
Наиболее последовательную патриотическую часть российского общества больше не устраивает продолжение «евроцентризма» в российской внешней политике.
21 февраля 2021 года довольно резкое заявление на эту тему в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» сделал член Президиума Совета по внешней и оборонной политике, полковник Службу внешней разведки России в отставке Андрей Безруков.
Суть этого заявления сводится к тому, что мы должны перестать уделять непропорционально большое внимание нашим отношениям с Западом, которые отвлекают ресурсы от решения действительно насущных и перспективных задач.
Безруков считает, что ослабевающий Запад, теряя реальные рычаги воздействия на Россию, намеренно нам подкидывает все эти темы, включая «проблему Навального», чтобы отвлечь нас от решения главной нашей задачи — укрепления нашего государства.
«Я считаю, что наш «евроцентризм» уводит нас в дискуссии о том, говорить с ними или не говорить. А о чем говорить?»«Запад недоговороспособен» — напоминает Безруков. А из этого следует, что все наши дипломатические усилия, предпринимаемые для того, чтобы наладить с ним нормальные отношения, обречены на провал.
К тому же Запад уже не тот, что раньше, когда он мог делать с Россией все, что угодно. Теперь он утратил военное превосходство. У него нет новых идей. Он морально разлагается. Он теряет свое влияние в мире. Поэтому, по мнению Безрукова, нам необходимо перенацелить свои дипломатические усилия на другие направления.
«Мир-то изменился совершенно. Можно совершенно спокойно отпустить в отпуск половину нашего посольства в Берлине, или еще лучше перевести его куда-нибудь в Каир… наше посольство в Каире должно быть тысяча человек, наше посольство в Джакарте должно быть тысяча человек, наше посольство в Дели должно быть три тысячи человек. Там происходит сейчас новый мир, там происходят наши новые отношения, там политика наша делается…».Но речь идет не только о переводе дипломатов из точки «А» в точку «Б», но и о необходимости качественных изменений дипломатии. По мнению Безрукова, классическая, «салонная дипломатия» девятнадцатого века, нацеленная на работу с официальными представителями иностранных государств, больше не работает. Поэтому надо переходить к дипломатии, охватывающей широкие слои общественности, как это делают американцы.
«Почему американцы имеют в Ереване тысячу человек? Они что там депеши пишут? Нет, они работают с людьми. А мы вроде как с людьми и не работаем…».Я полностью разделяю мнение Андрея Олеговича Безрукова и знаю, что его разделяют многие из тех, кто понимает, что наши попытки доказать Западу, что ему с Россией надо строить взаимовыгодные отношения, близки к провалу.
Коллективный Запад полным ходом идет курсом на обострение конфронтации. Даже наш последний козырь в борьбе за «взаимовыгодное сотрудничество» — завершение строительства «Северного потока — 2», может быть бит, если «наши западные партнеры» в качестве условия начала его эксплуатации, как они это намереваются сделать, выдвинут к России требование продолжить прокачку газа через Украину. Я уже не говорю про бряцание украинскими «Джевелинами», «турецкий Крым», реваншистские настроения в Грузии и религиозный экстремизм мусульманского толка, за которыми видны «дипломатические усилия» тех самых «тысяч западных дипломатов», несущих свою боевую вахту в сопредельных с Россией странах.
Об этих угрозах Безруков, кстати, тоже рассказывал.
Но сейчас я хочу обратить внимание на другое. Когда я смотрел его выступление, то у меня возникло ощущение, что выступает руководитель новой российской партии, которой так не хватает на российском политическом небосклоне.
Партии не ради партии, а ради четкой политической цели — укрепления российской государственности, на основе которой только и могут быть решены вопросы безопасности, благосостояния и свободы российского общества в целом, и каждого из нас в отдельности.
Партии, чьи руководители хорошо разбираются в политике, экономике, науке, дипломатии, и кто может предложить реальную программу укрепления и развития России.
Партии, которая гарантированно не предаст государственные интересы России.
Место такой партии в нынешнем политическом спектре я бы определил как «больше путинизма, чем у Путина».
В связи с этим, кстати, на ум приходят систематически появляющиеся «политические предсказания» о том, что Западу надо не валить Путину, а всячески его защищать, потому что на смену путинизму в России может прийти еще больший путинизм.
Я также задаю себе вопрос, являлось ли это выступление Безрукова исключительно его собственной инициативой, или же за ним кто-то стоит?
В любом случае, это уже не так важно, потому что нужные слова сказаны, и, самое главное, услышаны.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Не стоит и кидаться из " огня да в полымя". Гейропа наш сосед и это забывать нельзя. Любить мы их не будем и это однозначно, а вот за их счёт экономику свою поднимать — пожалуйста. И у нас прибавка и блохастик на цепи. Разум должен побеждать эмоции и это правильно.
В 2018-м году вывезено меньше 14 тонн золота,2019-й 120 т., за 9 месяцев 2020-го 220 тонн, а сейчас цб полностью прекратил закупку Российского золота.Это ли не поддержка доллара.Сколько лет ЦБ накачивает ком.банки деньгами? Сколько банков работают в Крыму?
1920г.- Золотой запас 409 625 870 руб. ( 317, 5) тонн чистого золота было зачислено на баланс Центрального бюджетного — расчетного управления Наркомфина. Помимо этого в распоряжении Ленина находилось золото на сумму 550 млн. рублей.
К 1921г. золотой запас РСФСР уменьшился до 73 520 849 рублей (56,9)тонн золота.
За 10 месяцев 1921г. из Советской России на Запад было вывезено золота 485,3 млн. руб. (375,7) тонн.
Основная масса легла на секретные партийные счета в западных банках. Золото переплавлялось во Франции и Швейцарии и оседало в убежище американского резервного банка.
Как вы думаете за СТО лет сколько осело золотишка на западе? А сколько за СТО лет выросло эффективных партийных менеджеров? И вы хотите «по щучьему велению» за 20 лет решить этот вопрос!?
Или вы думаете так просто — захотел и всё случилось. У нас не Царь, а Президент, ограниченный законом.