В Соединенных Штатах есть такой обычай — выпускники средних школ произносят на выпускном вечере речи. Разные речи, нужно сказать — кто говорит о своем будущем, кто благодарит школу, а кто-то говорит «спасибо» Господу — и вот с последними начали возникать определенные проблемы.
Вы не поверите, но черновик каждой речи выпускника проверяет и, при надобности, цензурирует (или редактирует, если угодно) лично директор школы. При этом нередки случаи, когда выпускник без ведома директора меняет текст и начинает произносить с трибуны на выпускном то, что считает важным для себя.
Примерно это и произошло с мисс Саванной Лефлер, выпускницей средней школы имени Джона Гленна в Мичигане. Мисс Лефлер принялась благодарить Иисуса за то, что он дал ей силы окончить любимую школу — а дальше началась самая настоящая демократия, дорогие друзья.
Директор этой школы заявил, что речь мисс Лефлер не была достаточно инклюзивной для представителей других конфессий. То есть противоречий на расовой и сексуальной почве уже мало и некоторые люди начинают активно организовывать религиозное противостояние в американском социуме?
Согласитесь, это прелестно. Директор школы Джона Гленна Майкл Вегер отметил, что в школе очень разнообразный ученический состав и персонал — и он любит свою школу именно за это.
"«Это разнообразие выходит далеко за рамки расы и этнической принадлежности, оно, безусловно, включает в себя и религиозные убеждения. У нас есть студенты и сотрудники, которые идентифицируют себя как евреи, мусульмане, буддисты, хинди, сикхи, Свидетели Иеговы, атеисты и т. Д. Мы должны быть инклюзивными и уважать их убеждения», — заявил Вегер.Можно подумать, что это единичный случай — но вот вам еще один из того же Мичигана, из средней государственной школы Хиллсдейла. Директор школы Эми Голдсмит раскритиковала черновик речи выпускницы Элизабет Тернер — и ровно по такой же причине, как и в предыдущем случае.
«С учетом сказанного нам действительно нужно увидеть пересмотр, который придерживается несекулярного подхода. Я не против поблагодарить Бога за великую честь, оказанную вам, но мы не можем принять подход, который в настоящее время изложен в вашей речи.»"
Что же так возмутило миссис Голдсмит в речи мисс Тернер? Вот этот пассаж произвел на директриссу самое неизгладимое впечатление:
"Проект речи Тернер гласил: «Для меня моя будущая надежда заключается в моих отношениях со Христом. Доверяя Ему и выбирая жизнь, посвященную принесению славы Его Царству, я могу быть уверена, что живу жизнью с целью и смыслом.»Суть в том, что оба директора нарушили федеральный закон, прямо позволяющий ученикам затрагивать в своих публичных речах религиозные темы — да, вы удивитесь, но такой закон есть.
«Моя личность определяется тем, что говорит Бог, и тем, кем я хочу стать, изложено в Писании. Хотим мы этого или нет, но никто из нас не может быть уверен в том, как сложится наша жизнь, но мы знаем, что испытания придут. Реальность такова, что мы сталкиваемся с непредсказуемым будущим, и хотя мы строим все эти планы подготовки, в конечном счете никому из нас не обещают завтрашнего дня, что делает еще более важным сделать сегодняшний день значимым.»"
«Несмотря на то, что высказывания Тернер будут произнесены на публичном выпускном вечере, First Liberty утверждала, что они представляют собой частную и защищенную законом речь.First Liberty — это общественная организация, действующая на всей территории США и защищающая права учащихся. В последнее время First Liberty отмечает, что число случаев с цензурированием публичных речей учеников значительно возросло — а это значит, что между либеральной и консервативной частями общества стремительно вырастает новый раскол, уже на религиозной теме.
»Выпускные речи студентов являются частной речью, а не правительственной речью, и частная речь не подпадает под действие положения об учреждении", — заявили Майк Берри и Кейша Рассел, адвокаты First Liberty."
Либералы, как правило, являются атеистами. А вот консерваторы продолжают взращивать и сохранять в своей среде трепетное отношение к религии, к какой бы конфессии они не относились. К примеру, мусульмане крайне консервативны и в вопросах внутренних отношений, и в вопросах отношения к Аллаху — и если мусульманину нанести религиозное оскорбление, то оно может быть смыто только кровью обидчика.
Это кажется чрезмерным, но ведь совсем недавно, по историческим меркам, существовали и христианские общины с подобным отношением к Богу и его обидчикам. Фундаменталисты везде одинаковы, достаточно вспомнить ортодоксальных евреев. К слову, в переводе на английский язык Русская Православная Церковь звучит именно как Русская Ортодоксальная Церковь.
Последствия подобной цензуры будут ощущаться обществом очень болезненно. Иногда настолько болезненно, что это может привести к реальному противостоянию — а часть сельской Америки до сих пор крайне религиозна. Мало того — именно церковь является в маленьких городках и поселках центром общественной и политической жизни.
Впрочем, речь как раз совершенно не о религии и трепетных чувствах американских учеников к Богу. Речь о том, как общество правят по единому лекалу, невзирая на нарушение существующих законов. При этом на сторону учеников встает не окружной прокурор, призванный защищать закон, а некая общественная организация — именно она затевает скандалы и судебные рассмотрения.
И да, все это называется настоящей свободой слова. Смотрите не перепутайте.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
,, НИКОГДА НЕ БОЙТЕСЬ ВОЗРАСТА!!!
БУДЕТЕ ТАКЖЕ ЧУДИТЬ, НО ТОЛЬКО ПОМЕДЛЕННЕЕ." Омар Хайям.
ЗДОРОВЬЯ ВАМ !!!!🍷🍷🍷😘
Интересно: зал заснёт уже в Африке или при перечислении мелких полинезийских богов?!