Загрузка

Ведёт ли частая сменяемость власти к процветанию

Давайте представим себе страну, в которой появился новый президент. У него есть своё видение развития страны, он выстроил план и начал осуществлять его. Но первоначально он должен расставить в правительстве и на местах тех людей, которые будут неукоснительно выполнять его план, не саботировать, не разворовывать бюджетные средства, а добросовестно трудиться на благо страны. На это уйдёт, я думаю, не один год, после этого новый президент начинает воплощение своей программы в действие, но сделать многого не успевает: подходит время переизбираться. Народ ещё не очень понимает, что же изменилось в его жизни к лучшему и может выбрать этого президента на второй срок, а может и не выбрать, потому что не будет явных результатов его работы или будет осуществлена информационная обработка населения с целью смены этого президента на другого. Если его не выберут и придёт новый, то случится как в известной поговорке — «наша песня хороша, начинай сначала», уже новый президент начнёт делать всё по-своему. Наглядный пример такой «песни» мы видим во Франции, где президенты меняются уже после первого срока, уходя из власти иногда с рейтингом менее десяти процентов. После Жак Рене Ширака, который правил Францией два срока, пошли «одноразовые» стаканчики президенты, которых использовали те, кто приводил их к власти, а потом выбрасывал, именно как тот самый стаканчик, подсовывая народу Франции новых: Николя Саркози, Франсуа Олланда и Эммануэля Макрона.
К чему это привело Францию? К протестам «жёлтых жилетов», к заселению Франции не французами, а в общем — к ухудшению жизни людей. Так что же дала сменяемость власти Франции, кто-то может вразумительно объяснить?
А что дала сменяемость власти Украине? После развала СССР у них уже было пять «одноразовых» президентов и только один: Л.Д. Кучма — был избран на второй президентский срок. С каждым новым президентом у них нарастал внешний долг, закрывалось всё больше предприятий, выпускающих высокотехнологичную продукцию, пока после последнего «праздника» демократии и свержения Януковича они окончательно не добили свои лучшие заводы и фабрики. Их ВВП за годы незалежности, так и не смог превысить ВВП Украинской ССР

А теперь в свете того, что они открыли свои границы для беспошлинного ввоза товаров из ЕС, стать даже «аграрной сверхдержавой» у них уже не получается. Они полностью отключили своих фермеров от государственной поддержки, в период карантина позакрывали рынки, где эти фермеры сбывали свою продукцию, а их магазины заполнены картофелем из Египта и Нидерландов, капустой из Албании и Китая, чесноком из Египта, баклажанами и помидорами из Турции, свёклой из Узбекистана, корнем имбиря из Китая. Об этом рассказал в своём видео от 4 мая Анатолий Шарий.

Я думал, что предпоследний президент Порошенко – это уже дно по компетентности, честности и самостоятельности, но в 2019 году в дно постучали! Украинцы доказали, что нет предела людской наивности и избрали президентом комика Зеленского, польстившись на образ киношного героя Голобородько, сыгранного им, который в фильме «Слуга народа» лихо расправлялся с зарвавшимися чиновниками и очень жёстко разговаривал с представителями МВФ. Прошло менее года с момента выборов и украинцы поняли, что к власти пришёл ещё более некомпетентный управленец, чем были до него, но кроме того — этот человек оказался с комплексами и задатками диктатора. Он без суда, а по распоряжению службы безопасности Украины закрывает каналы, которые выступают против него, и лишает людей той свободы слова, за которую они скакали на Майдане. А из того, что он наобещал людям — не выполнил ровным счётом ничего.
К чему я всё это рассказал?

К тому, что эти примеры ясно показывают, что сменяемость власти не даёт ровным счётом никакого эффекта, и даже два срока не позволяют президенту добиться ощутимых результатов по изменению жизни в стране, а сменяемость частая — вообще приводит к тому, что к управлению приходят временщики, которые заботятся не о государстве и народе, а о своём кармане и в лучшем случае мечтают переизбраться на второй срок. Это их горизонт планирования! Ни о каких стратегических целях развития страны на много лет вперёд они даже не помышляют, потому что планировать что-то в таких условиях — это просто смешно! Придёт другая власть и поведёт страну в совершенно другом направлении, полностью разрушая то, что создавала предыдущая, и что могло дать эффект, но не было полностью реализовано.
А теперь посмотрим на довольно успешные страны, где нет такой чехарды во власти, и сменяемость не является приоритетом.
Япония — там почти бессменной правящей партией является ЛДП, и она правит там с 1955 года, с единственным перерывом в три года с 2009 по 2012, а меняются только премьер-министры.
Белоруссия — можно много ругать и критиковать Лукашенко за узурпацию власти, но не видеть того, что белорусы живут лучше, чем украинцы, и что Лукашенко защищает свою промышленность и сельское хозяйство от бесчинства свободного рынка, продвигает интересы своей республики, пусть и беспардонно за наш, в том числе, счёт — невозможно.
Германия — та же картина, что и в Японии: правящая партия держит власть уже четыре срока подряд, но, в отличие от Японии, там ещё и бессменный канцлер, точнее канцлерин — Ангела Меркель.
Саудовская Аравия — та страна, у которой нет никакой демократии и выборов, там правят шейхи, но о которой с тоской вспоминают каждый раз наши люди, мечтающие о нефтяной ренте. Кто-то скажет, что там из-за несменяемости власти есть какие-то проблемы?
Китай — страна, развивающаяся огромными темпами и уже опередившая по средним зарплатам Россию. Её приводят в пример наши же либералы, оппозиционеры и недовольные всех мастей, пытающиеся доказать, что Путин управляет страной хуже. Но ведь Китай имеет одну партию, бессменного лидера и полное отсутствие народной демократии.
Сингапур — это вообще любимый конёк борцов с коррупцией и Путиным, который всегда приводят в пример, показывая эффективность власти. Ну, так там Ли Куан Ю правил с 1965 по 1990 год и никакой сменяемости власти не было. А что было после него? А вот что:
В 1990 году Ли Куан Ю покинул пост премьер-министра. Экономика страны продолжала развиваться ускоренными темпами, а величина ВВП на душу населения в начале 2000-х годов превысила соответствующий показатель США.
10 августа 2004 года 63-летний премьер-министр Сингапура Го Чок Тонг, занимавший этот пост 14 лет, подал официальное прошение об отставке президенту республики С. Р. Натану. Правительство возглавил 52-летний Ли Сяньлун — старший сын Ли Куан Ю, занявший также и пост министра финансов. Сам 80-летний Ли Куан Ю, занимавший должность старшего министра после своего ухода из власти, получил статус советника правительства (занимал до 2011 года).

То есть страна шла своим путём, не металась в разные стороны, преемственность власти продолжалась, и в итоге власть досталась сыну Ли Куан Ю.
Подведём итог: Сменяемость власти не является гарантией успешного развития страны, а факты скорее показывают обратное — что сменяемость власти, тем более частая, является основным препятствием этого развития и даже приводит к деградации.

Сразу возникают вопросы: А что же хотят мятежные души тех, кто требует сменяемости власти в России? Того, что творится на Украине или во Франции?
И что хотят наши души? И по пути ли нам с теми, кто кричит на площадях: «Кто угодно, только не Путин»? А кто навязал нам «правильное» мнение, что президента можно избирать только на два срока? Почему не на один? Почему не на три или не на пять? Кто устанавливает для нас нормы?
Или это мы сами догадались, вот примерно так:

А я скажу кто: США. Их советники вписали нам эту норму в Конституцию 1993 года, «облагодетельствовали» нас, можно сказать, чтобы за два срока президент России не успевал как следует войти в курс дела, набраться опыта и не мог противостоять США в геополитическом плане. Два срока закончились — и в России «новый мальчик для битья», которого легко обвести вокруг пальца, что США и сделали с Горбачёвым и Ельциным.
Кто-то возразит мне и скажет, что у нас нет развития. Но я скажу в ответ, что они слепцы, предвзяты или не живут в нашей стране. О развитии России, произошедшем за двадцать лет, я рассказываю на одноимённом канале в Дзене. Но и это ещё не всё! Сейчас уже активно осуществляется так называемый отход от либерально-рыночной модели экономики. Кто этого не замечает — либо не в теме, либо умышленно это делает, ведя информационную борьбу и расшатывая власть в России. А мы все последствия этого перехода должны будем увидеть в ближайшие годы. У Путина есть время до 2024 года, чтобы доказать, что сменяемость власти нам пока не нужна или подготовить достойного преемника, который продолжит реализацию стратегических планов, а не начнёт проводить новые реформы и проводить на нас экономические и социальные опыты! Надеюсь на то, что изменения в Конституции, начатые прошлым летом, будут продолжены и ограничение количества сроков президентства будет снято. Позиция моя в этом вопросе такова: выборы должны быть, как и положено по Конституции раз в шесть лет, чтобы народ мог отлучить от власти президента, не справляющегося со своими обязанностями, ограничения по количеству сроков – быть не должно. Спасибо за внимание.
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики
+85

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

александр
07 марта 2021, 15:05
#
+2
Частая сменяемость власти это всегда отрицательный фактор на любом развитии государства, т.к:
1. при смене управляющего круга лиц, новые лидеры прежде всего обременены необходимостью:
а) персональной капитализации
б) переделом и лоббированием интересов стоящих за ними круга лиц. Чтобы усилить политическое и экономическое влияние внутри страны.
Это фактические обременения, которые происходят всегда, когда одна группа сменяет другую и закрепляется на руководящей вертикали власти.
2. передел и капитализация в пользу сторонников правящего круга лиц как правило сопряжены со стагнациями и спадом в основных энергодобывающих и ресурсных отраслях, ВПК и промышленности — это самые прибыльные и доходные части бюджетных пополнений.
3. также происходит оттеснение максимального кол-ва региональных управленцев с последующим оттоком капиталов и внутренними противостояниями. Т.е разрушается структура социальных институтов и происходит замена управляющих звеньев, следующих как правило в интересах новой правящей коалиции. Как минимум это ведёт к разрыву экономических и бизнес-связей, политических, установленных взаимоотношений, на восстановление и эффективную работоспособность которых при новых силах уходит не менее 2-х лет. с учётом что экономика не терпит стагнации и чревата утратой рынков, то в текущих условиях, внутренние реформы и передел требуют больших вливаний, что противоречит возможностям получать сверхприбыли и конкурировать на рынках сбыта и потребления. А это означает спад в экономике и развитии любого государства.
на мой взгляд в России, в рамках управления Путиным, фактор сменяемости и передела, как вынужденного долженствования и обременения перед лоббирующими его сторонами за спиной — исключён. Это благоприятный фактор, т.к Путин не только имеет статус «президента», но и имеет статус меж элитного «арбитра», назначенного при согласовании сторонами и консенсусе 2000-х, во-избежании внутреннего передела, гражданской войны и распада страны. Соответственно и согласно правилам, только Путин в отличии от других лидеров, не имеет фактора долженствования и обременений в пользу вынужденности капитализации какого-либо из олигархических кланов или семей — ведь основным условием «арбитража» как раз является нейтралитет по отношению к какой-либо из структур и семей и независимое управление в рамках оговорённых и установленных правил всеми участниками консенсуса. Соответственно только Путин имеет самый высокий рейтинг персональной ответственности за слова, поступки и вектор развития перед государством и обществом, т.к опять же не имеет вынужденного обременения капитализации в пользу лоббирующей его команды — ведь он выбран и ПРИГЛАШЁН на пост не путём противостояния сторон, а посредством исключения борьбы за власть и его персональным приглашением на роль «судьи» и управляющего. Разумеется у него есть круг близких и доверенных людей, проверенных временем, на который он опирается. и на мой взгляд, Путин — один из самых эффективных управленцев столетия. Это если кому-то интересно моё мнение. Власть должна быть максимально несменяема и передаваться поколениями. я считаю что для России самый приемлемый вариант — это монархическая власть при социальном уклоне и движении, которым мы шли до начала 1900-х гг. Общество должно выдать президенту максимальный квотум доверия и публично показать это, одновременно высказав свои жалобы, просьбы и пожелания. Это д.быть не посредством ультиматумов и откровенного невежества людей с оскорблениями и лозунгами в адрес правителя государством, а в форме нашей исконной и традиционной архаичности и истинного менталитета. Я не помню сильнее мотивации для любого лидера, чем публичное доверие народа. А с учётом что сделано и делается Путиным, он явно заслужил такого доверительного отношения. Без помощи самого общества любой лидер и страна обречены. Мы сами прежде всего обязаны и должны нести персональную ответственность за собственные деяния и происходящее вокруг — именно в этом заключается секрет нашей архаичности, несгибаемости и широты души, а также высокой культурной духовности. У каждого по-своему есть какие-то претензии, но(!) лидер один и выбран большинством, а нас — 150 МЛН. и у каждого своими предпочтения, хотелки и пожелания. А дальше всё по Теренцию — сколько людей, столько и мнений.
Лунь
04 марта 2021, 21:38
#
+6
Если страной правят транснациональные корпорации, то понятия «сменяемости власти» попросту нет.
Любовь К.
04 марта 2021, 20:05
#
+11
Согласна с автором полностью. Только слепой не видит положительных изменений нашей жизни за время правления Путина. Только ленивый всегда будет недоволен, а жадному всегда всего будет мало. В общем, на всех не угодишь. Очень бы хотела, чтобы Путина выбрали на следующий срок. Смена правительства, нацпроекты, успешная борьба с пандемией — все это вселяет надежду на улучшение жизни народа России.
Марго
05 марта 2021, 12:57
+4
… а мне хочется, чтобы Владимир Владимирович отдохнул. Смотрю на него: сколько же надо сил, терпения, ума, чтобы тащить на плаву такую страну как Россия… Здоровья ему.
Любовь К.
05 марта 2021, 14:12
+4
Ну он же не один ее «тащит»… Помощников он выбирать умеет. Да и за здоровьем своим и физической формой, насколько известно не только мне, он тоже следит.Так что пожелаю ему активного долголетия!
Марго
05 марта 2021, 19:29
+4
… несомненно, Путин боец. Человек чести и долга. Он же реально «пашет как раб на галерах, с утра до ночи, с полной отдачей сил» Какое надо иметь здоровье!!!
Любовь К.
06 марта 2021, 19:16
+5
Согласна, что Путин «человек чести и долга». Но, думаю, что он скорее стратег, чем боец. На днях на Дзене нашла канал «Успехи России». Сегодня дочитала все статьи. Рекомендую — там о стратегии Путина много написано, а также есть видео.
Мне, как Путину, тоже 68 лет. Здоровье у меня, конечно, много хуже, чем у него, но не работаю я только второй год. Хожу третий год в фитнес-клуб и могу сказать, что у меня растяжка лучше, чем у многих молодых — недавно начала садиться на шпагат. Занималась и в тренажерке раньше, но последнее время стало барахлить сердце. У меня трое сыновей, три внука и две внучки — так что есть чем заняться. Не могу представить, как может жить человек без дел. Поэтому не представляю Путина, привыкшего к повседневному анализу различных вопросов и ситуаций, отошедшим от дел. Если он так много делает, то значит он это может, значит ему интересно так жить. Поэтому желаю ему и всем как можно дольше быть активными.
Марго
07 марта 2021, 06:11
+2
… боец-стратег)))
Марго
07 марта 2021, 11:17
+3
… Любовь, Ваш коммент: «Если он так много делает, то значит он это может, значит ему интересно так жить»-у Путина высокое понятие ответственности и долга. Он принял этот крест и будет тащить его до конца.… а как ему интересно и хочется жить? Можно только предполагать))))
Светлана Азанова
07 марта 2021, 11:36
+2
Любовь, Какая вы МОЛОДЕЦ! Я тоже считаю, что жизнь, это движение. Причём движение как физическое, так и умственное.
Что касается нашего президента, то ему досталась самая нелёгкая доля. Доля уборщика и строителя одновременно. Но он не один, у него есть МЫ, народ поверивший ему. И он это понимает.
Любовь К.
07 марта 2021, 17:48
+1
Спасибо, Светлана! Очень уважаю нашего президента и желаю ему как можно дольше оставаться активным. Думаю, что у нас в России все будет хорошо, МЫ — русские со всем справимся.
Виталий
04 марта 2021, 11:32
#
+8
Кстати, я не верю что Путин будет избираться на третий срок. Он слишком много усилий приложил для реформы правительства вроде Совета Федерации, дополнительной защиты для экс-президента, изменения Конституции и все такое прочее.
Так что кто будет преемником — вопрос открытый.
Я тоже думаю, что если все будет спокойно, то он не будет баллотироваться, а уйдёт в совфед, но тут всё будет решаться по ситуации в стране и мире.
александр
07 марта 2021, 15:23
+3
извините, коллега, но, к сожалению, «спокойно» не будет. Тем более следующие 5 лет. Ну а вообще, о спокойствии можно забыть минимум на 40 лет. Нас попробовали на прочность в 2020 многими способами, мы отказали мировой системе и ТНК в 2021. А без общего согласия структурного кризиса финансового капитализма никак не избежать. Сейчас он только начинается. А с учётом что ВВП высказался публично «ПРОТИВ», предложенного миру «сценария» дальнейшего развития и тем самым в лице РФ выразил несогласие, то о спокойствии можно забыть. И КПРФ, Платошкин, Навальный, «СР» как минимум тому свидетели и не дадут соврать. А с учётом что его вяжут по рукам и откровенно не дают по понятным причинам «зачищать поляну» для преемника, то вопрос его «замены»… — висит в воздухе. Я думаю что «святые 90-е» — это «прошлый век» в сравнении с будущими фокусами как для РФ, так и для человечества. И ради будущего, простите, будет положено «3 поколения», включая нас с вами, не считая пенсионеров и включая два предыдущих с возрастными группами 20-35 — первая, 35-50 — вторая и от 50-65 — третья. И это хорошо, тут я согласен со всеми, что:
а) это выпало на наше поколение и последующий возраст — т.к у нас сильная адаптация и богатый опыт выживания.
б) что у власти и скорее всего до самого конца — Путин. Я думаю передача состоится после победы в 2024-м. Хотя сомневаюсь что преемник есть и будет аналогично достоин.
Ну как бы ни было, нам так и так светит «аналог социализма», правда с правом унаследования и передачи собственности.
Ольга Орлова
04 марта 2021, 12:37
+8
Страшновато, что будет, если он уйдет…
Да. Мы уже нахлебались перемен по горло, и не хочется, чтобы «новая метла» начала «новые реформы». Я стал таким махровым консерватором после «перестройки» и «благословенных 90-ых», что любая смена власти представляется опасной. Однако, Путин не вечен, ему теперь главное найти преемника, чтобы вёл страну по стратегическому плану без шараханий и экспериментов.
Ольга Орлова
04 марта 2021, 13:51
+7
Ну, я кроме перестройки и 90-х ничего и не видела… Преемник и пугает — еще одних 90-х я точно не переживу.
Одна надежда — Путин столько сил и времени вложил в страну, что выбирать его он будет очень тщательно.
Но что получится все равно непонятно и это пугает(
Любовь К.
04 марта 2021, 20:14
+7
Путину в 2024-ом году будет 71 год. Он сейчас в прекрасной форме. Не думаю, что он «сдаст» за эти годы. Думаю, что он не станет баллотироваться только в том случае, если посчитает, что все в механизме управления страной налажено так, что с курса уже она не собьется.
Виктор Б.
05 марта 2021, 10:05
+5
Да уж Медведев немного «попедалил», уже разницу увидели. Хотелось бы преемника- патриота, а не глобалиста.
Любовь К.
07 марта 2021, 18:02
0
Путин не вечен, как и мы все, но он еще полон сил. Какой-то дедушка с деменцией управляет «гегемоном» в 78 лет, а Путин уйдет с поста в 72? Да нет, я в это не верю. Даже больше, я уверена что его выберут большинством голосов!
Виталий
04 марта 2021, 11:23
#
+6
О, как я рад вас видеть на этом ресурсе. Приятая неожиданность. Всегда читаю вас на Дзене.

По теме, это противоположная крайность сменяемости. Это тоже плохо. Главная проблема сменяемости не в людях, а в новой политике страны с которым приходит каждый новый президент и он меняет/отменяет предыдущие шаги прошлого президента.
Поэтому, по мне, упор должна быть на партию с единомышленниками, которые выдвигают президента из своих рядов (точнее, только глава партии), а не отдельных случайных людей типа Ксения Собчак и еще кто-то там. Нормальная партия имеют свой набор идеологии, свое видение как страна должна развиваться и не может резко измениться, в отличии от человека.
Потому что длительное нахождение на троне тоже имеет свои минусы. Самый главный, по мне, очищением политического поля от других ярких и достойных личностей, чтобы не были конкурентов. В России это проявилось тем, что мы не видим иных достойных людей из оппозиционных и провластных людей (но с иным взглядом) на должность президента, кроме Путина и его сторонников вроде Шойгу, Мишустин и тд. Преимущественно беспартийных.
И это еще не худший вариант, а могло и как в Белоруссии быть.
Резюмируя, а то и так понаписал, 6 лет достаточно чтобы продемонстрировать хоть какой-то результат и показать себя. Второй срок президент должен, параллельно своих основных обязанностей, готовить своих преемников, а сам после срока на какую-то почетную должность с возможностью влиять на ситуацию.
Светлана Азанова
05 марта 2021, 10:31
+1
Виталий, А зачем иметь какие-то партии. На мой взгляд достаточно по министру в разных сферах деятельности центральных, региональных и ВСЁ. А к чему все эти члены- дармоеды. Не справился министр транспорта в регионе — досвидос, посадили по рабочим качествам другого. Все эти партии как осинный рой. Вся коррупция, кумовство как раз там и процветает. Все проекты в основном и тормозятся на местах и все партейцы за работу взяться не могут, членство мешает.
Виталий
05 марта 2021, 15:38
+2
Извиите, при прокрутке я нечаянно нажал на дизлайк.

Светлана Азанова
05 марта 2021, 15:40
+1
😘
Спокойно, я исправил 😀
Виталий
05 марта 2021, 15:54
0
Все эти партии как осинный рой. Вся коррупция, кумовство как раз там и процветает. Все проекты в основном и тормозятся на местах и все партейцы за работу взяться не могут, членство мешает.
Поэтому подчеркнул про «нормальную партию», тут много зависит от руководителя партии. Наши такими не являются, что ЕР, что ЛДПР с КПРФ и прочие. Сказывается наследство «лихие 90-ые», тут нужно конкретно так реформировать формирования партии с учетом цифровых технологий, другого подхода к вербовке и критерий для члена партии. В общем, вопрос лишь в реализации, а не потому что партия сама по себе плохая:)
Ваш же вариант прямо смахивает на украинский подход, что хуже значительно.
Светлана Азанова
05 марта 2021, 16:20
+3
Виталий, А как вы думаете, через сколько времени любая партия " скурвится". Посмотрите и проанализируйте начало и дальнейшую судьбу всех партий и царское время тоже. Результат будет один.
Мой вариант, совсем не мой. Такое правление было во времена Ивана Калиты. Причем сама территория Руси была в разы больше. Так вот, когда конкретный человек будет отвечать за конкретную свою работу, то и ответственность будет выше. Любая партия будет выдвигать своих людей и не факт, что профи. У нас в СССР была одна партия и принимали исключительно заслуженных людей. Только хочется спросить — А откуда сброд взялся? Горбачев членом был чуть ли не с пелёнок. И так можно перечислять до Ивана Купалы.
Виталий
05 марта 2021, 16:30
+2
Справедливое замечание про партию. Только замечу, что время все таки другое и сейчас сделать партию прозрачным намного проще. А так ваш скептицизм понятен и прекрасно аргументирован.

Как вы предлагаете назначить/выбрать конкретного человека на сложную, ответственную и конкретную работу, и чтобы он был компетентным?
Светлана Азанова
05 марта 2021, 16:50
+1
Виталий, Это время меняется, а люди остаются прежними.И прежней остаётся порочность.
А вот как выбрать, это другой вопрос. Но ступени профессионального развития должны быть. И лучшим показателем является конечный результат. Сюда можно включать и наваторские дела, разную организацию мероприятий, участие в чем-либо… Вот как раз все вместе и даст возможность всесторонне проявить себя. Поверьте, в любой отрасли есть люди, о которых нужно проявлять заботу. Вот и пусть заботятся. Это совсем не плохо. И даже вполне реально.
Любовь К.
07 марта 2021, 18:24
0
Светлана, совершенно с вами согласна. Особенно большое затруднение возникает на выборах, когда выдвигаются кандидаты от различных партий. Люди, интересующиеся политикой и жизнью страны, в первую очередь смотрят от какой партии кандидат. Я тоже против многопартийной системы. Раньше коллективы выдвигали во власть людей, качества которых им были хорошо известны. И это было правильно, на мой взгляд.
Виталий, с партиями у нас, как видите, проблемы. Рейтинг Единой России безнадёжно испорчен пенсионной реформой. Вот мне больше нравился бы вариант с каким-то коллегиальным внепартийным органом, например, с Госсоветом. Есть же в Иране аятоллы, а у нас в СССР было Политбюро ЦК КПСС, в принципе это неплохая система. Группа опытных и мудрых людей, осуществляющая задающая общее направление развития страны. Единственная проблема была в том, что в Политбюро определяющим было мнение генерального секретаря ЦК КПСС, а не коллегиальное решение, где все члены имеют равные голоса и могут в любой момент остановить зарвавшегося лидера. Возможно Путин нащупывает варианты и с Госсоветом и с Советом Федерации, где будет работать бывший президент и его представители, которые смогут определять и курс страны и иметь возможность остановить зарвавшегося президента.
Любовь К.
07 марта 2021, 18:13
0
Минусы, указанные вами, Виталий, никоим образом нельзя отнести к Путину. У нас, как в Белоруссии быть не может, поскольку у нас президент не Лукашенко, который, н мой взгляд хороший хозяйственник, но плохой политик. Интересно, как вы представляете «подготовку преемников»?
Виталий
07 марта 2021, 19:56
0
Я не про личностные качества, а про «чистое» политическое поле.
Выбрать подходящих преемников, давать им важные задачи и смотреть кто из как справляются. Выбрать лучшего, начать его пиарить в медиасфере чтобы его народ знал и официально назвать преемником. Не буквально, конечно:) что-то в духе «он лучший кандидат и кто поддерживает меня, должны его поддержать.»
Очень рад видеть автора на этом сайте! С удовольствием читаю Вас на Дзене, приятно, что Вы теперь и здесь!
Спасибо.
Артур Ч
04 марта 2021, 06:46
#
+19
Читал Ваши статьи на Дзене. Рад, что теперь смогу этим заниматься здесь. А то, что Ваши статьи дзен не пропускает, лишний раз свидетельствует о том, что здесь им будут рады. Удачи!
Спасибо
Светлана Азанова
04 марта 2021, 03:12
#
+17
Выключаем эмоции, включаем ум, Я очень рада приветствовать Вас в нашем уютном ДОМЕ.
Раньше на Руси было двоевластие, власть светская и власть военная. Что сейчас приводит к путанице в нашем современном сознании. После объединения власти в одно лицо (монархию), появились «помощники» правления разного рода Думы. Но при этом сами ключевые моменты правления оставались в руках — монарха. Сейчас правление назвать кроме как стадным очень и очень сложно. С одной стороны президент в ответе за свои решения, но с другой, ограничен в принятии этих самих решений.
Какое правление было лучшим для страны? На мой взгляд, все, кроме " стадного". Сменяемость власти должна быть, но только в том случае, когда Первое лицо не отвечает интересам страны.
Что касается профессий будущих президентов, то я считаю только военный или экономист могут оценить объем работы. Всякие комики, гомики, юристы… точно не нужны, ибо профессионализм ярко отражается на стране.
Да, об этом я тоже как-то писал. Это же надо было такое записать в Конституцию, что президентом огромной ядерной державы может стать любой человек, достигший 35 лет, без опыта управленческой работы, без образования, без тестирования на профпригодность. Хоть никчёмный блогер на одной только критике власти. Это такой абсурд, что слов нет. А парламентская форма, вы правы, — это когда никто ни за что не отвечает, именно стадная форма.
Светлана Азанова
04 марта 2021, 13:13
+5
Выключаем эмоции, включаем ум, Я очень часто читала ваши статьи, но потом совсем рассталась с Дзеном. Я считаю, что если мне не дают выразить свои мысли, то и делать там нечего. Поэтому я действительно рада этой встрече.
В конституцию записать все не возможно. Но какие-то регламенты должны быть. И вопрос не только в наличии ядерного оружия. У нашего НАРОДА есть многовековые традиции, религиозность, быт… И это нарушать тоже нельзя. Когда на Руси была установлена первая монархическая власть и государственной религией стало христианство, то почитание других религиозных проявлений не запрещалось. Это называлось старообрядство. И это тоже безопасность самого государства.
А клоунада, это не про нас. Мы и сами можем повеселиться.
LC
03 марта 2021, 23:36
#
+10
Согласна со всем вышесказанным!!!
Vlada Lukyanova
03 марта 2021, 23:28
#
+7
Автор, позвольте две ремарки.
1. Когда президентом становится новый человек, прежде, чем начинать формировать свою команду и начинать действовать, он должен изучить текущее положение дел в стране. Потому что откуда бы он не пришёл — пусть даже с поста премьер-министра — картину во всей ее полноте он до вступления в должность не видел и не знал. Потому что у каждого свой уровень информированности и уровень ответственности. У Президента — наивысший.
На это — на изучение текущей ситуации — тоже нужно время. Соответственно, непосредственно на «действование» времени остаётся ещё меньше.
2. В обновлённой Конституции нормы, касающиеся «двух сроков» наоборот ужесточены. Если в прежней редакции говорилось о том, что гражданин не может быть президентом более двух сроков подряд, то в новой редакции слово «подряд» убрали. Осталось «не может занимать должность Президента более двух сроков».
workweek
03 марта 2021, 22:46
#
+13
Владимир, поздравляю с приходом на этот прекрасный сайт))
Спасибо. Буду здесь публиковать пока те статьи, которые забраковал Дзен и которые мне было очень жаль удалять.
workweek
03 марта 2021, 22:54
+12
У сегодняшней статьи уже второе издание, переработанное и дополненное)) Я помню её на Дзене.
Ну да, именно дополненное и чуть-чуть переработанное.
Вячеслав
03 марта 2021, 22:13
#
+19
Логично, «ограничения по количеству сроков – быть не должно». Надеюсь, что Путин продолжит начатое и после 2024 года в качестве ИЗБРАННОГО президента. Хорошая статья.
Светлана Азанова
04 марта 2021, 03:42
+17
Вячеслав, Мне иногда кажется, что даже если Владимир Владимирович захочет на заслуженный отдых, мы его найдём, принесём и посадим обратно. Как-то очень страшно его отпускать.
Я в свое время нашел по поводу «сменяемости власти» такую любопытную цитату о еще довоенной Румынии: «В Румынии такой порядок. Вот к власти приходит какая-нибудь партия. Приходит она в полном составе, т.е. от премьер-министра до ночного сторожа. Все места в стране занимают люди только этой партии и их родственники и протеже. Поправив страной два-три года и насосавшись денег, партия сама отваливается, как пиявка, или ее сваливает следующая, идущая ей на смену. Следующая опять приходит в своем собственном полном составе от премьер-министра до ночного сторожа, „со сродниками и чадами“. Поэтому в Румынии нет ни одного чиновника, который прослужил бы более двух-трех лет. И, вероятно, поэтому, зная свой краткий век мотылька, румынские чиновники берут с кого можно и сколько можно, стараясь сколотить побольше денег за время своего царствования».
А.Н.Вертинский. Дорогой длинною… М.: Правда, 1991, с.146
Поэтому сменяемость — ничто, укрепление государства — все. :)