Загрузка

Сланцевый Me Too



Давненько мы не говорили о нефти — между тем, события на этом рынке развиваются своим чередом, вводя саудитов и западных нефтяников в уныние.

Сегодня о последних как раз и поговорим, поскольку у саудитов просто все очень плохо — минус 27 млрд долларов из бюджета за этот год, огромные вопросы по поводу выплат 75 млрд долларов дивидендов «Aramco» за 2020 год и планы провести эмиссию еще 5% акций этой компании в следующем году. На этом с саудитами пока все, мартовские понты осыпались, как листва с берез осенью.
А вот с американскими и прочими западными нефтяниками далеко «не все так однозначно» — их настоящие проблемы только начинаются. Если все-таки в США к власти придут демократы, то сланцевая промышленность США не просто умрет, а скончается в ужасных муках — и причиной тому будет «Новый зеленый курс», который так яростно продвигает наша любимица Александра Окасио-Кортес (АОК).

«Новый зеленый курс» — это не очередное бла-бла-бла от экологов и Греты Тунберг, это куда более серьезный и значимый процесс — это планы по тотальной декарбонизации экономики Америки. А кто у нас тут больше всего в воздух коптит всякими углеродными соединениями? Правильно — американские угольщики и американские нефтяники. Вот именно их администрация Байдена-Харрис и будет давить всеми силами.
Нефтяные компании отвечают срочными превентивными мерами — видимо, парни не верят в возможность выигрыша выборов Трампом и заранее начинают избавляться от активов. Ну или значительно сокращают их, оставляя на плаву только те, которые приносят максимальный доход.

"В Соединенных Штатах, где стремление к экологизации определенно не так сильно, как в Европе (ха-ха два раза!), Marathon Petroleum недавно подала заявку на получение разрешения на преобразование своего нефтеперерабатывающего завода в Мартинезе в завод по производству биотоплива, поскольку спрос на биотопливо будет расти благодаря Калифорнии: в Калифорнии усиливается давление, чтобы сократить выбросы. В конце концов, все сводится к спросу и предложению.
Shell, например, заявила ранее в этом месяце, что закрывает свой нефтеперерабатывающий завод Convent в Луизиане, потому что не может найти покупателя на этот завод. Кроме того, крупная компания заявила, что сократит вдвое мощность своего крупнейшего нефтеперерабатывающего завода в мире Pulau Bukom в Сингапуре.
«Наш бизнес в Сингапуре должен развиваться и трансформироваться, и мы должны действовать прямо сейчас, если мы хотим достичь наших амбиций и добиться успеха за счет перехода к энергетике. Наши решительные действия сегодня помогут Shell в Сингапуре оставаться устойчивой и построить более чистое и устойчивое будущее для всех нас », — сказал Ав Ка Пенг, председатель Shell Companies в Сингапуре, комментируя новость."
Иначе говоря, американцы тоже адаптируются к кризису, полностью закрывая предприятие в США и сокращая деятельность завода в Сингапуре. Еще раз: завод в Америке дешевле просто закрыть, но при этом свое присутствие в Юго-Восточной Азии Shell оценивает куда как выше — при этом деятельность завода после сокращения может очень быстро вернуться на максимальные уровни, если сложится благоприятная конъюнктура рынка.
А вот снова открыть брошенный завод — это, скажу я вам, тот еще геморрой. К тому же, здесь ведь не просто вешается замок на ворота — завод нужно законсервировать, иначе можно нарваться на такие штрафы, которые запросто разорят любую компанию. А это значит, что завод закрывается либо до момента продажи его другой компании, либо навсегда, ибо к тому моменту, когда компании снова понадобится открыть завод в Соединенных Штатах, нынешняя консерва настолько морально и технологически устареет, что будет проще и дешевле выстроить новый НПЗ.

Впрочем, на рынках ЮВА, Океании и Австралии положение ничуть не лучше — и кроме проблем с падением спроса там присутствует и жесточайшая конкуренция.
"Крупнейший нефтеперерабатывающий завод Японии, Eneos Corp, 30 сентября, как и планировалось, окончательно остановил установку перегонки сырой нефти мощностью 115 000 баррелей в день (баррелей в сутки) на своем нефтеперерабатывающем заводе в Осаке.
Exxon Mobil призывает правительство Австралии начать предоставление помощи нефтеперерабатывающим заводам страны к январю после решения BP в начале ноября закрыть крупнейший в стране нефтеперерабатывающий завод.
BP планирует прекратить производство топлива в Австралии и превратить свой убыточный нефтеперерабатывающий завод Kwinana, самый большой из четырех в стране, в терминал для импорта топлива из-за жесткой конкуренции в Азии.
Австралия готова предложить льготы на сумму 2,3 миллиарда австралийских долларов (1,68 миллиарда долларов) в течение 10 лет, чтобы четыре оставшихся нефтеперерабатывающих завода в стране оставались открытыми, и заявила, что вложит средства в строительство хранилищ топлива в рамках долгосрочного плана топливной безопасности.
Viva Energy заявила, что полная остановка ее нефтеперерабатывающего завода в Виктории неизбежна, учитывая тяжелые долгосрочные перспективы отрасли.
Refining NZL заявил в конце июня, что рассматривает возможность закрытия единственного нефтеперерабатывающего завода Новой Зеландии и превращения его в терминал для импорта топлива, но сначала сократит свои операции, чтобы сократить расходы и выйти на уровень безубыточности в 2021 году.
Royal Dutch Shell навсегда закроет свой завод в Табангао, производящий 110 000 баррелей в сутки, в провинции Батангас на Филиппинах, один из двух нефтеперерабатывающих заводов в стране."
Если вы думаете, что Азия, Океания и Австралия далековато (мы еще о проблемах папуасов не думали, да!) то вот вам ситуация поближе, в соседней Европе:
«В июне Gunvor Group заявила, что рассматривает вопрос о консервации своего НПЗ мощностью 110 000 баррелей в сутки в Антверпене, поскольку COVID-19 нанесет ущерб экономической жизнеспособности завода.
10 ноября Petroineos заявила, что планирует консервацию почти половины своего нефтеперерабатывающего завода в Грейнджмуте (Шотландия), производящего 200 000 баррелей в день.
Французская нефтяная компания Total заявила в сентябре, что инвестирует более 500 миллионов евро (583 миллиона долларов) в преобразование своего НПЗ Grandpuits во Франции в платформу с нулевым содержанием сырой нефти для производства биотоплива и биопластиков.
Консультационная компания по вопросам энергетики Wood Mackenzie внесла заводы в Нидерландах, Франции и Шотландии в список потенциальных закрытий.»
Итак, давайте подобьем баланс на текущий момент. Во-первых, планы по тотальной декарбонизации США и Европы — это замечательно, стильно и молодежно, но ровно до того момента, пока не наступит действительно холодная зима. Как только она случится, о декарбонизации придется забыть, поскольку либо ты сжигаешь нефть, уголь, газ и ядерное топливо в реакторах АЭС, либо тупо не выживаешь — а после смерти тебе будет совсем фиолетово и на декарбонизацию, и на Грету Тунберг, и на АОК. И даже на любые планы по спасению климата на планете.

Во-вторых, капиталистов можно упрекать в чем угодно, но только не в умении считать деньги — а они точно знают, что заводы по производству топлива должны находиться там, где его больше всего потребляют. Сейчас это Юго-Восточная Азия, лет через тридцать таковой станет Африка.
Более того, иногда экономически выгодней привозить топливо из условного Сингапура в Европу, так как в Европе слишком много городских сумасшедших, пытающихся обрубить руки нефтяников и прочих загрязнителей природы по самые уши. И, в конце концов, за экологию надо платить — в итоге цены на АЗС Евросоюза и США взлетят вместе с восстановлением экономики.

В-третьих, есть такие сложные и тонко чувствующие натуры — их еще называют инвесторами. Так вот, эти самые инвесторы последние восемь-девять месяцев категорически отказываются вкладывать деньги в нефтяную промышленность Европы и Америки — в результате компаниям проще закрыть или перепрофилировать свои НПЗ под биотопливо, нежели ходить по свету с вечно протянутой рукой.

И заметьте — мы сейчас говорим об исключительно крупных компаниях. То, что творится в мелких, цензурной лексикой описать невозможно — фактически, нас ждет полное переформатирование этого рынка. Это когда условная Роснефть или условный Арамко после кризиса начнут массово скупать закрытые НПЗ за копейки, захватывая рынки европейцев и американцев — и у Запада не будет иного выхода, кроме как разрешить это форменное безобразие.
Каждый завод — это десятки и сотни рабочих мест. Плюс к этому огромная сервисная структура, в которой уже десятки тысяч рабочих мест. На это все кружевами — социальная инфраструктура (жилье, дороги, детские сады, клиники, супермаркеты, автосалоны, общественный транспорт ит.д.), в которой рабочие места уже исчисляются сотнями тысяч и миллионами.

В марте-апреле мы увлеченно наблюдали за попытками сланцевиков выжить — с тех пор ситуация только усугубилась, а прогноз на следующий год выглядит еще более мрачным. Но сами по себе сланцевики — всего лишь вершина пирамиды сокращений, следом за ними неизбежно последуют и другие сектора западной экономики, включая традиционную нефть, уголь и природный газ.


"Аналитики предупреждают, что ограничение глобального потепления на 2 градуса Цельсия выше температуры в доиндустриальные времена может означать значительное сокращение инвестиций в поставку природного газа до 2040 года. Если мир пойдет по двухуровневой траектории, инвестиции в новую разведку и добычу природного газа могут быть сокращены на 65 процентов, с почти 2 триллионов долларов США до 700 миллиардов долларов США к 2040 году, поскольку спрос на газ достигнет пика раньше, чем предполагалось изначально."
Сразу же замечу — это снижение инвестиций по всему западному миру, мы под эти жернова не попадаем. Конечно, заманчиво перейти на биотопливо и биопластики, но для Запада это автоматически будет означать увеличение издержек и снижение конкурентоспособности, поскольку для биотоплива и биопластиков предусмотрен совсем иной технологический цикл — нужно сначала посадить растения, вырастить их, собрать урожай и транспортировать его на перерабатывающие заводы.
А теперь посмотрим внимательней на эту схему и подумаем, на каком этапе она может быть сорвана. Честно? На любом. Начиная с желания вырастить — придет мокрое и холодное лето и урожай будет просто мизерным, что повлечет за собой такие последствия, которые Грета Тунберг, АОК и прочие горланящие экологи пока даже не представляют.

Меня просто удивляет старательность и скорость, с которой Запад копает себе могилу — впрочем, этот вопрос уже не к нам, это к практикующим психиатрам.
Олег Адольфович
Олег Адольфович Делай что должно, и будь что будет.
+129

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Денис Давыдов
19 ноября 2020, 13:44
#
+5
А самое забавное, что это биотопливо нихера не экологичное и выбросов от него не меньше
Виктория
18 ноября 2020, 17:33
#
+22
Сразу понятно, что Грета Тунберг школу прогуливала. Если бы не прогуливала, может быть, и знала бы температуру плавки стали, хотя и не факт. Для того, чтобы отлить один ветряной генератор, нужно потратить приблизительно столько же энергии, сколько он выработает за весь свой срок службы. Никакая эта энергия не экологичная, это просто перенос вредного производства из одной точки планеты в другую. Будущее за атомом.
Роман
19 ноября 2020, 15:09
+4
Ещё возможно за термоядерным синтезом.
Виталий
18 ноября 2020, 17:02
#
+15
БИОТОПЛИВО — Си́речь кизяк ) Увеличим поголовье скота )))
Денис Давыдов
19 ноября 2020, 13:46
+2
Больше всего СО2 в нашем мире от крупного рогатого скота
Вот мы и закольцевали тему))))
Дмитрий Ветров
18 ноября 2020, 16:39
#
+9
А чему радоваться? Вы что, думаете, сирийская нефть им стала неинтересной или эрдоган из религиозных соображений помогал азеоам в нагорном Карабахе? Вы забыли, что сказал наш президент о том, кто будет властвовать миром? И да, зелёная энергетика имеет к этому самое прямое отношение — добыча из сланцевых пластов на два порядка вреднее импортируемого сырца или, ещё лучше, готовых нефтепродуктов. Трамп хотел сделать Америку снова великой? Байден не хочет снова, он желает оставить её такой, как есть — сеющей демократию цветными революциями за счёт кредитов мвф.
Светлана Азанова
18 ноября 2020, 16:50
+10
А почему бы и не порадоваться? Приятно смотреть как эта кодла катится в низ. Такие партнёры уже многим не нужны. Сейчас обсуждают: Бомбить Иран или как-то по другому уничтожить.
Дмитрий Ветров
18 ноября 2020, 18:03
+7
Нельзя радоваться чужому горю… Нехорошо это…
Светлана Азанова
18 ноября 2020, 20:05
+15
Так я и не радуюсь, а только скупую слезу вытираю. Радоваться буду, когда ВЕ — 200 хлором продезинфицирует это место.
Александр  Яврумов
18 ноября 2020, 15:24
#
+17
Можно, конечно, им опыт Бразилии предложить — те уже много десятилетий на спирту ездят. Но, блин, где они столько непьющих возьмут!
Наталья
18 ноября 2020, 14:29
#
+21
А представьте себе что судьба пошутит (а она это любит) и вместо глобального потепления окажется что просто закончился цикл и начнётся похолодание. А у них биотопливо.
Светлана Скляр
19 ноября 2020, 13:48
+5
Наталья, так все геологи в один голос говорят, что после кратковременного глобального потепления обычно наступает длительный ледниковый период. Кратко и длинно, конечно, в геологическим смысле, не в человеческом. Так что 100 лет потепления — 1000 лет похолодания. Цифры утрированны, взяты для примера.
Елена
18 ноября 2020, 14:22
#
+13
И правда, психи😁, лечить их надо, а они в политику лезут и во власть. Ну, ну, пусть хлебнут, а мы посмотрим.
Алекс Бел
18 ноября 2020, 15:05
+6
Согласен… извините за красный кулак, я случайно 😢
Владимир Есаулков
18 ноября 2020, 15:13
+8
Алекс Бел, поправилось
Нина  Мацнева
18 ноября 2020, 13:55
#
+22
Наше правительство уже объявило мировому сообществу, что вводит запрет на экспорт необработанной древесины, чем повергло в уныние Китай, Финляндию и др. Следом уведомило, что вскоре введёт такой же запрет на экспорт сырой нефти. Будем перерабатывать сами и экспортировать продукты. Готовьтесь.
Светлана Азанова
18 ноября 2020, 15:05
+15
Да, и вчера сказали, что замкнули второе кольцо безопасности государства.
Роман
19 ноября 2020, 15:14
+5
И правильно делает наше правительство, все налоги и рабочие места в Дом.
Оксана Борисовна
18 ноября 2020, 13:50
#
+17
Читаешь и думаешь: «Рубят сук на котором сидят». Это либо дебилизм, либо расчёт.
Амеры не дураки, и убытков не любят. В таком случае для чего всё это? Будущее оправданные войны для завоевания ресурсов? Или думают, что их территория будет незагрязнённым райским уголком, а чужая — «грязная земля» для, опять же, потребления ресурсов? Как по Герберту Уэлсу: верх и низ?
pilligrim
18 ноября 2020, 13:12
#
+19
Кто помнит — в глобальном потеплении планеты нас ещё не обвиняли?
Вы ещё сомневаетесь, что УЧЁНЫЕ — ДЕБИЛЫ? В основном конечно физики. Тогда объясните, почему был ледниковый период если в Атмосфере преобладал углекислый газ?
Парниковый газ, как считают дебилы физики. Или раньше он был какой то особенный?
Владимир Харин
18 ноября 2020, 18:59
+10
В раньшее время демократии в мире не было. В особенности в газах. Сплошная тирания творилась.
Оттого и холодно было.
Физиков тоже не было, кстати. Проще народ был. Спокойней.
Ольга Андреевна
18 ноября 2020, 19:47
+9
Прааавильно, химики лучше, колбочки-пробирочки! 👩‍🔬👩‍🔬👩‍🔬🐍🤗 Не зря я-сотоварищи в 1995 году электролизёр на «Физической химии» сожгла, попутали мы с одногруппницами, плюс и минус, ну,… кислота и ёкнула куда хотела 😅😅😅
Александр  Яврумов
18 ноября 2020, 21:57
+11
В химии главный прибор — перегонный куб! И никто меня в обратном не убедит! Ну, можно и поменьше, просто самогонный аппарат.
Ольга Андреевна
18 ноября 2020, 22:04
+9
Александр, так и я про тоже, только называю это «подпольно»: колбочки- пробирочки 🤗🤣😅
Владимир Есаулков
19 ноября 2020, 05:38
+3
Ольга Андреевна, дистиллировано и до самой-самой крайней капельки…
Адольфыч, хотела даже выдавить из себя слезу по поводу нефтянки у пендоссов, но как-то не получилось! Спасибо Вам! И да здравствует Оказия Кортес! Мы ей безмерно благодарны за поддержку в развитии нашей нефтегазовой промышленности! Даёшь новый ржавый пояс Америки! Но не дорабатывают они там: переходя на производство биотоплива, необходимо зиму отменить к чёртовой матери!
«Люблю, целую, Пух!»
Дмитрий
18 ноября 2020, 10:27
#
+14
Браво! Подкрался таки незаметным полярный лис.
Ну что же ждем продолжения банкета.
Александр  Яврумов
18 ноября 2020, 09:40
#
+32
Простите моё невежество, а что, биотопливо избавлено от выбросов СО? Или, чтобы его получить, не надо затратить то же углеводородное топливо? Ведь главная проблема «зелёной » энергетики — это то, что она, во-первых, обходится дороже углеводородной, а во-вторых — нестабильна на выходе и не везде может применяться. Ведь ветер не попросишь — дуй, дорогой, с такой-то скоростью 365 дней в году и все 24 часа в сутки. Как и гелиостанции максимальную эффективность и стабильность могут выдать лишь в экваториальной зоне. Севернее или южнее обычно и так невысокий КПД начинает падать. Опять же, даже для изготовления тех же солнечных панелей, медного провода для проводов и обмоток, получения полупроводников и т.д. нужна энергия. Эти зелёные Греты рассказали, где они собираются брать её?
Александр Ишутин
18 ноября 2020, 10:28
+24
Александр, электричество они берут в розетках, а провода купят в магазине. А вообще, все эти вжжжжи неспроста. Кризис перепроизводства во всей красе. Раньше такие кризисы войнами лечили, а сейчас боязно — ядерное оружие не пощадит никого. Добровольно люди не откажутся от благ цивилизации, чтобы начать всё заново. Значит эти блага нужно забрать.
Светлана Азанова
18 ноября 2020, 12:26
+10
А зачем им добровольный отказ? У них лагерей больше, чем производств. Есть уже концлагеря.
Александр Ишутин
18 ноября 2020, 13:02
+9
Интересно, зачем им 2 миллиона пластиковых гробов? Хотя, 2 миллиона было лет5-6 назад, сейчас наверное уже больше.
Светлана Азанова
18 ноября 2020, 13:13
+9
А зачем им концлагеря? И они действующие. Для уничтожения своих «лишних». Я читала военного америкоса на пенсии, так он всё и рассказал после того, как увидел в списке красных свою фамилию. А список красных, это уничтожение в течении недели. Синий, в течении двух недель. Так вот Гитлер, это цыпленок по сравнению с ними. В этих лагерях и газовые камеры стоят.
Александр Ишутин
18 ноября 2020, 13:32
+8
Гитлер не цыпленок. У нас солдат на фронте 8 миллионов погибло, а остальные 20 миллионов — мирные жители. Ну, что же, в таком случае демократам нужно начать с понаехавших. Тех, кто предал свою Родину за колбасу, жвачку и джинсы. Эти люди по природе своей предатели. Продали Родину — продадут и СШП. Главное, что границы не открывали.
Светлана Азанова
18 ноября 2020, 15:29
+13
Александр, я знаю что творил фашизм.Я в 1998 году была участником раскопок на Невском пятачке, да и много ещё где. И землю, пропитанную кровью на полметра, копала сама доставая останки солдат. В больнице им.Мечникова ходила после учебы помогать санитаркам ухаживать за ранеными из Афганистана. Их так много привезли, что просили студентов по желанию. оказать помощь. Я обливалась слезами, но не отказалась.Моя мама хирург и я была полезной. Не упрекайте меня в безграмотности. В данном комменте, я пыталась сказать: Толи ещё будет. И американский садизм я смотрела по документальным фильмам, снятыми ими же.
Александр Ишутин
18 ноября 2020, 15:33
+10
Даже не думал Вас упрекать, Светлана. Кто такие амеры — все знают. Наглосаксы все такие. Сколько миллионов индейцев извели. А где аборигены Австралии? Да сами пендосы и вырастили Гитлера. Он их дитя.
Светлана Азанова
18 ноября 2020, 15:41
+9
Нет Александр, это твари. Трусливые, поганые твари.
Александр Ишутин
18 ноября 2020, 16:24
+6
Согласен.
Александр  Яврумов
18 ноября 2020, 15:18
+13
Блин, точно, а я и не допёр! Где же ещё можно взять электричество, как не в розетке! Спасибо за подсказку, тёзка!
А ещё, как говорят, черви под ветряками дохнут! А это как китайцы всех воробьёв поубивали, такая же жопа! Это новые американские хувейбины пришли к власти! Словами Лаврова, «Где Билли, глядь!»
Виктория
18 ноября 2020, 17:52
+10
Точно, а можно еще вспомнить, что утилизация батареек и отработанных солнечных батарей — тот еще квест. Об экологии они заботятся, заботливые наши.
Юрий
18 ноября 2020, 09:14
#
+30
А может мы тогда зря таки за Трампа топим — Байденская программа похорон тоже ничего смотрится в таком разрезе. :)
Александровна
18 ноября 2020, 08:41
#
+14
Они стремятся к образу жизни индейцев. Ничего лишнего
Лунь
18 ноября 2020, 08:18
#
+21
Под таким углом мне Байден всё больше нравится!
Владимир Есаулков
18 ноября 2020, 08:11
#
+11
Махровый неоколониализм.
Светлана Азанова
18 ноября 2020, 07:59
#
+27
Как это поэтично:«Осыпались Понты, как осенние листья с берёз...» Олег Адольфович, вы гений!!!🌷
В Красноярске по частному сектору ( в качестве пробы) развозили биотопливо. За добавкой никто не обратился. И второй вопрос: А кто сказал, что биотопливо будет растение. Судя по их последним высказываниям, я не удивлюсь, что это двуногие растения
Александр  Яврумов
18 ноября 2020, 09:42
+14
Ну да! Крематории им уже не подходят, места под кладбища занимать не хотят, хотят своих покойников в компост перерабатывать. Или в биотопливо.
Светлана Азанова
18 ноября 2020, 10:37
+10
Так и у меня подозрение закралось. Позавчера смотрела ролик, где они доказывали полезность еды белка. Похоже чистейшее оправдание каннибализма. Ведь во Франции (если не ошиблась) под землёй в туннеле миллионы аккуратно сложенных костей и черепов лежит. Вопрос, откуда и зачем? Хотя, для них это не новшество. Были тунеядцами и голодранцами, так и остались.
Александр  Яврумов
18 ноября 2020, 15:22
+5
Вот только как тогда с веганами быть? Белок-то — это же мясо. Хоть скотина, хоть рыба, хоть… А-а-а! Саранча же есть, и лягушки! Но это тоже не для веганов.
Светлана Азанова
18 ноября 2020, 15:35
+7
Александр, чистейшей души вы человек!!!!😘 Думаю они друг друга жрать будут, если уже не жрут. Потому и ратуют за сохранение животных. Я думаю это подготовка общественного мнения.
Александр  Яврумов
18 ноября 2020, 22:00
+3
Спасибо за комплимент, Светочка! Ну такой я, такой хороший, что сам себе удивляюсь, какой я хороший!!!
Ольга Андреевна
18 ноября 2020, 20:01
+6
Александр, так веганы — тоже белок! Думают не о них, а о тех кому они могут в «пищевой цепочке» пригодиться, если вдруг прочие источники белка закончатся 😎
Бамбр Свирепый
18 ноября 2020, 07:32
#
+18
Дык получается, что впереди у нас в Рассее наступят хорошие времена, для нефте-газовой промышленности и мы опять станем бензоколонкой. Тада Ура товарищи!!! А по́цам в простынях всё-таки дали коленом под зад🤣👍
кого надо рука
18 ноября 2020, 07:03
#
+30
Какой-то адский спектакль. Разве для выработки биотоплива не нужна энергия? Похоже, что схема будет такая: сжигаем биотопливо что бы получить энергию для производства биотоплива которое понадобится для изготовления биотоплива… Вопрос лишь в том, хватит ли биотоплива чтобы получить биотопливо?
MacкyльHый 0PK
18 ноября 2020, 07:16
+19
Хотел ответить на Ваш комент, и полез гуглить… И вот что нашел:
«Существует три поколения биотоплива.
Биотопливо первого поколения — различные сельскохозяйственные культуры богатые жирами, крахмалом, и сахаром. Растительные жиры перерабатываются в биодизель, а крахмалы и сахара — в этанол. С учётом непрямых изменений в землепользовании такое сырьё часто наносит больший ущерб климату, чем тот, которого удаётся избежать за счёт отказа от сжигания ископаемого топлива

Биотопливо второго поколения — различное топливо, полученное различными методами пиролиза биомассы, или прочие виды топлива, помимо метанола, этанола, биодизеля произведённое из источников сырья «второго поколения» ( непищевые остатки культивируемых растений, трава и древесина). Источниками сырья для биотоплива второго поколения являются лигно-целлюлозные соединения, остающиеся после того, как пригодные для использования в пищевой промышленности части биологического сырья удаляются. Использование биомассы для производства биотоплива второго поколения направлено на сокращение количества использованной земли, пригодной для ведения сельского хозяйства.

Биотопливо третьего поколения — топлива, полученные из водорослей. Помимо того что водоросли одни из самых быстрорастущих организмов на земле, в процессе их роста еще идет и захват диоксида углерода. Эта технология еще не получила коммерческого применения, все исследования находятся на стадии научно — исследовательских работ. Россия является одним из лидеров в этом направлении, ведущая организация в России по этому направлению — Объединенный Институт Высоких Температур РАН.»
Ха-ха-ха…
Правильной дорогой идут, товарищи!!!
Не думаю что Руководство не в курсе…

Так это наши учёные экспериментировали на Камчатке с водорослями, типа, стада неконтролируемых водорослей вырвались из тесных лабораторий на морской просторъ… ага, вот где собака порылась…
Владимир Есаулков
19 ноября 2020, 05:42
+2
Олег Викторович Швыркунов, японы целую пробирку получили, в каком-то очень серьезном институте, а чтоб стадами это еще далеко-далеко…
MacкyльHый 0PK
18 ноября 2020, 07:30
+19
Все таки нашёл краткое описание технологии… Действительно правильный вы вопрос задали…
Для производства био топлева 1 и 2 поколения требуется сторонняя энергия для процесса производства… Это мы не вспоминаем что и для процесса контроля производства, работа приборов КиПиА и систем АСУ, тоже требуется энергия…
Владимир Харин
18 ноября 2020, 18:25
+6
Ага. Понял.
Итожим.
Биотопливо — это такая же хрень, как сегодняшняя… ммммм… мода (а по сути — мошенничество) на электромобили.
Под красивыми словами срубается избыточное бабло с лохов. Природа при этом страдает ещё больше.
Владимир Есаулков
19 ноября 2020, 05:43
+2
Владимир Харин, секта Маска…
MacкyльHый 0PK
18 ноября 2020, 06:59
#
+17
Эммм… Как все красиво…
Олег Адольфович, ну чисто так для информации, может вы в курсе… А из генномодифицированого растительного сырья это биотопливо можно получать?
Я просто конечных бинифициаров пытаюсь представить…
Виталий
18 ноября 2020, 10:43
+7
Нельзя, воздух будет отравлен ГМО и в результате люди пострадают. Нужно только из экологически чистые растительные сырья:)