Загрузка

Из истории вопроса противоречий Руси и Запада

Хотелось бы этот разговор начать сначала. Но я, когда попыталась найти это самое начало смутилась тем, что никак не получилось вычленить именно то, что явилось отправной точкой. Судите сами: вот был на Руси царь-государь Иван Грозный – его заслуга в том, что первым из великих князей был венчан на царство, стабилизировал государство, упрочил вертикаль власти. Ну и в том, что он первым объединил светскую и духовную власть. Но Иван IV был последним из Рюриковичей. А шестью веками раньше Гостомысл призвал Рюрика. Или не призвал.

Официальная историческая наука в Гостомысла не верит, тем более что в русских летописях он появляется только в 15-16 веках. А вот более ранние западные источники сообщают о Гостомысле и говорят о нем, как о князе-воине. Я сейчас не собираюсь спорить с официальной наукой, но все-таки, коль есть свидетельства, хотелось бы, чтобы их принимали во внимание или объяснили, почему их во внимание принимать не нужно. Тем более, что судя по этим самым свидетельствам, Рюрик с дружиной и родом пришел не на пустое место. Но приход Рюрика в Новгород случился лет за сто до крещения Руси. И тут уже официальная наука говорит о Рюрике, как о собирателе земель русских. То есть собирать было что — и разрозненными были именно русские земли. Тогда встает вопрос: а что было до Рюрика? И официальная наука ответа на этот вопрос не дает. Говорит, что существовали разрозненные племена славян – в землянках жили, пням молились.

Следующий кусок текста, по большому счету, отношения к теме статьи не имеет, данные приведены просто для справки:

Хорошо, принято. Но тогда возникают следующие вопросы: чьи чуры возвеличивал, а потом свергал Владимир? Ведь если Рюрик привел волхвов с собой, то почему они столь быстро и крепко захватили умы и души всех рассеянных славянских племен, что буквально столетие спустя пришедшее на Русь христианство несколько веков не могло вытравить языческий дух из православия?

И вот тут, опять же из иных, не относящихся к официальным в нашей стране источникам, мы узнаем о Бусе Белояре – великом князе Русколани, который жил в 300 годах нашей эры.

Коль уж мы решили не верить ничему, что хранится на нашей земле, то давайте не будем верить аланским хроникам, которые рассказывают о Бусе Белояре. Можно не замечать и древний памятник Бусу, ну был и был. Но отчего, же мы не верим готским летописям, которые прямо говорят, что Германарих был убит Бусом?

Цитата: Славянские племена антов пытались предотвратить войну с готами путем династического брака сестры Буса Белояра (Божа) Лебеди с престарелым вождем готов Германорехом. Но его сын Рандвер решил вместе с Лебедью бежать от отца. За это Германорех казнил сына, а Лебедь разорвал лошадьми. Это стало причиной славяно – готской войны, в которой на Германореха ополчились все славяне (антов вел Бус, а словен – князь Словен). И союзные роды разбили Германореха в 375 г. Смертельно раненый россомонами (отождествляемыми с россами или роксоланами – по Иордану) 110-летний Германорех скончался.
Возглавивший готов Витимир (Винитар, Винитарий) разбил антов и распял их вождя Божа.
Иордан об этом писал: «Винитар, собрав силы, сам нанес им удар, и их вождь «Бож» или «Боз» (Boz, лат.) был распят им в числе 70 других антских вождей».


Иордан – готский историк VI века.

Справедливости ради нужно сказать, что где-то до середины 19 века русские ученые вели полемику со своими западными коллегами относительно Бусова кургана и памятника Бусу Белояру на нем установленному. Сам памятник должен бы храниться в каком-то из московских запасников, но так ли это — сказать не могу.

Известно, что какое-то время памятник Бусу был установлен в Пятигорске, но в 1850 году он был отправлен в московский Исторический музей. И вот до этих пор никаких упоминаний о монументе нет.

Зато Бусов курган был раскопан советской археологической экспедицией в 1961 году. Руководила раскопками белорусский археолог Горемыкина В. И.
Я не собираюсь доказывать, что русы выкопали Атлантический океан, насыпали Риппейские горы – нет. Я просто говорю, что с историей нашей не все ладно, а хотелось бы, чтобы многие белые пятна были, наконец, заполнены. Тем более, что мы с вами стали свидетелями того, как на наших глазах эта самая история переписывается, и как СССР смешивают с грязью. А кое-кто и дальше пошёл: Америка, например, СССР не ругает, но в истории Второй Мировой войны, по ее версии, страной-победительницей фашизма и освободительницей Европы стали США. Так почему, оглядываясь назад, нельзя предположить, что большая часть истории славян – просто вымарана из памяти? Упомянули, что жили в землянках какие-то славянские племена, пням молились. И пришли на эту землю цивилизованные европейцы и принесли свет истины. Но в истории нашей страны таких находников «со светом истины в руках» уже столько перебывало, что всех и не упомнишь. Но совсем свежих-то, которые до сих пор еще заседают в каких-то правительственных учреждениях, вспомнить-то можем.

Помните, как начиная с 1985 года наш советский агитпром перерисовывал наглядную агитацию? До 1985 года было примерно так:

А после прихода Горбачева стало так:

И ведь мы с вами были с этим согласны. Не будем лгать себе – мы в Перестройку и в «социализм с человеческим лицом» верили. Облыжно. Не давая себе труда задуматься над тем, а почему наши лица перестали быть человеческими? Ведь до появления таких плакатов мы и были лицом социализма – наши лица, лица наших родных, близких, наших дедов.

Я сегодня удивляюсь нашей наивности, благодаря которой мы поверили в то, что нам просто жизненно необходимо быть принятыми «в мировое сообщество» и влиться в «семью европейских народов». Ирония-то в том, что мы и есть европейский народ и вливаться нам никуда не надо в силу того, что мы априори там находимся. Самое интересное, что отрезвление произошло даже не после «шоковой терапии», когда отпустили цены. И не после того, как случился ГКЧП, и даже не после 1993 года, когда расстреливали Верховный совет, и не после терактов, когда взрывались дома…

Отрезвление пришло в 1999 году, когда начались бомбардировки Белграда. Югославия вступила в ЕС, а куда деваться-то? Но вступила не как экономически мощная независимая страна, а по частям. По маленьким разрозненным кусочкам, где каждый «кусочек» ненавидит соседей. Разделяй и властвуй – старая, сто раз оправданная технология, которую Запад применял, применяет и применять будет.

С тех пор прошла-то всего пара десятков лет, и мы на пороге того, что произошло с Югославией. Забавно — шесть лет назад мы кричали «майдан в России не пройдет» — и вот он, почти майдан. В Москве же даже поскакать умудрились.

Украина уже давно агонизирует, ей изредка дают кислород, чтобы могла очухаться, и снова погружают в кому. И так будет продолжаться до тех пор, пока Россия окончательно не развалится на крохотные кусочки. Кто вперед – мы или Беларусь – это уже несущественно, уничтожать будут обе страны.

Так причем здесь вот тот исторический экскурс, с которого я начала свои рассуждения?

Сегодня мы с вами практически ничего не знаем о дохристианском периоде русской, славянской истории. Но если мы взглянем на общую историю развития самых разных народов, то столкнемся с тем, что человек эволюционировал одновременно в трех «природах» — тело, разум, дух. Значит и славянские племена развивались в этой же парадигме.

Даже первобытнообщинные времена говорят о том, что совершенствовалось тело и разум. В тот период человечество рождало большое количество исследователей и изобретателей-ученых. Придумать и сделать скребок, копьецо, выточить наконечник, поковырять землю, чтобы посадить какие-то семена – это, вообще-то, революционные научные открытия. Это сравнимо с тем, что сделали для науки Циолковский, Курчатов, Королев…

Снова небольшое отступление
А ведь после них ученых такого уровня мысли не появилось. Циолковский, вообще, практически один на всей Земле такой был. Ему и поговорить-то о своей работе было не с кем. Хорошо если два-три человека могли понять, о чем он говорит, и что готовит. После Королева никто сравнимый с ним не появился до сих пор. Ракеты-то строим, но только дорабатываем те, что он создал «в натуре». А те, что у него в разработке были, так и остались в разработке. Некому дорабатывать.


В пещерах, где жили первобытные люди, мы находим наскальные рисунки, которые говорят о том, что перед охотой совершался некий ритуал, обряд – а вот это уже относится к развитию Духа. Духовность, она штука такая… редко ей удается избежать рамок религиозности, но первобытный шаманизм – как раз без них обходился. Религию придумали гораздо, гораздо позднее.

Итак, если вглядеться в историю человечества, то мы обнаружим, что во все времена человек был неотделим от духовности, как ее не называй. И духовность выливалась в то, что мы сегодня трактуем, как совершенствование в духе.

Что там и как было в действительности, говорить, опираясь на исторические данные, сложно. Очень уж много пробелов, а с развитием светского, прагматического, рационального общества, которое стало смотреть на развитие духовности, как на что-то низменное, глупое, фанатичное — история вообще потеряла массу информации. Но между тем, до нас хотя бы дошли какие-то сведения из Древней Греции, где дух, разум и тело были равнозначными – красивое, здоровое тело, твердый разум, неколебимый дух.

А Европа… Европа, впитала христианство или христианство поглотило ее. Власть-то Папы была покруче власти королей. И у Папы было много «глаз и рук» в каждой стране, которую он причислил к своей вотчине. Да — политика, да интриги… Но каждый король, встав под папскую руку, жил с оглядкой, потому как сменить династию на престоле – это, конечно, не раз плюнуть, но и невозможным не представляется. Европа покорилась Папе – духовной власти его лице.

Где-то к середине первого века прошлого тысячелетия христианство оформилось как догматическая религия. И вместе с этим случился раскол: в 1054 году Папа отлучил от церкви Патриарха, а Патриарх наложил анафему на все папство. Если перевести на язык простого человека, то разругавшиеся из-за Болгарии Папа с Патриархом «схватили друг друга за бороды». Папа «послал» Патриарха – пошел вон, а Патриарх ответил – будь ты проклят, и каждый из духовных вождей отправился в свой удел, где их последователи правят и по сей день.

В этой истории есть небольшой нюанс: Папа избирается анклавом и правит всеми территориями единолично, а Патриарх избирается Синодом и мирянами, и остается первым среди равных.

Владимир, потомок Рюрика, начав свое «вхождение во власть» с братоубийства, решил укреплять свою власть за счет упрочения веры. И лет так двадцать действительно укреплял – строил Храмы, заполнял их кумирами, привечал жрецов. А потом посчитал политически целесообразным сменить веру на Руси – так считает официальная наука.

Христианство зашло на Русь с мечом и огнем. И несмотря на то, что православие считается более мягким, нежели католичество, всякое инакомыслие «вырубалось, а место, где таковое существовало – выжигалось». Ну, собственно, ничего странного, так как Иисус же и сказал: не мир я принес, но меч.

Вопреки официальной версии, которая говорит, что народ принял крещение легко и с радостью, историки говорят о том, что чуть ли не до середины семнадцатого века православие сражалось с язычеством и ересью. Да, у нас не было инквизиции, но костры все-таки пылали и здесь. А уж католичество и подавно никого и ничего не щадя палило людей за любое подозрение. Палило, прибирало к рукам хозяйство, и богатело. А потом в мир пришло отрицание всего и вся — и священство притихло. И вот в этот период тишины, в скитах и монастырях, стали появляться действительно святые, одухотворенные люди, чья любовь к Богу и молитвенные бдения действительно творили чудеса.

Так вот — в отличие от католичества, православие приживалось довольно тяжело, но приживалось — и той власти над умами и душами, что имело католичество, не добивалось. Это не значит, что Церкви не нужны были власть и богатство. Нужны, конечно. Но раздробленность на удельные княжества была преодолена только Иваном Грозным. И венчая на царство семнадцатилетнего парня, митрополит Макарий рассчитывал на то, что власть-то, пусть и не официально, получит он. Не вышло.

Суть в том, что на Руси в обозримой истории не было такого периода, когда бы духовная власть довлела над светской. Был период, когда монах был соправителем, но и только.

В Европе, как я сказала, картина была другой: Папа – был главой всех христианских государств, вставших под его руку. И короли слушались — а куда деваться? Так европейское духовное совершенствование и задохнулось под пятой Папы, а разум, напротив, стал главенствующим на этой территории.

Сегодня мы видим, что европейский разум достиг своей пиковой точки развития и постепенно (на самом деле очень быстро) переходит в свою полную противоположность – безумие. И этим безумием оказалось заражено и католичество. Глядя на то, что делает Папа – на какие уступки идет, какие основы веры пересматривает и разрушает – становится откровенно страшно. Но еще страшнее от того, что мир захватывает анархия «БЛМщиков», которая превращается в новую религию.

В свое время нечто подобное сделали в СССР, но здесь культ был направлен на упорядочивание ситуации. Ленин – наш великий вождь – это ведь тоже один из религиозных моментов. И несмотря на то, что СССР, с одной стороны, отрицал религию, с другой – взял из нее все самое лучшее и приписал эти качества советскому человеку. И не просто приписал, а воспитывал в людях честь, душевную щедрость, ответственность, любовь к Родине, умение прощать. И одновременно с этим, так ненавидимый нынче Сталин, вернул церковь в социалистический мир. Официально вернул. Да, в тот период много чего нехорошего было, но, между тем, церковь в России существовала официально с сентября 1943 года.

Строго говоря, если Европа привыкла жить под надгосударственной духовной властью, то в России никогда ничего подобного не наблюдалось. Светская и церковная власть или уживались, или боролись, но давления одного над другим у нас никогда не было. Чаще, всё же, эти две власти консолидировались для достижения какой-то конкретной цели. Советский период был ознаменован тем, что КПСС играла в том числе и роль духовной власти, принципы и заповеди которой мало отличались от христианской.

Возможно поэтому Европа, привыкшая к тому, что кто-то сверху им диктует нравственные и моральные нормы и правила, так легко открыла «дверь» тому, что пошло от «демократичной» Америки. И сегодня точно так же, как и Америка, начинает неудержимо нестись к полному моральному разложению. Но в России-то такого никогда не было.

Мы многое можем принять, и вот тогда, в 90-е, мы и правда, в большинстве своем (умных тогда было мало и их почти не слушали) верили в то, что Европа готова нам распахнуть объятия. Отсюда и вхождение в ВТО и те уступки, на которые постоянно шла страна. И то, что западное бескультурье заполонило подмостки наших театров и эстраду. Мы и правда слишком широко распахнули дверь. Ну и получили…

То, что сейчас грядет – это не борьба Добра со Злом в рамках той православной парадигмы, к которой мы все привыкли. Это отмена этой самой христианской веры. Это даже не слом, а ее низложение и опошление. А на это даже Гитлер не пошел. Да, там все было мистично, магично, ритуально и колдовско, но в рамках христианства, смешанного с язычеством. А то, что ползет из Америки, то, что возвеличивается там, то, чему они поклоняются… — я просто не могу подобрать определения этому явлению.

И это уже у нас. Вот тот мальчишка, который оплевал и, простите, обоссал спину деда, который пытался что-то сказать о стране, в которой живут эти недоросли – это оттуда. И вот то исступление, в котором бился Гульфик второго февраля – это тоже оттуда. Но принесено-то это было к нам вот этим.

Это инсталляция с выставки, устроенной Маратом Гельманом. Там много таких вещей было.

Мы говорим о ФБК и его адептах, как о политических педофилах, но это не педофилия – это растление. И мы это допустили и до сих пор допускаем. И как это остановить – не знаем.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+53

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Stas Drem
08 февраля 2021, 15:28
#
+1
Васия, все верно и все поавильно.Но у нас, есть еще Костенки и Архаим.Тоже наша история.Повторюсь еще раз-наша летопись и история, в архивах Ватикана, у Папы Римского.
Бессонов Виктор
08 февраля 2021, 11:40
#
+4
Прежде чем писать о существе вопроса надо хотя бы его изучить, основные догматические вопросы по которым разошлись пути католической и православной церквей? Когда появилось мусульманство, основные отличия от христиан? Иудаизм, буддизм и т.д. Шаманизм — не религия, а что?.. Вернуться к язычеству, вернуть человеческие жертвоприношения?
Александр Ишутин
08 февраля 2021, 14:14
+2
Кто вам сказал о жертвоприношениях? Это Вы по переделанной истории судите, где славян считали дикими?
Бессонов Виктор
08 февраля 2021, 17:20
+1
У язычников всегда были жертвоприношения, где-то животные, где-то люди под любыми широтами. Духов ( бесов) нужно было ублажать. Человек существо духовное ему всегда нужно во что-то верить. В стихии, светила, тотемных животных и т.д. Атеизм -это тоже религия, коммунизм и т.д. Для некоторых идол- доллар, для некоторых -Запад и т.д.
Александр Ишутин
08 февраля 2021, 18:57
+2
Согласен со всем, что Вы написали. Только у славян человеческих жертвоприношений не было. Еда, животные и птицы. Сейчас возврат к язычеству невозможен. Это 100% гражданская война. А может и международная. И даже если человеческих жертвоприношений не было, то найдутся плохие дяди, которые перевернут всё в свою пользу и будут трактовать по-своему. Как, например, Коран трактуют вахабисты или как как их там называют.
Мика Куджина
08 февраля 2021, 22:04
+1
З
Нина  Мацнева
08 февраля 2021, 22:11
+1
Очень лаконично.
Мика Куджина
08 февраля 2021, 22:15
0
На этом сайте всё такое нежное, одно неловкое движение и… 😊
Бессонов Виктор
09 февраля 2021, 09:37
0
А по существу…
Мика Куджина
09 февраля 2021, 09:42
0
Виктор, высказалась ниже:)
Бессонов Виктор
09 февраля 2021, 10:31
0
Вы напомнили в этом либералов… Если есть вопросы к моему комментарию, слушаю внимательно, готов ответить. Мое личное мнение, что противоречия между Россией и Западом лежат, как раз в духовной сфере, а именно в вере. Вопрос о противоречиях в статье не раскрыт, высказал своё мнение и готов услышать другие… мы же здесь не соловьи и не кукушки.
Мика Куджина
09 февраля 2021, 10:45
+2
Виктор, вы меня не поняли, я не отвечала на ваш комментарий, просто случайно нажала не туда и получилось некое «З», поэтому и ответила Нине, пошутившей про мою лаконичность, что сайт такой нежный, сам ставит плюсы-минусы и печатает отзывы, стоит только случайно пальцем провести. А мой отклик на статью расположен ниже вашего. Кстати, ваши слова читаю с удовольствием. Даже как-то радостно бывает, что вижу и слышу вокруг единомышленников, пусть даже и с кем-то не совпадают в деталях, все равно здорово и ещё интереснее!
Бессонов Виктор
09 февраля 2021, 10:52
0
Простите не понял…
Александр Ишутин
08 февраля 2021, 11:20
#
+1
Написал комментарий, а он улетел в утробу ненасытного интернета. Повторюсь — спасибо, Васия!!! Огромное спасибо!!! Ушёл в себя переваривать Ваши мысли.
Артур Ч
08 февраля 2021, 08:23
#
+1
Нет смысла сейчас спорить о нашей истории. Ждем изобретения машины времени, чтобы была возможность никого не слушать, а просто посмотреть.
Василий Онищук
08 февраля 2021, 06:33
#
+5
Иван Грозный не был последним из Московской ветви Рюриковичей. Последним был его сын от первой жены Анастасии, Фёдор I Иванович. Да и царь Василий Шуйский тоже был из Рюриковичей, как и все потомки бывших удельных князей.
Бамбр Свирепый
08 февраля 2021, 04:46
#
+7
Истинно верующих людей мало, а вот лицемеров, делающих вид верующего, много. К вере надо прийти, самостоятельно. В Сэ Сэ Ере коммунистов, истинных, тоже было мало, а по разнорядке «загнанных» в КПСС было очень много для восполнения рядов партии. Так что тема уверования очень интимная, а насчёт истории, похоже там одно враньё. Историю без хроники можно придумать, чем и занимались «учёные» из Европов, подгоняя её под свои амбиции и хотелки, лишь бы показать какая Русь дикая и варварская. Соответственно какие Европы цивильные и культурные. Так что «свежо предание, но вот верится с трудом.»
Старик Хоттабыч
08 февраля 2021, 07:06
+4
Основная масса коммунистов погибла в Великой Отечественной войне, а вот новых воспитать уже не успели и перед развалом Союза в партии накопилась критическая масса приспособленцев. Для Вас СССР видится Се Се еРом? А Россия эРеФией? Позвольте спросить, в результате чего у Вас развилось пренебрежительное отношение к Советскому Союзу? Если во всем мире переделали историю Руси, да еще и в самой Российской империи ее переписывали иностранцы, на каком фактическом материале можно утверждать высококультурную и высокоразвитую цивилизацию славян? На раскопках? Я не слышал, что на территории России отрыли дохристианский телефон или двигатель самоходки. Я не говорю, что дохристианский период Руси был «черным и деградированым», но и не верю в то, что в дохристианской Руси было культурное, нравственное, научное опережение мира на тысячилетия. Истина находится где то посередине, в чем то славяне не спорю опережали соседей, но не на тысячилетия и не во всем
Бамбр Свирепый
08 февраля 2021, 13:03
+8
А с чего Вы взяли, что я с пренебрежением отношусь к Советскому Союзу и тем более к «еРэФии»? Если Вам не понравилось в «Се Се еРе», то для Вас отдельно выделю в СССРе. еРеФией тем более никогда не назову, чтобы язык не отломать. И насчёт истории, не надо назидательным тоном мне обьяснять историю Руси, Вы в этом АБСОЛЮТНО не разбираетесь. Ещё раз повторюсь, историю Руси, именно Руси, писали европейские учёные и по их анналам мы для них варвары и отсталые дикари, а они передовые и цивилизованные. Им наши цари доверяли делать исторические записи, поэтому и фантазий много. А на данном периоде жизни эти «историки» из просвещённой Европы уже пишут, что СССР напал на беззащитную Германию, а что будет через 50 лет, так и с Русью обошлись 300 лет назад эти «писатели» чёртовы из Европов
Старик Хоттабыч
08 февраля 2021, 15:04
+3
Пол года назад под одной из моих статей в Дзене, один комментатор написал «аффтар». В результате общения выяснилось, что искажая слово, в интернете пользователь выражает своё негативно-пренебрежительное отношение к человеку, либо к событию, которое это слово описывает. Не пообщавшись со мной на эту тему, каким образом Вы сделали вывод о моих познаниях в данной области? Я уже не единожды сталкивался с самостийной историей казачества, в которой это отдельный от Велико-и Малороссов народ, потомки скифов, сарматов, готов, черкесов, татар, нагойцев, алан и в меньшей степени россов. С этим вопросом вроде разобрались, ни один из оппонентов не привел фактически категоричного доказательства неросского происхождения Донских и Запорожских казаков. Давайте и с Вами разберемся в вопросе дохристианского происхождения нашего народа, быть может по основным моментам его истории мы с Вами не расходимся. По поводу того, как иностранцы писали историю дохристианской Руси. Впервые их до запечатления истории дохристианской Руси допустил князь Владимир, первоначально византийские священнослужители и монахи в созданных храмах записывали предания и верования славян, убирая из них языческую суть, в нужных местах заменяя ее христианской сутью. Второе крупное записывание нашей истории произошло при Петре Первом, с этого момента официальную историю Руси начинают печатать с помощью шрифта. Ходили даже слухи, что Петра подменили во время его поездки по Европе. Фактически же это не подтверждено, кроме слов его сестры, которая подняла стрелецкий бунт, распустив слухи о подмене царя. Но когда Петр вернулся, ни у кого сомнений не было, что это он, бунт был подавлен, а царь приступил к своей обычной государственной деятельности, выведывая у бунтовщиков детали подготовки и осуществления бунта. Что было изменено во время этих двух крупных записываний истории дохристианской Руси? Можно изменить поведение нашего народа во время каких либо событий, но сами события и их результат довольно проблематично изменить. Сегодня действительно столько помоев выливают на историю СССР, а что делалось тогда, во время зарождения нашего народа в христианской Руси, сложно даже представить. Сталкивался я и с такими, кто в наглую переписывает историю ВМВ и приспосабливает ее выгодно для европейцев и американцев. Я достаточно продолжительное время общался под одной из моих статей про ВМВ с несколькими представителями этих «переписывателей», они действительно свято верят в то, что 2 миллиона красноармейцев, не отмобилизованные и растянувшиеся на сотни километров от границы, напали на 4 миллионную, опытную, хорошо вооруженную и мобилизованную немецкую армию. Не воспринимайте мой тон, как назидательный, это далеко не так, не хотел Вас задеть своим тоном.
Бамбр Свирепый
08 февраля 2021, 17:30
+3
На счёт «аффтара» согласен, терпеть не могу такого обращения пренебрежительного, это напоминает «эй ты» ну а остальное всё нормально, удачи..👍
Нина  Мацнева
08 февраля 2021, 02:07
#
+9
Нет более спорной темы, чем история нашей страны, даже для людей, чья профессия — история. Тем более для нашего дилетантского сообщества. Только вызовет неприятие, в чём-то согласие и что-то совершенно неприемлемо.
Мика Куджина
08 февраля 2021, 01:17
#
+13
Спасибо за статью. С некоторыми тезисами и выводами, касающимися истории религии, я не согласна, был даже соблазн ответить более подробно, но поняла, что не стоит, так как по сути я целиком и полностью на вашей стороне. То, как мы бежали навстречу Европе и Америке, широко раскинув руки, будучи полными идиотами, наивными чудаками, мягко говоря, мне никогда не забыть. Представляю, как наши «партнёры» глазам и ушам своим не верили от счастья, как хохотали над нами в тиши своих фешенебельных кабинетов, пока мы свою страну разоряли, плодили беспризорников, нищих стариков и беспредельщиков. Слава Богу, эти времена минули, и лично я не хочу их повторения, а поэтому против всяческих революций. Я за эволюцию. За наш общий труд себе во благо. Но то, что ползёт с Запада, это страшно. Это даже не укладывается в понятие бездуховность, это какое-то извращенное бытие или небытие. Говоря христианским языком, к нам скачут Всадники. И вот мы снова должны встать, засучить рукава и спасать этих заблудших от них самих? Скажите, ищущие идей, разве не пришло время мобилизвать наши силы и, прежде всего, духовные?
Mitresende
07 февраля 2021, 23:48
#
+4
Васия, вопрос.Сколько книг Вы прочитали св. отцов, которых почитает и рекомендует Православная Церковь.Допустим Макария Великого или Иоанна Лествичника.Может Вы знакомы с трудами А.П.Лопухина у которого «Толковая Библия» только до 1917-го года выдержала 20 изданий? Дело в том, что духовность никогда не стремится к власти, здесь, на земле, да вообще нигде.Для начала прочитайте когда были Вселенские соборы и что они решали.
пани Вольска
07 февраля 2021, 22:49
#
-9
Очень много исторических фактов, никак не связанных между собой. Можно лишь предполагать, что именно это всё повлияло на духовное развитие автора.
Странный набор, конечно.
У автора какое-то маниакальное, повторяющееся во всех её статьях, ощущение гибели цивилизации, падения нравственных устоев и нападения на неё враждебных ценностей.
Я бы посоветовала автору не переживать за весь мир, а посмотреть на саму себя.
Старик Хоттабыч
07 февраля 2021, 22:39
#
+9
У всего мира непредсказуемое будущее, а у России непредсказуемое прошлое. Про то, что христианство пришло с огнем и мечом на Русь я слышал от адептов КОБ (Концепции общественной безопасности). Жаляться о том, якобы христианство проявило на славянской земле невиданную жестокость к коренному населению. Только вот беда в том, что это не христианство проявляло жестокость, это вчерашние язычники и идолопоклонники принявшие христианство действовали так, как они привыкли действовать веками. Нечего пенять на религию, коли сами люди тех времен были жестокими, религией пытались обуздать жестокость народа. После того как произошел переворот на Украине в 2014, обезумевшие поклонники перуна распяли ополченца, обложили дровами, облили бензином и подожгли, а когда ополченец, обезумевший от боли, сжигаемый заживо, попытался потянуться вверх от огня, перунов служитель проткнул ему бок каким то прутом, что бы он потерял последние остатки сил и не сопротивлялся. Вот это и есть язычество и идолопоклонство, с жестокостью которого тычячелетие назад боролись на Руси. Сегодня как никогда ранее язычество и родноверие подняло голову, а создали неоязычество в середине прошлого века в США и через пропаганду насаждают на территории славян, создали на остатках древних знаний, подстроив их под нужную концепцию. Я видел в комментариях к какой то статье на сайте, как обсуждали историю и призывали вспомнить своих богов. Действительно ли людям сегодня хочется выпустить наружу все жестокое и низменное, что веками с помощью религий и нравственности загонялось в самый дальний угол подсознательного? Выпустив этого джина, загнать его обратно будет очень сложно и прежде чем это произойдет, прольются реки крови. Перед нами еще свежа история того, как с помощью пропаганды пытались разбудить языческое, древннее начало германского народа, происходило это в первой половине прошлого века и чем все это закончилось помнят в каждой советской семье. Нужно создавать новую идею, которая была бы пропитана вековой историей России, в которой уживались бы положительные стороны всех периодов развития нашего народа, а именно дохристианского, христианского, советского, современного, учтены ошибки и отрицательные стороны всех периодов, извлечены из них уроки, идея служения своему народу, своей стране, будущим поколениям. А пока эта идея спит, а идеи спят, они никогда не умирают, их либо усыпляют намеренно, либо они затухают в результате потери интереса к ним среди общества, нам нужно найти путь к нашей многовековой национальной идее, пробудить ее, высвободить ее от многолетней спячки, в которую ее погрузили когда развалили СССР. Пусть никого не смущает слово «национальный», я нацию понимаю по Сталински, а именно как " общность людей, объединенных общим языком, общей историей на определенной территории, общей экономической жизнью, а так же общностью культуры." Привел не дословно, а по памяти, лет 10 назад прочитал это определение Сталиным нации, но смысл постарался передать точно.
Александр
11 февраля 2021, 09:34
0
Не прозвучало главное — с приходом «немцев» к управлению Россией (с Романовыми) ими уничтожалась и всячески извращалась в свою пользу история Руси. Сейчас главное — найденную библиотеку Ивана Грозного перевести на современный язык. Они уничтожали эту библиотеку, но, получается, не до конца и она всё таки нашлась. Если у кого-то есть сведения насчёт библиотеки, прошу выложить на сайт.
Впервые об этом услышала от вас. Откуда информация?
Александр
11 февраля 2021, 10:41
0
Из интернета, увы. Но там же было написано, что все ведущие библиотеки мира заказали копии, а это уже можно проверить.
Вячеслав
07 февраля 2021, 22:23
#
+9
" И как это остановить – не знаем."
Да знаем. И делали это.Вернуть нужно не только социальные гарантии, но и патриотическое воспитание, идеологию не человеконенавистничества, а равенства, но без братства. И умели мы это делать. Вот в этом я Путина не понимаю — безидеологическое государство идущее неизвестно куда…
Рина
07 февраля 2021, 23:25
+6
Многие этого не понимают, не только.вы, без идеи и вдохновения людей не разбудить от спячки, а то что делали древние язычники, чему они верили и поклонялись мы не знаем, говорить можно всякое о.волхвах и чудинах, но.мы там не были и верить.на слово сейчас особенно опасно.Можно попасть в новую ловушку расставленную США иЛГБТ, нам надо вернуть кодекс на котором воспитывали нас и объединения идей коммунизма, православия для создания фундамента идеи, на основе которых строить Россию

Александр  Яврумов
07 февраля 2021, 22:08
#
+8
Все верно, Васия. Если позволите — маленькая поправка.В 1943 году было восстановлено Патриаршество. Церковь все эти годы никуда не исчезала, хотя в 20-е годы гонения -да, были.
Благодарю за поправку. Да, действительно в начале сентября было восстановлено Патриаршество.
Любовь М.
07 февраля 2021, 21:05
#
+13
Васия, спасибо за статью. На мой взгляд, запад и ненавидит нас только из-за нашей духовности. Из-за сильного духа, который они не могут сломить и которого у них нет и никогда не было. Тело и Разум сломить и сломать можно. Дух — никогда! Это их бесит. Гитлер тоже стремился уничтожить дух россиян. Тело и разум вторично. Навальный истерит еще и от того, что у него никогда и не было духовности даже в мыслях, неговоря о сердце. Алчность — вот всё что у него есть. Ну и не только у него. Либеральные демократы такие же. Они же его и взрастили.
Один из участников массовых беспорядков в Москве сказал, что, «если будет война, я буду помогать противнику». Всю пятую колонну надо собрать и отправить в тайгу на строительство магистрали Москва-Владивосток. Сроком до ввода в эксплуатацию. Только не в армию. Зачем предателей учить военному делу. На стройке они укрепят и дух и тело. И разум, что тоже важно
Было бы очень хорошо если бы поступили именно так.
verajenkins
07 февраля 2021, 20:51
#
+1
Страшно!
NBocharova
07 февраля 2021, 20:46
#
+14
Васия, Ваши статьи всегда задевают за живое, бередят душу и не дают успокоиться мыслям. После статьи «Беззащитные» у меня появилось желание организовать акцию в поддержку ветерана. Но я этого не умею, к сожалению. А если бы кто- то смог организовать такой флешмоб (простите за это слово) «Ветераны против Навального», да чтоб с экранов молча в глаза смотрели последние из живущих, а за кадром звучали стихи «От героев былых времён...» и другие о доблести и чести, я бы присоединилась обязательно с портретом своего свекра- ветерана. А ещё, человеку без чести и совести с фамилией на букву Н, устроить бы осмеяние всей страной. Есть такая в России народная забава — частушки петь. Насочинять частушек забористых и запустить концерт на просторы интернета. Я думаю, желающих оттоптаться на Гульфике найдётся немало. Он уже подавлен происходящим, смех его добьет.
Нашими силами, пожалуй ничего подобного организовать не выйдет. Но идея мне нравится, честно говоря. И молчащие ветераны, и частушки.
NBocharova
07 февраля 2021, 22:32
+3
Да, понимаю, что не наш формат, но «руки чешутся».
Рина
07 февраля 2021, 23:33
+3
Да, идеи.хорошие, реализовать бы их, вообще был бы класс.Так хочется чтобы власть хоть раз проявила твердость и защитила ветеранов от нападков этой недалёкой либеральной, а может не права очень даже далёкой от нас и России пятой колонны, хорошо так расположившейся на всех наших просторах
NBocharova
08 февраля 2021, 11:38
+1
Власть через суд делает то, что ей положено. Суд может осудить или оправдать подсудимого в рамках закона. Когда суд вынесет решение оправдать или назначить наказание, роль власти в этом процессе будет исполнена. Большего власть сделать не может. Нет у нее полномочий, как бы мы этого не хотели всей душой. Мне кажется, что на эмоциях мы не вполне понимаем, чего хотим сами и чего хотим от власти в данной конкретной ситуации. Если у нас есть горячее желание воздать мерзавцу по заслугам за все и сразу, то у власти, извините, только рамки закона по конкретному делу. Зато уж народу самовыражаться никто запретить не может. Но кто-то должен взять на себя инициативу. Тот, или те, кому есть что терять и кто хочет это сохранить. И встать против тех, кому терять нечего и кто хочет все разрушить.
Не смуту подымать, а помогать патриотам быть услышанными властью. Если мы хотим изменить закон, чтобы, например, таких «берлинских пациентов» лишали российского гражданства и выдворяли из страны — давайте напишем петицию в заксобрание, или где у нас законы принимают. ДАВАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ СДЕЛАЕМ САМИ!
Владислав
08 февраля 2021, 21:12
0
Лишить негодяя Навального гражданства прямо запрещает п. 3 ст. 6 Конституции. К сожалению.