Загрузка

Кулаками после драки



Не узнали дядечку? Это Тони Блэр, экс-премьер Британии, он возглавлял страну в тот момент, когда США и НАТО приняли решение начать войну в Афганистане.

Добрый день, друзья, сегодня мы о фантомных болях.

Вот вы не знали, а Тони свой институт. Институт глобальных изменений Тони Блэра. В нем более двухсот сотрудников и все они с утра до вечера борются за изменения. Но мы сегодня о другом — Тони попытался дать оценку ситуации тому, что происходит в Афганистане и на Большом Ближнем Востоке.
Иначе говоря, Тони написал очень большую статью. Всю ее мы сюда тащить не будем, но в ней есть несколько моментов, которые красочно характеризуют самоощущение британской элиты во всем этом вселенском бардаке, происходящем прямо сейчас.

Начинается все просто эпохально:

"… потерял ли Запад свою стратегическую волю? Смысл: способен ли он учиться на опыте, мыслить стратегически, определять наши интересы стратегически и на этой основе совершать стратегические действия? Является ли долгосрочная перспектива концепцией, которую мы все еще способны понять? Не противоречит ли сейчас характер нашей политики утверждению нашей традиционной роли глобального лидера? Да и не все ли нам равно?"
Вот так, прямо с полуоборота: оказывается, британцы все еще считают себя глобальным лидером.
Да, у них есть Содружество, состоящее из нескольких десятков стран, но это даже не клуб по интересам, поскольку реально Содружество влияет только на Австралию, Канаду и Новую Зеландию — да и то только в области внешней политики. Из 54 стран, формально входящих в Commonwealth of Nations.

Те же индусы, к слову, тоже туда входят. Вместе с Малайзией, Пакистаном и Папуа-Новой Гвинеей. Впрочем, это действительно фантомные боли — Сингапур тоже бывшая колония британцев, но со времен Ли Кван Ю ориентирован исключительно на Юго-Восточную Азию, как на новый мировой центр силы.

Итак, Тони грустит по поводу Афганистана. Вернее, даже не по поводу этой пыльной страны, а в связи с утратой западных ориентиров:

«Мир сейчас не уверен в том, где находится Запад, потому что совершенно очевидно, что решение уйти из Афганистана таким образом было продиктовано не большой стратегией, а политикой.
Нам не нужно было этого делать. Мы сами решили это сделать. Мы сделали это, повинуясь идиотскому политическому лозунгу о прекращении “вечных войн»...."
«Вечные войны» и были придуманы, как концепция вечного денежного насоса, перекачивающего финансы из одних карманов в другие. Военно-промышленный комплекс — это такая штука, в которой обыватель не разбирается совершенно, поэтому там и происходят всякие чудеса с новыми разработками. Стоимость готового изделия, если уж оно появляется, в итоге превышает первоначальную проектную стоимость в десятки раз — и те, кто сидит на управлении этими финансовыми потоками для ВПК, становятся очень богатыми людьми. А некоторые даже сэрами, пэрами и лордами.

Именно в такой системе долгое время жил Тони. В родной, можно сказать, до боли знакомой и приятной — и продолжал бы жить дальше, если бы у Америки вдруг не закончились деньги.
И не надо тут про «напечатают сколько надо» — печатный станок износился, промышленная инфляция в США уже превысила 20%, а в конце третьего-начале четвертого квартала потребительская инфляция тоже станет двузначной. Макроэкономика, ее не обманешь.

Именно этот фактор стал причиной драпа Запада из самых проблемных стран Ближнего Востока. А это именно драп, а не уход — когда за уходящими войсками НАТО остаются тысячи тонн боеприпасов, десятки тысяч стволов, пара тысяч единиц бронетехники (и это не включая вертолеты Блэк Хоук — тот самый «Черный ястреб») и практически полная биометрическая база данных афганских колаборантов.

Впрочем, самое время вернуться к стенаниям Тони:

«Россия, Китай и Иран увидят и воспользуются этим. Любой, кто получит обязательства от западных лидеров, по понятным причинам будет рассматривать их как нестабильную валюту.
Мы сделали это, потому что наша политика, казалось, требовала этого. И это беспокойство наших союзников и источник радости тех, кто желает нам зла.
Они думают, что западная политика сломлена.
Поэтому неудивительно, что друзья и враги спрашивают: это момент, когда Запад находится в эпохальном отступлении?
Я не могу поверить, что мы находимся в таком отступлении, но мы должны дать ощутимую демонстрацию того, что это не так.»
Запад прекрасно осознает, что свято место пусто не бывает — и на место американцев, британцев и прочих пяти десятков стран международной коалиции обязательно придут русские, китайцы и персы.
Вернее, не так. Они уже пришли, в рамках стратегии Большой Евразии, в которой у каждой страны останется свое геополитическое место при соединении экономических ресурсов — и это самое лучшее, что только можно было предложить.
Что оставляет после себя Запад после драпа из Афганистана и Ирака? Ценности — тот же Тони на серьезных щах рассуждает о том, чего там удалось сделать в кишлаках Гиндукуша за два десятка лет: рост свободы слова, рост уровня жизни (уже очень смешно), образование для девочек с восьми лет, допуск женщин в масс-медиа и политику — и даже появление нескольких геев в патриархальном до предела обществе.

К слову, геев Запад предпочел не вывозить — из них еще сделают мучеников борьбы за нашу и вашу свободу. И даже придумают новую премию имени прааативных, за стойкость в отстаивании всяческих ценностей.
Русским, китайцам и персам есть что предложить взамен заднеприводных ценностей — не претендуя на диктат внутреннего политического курса и уклада стран будущей Большой Евразии, новые гегемоны предлагают иную картину совместного развития. И здесь ключевое слово — «совместного».

«Сравните позицию Запада с позицией президента Путина. Когда Арабская весна сотрясала Ближний Восток и Северную Африку, свергая режим за режимом, он понимал, что на карту поставлены интересы России. В частности, в Сирии он считал, что России нужен Асад, чтобы остаться у власти. В то время как Запад колебался, а затем, наконец, добился худшего из всех миров – отказался вести переговоры с Асадом, но не сделал ничего, чтобы убрать его, даже когда он применил химическое оружие против собственного народа, – Путин совершил. Он провел десять лет в открытых обязательствах. И хотя он вмешивался, чтобы поддержать диктатуру, а мы вмешивались, чтобы подавить ее, он вместе с иранцами добился своей цели. Точно так же, хотя мы свергли правительство Каддафи в Ливии, именно Россия, а не мы, имеет влияние на будущее.»
Вот что на самом деле беспокоит Тони. Везде, где Запад слабеет, появляется проклятый Путин, следом за которым приходят проклятые китайские коммунисты с огромными деньжищами. И не просто приходят, а предлагают новую модель взаимодействия, в которой нет политических требований — давайте сядем и договоримся, как мы будем строить наши совместные предприятия, без всех этих обязательств по количеству радужных флажков на квадратный километр.
Именно поэтому посол России в Кабуле утверждает, что вместе с талибами в столицу пришел порядок. Пока не везде — есть определенный беспорядок рядом с американцами и прочими, пытающимися свинтить из страны с западными ценностями в другие страны с западными ценностями. Дмитрий Жирнов, рассуждающий, что жесткая дисциплина новых властей исключила ежедневные террористические атаки и в корне пресекла мародерство — это, знаете ли, высочайший уровень стеба над теми, кто сейчас окопался в Кабульском аэропорту.

Тони, как и весь Запад, откровенно надеется на то, что внутренние противоречия среди талибов в конце концов приведут к стрельбе на поражение друг друга. Да, такая вероятность есть, но пока еще запрещенный в России Талибан давно уже контролируется Исламабадом, причем пакистанцы даже особо не скрывают этого — и в случае возникновения разногласий именно они будут их урегулировать, ибо право имеют.
А вот за Исламабадом уже вполне зримо видна тень Пекина, которому позарез нужны южные транспортные коридоры в рамках проекта «Один пояс-один путь» — и Пакистану отведена очень серьезная роль. Впрочем, как и Ираку с Ираном.

А вот уже за тенью Пекина прозорливый британский политик обязательно разглядит тень самого Путина. Ибо признавать, что коллективный Запад потерпел жесточайшее военное поражение от бармалеев в шлепанцах — это некомильфо.

Ее Величество не поймет.
Олег Адольфович
Олег Адольфович Делай что должно, и будь что будет.
+58

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Ольга
28 августа 2021, 14:25
#
+1
Бармалеи в шлёпанцах 👏👏👏
Крокодил Лесной
23 августа 2021, 20:38
#
+24
Никакого попрания овощечеловеческих ценностей, прошу заметить — угнетённое чёрное зоо-меньшинство, страдающее от абьюза и газлайтинга и вынужденное заглушать этот ужжосс алкоголем, рассказывает сказки старому пресмыкающемуся. Что может быть невиннее?!
***
Клонится к закату солнце
Знойный день почти закончен,
Вдруг, под треск кустов и веток,
Вдруг, под шум засохших листьев,
Что завяли раньше срока
Жаркой нынешней порою,
Вылез из прибрежной чащи
Возле моего вигвама
Старый друг — Великий Ворон,
До бровей густых налИтый
Вкусной огненной водою…
***
Мне поведал Вещий Ворон,
Друг и злых, и добрых духов,
Что вот-вот, уже сегодня,
Ну, га крайний случай — утром
Он — и доблестный Властитель,
Что зовётся, как ни странно,
Славным именем Джин-Тони
Победят ужасный Мордор
И к суровому ответу
Грозно призовут Террана;
Пусть трепещет — страшен гнев
Страны могучей, что, как прежде,
Правит миром — и звучит, как раньше,
По морям её названье — Вел… — Велик… Брит… Велик…
***
Тут мой Чёрный Прорицатель,
Птиц, измученный нарзаном
Истощённый бормотаньем
Захрапел — и наземь рухнул;
Мне же ждать придётся утра,
Дабы прояснить вопросы
Кто таинственный властитель,
Что решает судьбы мира,
Виски жря с шальною птицей,
Кто Джин-Тоником зовётся?
Что за мощная держава,
Чьё могущество бесспорно
Безраздельно управляет
Буйным, непослушным миром,
И зовётся Бритый Велик??
Ворон спит — не слышно в храпе
На вопросы те ответов…
Галина
23 августа 2021, 19:16
#
+22
Экс-премьер сэр Тони Блэр
Стал от злости нынче сер,
На Америку: — Как смели!
Идиоты, что ль совсем?

Нет, не снится мне кошмар,
Их позор под звон фанфар,
Удирать так из Афгана,
Нас поставив под удар.

Все усилия под хвост!
Байден, этот старый пёс,
Или там Камала правит?
Всех политиков вопрос.

Англия теряет вес,
Наш глобальный интерес
Был на Азию нацелен,
Что сейчас — сплошной регресс?!

Проиграли! И кому?
Из истории — врагу,
Русским! А ещё китайцам,
Так и надо Байдену!

Что имеем мы взамен
В свете этих перемен
Может дома что «освоить»
Для чего у нас Биг — Бэн?
Ольга Андреевна
23 августа 2021, 19:31
+5
Галюся, БРАВО!!! 🌺🌺🌺🍾🥞🎂🍦✨🎆
Галина
23 августа 2021, 20:35
+5
Олюнечка, спасибо! Что то редко вижу, думала в отпуске. Передаю иногда привет через Юру:))
Крокодил Лесной
23 августа 2021, 20:39
+7
Галина, очень славно!
Галина
23 августа 2021, 21:16
+8
Спасибо, дорогой Мэтр! Но Бритый велик — это такой сюр, такая находка, что смеюсь до сих пор 😂✌️👏
Лунь
23 августа 2021, 21:36
+4
Итить! «-» негодный!
Крокодил Лесной
23 августа 2021, 22:08
+4
Галина, спасибо! Ваши стихи ничуть не менее сюрреалистичны и веселы.
Александр  Яврумов
24 августа 2021, 09:48
+2
Шикарно, Галина!
Галина
24 августа 2021, 16:30
0
Александр, спасибо!
Лунь
23 августа 2021, 18:38
#
+10
Интересно, как реагируют на подобное простые граждане тех стран? Неужели за деревьями леса не видят? Или просто вера в былое могущество их не отпускает.
Ну и фиг с ними.
Светлана Азанова
23 августа 2021, 17:26
#
+9
Действительно, глядя в зеркало, сложно признаться самому себе, что ты Тони… просто тупица. И бежите вы оттуда, куда направилась Россия. Как были вы Картонными Дурилками, так ими и останетесь. И я этому искренне рада.