Сегодня, 30 декабря 2020 года, СССР исполнилось бы 98 лет.
Смотрю на цифры и думаю, что все-таки — так рано случился распад. Еще жить бы да строиться, цвести и расцветать. Рано, преступно рано случилось несчастье. Жаль. И мы знаем, кого нужно «благодарить» за это: Горбачева и Ельцина, через раз добрым словом поминаем.
Но вот сегодня мне не хочется говорить печальные или гневные слова. Что случилось, то случилось, прошлое не изменить. Зато мы можем какие-то «новшества» привнести в настоящее с тем, чтобы оно немного изменило будущее. Я отдаю себе отчет что то, о чем я напишу, может так и остаться в рамках мечты, возможности, вероятности. Однако я предпочитаю верить Н. Бехтеревой, которая говорила: «Я допускаю, что мысль существует отдельно от мозга. Мозг только улавливает ее». Вот и буду считать, что я кое-какие мысли «уловила» и делюсь ими. А значит, рано или поздно критическая масса наберется, что дает хорошие шансы на то, что чья-то правительственная голова тоже «уловит» их и захочет внедрить.
Я помню и трепетно люблю СССР. Нельзя не любить огромную и яркую часть своей жизни, но при всем при том, нужно признать, что многое было неладно в нашем государстве. Однако, наравне с «неладным» существовали прекрасные механизмы управления «рынком труда». И с образованием все было хорошо.
Так почему бы нам из прошлого не взять лучшее, немного его модернизировать и внедрить в настоящее? Пусть в Российской Федерации появится одна из лучших частичек Советского Союза.
Помните, как экзамены для поступления в ВУЗы сдавали? Ох я и тряслась. Наверное, тогда это был самый сильный стресс для меня. Да и учебу, думаю, никто не забыл. Студенчество – это такая пора, что ни в сказке сказать, ни пером описать. У каждого из нас, пожалуй, найдется вагон и маленькая тележка воспоминаний о студенческой жизни. Учились, дружили, колесили по стране со стройотрядами, влюблялись, ссорились, проходили практику, бегали за преподами, боролись с «хвостами», заседали на собраниях. Эх, ля женес, ля женес… В предпенсионном возрасте только и остается вздыхать по былому.
Но я не стану. Я, как истинная «старая перечница», хочу подкинуть идейку нашим министрам образования и труда. Помните, в Союзе была система обязательных отработок после окончания обучения: хочешь получить высшее образование – будь готов через пять лет отправиться туда, куда страна пошлет, и отработать «на производстве» не менее трех лет.
Так почему бы нам не взять за основу вот такую обязательную отработку? Хорошее же дело, а если еще немного усовершенствовать – адаптировать под существующие условия – так вообще отлично может получиться.
Вот смотрите — поступает человек в ВУЗ, получает образование, защищает диплом, и его направляют туда, где есть нужда в специалистах. По приезду к месту отработки, молодой специалист заключает с организацией срочный трудовой договор – три года. Через три года организация или заключает бессрочный договор, или человека отправляют восвояси. И при этом в министерство уходит отчет о прохождении стажировки, где указывают причину, по которой бессрочный договор заключен не был, и оценивают уровень знаний работника.
Такой подход позволит регулировать и образование – убирать лишние специальности, спроса на которые нет – и рынок труда. По крайней мере, это точно снизит количество юристов-экономистов-менеджеров. Ну и учебные заведения, где студентам не столько знания дают, сколько внушают «любовь к свободе и демократии», или самостоятельно позакрываются, или все-таки начнут давать обещанные знания и навыки.
На мой взгляд, это вполне выполнимая задача. При таком подходе и отдаленные труднодоступные территории не останутся без специалистов, и лишних учебных заведений не будет. И здоровая конкуренция между «храмами знаний» появится. Да и «в студенты», зная, что придется обязательно отрабатывать, случайные люди рваться не будут.
Сейчас очень многие идут не за знаниями, а за дипломом. И понять ребят можно, они же прекрасно видят, что устроиться на работу очень сложно и какой бы диплом они не получили, работать все равно будут, в лучшем случае, менеджерами.
Что же касается школьного образования, то необходимо вернуть школам воспитательную функцию. Все-таки воспитывать должны и семья, и школа. Ну а в остальном…
Вот было бы неплохо, чтобы вернули уроки ритмики, хотя бы для младшей школы. Это хорошие уроки, они и дисциплинируют, и учат осанку держать, да и мальчики становились «джентльменами». А еще было бы здорово, если бы вернулись Всероссийские игры. Не обязательно «Зарница», пусть это будет какой-то квест, но просто жизненно необходимо, чтобы ребята из разных городов и регионов могли общаться между собой не только на олимпиадах знаний.
А вот про пенсионный возраст я ничего говорить не стану. Не кидайте тапками, но я согласна с тем, что теперь на пенсию выводят позднее. Не хочу я на пенсию, совсем не хочу… И потому — вперед, к новым горизонтам, открытиям, свершеньям.
Смотрю на цифры и думаю, что все-таки — так рано случился распад. Еще жить бы да строиться, цвести и расцветать. Рано, преступно рано случилось несчастье. Жаль. И мы знаем, кого нужно «благодарить» за это: Горбачева и Ельцина, через раз добрым словом поминаем.
Но вот сегодня мне не хочется говорить печальные или гневные слова. Что случилось, то случилось, прошлое не изменить. Зато мы можем какие-то «новшества» привнести в настоящее с тем, чтобы оно немного изменило будущее. Я отдаю себе отчет что то, о чем я напишу, может так и остаться в рамках мечты, возможности, вероятности. Однако я предпочитаю верить Н. Бехтеревой, которая говорила: «Я допускаю, что мысль существует отдельно от мозга. Мозг только улавливает ее». Вот и буду считать, что я кое-какие мысли «уловила» и делюсь ими. А значит, рано или поздно критическая масса наберется, что дает хорошие шансы на то, что чья-то правительственная голова тоже «уловит» их и захочет внедрить.
Я помню и трепетно люблю СССР. Нельзя не любить огромную и яркую часть своей жизни, но при всем при том, нужно признать, что многое было неладно в нашем государстве. Однако, наравне с «неладным» существовали прекрасные механизмы управления «рынком труда». И с образованием все было хорошо.
Так почему бы нам из прошлого не взять лучшее, немного его модернизировать и внедрить в настоящее? Пусть в Российской Федерации появится одна из лучших частичек Советского Союза.
Помните, как экзамены для поступления в ВУЗы сдавали? Ох я и тряслась. Наверное, тогда это был самый сильный стресс для меня. Да и учебу, думаю, никто не забыл. Студенчество – это такая пора, что ни в сказке сказать, ни пером описать. У каждого из нас, пожалуй, найдется вагон и маленькая тележка воспоминаний о студенческой жизни. Учились, дружили, колесили по стране со стройотрядами, влюблялись, ссорились, проходили практику, бегали за преподами, боролись с «хвостами», заседали на собраниях. Эх, ля женес, ля женес… В предпенсионном возрасте только и остается вздыхать по былому.
Но я не стану. Я, как истинная «старая перечница», хочу подкинуть идейку нашим министрам образования и труда. Помните, в Союзе была система обязательных отработок после окончания обучения: хочешь получить высшее образование – будь готов через пять лет отправиться туда, куда страна пошлет, и отработать «на производстве» не менее трех лет.
Так почему бы нам не взять за основу вот такую обязательную отработку? Хорошее же дело, а если еще немного усовершенствовать – адаптировать под существующие условия – так вообще отлично может получиться.
Вот смотрите — поступает человек в ВУЗ, получает образование, защищает диплом, и его направляют туда, где есть нужда в специалистах. По приезду к месту отработки, молодой специалист заключает с организацией срочный трудовой договор – три года. Через три года организация или заключает бессрочный договор, или человека отправляют восвояси. И при этом в министерство уходит отчет о прохождении стажировки, где указывают причину, по которой бессрочный договор заключен не был, и оценивают уровень знаний работника.
Такой подход позволит регулировать и образование – убирать лишние специальности, спроса на которые нет – и рынок труда. По крайней мере, это точно снизит количество юристов-экономистов-менеджеров. Ну и учебные заведения, где студентам не столько знания дают, сколько внушают «любовь к свободе и демократии», или самостоятельно позакрываются, или все-таки начнут давать обещанные знания и навыки.
На мой взгляд, это вполне выполнимая задача. При таком подходе и отдаленные труднодоступные территории не останутся без специалистов, и лишних учебных заведений не будет. И здоровая конкуренция между «храмами знаний» появится. Да и «в студенты», зная, что придется обязательно отрабатывать, случайные люди рваться не будут.
Сейчас очень многие идут не за знаниями, а за дипломом. И понять ребят можно, они же прекрасно видят, что устроиться на работу очень сложно и какой бы диплом они не получили, работать все равно будут, в лучшем случае, менеджерами.
Что же касается школьного образования, то необходимо вернуть школам воспитательную функцию. Все-таки воспитывать должны и семья, и школа. Ну а в остальном…
Вот было бы неплохо, чтобы вернули уроки ритмики, хотя бы для младшей школы. Это хорошие уроки, они и дисциплинируют, и учат осанку держать, да и мальчики становились «джентльменами». А еще было бы здорово, если бы вернулись Всероссийские игры. Не обязательно «Зарница», пусть это будет какой-то квест, но просто жизненно необходимо, чтобы ребята из разных городов и регионов могли общаться между собой не только на олимпиадах знаний.
А вот про пенсионный возраст я ничего говорить не стану. Не кидайте тапками, но я согласна с тем, что теперь на пенсию выводят позднее. Не хочу я на пенсию, совсем не хочу… И потому — вперед, к новым горизонтам, открытиям, свершеньям.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
не нравится?, ну, всегда есть платные места в вузах…
и ещё, если студент-бюджетник решил отчислиться (лень, или ах, это не моё), пусть вернёт государству денежки, потраченные на его обучение
а то развелось халявщиков, а потом на педсоветах: да вы что, они же дети! это вы, старые тётки дитятку должны растолкать с утра и на занятия привести, а иначе вы плохо работаете и лишим-ка мы вас стимулирующих, и весь мозг вам вынесем
Про отчисления согласна полностью: не можешь, не хочешь — отчислен. Не зависимо от вида финансирования. И давать вузам бюджетные места надо в зависимости от процентов работающих по специальности их выпускников.
если студент без знания русского языка добрался до 3 курса, то как-то он экзамены сдавал? кто-то его же оценивал.
я не говорю, что платники хуже учатся, нет, но они учатся на свои деньги
а если на деньги государства, так государство и должно с таких спрашивать. Кроме того, выпускников порой не берут, потому что у них стажа достаточного нет. Вот и будет после распределения возможность стаж и опыт заработать.
Насчет возраста, кстати, солидарен с вами. Пенсионеры, имхо, по большей части, умирают от чувства невостребованности, ненужности — именно обществу,, не детям и внукам — ощущения списания в утиль… Как тут не запьешь в депрессии… Ну, это про мужиков, конечно, но бабы ж тоже в одиночестве…