Загрузка

США и Франция: "глубокое взаимное уважение"



У нас срочные новости из Вашингтона и не только, добрый день, дорогие друзья.

Когда-то, уже в прошлой жизни, дедушка Джози назвал Путина «убийцей». Поняв, что ляпнул не то, в тот же вечер он набрал Кремль и «объяснился», ибо за такие слова вообще-то сразу бьют канделябром по бестолковке. Ну или, на крайний случай, начинают всячески противодействовать на международной арене — а у Москвы в этом плане возможности достаточно большие.

Ситуация с французами после великолепного броска через бедро с австралийскими подлодками все-таки немного другая: в Белом доме обоснованно считают, что Парижу некуда бежать с подводной лодки. Мол, французы перебесятся и проглотят, как уже было ранее — и если вы считаете, что это первый великолепный бросок французов через бедро, то глубоко ошибаетесь.
После разрыва контрактов по «Мистралям» французов решили утешить: дескать, не переживайте вы так, вот вам новый контракт на поставку в Польшу полусотни вертолётов H225M Caracal. Это должно было частично компенсировать потери от разрыва контракта с русскими — и, что самое важное, именно этот контракт на вертолеты американцы использовали в качестве побуждения Франсуа Олланда срочно насыпать Москве соли на хвост.

Как помним, контракт с «Мистралями» безвременно усоп в 2014 году, через несколько месяцев после возврата авианосца Крым в родную гавань. Естественно, слово нужно было держать и почти сразу поляки заключили с французами контракт на вертолеты — а когда в 2016 году стало понятно, что возврата к сделке с французскими кораблями уже не может случиться ни под какими предлогами, Польша в одностороннем порядке отказалась от французских вертолетов, объяснив это тем, что «контрагент не предоставил предложения, обеспечивающего надлежащим образом экономический интерес и безопасность польского государства».

Так что это далеко не первые потери французского ВПК, но нынешняя ситуация все-таки уникальна и из-за суммы контракта, и из-за откровенной наглости британцев и австралийцев.

Но позвольте, Франция же ключевой игрок в Евросоюзе и НАТО, я ничего не перепутал? Французы — верные союзники США, правда же? Разве не французы поддерживали американцев в Ираке, Афганистане и даже Сирии, когда пришлось демонстрировать обнаглевшим русским свой флаг, прислав нечто плавучее?
Так вот вам разница: Путину Байден звонит моментально, сразу же после осознания своего ляпа. А Макрону?

А с Макроном ситуацию лучше всего описывает The Hill:

«Президент Байден надеется провести звонок с Президентом Франции Эммануэлем Макроном для снятия напряженности после того, как Франция на прошлой неделе гневно отреагировала на новое партнерство между США и Австралией по атомным подводным лодкам.»
Далее продолжается нечто инклюзивно-толерантное, в духе западного либерализма и словесной эквилибристики:
«Президент хочет сообщить о своем желании тесно сотрудничать с Францией в Индо-Тихоокеанском регионе и во всем мире и обсудить конкретные практические меры, которые мы можем предпринять вместе», — сказал представитель администрации Байдена. «Мы понимаем позицию Франции. Мы не разделяем их точку зрения на то, как все это развивалось, но мы понимаем их позицию, и мы продолжим заниматься этим в ближайшие дни, и мы с нетерпением ждем телефонного звонка между президентом Байденом и президентом Макроном, когда придет время.»
Это значит, что французы проглотят и в этот раз. Повозмущаются, покипят в социальных сетях и примут, как данность, поскольку:
«Чиновник добавил, что Байден и Макрон испытывают „глубокое взаимное уважение“ друг к другу.»
Но я бы не начал рассуждать об этом, если бы не еще одна реакция на все происходящее, теперь с другого конца света. И если крошке Эмманюэлю с размаху заткнут рот требованием неукоснительно соблюдать жесткую дисциплину в нестройных либерально-демократических рядах, то с малышом Кимом такая петрушка уже не пройдет.
Иными словами, Северная Корея пригрозила новому альянсу ответными мерами, если почувствует хоть малейшую угрозу собственной безопасности — и мы снова возвращаемся к тому обсуждению, в котором было вполне определенно указано, что китайские товарищи не останутся одни в случае начала любых военных действий против Пекина.

Пхеньян — это вам не Париж, дорогие друзья. Он в случае угрозы может и шандарахнуть по всем ближайшим союзникам Соединенных пока Штатов в регионе, включая и флотилию, которую соберут под своим крылом американцы.
А это уже любопытное изменение раскладов по всему Тихоокеанскому региону: если северокорейцы получат в свое распоряжение более-менее современные подводные лодки с большим радиусом действия, то ни одна страна в этом субрегионе мира больше не сможет чувствовать себя в безопасности. А Пхеньян эти подлодки обязательно получит, так как у китайцев нет иного выхода, кроме прямых поставок подлодок Пхеньяну в противовес альянсу АУКУС.

Естественно, кроме Пхеньяна в этом конфликте опосредованно поучаствует и Москва — в частности, срочно достроив для Пекина систему о раннем предупреждении ракетного нападения (СПРН), после чего у австралийцев и прочих англосаксов не останется ни единого шанса втихаря и из далека обстрелять промышленные центры Китая:

"“Сложившаяся ситуация еще раз показывает, что укрепление потенциала национальной обороны в долгосрочной перспективе не должно быть ни на йоту ослаблено, чтобы справиться с постоянно меняющейся обстановкой в области международной безопасности”, — цитирует чиновника МИД Центральное информационное агентство Кореи."
И вот что интересно: новый альянс еще не успел сделать ни единого шага, кроме великолепного броска французской оборонки через британское бедро, а стороны конфликта уже определились полностью.
Для постройки ударных АПЛ для Австралии потребуются годы, если не десятилетия. Поэтому глупо ждать, что война с китайцами начнется в ближайшие три-четыре года: а к 2025 году возможности китайского флота будут уже совершенно иными, если верить программе КПК по перевооружению. К этому же сроку вполне современные лодки появятся и у корейцев — и тогда любая эскалация в этой части света может привести к самым непредсказуемым результатам.

Впрочем, новых крылатых ракет малыша Кима тоже может хватить, чтобы остудить самые горячие головы — как раз в сентябре Пхеньян провел успешные испытания своей вундерваффе с причудливым именем Pukguksong.

Пукгуксонг вам, англосаксы.
Олег Адольфович
Олег Адольфович Делай что должно, и будь что будет.
+60

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Галина
23 сентября 2021, 11:52
#
+9
Крошка Эмм деда сильно любил,
С ртом открытым он Джози внимал,
Встречи ждал… Дед ему не звонил.
Неужели пренебрегал?

Видно да, раз в Австралии бред
Байден нёс, но увы без него!
Но, француз, зная толк в тет-а-тет,
Был обижен, задело его.

Эмм остыл, когда дед заявил,
От вопроса «зачем» ускользнув,
Встречу вновь малышу посулил,
Рот ему обещаньем заткнул. :))
Светлана Азанова
23 сентября 2021, 17:03
+2
Галинушка, Здорово!😂😘👏
Графинюшка
23 сентября 2021, 02:15
#
+14
*******
Есть люди – миляги, не буки, ни бяки,
Не щиплет их гусь, хоть КУСАЮТ собаки.
В них ЭНТУЗЯЗИЗМА безудержный зуд — Они окружающим ЩАСтье несут.

Когда они рядом — душа расцветает,
Ты счастлив, как риса наевшись, вьетнамец.
И коли ты рядом с такими людьми,
Тебе закадычным становится мир.

ПовсЮду, в ПАРТНЁРЫ тебя принимают,
Тебя «УВАЖАЮТ» и перХОТЬ снимают.
И все ТОЛИрантны и жЫсть так светла,
И выпьют с тобой из однОго гОрла.

Полезут с тобой, даже на баобабы,
РаздЕлят с тобой, ну хошь мУжа, хошь бАбу,
Они что угодно, «на раз» разрешают…
Но… «в мИрУ», их обычно зовут алкашами!

Светлана Азанова
23 сентября 2021, 02:24
+3
Графинюшка, КЛАСС!!😘
Так, вспомнилось с утречка, на мове перхоть звучит — ЛУПИ. 😂
Нина  Мацнева
23 сентября 2021, 01:48
#
+7
Рекомендую прочесть: Путин и Байден договорились об активном развитии микроэлектроники в России? | Об этом не говорят | Яндекс Дзен (yandex.ru)
По этому поводу я предполагаю, что США, анализируя нынешнюю ситуацию, не исключают, что Китай захватит Тайвань (разведка ведь предусматривает все варианты) и тогда США останутся без микрочипов вообще. У них в стране их практически нет. Поэтому надо подстраховаться и хотя бы часть куда-то перевести. Куда? Наиболее грамотное население и быстро воспринимающее всё-таки в России. А с ней можно договориться, как было с поставкой обогащённого урана и двигателей РД-180. Тем более, что и у нас уже тоже занимаются этой проблемой не 1-й год. Лучше подстраховаться и договориться, чем остаться ни с чем. Я так думаю.
Петрович
23 сентября 2021, 05:17
+2
Вопрос, а нам это зачем?
Нина  Мацнева
23 сентября 2021, 14:27
+4
Затем, чтобы иметь свои, а не покупать.
Петрович
23 сентября 2021, 14:43
+1
Свои это когда сам спроектировал, а так всё равно чужие будут. ВПК пользуется тем, что разработано у нас. Госучреждения тоже переводят на наше. Остаётся только рынок ширпотреба.
Нина  Мацнева
23 сентября 2021, 15:24
+6
Именно рынок ширпотреба и даёт прибыль, а ВПК из бюджета. К тому же технологии и технические работники дадут толчок к разработке своих оригинальных производств. Как в своё время помогло индустриализации Союза технологии и инженеры из штатов и Германии.
Петрович
23 сентября 2021, 16:28
+1
С чего это вдруг они нам технологии передадут, если они со всех сторон нас обложили запретив передачу нам технологий. Если вдруг и как то чего то, то максимум оборудование разрешат поставить и то сомнительно.
Нина  Мацнева
23 сентября 2021, 21:21
+4
А если не дадут, то пусть бы сами осваивали у себя. Но у них в стране компетенции потеряны: инженеры и квалифицированные рабочие,- всё вывезли в своё время. А теперь могут потерять, если Тайвань уйдёт к Китаю.
Петрович
24 сентября 2021, 03:14
+2
Нина рановато вы США хороните, хотя там сейчас и бардак, но не все там головы говорящие. И на счёт компетенцій, вы вспомнили про наш экономический рост в первой половине двадцатого века. Что активно привлекались умы из за границы. Сейчас у нас в этом плане есть конкурент Китай, он уже активно этим занят и у него значительно большие финансовые возможности.
У нас если покапаться, по крайней мере среди рабочих и среднего звена, тоже тоже компетентных людей окажется больше. По работе довольно часто сталкивался с тем что многие знают и могут больше чем заявляют и показывают. Просто чтобы за туже зарплату лишнего не навешали помалкивают.
Нина  Мацнева
24 сентября 2021, 13:52
+3
Петрович,
Я не хороню США. Я знаю, что они ещё много головной боли всем добавят. Вот сейчас ФРС решает, каким способом переложить свою инфляцию на весь мир: хотят поднять ставку, а потом обрушить, и заморозить выкуп облигаций.
Но всё-таки в чём-то они и просчитались, а именно вынесли своё производство в Китай и Тайвань с технологиями, и сейчас пытаются исправить. Тайвань ПОЧТИ монополист по микрочипам, если Китай его захватит, то где их брать США в таком количестве, в котором они нуждаются? У нас, если мы освоим это производство в короткие сроки и массовом количестве. А судя по вашему мнению, компетенции у нас есть — дело за зарплатой. А этот вопрос решаем, когда подожмёт.
Петрович
24 сентября 2021, 15:26
0
Статье больше года, но не думаю что что то глобально поменялось. Пятый и шестой рисунки интересны.
Кто есть кто в мировой микроэлектронике
Если прочитать полностью, то не всё так просто под луной.
Нина  Мацнева
24 сентября 2021, 19:23
+2
Петрович,
Да, не всё так просто. Последний абзац статьи вогнал в тоску. Тем более нужны и специалисты и технологии, если мы никак из 280нм не выбрались и то с мизерным количеством.
Петрович
24 сентября 2021, 20:35
+1
Эльбрус R2000 28нм. Байкал-М 28нм. Разработки наши, но производим в Китае, у нас нет оборудования под такой тех процесс. И оно под санкциями. Практически монополистом на рынке оборудования является Нидерландская компания ASML. Клиентами компании являются Intel, Samsung, Micron, TSMC.
Как фирма из Эйндховена стала монополистом на рынке современного оборудования для производства микросхем
Нина  Мацнева
25 сентября 2021, 14:31
0
Я читала, что только собираются строить завод в Зеленограде по производству нормы 28нм и 16нм.
Петрович
25 сентября 2021, 15:11
+1
Не попадалось, не читал. Есть под 90нм или 60нм, точно не скажу, но только мелкой серией.
Петрович
24 сентября 2021, 20:47
0
У Китайцев свои заморочки. Они производят микропроцессоры по лицензии заказчика. Отзовут лицензии и всё встало. Это не трактор, разобрал посмотрел как устроено и скопировал, возможно усовершенствовал. Тут такой манёвр не прокатит. Китай в этом вопросе возможно больше зависит от США, чем США от Китая.
Александр  Яврумов
24 сентября 2021, 21:42
0
Ох, Петрович, как будто наличие или отсутствие лицензии когда-либо смущало китайцев! Лицензию отзовут, но технологии и оборудование-то останутся! И потом, где будут тогда брать компоненты заклятые друзья, если в Китае производство закроют?
Петрович
25 сентября 2021, 04:16
0
Александр останется оборудование, возможно смогут делать копии, возможно потому что не уверен что и копии делать будет возможность. Технологии нет. Заказчик передаёт шаблон, Китай по шаблону «вырубает» на своём оборудование картинку на пластине. Как там всё устроено и работает известно только заказчику.
И потом, где будут тогда брать компоненты заклятые друзья, если в Китае производство закроют?
В США есть полный цикл, от разработки до производства (кроме создания оборудования, Нидерланды и Япония). В случае разрыва потеряют в количестве только. В Китае только производство. Если ещё Китаю введут санкции на поставку нового оборудования, он автоматом выпадет из технологической гонки за пару лет.
Александр  Яврумов
26 сентября 2021, 08:55
0
Ну вряд ли китайцев можно сравнивать с неодушевлённой железякой. Думать они умеют очень даже. Так что. несмотря на все попытки скрыть какие-то нюансы, считаю. что они давно уже прониклись. Важно понимать общие пути развития и взаимосвязи, а не слепо копировать схемотехнику.
Петрович
23 сентября 2021, 16:52
+2
МЦСТ-своё и оригинальное, даже при том что техпроцесс не самый крутой, результаты даже очень не плохие. С ширпотребом нам сложно будет тягаться с Китаем. А заводик по выпуску своих кристаллов вроде как в планах есть.
Нина  Мацнева
23 сентября 2021, 21:07
+1
Зачем нам тягаться с Китаем? Достаточно будет, если мы себя обеспечим, не закупая у Китая.
Петрович
24 сентября 2021, 03:25
+2
Объемы нашего внутреннего потребления слишком малы чтобы получилось делать дешёвый ширпотреб. За внешний рынок в этой нише позно бороться, технологический процесс на пределе и рынок поделён. Свою часть рынка мы сможем отжать только когда появится что то новое, где стартовые позиции будут у всех примерно одинаковые.
Нина  Мацнева
24 сентября 2021, 17:06
+2
Петрович,
я веду речь не о дешёвом ширпотребе, а конкретно и микрочипах.
С ширпотребом Китай весь мир посадил на себя, не только нас, но и страны с куда бОльшим населением. А с микрочипами стОит и за свой и западный рынок побороться в случае, если Тайвань будет в Китае. Не все будут покупать в Китае, если США надавят. Поэтому они могут быть заинтересованы в нашем производстве.
Александр  Яврумов
24 сентября 2021, 07:46
0
Петрович, а чтобы, как в случае с «Мистралями», заиметь готовую технологию.
Петрович
29 сентября 2021, 02:17
0
Китайцы похоже начали давить на США найдя предлог вполне в духе времени.
Поставщики Apple, Nvidia и Tesla приостановили производство в Китае из-за планового отключения электроэнергии
Крокодил Лесной
22 сентября 2021, 22:38
#
+16
Осень — время собрать урожай;

Убирает сёгун заморский

Поле, что Крошка вспахал…

***

Утирается Крошка соломой,

Плакать ему не велят;

Превыше всего солидарность…

***

Сидя в тёплой берлоге,

Качает Медведь головой;

Знает — обманет Залужье…

***

С антиподов собраны деньги

Будут ли лодки — не знает никто;

Спокоен Дракон — не боится…

***

Возле Дракона сердитый Барсук,

Пукгуксонг смастерил не спеша;

Злые соседи не тронут его…

***

Слишком долго обман не живёт,

Как бы ни был обманщик силён;

Через бедро его кинут потом…

***

Бьются о твёрдые скалы

Обманчиво мягкие волны;

Громаду базальтовой лжи

Правды потоки размоют,

Рухнет в поток гегемон…
Светлана Азанова
23 сентября 2021, 02:27
+4
Крокодильчик, Да-да, так и есть.👍👏
Крокодил Лесной
23 сентября 2021, 07:09
+1
Светлана, точно…
Галина
23 сентября 2021, 11:57
+2
Замечательно, ёмко, образно! 😂👍👍👍
Браво, браво, Мэтр! 👏👏👏
Крокодил Лесной
23 сентября 2021, 13:53
+2
Галина, спасибо!
Владимир Харин
22 сентября 2021, 21:58
#
+8
В связи с только прочитанным…
Размышлизмы вслух.
Известно, что нынче США сосредотачиваются.
Они сокращают расходы на всё, что только возможно. Начиная с выво… с бегства из Афгана, до показа дули нашей либерде.
Возникает вопрос: — а нахрена собстна?
Что на ими движет?
Внутренние проблемы или подготовка к атаке на Китай?


Поговорим?
Нина  Мацнева
23 сентября 2021, 01:43
+7
Да, штаты сосредоточиваются. Ресурсы уже ограничены, невозможно уже печатать бесконечно, деньги оседают в стране и инфляция как никогда. Выводят войска из Афганистана, вооружение из Саудовской Аравии, собираются уходить из Сирии и Ирака. Готовятся серьёзно, раненый зверь опасен вдвойне. Чувствуют, что власть Запада слабеет. А на Европу уже наплевать, пусть занимается ковидом и климатом и ей достаточно. И Европа уже паникует, что теряет покровительство США и ей нужно определяться, стоит ли конфликтовать с Китаем в угоду Америке. И внутри ЕС уже назрел раздрай по разным причинам. Мне кажется, что нам надо сидеть ровно, не вмешиваться и заниматься укреплением своей экономики. И вместо абы каких мигрантов призывать представителей наших коренных народов со всего мира и квалифицированным работникам давать гражданство упрощённо, рабочие места и кредиты на долгий срок и под небольшие проценты. Привлекать пропагандой традиционных ценностей.
Владимир Харин
24 сентября 2021, 21:08
+1
Да, штаты сосредоточиваются.
Так и я об этом написал.
Вопрос: зачем?
Нина  Мацнева
25 сентября 2021, 01:58
0
Затем, чтобы сохранить свою гегемонию.
Александр  Яврумов
24 сентября 2021, 07:51
0
И до кучи — АУКУС. Англосаксонский мир против всего остального?
Нина  Мацнева
24 сентября 2021, 16:58
+1
Александр Яврумов,
А мне кажется, что в АУКУС им важна именно Австралия, а Британия постольку-поскольку раз она входит в состав Её Величества. А добавят в этот АУКУС более нужные Японию и Южную Корею. А куда они денутся? Согласятся. Я так думаю, «только вы не обижайтесь» ©.
Александр  Яврумов
24 сентября 2021, 21:48
0
Если Вы мне «один умный вещь» написали, то на что мне обижаться. Австралия в качестве «непотопляемого авианосца — пожалуй, в этом что-то есть. Тем более, что расстояние от Австралии до Китая — около 9000 км. Вполне себе нормальное расстояние для баллистической ракеты.
Нина  Мацнева
25 сентября 2021, 02:08
+1
Австралия непотопляемый авианосец с юга, Япония такой же с севера и Южная Корея и сами с востока. Как вам такой расклад?
Александр  Яврумов
26 сентября 2021, 09:18
+1
Вполне себе расклад. Но, как и во всех раскладах, есть уязвимости. Япония и так живет, как на вулкане — сейсмическая зона. Так что, при некотором усилии, этот архипелаг вполне может превратиться в Атлантиду. И все это, в том числе и сами японцы, прекрасно это понимают. Кстати, и с Америкой возможен аналогичный расклад — про «Пролив имени Сталина » помните? И в случае такого сценария (тьфу-тьфу-тьфу) можно будет также забыть и про Великобританию, и про Западную Европу.Корея — так у северных до сих пор зуб на южан. Кто у нас остался — Австралия? Так там заселены только побережья, и все координаты давно известны.
Тут ведь что важно понимать — это всё знают по обе стороны. И сотрясать воздух словесами и размахивать кулаками будут сколь угодно. Но вряд ли найдётся в правительствах хоть один дурак, который примет решение развязать полномасштабную войну — половина мира исчезнет. И все это знают.
Olga Fadina
22 сентября 2021, 21:47
#
+13
Министр обороны Франции объявила, что их страна все равно останется в НАТО и будет выполнять все союзнические договорённости. Как говорится, флаг вам в руки и паровоз навстречу 😁😁😁
Нина  Мацнева
25 сентября 2021, 02:22
+1
А в Вашингтоне какой-то конгрессмен предложил Турцию исключить из НАТО, а это моя 2-я мечта. 1-я исполнилась: Британия вышла из ЕС. Неужели доживу?
Петрович
25 сентября 2021, 04:53
+1
Фишка была бы если Турция сама вышла из НАТО и вступила в ШОС. Вот это был бы номер.
Нина  Мацнева
25 сентября 2021, 12:17
0
А меня бы любой вариант устроил.