь желание. Надо учиться и работать, расширять свои личные горизонты и тогда все у нас будет хорошо.
Коршун Майк
21 ноября 2020, 14:09
#
+14
Браво! Потрясающая статья! Вы меня поражаете все больше и больше. Все абсолютно логично! Как писал Циолковский: «Земля — это колыбель человечества, но нельзя вечно жить в колыбели!» Рано или поздно человек шагнет за пределы Земли и Солнечной системы.
КонфеткаИрисска
21 ноября 2020, 13:26
#
+2
я не вижу наших инженеров и прочих гениев техмысли в результате любого уровня образования после 1985 года. Это просто смешно. Дальний космос — телефон сделайте нормальный и ноутбук не майд ин хина. Тогда, может, я поверю про космос.
MacкyльHый 0PK
21 ноября 2020, 16:35
+15
Ну не надо быть столь пессеместично-категоричной… А может, просто, это я такой оптимистичный идиалист… Но не суть…
ВЫ и правда считаете, что Страна создающая новое современное оружее, по мне квентэсенция инженерной мысли, не способна разработать свой телефон или пк???
По вашему каким оборудованием управляется это вооружение??? Думаете «маден ин хуна»???
Т. Е. Мы способны создать систему АСУ для управления ОРУЖИЕМ, но не способны создать калькулятор размером с мини холодильник (возможности современных пк, телефонов и др гаджитов используются на 5-10% большенством 85% пользователей)???
А Вы не задумывались хотя бы об экономической целесообразности таких разработок??
Как по мне только на одно " продвижение в массы" уйдёт хринелеон куча рублей. Которые ещё и не окупятся скорее всего…
Да и к тому же…
В случае чего — не такое уж это и кретически важное производство. Можно и без него прожить…
А вот когда появится спрос, появится и предложение…
Насчёт спроса. Когда появился йотафон, я очень удивилась. Реально уникальная штуковина была. И если бы у него цена была более демократичная — купила бы, не задумываясь. Но, увы, развивать не стали.
MacкyльHый 0PK
21 ноября 2020, 21:59
+5
Многое упирается в…
"… Китай сейчас выигрывает не за счет дешевой рабочей силы, это как раз вопрос некритичный ввиду высокой автоматизации. Он выигрывает за счет логистики, сервиса, доступности оборудования и компонентов. За счет того, что там создана самая настоящая экосистема производства электроники..."
Это к вопросу о том можем ли мы сейчас производить что-то или нет…
Мелкими и средними партиями — да можем, крупными нет… Пока нет…
Поэтому и цены пока соответствующие…
*Взято с сайта" Сделано у нас" из статьи
" «Резонит»: полный цикл производства электроники в России"
Николай Иванов
21 ноября 2020, 23:33
-1
Сидеть на привозной элементной базе?
Кхе.
КонфеткаИрисска
27 ноября 2020, 18:46
0
Вы гений, а я недалёкая блондинко. Я серьёзно. Вот совершенно не догадалась про все центры управления полётами… вот же голову мне заморочили все эти либерахи, которые тычут своими айфонами. Вы правы.
Бессонов Виктор
21 ноября 2020, 12:47
#
+10
Хорошие мечты, человек всегда мечтал и стремился к лучшему, но… взглянем правде в глаза -цивилизация деградирует.Образование, медицина, наука и другие отрасли держаться на людях, которые получили образование в 20 веке, это и у нас и на западе.Люди разучились думать, зачем если есть интернет? В нем можно все узнать… Но уже сейчас мы можем увидеть лживые знания в этой всемирной паутине.В электронные книги можно внести изменения любого характера.Ношением масок нас приучают к покорности.Творческих людей все меньше, новые поколения заточены на развлечения и получение денег любым путём.Все мегапроекты, о которых упоминала Энфер, больше похожи на распил денег.Наша страна тоже часть глобального мира, в который нас «вшили»в 90х предатели-руководители и освободиться от него, ох как не просто.Чудеса конечно бывают и главная война -она в головах…
Эпоха Перемен
21 ноября 2020, 17:13
+8
Виктор, распила государственных денег Роскосмосом уже не будет. Сегодня прошла новость, что все средства будут проходить через Промсвязьбанк. Этот банк работает с оборонным комплексом, все деньги под контролем Правительства. Поживиться уже не получится. По крайней мере, в таких масштабах.
Николай Иванов
21 ноября 2020, 23:35
-1
И что? Надо будет-попилят))))) или прлоббируют.
Галина
21 ноября 2020, 12:10
#
+15
Тут про Рогозина вспомнили:)), а ведь правда, в таком деле нужны профессионалы, человеческий фактор необходимо учитывать.
Спасибо, Эн! Дочитывала уже под песню, вдруг всплыла в памяти:)))) — «А мы летим орбитами, путями неизбитыми, прошит метеоритами простор...»
И ещё подумалось, что «пионеры» были в любом фазиесе, они как бы готовили человечество к новому переходу.
СНГ
21 ноября 2020, 09:37
#
+15
Статья отличная! И мысли в ней — очень интересные! Но… Мне видится, что на планете еще неохваченными остались океанические просторы (точнее, подводные)… А это 2/3 поверхности планеты! Может быть в их освоении — четвертая стадия?
+6
Сейчас на вскидку человек может предположить несколько стадий: межпланетный, подводный, галактический и межгалактический. Достижимы ли они🤷‍♀️, но первые 2 уже видны и очевидны, но технологически еще не являются массовыми.
Андрей
21 ноября 2020, 09:27
#
+4
Только бы отправить Рогозина работать по специальности…
Графинюшка
21 ноября 2020, 10:47
+11
Кем, простите??? «И швец, и жнец, и в дуду игрец», а по сути — ноль, уже куда только не ставили — и все благополучно профукал этот «универсал-многостаночник»:
"-… окончил экономический факультет Университета марксизма-ленинизма при Московском городском комитете КПСС...; ..
— на философском факультете МГУ защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук;
— … защитил в Военно-морской академии имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова диссертацию на соискание степени доктора технических наук по специальности «теория вооружения, военно-техническая политика, система вооружения». Его проще и дешевле на пенсию отправить!
Андрей
21 ноября 2020, 11:24
+10
По первоначальной специальности — массовик-затейник
Бамбр Свирепый
21 ноября 2020, 16:43
+6
Вот если бы Ваш дедушка был Королёвым, как у Рогозина, то и Вы бы возглавили Роскосмос, но ему повезло больше чем всем нам вместе взятым.🤣
Светлана Скляр
21 ноября 2020, 23:24
+3
Бамбр, а можно узнать, каком образов Рогозин — внук Королева? С какой стороны?
Официально у Королева один внук — Андрей Вадимович, сын дочери Натальи Сергеевны.
Бамбр Свирепый
22 ноября 2020, 03:58
+2
Извиняюсь, не проверенную информацию накарякал, больше не буду🙄
Светлана Скляр
22 ноября 2020, 20:28
+3
А я подумала, что вы каким-то инсайдом владеете, вот и полюбопытничала )))))))))))
Юрий
21 ноября 2020, 13:05
+3
Ну в общем-то после первой «специальности» —
экономический факультет Университета марксизма-ленинизма
дальше можно было не продолжать! :)
Графинюшка
21 ноября 2020, 13:15
+7
Ну что Вы, а как же «этапы большого пути» — как у «Машины..»: «Ты помнишь, как всё начиналось...», это я еще не упомянула про тестя из «Конторы..»…
Светлана Скляр
21 ноября 2020, 23:21
+4
Юрий, УМЛ давал дополнительное расширенное образование, поскольку в них принимали только при наличии высшего образования. А вот членство в КПСС было необязательным. У меня диплом с отличием истфака, следом — диплом УМЛ. Кстати, там реально хорошо учили. Не только про Маркса с Энгельсом и Лениным, там очень серьезно изучали экономику, были курсы по управлению производством, по партийному и советскому строительству (сейчас бы сказали — политология), еще основы законодательства, философию, психологию, языки, международные отношения, этику, эстетику, риторику и т.д. Очень много внимания уделялось самостоятельной работе слушателей. В общем, много полезного было. КПСС очень последовательно развивала научно-техническую интеллигенцию. Так что напрасно вы с таким сарказмом. Кстати, у Рогозина УМЛ — не первое образование. Первое — журналистика.
Юрий
23 ноября 2020, 08:42
0
Ну в союзе нормально везде процесс обучения был поставлен. Только вот Рогозину чет это не сильно помогло.
Светлана Скляр
23 ноября 2020, 15:54
+3
Почему? У него очень хорошее образование. Только вот иметь хорошее образование не означает автоматом быть хорошим работником или руководителем. Тут уже личностные качества включаются.
Только я бы все же не говорила о нем, как о плохом работнике, хоть он мне и не нравится. Сердюкова тоже все склоняли в хвост и гриву, а потом оказалось, что все новые разработки, включая гиперзвук и остальные «мультики» начались при нем, что большинство предприятий ВПК именно при нем вернулись по государственное управление из частных иностранных рук. Так что торопится не надо.
Ольга Андреевна
21 ноября 2020, 11:24
+3
Согласна, извините за дизлайк, промахнулась 🤗
Андрей
21 ноября 2020, 11:26
+4
Ничего, программисты поправят, чтобы не промахиваться. Не все сразу.
Галина
21 ноября 2020, 11:52
+3
Исправила 🤗
Александр Ишутин
21 ноября 2020, 09:26
#
+7
Браво, Энфер. Сбился со счета который раз Вы меня поразили!
И в этом новом фазисе мы можем стать главной цивилизацией планеты.
Если Рогозин не будет сверлить дырочки в обшивках космических кораблей.
Юрий
21 ноября 2020, 07:34
#
+16
Ну можно и дальше укрупнить- обобщить. Первая фаза — освоение планеты. Вторая солнечной системы. Третья — галактические масштабы. Мы по сути только-только к концу первой подходим тогда. И впереди работы — непочатый край. Только сможем ли перешагнуть рубеж и не самовыпилимся с планеты? Такое ощущение что мы не первая цивилизация на земле, которая это пытается сделать, судя по все чаще появляющимся артефактам. Люблю фантастику :)
LC
21 ноября 2020, 09:12
+11
Фантастика почти всегда предваряет реальность)) я бы даже сказала, нужно почаще прислушиваться к фантастам! Если бы ещё человечество не тупило и не растрачивало себя в междоусобных разборках, а направило все ресурсы на воплощение…
Александр
21 ноября 2020, 09:29
+10
Океан только на 5-10% изучили.
Юрий
21 ноября 2020, 13:09
+3
Ну так я и не говорю что мы закончили с первой фазой. Это как ремонт — можно делать вечно, и никогда не закончить. Можно только прекратить. Временно. Может и мы прекратим барахтаться и после нас какие-нибудь разумные крысы будут продолжать все с начала…
Графинюшка
21 ноября 2020, 03:56
#
+24
*******

Самолёты сжигают горючее,
В неизвестность бегут поезда,
А в далеком созвездии, замученно
Догоревшая меркнет звезда.


Продан мне и на сканере высвечен,
Лишь в одно направленье билет…
До звезды, да чуть меньше тысячи,
Световых, разумеется, лет..


В чемодан упакованы знания,
Книги, ну и другое шмотьё…
В далях космоса гаснет сияние,
Как казалось нам, вечной её.


Мчусь я сквозь, все препоны и тернии,
Прошибя бюрократии «сеть»…
Там вдали, истекает энергия,
Что звезде позволяет гореть.


Развернувшись в родимом просторе я,
Благодать разолью, как рекой…
………………………………….
А звезда, это так… АЛЛЕГОРИЯ*,
Да пользы с неё — никакой.

………….
(*Аллегория – мысль в камуфляже,
Хочешь – стой, а кто хочет – приляжет…)


Алексей Кудрявцев
21 ноября 2020, 01:31
#
+14
1. Не река-море-океан-космос, а лошадь-пар-ДВС-атом. Энергетический уклад главнее.
2. Цель всех движений человечества — новые ресурсы. Земля, рабы, золото, нефть, литий для Теслы. А в космосе что? Только знания.
3. Никакое современное государство не потянет космическую экспансию, ресурсы нужны на Земле, ибо сосед уже хочет твои Курилы.
Вывод: яблони на Марсе зацветут, когда об'единенная коммунистическая Земля заимеет фотонный флот и, накормив всех негров, займется удовлетворением своего любопытства. У кого же я это читал?
Артур Ч
21 ноября 2020, 07:55
+17
Не река-море-океан-космос, а лошадь-пар-ДВС-атом. Энергетический уклад главнее.
1. А если посмотреть, что Ваша цепочка как элемент развития цепочки автора?
2. Без ресурсов никуда. Ваша правда. Но они когда-то иссякнут. Кто говорит, что на других планетах ничего нет? Вопрос как взять?
3. «Стоим на пороге» — это не значит «завтра», или «через неделю/год». Это направление.
Вывод: Я соглашусь скорее с автором.
LC
21 ноября 2020, 09:14
+7
Соглашусь с автором и с вами!
С языка сняли.
Светлана Скляр
21 ноября 2020, 23:30
+3
У Стругацких. «Страна багровых туч» и остальной Жилинский цикл.
У Мартынова. «Гианэя».
У Казанцева — вообще все, особенно «Льды возвращаются».
Лишь бы не исследовать вселенную как у Карсака в «Бегстве Земли»…
Copi
21 ноября 2020, 00:57
#
+19
Хорошая статья! Сразу видно большой труд над теорией. Автор молодец👍
Дмитрий Голубцов
21 ноября 2020, 00:14
#
+15
Спасибо! 🌼 Интересно! 👍 Теория правильная, её развитие тоже. Но почему космос? Возможно предположить и другое пространство? Параллельное? Исследования и работы Козырева по «теории времени», допускают такую возможность… Мне кажется, это более вероятно. А то, что в открытой печати по этому вопросу крайне мало информации, предполагает серьёзность исследований. 🤔🤗
Татьяна Кузнецова
21 ноября 2020, 00:53
+15
Дмитрий, может параллельное пространство оставим для пятой фазы, а сейчас все же космос?:) Теория Автора статьи так хороша и такие грпндиозные перспективы для России, просто браво!
Ranedo
21 ноября 2020, 00:12
#
+12
Прекрасная статья, видна большая умственная работа и это того стоило.
А вот чисто в теории, каким может быть пятый фазис?
Copi
21 ноября 2020, 01:01
+15
Ну смотрите, тут берем по примеру рек, морей и океанов. Сначала межпланетные перемещения, затем, межзвездные, потом межгалактические. Увеличивая технологические возможности и мощности двигателя мы будем пересекать всё новые горизонты.
И только в седьмом фазисе выйдем на параллельные грани вселенной?
Артур Ч
21 ноября 2020, 11:26
+10
Не думаю, что мощность двигателя поможет человеку добираться до планет, расстояние до которых измеряется световыми годами. Выход — понять, что такое пространство и время. В более широком смысле, чем мы знаем это сейчас…
MacкyльHый 0PK
21 ноября 2020, 15:25
+5
Ну скажем так… Парус и ДВС — оба двигатели. Но на разных физических принципах… А так как это оба двигателя то и по мощности их «условно» можно сравнить… Так и с космическим движителем… Да ядерные установки «вечны», но по сути тежи ДВС, просто топливо другое… Их нам хватит для освоение ближнего космоса, солнечной системы… Дальше уже нужны другие физические принципы работы двигателя…
Нина  Мацнева
20 ноября 2020, 23:45
#
+19
Отлично! В добрый путь, сквозь тернии к звёздам!👍✌