А есть у нас в читателях родители тех детей, кто в 2022 году закончит школу? Впрочем, какая разница, кто в каком году будет выпускником. Все равно рано или поздно всем придется переживать такую штуку, как ЕГЭ. Так что готовиться, к сему сакральному действу можно и нужно заранее.
ЕГЭ Демоверсия 2022
Не ленимся, переходим по ссылочке, скачиваем «демоверсия, спецификации, кодификатор», открываем, изучаем – готовимся вместе с детьми к ЕГЭ.
Ну нельзя же быть серыми и необразованными, надо «марку» держать! Надо! И, кстати, надо бы еще и ягодичные мышцы подкачать – ибо такой набор знаний предполагает освоение коленопреклоненной позы. Так же будет полезно прокачать связки – каяться нужно громко. А чтобы всем всё было понятно, стоит заняться дикцией, не лишними будут и уроки сценической речи: артикуляция – это наше все.
Ну а пепел, которым следует посыпать головы, думаю, на костерке из произведений советских авторов добывать будем.
Как известно, литература входит в перечень обязательных предметов, которые придется сдавать на едином государственном экзамене. Так вот, чтобы интеллектуальный разрыв между поколениями был менее выражен, предлагаю родителям прочесть обязательные для изучения в школе литературные произведения. Ну, русскую классику перечислять не стану – там все то же самое, что и мы в свое время изучали: Тургенев, Некрасов, Пушкин, Лермонтов и прочее. Собственно, даже и поэты начала прошлого века остались практически неизменны, ну добавилась Ахматова, Мандельштам, Цветаева… Ну поменяли немного «репертуар» у Маяковского, Блока, Есенина…
Не будут завтрашние выпускники знать «Стихи о Советском паспорте» – печально, конечно, но «Левый марш» остался в программе и посвящение «Товарищу Нетте …» осталось. А это сильно, очень. У Блока убрали «Сольвейг…», но «Девушка пела в церковном хоре» — оставили, и «Двенадцать» никуда не делось из программы. У Есенина добавили «До свиданья, друг мой, до свиданья…», исключили отрывки из «письма к женщине» – не критично. Так что тут все хорошо. Даже и ахматовский «Реквием» не выглядит лишним. Пусть будет.
А вот как думаете, надо школьникам читать «Мастера и Маргариту» или «Собачье сердце» или «Белую гвардию»? Нет, экранизации хорошие, а некоторые так и замечательные. Но только если кто «Собачье сердце» читал, то знает, что как литературное произведение оно из «разряда СИ» – слабое и не отредактированное. Постановка – хорошая, актеры – великолепны, но это экранизация, а сама повесть – слабая.
А «Мастер и Маргарита» … Нет, это действительно выдающееся произведение, и ни одна экранизация не смогла сравниться с исходным, книжным вариантом. Уж как нахваливали работу Бортко, но она все равно не отражает духа книги. Впрочем, не суть даже отражает или нет. Суть в том, а что там понять должен ученик одиннадцатого класса?
Теперь, надо бы родителям, бабушкам и дедушкам, ознакомиться с творчеством товарища А. Платонова, поскольку его произведения стали теперь изучаться в школе. Кто не читал – осильте, тем более что именно как литератор, писатель – Платонов очень даже неплох. Но, с советской властью он не сошелся во взглядах. Кстати, кто не знает, Шолохов тоже во многом был не согласен с властью.
Ладно Платонов, фиг с ним, но вот зачем школьникам «Доктор Живаго» в городе Юрьеве, прообразом которого стала, по некоторым данным, Пермь – вообще не понятно. В общем, товарищи родители, кто не читал – прочтите, если хватит упорства. Как-никак, а за сей труд Пастернаку была Нобелевка присуждена, по литературе.
Ну а дальше читаем Солженицына – «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» и статью «Жить не по лжи». Ну, то есть, это Солженицын призывает к тому, чтобы жить не по лжи. Оксюморон, однако. НО надо, надо читать, ибо дети-то это прочтут и сразу все про жизнь в СССР поймут и каяться примутся, виниться и головы пеплом посыпать – все «по кальке с Ахеджаковой».
И Шаламов – это важно. Без него никак нельзя.
На случай, если этот ужас ребят не проберет, Минобр подстаховался – включил в школьную программу С. Алексиевич и ее нобелевское произведение «У войны не женское лицо», а вдогон читаем «Цинковых мальчиков». Потом немного передохните на Акунинском «Азазеле», развлекитесь, так сказать. Ну и переведя дух на детективчике, переходите к тяжеловесам – читаем и со всем прилежанием изучаем власовца Д. Быкова-Зибельтруда. У этого читаем все – стихи, рассказы, лекции – видимо зачем-то это Министерству образования РФ нужно.
Вопрос: у нас Минобр имеет хоть какое-то отношение к Российской Федерации?
ЕГЭ Демоверсия 2022
Не ленимся, переходим по ссылочке, скачиваем «демоверсия, спецификации, кодификатор», открываем, изучаем – готовимся вместе с детьми к ЕГЭ.
Ну нельзя же быть серыми и необразованными, надо «марку» держать! Надо! И, кстати, надо бы еще и ягодичные мышцы подкачать – ибо такой набор знаний предполагает освоение коленопреклоненной позы. Так же будет полезно прокачать связки – каяться нужно громко. А чтобы всем всё было понятно, стоит заняться дикцией, не лишними будут и уроки сценической речи: артикуляция – это наше все.
Ну а пепел, которым следует посыпать головы, думаю, на костерке из произведений советских авторов добывать будем.
Как известно, литература входит в перечень обязательных предметов, которые придется сдавать на едином государственном экзамене. Так вот, чтобы интеллектуальный разрыв между поколениями был менее выражен, предлагаю родителям прочесть обязательные для изучения в школе литературные произведения. Ну, русскую классику перечислять не стану – там все то же самое, что и мы в свое время изучали: Тургенев, Некрасов, Пушкин, Лермонтов и прочее. Собственно, даже и поэты начала прошлого века остались практически неизменны, ну добавилась Ахматова, Мандельштам, Цветаева… Ну поменяли немного «репертуар» у Маяковского, Блока, Есенина…
Не будут завтрашние выпускники знать «Стихи о Советском паспорте» – печально, конечно, но «Левый марш» остался в программе и посвящение «Товарищу Нетте …» осталось. А это сильно, очень. У Блока убрали «Сольвейг…», но «Девушка пела в церковном хоре» — оставили, и «Двенадцать» никуда не делось из программы. У Есенина добавили «До свиданья, друг мой, до свиданья…», исключили отрывки из «письма к женщине» – не критично. Так что тут все хорошо. Даже и ахматовский «Реквием» не выглядит лишним. Пусть будет.
А вот как думаете, надо школьникам читать «Мастера и Маргариту» или «Собачье сердце» или «Белую гвардию»? Нет, экранизации хорошие, а некоторые так и замечательные. Но только если кто «Собачье сердце» читал, то знает, что как литературное произведение оно из «разряда СИ» – слабое и не отредактированное. Постановка – хорошая, актеры – великолепны, но это экранизация, а сама повесть – слабая.
А «Мастер и Маргарита» … Нет, это действительно выдающееся произведение, и ни одна экранизация не смогла сравниться с исходным, книжным вариантом. Уж как нахваливали работу Бортко, но она все равно не отражает духа книги. Впрочем, не суть даже отражает или нет. Суть в том, а что там понять должен ученик одиннадцатого класса?
Теперь, надо бы родителям, бабушкам и дедушкам, ознакомиться с творчеством товарища А. Платонова, поскольку его произведения стали теперь изучаться в школе. Кто не читал – осильте, тем более что именно как литератор, писатель – Платонов очень даже неплох. Но, с советской властью он не сошелся во взглядах. Кстати, кто не знает, Шолохов тоже во многом был не согласен с властью.
Ладно Платонов, фиг с ним, но вот зачем школьникам «Доктор Живаго» в городе Юрьеве, прообразом которого стала, по некоторым данным, Пермь – вообще не понятно. В общем, товарищи родители, кто не читал – прочтите, если хватит упорства. Как-никак, а за сей труд Пастернаку была Нобелевка присуждена, по литературе.
Ну а дальше читаем Солженицына – «Матрёнин двор», «Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ» и статью «Жить не по лжи». Ну, то есть, это Солженицын призывает к тому, чтобы жить не по лжи. Оксюморон, однако. НО надо, надо читать, ибо дети-то это прочтут и сразу все про жизнь в СССР поймут и каяться примутся, виниться и головы пеплом посыпать – все «по кальке с Ахеджаковой».
И Шаламов – это важно. Без него никак нельзя.
На случай, если этот ужас ребят не проберет, Минобр подстаховался – включил в школьную программу С. Алексиевич и ее нобелевское произведение «У войны не женское лицо», а вдогон читаем «Цинковых мальчиков». Потом немного передохните на Акунинском «Азазеле», развлекитесь, так сказать. Ну и переведя дух на детективчике, переходите к тяжеловесам – читаем и со всем прилежанием изучаем власовца Д. Быкова-Зибельтруда. У этого читаем все – стихи, рассказы, лекции – видимо зачем-то это Министерству образования РФ нужно.
Вопрос: у нас Минобр имеет хоть какое-то отношение к Российской Федерации?
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Ну кстати, я когда учился в школе, то по программе у Булгакова была «Белая гвардия». «Мастер и Маргарита» была в списке литературы на лето, но на уроке не изучалась.
Солженицына вроде не было, но точно был Замятин «Мы» тоже произведение так себе, я ещё ни разу не встретил человека которому бы понравилось.
«Не будут завтрашние выпускники знать «Стихи о Советском паспорте» – печально, конечно» © А что такого выдающегося в этом произведении, что его прям необходимо изучать? По сути обычная агитка, ну правда гораздо талантливее чем у Демьяна Бедного.
И уж если быть честными, то мало у кого уроки литературы были интересными. Тебе долго и упорно рассказывают биографию писателя, потом вы по диагонали проходите произведение, учитель рассказывает, что хотел сказать автор и как я это должен понимать и всем наплевать, что я думаю по этому произведению. Ни одно произведение не будет интересным, если тебе начнут рассказывать как именно ты должен его понимать и относится к тому или иному персонажу. Так, что слабая подготовка по литературе началась за долго до ЕГЭ.
«Стихи о советском паспорте» — не агитка.
Если честно, я сейчас не знаю чего надо бояться больше, что дети читают Солженицына или того, что многие из них вообще ничего не читают.