Загрузка

Как КПРФ выродилась в ППРФ

Коммунисты начинают очередную популистскую кампанию перед выборами. Я никогда ничего не имел против КПРФ и её идеологии и даже разделяю их желание сделать из России более справедливое государство, где не будет такого вопиющего расслоения людей на сверхбогатых и живущих за гранью черты бедности.

Но меня раздражает в КПРФ другое. В последнее время они используют технологию манипулирования людьми, крикливо предлагая самые разнообразные популистские законы, как бы изображая кипучую деятельность на благо народа. Вот и сейчас они начали эксплуатировать тему повышения пенсионного возраста, надеясь на то, что недовольство людей позволит им получить значительно больше голосов в новой Госдуме.

И подобный потребительский подход к избирателям, маскируемый борьбой за их права, очень меня возмущает и отталкивает.
Группа депутатов фракции КПРФ во главе с ее лидером Геннадием Зюгановым и сенатор Василий Иконников внесли в Госдуму законопроект о снижении с 1 января 2022 года возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости. «Законопроект направлен на возвращение возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости, 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам)», — говорится в пояснительной записке.
Вы думаете, что они что-то обосновали? Нет. Они просто имеют мнение, что вместо повышения пенсионного возраста в 2018 году необходимо было совершенствовать механизм финансового обеспечения страховой пенсионной системы. Например, путем пополнения ее за счет части налогов.

Говоря другими словами, они считают, что нужно было где-то в другом месте часть денежных ресурсов отнять и передать в бюджет Пенсионного фонда, сохранив прежний пенсионный возраст.

А что ещё нового мы могли услышать от коммунистов? Только их привычное: «Всё отобрать и поделить».

Им всё-таки пришлось провести финансово-экономическое обоснование вносимого закона, и они посчитали, что расходы на его реализацию в 2022 году составят 604,5 млрд рублей.

Так у кого они их собираются отобрать?

Если они вдруг забыли, так я им напомню, что у нас в 2021 году дефицит федерального бюджета по плану и так составит внушительные 2750 млрд. рублей. То есть эти деньги будут попросту напечатаны, а не заработаны страной. Это значит, что у нас нет «лишних» денег, которые можно было бы потратить на пенсионеров, и печатание ещё большего их количества приведёт лишь к инфляции с двузначной цифрой, что ударит по всем гражданам России.

Вы, наверное, уже думаете, что я одобряю повышение пенсионного возраста?
Но нет. Я просто включаю логику и здравый смысл и понимаю, что партии власти — ЕР, да и Путину было вовсе не с руки ронять свой рейтинг в народе, принимая такой закон.


Это же простая логика! А раз так, то понятно, что решение это было принято вынужденно, что я неоднократно и пытался математически доказать.

Вполне возможно, что я был неправ в своих выкладках, ведь для максимально точного расчёта нужно обладать полными статистическими и прогнозными данными, а мои расчёты основаны на доступных мне цифрах. Но это значит, что должен найтись некий более солидный экономист-математик, всё просчитать и показать с цифрами в руках, какой у нас есть другой выход. Я пока таких цифр ни у кого не видел, хотя мне очень хотелось бы этого.

Ведь тогда можно было бы смело критиковать и «Единую Россию», и правительство, и президента, и требовать, чтобы этот вариант был задействован. Но, увы – кроме популистских заявлений из цикла «держите меня семеро, а не то я сейчас…» мы больше ничего не слышим ни от СР, ни от КПРФ. Эти партии то и дело пытаются попиариться и заявляют, что могут вернуть прежний возраст выхода на пенсию, по сути обманывая избирателей, раз не предъявляют никаких твёрдых расчётов и планов по практической реализации своих обещаний.

Не будем вновь проводить сложных математических расчётов, а давайте-ка просто посмотрим на тенденции: как росло число пенсионеров и количество работающих, чтобы оценить, была ли проблема или она была надуманной.
В 1979 году число пенсионеров в РСФСР — 22 млн. 563 тыс. (16,4% от всего населения республики), число работающих — 74 млн. 247 тыс. Таким образом, на каждого пенсионера приходилось 3,4 работника и трудностей с выплатой пенсий, особенно в связи с их откровенно издевательским размером СССР не испытывал.
В 1992 году число пенсионеров в России — 35 млн. 273 тыс. (23,7% от населения РФ) число работающих — 72 млн. 71 тыс. То есть на одного пенсионера приходилось лишь 2 работника.
В 1998 году число пенсионеров в России — 38 млн. 410 тыс. (26,2% от населения РФ), число работающих — 58 млн. 437 тыс. То есть на одного пенсионера приходилось уже 1,5 работника.
В 2010 году число пенсионеров в России — 39 млн. 90 тыс. (27,4% от населения РФ), число работающих 69 млн. 934 тыс. на одного пенсионера приходилось 1,75 работника.
В 2017 году число пенсионеров в России — 43 млн. 500 тыс. (29,6% от населения РФ), число работающих — 72 млн. 142 тыс. на одного пенсионера 1,6 работника.
Мы наглядно видим, что только с 1992 года количество пенсионеров выросло на 8 млн. 217 тыс. человек, а по сравнению с временами СССР пенсионеров стало больше практически в два раза или на 21 млн. человек, но число работающих осталось примерно таким же – чуть больше 72 млн. человек! Выходит, проблема-то имеется, она не высосана из пальца «Единой Россией», и «ларчик» повышения возраста выхода на пенсию открывался очень просто – необходимо было обеспечить функционирование ПФР, не увеличивая сумму дотации в него из федерального бюджета РФ.

И вот тут у меня возник вопрос. Так может быть, коммунисты всё просчитали и хотят вернуть не только прежний возраст выхода на пенсию, а и размер пенсии к прежним в СССР значениям? Тогда-то у них запросто всё сойдётся!

Я постоянно привожу в пример свою бабушку, которая, работая всю жизнь прядильщицей, заслужила от государства «целых» 59 рублей пенсии. Если вам захочется посчитать приблизительно, сколько моя бабушка получала бы сейчас, то это легко сделать, сопоставив ряд цен на продукты и товары в СССР и в нынешней России. Давайте возьмём хотя бы цену на мясо и сахарный песок. В СССР мясо в магазине стоило, конечно, чуть больше двух рублей, но по такой цене оно продавалось только в магазинах Москвы и, наверное, в магазинах других крупных городов, да ещё в национальных республиках, ведь их никак нельзя было обделять.

А в центральной России в нашем городе в 310 км от МКАДа мясо можно было купить только на рынке по цене 4 рубля за килограмм. Исходя из этой цены мы и посчитаем, сколько килограмм мяса бабушка могла купить на свою пенсию — 15 килограмм, тогда как сейчас мясо свинины (окорок с косточкой) стоит в магазине от 250 рублей до 350 рублей. Таким образом, чтобы она имела сейчас уровень жизни сопоставимый с СССР по мясу, ей надо было бы платить пенсию от 250*15 = 3750 до 350*15 = 5250 рублей. Ну а если нужно обеспечить уровень жизни, сопоставимый с СССР по сахарному песку, который, кстати говоря, в магазинах всё-таки был, и стоил он по 90 копеек за килограмм, то на свою пенсию она могла тогда купить 65,5 килограмм, следовательно, сейчас ей необходимо было бы платить при стоимости сахарного песка 47 рублей за килограмм: 47*65,5 = 3081 рубль.

Да, безусловно, с такими размерами пенсий коммунисты, получив власть, смогут вернуть пенсионный возраст к 55/60 годам, а то и меньше.

Но меня все постсоветские годы, когда коммунисты пытались вновь дорваться до власти, крича о разграблении народа, мучил другой вопрос.

А что им помешало за 74 года построить то справедливое общество, к которому они снова зовут нас? Что помешало им создать конкурентоспособную экономику, которая в клочья порвала бы либерально-рыночную? Не их ли глупые действия привели к разграблению страны и народа?

У них в руках была вся полнота власти, огромная страна со всеми ресурсами, доход от добычи которых полностью шёл в государственный бюджет, а не миллиардерам. Не было тогда ни оффшоров, ни серой экономики, все люди исправно платили налоги, да и объём рынка сбыта был несравним с нынешней Россией. В одном только СССР, куда помимо РСФСР входило ещё 14 республик, жило более 250 миллионов человек, плюс жители всех социалистических стран Восточной Европы и развивающихся стран в разных частях света.

Сколько они ошибок совершили, сколько различных экономических, хозяйственных и других экспериментов на народе успели провести! Но итогом всех экономических экспериментов была только бравурная трескотня: «Решения XX… съезда КПСС выполнили досрочно!».

А экономика стагнировала и дефицит продуктов и товаров в магазинах постоянно нарастал. Но и развалили страну опять же не американские технологии, не предатели во власти, а сама выродившаяся элита — представители той самой КПСС, которым надоело жить скудно и экономно как весь народ и захотелось стать собственниками фабрик, заводов, газет, пароходов. Захотелось строить себе не дачи, а дворцы, причём не в России, а на Лазурном берегу, захотелось ездить на элитных автомашинах и ходить в море на шикарных яхтах.

Наверное, все мы были бы рады выходить на пенсию и в 45 лет, и тем более в 35, но наши хотелки — это одно, а реальность — другое. Любое государство, заинтересованное в экономическом развитии, должно озаботиться тем, чтобы пенсионная система работала как часы и концы с концами сходились, потому что в противном случае произойдёт залезание в долги к МВФ или печатание ничем не обеспеченных денег.

Вот потому-то и задела меня за живое подобная инициатива КПРФ, показушная и популистская.

Но заниматься подобным популизмом и расшатывать государственный бюджет ради голосов избирателей — вещь совершенно недопустимая.

Если повышение пенсионного возраста было неоправданно, то судить об этом должны, как я и сказал, не депутаты-популисты, а специалисты: математики, финансисты, экономисты и налоговики, причём с цифрами в руках, в рамках дискуссии показывая, к чему приводит то или иное решение. То есть, давая точные цифры: на какую сумму придётся увеличивать бюджет ПФР каждый год, на какой процент придётся увеличивать налоги — или откуда брать деньги, если налоги увеличить не получится.

И я считаю, что подобный проект закона должен был бы вноситься такой серьёзной парламентской партией как КПРФ после подобного всестороннего изучения, обсуждения в научных кругах с обоснованными расчётами, а не являться политическим пиар-ходом в предвыборной кампании.

Внести можно любой закон, который очень понравится народу, чтобы получить парламентское большинство голосов в Госдуме. Но что они будут делать и как выполнять своё обещание в случае, если вдруг народ «клюнет» и они получат свои 50% +1 голос в Госдуме?

Тогда им придётся его принять, а в этом случае подобный необдуманный эксперимент может привести к тяжёлым последствиям и для бюджета, и для всего населения. Хотя о чём это я? Они же на протяжении 74 лет Советской власти только и делали, что ставили на гигантской стране свои эксперименты, то вводя НЭП, то проводя коллективизацию, то бросая всех на распашку целины, то заставляя сажать одну кукурузу, то объявляя сухой закон с вырубкой виноградников, то начиная провальную перестройку, чем и довели отличную по задумке справедливую страну до развала.

Но смотрите, что может произойти в случае необдуманного принятия этого закона. Может получиться так, что всё взрослое население будет вынуждено отчислять налоги только на то, чтобы обеспечить пенсиями всё возрастающее количество пенсионеров. Причём не просто обеспечить им выплату нынешних не слишком больших пенсий, а с ежегодным повышением их на процент выше уровня инфляции, как и обещало правительство.

В этом случае денег в бюджете уже не останется ни на больницы, ни на спортивные сооружения, ни на дороги, ни на мосты, ни на новые школы, ни на детские сады, ни на благоустройство городов — ни на что!

Так что, прежде чем выскакивать в общественное поле с подобными броскими инициативами, серьёзные и ответственные политики должны быть уверены в последствиях своих решений, а уверены они могут быть только тогда, когда всё обосновано и просчитано, повторюсь, серьёзными специалистами, а не партийными популистами.

В связи с этой лицемерной инициативой, так неприкрыто и беззастенчиво продвигаемой КПРФ перед выборами, эта партия в моих глазах окончательно выродилась и достойна только того, чтобы её переименовали в ППРФ — Популистическую Партию Российской Федерации.

Почему? Да потому что именно в популистов-болтунов они и превратились.

Да мало того, все последние годы они привлекают в свои ряды кого попало, включая таких одиозных личностей, на которых клейма ставить негде, и к которым невозможно приклеить бирку борцов за справедливость и равноправие, потому что их для начала нужно «обезжирить», а вот этого сделать-то и не получается: как выяснилось из налоговых деклараций, самая дорогая зарубежная недвижимость, жилой дом в Великобритании за 102,8 млн рублей принадлежит действующему депутату от КПРФ Владимиру Блоцкому.

Но коммунистов — борцов за народное счастье, это не смущает. Не является для них преградой и заключение соглашений хоть с миллиардерами (вспомним Ходорковского, который в своё время финансировал КПРФ), хоть с экстремистами левацкого уклона, пытающимися осуществить в России вооружённый переворот на западные деньги (вспомним Удальцова и Гиви Таргамадзе), хоть с несистемной оппозицией Навального, открыто финансируемой врагами. Ради прихода к власти для них все средства хороши — даже крушение стабильной жизни в России, возможный рост сепаратизма и гражданская война.

Ну а мы с вами должны понимать, что нынешняя инициатива ППРФ — это лишь игра на наших эмоциях, причём игра беспроигрышная. Ведь если бы этот закон каким-то чудом приняли, то коммунисты получили бы огромный авторитет и множество голосов благодарных избирателей, но то, что его точно не примут — для коммунистов тоже не беда, потому что они и дальше будут изображать из себя деланых защитников народа и всякий раз подвешивать перед избирателями эту «морковку» в надежде, что народ «привезёт» их, как глупый ослик, к власти.
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики
+25

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Игорь
19 августа 2021, 15:13
#
+1
Зачем вы сраниваете разные эпохи. Вы бы лучше расчёт привели, сколько ПФР выгодал от пенсионной реформы сейчас. Уже можно провести этот расчёт. И этим расчётом, подтвердить кто прав или нет. Показать, что на сегодняшний день ПФР с экономил за счёт тех кому подняли планку, столько то миллиардов рублей, которые он направит на повышение пенсий тем кто её получает. Вот как раз бы перед выборами, ПФР бы и отчитался, что вот так то и так то правильно провели реформу. Но пока молчит. Странно почему?)
А расчёт очень прост, коммунисты вам его и привели. Если вернуть возраст на те отметки, что были — 55/60, то в следующем году на дополнительную выплату потребуется сумма в 604,5 миллиарда рублей. Вот эти деньги и сэкономил даже не ПФР, а бюджет России, потому что их пришлось бы перечислять в виде трансферта из бюджета. Но эти 604,5 миллиарда не конечная цифра, с каждым годом экономия бюджета будет нарастать, ведь возраст выхода на пенсию повышается с каждым годом, отсекая некоторое дополнительное количество пенсионеров. Я считал как-то, сколько будет экономить бюджет и, знаете, почти правильно. Я считал без учёта умерших, но погрешность получилась небольшая.

А вот сама статья на эту тему: zen.yandex.ru/media/provinciya/pochemu-putin-ne-sderjal-slovo-i-povysil-pensionnyi-vozrast-bylo-li-eto-neizbejno-5e8973f3bb31c2679c6ee865
То есть в последнем столбике сумма, которую государство вынуждено было бы переводить дополнительно каждый год из бюджета в ПФР и к 2022 году эта сумма составляла бы по моим подсчётам без учёта умерших 932,21 млрд. рублей. А коммунисты, предлагая вернуть прежний возраст посчитали, видимо, с учётом доживших до пенсии и у них получилось, что в 2022 году дополнительно из бюджета потребуется ещё 604,5 миллиарда рублей. Это значит, что к тем 4,3 триллионам, которые будут перечислять в 2022-2023 годах пришлось бы прибавить ещё и эти 604,5 миллиарда в 2022 году и ещё больше в 2023-ем, то есть из не слишком тучного федерального бюджета примерно в 22 триллиона рублей уже приходится перечислять на пенсионеров 4,3 трлн., а если бы коммунисты получили большинство и протащили этот закон, то уже более 5 триллионов. А на всё взрослое и детское население страны, на все инфраструктурные проекты оставалось бы 17 триллионов рублей. Вычтите на оборонный бюджет, образование, науку, культуру, здравоохранение, правоохранительную, судебную деятельность и на спецслужбы и посчитайте, сколько останется на дороги, мосты и прочие необходимые стране проекты.
Игорь
21 августа 2021, 09:14
+3
Я не об этом писал. Расчёты могут быть разные. Мои, ваши и ещё много какие. Вот ваш расчёт про хлеб говорит об одном, а если провести расчёт стоимости бензина, то он будет другой. А бензин это основа от него все зависит: и сельское хоз., и логистика и т. д. Я лишь написал о том, чтобы не было разных расчётов, ПФР мог бы предоставить ОТЧЕТ за то время существование пенсионной реформы, сколько же он с экономил бюджетных средств и сколько должен был по РАССЧЕТАМс экономить. Только тогда можно говорить об эффективности чего либо. Т. е. в начале расчёт, в конце результат. А у нас пока только расчёты. А они у нас сами понимаете: один съел пармезан, а другой сырок «дружба», а в среднем съели Российский сыр.
Согласен. ПФР мог бы всё посчитать и предъявить цифры. Возможно так и сделают.
Дмитрий
19 августа 2021, 11:51
#
+3
Вы посмотрите на эти лица, с таким выражением хорошо знаком, типичные партфункционеры, им доверять нельзя.
При всем уважении — Вы сами противоречите своему нику. Как только Вы начинаете говорить про СССР — одни эмоции. В истории СССР было пройдено несколько этапов, каждый из которых характеризуется определенными внешними обстоятельствами, внутренней конъюнктурой и т.д. А вы все под одну гребенку. Полностью согласен с Вашими словами про инициативу КПРФ (я вообще их коммунистами не считаю), справедливо сказано про ПОЗДНИЙ СССР, но обхаять разом 74 года истории родной страны, патриотам которой вы являетесь (без всякой иронии) — это сильно. Особенно если учесть, что мы до сих пор живем во многом на советском ресурсе.
Я не идеализирую СССР, много там был и странного и страшного, но таких достижений, таких рывков не было нигде и никогда. У нас очень часто именно эмоциональная составляющая затмевает все и мы не можем с точки зрения холодной логики оценить то или иное деяние — как, например, многократно оболганную коллективизацию.
Вы знаете, у меня присутствуют эмоции только в виде сожаления о развале СССР. А критикую я постоянные шарахания КПСС, недостаток ума и фантазии, разложение, которое она допустила, имея огромные ресурсы и возможности. Закостенели в своих догмах. А надо было немного — разрешить людям частный бизнес с владением средствами производства хотя бы в виде семейных предприятий без наёмных работников и проблема дефицита всего и вся была бы решена и нельзя было давать незрелому народу, для которого вдруг открылись информационные потоки с Запада право решающего голоса, то есть нельзя было выпускать вожжи из рук. А Горбачёв разрешил гласность и резко открыл все шлюзы народовластия. Вот и получили сначала маленький прорыв «плотины», а потом и её обрушение.
Вот именно про КПРФ Зюганова, мадам Новодворская презрительно отзывалась — «коммуняки», и я с ней полностью согласен, и про переметнувшихся в единороссийцев так же и туда же. А корректность пересчёта сомнительна. Сахар, который вы сейчас выставили по 47 рублей за кг, в СССР к продаже вообще бы не допустили. Или давайте через хлеб, Дарницкий — 16 копеек при пенсии 59 рублей = 368 буханок. Буханка в магазине Стерлигова — 400 рублей, значит пенсия сейчас должна быть 147 тыс. рублей, так? Корректнее переводить через отношения ВВП, но это сложнее. Где взять деньги на пенсии? Нужны институты экономистов? Дайте школьникам в пятом классе задачку, в условиях укажите форбсовский список пятисот. Дайте задание прокуратуре провести обыски у всех полковников в России. Популизьм… Ой, не могу…
Александр
19 августа 2021, 10:17
+6
Ну про буханку «Стерлигова», вы напрасно — сравнивать нужно одинаковые вещи. Если бы сегодня нельзя было купить хлеб по другой цене кроме 400 р., то тогда конечно, но сегодня килограмм хлеба можно купить за 20-30 руб. И чем вам не понравился сахар по 47 р.? Обычный сахар, но даже если возьмёте в два раза дороже всё равно не в пользу СССР. Что касается задачки для 5 класса, а вы сами считали? Если уж ссылаетесь, то приведите ваши расчёты. Давай так заберём у «форбс 500» всё имущество (хотя там ведь в основном не деньги, а акции, недвижимость, заводы и т.п их в виде пенсии не раздашь, но пусть так.) и поделим это имущество на 45 млн. пенсионеров. Учтём, что пенсию нужно платить каждый месяц, какую прибавку вы предлагаете с этих изъятых денег? И как надолго её хватит — пенсия вещь продолжительная, а изъятие — акция разовая. Есть у вас конкретные цифры? Чтобы мы могли предметно оценить идею. Или опять популизм?
Килограмм хлеба за 20-30 рублей можно купить только в госдумовской столовке. В дикси, только что, батон 300 грамм — 67 рублей. Так что если взять в 2 раза дешевле, то всё равно в пользу СССР. Не нужно делить имущество, которое эти пенсионеры своими потом и кровью создавали, и лишились в мановение ока, нужно делить прибыль, которую ребята-форбсята выкачивают ежемесячно. По данным ЦБ в месяц выкачивается за кордон около 9 млрд.$, это почти 600 млрд. рублей. Разделим на 45 млн. пенсионеров, получаем около 13 тыс. рублей в месяц. Даже, если попросить отнестись их с пониманием к налогу вполовину доходов, то каждому пенсионеру ежемесячно можно будет доплачивать больше 6 тыс. рублей. Даже без калькулятора, 5-й класс. Можете предметно оценить идею.
Александр
19 августа 2021, 23:24
+1
Открыл сайт «пятёрочки» батон нарезной 380г 23,71 итого 62,39 за кило.
Не знаю где Вы взяли 9 млрд. в месяц, вот:
По последним данным Центробанка, чистый вывоз капитала составил 11,8 млрд долларов за три месяца 2021 года. Крупные компании и банки выводили за рубеж свободные деньги и полученную прибыль.
то есть в месяц порядка 4 млрд. Так ведь это же не деньги частников положенные в иностранную кубышку. (такие наверняка тоже есть, вот только суммы гораздо скромнее) Это вложения в иностранные активы. То есть банки и другие компании вкладывают деньги, в акции, чтобы получать там прибыль. Конечно, лучше бы они вкладывали в нашу экономику, но это вовсе не частные деньги и не присвоенные кем-то. Вы собрались делить имущество не только олигархов, а вообще весь бизнес в стране лишить их денег и раздать их пенсионерам? Тот-ещё экономический фокус вы собрались провернуть. Думаете, если эти деньги изъять, эти предприятия получат в следующем месяце такую же прибыль? Или вскоре изымать будет нечего?
Этот отрава, а не батон. Вы не ели хлеба за 16 копеек? Тогда вы не поймёте разницу и в сахаре.
В 2018 году, когда принималось решение о повышении пенсионного возраста по данным ЦБ за кордон выведено 60 млрд.$, к примеру в 2014 — 150 млрд.$. И это только легальный вывод. Так что моя цифра ближе к истине. И как же это получается — выкачать из оборотных средств предприятия «свободные деньги и полученную прибыль» за кордон спекулянтам можно, и предприятия «получат в следующем месяце такую же прибыль», а если эти деньги выплатить пенсионерам, чтобы они смогли купить продукцию этих предприятий, то прибыли у предприятий не будет? Вот это фокус! Чубайс аплодирует стоя. У него получилось.
Александр
20 августа 2021, 08:24
+3
Вот отрава или нет, у вас есть доказательства? Результаты исследований? Я думаю он соответствует требованиям к хлебобулочной продукции. В советское время в магазине было два вида хлеба батон нарезной за 25 коп. и буханка черного хлеба за 18. Вот и весь выбор, я это прекрасно помню.
Ваши цифры точнее за прошлые года, но вы видите тенденцию к снижению сумм вывода капитала за рубеж? Структура экономики меняется, законы меняются, контроль усиливается. Вчера это было 9 млрд. в месяц, сегодня 4, а завтра будут копейки. Вы же на эти деньги смотрите как на источник выплаты пенсий.
И кто вам сказал, что выкачать из оборотных средств? Во-первых, часть этих денег это возврат долгов, выплата дивидендов и т.п. иностранным инвесторам, которые наоборот вложили в предприятия оборотные средства. Во-вторых, во многом это деньги банков, чья функция при капитализме как раз вкладывать деньги в прибыльные предприятия. Повторюсь — хорошо бы они вкладывали в свои предприятия, но тут уж, что есть. И у предприятий, как ни странно тоже бывают свободные деньги. Например, на крупную модернизацию не хватает, но есть шанс накопить за два-три года. Что делать с деньгами просто в банк положить или в оборот на фондовую биржу? Вариантов много.
И если вы думаете, что мне нравится вывод капитала или поднятие пенсионного возраста — так нет. Я вообще за принцип — от каждого по способностям, каждому по труду. Тем более, сегодня возможности обработки данных значительно выросли. Всякие big data и искусственный интеллект могли бы поднять плановую экономику на недосягаемую высоту. Но всё упирается в «бы». Я привык опираться на реальность, а в реальности мы живём при капитализме. Те деньги о которых вы пишете законно изъять невозможно. Так чего о них рассуждать? Все деньги которые идут на пенсии — это взносы работающих в пенсионный фонд. И тут альтернативы не остается.
Мне не нужно делать исследования и искать ссылки. Мне достаточно попробовать, и сколько сертификатов соответствия на двадцатирублёвый «хлеб» вы мне не покажете, я всё равно скажу, что это не хлеб, а отрава. В моей памяти рядом с нарезным присутствовал горчичный за 22 копейки, городской за 18 (вроде бы), и минивариант городского за 7 копеек, из чёрного — ржаной за 14, столовый за 16 и дарницкий за 18 (вроде бы), я сам их жал вилкой. Значит я больше помню. Очень красиво всё пишете за экономику, к сожалению, у наших нынешних руководителей уровень такой же.
То есть 5 лет жизни у людей изъять можно, и вполне законно, а деньги, которые выжаты из них тронуть нельзя?! И снова Чубайс аплодирует. И почему у вас навязчивая идея об изъятии средств? Я этого вообще и не говорил, и даже не подразумевал. Не люблю когда перевирают, стыдитесь. Если вы не представляете других вариантов, то см. пункт про аплодисменты, у него действительно получилось.
Александр
20 августа 2021, 23:13
+1
Ну если вы жили в Москве в советские времена, то может вы и видели столько разных вариантов хлеба и многое другое. Ну ещё в Питере был бородинский и что-то ещё. Но в моем городе, а это не маленький город и всего лишь чуть меньше полутысячи километров от Москвы кроме того что я написал (2 варианта) в магазине никакого другого хлеба не было. Я уж не говорю про колбасу, мясо, сливочное масло, майонез и т.п. этого вообще не было (это 80-е и уж тем более позже). Была рыба, рыбные консервы. молоко и кефир. Моя бабушка получала пенсию больше чем бабушка автора. У него 59 р. а у меня ровно 60 р. И ей хватало, да. Просто потому, что потратить-то было не на что. Посмотрите, какими сумками сегодня тащат продукты из супермаркета. Не знаю, как в Москве, а из нашего магазина времен СССР даже представить, что кто-то несёт из магазина такую сумку с продуктами невозможно. Нечего оттуда было нести. Одежда, обувь которую тогда покупали и сейчас наверно будет невероятно дешева, но её никто не купит. Вы не видите, что мы стали потреблять значительно больше?! То есть мы имеем финансы, чтобы потреблять значительно больше. Я уж не говорю, что не успеваю смотреть как вокруг города появляются новые частные дома, а уж что в городе машину приткнуть негде, что телефоны некоторые меняют каждые полгода и т.д. Никогда россияне не жили так богато как в последние 10-15 лет. Ни при одной власти.
И что же я простите переврал? Вы указывали как источник повышения пенсий (не повышая пенс. возраст) деньги списка Форбс 500 и те капиталы которые выводят за границу. Если их не изъять, то на повышение пенсий их пустить невозможно. Или зачем вы об этих финансах упоминали? Просто напомнить, что при капитализме нет справедливого распределения прибавочной стоимости? Ну так нет. Кто с этим спорит?
И напоследок — вот этому «изъять 5 лет жизни» я всегда поражаюсь. По-вашему, жизнь только на пенсии начинается? Я вот сторонник того, что человек должен трудиться всю жизнь. Я уже писал — от каждого по способностям. Конечно не имею в виду, что до конца жизни, немощный он должен зарабатывать себе на кусок хлеба. Обеспеченную старость ему должны гарантировать. Но уж трагедию делать из ещё пяти лет и заявлять, что украли 5 лет — это тоже бред. И собственно эти 5 лет работы, для того чтобы увеличить пенсию старшему поколению. Разве это не наш долг, заботится о стариках?
Петрович
20 августа 2021, 15:32
+2
По данным ЦБ в месяц выкачивается за кордон около 9 млрд.$
Ссылочку не дадите, есть желание структуру посмотреть, что там можно изъять.
Попросите своего депутата сделать запрос в ЦБР. На депутатский запрос они должны по закону дать ответ, в том случае, конечно же, если ЦБР подчиняется законам РФ. Когда получите, пришлите структуру полюбопытствовать. И, вы тоже — коммуняка, контрольное слово «изъять» проскочило)
Петрович
21 августа 2021, 13:15
+1
Вообще то всегда был беспартийным. К КПРФ отношусь крайне отрицательно, одни лозунги, красивые обещания которые они не смогут исполнить даже если придут к власти и составят большинство.
Насчёт вывода капитала немного почитал тут.
Хотелось понять когда говорят о выводимом капитале который можно пустить на увеличение пенсий, какие именно деньги и суммы имеются в виду. И как их планируется изъять и у кого.
Да в Германии, Японии и Китае таже картина и в больших масштабах. Обратная картина в США, но судя по ситуации это им не очень помогает.
пытайтесь понять. Нам либералы промыли мозги, что либо из нас выкачивают кровь, принуждая купить взамен батон за 20 рублей, либо придут коммунисты, и всё отберут. Пока вы не задумаетесь, что есть другой выход, вы не будете его искать. Про выводимый капитал тут читать… хм! этот сайт — политпроект, призванный показать существование различных мнений по всему спектру актуальной информационной палитры. Понять, наверное всё таки, не про здесь. Здесь больше про ощутить, что не всё так чёрно-бело, про оттенки.
Петрович
22 августа 2021, 07:39
+1
Ну мозги нам постоянно и с любой стороны промывают. Чёрное и белое это крайние положения, в чистом виде они присутствуют в крайне малой степени. Да и то что для одного чёрное, для другого вполне может быть белым. В основном всё это полутона. Как относится к чему либо зависит от объема информации которая вам доступна и степени её достоверности. Информации сейчас очень много, а вот степень её достоверности крайне низкая. В словосочетании «утечка капитала» обычный человек уловит только слово «утечка», причем в крайне негативной форме, так как не разбирается в сути процесса. Ему сказали что это плохо и можно исправить и это принесёт ему дополнительный доход, и всё он ваш. И такой подход по многим вопросам, не только финансовым.
Верно. Поэтому слово «утечка» нужно произносить радостно! Снабжая комментариями, что, мол, это же дивиденды, или перевод свободных денег в рост на биржевые операции (спекуляции), или инвестиции в развивающиеся экономики… Почему-то указывают только на то, что пришли инвестиции, столько всего сделали, и теперь часть прибыли забирают (в реале всю прибыль, и в добавок расщепляя активы). Забывают только сказать, что инвестиции «забыли» создавать активы, и на 99% используют активы, созданные вот сейчасными пенсионерами и предпенсионерами. И вот они свои дивиденды (пенсии) получают в виде величайшего снисхождения от либеральной экономики, а некоторые десятки миллионов ещё и должны теперь подождать этого лет пять. Лицемерие. Не терплю, и не хочу относиться к этому с пониманием.
Последние данные. За январь-август из нас выкачано за кордон 51.1 млрд.$, с сильнейшим нарастанием. Боюсь, я не ошибся в аналитике, и к концу года, увы нам, будет больше 100. Повторюсь, это только «легальный» вывод. Всё плохо.
Ну во-первых, таких полковников не наберётся много, разве что в Москве, Питере и значительно меньше в других городах миллионниках; во-вторых, далеко не в каждой службе МВД, где есть полковники, возможно так наживаться, как Захарченко, служивший в главном управлении по борьбе с экономическими преступлениями, да и большинство полковников — порядочные люди, которые честь имеют; в-третьих, на каком основании и каким путём вы собираетесь отбирать деньги у предпринимателей, входящих в список Форбс? Они их что, украли? Отберём сначала у тех, кто входит в список Форбс, далее пойдут предприниматели поменьше, а потом будем отбирать у владельцев кафе, ресторанов, моек, швейных цехов и вообще у всех частников? Я вас правильно понимаю? Ведь после того, как деньги отобранные у людей из списка Форбс закончатся, надо будет искать, у кого ещё можно что-то отобрать.
Не наберётся много, это сколько? Пяток в месяц перекроют дефицит пенсионного фонда. Ставрополь, к примеру, очень далеко не миллионник, а золотой унитаз в наличии у полковника имеется. Отбирать? Вы примитивно выдумали это, и с жаром стали выдумывать цепочку глупостей. Вы старательно неправильно меня понимаете, потому что знаете, что я прав.
Нет, Олег Викторович, всё-таки это вы не правы. 😉 Или не всё прочитали, или умышленно не хотите понять, что дефицит пенсионного фонда 3,3 триллиона рублей — именно столько перечисляется в него из Федерального бюджета, и если поделить этот дефицит на 9 миллиардов полковника Захарченко, то получится 367 полковников. Вы на полном серьёзе готовы заложить в бюджет Пенсионного фонда ежегодный арест 367 полковников с планируемым изъятием у них суммарно 3,3 триллиона рублей? 😂
Доходы Пенсионного фонда:

7. Изъятие незаконно нажитого за 202… год у полковников полиции.
8. Экспроприация денег у миллиардеров из списка Форбс.
Дефицит пенсионного фонда в 2018 году был 200 млрд. рублей, сейчас 300. Почитайте, что такое дефицит бюджета, примерно 7-й класс по экономике. Подменяете понятия, и выставляете себя глупцом. 35 полковников, и если не хватит, то можно добавить несколько сенаторов, прокуроров, губернаторов, судей… — коктейль. Про экспроприацию вы сами придумали, обычная пугалка либероидов, примитивно. Пока я видел только экспроприацию собственности у трудового народа, при соглашательстве с этим КПРФ.
Дефицит пенсионного фонда, это та сумма, которую в него перечисляют из бюджета. Хотя, конечно, часть денег идёт на выплату материнских капиталов, но это меньше 1 триллиона рублей в год. А вот сколько из бюджета перечисляют в ПФ: Доходы Пенсионного фонда планируются в 2021 году на уровне 9,67 трлн руб., из них 4,12 трлн руб. обеспечит федеральный бюджет через трансферты. Федеральная поддержка увеличится на 992 млрд руб. по сравнению с ожидаемым объемом 2020 года (3,22 трлн руб.), или на 768 млрд руб. по сравнению с планом на 2021 год из действующего закона о бюджете ПФР (поправки утверждены в марте).

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/economics/25/06/2020/5ef1c34b9a79471d3a3b1697
И ещё раз добавлю, Олег Викторович, что вы зря так плохо думаете обо всех полковниках, сенаторах, прокурорах, губернаторах и судьях. Вы сами хороший и честный человек? Если да, то почему тогда считаете всех вокруг себя негодяями и расхитителями? Они такие же выходцы из народа. Или вы весь народ таковым считаете? Думаете, что вокруг вас одни подлецы, воры, коррупционеры и мошенники?
Я же указал вам, что вы старательно не хотите понимать, да ещё и перевираете мои слова домыслами.
Про дефицит очень порадовали, жаль учебник не читали, а сразу на рбк.
Я не говорил, что я думаю обо всех полковниках, сенаторах и т.п. это всё ваши выдумки. Я сказал "… Дайте задание прокуратуре провести обыски у всех полковников в России..." а вот прокуратура и должна мне рассказать, у кого нашли золотой унитаз, или сейф с десятком часов, а у кого старый мундир в крови с орденами, и на основе этого я буду думать о них либо хорошо, либо плохо.
Постоянно подменяете понятия, лживые рассуждения, примитивны и не интересны.
Коршун Майк
18 августа 2021, 22:10
#
+11
Абсолютно согласен! ППРФ давно сама себя дискредитировала и превратилась в сборище безответственных болтунов, преследующих только свои корыстные интересы. Они для меня — политический труп.
Ольга Андреевна
18 августа 2021, 19:32
#
+8
Согласна с Вами, Автор! Меня всегда умиляли люди, рвущие рубаху за ППРФ (какую хорошую замену Вы придумали), и лично за товарища Зю. Когда мне пытаются «втюхать» Зю, как идеал, я всегда спрашиваю: «Где был Зю, и сколько ему было лет в 1991 году? А ещё лучше, где он был в 1996, когда „слил“ ЕБН 2-й тур выборов!??». Мне ещё «понравилась» идея о 7-мидневной рабочей недели, от кого бы вдруг, от — ППРФ 😂😂😂, причём в СМИ подавали новость так, что на «святую КПРФ» подумаешь в последнюю очередь: громкие заголовки, много-много «воды» в тексте, и в конце, практически как в банковском договоре " мелким шрифтом" — предложение выдвинул депутат от КПРФ Арефьев 😎😡😎😡😡
Товарищ Запирдулин
18 августа 2021, 18:44
#
0
Вот не соглашусь! Я в этом году, первый раз не буду голосовать за коммунистов. Действительно эта партия стремительно деградирует. А не соглашусь, по поводу пенсионной «реформы», в нашем современном государстве, это уже наверное третья так называемая «реформа» и каждая проводилась под флагом улучшения благосостояния пенсионеров, а на самом деле всё сводилось к тому, чтобы меньше платить, или меньшему числу людей. Корректировались учеты стажа и пр. То что КПРФ подняли этот вопрос — правильно, пусть он и отдаёт популизмом, в данный конкретный момент, зато увидим ответы других партий, этакая проверка на вшивость. Считаю, Ваши приведенные цифры, несколько не коректными, в части учета работающих, считать нужно трудоспособное население. А вот сколько уже неработающих, это вопрос к государству. И ещё, про Вашу бабушку, в каком году она вышла на пенсию? 59 рублей это вероятно в самом начале 60-х, для прядильщиц.
Она вышла на пенсию, году этак в 1967-ом и пенсия у неё была как монолит — 59 рублей до самого распада СССР, хотя у прядильщиц, которые выходили позже, пенсия была уже под 120 рублей. Но, как вы понимаете, даже 120 рублей, если пересчитать на нынешнее время, то получится около 6 — 10 тысяч рублей, а это была максимальная в СССР пенсия для рабочих. Считать всё трудоспособное население, конечно, можно и нужно, только налогов в ПФР с него не идёт. 😉 А за тунеядство у нас не привлекают к ответственности. Вот, кстати, интересно, что в РСФСР было больше жителей, чем сейчас в РФ, порядка 169 миллионов против 146 в настоящее время, а работающих было всего 74 миллиона.
Артур Ч
19 августа 2021, 06:34
0
169 миллионов. Уберем количество пенсионеров, детей-дошкольников, учащихся, инвалидов. И вот цифра 74 миллиона уже не выглядит, как «всего»…
Так сейчас в процентном соотношении получается больше: из 146 миллионов трудится 72 миллиона
Артур Ч
19 августа 2021, 11:03
0
Где-то здесь туфта. В РСФСР неработающих было явно меньше (в % соотношении). Сейчас сами представляете сколько трудится в серую. 72 от 146 — это 50 %. Не очень получилось много?
Представляю, но такие цифры даёт поисковик. Ничего не могу с этим сделать. Вот информация ТАСС от 2019 года: tass.ru/ekonomika/7430343