Загрузка

Будущий кризис: последствия непредсказуемы



Я давно уже слежу за различными материалами по демографии нашей планеты. Эта статья, пожалуй, обладает той системностью, которой так не хватает во взгляде на перенаселение — и она дает возможность немного заглянуть за горизонт событий. Правда, над ней пришлось размышлять несколько недель и отказаться от части данных просто из-за огромного объема изученной информации.

Итак, что происходит с демографией прямо сейчас? В Италии закрываются родильные отделения, в Китае несколько десятков пустующих городов, выстроенных с нуля за последние десятилетия, университетам Южной Кореи катастрофически не хватает студентов, а в Германии огромное количество объектов недвижимости просто снесли — на их месте сейчас новые парки.
Планета стремительно стареет. От Португалии до Китая и от Швеции до Японии власти стран вынуждены заманивать к себе рабочую силу в виде мигрантов. Уже сегодня в Европе есть регионы, где основную часть населения составляют люди от 70 лет — и чем дальше, тем больше таких регионов будет.

А ведь это совершенно другая экономическая модель. Регионы стариков не воспроизводят потомство — более того, современный коренной европеец считает появление детей тягостью, а не привилегией семьи. Следовательно, регионам стариков крайне необходим миграционный обслуживающий персонал — и если сегодня мигранты получают намного меньше аборигенов, то в скором времени ситуация рискует измениться на противоположную — как оказалось, даже мигрантов уже не хватает для воспроизводства населения.
Иными словами, при том безумном потоке «бешенцев» из стран Ближнего Востока и Северной Африки, коренное население европейских государств вымирает стремительнее миграционного притока.

К 1900 году население нашей планеты разрослось до 1,6 млрд человек — и всего за один двадцатый век оно достигло цифры в 6 с лишним млрд: именно столько людей жило на Земле в 2000 году.
На стыке тысячелетий демографы забили тревогу: оказалось, что население Земли продолжает расти ударными темпами, однако само качество прироста стало совершенно другим. Да, в лидерах по приросту пока Индия и Мексика (коэффициент фертильности 2,1 и постоянно снижается), но они стремительно утрачивают свои позиции — и к концу века население Нигерии превысит полтора млрд человек.

Население Индии, Китая, Мексики и Нигерии — это разные населения. По уровню достатка, уровню образования, доступу к медицинским услугам и рабочим местам на промышленных предприятиях. Если же добавить сюда уровень обеспеченности населения электроэнергией, то картина получится совсем уж безрадостной — а это значит, что Великое Переселение народов только начинается.
Но этого мало — демографы впервые принялись предсказывать, что к середине XXI века население начнет устойчиво сокращаться, ибо здесь вступает в силу неумолимый закон сытого и благополучного общества: чем более обеспеченным является социум, тем меньше в нем тяги к воспроизводству собственного населения.

Совсем недавно мы злобно хихикали над католической Польшей, запретившей любые аборты, кроме как по медицинским показаниям и беременности после изнасилований. Однако Польша лишь первый подобный случай — и вполне возможно, что большинство стран развитого мира последует ее примеру. Сейчас это кажется невероятным, однако реальность давно переплюнула любые идеи, описанные ранее в фантастических книгах.
Мы можем уповать на роботизацию и нейросети, которые вскоре научатся производить фильмы и книги, неотличимые от человеческих — только вот беда, подобная цифровизация потребует еще вдвое увеличить электрогенерацию планеты. Сектор реальной экономики в развитых странах и без этого уже в упадке: регулярно появляются предложения уменьшить рабочую неделю до четырех дней или раздать деньги населению просто так.

Мы очень незаметно перешли к состоянию, при котором количество денег уже не является определяющим фактором для экономического развития. Теперь, кроме денег, нам нужны и мозги, которые придумают, во что именно их необходимо вложить в первую очередь — и это точно не фондовые рынки.
Кризис демографии ведет к кризису идей развития социума. А раз так, то появление ультраправых социумов в «цивилизованных» странах — всего лишь вопрос времени. Ультраправые (как и ультралевые, к слову) всегда опираются на самые простые идеи: отнять и поделить накопленное имущество, выгнать или убить чужеземцев, придумать или создать «высшую расу».

Коэффициент фертильности (воспроизводства на селения) в России пляшет между показателями в 1,6 и 1,68. Куда нагляднее другие цифры: к примеру, в 2020 году на 1000 человек населения уровень рождаемости составил ровно 10. Уровень смертности на этот же период — 10,3. А это значит, что нас с вами всего лишь за год стало меньше на 317 с лишним тысяч человек.
Правда, за этот же год прирост граждан за счет выдачи российских паспортов составил почти 600 тысяч, однако большинство из них — граждане ЛНР и ДНР.

На Украине суммарный коэффициент рождаемости (СКР) за тот же 2020 год составил 9,50 на тысячу населения — следовательно, депопуляция там идет с максимальным размахом.
Но если вы думаете, что это дно, то глубоко ошибаетесь — в той же Южной Корее коэффициент фертильности составляет по итогам 2020 года 0,92 — еще ниже находятся Греция, Тайвань и Япония.

Вас не смущает, что в России начали платить деньги даже за первенцев? Тут все просто — либо мы хоть как-то будем способны стимулировать рождаемость населения, либо скоро окажемся рядом с корейцами и японцами. При этом важно понимать, что миграционный потенциал из стран Средней Азии и Украины мы за пару-тройку десятилетий исчерпаем досуха — а дальше нас ждут точно такие же регионы стариков, как в Италии, Испании, Португалии и вскоре по всей Западной Европе.
При этом младенческая смертность у нас на уровне самых развитых стран. Совсем другое дело со смертностью взрослого населения — и тут мы по показателям скорее страна третьего мира. Это не просто последствия Великой Отечественной войны, это очередной цикл демографической ямы — если представить, что каждый из 27 млн погибших дал бы стране в среднем по полтора-два ребенка, сегодня демография России выглядела бы совершенно иначе.

А кто у нас тут в лидерах по СКР за 2020 год? Нигер — 47,50 младенцев на тысячу жителей. Ангола — 42,70, Уганда — 42,30. И далее длинный список африканских и азиатских стран — тот же Афганистан на 15 месте с СКР 36,70. С невероятно высокой младенческой смертностью, крайне бедным населением и отсутствием доступа к новейшим технологиям эти страны продолжают взрывной рост своего населения — и наступит момент, когда развитому миру негде будет взять других мигрантов, кроме этих.
Помните постулат о том, что чем более сытым является общество, тем меньше оно заботится о воспроизводстве? Саудовская Аравия: СКР — 14,70. Рядом ОАЭ с СКР 9,50 — и эти страны тоже затопят соседние, более бедные, государства — тот же вечно воюющий Йемен с СКР 25,80 на тысячу жителей. Или Ирак с СКР 25,70.

Мы живем на пороге великого передела — на место сытых европейцев и шейхов на лимузинах неизбежно придут беднейшие африканцы и азиаты. Неграмотные, но целеустремленные, они изменят границы и страны, принесут с собой свои традиции — и заставят жить по ним вымирающее местное население. Так уже было в истории неоднократно, так пали Римская и Византийская империи.

Что касается России, то нам рано или поздно придется силовыми методами возвращать исконно русские территории с исконно русским населением — без оглядки на визги Запада и прочих толерантных. И здесь будут допустимы любые издержки, поскольку в противном случае мы обречены на медленное вымирание.

И знаете, очень не хочется, чтобы мои внуки учились в одних классах с нигерийцами, афганцами и прочими папуасами.
Олег Адольфович
Олег Адольфович Делай что должно, и будь что будет.
+95

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Рыбаков Андрей
26 мая 2021, 17:28
#
+7
Вот такой комментарий я получил в дзене
«Я мужчина и мне Не нужен статус добытчика и защитника, я плачу налоги 70% со своей зарплаты не просто так, а чтобы развивалось общество и в том числе государство, в котором я живу. Поэтому государство обязано взять эти функции и выполнять их за меня. Я хочу жить для себя и делать то что мне нравится то что меня развивает, и если повезёт то это будет что-то полезное для общества.»
И какую демографию можно поднять с такой жизненной позицией? Нет нарожать то они могут, но вот вырастить и воспитать сомневаюсь.
Big Serg
26 мая 2021, 07:37
#
+10
Мне кажется, что для того, чтобы как-то решать демографическую проблему в России, нужно найти решение нескольких вопросов:
1. Возрождать русскую деревню. Ну, посудите сами. Если посмотреть на наиболее продаваемые сейчас в городах квартиры, то это либо студии, либо «однушки» — а это значит, что люди, их купившие, в ближайшей перспективе даже не рассматривают варианты пополнения своих семейств. И даже если вдруг ребенок появляется, то это в лучшем случае один ребенок, потому как чтобы завести второго (не говоря уже про третьего и следующих) нужно уже расширяться, а это значит выходить из своей «зоны комфорта», на что многие либо не готовы, либо не согласны… Кроме того, если на большую семью покупать продукты в супермаркетах, никаких зарплат не хватит. Да и потребности деревенских жителей несколько иные.
2. Вернуть налог на бездетность. Если уж кто-то решил жить исключительно для себя, то пусть за это платит. А деньги, полученные с этого налога, как раз и пустить на детские выплаты и «материнский капитал».
Петрович
26 мая 2021, 18:07
+3
Если хочешь детей, они будут. Если начнёшь рассуждать о зонах комфорта, квадратных метрах, итд итп, значит не хочешь, просто ищешь оправдание.
Дмитрий Ветров
26 мая 2021, 00:58
#
0
Все это хорошо читать, конечно, но я не увидел Главного вопроса:
А почему это вымирание происходит?
Вот я лично склоняюсь к таким версиям.
1.Большое количество электроэнергии. Знаете, как заставить пчелу поднять производительность? Обшить улей алюминиевым листом. Рой начинает приносить в 3 раза больше мёда. Потому что внутри улья возникает элекьромагнитное поле. Если перевести в наш масштаб — как в трансформаторной подстанции. И живут они не более 3 лет. Детва первая норм, вторая потомства не даёт… Прогресс-с…
2. Оторванность от земли. Дело даже не столько в бегстве в города, дело именно в ограничениях. Помните Продовольственную программу? Участки раздавали, маршруты запускали, коммуникации вели… А сейчас? Счётчики, сборы, взносы, отчёты… Фермеры, скажете? Ну, вы поинтересуйтесь, кому выделили землю абсолютно бесплатно, дали денег и материалов на обустройство, техникой и фондами помогли — хотя бы с отсрочкой на 5 лет — а меньше никак на прибыль не выйти. И даже, пройдя все мвтарства, оформив кредитов под поручительства и прочие, никто не уверен, что завтра его с этой земли не сгонят.
3. Слишком много политики и госудаоства. Землю взял — отнимут. Детей завёл — заберут. Квартиру освободил купил — отдашь — и плевать им, сколько у тебя детей. За что? А за деньги, которые ты должен. Налоги ли, платежи ли, на лакомства детям не дал — ты должен и все…
Уже учителя пишут Медведеву «прекратите вмешиваться в учебный процесс! — вы думаете, он послушает? Ага, щазз… В бизнес идите, если в школе работать тяжело!..
Ну да ладно… Вы тут про уркаину и международные дела все больше, вам еще исконно русские земли возвращать, чего мою непатриотическую всепропальщину читать… Приятных снов всем.))

Петрович
26 мая 2021, 05:38
+4
На счёт электроэнергии вы не правы. Без неё можно смело возвращаться в каменный век. Тоже ном, жизнь проста. Убил мамонта, съел. Выспался, пошёл за другим. Увидел что сосед убил мамонта, убил соседа, тебе мамонт нужнее.
Уровень развития напрямую зависит от доступности энергии как таковой, не только электроэнергии. Когда в древности человек приручил огонь, это тоже была энергия. И это стало новой ступенью в развитии.
Про фермеров, у меня один вопрос, вы сами фермер?
Слишком много политики и государства, ну так мы и делегируем им часть своих прав в надежде что они будут решать технические вопросы, чтобы самим не отвлекаться. Получается пока слегка коряво, ну так и обсуждаем почему так и что надо сделать, чтобы так не было.
Про учебный процесс, ещё много копий будет сломано, процесс только начинается.
Петрович, Есть категория людей, причем во все времена, называется она — ошибка природы. Таким людям: дождь — плохо, жара — плохо, виноваты — кто-то, у соседа — хрен вкуснее… Им @@© в глаза, все божья роса.
Вот если бы их посадили на Трон, то завтра уже всё было бы — чики пуки. Но сев на Трон, опять Звёзды моргнут не так. И так до бесконечности.
Петрович
26 мая 2021, 07:00
+5
Не ну мне тоже летом жарко, зимой холодно, весной и летом сыро :))) Но я придумал как это исправить.
Вот Петрович, ключевое слово — " Придумал". А у хлюздиков его нет, иначе бы они не были хлюздиками. Я жару вообще не переношу, но выход тоже есть! Я её пропускаю .😂
Петрович
26 мая 2021, 07:39
+3
Только сейчас увидел, написал не совсем то, что хотел. Правильным вариантом будет.
Мне тоже летом жарко, зимой холодно, весной и осенью сыро :))) Но я не придумал как это исправить.
Есть вообще то вариант, но он мне не приемлем.
Петрович, Всё происходящее я воспринимаю, как должное. Были времена получше, были ещё хуже. Денег я всех не заработаю, мир не исправлю. Но я ценю то, что есть и шагаю дальше. Может сказалось моё детство, лишённое почти всего. Может генетика. Но даже в самые захудалые времена девяностых, выход всегда находился.
Петрович
26 мая 2021, 08:01
+4
Я придерживаюсь паре поговорок.

• Если y Вас нет проблем — значит, вы уже умерли.
• Надо жить, хотя бы из любопытства.
Согласна. Можно ещё пяток добавить, но они содержат чисто русские народные слова и, думаю, их знают все. Потому как народный фольклор распространяется быстрей указов президента.😂
Петрович
26 мая 2021, 08:28
+1
Добавить много можно, это основные.
Петрович
26 мая 2021, 08:29
+1
Касательно демографии.

• Когда тебя некому забрать из морга — это уже одиночество.
Петрович
26 мая 2021, 08:37
+2
Это касательно толерантности. Тармашева, из серии книг Древний.

• Обычная и самая простая уловка всех паразитов, тихо расползающихся по чужой территории. Чтобы успешно поработить сильный организм, нужно в первую очередь убедить его в том, что всё хорошо и решительно нечему сопротивляться. А для достижения этой цели лучшего оружия, чем толерантность, не найти. Всё тихо, мирно и любвеобильно, а потом раз — и в один прекрасный день ты понимаешь, что твой мозг или жизненное пространство, тут без разницы, тебе уже не принадлежит.
Дмитрий Ветров
26 мая 2021, 21:45
+1
19 век закончился — начало внедрения электроэнергетики в хозяцствующих субъектах — чуть более века назад, разве он считается каменным? Что касается прогресса, надо все же уточнить — вся элнктрогенерация на ближайшие 25 лет минимум э то преобразованная тепловая — горящие углероды (уголь, мазут, газ) нагревают воду, пар крутит турбину, которая и передаёт вращение на ротор генератора = на обмотках статора возникает напряжение… Вспомните, как совсем недавно мы стебались над зелёной энергетикой Техаса
. Что касается фермы — да, она у меня была и все, что я упоминал — пасека, посевная, животноводство и прочие прелести, было в наличии. Вкупе с проблемами этими и другими.
Если кому-то кажется, что я ною и чем-то недоволен — пусть ему дальше кажется также, но для меня это был опыт, на основании которого я знаю, о чем говорю, а не подсматриваю в интернете мнения экспертов. Мои года — моё богатство))
#
+6
Среди моих знакомых и близких родственников я знаю три семейные пары, здоровые, хорошо обеспеченные, сознательно отказались от рождения детей. Работают, путешествуют по миру, и говорят, что должны жить для своего удовольствия.
Петрович
25 мая 2021, 17:36
+6
И такие всегда будут, главное чтобы не большинство.
#
+16
Полностью согласна с вами Олег Адольфович. Поговорка — Дети, это цветы жизни, но пусть они растут на чужих клумбах, стала настолько актуальной. Люди тратятся, берут кредиты на что угодно, считая шмутье благом для детей. И это печально. А мне очень нравится деревенская ребятня. Они развиты физически, подвижны, у них столько эмоций, общения. Они не рассматривают друг на друге шмутье, телефоны, должности родителей… Как и в прежние годы катаются в троем на одном велике, в четвертом на одной лошади, делят кусок с собакой и таскают домой маленьких котят. Они живут самой настоящей жизнью, без всякой, навязанной родителями, условностью.
Я уверена, что вряд-ли они захотят видеть на своей Земле чужеродцев.
Л. Шмидт
25 мая 2021, 02:18
#
+9
Ну платить за первенцев — это слишком. Мат.капитал нельзя так просто потратить. А с заплатой в 20k становится матерью-одиночкой или разведенкой с копеечными алиментами как-то совсем не весело. А надеется на мужчин в современном мире совершенно совершенно не приходиться.
Если бы государство платило какую-то фиксированную сумму, например, в размере прожиточного минимума, на ребенка, думаю, дела с рождаемостью бы пошли в гору.
Почему слишком? Молодая семья, это тоже очень серьезно. Зачастую и тарелки нет, чтоб покушать. А если ещё и студенты, да родителей нет или не помогают… Зачастую и начинаются проблемы именно из-за быта. Я вообще считаю, что если Государство может помочь, то почему бы и нет. Глядишь и разводов меньше будет… Ведь в эмоциях мы не сдерживаемы.
Петрович
25 мая 2021, 14:40
+3
Особенно когда в тебе кипит юношеский максимализм.
Точно Петрович. Когда опыта — ноль, мозгов — тоже, энергия — зашкаливает… Кажется, что стоит только захотеть и всё будет. Я и сама такой была. Правда, остепенилась пораньше многих.
Петрович
25 мая 2021, 17:33
+2
А я спокойный был как удав. Мог в 4 утра спокойно вытащить колонки на балкон и врубить Металику, как так, весна, солнце встаёт, травка зелелеет, птички поют — а все блин спят: )))
Ох Петрович, моё неумеренное общение и патологическая тяга куда-нибудь вступать, не давало ни сна, ни обеда. В родительском доме я училась в двух школах одновременно, некогда было. А когда учиться уехала, вот тут и развернулась бурная деятельность. Поездки, раскопки, музеи, соборы и церкви… Вообщем ни одни штиблеты стоптала.
Петрович
25 мая 2021, 18:44
+2
Зато не скучно.
Петрович
25 мая 2021, 18:52
+1
Я одиночка, хотя временами тянет почудить. По детству судомодельный кружёк, авиамодельный, радиокружок, туристический кружок. Потом занялся фотографией, потом баскетбол и турклуб и много чего ещё потом.
pilligrim
25 мая 2021, 16:23
+2
Светлана Азанова
Всё это прекрасно, конечно, вот только мат. капитал на тарелки и жрачку не потратишь. Это деньги, которые у тебя вроде бы есть, но потратить ты их можешь только на очень узких направлениях, т. е., считай, что их у тебя нет. Ну, начислили нам с женой за второго и что? Лежат себе, виртуальные такие, и с каждым годом тают, тают. Квартирные условия в норме, ипотеки нет, старшому до ВУЗа ещё три года, и что нам с этим мат. капиталом делать прикажете?
pilligrim, Это хорошо, что у вас квартирный вопрос решен. У очень многих этого нет. У вас ещё три года до ВУЗа, а чьи-то родители на хлебе сидят, чтоб чадо выучить. Ситуации разные и далеко не у всех удачные. А если разрешить сразу потратить, то у очень многих этих денег на следующий день не будет и забудут, что дети есть.
Да и в жизни всякое бывает, а вдруг (не Дай Бог) на лечение нужно будет. А так, хоть что-то да есть. Все равно это хорошо.
Damon McDimm
25 мая 2021, 21:34
+5
Светлана, для решения квартирного вопроса т.н. маткапитал тоже малопригоден. Мы с женой в прошлом году решили улучшить свои жилищные условия и переехали из однушки в трешку. Ну и попутно решили использовать маткапитал. Так вот, его хватило ровно на 2 (два) квадратных метра площади. Так себе улучшение на двоих взрослых и двоих детей.
Damon, Вы живёте в Москве, и хотите чтоб площадь стоила как у нас, на переферии? Так не бывает. Зато у нас очень и очень многие расширились, а ещё больше просто заимели своё жильё. Очень большая часть расстроилась. Многие семьи покупают домики в деревнях и " обрастают" хозяйством, тем самым решают и продовольственный вопрос.
Россия, такая большая, что всем угодить трудно, а подчас и невозможно. Но в мою молодость, я об этом и не мечтала. У меня даже пособия небыло.
Петрович
26 мая 2021, 05:09
+2
Это в Москве. У меня в посёлке однокомнатная в среднем 250к, двушка 500к, трёхкомнатная 1м. В районном центре ценник почти такой же. А вот в областном уже смело можно помножить на 10. Но сколько человек от общего количества у нас живёт в областном центре или в Москве.
Сергей Ч.
25 мая 2021, 16:23
+9
Меня всегда забавляли заявления типа «нельзя надеяться на современных мужчин». Перед глазами сразу рисовалась картина, на которой утомлённая жизнью мадам, познавшая с десяток «современных мужчин», выводит злобно надпись на заборе: «Все мужики — козлы».
pilligrim
25 мая 2021, 16:28
+2
Сергей Ч.
«познавшая с десяток современных мужчин»
И всего-то?!!! Может, ещё сотенку другую подбросите, для столь глобального вывода, а то как-то целомудренно звучит. :-))))
Сергей Ч.
25 мая 2021, 16:34
+5
У нас с вами разные понятия о целомудренности.
Big Serg
26 мая 2021, 07:50
+1
Кстати, можете забросать меня тапками, но «современными» мужчин сделали исключительно «современные» же женщины. Секс стал гораздо доступнее, контрацептивы — надежнее, т.н. пробные браки — сплошь и рядом. И все это мужчин устраивает куда больше, чем дам, но дамы идут на такие «отношения» также охотно, как и представители «сильного пола». Как там в песенке-то?
" — Мадам? — Девица!
— Свободна? — Как птица!
— Не верю! — Напрасно!!!
— Пойдемте! — Согласна!!!"
Нина  Мацнева
26 мая 2021, 13:26
+2
Big Serg,
Наверно с вами соглашусь. Во времена моей молодости было принято выходить замуж девственницами, и парни относились к этому с пониманием и не наглели.
И женщины, не имеющие детей, чувствовали себя ущербными и вызывали сочувствие и жалость в обществе. Но условия были такие жёсткие (после родов можно было сидеть с ребёнком не более 1 года за свой счёт и то с согласия руководства, а далее либо увольняйся, либо выходи на работу), что иметь 2-го ребёнка было уже сложно, если не иметь помощи от родителей по уходу.
Ольга
05 июня 2021, 14:53
0
Женщины попрежнему хотят рожать, только мужчины хотят жить для себя. Вот государство и решило бы этот вопрос по содержанию детей, правильно написано, дело прошло бы.
Ольга
05 июня 2021, 14:46
0
Смешно, конечно, только долг по аликам в 150 лярдов не смешон. И во всем виноваты женщины, ага.
#
+14
Так одной раздачей денег — проблему не решить. В плане демографической политики наши управленцы только языком чесать горазды про то как надо. Вы блин возьмите и пример подайте. Чтобы все видели, что есть мэр города Н, у него жена с которой они уже лет 10-15 в браке, трое детей, которые ходили в детский садик в этом городе и школы закончили в этом городе, и в институт поступают в этой стране.
У нас в стране ещё сильны семейные традиции, но многим второй ребёнок просто не по карману. У меня много друзей в браке и почти у всех только один ребёнок. Ведь всем хочется не просто родить, но вырастить разностороннюю личность и не экономить на банальных вещах. Кружки, секции, походы в зоопарки, музеи, театры и филармонии. Я хочу чтобы мой ребёнок знал, что Бетховен это композитор, а не собака. Но всё это стоит совсем не дёшево.
Сергей39
25 мая 2021, 01:36
+8
Вот-вот. Именно по этому «цивиллизованные» страны и вымирают.
Владимир, Если следовать вашей логике, то вы согласны, чтоб ваш зять был — нигерийцем. Может они и хорошие люди…
Вот, что-то я не вижу в том, что я написал тех выводов, что вы делаете.
Владимир, Ну как это не видите?! Вы написали, что у вас и ваших знакомых нет времени родить второго ребенка. А значит, население страны прибавляться не будет. Вот вам и вывод: Будет нигериец в зятьях. Да ладно, если по Любви Великой, поплачите и смиритесь… Рассчитывать на таблетку в старости больше не на кого, дочь то одна.
Петрович
25 мая 2021, 05:48
+7
Вот здесь и кроется подвох. Можно обеспечить на текущий момент одного ребёнка нормально или двух- трёх но похуже и в чём то урезать. Но при таком раскладе, да один будет жить лучше, но население будет сокращаться. И чтобы поддерживать уровень жизни придётся привлекать иммигрантов. И лет так через 100 например, коренное население сократится до такого уровня, что бывшие иммигранты не столь притязательные уровню жизни, но более плодовитые, наберут достаточно силы и сгонят коренное население в резервации например. Вот и получается желая лучшей жизни одному ребёнку сейчас, вы лишаете всего этого своих потомков в будущем. Возможно лишаете вообще их права на существование. Всё это утрировано, но думаю суть понятна.
Вот не соглашусь с Вами. У меня многие знакомые кивают на нехватку денег, но причина то в другом — нежелание тратить силы и время. Типа на одного много, а на двух вообще не хватит.
Хочу отметить, что нас родители растили в куда худших условиях (я родился в 1987), а наши бабушки/дедушки растили наших родителей в еще худших (в материальном плане). Продолжать ретроспективу нет смысла — так сыто мы еще никогда не жили, но рожать не хотим. Почему? Да потому что с детьми сложнее выехать в Европу/Таиланд/Турцию и т.д. на отдых, нужно тратить время на кружки после работы, нужно с ними заниматься. Кроме того — у нас были бабушки, которые с удовольствием занимались с внуками. Сейчас большинство бабушек активные, со своей жизнью, внуки им не смысл жизни. У меня мама по нормальному нянчится начала со вторым ребенком (это ее 4й внук), а когда помощь требовалась с 1м ребенком следовал аргумент «мы вас сами воспитывали» (но я то помню, что это не так :-)).
Таким образом, нежелание заводить детей — это нежелание тратить на них время и силы + некоторые ограничения (лишний раз не пойти на гулянку, слетать куда-то на отдых и т.д.)
Что касается материальной составляющей — естественно дети требуют денег, но нельзя сказать, что прям смертельно много. Вот к примеру у меня: Старшая дочка (2 класс) — на школу уходит 2500 на раб тетради, 2500-3000 на форму/туфли и т.д., 1500 на спортивную форму (и то не каждый раз). Это в год. Кормят их бесплатно. Кружки: 1300-1400 на танцы, 1600-1800 на пение, театральная студия — бесплатно. Отмечу, что и танцы с хором могли быть бесплатными, но там время неудобное. Младший сын (2,5 года) — 2000 на садик, из которых 850 руб возвращается на карту.
Конечно, еще накладные расходы, но одежда часто передается из рук в руки, как и игрушки, на это уходит немного. В общем ничего супер затратного, что требует нереальных расходов нет.
P.S. Живу если что не в Москве, в Орле, не самом (с точки зрения зарплат) радужном городе даже Центральной России
Петрович
25 мая 2021, 09:30
+7
Вы говорите о другом, я о перспективах, вы о возможностях, и в том о чём вы говорите, я с вами согласен. Когда вы родились я школу заканчивал. Девяностые — нулевые как раз совпали с возрастом когда оптимально детьми обзавестись. Какой там Тайланд, я каской по дороге стучал не получая зарплаты. И всё равно мечтали о детях, минимум двух. И в общем то из тех кого я с тех пор знаю у всех по двое или даже трое. Они уже выросли, большинство получили высшее образование и уже внуки растут. На счёт времени, да реально родители помогали, особенно в период где то от года до четырёх, когда и ребёнок требует максимум внимания и деньги на жизнь необходимо заработать. Заводили детей надеясь что они будут жить лучше, и они действительно живут лучше.
На счёт денег, если не баловать детей да и себя тоже слишком дорогими хотелками, то при средней зарплате вполне хватает собрать в школу, одеть и обуть, отправить ребёнка в секцию или в кружок какой нибудь.
Андрей Анатольевич, Я с вами абсолютно согласна. Мы сами желая дать детям лучшее загоняемся в угол и забываем их спросить, а что же хотят они. Я часто слышу, как родители расписали всю деятельность собственных детей. Одевают в школу, как на выставку, забывая что это учебное заведение. Тратят деньги на дорогую одежду, забывая, что через полгода она будет мала.
ВладимирМ
25 мая 2021, 07:50
+5
Полностью с Вами согласен. А все комментаторы правы… почти. НО. Вы забыли одну маленькую вещь. Точнее об одной маленькой госструктуре. Я говорю о Ювенальной полиции. И если вы где-то как-то недодаете ребёнку, тут же идёт сигнал из садика, из школы, от соседей. Дальше вас ждёт куча неприятностей. Скажете, мол вон у нас семейка алкашей с тремя детьми, а к ним не приходят. Да. Не знаю, чем это объясняется, но к ним и вправду не приходят. Они предпочитают забирать детей из боле-менее нормальных семей.
А что к ним идти? Родители — алкаши, следовательно, наследственность наверняка испорчена, на Запад для усыновления/удочерения не продашь, на органы — тоже. Это — не цинизм с моей стороны, это печальная реальность.
Петрович
25 мая 2021, 09:36
+4
У алкашей нередко нередко хорошие дети вырастают, так же как и наоборот. Так что это не показатель. А ювеналка, сдаётся мне, что там большие деньги крутятся, поэтому и перевёрнуто всё с ног на голову.
Петрович, это Вы понимаете, это я понимаю, это другие понимают. Но вот если вся эта система работает на зарубеж в основном, то там уже возникают вопросы по поводу наследственности. Да и у нас семьи, которые хотят обзавестись приёмным ребёнком, тоже обращают на это внимание, когда есть понимание, из какой семьи ребёнок.
Владимир, У нас был такой губернатор, Лев Кузнецов. Так вот у него шесть ребятишек. Половина в школьного возраста, остальные младше. Где будут учиться дальше, время покажет.
Big Serg
26 мая 2021, 07:54
+2
Для того, чтобы вырастить разностороннюю личность достаточно одной библиотеки и двух-трех кружков и секций (всего). Ну и родительский контроль! Деньги здесь вообще мало что решают…
Big Serg, Согласна по всем пунктам.
Ольга
05 июня 2021, 14:55
0
До 14 лет ребёнка надо сопровождать. И как? Если он один, а если их 3? Не работать?
Петрович
05 июня 2021, 15:11
0
До 14 это перебор. Что за чудо вырастет если за ним нянькой до 14 лет ходить. Время конечно другое было, но когда мне было 8, мне младшую сестру из садика отдавали, когда родители были на работе.