Загрузка

О медицине в США и России

Когда кто-то хочет отвести взгляд людей от проблемы в своей стране, он начинает расписывать, как всё плохо в других странах. И сегодня, когда я хочу рассказать вам о том, как обстоят дела в Америке со скорой помощью, вы можете обвинить меня в том, что, рассказывая об их проблемах, я пытаюсь отвести ваш взгляд от России и наших проблем.

Но это не так.

О проблемах в нашей медицине я тоже часто говорю. Ну а написать о недостатках медицинской системы в США я решил, чтобы у вас было с чем сравнить и взглянуть под другим углом зрения на то, что мы имеем и зачастую не ценим.

Ведь не секрет, что у многих наших граждан создалось впечатление, что на Западе с медицинской помощью всё обстоит идеально, потому что в России мы пока не можем делать некоторые операции и собираем деньги по СМС, чтобы отправить детей в зарубежные клиники.

Однако не все наши люди знают о том, что, во-первых, в России идёт постоянный процесс наращивания возможностей медицины: во все регионы России завозится лучшее импортное или создаётся и поставляется своё медицинское оборудование, наши врачи, причём не только в Москве, совершенствуются и набираются необходимого опыта, что позволяет постоянно расширять список доступных высокотехнологичных операций для населения всех областей и республик; во-вторых, с каждым годом идёт увеличение квот на высокотехнологичные операции; в-третьих, строятся высокотехнологичные федеральные медицинские центры, и, в-четвёртых, даже наши врачи могут удивлять и делать такие операции, какие не могут делать врачи в других странах.
Для примера покажу вам два медицинских учреждения, введённые в строй в этом году.
В Набережных Челнах в январе открылся новый онкологический центр. Медицинское учреждение рассчитано на 100 тысяч посещений и 30 тысяч сеансов лучевой терапии в год. Там работают 14 онкологов, два рентгенолога, три врача ультразвуковой диагностики и три врача-эндоскописта, а обслуживать он будет 9 районов Татарстана.

ГК «МедИнвестГрупп» запустил центр ядерной медицины в Иваново за 200 млн руб. Это уже 24-й филиал быстрорастущей федеральной сети «ПЭТ-Технолоджи», которая в январе прошлого года включала 15 центров.
Для пациентов диагностика в центре будет бесплатной по направлению из онкодиспансера по полису ОМС в рамках Территориальной программы госгарантий.

А всего с начала 2021 года открыто как минимум (только то, что мне попалось на глаза) 18 высокотехнологичных медицинских центров различной направленности. Это не считая десятков остальных медицинских учреждений: больниц общего назначения, инфекционных больниц, роддомов, поликлиник, госпиталей, центров гемодиализа, фельдшерско-акушерских пунктов и амбулаторий.

И ещё напомню, что в Краснодаре местные онкологи лечат американскую девочку Луну от невуса, разросшегося почти на всё лицо. Ей не смогли помочь в США.

Американка Кэрол Сантос искала для дочери наименее травматичный метод удаления невуса, и найти такой метод удалось только в российской клинике. Остальные же лечебные учреждения предлагали проведение операций под общим наркозом и долгий процесс реабилитации, что довольно сложно для маленького ребёнка. Краснодарский хирург Павел Попов взялся помочь Луне Феннер избавиться от «маски Бэтмена» с помощью лечения лазером. А недавно к ней присоединилась и другая американская пациентка — Деми.

Луне проведено уже несколько операций, и вот как она выглядит после мартовской операции:

Но всё равно наши недовольные продолжают считать, что в других странах с медицинской помощью всё идеально, в отличие от России. Причём подают они это как один из поводов, чтобы скорее поменять нашу власть, напирая на то, что в демократических-то странах, где есть регулярная сменяемость власти, медицина находится на недосягаемом для нас уровне.

Вот и пишу я о зарубежной медицине для того, чтобы открывать вам глаза на то, что местные оппозиционеры и недовольные преподносят информацию о жизни за границей в каком-то неестественно благолепном виде, умалчивая о недостатках, чем способствуют и росту недовольства наших сограждан, и росту эмиграции из России наслушавшейся их россказней молодёжи. А потом они «трубят со всех колоколен»: «Посмотрите, сколько умных людей теряет Россия!».

На ютубе я часто встречаю рассказы сладкоголосых блогеров, которые уехали из России и живут в США, работая там буквально на износ водителями-дальнобойщиками, развозчиками посылок, сборщиками мебели, официантками, не понимая, что если бы они и в России трудились с таким рвением и упорством, то жили бы не хуже, чем в США.

Но там не принято ругать власть и президента, и американцы надеются только на себя и только самих себя считают виновниками в своих жизненных неудачах, а в России, как известно, во всём виноват лично Путин.

У нас превалируют иждивенческие настроения и святая вера в то, что государство всё обязано для нас сделать. Это, в общем-то, правильно. Главной задачей любого государства является забота о населении и улучшение жизни граждан. К тому же мы всегда считаем, что царь, император, генеральный секретарь или президент должен быть для народа как отец родной — заботливый и надёжный.

Но переехавших жить в США россиян как будто подменяют. Все свои неурядицы и проблемы они сразу перестают перекладывать на власть и начинают усиленно трудиться на таких работах, которыми брезговали в России, а потом, захлёбываясь от восторга, рассказывают, что жизнь у них удалась, и в Америке им живётся распрекрасно.

Однако встречаются и более честные блогеры, которые рассказывают непредвзято и без приукрашиваний, как обстоят дела на самом деле. Один из таких блогеров «Саня во Флориде» рассказал, как работает в США служба неотложной помощи.

У нас эта служба называется — скорая помощь. Мы привыкли выражать недовольство работой своей скорой помощи, если врачи долго не едут, а некоторые жалуются, что сидели в приёмном покое больницы, ожидая врача, аж целых полчаса.

Но и это тоже, я считаю, правильным! Чем больше мы будем обращать внимание на проблемы, тем скорее власть будет стараться решить их.

Александр поведал историю, случившуюся с его другом.

Этому человеку 36 лет, у него начались серьёзные проблемы с одним из клапанов сердца. Он решил позвонить своему кардиологу, и тот порекомендовал вызвать скорую помощь.

Но, оказывается, американцы не привыкли вызывать скорую помощь. Обычно, если они в состоянии, то добираются до отделения неотложной помощи сами, потому что скорая помощь за доставку больного выставит счёт от 100 до 500 долларов за километр. То есть, если вы решите в США воспользоваться скорой, то потом вам придёт счёт примерно в 2500 долларов за доставку вас в больницу, это если вам повезло и вы живёте близко от неё, а вот если не повезло, то счёт может достигать 10000 — 20000 долларов. И, естественно, друг Александра добирался туда своим ходом.

По прибытии в отделение неотложной помощи он понял, что оно сильно перегружено, в коридорах было множество больных Covid-19, которые тоже ожидали своей очереди. Он ждал 30-40 минут до сортировки, а потом ещё 7 часов, когда его, наконец, положат в больницу. Всё это время этот сердечник проводил в обществе больных и подвергался опасности заболеть ещё и этой болячкой, что в его состоянии было бы «очень кстати».

Напоминаю, что это неотложная помощь!

И хоть перегружено отделение оказалось больными коронавирусом, также ожидающими своей очереди, скидку на это мы делать не будем, потому что у нас в России заболеваемость не меньше, чем в США, но такого коллапса явно не наблюдается, несмотря на не меньшую загруженность скорой помощи по этой же причине.

И вот этот больной сердечник прождал оказания «неотложной» помощи, сидя на стуле, семь часов. Затем не выдержал и, подойдя к стойке регистрации, он сказал:
«Мне нужно лечь, у меня болит голова, можете ли вы позволить подождать мне в машине и позвонить мне, когда наступит моя очередь, я знаю, что люди здесь ждали больше 10 часов?». Ему отвечают: «Нет, мы этого не делаем. Это не наша политика». Я: «Круто! Ну, тогда я уйду отсюда».

В результате он так и ушёл оттуда, подписав отказ.

Вот такой визит совершил человек в неотложку по-американски. И в заключение Александр сказал, что надеется, что ни у кого из его слушателей, живущих в США, не будет никаких проблем, и им не придётся пользоваться этой системой, которая попросту сломана.

Он считает, что это связано, в том числе, со структурными проблемами, потому что американская система здравоохранения ориентирована не на то, чтобы вылечить людей, а на то, чтобы заработать больше денег. Поэтому во всех больницах наблюдается нехватка персонала и нехватка врачей. Неотложной помощи, по мнению Александра, в Америке уже не существует.

И в следующий раз, когда вы вновь решите поругать нашу власть за «развал» медицины, вспомните, что у нас, несмотря на имеющиеся проблемы, скорая помощь работает как часы. А ещё вспомните о том, что сейчас в России возрождена санитарная авиация, и за доставку больного на вертолёте в областной, республиканский или московский медицинский центр с вас не возьмут никаких денег. Да и помощь будет оказана практически сразу же по приезду или прилёту, а не после 10 часов ожидания.

В последнее время часто приходится слышать о недостатке в разных городах тех или иных врачей. Люди недовольны, что иногда невозможно дождаться бесплатного приёма и приходится идти в платные клиники и списывают это опять-таки на пресловутую «оптимизацию», на, якобы, низкие зарплаты врачей, но дело оказалось немного в другом.

Например, в нашей области после начала пандемии уволились более двухсот врачей, которые давали клятву Гиппократа, но в тяжёлый для страны момент не захотели рисковать жизнями и лечить заболевших коронавирусом сограждан. Тридцать лет потребительства не прошли бесследно — люди стали более эгоистичны и менее способны на самопожертвование.

Ну и большинство из них наверняка ушли в платные клиники, где их не заставят заходить в красные зоны и где заработать можно значительно больше, чем в государственных больницах. Поэтому необходимо время, чтобы заменить ушедших врачей молодыми специалистами, многие из которых уже сейчас, ещё будучи студентами медицинских ВУЗов, самоотверженно помогали врачам лечить нас от коронавируса, рискуя своими жизнями.

Зная, что материалы нашего информационно-аналитического портала иногда попадают в широкие народные массы, в заключение я хочу возразить тем людям, которые поливают грязью нашу бесплатную медицину и рассказывают о том, как они уже не один год ходят в платные клиники. Они говорят, что стоимость услуг там вполне себе приемлемая, не надо ждать очереди, и раз они не нуждаются в бесплатной медицине, значит, по их мнению, не обязаны платить налоги в фонд обязательного медицинского страхования.

Американская медицина как раз является примером того, как быстро приемлемые по цене услуги становятся неподъёмными для большинства простого населения и медицина коммерциализируется. И даже покупая медицинские страховки в США на свои личные деньги, люди стараются экономить, выбирая более дешёвые страховые пакеты.

Но когда они неожиданно для себя попадают в жизненную передрягу и серьёзно заболевают или получают травму, то сразу оказываются в критической ситуации, потому что выбранный ими страховой пакет не покрывает такие случаи, а больницы выставляют им астрономические счета за услуги. Вот, пример такого счёта:

То же самое случится и у нас, стоит только ликвидировать бесплатную медицину. Ведь платные медицинские услуги в отсутствие альтернативной бесплатной медицины вырастут в несколько раз и тут даже не надо ничего предполагать, достаточно поглядеть на рост цен в других секторах экономики, где нет присутствия государства.

Но если подорожавшие строительные товары мы можем не покупать по запредельным ценам, то в случае проблемы со здоровьем у людей просто не будет никакого другого выхода, кроме как брать неподъёмные кредиты, чтобы спасти жизнь близких. А это не наш путь. Поэтому я являюсь жёстким противником тех хитрозадых наших соотечественников, кто заявляет о бесполезности для них бесплатных поликлиник и больниц, всячески пытается уклониться от уплаты налогов, объясняя это различными, как им кажется, объективными обстоятельствами: наличием коррупции или существующими недостатками в нашей бесплатной медицине.

А вот для того чтобы проблем и недостатков в нашей бесплатной медицине становилось всё меньше, как мне кажется, должны быть введены медицинские страховки «двух скоростей». Конечно у нас социальная страна и даже, я бы сказал, социалистическая, потому что многое из достижений СССР сохранено Путиным, но вспомните основной лозунг социализма, который провозглашали не кто-нибудь, а коммунисты: «От каждого по способностям, каждому по труду». И в СССР тунеядство каралось, если кто-то забыл.

Но сейчас, когда Россия является номинально капиталистической страной, и у власти не коммунистическая и даже не социалистическая партия, получается какой-то парадокс.

Деньги, собираемые в фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) в виде налогов с работающих, причём далеко не со всех, размазываются тонким слоем на всё население страны. И в этом случае получается, что законопослушные граждане, исправно платящие все налоги, оказываются в равной ситуации с теми, кто налогов не платит. Власть, вылезая из шкуры, обеспечивает всем равный доступ к полному спектру медицинских услуг, включая дорогостоящие высокотехнологичные операции.

И в то время как мы постоянно слышим о нехватке рабочих рук, государство одновременно обеспечивает всех граждан бесплатным медицинским страхованием, таким образом, не только не наказывая, а даже поощряя иждивенчество. В результате этого, рабочие и служащие, исправно платящие налоги, несут на своём горбу и профессиональных тунеядцев, и наркоманов, и преступников, и людей, получающих зарплату в конвертах.

Да, необходимый медицинский минимум мы можем и должны предоставлять всем, например, бесплатную неотложную помощь, бесплатное посещение раз в год терапевта и одного специалиста, однократную сдачу анализов и прохождение флюорографа. Но если человек не желает вносить свой посильный вклад в общий котёл, так, по моему мнению, он не должен в случае чего бежать к столу и кричать: «А где моя большая ложка?».

Дети, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за детьми, инвалиды и пенсионеры – без вопросов, а все остальные должны платить налоги, чтобы медицинское обслуживание постоянно улучшалось. В общем, тут ещё есть над чем подумать.

Загонять на работу всех людей, безусловно, не надо, но можно поставить перед выбором: платить налоги в ФОМС хотя бы с величины МРОТ самостоятельно, если работают «на себя» и своих неработающих родственников или иметь медицинскую страховку «второй скорости», а в случае чего оплачивать необходимые операции или сверхлимитные посещения врачей и получать другие медицинские услуги по установленным государством расценкам из своего кармана. Конечно, зная о том, что люди беспечны, этот вариант может привести к тому, что некоторые люди могут остаться в трудный момент без медицинской помощи, но с другой стороны ситуация, когда одни граждане получают всё за счёт других, в результате чего снижается общий уровень, тоже требует какого-то решения.

А что вы думаете по этому поводу, уважаемые друзья?
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики
+27

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Александр Шерин
25 сентября 2021, 06:01
#
0
По поводу медицинской помощи в России. Я сщитаю что с медицинской помощью у нас дела обстоят средне. Есть и хороше но и недостатков хватает.С одной стороны скорая помощь приезжает бесплатно, лечение в большинстве случаев оказывается бесплатным, с пандемией короновируса более менее справляемся. Многие очень дорогие операции делают по квотам, бесплатно. Научились делать сложные операции.С другой стороны реально не хватает врачей, многие врачи ушли из государственных поликлиник и больниц по причине низких зарплат. В регионах сложно попасть на прием к врачу узкому специалисту даже в поликлинике не хватает врачей. Везде большая очередь
А например с помощью онкобольным дела обстоят просто отвратительно. Очень большая очередь на прием к врачу онкологу большая очередь на обследование. В итоге больной теряет очень много времени и когда он продает на лечение может быть уже поздно.
По поводу доступности медицинской помощи. Я сщитаю что медпомощь любой сложности должна быть бесплатна для любого гражданина Российской Федерации. Не зависимо от его дохода. Хоть для богача хоть для бедняка.
К сожалению далеко не все люди могут хорошо зарабатывать.
Светлана Азанова
19 сентября 2021, 02:27
#
0
Друзья, анекдот на эту тему:
Приходит мужик к травматологу, а из живота торчит вилка.
— Доктор помогите, а то я умру…
Травматолог вытаскивает вилку из живота и вставляет в глаз.
— Идите к окулисту, он работает до 17°° 😂😂😂😂
Так вот, какой бы медицина не была, а таких врачей быть не должно точно.
Нина  Мацнева
19 сентября 2021, 01:14
#
+5
Вообще-то мы сравниваем нынешнюю медицину не с зарубежной, а с советской. И поэтому после реформы здравохранения многое стало лучше в смысле оснащённости, но и стало хуже с доступностью к врачебной помощи опять же по сравнению с дореформенной. По Москве за последний период смертность пенсионеров на 500тыс. больше, чем в предыдущий от того, что из-за пандемии не оказывалась помощь по хроническим заболеванием. Например, нефролог раньше был в ПОЛИклинике, а после реформы профильных врачей сократили и некоторые из них стали принимать не в поликлинике, а в больницах и один обслуживает сразу несколько поликлиник. А при ковидле большинство больниц встали не карантин и приём прекратился. Люди остались без помощи, платная не всем доступна.
Петрович
19 сентября 2021, 06:56
+3
Можно за относительно короткое время решить проблему с больницами, с оборудованием, да и с платным или бесплатным получением врачебной помощи. Самой большой проблемой будет кадровая. Специалистов быстро и много ни где не возьмёшь, только время. Престиж профессии подымать надо было ещё вчера.
Нина  Мацнева
19 сентября 2021, 12:35
+1
В том-то и дело. Когда проводили реформу, стали сокращать врачей, отправлять на пенсию. Нашу районного врача отправили на пенсию, хотя она вполне себе была шустрая и по адресам ходила к больным. Её медсестра осталась без врача и была устроена в медсестринский пост, где штампы и печати ставят. Видимо хотели заменить на молодёжь, но она почему-то не очень охотно идёт в районные поликлиники и те, кто идёт, без опыта, всё время сверяются со своим смартфоном: консультируются так.
Петрович
19 сентября 2021, 13:33
+1
Я немного в курсе вопроса. Моя тётка была главврачом в районной. Одно время поменяли её на молодежь, она стала работать участковым терапевтом. Через пару лет вернули обратно. В этом году на пенсию ушла, переболела вместе с мужем ковидом и ушла на пенсию. Семьдесят уже однако.
Нина  Мацнева
19 сентября 2021, 14:09
0
Вот такая реформа и привела к тому, что врачей не хватает, особенно профильных. А вернуть тех, кого сократили, уже не получается. У нас сейчас набрали в районную 16 из Средней Азии и Закавказья. Но хотя бы с советским образованием. А профильных поместили в больницы и они обслуживают несколько районов.
Александр
18 сентября 2021, 22:46
#
+5
Проблема ещё в том, что страховая медицина совершенно непрозрачна для конечного потребителя. Сколько мы отчисляем мы знаем, а сколько стоит наше лечение нам неизвестно. Есть хоть примерные публичные оценки, сколько собирают страховые компании по полисам ОМС и сколько реально из этого потом идёт на оплату медицины? И на мой взгляд, каждому обратившемуся за медпомощью по ОМС должны в результате выдавать чек, в котором указаны все процедуры и их стоимость. Ну, чтобы мы реально представляли не только, сколько же мы платим, но и во сколько же обошлось лечение. Пусть мы и не платим непосредственно, а через страховую, но это платная услуга и чек должен быть!
Владимир Логачев
19 сентября 2021, 20:58
0
Александр, мысль весьма спорная. Я, (возможно), скажу: «Ух ты, как мне государство помогает!» Хотя, вспомнив медобслуживание, когда у меня были камни в почках, возникает вопрос: «Почему мне медики не заплатили денег за „лечение“?» А «профессиональные халявщики» ничего не скажут. Им эти чеки — по барабану.
P. S. К чему написал. Появятся ещё люди, которые не будут заниматься Нужным трудом. Обязанность — оформить чек. Назачем они будут?
Александр
19 сентября 2021, 21:18
+1
Может и спорная. Я не берусь выступать экспертом. Но ведь по закону практически любая платная услуга или товар должны сопровождаться чеком об оплате. Здесь конечно не прямая оплата, а страховка, но суть от этого не меняется. Напрасно вы считаете, что это прибавит так уж много работы. Все эти калькуляции так и так делаются, ведь именно по ним страховая компания перечисляет медучреждению деньги. Осталось эту калькуляцию довести до конечного потребителя. Я не говорю, что это должна делать больница. Пусть делает страховая компания, как например дают калькуляцию при выплатах по ОСАГО. Ведь по сути обращение к медикам это страховой случай ОМС. Даст это эффект «Ух ты, как мне государство помогает!» или «Почему мне медики не заплатили денег за „лечение“?» — не знаю. Но вот как раз и хотел бы знать! А сейчас эта сфера совершенно непрозрачна и даёт возможность не только для манипуляций общественным мнением, но и для разного рода махинаций.
Владимир Логачев
20 сентября 2021, 21:17
+1
Александр, тут с Вами соглашусь. Прозрачность, пожалуй, нужна.
P. S. В моём случае, камни мелкие, сами вышли. Ощущения — близки к оргазму, только наоборот. Из лечения — только обезболивающее. Шрицы покупал, лекарства — нет. Обследование провели на третий день диспансеризации. УЗИ (платно) сделал ещё до больницы. С помощью жены перемещался. Как то так. Что там страховая отчислила лекарям — мне не известно. Может, больница реабилитацию в Доминикане в счёт включила…
Ольга Орлова
18 сентября 2021, 18:15
#
+2
Я думаю, что идея со «страховкой двух скоростей» весьма спорная и нехорошая.
Ольга, а как сами считаете, это справедливо, когда с кого-то берут налоги, а с кого-то нет, а помощь все хотят получить одинаковую, да ещё некоторые начинают права качать. Вы знаете, как иногда себя цыганки ведут в больницах? Дай им всё, да подай. А нормальных цыган, работающих можно по пальцам пересчитать. То же самое касается и наркоманов, и алкоголиков, и просто тунеядцев. Тут одно из двух, либо необходимо заставить их работать и платить налоги, либо лишать чего-то. Батька в Белоруссии, я как-то уже писал, заставляет платить таких по повышенной ставке за ЖКХ. Вот у нас дом, все платят за капитальный ремонт, а двое не платят. Мы уже и крышу сделали, и отмостки, и канализацию, и козырьки на подъездах, и в подъездах пластиковые окна вставили, а они не хотят платить и что хочешь с ними делай. То есть живут за наш счёт, получается. Если никаких мер не принимать, то кто-то ещё увидит, что те двое не платят и им ничего сделать не могут, так и он платить не будет. А зачем? Лохи заплатят. В суд на них подавали, а взыскать с них нечего, и на этом пока всё. Один алкоголик, другой просто не платит. И в случае налогов тоже так. Кто-то не платит, получая серые зарплаты, кто-то не платит, потому что не работает. А в результате медицина недополучает деньги и страдают все, но мер к неплательщикам не применяют. Так зачем им шевелиться?
Ольга Орлова
18 сентября 2021, 18:52
+3
Учитывая, как неплохо нас обобрало тогдашнее государство в 90-е — думаю, да, справедливо =) У нас не капитализм, не социализм, а некая смесь — и ситуации в стране у людей бывают очень разные. А вы предлагаете делить людей по разным лагерям — сначала разные страховки для работающих и неработающих. Потом пойдут идеи деления — кто чаще к врачам обращается; отдельную медицину для курящих; отдельную для платящих; отдельную для пенсионеров и т.д. В нехорошие дебри делить людей вот так по сортам вас заведет.
Не надо экономить на чужом здоровье — в других сферах это продвигайте, а в медицине — не надо.
У меня вот у знакомой затяжной невроз — толком ни невропатолог, ни психолог, ни психотерапевт не помогли. Самостоятельно выйти из дома и поехать на работу она не может без посторонней помощи. Поэтому она не работает(домохозяйка), ее содержит муж. Но невроз не считается инвалидностью — она тунеядка по вашему и не заслуживает медицинской помощи?.. А я считаю, что заслуживает, хоть она налоги и не платит — и из-за своей болезни она не стала человеком второго сорта, как почему-то считаете вы.
Ольга, вы описали очень частный случай. Если человек болеет, пусть даже не инвалид, это должно учитываться, разумеется. Но на одну такую женщину, как вы описали, сотня тунеядцев, сотня людей «работающих на себя», сотня людей, работающих без договора и получающих зарплату в конверте, сотня наркоманов, сотня преступников. Тут возможны варианты. Если у человека имеется страховка «минимум», то можно предусмотреть такой вариант: они, в случае чего, получают необходимую медицинскую помощь, но обязаны отработать потраченные на них деньги — операция в кредит от государства. А если добровольно не будут отдавать кредит, то направлять на принудительные работы, у нас же не хватает рабочих рук. Но так же тоже нельзя, когда один с сошкой, семеро с ложкой. У меня трудовой стаж на данный момент 33 года. Всю жизнь плачу налоги, все. Даже вот на Дзене выбрал вариант не «самозанятый», где платится 6%, а по полной программе — Дзен за меня платит полностью и в пенсионный фонд и в ФОМС и в ФСС, а мне в комментариях вот такие люди в «лицо смеются» и говорят: «Не платил, не плачу и платить не собираюсь!».
Ольга Орлова
20 сентября 2021, 02:24
0
Знаете, таких частных случаев у нас полна страна — каждый случай уникальный, у каждого человека своя особая ситуация. И вот такая, как у Марины, про которую я написала; и неожиданно люди официальную работу теряют и вынуждены выкручиваться как могут; и за больными родителями(мужем\женой, детьми) люди ухаживают вместо официальной работы и многое другое — вы же предлагаете всех под одну гребенку. «Взять все и поделить!»©.
«Истинные арийцы» с полным пакетом медобслуживания направо, все остальные налево и пусть вообще благодарны будут за терапевта раз в год.
Я давно читаю ваши статьи и обычно я с вами солидарна — но сейчас ваше предложение произвело на меня весьма неприятное впечатление.
Это можно делать в других сферах — но никак не в медицине, непорядочно экономить на чужом здоровье.
Ольга, я понимаю вашу сердобольность и сам довольно сердоболен к людям, заслуживающим этого, как, например, ваша Марина. Но меня до глубины души возмущают те, кто считает себя самым умным, работает не платя налогов, а также алкаши, наркоманы, профессиональные тунеядцы (включая цыган) и преступники. И я частенько думаю — как же заставить их вносить посильный вклад в общий котёл, а не давать сидеть на шее других людей? Может быть, медицина — это не самое хорошее средство для принуждения, но в пенсионном-то обеспечении так и сделали. «Истинные арийцы» с полным пакетом пенсии направо, а все остальные — налево: сделали так, что для получения пенсии по возрасту нужно минимум 15 лет трудового стажа и 30 баллов, а все остальные после 70 лет и только социальную.
Ольга Орлова
21 сентября 2021, 18:40
0
Я не сердобольный, а достаточно жесткий человек и я реально смотрю на вещи. Свое мнение я уже озвучила.
Александр Шерин
25 сентября 2021, 06:23
0
Не согласен с вами, я сщитаю что государство должно обеспечивать медицинскую помощь любому гражданину РФ и не важно сколько он зарабатывает. Не все имеют возможность хорошо зарабатывать. А некоторые вынуждены работать в серую или в черную по причине например долгов, или по причине того что нет нормальной официальной работы с нормальной зарплатой. Не во всех регионах есть возможность нормально зарабатывать. А вахтой работать к сожалению не у каждого здоровье есть
Mihail
18 сентября 2021, 20:54
+3
Эх и скользкая эта тема. Есть знакомая у нее дочка вышла замуж, хорошие люди, но получив бесплатное высшее образование поработала немного и бросила. Печет торты на заказ все соответственно безо всякого оформления как ип. Муж парень работящий установка потолков, электрика без работы не сидит, но опять официально не трудоустроен. Знакомая моя помогла купить им квартиру, они родили двух детей и сидят на пособиях как малоимущие. Периодически встают на биржу, проходят какие то курсы обучающие и на этом все. Но при всем при этом пособия платят им с налогов которые отчисляют официально работающие, в детсад дети прошли без очереди как малоимущие, медуслуги пожалуйста. Вот и начинаешь думать, а нахрен я таких кормлю со своих налогов?
Михаил, вот и я о том же. Тут опять получается уравниловка. От чего ушли, к тому и пришли. Но раньше, я работал на фабрике в СССР электриком и старался, а другие работали «на отвали», платили-то всем одинаково — повремённая система оплаты труда. А тогда чего напрягаться? Из-за этого и стали жить всё хуже и хуже. Нормальные люди, глядя на лодырей, тоже начинали думать: «А что мне больше всех надо что ли?» И тоже забивали на работу. А тут у нас уравниловка в получении медицинских услуг, и люди тоже так считают: «А если всё бесплатно, так чего я буду напрягаться? Когда мне понадобится — приду в больницу и потребую, чтобы лечили. Имею право!».
Mihail
18 сентября 2021, 22:10
0
Ну а когда сдельную ввели лучше стало? Кто до этого для галочки работал стал получать меньше и стал палки в колеса от зависти ставить тем у кого было желание работать.
У нас сдельной в электроцехе не было никогда до самого развала СССР. Как была повремённая, так она и осталась. С другой стороны, не обязательно было вводить сдельную, а вот ввести стимулирующие надбавки можно было. В принципе, что-то такое вроде пытались вводить — коэффициент трудового участия, но я не помню, чтобы он у нас где-то работал. Все получали одинаково, и КТУ ставили всем тоже одинаковый.
Нина  Мацнева
19 сентября 2021, 00:46
+2
Mihail,
Я помню сдельную систему, поскольку сама начинала с неё будучи молодым специалистом. Я была инженером-конструктором, делала много расчётов и чертежей, работала быстро и качественно. Получала больше других, но не намного, хотя отдача была на 200%. Хотелось поскорее заработать и вступить в кооператив. Когда мне закрывали наряд на более значительную разницу, приходила комиссия и перелопачивала все чертежи, измеряла расстояния между изображениями и пр., искала к чему придраться. Вскоре меня сделали старшим инженером и мне пришлось самой уже закрывать наряды сдельщикам. И что же я обнаружила? Что я неправильно закрываю эти наряды по своему прежнему опыту, когда у меня был коэффициент на разработку 0.2, а оказывается он должен быть 0.4. Я удивлённо спрашиваю у руководителя, как же так, всегда было 0.2, почему теперь 0.4? И тут мне откровенно говорят, что не могли мне закрывать с таким коэффициентом, потому что и без того у меня было больше всех зарплата, а есть негласная установка что максимальный заработок должен быть не больше среднего на 20%. И надо было мне надрываться?
Mihail
19 сентября 2021, 06:07
0
Морковка это стимул. Она должна быть как спереди так и сзади ))
Владимир Логачев
19 сентября 2021, 21:33
+2
Как то случайно довелось поучаствовать в программе по капремонту. Электромонтаж. Замена общедомовых сетей и вводов в квартиры до счётчиков. Трёхэтажная «панелька» советских времен. Один местный электрик добросил себе провод с освещения подвала, под счётчиком — переключатель. Его энергозатраты оплачивали соседи. И чел, когда его ткнули носом (я с напарником) ничего криминального не увидел. Ага. Сделали с Борей так, чтобы у онного кондома исчезла даже теоретическая возможность воровать у соседей. Ну, если пол просверлит (первый этаж у урода) — получится. :( Правда — будет видно невооружённому взгляду. А Вы про налоги и совесть говорите. Что тут говорить, когда случайные соседки-очевидцы разговора с этим вором НИКАК не среагировали. Видимо, каждый ворует у соседей. Кто — воду, кто газ. Кто ещё чего. Пока не попался «инспектору» — всё — молодец.
P. S. Почему «инспектор»? На моей малой Родине была бабушка, приторговывающая самогоном. Частный сектор. Советское время. А ровно напротив неё жил сотрудник ГАИ. Она его так называла. Из «детства-отрочества». :)
Mihail
18 сентября 2021, 14:40
#
+5
Да нормально у нас лечат. Просто много стало людей которые считают, что все им должны. И такой еще, на мой взгляд, фактор как не желание людей вовремя заниматься своим здоровьем. А потом приходить к врачам и удивляться, а что нельзя что-нибудь попить или прокапать, что бы прошло? Как будто они в автосервис пригнали машину на замену двигателя.
Светлана Азанова
18 сентября 2021, 15:21
+7
Mihail, В 1985году, врач с красным дипломом, угробил мою сестру. А в 1995г, другой врач, в голодраной больнице, спас мою дочь. И не важно время и место. Если это ВРАЧ, он сделает всё и невозможное. Жаль, что встречаются и коновалы.
Mihail
18 сентября 2021, 18:21
+5
Был у нас случай сразу два в одном. Несколько лет назад коллега ушла в декрет. В положенный срок врач начала ей «помогать». Итог «помощи» у девушки шов от подбородка до самого низа и полное отсутствие всех внутренних детородных органов. Ребенка спасли. Коллега месяц лежала в коме, отказали все органы. Выходил ее аспирант, только после университета. Весь месяц от нее не отходил. Ко второй неделе у него начали опускаться руки, но он сказал, что есть лекарство только на него надежда если сможете достать я ее спасу. Мы с коллегами достали, его всего в тот момент три ампулы было в России, цена под 3 млн. и он ее вытянул с того света. Сын у нее в этом году в первый класс пошел. Вот вам и ВРАЧ и «врач»
Нина  Мацнева
19 сентября 2021, 00:59
+1
Mihail,
У меня муж в 25 лет заболел в эпидемию гриппа, вызывать врача постеснялся и сам пошёл в районную поликлинику. Врачи и сами болели и у них была страшная перегрузка, и врач видимо с досады и усталости накричала на моего мужа, что он симулянт и зря отнимает время. И с того возраста я не смогла его заставить пойти к врачу ни при каких хворях, кроме одного случая когда сломал руку и надо было гипс накладывать. И в результате оказалось, что у него больное сердце, но он никогда не жаловался и к врачам не ходил. Умер на ходу в подъезде дома, когда шёл на работу. Вот как мне помнить того врача?
Светлана Азанова
18 сентября 2021, 13:11
#
+7
Согласна Владимир. Есть врачи, которым в ноги поклониться хочется. А есть и те, которых за ногу подвесить маловато будет. Не нужно забывать, что очень долго в медицину ничего не вкладывалось, как в кадры, так и в оборудование. Более того, очень сложно отобрать эту кормушку у страховщиков.
Мой двухсторонний перелом лодыжки обошолся в 40 рублей. Это стоимость таблеток " Мумиё".
Виктор Подглазов
18 сентября 2021, 12:16
#
+10
Недавно побывал в терапевтическом отделении. И сто раз благодарил бога, что у нас бесплатная медицина. Мне не выставили счет, как в этой статье. А операция скорей всего была посложнее. Перед больницей побывал в травмпункте. Осмотр, ренген, укол, перевязка и направление. И так с каждым, даже с пьяным пациентом. Отношение, как к своим детям. В стационаре некоторые пытаются ихидничать на счет бесплатной медицины, но им быстро затыкают рот. У подавляющего большинства пациентов уважительное, даже немножко извинительное отношение с мед персоналом. Лечат и бомжей и коммерсантов. Многие испытали цены в платных клиниках, поэтому тихи и послушны. На нашу медицину надо молиться и не дышать.