Давненько мы не говорили о нефти — между тем, события на этом рынке развиваются своим чередом, вводя саудитов и западных нефтяников в уныние.
Сегодня о последних как раз и поговорим, поскольку у саудитов просто все очень плохо — минус 27 млрд долларов из бюджета за этот год, огромные вопросы по поводу выплат 75 млрд долларов дивидендов «Aramco» за 2020 год и планы провести эмиссию еще 5% акций этой компании в следующем году. На этом с саудитами пока все, мартовские понты осыпались, как листва с берез осенью.
А вот с американскими и прочими западными нефтяниками далеко «не все так однозначно» — их настоящие проблемы только начинаются. Если все-таки в США к власти придут демократы, то сланцевая промышленность США не просто умрет, а скончается в ужасных муках — и причиной тому будет «Новый зеленый курс», который так яростно продвигает наша любимица Александра Окасио-Кортес (АОК).
«Новый зеленый курс» — это не очередное бла-бла-бла от экологов и Греты Тунберг, это куда более серьезный и значимый процесс — это планы по тотальной декарбонизации экономики Америки. А кто у нас тут больше всего в воздух коптит всякими углеродными соединениями? Правильно — американские угольщики и американские нефтяники. Вот именно их администрация Байдена-Харрис и будет давить всеми силами.
Нефтяные компании отвечают срочными превентивными мерами — видимо, парни не верят в возможность выигрыша выборов Трампом и заранее начинают избавляться от активов. Ну или значительно сокращают их, оставляя на плаву только те, которые приносят максимальный доход.
"В Соединенных Штатах, где стремление к экологизации определенно не так сильно, как в Европе (ха-ха два раза!), Marathon Petroleum недавно подала заявку на получение разрешения на преобразование своего нефтеперерабатывающего завода в Мартинезе в завод по производству биотоплива, поскольку спрос на биотопливо будет расти благодаря Калифорнии: в Калифорнии усиливается давление, чтобы сократить выбросы. В конце концов, все сводится к спросу и предложению.Иначе говоря, американцы тоже адаптируются к кризису, полностью закрывая предприятие в США и сокращая деятельность завода в Сингапуре. Еще раз: завод в Америке дешевле просто закрыть, но при этом свое присутствие в Юго-Восточной Азии Shell оценивает куда как выше — при этом деятельность завода после сокращения может очень быстро вернуться на максимальные уровни, если сложится благоприятная конъюнктура рынка.
Shell, например, заявила ранее в этом месяце, что закрывает свой нефтеперерабатывающий завод Convent в Луизиане, потому что не может найти покупателя на этот завод. Кроме того, крупная компания заявила, что сократит вдвое мощность своего крупнейшего нефтеперерабатывающего завода в мире Pulau Bukom в Сингапуре.
«Наш бизнес в Сингапуре должен развиваться и трансформироваться, и мы должны действовать прямо сейчас, если мы хотим достичь наших амбиций и добиться успеха за счет перехода к энергетике. Наши решительные действия сегодня помогут Shell в Сингапуре оставаться устойчивой и построить более чистое и устойчивое будущее для всех нас », — сказал Ав Ка Пенг, председатель Shell Companies в Сингапуре, комментируя новость."
А вот снова открыть брошенный завод — это, скажу я вам, тот еще геморрой. К тому же, здесь ведь не просто вешается замок на ворота — завод нужно законсервировать, иначе можно нарваться на такие штрафы, которые запросто разорят любую компанию. А это значит, что завод закрывается либо до момента продажи его другой компании, либо навсегда, ибо к тому моменту, когда компании снова понадобится открыть завод в Соединенных Штатах, нынешняя консерва настолько морально и технологически устареет, что будет проще и дешевле выстроить новый НПЗ.
Впрочем, на рынках ЮВА, Океании и Австралии положение ничуть не лучше — и кроме проблем с падением спроса там присутствует и жесточайшая конкуренция.
"Крупнейший нефтеперерабатывающий завод Японии, Eneos Corp, 30 сентября, как и планировалось, окончательно остановил установку перегонки сырой нефти мощностью 115 000 баррелей в день (баррелей в сутки) на своем нефтеперерабатывающем заводе в Осаке.Если вы думаете, что Азия, Океания и Австралия далековато (мы еще о проблемах папуасов не думали, да!) то вот вам ситуация поближе, в соседней Европе:
Exxon Mobil призывает правительство Австралии начать предоставление помощи нефтеперерабатывающим заводам страны к январю после решения BP в начале ноября закрыть крупнейший в стране нефтеперерабатывающий завод.
BP планирует прекратить производство топлива в Австралии и превратить свой убыточный нефтеперерабатывающий завод Kwinana, самый большой из четырех в стране, в терминал для импорта топлива из-за жесткой конкуренции в Азии.
Австралия готова предложить льготы на сумму 2,3 миллиарда австралийских долларов (1,68 миллиарда долларов) в течение 10 лет, чтобы четыре оставшихся нефтеперерабатывающих завода в стране оставались открытыми, и заявила, что вложит средства в строительство хранилищ топлива в рамках долгосрочного плана топливной безопасности.
Viva Energy заявила, что полная остановка ее нефтеперерабатывающего завода в Виктории неизбежна, учитывая тяжелые долгосрочные перспективы отрасли.
Refining NZL заявил в конце июня, что рассматривает возможность закрытия единственного нефтеперерабатывающего завода Новой Зеландии и превращения его в терминал для импорта топлива, но сначала сократит свои операции, чтобы сократить расходы и выйти на уровень безубыточности в 2021 году.
Royal Dutch Shell навсегда закроет свой завод в Табангао, производящий 110 000 баррелей в сутки, в провинции Батангас на Филиппинах, один из двух нефтеперерабатывающих заводов в стране."
«В июне Gunvor Group заявила, что рассматривает вопрос о консервации своего НПЗ мощностью 110 000 баррелей в сутки в Антверпене, поскольку COVID-19 нанесет ущерб экономической жизнеспособности завода.Итак, давайте подобьем баланс на текущий момент. Во-первых, планы по тотальной декарбонизации США и Европы — это замечательно, стильно и молодежно, но ровно до того момента, пока не наступит действительно холодная зима. Как только она случится, о декарбонизации придется забыть, поскольку либо ты сжигаешь нефть, уголь, газ и ядерное топливо в реакторах АЭС, либо тупо не выживаешь — а после смерти тебе будет совсем фиолетово и на декарбонизацию, и на Грету Тунберг, и на АОК. И даже на любые планы по спасению климата на планете.
10 ноября Petroineos заявила, что планирует консервацию почти половины своего нефтеперерабатывающего завода в Грейнджмуте (Шотландия), производящего 200 000 баррелей в день.
Французская нефтяная компания Total заявила в сентябре, что инвестирует более 500 миллионов евро (583 миллиона долларов) в преобразование своего НПЗ Grandpuits во Франции в платформу с нулевым содержанием сырой нефти для производства биотоплива и биопластиков.
Консультационная компания по вопросам энергетики Wood Mackenzie внесла заводы в Нидерландах, Франции и Шотландии в список потенциальных закрытий.»
Во-вторых, капиталистов можно упрекать в чем угодно, но только не в умении считать деньги — а они точно знают, что заводы по производству топлива должны находиться там, где его больше всего потребляют. Сейчас это Юго-Восточная Азия, лет через тридцать таковой станет Африка.
Более того, иногда экономически выгодней привозить топливо из условного Сингапура в Европу, так как в Европе слишком много городских сумасшедших, пытающихся обрубить руки нефтяников и прочих загрязнителей природы по самые уши. И, в конце концов, за экологию надо платить — в итоге цены на АЗС Евросоюза и США взлетят вместе с восстановлением экономики.
В-третьих, есть такие сложные и тонко чувствующие натуры — их еще называют инвесторами. Так вот, эти самые инвесторы последние восемь-девять месяцев категорически отказываются вкладывать деньги в нефтяную промышленность Европы и Америки — в результате компаниям проще закрыть или перепрофилировать свои НПЗ под биотопливо, нежели ходить по свету с вечно протянутой рукой.
И заметьте — мы сейчас говорим об исключительно крупных компаниях. То, что творится в мелких, цензурной лексикой описать невозможно — фактически, нас ждет полное переформатирование этого рынка. Это когда условная Роснефть или условный Арамко после кризиса начнут массово скупать закрытые НПЗ за копейки, захватывая рынки европейцев и американцев — и у Запада не будет иного выхода, кроме как разрешить это форменное безобразие.
Каждый завод — это десятки и сотни рабочих мест. Плюс к этому огромная сервисная структура, в которой уже десятки тысяч рабочих мест. На это все кружевами — социальная инфраструктура (жилье, дороги, детские сады, клиники, супермаркеты, автосалоны, общественный транспорт ит.д.), в которой рабочие места уже исчисляются сотнями тысяч и миллионами.
В марте-апреле мы увлеченно наблюдали за попытками сланцевиков выжить — с тех пор ситуация только усугубилась, а прогноз на следующий год выглядит еще более мрачным. Но сами по себе сланцевики — всего лишь вершина пирамиды сокращений, следом за ними неизбежно последуют и другие сектора западной экономики, включая традиционную нефть, уголь и природный газ.
"Аналитики предупреждают, что ограничение глобального потепления на 2 градуса Цельсия выше температуры в доиндустриальные времена может означать значительное сокращение инвестиций в поставку природного газа до 2040 года. Если мир пойдет по двухуровневой траектории, инвестиции в новую разведку и добычу природного газа могут быть сокращены на 65 процентов, с почти 2 триллионов долларов США до 700 миллиардов долларов США к 2040 году, поскольку спрос на газ достигнет пика раньше, чем предполагалось изначально."Сразу же замечу — это снижение инвестиций по всему западному миру, мы под эти жернова не попадаем. Конечно, заманчиво перейти на биотопливо и биопластики, но для Запада это автоматически будет означать увеличение издержек и снижение конкурентоспособности, поскольку для биотоплива и биопластиков предусмотрен совсем иной технологический цикл — нужно сначала посадить растения, вырастить их, собрать урожай и транспортировать его на перерабатывающие заводы.
А теперь посмотрим внимательней на эту схему и подумаем, на каком этапе она может быть сорвана. Честно? На любом. Начиная с желания вырастить — придет мокрое и холодное лето и урожай будет просто мизерным, что повлечет за собой такие последствия, которые Грета Тунберг, АОК и прочие горланящие экологи пока даже не представляют.
Меня просто удивляет старательность и скорость, с которой Запад копает себе могилу — впрочем, этот вопрос уже не к нам, это к практикующим психиатрам.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Вот мы и закольцевали тему))))
Амеры не дураки, и убытков не любят. В таком случае для чего всё это? Будущее оправданные войны для завоевания ресурсов? Или думают, что их территория будет незагрязнённым райским уголком, а чужая — «грязная земля» для, опять же, потребления ресурсов? Как по Герберту Уэлсу: верх и низ?
Парниковый газ, как считают дебилы физики. Или раньше он был какой то особенный?
Оттого и холодно было.
Физиков тоже не было, кстати. Проще народ был. Спокойней.
«Люблю, целую, Пух!»
Ну что же ждем продолжения банкета.
В Красноярске по частному сектору ( в качестве пробы) развозили биотопливо. За добавкой никто не обратился. И второй вопрос: А кто сказал, что биотопливо будет растение. Судя по их последним высказываниям, я не удивлюсь, что это двуногие растения
«Существует три поколения биотоплива.
Биотопливо первого поколения — различные сельскохозяйственные культуры богатые жирами, крахмалом, и сахаром. Растительные жиры перерабатываются в биодизель, а крахмалы и сахара — в этанол. С учётом непрямых изменений в землепользовании такое сырьё часто наносит больший ущерб климату, чем тот, которого удаётся избежать за счёт отказа от сжигания ископаемого топлива
Биотопливо второго поколения — различное топливо, полученное различными методами пиролиза биомассы, или прочие виды топлива, помимо метанола, этанола, биодизеля произведённое из источников сырья «второго поколения» ( непищевые остатки культивируемых растений, трава и древесина). Источниками сырья для биотоплива второго поколения являются лигно-целлюлозные соединения, остающиеся после того, как пригодные для использования в пищевой промышленности части биологического сырья удаляются. Использование биомассы для производства биотоплива второго поколения направлено на сокращение количества использованной земли, пригодной для ведения сельского хозяйства.
Биотопливо третьего поколения — топлива, полученные из водорослей. Помимо того что водоросли одни из самых быстрорастущих организмов на земле, в процессе их роста еще идет и захват диоксида углерода. Эта технология еще не получила коммерческого применения, все исследования находятся на стадии научно — исследовательских работ. Россия является одним из лидеров в этом направлении, ведущая организация в России по этому направлению — Объединенный Институт Высоких Температур РАН.»
Ха-ха-ха…
Правильной дорогой идут, товарищи!!!
Не думаю что Руководство не в курсе…
Для производства био топлева 1 и 2 поколения требуется сторонняя энергия для процесса производства… Это мы не вспоминаем что и для процесса контроля производства, работа приборов КиПиА и систем АСУ, тоже требуется энергия…
Итожим.
Биотопливо — это такая же хрень, как сегодняшняя… ммммм… мода (а по сути — мошенничество) на электромобили.
Под красивыми словами срубается избыточное бабло с лохов. Природа при этом страдает ещё больше.
Олег Адольфович, ну чисто так для информации, может вы в курсе… А из генномодифицированого растительного сырья это биотопливо можно получать?
Я просто конечных бинифициаров пытаюсь представить…