Загрузка

Горестные вопли о русской Арктике



Мировой рынок нефти продолжает лихорадить и все чаще с иных берегов доносятся протяжные и печальные вопли о том, как в России все плохо с этим делом — правда, в итоге пока склеивают ласты в основном американские нефте- и газодобытчики, а прочие западные компании сворачивают свои наименее прибыльные активы.

Это уже больше похоже на настоящую и плохо скрываемую истерику:
"Часто самые интересные и сложные моменты в жизни наступают тогда, когда они вам меньше всего нужны. Это как никогда верно с вечной трудной борьбой России за использование ее огромных ресурсов в Арктике. Каждый раз, когда цены на нефть опускаются ниже 60-70 долларов за баррель, страдают арктические амбиции России. Санкции США и ЕС против российских нефтяных компаний (то есть единственных компаний, которым предоставлен доступ в Арктику) только усугубили положение России, поскольку они запретили крупным западным компаниям участвовать в совместных арктических предприятиях. Тем не менее, свидетельствуя об огромных ресурсах Арктики, Россия продолжает открывать новые месторождения, каждое из которых не хуже предыдущего."
Глядя на сегодняшние нефтяные цены, еще совсем недавно было невозможно представить себе ситуацию, при которой в мировой нефтяной войне побеждала бы именно Россия. Да, это очередной стереотип. О том, что «наши западные партнеры» контролируют в этом мире все и вся — и вот он рушится прямо на наших глазах.
Мир вообще насквозь пропитан мифологемами. К примеру, о самой честной западной демократии — ее «честность» мы сейчас воочию наблюдаем в Соединенных Штатах. Впрочем, вернемся к нашей Арктике — так уж оказалось, что мы стали единственной страной в мире, способной осваивать месторождения нефти и газа в столь высоких широтах.

Здесь хотелось бы взглянуть на ситуацию еще чуть шире. Вообще, пандемия и мировой экономический кризис (который никуда не девался, кстати) диктуют определенные шаги в экономике каждой страны, затронутой этими невзгодами — а сегодня ими охвачен почти весь мир.
Если смотреть на Китай, то там великолепно работает мобилизационная экономика. Вот вчера в аэропорту одного из городов нашли одного человека с диагнозом коронавируса — и аэропорт закрыли моментально, отправив несколько тысяч людей на двухнедельный карантин. Или еще пример — нашли одного человека с коронавирусом в одном из городов Маньчжурии — и весь город за несколько минут был полностью закрыт: туда ни въехать, ни выехать, там невозможно просто так пройтись по улице — огребешь реальный срок и очень чувствительный штраф впридачу к нему.

Если смотреть на США и Евросоюз, то там разброд и шатания — власти пытаются одновременно и устроить локдауны, и не обрушить экономику. Поскольку универсальных рецептов в данных ситуациях еще не выработано, обязательно остаются ущемленные — они-то и выходят на массовые протесты, захлестнувшие сегодня всю Европу.
На Западе рецепты просты, как катаный сибирский валенок — если залить экономику деньгами по уши, то оно само как-нибудь выправится. И либеральная экономика сама порешает все проблемки, ибо «незримая рука рынка» и все такое. Это тоже очередные мифологемы, которые прямо на наших глазах перестают работать, а западные экономики попадают в такой долговой клинч, выбраться из которого без переломов и обширного внутреннего кровотечения просто невозможно.

Как следствие, в «цивилизованном» мире все шире растут крайне правые и крайне левые движения — первые пытаются вернуть свои социумы к консервативному миропорядку, вторые на чем свет стоит клянут бездушный капитализм и обещают поделить все «по справедливости» — то есть сначала отобрать, а потом поделить. Как ни странно, но сегодня центром леволиберальных настроений является именно Америка, в частности, значимая часть Демократической партии.

На этом фоне мы, честно сказать, выглядим немногим лучше — у нас тоже проблемы в экономике и их сейчас придется решать чуть ли не пожарными методами. Именно отсюда и реорганизация государственного аппарата управления, затеянная Мишустиным, и масштабная приватизация государственных корпораций. К примеру, вскоре (в 2021 году) должны полностью исчезнуть государственные унитарные предприятия — они будут либо преобразованы в акционерные общества, либо приватизированы — при этом первыми в очереди на приватизацию будут региональные и муниципальные власти, а только после них — частники.
Да, это попытка наполнить бюджет — и я не сомневаюсь, что с этой задачей правительство справится. Но это всего лишь прелюдия к постпандемическому миру — напомню, что мировой экономический кризис никуда не делся. Это пока его можно маскировать пандемией, но наступит момент и всему миру придется решать, что делать со всем этим дальше — и вот как раз к этому моменту Россия и готовит свой арктический проект.

Если кратко, то экономику всегда вытягивали масштабные инфраструктурные проекты — именно так Америка выходила из Великой Депрессии. Китайские товарищи тоже ищут свои пути развития — отсюда все эти «Один пояс — один путь» и прочие интеграционные проекты Поднебесной.
У нас опыт серьезных инфраструктурных проектов тоже имеется, начиная с ГОЭЛРО и индустриализации СССР в 30-50-х годах прошлого века и заканчивая Байкало-Амурской магистралью, а в новейшее время — ВСТО, «Силой Сибири» и «Северными потоками».

Вот здесь, в постпандемическом бурном мире, российская Арктика и начнет играть роль, на которую не способна ни одна другая страна в мире — будучи кладовой энергетических ресурсов, Арктика сегодня одновременно является и одним из самых инвестиционно привлекательных мест на планете.
И здесь снова необходимо небольшое отступление — классическая политэкономия всегда основывалась на базовом понятии свободной конкуренции. Однако, стоит нам посмотреть на современный мир, о свободной конкуренции можно спокойно забыть — Россию и Китай обвиняют в самых страшных грехах, совершенно не заботясь о доказательствах, как таковых.

Это уже не конкуренция, это попытки ограничить развитие других центров силы за счет санкций, таможенных барьеров, отключения от инвестиций и технологического эмбарго. Проблема в том, что такими действиями Запад стимулирует развитие технологий внутри новых центров силы — и если китайцы пока справляются с этим не очень (копируя чужое), то мы вполне можем похвастаться нынешним импортозамещением — оно вывело на внутренний рынок не только доморощенный камамбер и дор блю со всякими хамонами, но и целые технологические кластеры, разработанные в России под санкционные завывания Европы и Америки. В том числе и для нефтегазовой сферы, начиная с танкеров ледового класса и заканчивая погружными насосами для буровых платформ Крайнего Севера.

При всем нынешнем либеральном безумии по поводу «Нового зеленого курса» и тотальной декарбонизации, энергия в любом случае будет играть ключевую роль в развитии каждой страны — и если Америка еще как-то способна обеспечить внутренние энергетические запросы, то в Евросоюзе с этим делом все очень кисло. Достаточно сказать, что на создание Святого Ветрогенератора уходит больше энергии, чем он способен выработать за весь свой жизненный цикл — а раз так, то это форменная профанация и подмена понятий.
При этом крайне важной остается цена энергии, поскольку на нее завязана вся конкурентоспособность экономики. Дорогая энергия приводит к значительным издержкам — в результате местный товар сопоставимого качества получается дороже импортного в несколько раз.

В Европе все это прекрасно понимают — поэтому риторика риторикой, а в порт Клайпеды трижды в месяц заходит газовоз из Криогаз-Высоцка, что под Петербургом. Поэтому порт Мукран в Германии старательно «не заметил» санкции, наложенные на него Сенатом США — и СП-2 будет достраиваться в любом случае. Ибо без него экономике Германии поплохеет так быстро, что это отразится на всем Евросоюзе.

Сейчас в русской Арктике активно осваивается только месторождение «Приразломное», однако наши «партнеры» отчетливо понимают, что это — всего лишь малый кусочек арктических кладовых России:

«Газпром» провел выдающийся сезон геологоразведочных работ 2019-2020 годов в Карском море, расположенном между Баренцевым морем и морем Лаптевых, отделенных от них архипелагами Новая Земля и Старая Земля. В этом году он подтвердил запасы в размере 391 млрд кубометров на Динковском месторождении, 121 млрд кубометров на Нярмейском и 202 млрд кубометров на месторождении «75 лет Победы» (название отмечает победу Советского Союза во Второй мировой войне 75 лет назад), благодаря чему они вошли в список лучших открытий в 2020 году. Что еще более важно, «Газпром» обнаружил новую более мелкую залежь газа на Ленинградском месторождении с дебитом более 1 млн кубометров в сутки, что является самым высоким показателем в арктическом регионе России. В настоящее время запасы Ленинградского месторождения составляют 1,9 трлн куб. М, что является значительным запасом ресурсов, который в будущем может увеличиться в результате дальнейших геологоразведочных работ.
И да, дрова тоже у нас. В Сибири.
Добро пожаловать, с саночками и топорами — зима таки близко.
Олег Адольфович
Олег Адольфович Делай что должно, и будь что будет.
+124

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Александр  Мухин
29 ноября 2020, 10:20
#
+4
Доброе утро, Олег Адольфович! "… на создание Святого Ветрогенератора уходит больше энергии, чем он способен выработать за весь свой жизненный цикл — а раз так, то это форменная профанация и подмена понятий." — это золотом вышить!
Денис Давыдов
26 ноября 2020, 12:42
#
0
Мда, дрова сейчас многих бы выручили)))
Konstantin Kudinow
26 ноября 2020, 01:31
#
+7
Наше высочайшее достижение, наше с вами, это наличие атомного ледокольного флота. А еще и атомной электростанции, которая спокойно может приплыть туда, куда вы хотите (или нужно). Ничего подобного у наших «партнеров» нет и в помине. Они опоздали на всегда. Это еще в парадигме атомных АЭС, которые мы строим по всему миру, максимально безопасные и, как оказалось, супер-экологичные. В общем и целом, как говорил мой ротный, «устанут пыль глотать».
Крокодил Лесной
25 ноября 2020, 17:04
#
+17
Здравствуйте, друзья мои, здравствуйте, Олег Адольфович, и все-все-все! Ох и соскучилась рептилия по обществу, по графомании своей, по жизни… Первый день появились мало-мало силы сесть за комп. Поди, все забыли меня, бедняжечку…
О.А, статья как всегда, прекрасна — виршей покуда писАть не могу, простите. Всё ещё будет.
Главное — все живы.
Энфер
25 ноября 2020, 17:08
+10
Обижаете. Мы вас всей редакцией уже сколько ждём, народ о вас спрашивает, все тоскуют и скучают)
Вы там, главное, бесценный наш, родной наш, поправляйтесь. А мы подождём. Главное — и вправду, все живы.
А остальное приложится.
Крокодил Лесной
25 ноября 2020, 17:19
+8
Моя дорогая Энфер, по Вам я соскучился особо сильно, чесслово; пока много писАть не могу -трудно долго сидеть за компом и мысли каки-то не таки, вялые и склизкие. Щазз исчо маненько почитаю и отползу в тину — до завтрева, там и поглядим.
Konstantin Kudinow
26 ноября 2020, 01:24
-2
Крокодил, если бы вы слово писАть написали бы как положено, с маленькой «а», все бы вас поняли. Пиитета не нужно.
Крокодил Лесной
26 ноября 2020, 01:35
+7
Ой спасибо. В следующий раз непременно так и сделаю. С маленькой «а». Но с большой «И».
Konstantin Kudinow
26 ноября 2020, 01:44
-8
Да вы позер, батенька.
Да, ваши стихи — говно.
Крокодил Лесной
26 ноября 2020, 01:57
+9
Не читайте. Делов-то. И жить не учите. Срать-то на ваше мнение.
Konstantin Kudinow
26 ноября 2020, 02:16
-6
Ага, вот и вся ваша сущность. Обиделись? Жить я вас не учил, увольте. На счет «срать-то». У вас не получится. Крокодилы очень редко «срут»
В общем, вы меня поняли.
Тот факт, что вы позер и стремный стихоплет вы приняли, я прав?
Крокодил Лесной
26 ноября 2020, 02:28
+5
Можете думать и писать обо мне что вам угодно. Это не отменит того факта, что вы — резонёр и тупой зануда.
Сделайте одолжение, отвяньте — ничего от вас я принимать не буду.
Мне по- прежнему наср@ть на ваше мнение.
Konstantin Kudinow
26 ноября 2020, 06:59
-4
Да Господи, у нас свободная страна, срите, на что хотите. Принимать не будете? Я вам ничего не предлагаю. По четвергам не подаю, идите-ка вы мимо.
Konstantin Kudinow
26 ноября 2020, 07:52
-6
Еще раз попытаюсь зачем-то. Ну, ладно. Так тому и быть.\
Пример:

Мой Друг! Зачем ты слыл Поэтом
И бесперечь писал на сайте этом
Твой образ сер и неказист
Тебя здесь выебет нацист.

Не надо сразу злиться и выключать компьютер.\

Давайте разберемся.
К первым двум строчкам вопросов нет. Там все складно. Некто (автор) вопрошает, зачем кто-то стал или слыл поэтом. Причем слова «Мой Друг» нихера не значат. Просто обращение к человеку.
Третья строка делает определение тому, кому посвящено четверостишие. «Твой образ сер и неказист». Ну что ж, бывает. Автор так видит, как художник.
А вот четвертая строка «тебя здесь выебет нацист» заставляет задуматься. Почему именно «выебет»? Не расстреляет, не палкой врежет, не сожжет, в конце концов? Что там еще нацисты обычно делают? Почему именно «выебет»? И почему именно «нацист»? Не коммунист, не демократ, не социалист. Именно «нацист». И почему только за «образ», который «сер и неказист»? Не за политические взгляды, не за несанкционированные митинги, не за сожжение Рейхстага. За образ. Как мило.

Я отвечу на все вопросы. Почему? Да потому что «в рифму». Все. Нет никаких других объяснений.

Именно поэтому мне претят любые стихоплеты (кроме Александра Сергеевича, разумеется. Он крут).
Утомлённое Солнце
26 ноября 2020, 20:50
+4
Странный вы, однако, г. Кудинов. понятно, что время нелегкое и работа у вас трудная(зимой столько больных с травмами!) Устали, однако. Только для чего срываться на человека, которого давно все ждали, который тоже болел и явно тяжело.как-то образ Айболита в вашем исполнении поблек. Но по-любому здоровья вам и доброты.и да, отдыхайте побольше.очень нервная у вас профессия.
Konstantin Kudinow
26 ноября 2020, 20:58
-5
я еще раз повторю свою несложную мысль. Если вы его защищаете.\
Крокодил — дутый позер.\
Стихи его — говно.
Konstantin Kudinow
26 ноября 2020, 21:07
-4
От вас, кстати, не ожидал.
Я на него не срывался. Больно нужно. И по важнее заботы есть.
То, что вы где-то откопали про «травмы» и затем с иезуитской смиренностью чего-то мне посоветовали и даже попеняли не пересиливают ваших дальнейших «здоровья вам и доброты».
Вам веры нет.
Лицемерие конечно не смертный грех, но тоже так-себе.
Живите с этим.
Утомлённое Солнце
26 ноября 2020, 21:54
+4
Константин, я ничего не выдумала. Вы прочтите, как Вы заявлены:
Врач-ортопед.обидеть Вас цели не было. Ваш наезд не Крокодила- напрасен, не нравится не читайте, все просто.вы себе позволяете оценки.у меня тоже есть это право.и заметьте, я вас не обижаю.

Крокодил Лесной
27 ноября 2020, 02:50
+4
Утомлённое Солнце, зачем Вы пытаетесь спорить с субъектом, готовым забрызгать своей желчью весь белый свет? Не надо — это классический пример токсичного человека. Глуп, груб, зациклен, обременён массой комплексов. Пусть пыхтит в сторонке. Берегите свои нервы — он и сам себя сожрёт.
Утомлённое Солнце
27 ноября 2020, 09:53
+4
Крокодил, ой правы!
И зачем мне эти разборки?! Какая -то Осенняя хандра
pilligrim
27 ноября 2020, 11:19
+1
Знаете, что такое «осенняя хандра»? Это когда очень хочется домой, в тепло и под одеялко — в то время, как ты уже дома, в тепле и под одеялком.))))))))))
Олег Адольфович
27 ноября 2020, 12:01
+4
Господину Кудинову.
Пока бан на сутки, за оскорбление других читателей.
Не поймете — включу банхаммер на полные обороты.
Олег Адольфович
25 ноября 2020, 17:16
+8
Ну слава Богу. Главное, что с Вами все в порядке.
Меня народ уже по всем личкам про Вас спрашивал, все беспокоились, не случилось ли чего.
Крокодил Лесной
25 ноября 2020, 17:20
+7
Болел мал-мала, едва не околел — да пожалел Господь, видно, не все ещё пакости, мне положенные, я на этом свете сотворил. Буду дале пакости творить.
Светлана Азанова
25 ноября 2020, 18:16
+7
Дорогой Крокодилушка, вы с нами и мы рады!!! Давай дружище силы набирай. Это вам.🌵🌵🌵😘
Галина
25 ноября 2020, 23:09
+4
Слава Богу, жив!!! 👋💕
… Значит ещё споём 😊🤝
Konstantin Kudinow
26 ноября 2020, 02:25
-5
я же говорю — позер. Нахер вы богу сплющились?
А вы еще намеренно про «пакости» говорите. И далее херню городите. Ну и об чем с вами говорить?
Денис Давыдов
26 ноября 2020, 12:47
+2
Сам то кто по жизни? Открой личико, перни хоть для ориентира
Konstantin Kudinow
26 ноября 2020, 15:40
-5
Это весь твой уровень, любитель пердежа? Попробуй попросить меня еще раз, повежливей. У тебя получится, я в тебя верю.
pilligrim
27 ноября 2020, 11:12
+2
Konstantin Kudinow
Травматолог, Вам что, анус зашили? Что за дурная манера срать через рот, причём демонстративно и публично?
Утомлённое Солнце
26 ноября 2020, 17:42
+3
Крокодил, рады возвращению! Поспешай медленно, Сказитель! И отдыхай больше! Берегите себя, Мастер!
Konstantin Kudinow
26 ноября 2020, 21:15
-4
ЧЕГО??? Ну ептвоюмать. Если бы я эту херню раньше прочитал, я бы вам не отвечал в принципе.\
С вами все понятно. Клиника.
Вам к психиатру нужно.
Konstantin Kudinow
26 ноября 2020, 21:22
-6
Теперь я понял секрет успеха Стаса Михайлова.
Это лютый пиздеееец.
Ольга Андреевна
24 ноября 2020, 22:38
#
+6
Вот мне лично интересно, а как, по требованию наше «Либершизы», мы будем ПОЛНОСТЬЮ газифицировать НАШ РУССКИЙ СЕВЕР!??? Как, объясните мне, простому, русскому ТЕХНАРЮ, как??? наша «Оппошиза» планирует подводить газопровод к чумам/юртам/ярангам!??? Вот где «сАбака порылась»! 😎😎😎
Светлана Азанова
25 ноября 2020, 02:38
+3
Ольга, Что касается чумов, то и зимовщики(добыча песца), и оленеводы, сезонная работа.Они так же возвращаются к дому. Но при желании, жены сопровождают своих мужей.Закинет в нарты пяток баллонов и проблема закончится.
А вот мне этот газ в подарок не нужен.Я откажусь от этой ванючки.
ALEKSANDR ILENKO
25 ноября 2020, 10:29
+1
А я вот живя в загородном доме, в 5 минутах от СПб, не откажусь от газа. Но я не европеец, мне его никто не даст. Так что дрова — удел русского человека.
Ольга Андреевна
25 ноября 2020, 12:04
+5
Это Вы с точки зрения нормальной логики пишите про «пяток баллонов», а «люди со светлыми лицами» всерьёз говорят именно о магистральной газификации ВСЕ РОССИИ, вот я у подобных людей и спрашиваю (когда на эту тему натыкаюсь): как они хотят газифицировать кочевые жилища!?
Светлана Азанова
25 ноября 2020, 13:15
+3
Ольга Андреевна, а вы думаете их интересует этот вопрос? Им побоку исключительно все проблемы, кроме личной. Мало того, о большинстве вопросов они даже и не слышали, и не видели.
Вы посоветуйте, чтоб к оленеводу приставили либердянца с газовым баллоном в рюкзаке. Всё мобильной будет.😂
Светлана Скляр
25 ноября 2020, 14:36
+5
Ольга, а мне интересен еще и вопрос почему, постоянно кивая нам на США и Западную Европу как на пример и оплот, наши светлоликие не требуют повальной газификации тамошних территорий? Чем негазифицированная магистрально Аляска или Канада хуже нашей Чукотки? Почему наша оппошиза дискриминирует эскимосов и алеутов в проблеме отсутствия у них магистральных газопроводов? Так у них там и магистрального водопровода с магистральной канализацией нет до сих пор — и ни одну нашу либеральноорганизованную голову этот печальный факт не лишает сна.
Ольга Андреевна
25 ноября 2020, 14:43
+6
Светлана, ну это же классическое «Вы нии пааниимааиитии! Эттоо друуугооее!»🤝😎😅
Светлана Скляр
25 ноября 2020, 14:52
+3
фу-ты, ну как же я опять позабыла!
Класс, спасибо, порадовали Олег Адольфович.
А вот на счёт «Мир вообще насквозь пропитан мифологемами.» Вы правы, но уточню, на самом деле Вы наблюдаете лишь вершину «айсберга» На самом деле всё ГОРАЗДО хуже.
Спасибо, с уважением Андрей.
Ещё вчера, как Вы и предсказывали, промелькнула информация, что хуситы бомбанули чем-то по Сауди Арамко. Но, что-то в новостях сегодня не слышно пока!
Эркюль_Пуаро
24 ноября 2020, 20:33
#
+2
могу только добавить Олегу Адольфовичу, не только лишь «Арктика сегодня одновременно является и одним из самых инвестиционно привлекательных мест на планете» по выражению автора.
с 2015 года по решению ООН вся территория Охотского моря тоже является российской со всеми его ресурсами, поскольку собранные научные данные доказывают — дно Охотского моря является продолжением континентальной части России, а значит этом море приросло российской территорией размером в 52 тысячи квадратных километров, кроме двухсотмильной экономической зоны Японии.

www.rbc.ru/economics/15/11/2013/570412f19a794761c0ce3b7a
www.morvesti.ru/analitika/1692/61472/

с чем я и поздравляю Олега Адольфовича — биологические и углеводородные возможности этого региона тоже внушают ощущение спокойствия.
но вам здесь этого, к сожалению, не расскажут, ну может быть разные меладзы здесь обсудят да Владимира Владимировича Путина обольют грязью с его пенсионной реформой или ещё какую глупость намалюют со своего майданного уровня понимания как оно всё устроено.
Светлана Азанова
25 ноября 2020, 02:44
+8
Эркюль Пуаро, какой вы злобный, ядовитый человечишко? Читаю ваши комментарии и создаётся впечатление, что вас Бог чем-то обидел, а вы на нас пытаетесь отыграться.
Эркюль_Пуаро
25 ноября 2020, 06:46
-6
мне лично глубоко безразлично на вашего какого-то там бога, это не мой уровень маразма, а ваши влажные фантазии, фиолетовые слоны и злобность существуют только в вашей наполовину разумной голове, или что там у вас вместо головы.
Светлана Азанова
25 ноября 2020, 07:37
+12
Так вот и беда в том, что желая показать свой уровень осведомленности Охотского моря, вы передали параграф учебника 9класса. Выдавая при этом за тяжелейший труд головного мозга. Не спорю, может это и величайший труд, ведь уровень маразма ведёт отсчёт ещё ниже, чем плинтус.
Только для вас:
Заходит пациент к доктору и говорит:
— Доктор, у меня мания величия!
Доктор встаёт высокомерно, стучит кулаком по столу
— Да что ты знаешь о мании величия, жалкий червяк!!!
Постарайтесь пожалуйста, не называть мою, наполовину разумную голову, майданутой. Лады?
Владимир Логачев
25 ноября 2020, 22:50
-1
Возможности сайта не позволяют изменить оценку. Так вот, мой, случайно тронутый "+" — на самом деле, — минус. Надеюсь, сайт наладится.
Нина  Мацнева
24 ноября 2020, 17:07
#
+22
Не только Арктикой будут заниматься. Идёт крупная реорганизация нескольких отраслей хоз-ва. Пора переходить на мобилизационную экономику (не как в Шанхае). Нас уже не сдерживать будут, а собираются разрушать. Как сказал ВВП испорченное уже не испортить. Надо быть ко всему готовым.
Вячеслав
24 ноября 2020, 17:43
+9
Нина, "… Пора переходить на мобилизационную экономику." О какой мобилизационной экономике разговор, когда не можем людей заставить элементарно носить маски. А мобилизационная экономика требует самоотдачи. А кто будет «отдаваться» на частном предприятии, которое еще и было уворовано у советского государства?
Дмитрий Ветров
24 ноября 2020, 19:00
+8
На частном предприятии, как ни странно, будут «отдаваться» гораздо с бОльшей страстью, проверено неоднократно… Все просто, частник использует единственный действующий стимул — экономический, который государству категорически запрещён…
Светлана Азанова
25 ноября 2020, 04:32
+3
Дмитрий, это смотря что вы подразумеваете под словом " частное".
Как практика показала частные предприятия (любые) уварованные никаких польз не принесли. Такой горе — предприниматель не готов вкладывать средства в науку, развитие, в обучение собственного персонала, всё то, что даёт развитие. Скорее наоборот, экономит на этих средствах. А если говорить о частнике, который сам сделал — сам продал, то и тут в определенный момент наступает ступор. Ибо всё сам не сделаешь, даже если рук будет как у спрута.
В СССР во все учебные заведения подавались заявки, даже на защите диплома сидели представители предприятий и сразу забирали выпускников. Увы, прихватизаторам это не надо.
Дмитрий Ветров
25 ноября 2020, 10:50
+3
Я имею в виду предприятия, выпускающие продукцию реального сектора экономики — абсолютное большинство которых построено ещё в советское время — те самые, «уворованные», по вашему определению. Те, которые я видел, во многом сохранили и подготовку кадров, и профсоюзы, и преемственность опыта.
Но, разумеется, не везде — видел и абсолютно противоположный результат — построенный в чистом поле и запущенный в 2010 году завод под управлением молодых, энергичных менеджеров буквально сдох в этом квартале… Качество продукции упало, текучесть кадров достигает 30% (со. зарплата рабочего на предприятии 35 тр), экономические связи практически разтрваны. Причина — некомпетентность руководствв..
И напрашивается такой вывод — дело совсем не в праве собственности, а именно в ответственном подходе и пониманию менеджмента к целям и задачам.
Владимир Логачев
25 ноября 2020, 23:09
-1
Ага. «Невидимая рука рынка всё порешает»? :( На заводе, где работаю, ЧЕТЫРЕ года оклад не меняется. И плевать «частнику» на инфляцию, курс валюты и т. п. Главное, чтобы личная маржа увеличивалась. А работники, ИТР включительно, — просто скот. На хлеб с капустой хватает — хватит быдлу. Пару лет назад случайно узнал «представительсткие расходы» гендира. Всего-то в 70 раз больше моей зарплаты. Кофе дорогой, да. Израиль, всяческий, такси… Про его доходы говорить глупо. И да, не вру, случайно оказался, когда бухгалтер называл сумму.
Владимир Логачев
25 ноября 2020, 23:29
0
Забыл написать, что на просьбы к ОК найти СПЕЦИАЛИСТОВ поступает ответ «на рынке труда N-ой области специалисту предлагают столько». А то, что специалист за эти деньги работать не будет — неважно. Скоро таджиков будут принимать операторами АС. Ну а что, они же — дешевле. Знания «менеджерам» не важны. Главное — дешевизна. Как не вспомнить Пушкина с его" Сказкой о Попе и работнике его Балде".
P. S. Останавливает меня коллега по работе. Произносит пару строчек из «Сказки о царе Салтане». Спрашивает: «откуда»? Отвечаю. Говорит: «Задал тот же вопрос пяти работникам (мне — за 50) — никто не ответил». Грустно это всё.
Дмитрий Ветров
26 ноября 2020, 00:30
+1
Все так. И все-таки ты продолжаешь работать на этом заводе. Потому что, если ты уволишься- — завод остановится, маржи не будет, бухгалтер не сможет назвать сумму представительских расходов в 70 раз больше твоего годового дохода., а гендир останется без кофе и таксист в Израиле без работы…
А я смог.
Светлана Азанова
25 ноября 2020, 04:46
+7
Вячеслав, я вас порадую — это было всегда и так всегда будет. У нас слишком большое государство и очень самостоятельный народ.
Когда мама проходила практику в Туве (она врач), так на машинах гонялись по просторам и вылавливали тувинцев. В то время сильно много было социальных болезней и эпидемиологических. Так вот, поймают тувинца, обработают, прививок нашлепают и налысо подстригут чтоб не перепутать. Поверьте, они пакостники сами стали бриться, чтоб уколы не ставить. А вы про маски говорите.
Лунь
24 ноября 2020, 17:06
#
+17
Никогда не верил в этот зеленый курс. Моё стойкое конспирологическое убеждение, что нам это навязывают для того, чтобы нефтяные и иные природные запасы себе оставить. А потом, когда все остальные государства превратятся в деревни, вякать просто будет некому.
Галина Батршина
24 ноября 2020, 16:06
#
+21
Не помню, кто из демократических вумэн кричала, что Россия плохо заботится о лёгких планеты, позволяет лесам гореть, надо их у России отобрать, тогда планета вздохнёт. На Арктику тоже зуб точат, плохо Россия осваивает арктические запасы, надо её отодвинуть. Но как говорил негоциант-навигатор Бровкин Иван в старом фильме «Петр Первый»:" Нет уж иностранные, это теперь — нако выкуси!". Вот вам кстати и первое импортозамещение)))
LC
24 ноября 2020, 16:47
+19
Норм они вообще решили отжать у нас лёгкие планеты. Свои пусть сажают
СНГ
25 ноября 2020, 12:35
+2
Г-жа Олбрайт это говорила! Бывший госсекретарь пиндосии…
Светлана Азанова
24 ноября 2020, 15:53
#
+27
Читаю и сердце радуется. Радуется за страну, за временно забытую Арктику… Наконец и там люди смогут достойно жить, а они действительно достойны хорошей жизни.
С дровами в Сибири хорошо, но не для всех. И этой европейской голодрани тут места нет. Нам и так всю историю отправляют всех. Кого-то мы исправили, кого-то медведи исправили, но осадок грязи остаётся.
Спасибо Олег Адольфович.🌷😘
Olga Fadina
24 ноября 2020, 15:49
#
+18
Нет, Сибирь с её дровами лучше все-таки не трогать максимально долго.
Артур Ч
24 ноября 2020, 16:49
+13
Лес же не только в печку бросают. Куда же мы без древесины? Жаль, что только через год перестанем вывозить кругляк. Как говорится: «Лучше поздно, чем никому...»
Оксана Борисовна
24 ноября 2020, 15:45
#
+7
Развивая новое, нам бы старое не потерять. В север вкладывают, а на юге «Массандру» продают! Извините, что на другую тему, но вспомнились лихие 90-е, когда уходили старейшие предприятия в часные руки. Такие заводы должны оставаться под надзором государства!
Вячеслав
24 ноября 2020, 17:37
+1
Государевым друзьям тоже нужно что то дать…