В преддверии выборов в ГД политики всеми силами стремятся заручиться поддержкой избирателя и вносят в Думу на рассмотрение заведомо популистские законы и предложения. Идею с введением в РФ безусловного базового дохода для всех граждан страны иначе, чем популистской и заведомо провальной, назвать нельзя.
Средства для обеспечения выплат – а требуется около 18 трлн. рублей – предлагается изыскивать, борясь за сокращение оффшорных счетов крупных российских предприятий. Но при этом депутаты как-то выпускают из внимания, что в этом году доходы бюджета планируются на уровне 18,8 трлн. рублей, а расходов предстоит сделать более чем на 21 трлн. Дефицит бюджета и так составит порядка двух с лишним триллионов. Ну, то есть, как раз самое время все доходы бюджета раздать людям на руки. Каждому по 10 тыс. в месяц и закрыть больницы, школы, распустить армию, Думу, Совет Федераций, полицию, Росгвардию, закрыть все исправительные учреждения, научные лаборатории и институты – все государственные предприятия. А что? Локдаун так локдаун, и гори оно все синим пламенем или тони в пучине, потому как МЧС тоже придется распустить.
Вообще, «Справедливая Россия – За правду» считается левой — социалистической партией, но инициативы, ею предлагаемые, настолько антигосударственные, что начинаю подозревать их в том, что экономику им Греф с Набиуллиной преподавали. Ну очень тесно работают, прям плечом к плечу: ЦБ повышает ключевую ставку, что удорожает деньги, а это в свою очередь тормозит развитие экономики и вымывает денежную массу у населения. И это именно тогда сделано, когда страна только-только начинает выходить из пандемии. Предприниматели стремятся возобновить в полной мере работу своих предприятий, а им ЦБ «по рукам, по рукам» – дескать, нефиг вам работать, сокращайтесь, банкротьтесь, и за базовым доходом в очередь становитесь.
Ерничаю, конечно, но по факту-то так и получается.
Я не самый лучший экономист в мире, но мне, как и многим не слишком понятно, а почему, собственно, у нас социалисты и либералы ведут речи в духе Полиграф Полиграфыча – отнять и разделить? А вкладываться в развитие производств не пробовали? Да, данным направлением занимается ВЭБ, но только работает он с огромными проектами регионального или федерального значения. Но есть ведь и небольшие промышленные предприятия, работающие на нужды сельского поселения или городского микрорайона. Да и в сельском хозяйстве люди ждут помощи от государства, в промышленности категории А… Да много где необходимы мобильные и дешевые системы кредитования, а повышение ключевой ставки как раз и делает невозможным развитие небольших предприятий из разряда малого и среднего бизнеса. И, заметьте, Титов опять молчит.
Коллега в своей статье «Есть ли у нас в стране рабочие руки» сделал, на мой взгляд, хороший разбор ситуации с тем, как страна могла бы отказаться от мигрантов, ну или хотя бы снизить приток иностранной рабочей силы. Но следует отметить, что на самом деле у нас гораздо больше рабочих рук. У нас рабочих мест не хватает. Рабочих мест с достойной заработной платой. А для того, чтобы такие рабочие места появились, нужно, чтобы государство и предприниматель конкурировали за работника.
Ну вот хоть что говорите, а не может топ-менеджмент госкорпорации получать в десятки раз больше, чем работники. Не может директор музея или галереи получать миллион в месяц, если у него смотритель получает порядка двадцати тысяч. Это не есть нормально. Не может руководство государственного банка получать десятки миллионов, в то время как оператор зала получает ту же двадцатку. И куда ни посмотри, такое положение дел наблюдается повсеместно.
Автопредприятия, обеспечивающие перевозку пассажиров – это тоже в основном частные конторы, с которыми город или край заключает контракты на оказание услуг. Стоимость проезда устанавливается контрактом, но зарплата водителей и контролеров – на совести владельца предприятия. Установить максимальный уровень прибыли, получаемый предприятием по региональным или федеральным договорам – это никак? Прибыль – это же святое. Но заставь автопредприятие конкурировать с государством за водителя и контролера – с прибылью и зарплатами все само отрегулируется. Или транспорт станет государственным.
В России действительно, даже при этом уровне населения, рабочих рук более чем достаточно — рабочих мест не хватает. И создавать рабочие места, открывать новые предприятия не позволяет «экономическая политика». В конце-то концов, к чему привело постоянное повышение ключевой ставки в девяностых — помним же? Так почему с великим энтузиазмом шагаем по прежним граблям?
И немного о мигрантах и демографии
В «Петле Анаконды» я писала о внутренних проблемах страны, таких, которые могут серьезно подточить наш суверенитет. Одна из таких проблем – продуктовая безопасность. Нам не так страшно, если нас от SWIFT отключат, как страшно то, что у нас нет в достаточном количестве своего семенного фонда. Министерство сельского хозяйства работает над этим вопросом, но пока успехи довольно скромны. И это только по семенному фонду, но в растениеводстве есть и другие проблемы, которые требуют решения. А еще есть проблемы в животноводстве, молочной промышленности.
В стране недостаточно хранилищ и перерабатывающих предприятий, не хватает вагонов для перевозки сыпучих продуктов, вагонов-рефрижераторов. С логистикой некоторые проблемы наблюдаются. Не все порты – особенно речные – сохранились и остались в рабочем состоянии. В общем, в этой сфере просто катастрофически нужны люди. Нужны те, кто возьмутся за восстановление инфраструктуры – начиная от строительства речных судов. Суда изношены. Нужно восстанавливать многие порты, строить ж/д пути, чтобы можно было с судна грузить вагоны… Нужно очень многое в этой сфере делать. И здесь основная проблема в том, что нет квалифицированных рабочих. На кранах работать некому, стропальщиков не хватает, грузчиков. И это притом, что современный грузчик работает с механизмами, а не вручную вагоны загружает-разгружает. Хотя и ручного труда здесь хватает.
Вот на такие, довольно специфические работы, владельцы охотно берут мигрантов, лишь бы были квалифицированными работниками, потому как своих-то нет. Ну и берегут, конечно.
Так что на всем этом фоне, когда государство старается вкладываться именно в развитие, а либеральные экономисты уповают на рост, у нас и получается: шаг вперед и два назад. И от мигрантов мы так не избавимся, хотя…
Все постсоветское пространство – бывшие советские республики – сами находятся не в самой благоприятной экономической ситуации. И мы, Россия, вполне можем инвестировать в развитие производства в этих странах. И инвестируем. Но вкладываемся в тяжелую промышленность, в горнодобывающие предприятия. А почему бы не поспособствовать развитию сельского хозяйства? Пусть люди остаются работать на родной земле, выращивают хлопок, овощи и фрукты. И все что они вырастят – мы скупим. Лучше закупать помидоры, редис, зелень, кабачки, картошку в Таджикистане и Узбекистане, а не в Турции, Египте и Израиле.
Как бы то ни было, за счет притока мигрантов мы не решим демографической проблемы. Посмотрите на Европу и прослезитесь – решили они экономические и демографические задачи, открыв нараспашку двери волне миграции. Пока там только криминал растет, бурно и активно.
Для России, с ее огромной территорией и ста сорока миллионами населения, справиться с развитием экономики в случае отключения от SWIFT практически невозможно. И это если бы еще либералы не мешали. А вопрос отключения можно считать уже решенным. И спасти страну может развитие внутреннего спроса – это первоочередная задача. Но сто сорок миллионов человек – это очень мало. Нам важно, чтобы наши отечественные товары раскупались внутри государства, тем самым давая импульс развития новым предприятиям и отраслям. Мы можем торговать с Китаем, Индией, Кубой и прочими, но этого недостаточно. Все равно упор будет делаться на внутренний спрос. Поэтому нам так важно создать союзное государство с Белоруссией, и по этой же причине, вероятнее всего, ЛДНР войдет в состав России. Но и этого будет недостаточно. Так что, скорее всего, вопрос демографии будет решаться за счет всей юго-восточной части Украины.
В общем, безусловный базовый доход при складывающихся обстоятельствах – это невыполнимая вещь и чисто популистский лозунг, не более. И, честно, очень хочется, чтобы наша Дума — и нынешняя, и будущая, всерьез озаботилась вопросом создания рабочих мест и проблемой роста зарплат у работающего населения.
Средства для обеспечения выплат – а требуется около 18 трлн. рублей – предлагается изыскивать, борясь за сокращение оффшорных счетов крупных российских предприятий. Но при этом депутаты как-то выпускают из внимания, что в этом году доходы бюджета планируются на уровне 18,8 трлн. рублей, а расходов предстоит сделать более чем на 21 трлн. Дефицит бюджета и так составит порядка двух с лишним триллионов. Ну, то есть, как раз самое время все доходы бюджета раздать людям на руки. Каждому по 10 тыс. в месяц и закрыть больницы, школы, распустить армию, Думу, Совет Федераций, полицию, Росгвардию, закрыть все исправительные учреждения, научные лаборатории и институты – все государственные предприятия. А что? Локдаун так локдаун, и гори оно все синим пламенем или тони в пучине, потому как МЧС тоже придется распустить.
Вообще, «Справедливая Россия – За правду» считается левой — социалистической партией, но инициативы, ею предлагаемые, настолько антигосударственные, что начинаю подозревать их в том, что экономику им Греф с Набиуллиной преподавали. Ну очень тесно работают, прям плечом к плечу: ЦБ повышает ключевую ставку, что удорожает деньги, а это в свою очередь тормозит развитие экономики и вымывает денежную массу у населения. И это именно тогда сделано, когда страна только-только начинает выходить из пандемии. Предприниматели стремятся возобновить в полной мере работу своих предприятий, а им ЦБ «по рукам, по рукам» – дескать, нефиг вам работать, сокращайтесь, банкротьтесь, и за базовым доходом в очередь становитесь.
Ерничаю, конечно, но по факту-то так и получается.
Я не самый лучший экономист в мире, но мне, как и многим не слишком понятно, а почему, собственно, у нас социалисты и либералы ведут речи в духе Полиграф Полиграфыча – отнять и разделить? А вкладываться в развитие производств не пробовали? Да, данным направлением занимается ВЭБ, но только работает он с огромными проектами регионального или федерального значения. Но есть ведь и небольшие промышленные предприятия, работающие на нужды сельского поселения или городского микрорайона. Да и в сельском хозяйстве люди ждут помощи от государства, в промышленности категории А… Да много где необходимы мобильные и дешевые системы кредитования, а повышение ключевой ставки как раз и делает невозможным развитие небольших предприятий из разряда малого и среднего бизнеса. И, заметьте, Титов опять молчит.
Коллега в своей статье «Есть ли у нас в стране рабочие руки» сделал, на мой взгляд, хороший разбор ситуации с тем, как страна могла бы отказаться от мигрантов, ну или хотя бы снизить приток иностранной рабочей силы. Но следует отметить, что на самом деле у нас гораздо больше рабочих рук. У нас рабочих мест не хватает. Рабочих мест с достойной заработной платой. А для того, чтобы такие рабочие места появились, нужно, чтобы государство и предприниматель конкурировали за работника.
Ну вот хоть что говорите, а не может топ-менеджмент госкорпорации получать в десятки раз больше, чем работники. Не может директор музея или галереи получать миллион в месяц, если у него смотритель получает порядка двадцати тысяч. Это не есть нормально. Не может руководство государственного банка получать десятки миллионов, в то время как оператор зала получает ту же двадцатку. И куда ни посмотри, такое положение дел наблюдается повсеместно.
Автопредприятия, обеспечивающие перевозку пассажиров – это тоже в основном частные конторы, с которыми город или край заключает контракты на оказание услуг. Стоимость проезда устанавливается контрактом, но зарплата водителей и контролеров – на совести владельца предприятия. Установить максимальный уровень прибыли, получаемый предприятием по региональным или федеральным договорам – это никак? Прибыль – это же святое. Но заставь автопредприятие конкурировать с государством за водителя и контролера – с прибылью и зарплатами все само отрегулируется. Или транспорт станет государственным.
В России действительно, даже при этом уровне населения, рабочих рук более чем достаточно — рабочих мест не хватает. И создавать рабочие места, открывать новые предприятия не позволяет «экономическая политика». В конце-то концов, к чему привело постоянное повышение ключевой ставки в девяностых — помним же? Так почему с великим энтузиазмом шагаем по прежним граблям?
И немного о мигрантах и демографии
В «Петле Анаконды» я писала о внутренних проблемах страны, таких, которые могут серьезно подточить наш суверенитет. Одна из таких проблем – продуктовая безопасность. Нам не так страшно, если нас от SWIFT отключат, как страшно то, что у нас нет в достаточном количестве своего семенного фонда. Министерство сельского хозяйства работает над этим вопросом, но пока успехи довольно скромны. И это только по семенному фонду, но в растениеводстве есть и другие проблемы, которые требуют решения. А еще есть проблемы в животноводстве, молочной промышленности.
В стране недостаточно хранилищ и перерабатывающих предприятий, не хватает вагонов для перевозки сыпучих продуктов, вагонов-рефрижераторов. С логистикой некоторые проблемы наблюдаются. Не все порты – особенно речные – сохранились и остались в рабочем состоянии. В общем, в этой сфере просто катастрофически нужны люди. Нужны те, кто возьмутся за восстановление инфраструктуры – начиная от строительства речных судов. Суда изношены. Нужно восстанавливать многие порты, строить ж/д пути, чтобы можно было с судна грузить вагоны… Нужно очень многое в этой сфере делать. И здесь основная проблема в том, что нет квалифицированных рабочих. На кранах работать некому, стропальщиков не хватает, грузчиков. И это притом, что современный грузчик работает с механизмами, а не вручную вагоны загружает-разгружает. Хотя и ручного труда здесь хватает.
Вот на такие, довольно специфические работы, владельцы охотно берут мигрантов, лишь бы были квалифицированными работниками, потому как своих-то нет. Ну и берегут, конечно.
Так что на всем этом фоне, когда государство старается вкладываться именно в развитие, а либеральные экономисты уповают на рост, у нас и получается: шаг вперед и два назад. И от мигрантов мы так не избавимся, хотя…
Все постсоветское пространство – бывшие советские республики – сами находятся не в самой благоприятной экономической ситуации. И мы, Россия, вполне можем инвестировать в развитие производства в этих странах. И инвестируем. Но вкладываемся в тяжелую промышленность, в горнодобывающие предприятия. А почему бы не поспособствовать развитию сельского хозяйства? Пусть люди остаются работать на родной земле, выращивают хлопок, овощи и фрукты. И все что они вырастят – мы скупим. Лучше закупать помидоры, редис, зелень, кабачки, картошку в Таджикистане и Узбекистане, а не в Турции, Египте и Израиле.
Как бы то ни было, за счет притока мигрантов мы не решим демографической проблемы. Посмотрите на Европу и прослезитесь – решили они экономические и демографические задачи, открыв нараспашку двери волне миграции. Пока там только криминал растет, бурно и активно.
Для России, с ее огромной территорией и ста сорока миллионами населения, справиться с развитием экономики в случае отключения от SWIFT практически невозможно. И это если бы еще либералы не мешали. А вопрос отключения можно считать уже решенным. И спасти страну может развитие внутреннего спроса – это первоочередная задача. Но сто сорок миллионов человек – это очень мало. Нам важно, чтобы наши отечественные товары раскупались внутри государства, тем самым давая импульс развития новым предприятиям и отраслям. Мы можем торговать с Китаем, Индией, Кубой и прочими, но этого недостаточно. Все равно упор будет делаться на внутренний спрос. Поэтому нам так важно создать союзное государство с Белоруссией, и по этой же причине, вероятнее всего, ЛДНР войдет в состав России. Но и этого будет недостаточно. Так что, скорее всего, вопрос демографии будет решаться за счет всей юго-восточной части Украины.
В общем, безусловный базовый доход при складывающихся обстоятельствах – это невыполнимая вещь и чисто популистский лозунг, не более. И, честно, очень хочется, чтобы наша Дума — и нынешняя, и будущая, всерьез озаботилась вопросом создания рабочих мест и проблемой роста зарплат у работающего населения.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Бельгийцы не дураки. Это деньги. Бизнес-ничего личного…
Про ЛДНР и прочие области промолчу. В 2014 ом не взяли-и это показатель. Слияние с РБ??? А зачем???? Проще там выкупить их промышленность и все, что и делается потихоньку. Тот же Маз после просеров тендеров для Лукойла и Газпрома- ушел в глубокую ж… Про сельхозку-ну не обеспечат нас узбеки помидорами, а картошка там вообще не растет. А таджики только героин потащат)))))Нашу сельхозку надо развивать…
Да-как всегда бурчу.
В общем, для каждой должности свой повышающий коэффициент. Это, скажем — основа. Далее, на каждое учреждение, в данном конкретном случае, медицинское, рассчитана нагрузка — ск человек должно пролечить данное учреждение в месяц с учетом полностью заполненного штатного расписания. Таким образом, в самых общих чертах, формируется фонд з\пл. Данные о пролеченных случаях поступают в фонд ОМС, который на основании МЭС (медико-экономических стандартов) и подушевого финансирования (ск людей прикреплено к мед учреждению), в которых учтено все от з/пл сотрудников до амортизации основных средств, перечисляет средства на счет учреждения. Сюда же входят доплаты профилактических осмотров и диспансеризации.
Итак, штатное расписание лечебных учреждений, как правило заполнено на 70-90%. Но работает больница на 100% — недостающие ставки заполнены совместителями. Никто в больницах на ставку не работает, всегда идет расширение зоны на 1,5 — 2 ставки. Каждый специалист, помимо основного вида деятельности — лечения, должен выполнять мероприятия по профилактике заболеваний. Мероприятий, как правило, вписывают столько, сколько позволяет министерство. Тут и лекции, тут и консультации, осмотры — в общем все что хочешь. В итоге, мероприятия выполняет медсестра, которой доплачивают 5-10% от ставки, а остальное получает зав. отделением, зам. главного по леч. работе, провизор — если это касается «разъяснения по новым лечебным препаратам» и т.д. и т.п.
Таким образом, прачка, выполняющая свои обязанности и совмещая обязанности санитарки — работающая на две ставки — будет получать порядка 18-20 тыс. Медицинская сестра, устроившаяся в больницу сразу после колледжа и работающая на ставку, будет получать примерно столько же. Участковая мед. сестра со стажем работы в пять лет и первой категорией, работая на двух участках будет получать 30 или немного за 30 тыс. Зав терапевтическим отделением, врач высшей категории, ведущая прием на двух участках будет получать за 200. Глав врач, кмн, врач высшей категории, ведущий специалист, консультант — это как раз за 800.
Так что кратность есть, нет верхней границы этой кратности.
Я более или менее разобрала мед учреждение, но такая же ситуация в образовании — тоже подушевая оплата, повышающие К, работа на две и более ставки, проведение внеклассных мероприятий…
Пока государственный регулятор не установит верхнюю и нижнюю границы, а нижняя у нас сейчас по МРОТ — т.е. если оплата труда ниже МРОТ, то будут доплачивать — ничего не изменится. Частная клиника или образовательное учреждение будут ставить «белый» оклад по норме государственного учреждения, а доплаты пройдут по другим фондам. В результате та же выпускница медколледжа устроившись в регистратором к частнику будет получать совокупно под тридцать, а по док-ам те же 15-17.
Пока государство не будет жестко устанавливать оклады для бюджетников, но нормальные оклады, а не оставлять все эти люфты для «перетягиваний» так все и будет. Если определили, например, прожиточный минимум как 11 600 трудоспособного населения Пермского края, то ставьте МРОТ на уровне 22-24 тыс. — столько будет «стоить» самый неквалифицированный труд. И пусть это будет «единой сеткой» для любого предприятия вне зависимости от формы собственности. А максимальной границей сделайте 40 МРОТ. Если директор бюджетного предприятия изыскал внебюджетные средства, то обяжите его в обязательном порядке, с любой суммы выделять 40% на оплату всем сотрудникам.
В общем, как-то так…
Положение с низкими зарплатами устраивает всех. Бизнесу — платить меньше налогов, государству — платить меньше пенсии, когда человек с низкой ЗП до нее доживет. Всех, кроме тех, кто ее получает… И все эти надбавки придуманы ясно для чего.
И да, это реально издевательство. Должно быть государственное регулирование по уровню з/пл. Никто не покушается на доходы — но доход не должен идти за счет з/пл работников. Ну, действительно, как вариант МРОТ привязать к потребительской корзине и установить минимальную оплату труда в размере, пусть 2 МРОТ. 1 МРОТ — ЦЗН (с понижением) и доплаты малоимущим. И установить налогооблагаемую базу не фактическую — там можно все, что угодно нарисовать — а исходя из штатного расписания с установленной государством ставкой и всеми возможными доплатами. Т.е. положено по штатному расписанию 100 человек с разной категорией квалификации и доплатами — вот за это налог и должен быть выплачен.
В общем, как-то так
Письмо Деду Морозу напишите.