Советский народ – весь советский народ – всегда ощущал себя вершителем судеб. Создание СССР было ознаменовано и гражданской войной, и голодом, и красным террором, и военным коммунизмом, но при этом большевики подарили людям надежду на воплощение сокровенной мечты – благополучие и счастье для наших детей. И, что самое главное, до Горбачева страна пусть медленно, но верно шла к этому всенародному благополучию и счастью. Трудно шла… Но посмотрите, после гражданской практически сразу – всесоюзные стройки. Города строили, плотины, электростанции, заводы…. Беспризорников не просто с улиц убрали, а действительно дали этим детям кров, пищу, одежду, образование. Если сравнить, сколько из беспризорников начала века «пошли по кривой дорожке» с тем, сколько детей конца века «ушли в криминал» – погибли «в разборках» и от наркотиков, то, думаю, цифры сильно «подмочат» репутацию «святых» девяностых. Впрочем, для тех, кому девяностые были «святыми», таковыми они и останутся – черного кобеля не отмыть добела, сколько перекиси на него ни вылей.
Трудно шла страна к благополучию и счастью для всех. После войн особенно тяжело было, но люди знали, ради чего трудятся, ради чего тяготы переносят. Ну а после пятидесятых и с тяготами стало попроще. И цены снижались, и продуктов в достатке было. Да, не в каждой семье колбасой завтракали, но в каждой – не голодали. Не каждая семья в апартаментах или особняках селилась, но у каждой семьи крыша над головой была. Даже если это и барак, но бездомных не было. Да и бараков становилось все меньше, еще в 1993 году умудрялись сдавать государственное жилье. А вот после 1993 – все. Закончилось.
Советский человек не знал, что такое безработица, не переживал, что останется без образования. И интеллигенция тогда была «технической» – инженеры, ученые, преподаватели, врачи, – а не творческой.
И да, советский народ вершил великие дела. Космос – это заслуга всего советского народа, того самого, что был согласен на завтрак без колбасы. Новые города, электростанции, плотины, заводы, научные институты, больницы – все это тоже строилось за счет колбасы, одежды из ивановских ситцев, обуви фасона «прощай молодость» от фабрики «скороход», автомашин АвтоВАЗа, Иж, ЗиЛ и так далее.
Каждый советский человек вкладывался сначала в благополучие государства, потом в семейное и только после этого в личное. Индивидуализм был не в чести.
Горбачев своими реформами снес все, что было добыто тяжким трудом всего народа, а Ельцин позволил снесенное прибрать к рукам отдельным личностям.
Хорошее было государство Советский Союз. И людям он нравился, и люди им гордились. Но буквально за четыре года, пока по стране носилась «Тройка перестройки», советские люди устыдились самих себя: военных, НКВД, ГРУ, КГБ, техники, которую они производили, одежды, которую шили, продукты, которые они выращивали, домов, в которых они жили.
За дома как-то особенно обидно, честно говоря. Пренебрежительное «хрущобы» и «брежневки»… Ну да, в Америке же все в особняках живут, и в Европе тоже. Там же каждый миллионами ворочает. Ну если не миллионами, то все равно богаче и еда у них нажористей, и одежда красивше, да и мужики – мужикастее, а женщины – женастее. В общем, равняемся на Запад и долой из советского застоя.
В раю народ приглашают на экскурсию в ад. Собрались праведники, в ад прибыли, гид их встречает, по аду водит, все показывает, обо всем рассказывает. Вот тут публичные дома, вот тут бары, там тотализаторы и казино, вот площадь для «оторваться», вот улица для «поразвлечься» и т.д. Праведник смотрел на это все, смотрел, да и рванул в консульство адское, говорит: хочу у вас остаться, надоели мне эти псалмы, облака, да прочая благость – хочу в ад, у вас веселее. Ну оформили ему черти паспорт. Выходит он на улицу, а его под белы рученьки и в яму с дерьмом. За что? — кричит праведник? А ты эмиграцию с туризмом не путай – отвечают черти.
Вот так и советский человек спутал туризм с эмиграцией, а когда понял куда вступил, стал выбираться, но это уже оказалось не так-то просто сделать. Теперь вот прослыли мы на Западе агрессорами, ватой, запутинцами и прочее разное. И санкции, санкции, санкции, призванные для того, чтобы мы из той ямы, в которую добровольно влезли, вылезти не смогли. А мы потихоньку вылазим и снова к великим делам приобщаемся. Еще не в той степени, как это в СССР было, но уже… И Крым – наш, и мост Крымский, и Владивосток отстраиваем, и с космосом все в порядке, и строим жилье, и заводы, и вакцины вот произвели. Еще не так, как в Союзе, но уже похоже. Но мы, как и тогда, повторяем одну и ту же ошибку – вовлеченность в «великие дела», приобщенность к «великим свершениям». Нас на этом же поймали «в прошлой жизни».
Нам объясняли, что все великое – нам глаза застило и мы не заметили «преступлений» власти. Мы и сегодня не можем с этими «преступлениями» разобраться, все рвемся реабилитировать чего-то и кого-то. Колышемся как цветок в проруби и согласно киваем головами, когда нам рассказывают про то, что «революционной ситуации» не было и «народ при царе, как сыр в масле катался». Потом киваем головами, когда рассказывают про ужасы Сталинизма и думаем, как бы в школьные учебники «правду» прописать про то время. И вот война Великая Отечественная снова перед нами ставит погибших непобежденными НКВДешников – защитников Брестской крепости, Москвы, Ленинграда…
Скоро будет парад Победы, но не будет портрета Сталина, Жукова, Чуйкова, Рокоссовского, Конева и о них не вспомнят в официальных речах. Официально будут говорить о великом советском народе.
Вот то, о чем я сейчас говорю, это и есть техники психологического влияния. Та самая «ментальная война», о которой говорит Ильницкий:
Ментальная война – это война, направленная на изменение мировоззрения. Причем если живую силу и инфраструктуру можно восстановить, то эволюцию мировоззрения повернуть вспять невозможно – в этом и есть главная угроза ментальной войны!Ментальность – это комплекс реакций психики, который объединяет общепринятые, индивидуальные, культурные, эмоциональные, морально-нравственные установки определенного народа, национальности, этнической группы. В целом, как сказано выше, ментальность – это и есть мировоззрение народа, та самая идеология, которая не от «партийных измов» исходит, а прорастает из глубин самосознания нации. Можно ментальности приписать название «глубинного народа», но правильнее сказать – это архетип народа, как совокупности этносов и наций.
Архетип, это совокупность образов и идеалов, которые не имеют реального отдельного прототипа в виде отдельного человека. На сегодняшний день архетипом называются те подсознательные образы, которые являются:Из фундаментальных архетипических представлений формируются культурные коды, которые универсальны по своей сущности, и в них запечатляется национальный способ видения мира, который определяет и формирует национальный характер. Все это в совокупности, и есть «русский мир» – русская цивилизация, которая живет, развивается и воспроизводит сама себя. (Идеология, которой нет)
• устойчивыми;
• встречаются у всех народов и во всех временных периодах;
• всегда удалены и обладают набором как положительных, так и отрицательных характеристик;
• находят отражение в мифах и сказках;
• влияют на эмоциональное состояние;
• всегда вызывают реакцию.
Русские мифологемы, фольклор: Русские боги, Святогор, князь (вождь), витязи, богатыри, велеты, Вольха Селянинович, Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Василиса Прекрасная. Духи природы или нечистая сила – водяной, леший, кикимора, Весна Красна, Мать сыра земля, Соловей-разбойник, Гамаюн — птица вещая, Алконост, Кощей Бессмертный, защитник, хранитель, волхв, семья…
Ценности: Хлеб, Отечество, Родина-мать, дети, дом, сын, мать, жена, отец, дед, край, родная земля, родные боги, Святая Русь, маковки церквей, честь, долг, присяга, слово, совесть.
Прошу обратить внимание на то, что понятие «справедливость» в набор мифологем не входит, зато есть понятие «честь» и все с этим понятием связанное: честь – по чести, решить по чести, ручаюсь честью, честью клянусь и так далее. И не менее важно отметить, что «хлеб» и «соль» – это символы достатка, мирной жизни, щедрости. Хлеб – это то, что дает русским жизнь. Есть хлеб – живем.
Относительно русских богов можно сказать, что невзирая на то, что история оставила нам только их имена (и то не всех), но при их произношении и то, так или иначе, в сознании человека пробуждается какой-то образ. Никто не спутает Перуна и Рода, Коляду и Сварога, Даждьбога и Чернобога и прочих. Мы сегодня не знаем функций и атрибутов богов, ритуалов поклонения и служения, но образ, пусть и нечеткий, размытый, в сознании все еще присутствует.
До христианизации русские жили «по чести и совести», с христианизацией пришло понимание справедливости, как суда Божьего, как воздаяния.
При самом беглом взгляде на русские мифологемы становится понятно, что русский архетип дуален и заждется на патриархате: Отец, как защитник, живущий по чести и совести, честь блюдущий. Рядом с Отцом – Мать-заступница, хранительница очага. В этой дуальной паре часто мать более сурова и с точки зрения современного человека, более подвержена догматам и косности мышления. Но и архетипы Отца и Матери сами по себе дуальны. В разных ситуациях Отец может выступать, в образе кары за поруганную честь, а Мать может обернуться «сырой землей», которая то ли сил добавит, то ли упокоит. Так что в данном смысле нас действительно умом не понять, поскольку наш архетип живет «по чести и заветам предков», и как бы нам не старались вживить иную парадигму, мы все равно воспроизводим именно патриархальное «по чести».
И вот на этом – по чести – Русь создавалась, под игом выстояла, народы под свою руку собирала, по чести и царя свергала, по чести же предателей Земли русской за пределы выгоняла, а кого и упокоила земелька наша. По чести и Гитлера в логово его загоняла.
Отец и мать – это не символы, а архетипы сознания – основы наших личностей, тот фундамент, на основе которого выстраивается сознание русского человека. И этот архетип не зависит даже от религии. В христианстве мы говорит о Святой Троице – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой и обращаемся с молитвой к Богородице – женщине, давшей миру Бога. К Богородице – хранительнице, утешительнице, заступнице. Католики в своих молитвах обращаются к Деве Марии.
Ментальная война – изменение менталитета народа – это когда в архетип нации, народа, внедряют «инородные тела», которые нет возможности отторгнуть, но и прижиться они не в состоянии — тогда начинается воспаление, которое способно погубить нацию.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
И уж тем более не надо писать о том, чего вы не знаете — христианство, пришедшее из Византии, несомненно «внесло вклад» в мироощущение и мировоззрение, ведь братоубийственные войны за власть среди русских князей начались как раз с его приходом.
А коммунистическое мировоззрение вообще ничего не взяло из христианства, оно куда ближе к язычеству. Я уж не говорю про то, что у нас фактически не христианство, а двоеверие. Православное(не люблю это слово так использовать, поскольку «православие» означает славянское язычество, но уже создалось клише)христианство именно этим и отличается от других вариантов христианства, что в нем немало элементов от предыдущей веры. И именно поэтому, например, у нас не было охоты на ведьм и не жгли людей.
"… и тут же добавляете, что христианство и язычество тесно переплелись" — разумеется. Вера в Богов была отсечена, а вера в природных духов осталась. Насаждавшие христианство «огнем и мечом» не сочли, что это опасно. Поэтому любой русский человек знает, кто такой Домовой, но не любой знает, кто такая, например, Дидилия.
«из каких источников вы черпаете информацию о дохристианском периода истории нашего народа» — по моему, я уже сказала, из каких. Их масса — и свидетельства очевидцев того времени из других стран, и на раскопках я бывала. Отнюдь не все уничтожено. И прежде чем бякать языком о «про пропаганду зарубежных путешественников», вам бы их почитать. Я этот вопрос изучаю уже 17 лет. А вы?..
И, в отличии от вас, я как раз хорошо знаю, о чем я пишу.
" А по поводу общности коммунистического и христианского мировоззрения, слышали ли Вы, что бы советским гражданам в мирной жизни разрешили друг друга убивать или воровать у друг друга? Аль родителей коммунисты учили презирать? А может быть коммунисты учили прелюбодеянию и разврату?" — вот эта ересь здесь причем и какое отношение это имеет к славянскому язычеству? Или вы свято уверены, что до прихода «благословенного христианства» русские люди убивали, воровали, презирали родителей и предавались разврату?.. Вам кто дал право так писать о вере моих предков?.. Еще бякните мне тут, что славяне до прихода христианства «на деревьях сидели и ели друг друга».
«чего это вы так отреагировали на мой комментарий?» — а вы не имейте привычки трогать чужую веру и писать про нее гадости. Тогда и вашу никто не тронет.
1 — я предельно ясно все уже и написала, и аргументировала. Если вы настолько альтернативно умны, что это понять не можете, то это не моя проблема.
2 — в отличии от вас, я не собираюсь заниматься демагогией и по десятому разу писать одно и тоже.
3 — если вы еще раз позволите себе также уничижительно и по хамски отозваться о моем вероисповедании, то я окончательно перестану быть вежливой. И вам это не понравится.
На этом все.
Хоттабыч не писал такого, это вы сами написали. И хамить начали вы.
Вы меня простите, что влезла, но в сердцах мы можем несправедливость нагородить, тем более, когда трогают „любимого конька“. Но всегда нужно слышать и другое мнение. Вот вам для интереса:
zen.yandex.ru/media/otkritaya_seminariya/rus-hristianskaia-mejdu-kresceniem-apostola-andreia-i-kniazia-vladimira-6058bbc8759f1e6353e4f18e
и ещё:
bibleblog.ru/pochemu-na-rusi-budet-postroen-kommunizm/
С уважением к вам.
2 — " И хамить начали вы" — т.е. его фраза, в которой он намекнул, что я идиотка, это не хамство, а «уважение» было?) Впрочем, что я вам объясняю) Думаю, вы в любой ситуации будете защищать единоверца. Это из серии «кукушка хвалит петуха»©
3 — «но в сердцах мы можем несправедливость нагородить» — разумеется, вас его слова не задели и оскорбительными не показались. Ну, а мне показались, потому что это моя вера. Чужую веру вообще никогда никогда трогать не надо, слишком тонкая эта материя. И неуважительно к ней относиться тоже не надо.
Если вы искренне не считаете его слова оскорбительными — то вы же не будете возражать, если я тоже самое напишу про христианство? Ведь вы считаете, что это не оскорбительно.
4 — ваша ссылка ведет на Дзен, на частное мнение создателя какого-то христианского канала, где бездоказательно заявляют, что Русь была крещена по своему согласию и за 300 лет до — простите, но мне это напоминает псевдоисторию хохлов, копавших ложками Черное море.
Создатель «какого-то канала», занимается исследованиями в этой области уже тридцать лет, и защитил докторскую по истории древней Руси. Я ведь ссылку про апостола Андрея дала не для того, чтобы что-то доказать, но подумала, что вам, как исследователю это будет интересно. Вы задумывались, что было до славян с их языческими богами? А ведь там целый космос, целое море-океан для исследователя.
«Вы слепо защищаете то, что защищать не нужно» — кому не нужно, вам? Потому что мне — нужно.
«На вашу веру никто не нападал, это же очевидно любому, кроме вас.» — может, вы будете говорить за себя, а не за окружающих?.. Люди сами разберутся, кому и что очевидно.
Потому что я считаю, что тот пренебрежительный тон, который позволил себе Хоттабыч, является оскорбительным. Причем христианскую веру здесь никто изначально не трогал и не обсуждал — моя реакция была ответной на уничижительный тон.
Запад на Россию тоже не нападает, правда?))
2 — в отличии от вас, я не собираюсь заниматься демагогией и по десятому разу писать одно и тоже.
И после этого в преддверии Дня Победы, практически за пол часа, публикуете провокационный комментарий, делая одной Вам известные выводы:
Приятно видеть, что я не ошиблась в своей оценке вашего воспитания, поздравляю =)
Теперь перейдем к Вашим искажениям смысла моих слов, вот что вы опубликовали:
1 — потому что в контексте слов, написанных им выше, вот эта фраза " слышали ли Вы, что бы советским гражданам в мирной жизни разрешили друг друга убивать или воровать у друг друга? Аль родителей коммунисты учили презирать? А может быть коммунисты учили прелюбодеянию и разврату? Или хотя бы врать учили коммунисты? Вы все еще будете утверждать, что между коммунистическим и христианским мировоззрением нет ничего общего?" явно подразумевает, что все выше перечисленные пороки относятся к язычеству, но никак ни к христианству. Одно исключает другое. Как человек написал — так я его и поняла.
Зачем Вы скопировали часть текста, обрезав первую часть начального предложения, в которой говорится о родстве христианского и коммунистического мировоззрения? Вот полный мой текст начального предложения:
А по поводу общности коммунистического и христианского мировоззрения, слышали ли Вы, что бы советским гражданам в мирной жизни разрешили друг друга убивать или воровать у друг друга?
Читая это предложение становится ясно, что смысл его в сравнении двух мировоззрений, христианского и коммунистического, не нужно пытаться натянуть сову на глобус, или Вы считаете, что подобными манипуляциями вы докажите свою правоту?
Идем дальше, следом Вы написали:
2 — " И хамить начали вы" — т.е. его фраза, в которой он намекнул, что я идиотка, это не хамство, а «уважение» было?) Впрочем, что я вам объясняю) Думаю, вы в любой ситуации будете защищать единоверца.
А вот эта фраза, в которой как Вам показалось, я намекнул что Вы чего то недопонимаете:
Постараюсь объяснить более простым языком, раз сложные умозаключения Вам не совсем понятны.
И написал я ее полность основываясь на Вашем мнении, вот что из Вашего предложения я перефразировал:
«Вначале пишите, что коммунистическое мировоззрение ничего не взяло из христианства, следом пишите, что коммунистическое мировоззрение ближе к языческому мировоззрению ...» — не очень понятно, где вы здесь противоречие углядели. Коммунистическое мировоззрение действительно ничего не взяло из христианства, а какие-то элементы язычества в нем присутствуют, потому что построено оно на том же принципе «общее важнее личного», поклонения предкам и т.д.
Хамство Ваше неоправданно и сказал Вам об этом не я, а читатель.
Далее Вы пишете:
Ну, а мне показались, потому что это моя вера. Чужую веру вообще никогда никогда трогать не надо, слишком тонкая эта материя. И неуважительно к ней относиться тоже не надо.
Если вы искренне не считаете его слова оскорбительными — то вы же не будете возражать, если я тоже самое напишу про христианство? Ведь вы считаете, что это не оскорбительно.
По поводу оскорблений Вашей веры, я уже приводил пример, да и читатель тоже на это Вам указал, что больше Вас самих, Вашу веру тут никто не оскорбляет, сами выдумываете оскорбления искажая смысл моих слов и сами на них обижаетесь.
А по поводу первоначального моего сообщения, которое взбудоражило Ваше сознание и вызвало Ваш «праведный» гнев, то давайте посмотрим так ли оно возмутительно и оскорбительно, как Вы это себе навыдумывали, так как Вы конкретно не приводите, что в первом моем сообщении показалось Вам гадостями и оскорблениями Вашей веры, я разберу несколько предложений, которые могли бы на это сойти по Вашему мнению. Итак, я написал:
А домового куда дели? Русалок и лешего забыли?😁 Пушкин еще помнил, у Лукоморья в последний раз их встречал. А если серьезно, какие Чернобоги и Перуны? Так незаметно и с нацистами породнимся, они тоже в подобное верили, возрождали язычество, как никах а славянские племена с их верованиями составляют неотъемлемую часть истории Германии.
Первая часть про домового, русалок, лешего, Пушкина и Лукоморье даже гипертрофированно-обидчивом сознании не тянет на оскорбление, о данных персонажах, по крайней мере о русалках, Пушкин действительно писал и их в статье не упомянули. А вот про «породниться с нацистами незаметно», следует поговорить более детально. Скажите Ольга, как язычники современные в целом, а в частности Вы, относитесь к свастике? Не нужно рассказывать сейчас про древний сакральный смысл этого символа, который испоганили нацисты, напишите свое отношение к главному нацистскому символу. Но лучшим символом моих слов о «роднении» язычников с нацистами, служат нацистские карательные батальоны «Азов» и «Айдар», которые под языческими знаменами истребляют мирное население Донбасса.
И в завершении хочу пройтись по другим затронутым Вами вопросам. Вы мне написали:
3 — если вы еще раз позволите себе также уничижительно и по хамски отозваться о моем вероисповедании, то я окончательно перестану быть вежливой. И вам это не понравится.
На этом все.
Есть у нас, у русских, достойный ответ на всякие угрозы, про ежа и «наступательную» часть человеческого тела, не буду приводить ее тут, дабы не спровоцировать у Вас неоправданную «праведную» агрессию, но я надеюсь Вы поняли как я отношусь к тому, перестанете Вы быть вежливыми или нет, если Вы перестанете быть вежливой, это продемонстрирует Ваше воспитание, не более. Еще и о моем воспитании судить беретесь)))
В своем ответе Оксане Борисовне Вы пишите:
4 — ваша ссылка ведет на Дзен, на частное мнение создателя какого-то христианского канала, где бездоказательно заявляют, что Русь была крещена по своему согласию и за 300 лет до — простите, но мне это напоминает псевдоисторию хохлов, копавших ложками Черное море.
А воскрешенная в прошлом веке история дохристианской Руси, не напоминает ли Вам «псевдоисторию хохлов»? Присмотритесь повнимательнее, а то доказанный факт того, что апостол Андрей прошел в первом веке нашей эры по Руси, проповедовал и крестил народ у Вас вызывает сомнения, а вот фантазии авторов прошлых веков об истории дохристианской Руси, основанные на фрагментарных воспоминаниях зарубежных путешественников, Вы доверяете целиком и полностью.
Ничего это не меняет, потому что в начале вы написали это — «Незнаю на счет влияния дохристианских верований на мировозрение нашего народа, но вот христианство внесло куда больший вклад в наше мировозрение и мироощущение, да и в коммунистическом мировозрении много взято из христианства, убрали лишь веру в Божественное» — да, я считаю, что я права. Вы попытались противопоставить явно подразумевая, что одно исключает другое. Как вы написали — так я и поняла. И тон ваш, когда вы пишете о язычестве, оскорбителен и уничижителен.
В абсолютно любой религии порицается разврат, неуважение родителей, аморальное отношение к себе подобным и т.д. Так причем здесь ваше христианство?.. Вот вам и ваша сова, и ваш глобус.
Нормально я к свастике отношусь — да и свастик существует великое множество: трехлопастная как символ огня, шестилопастная как символ солнца, восьмилопастная так называемая «громовое колесо» и т.д. Также различаются свастики по направленности — по часовой стрелке или нет. Фашизм опоганил свастику, хотя использовали они свастику «противосолонь», т.е. свастику, символизирующую темных Богов. И я этому не удивлена.
А почему я не должна писать, что свастика древний сакральный символ, если это так и есть?
ruspravda.info/Svastika-proklyatiy-simvol-schastya-1379.html
Идем далее — «айдар» и «азов». Т.е. из-за того, что ублюдки к нам примазались — и мы теперь стали такими же? Это не более логично, как относить «святую» инквизицию, пытавшую и убившую именем Христа тысячи людей, ко всем остальным христианам. Как вам такая иллюстрация?..
Далее: «апостол Андрей прошел в первом веке нашей эры по Руси..» — а вы, очевидно, шли с ним рядом со свечкой?...) Факт доказан кем и когда?
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9#%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B1_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5_%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BD%D0%B0_%D0%A0%D1%83%D1%81%D0%B8
Отсюда: «Факт пребывания апостола Андрея на территории будущей Руси ставили под сомнения даже некоторые православные церковные историки. Среди них: митрополит Платон (Левшин), архиепископ Филарет (Гумилевский), академик, профессор МДА Е. Е. Голубинский[35], А. В. Карташёв и другие. Известный старец псковского Елеазарова монастыря Филофей (ок. 1465—1542) писал о русской земле:
« сё есть пустыня, понеже святые веры пусти беша, и иже божественнии апостоли в них не проповедаша, но последи всех просветися на них благодать Божия[38]. »
В одном сборнике XVI века читаем:
« а не бывшу никоторому апостолу в русской земли, но поистине русскому языку милость Божия открыся[38].»©
Вот вам и ваш доказанный факт. Как говорится, это кому что — кто пирамиды строит и моря ложками копает, а у кого апостолы бродят где-то.
А если углубляться в этот вопрос еще больше — то и факт существования вашего Христа доказан не больше, чем факт существования славянских Богов. И то, и то принимается на веру.
«А вот эта фраза, в которой как Вам показалось, я намекнул что Вы чего то недопонимаете:
Постараюсь объяснить более простым языком, раз сложные умозаключения Вам не совсем понятны.
И написал я ее полностью основываясь на Вашем мнении» — оттанцовываете назад?..) Ну да, это отличный вариант сначала брякнуть гадость, а потом сделать круглые глаза и «Ой, вы не так меня поняли!..» Вариант отличный — правда, не очень достойный.
«Есть у нас, у русских, достойный ответ на всякие угрозы, про ежа и «наступательную» часть человеческого тела, не буду приводить ее тут, дабы не спровоцировать у Вас неоправданную «праведную» агрессию, но я надеюсь Вы поняли как я отношусь к тому, перестанете Вы быть вежливыми или нет» — вот и отлично, договорились. А учитывая, что я уж точно не менее русская, чем вы, пожелаю вам засунуть себе этого ежа в «наступательную» часть человеческого тела.
То есть, по Вашему я должен был промолчать на Ваше саркастическое сообщение в мой адрес? Продолжить решили Вы, вначале написав в конце своего сообщения:
2 — в отличии от вас, я не собираюсь заниматься демагогией и по десятому разу писать одно и тоже. и На этом все
Давая понять, что наш разговор закончен. На что я ответил смайликом-улыбкой, Вы же в ответ саркастически прошлись по моему воспитанию:
Приятно видеть, что я не ошиблась в своей оценке вашего воспитания, поздравляю =)
И в сообщениях другим читателям, Вы стали с возмущением доказывать свою правоту и мою неправоту. Вы уж определитесь, либо, как вы выразились мои слова оскорбительны Вам:
разумеется, вас его слова не задели и оскорбительными не показались. Ну, а мне показались, потому что это моя вера.
Любо мой тон Вам кажется оскорбительным:
И тон ваш, когда вы пишете о язычестве, оскорбителен и уничижителен.
Я у Вас спросил, как Вы относитесь к главному нацистскому символу, свастике, Вы написали:
Нормально я к свастике отношусь
По этому вопросу мне добавить нечего, Вы сами все сказали. Далее Вы пишете:
Идем далее — «айдар» и «азов». Т.е. из-за того, что ублюдки к нам примазались — и мы теперь стали такими же? Это не более логично, как относить «святую» инквизицию, пытавшую и убившую именем Христа тысячи людей, ко всем остальным христианам. Как вам такая иллюстрация?..
Иллюстрация отличная, только освещаете Вы ее не с той стороны, давайте посмотрим на нее в таком свете, католицизм, в котором была инквизиция на протяжении многих веков стремился либо подчинить себе Православие, либо уничтожить Россию. А вот так называемые многие украинцы, это один с нами народ, у нас общие славянские предки и если современные язычники России получат такую же волю как и язычники Украины, они начнут истреблять Православных, как это делают язычники Украины. Будете мстить за «крещение огнем и мечом»
Вы во всем википедии верите? А что Вы скажите на вот эти данные:
Самое древнее свидетельство проповеди апостола Андрея на Русской земле принадлежит святому епископу Ипполиту Портуенскому (Римскому) (+ ок. 222 г.). У Оригена (200–258) в труде, посвященном памяти Апостолов, записано: «Апостолы и ученики Господа и Спасителя нашего, рассеявшись по вселенной, проповедовали Евангелие, а именно: Фома, как сохранилось до нас предание, получил в удел Парфию, Андрей – Скифию, Иоанну досталась Азия...»[3]
Святитель Макарий, митрополит Московский и Коломенский (1816–1882), писал о важности записей этих двух древних церковных писателей, сохранивших письменные свидетельства, так как «Ориген учился у Климента Александрийского (150–215), который сам был учеником Пантена (+203), и обращался с другими мужами апостольскими»[4]. «Ипполит называет себя учеником святого Иринея (130–202), который пользовался долгое время особенною близостию у святого Поликарпа и любил расспрашивать непосредственных учеников апостольских обо всем, касающемся их божественных учителей. Следовательно, Ориген и Ипполит могли узнать о месте проповеди святого апостола Андрея из вторых уст!»[5]
Важно отметить, что вышеуказанные сведения о проповеди апостола Андрея на земле Великой Скифии-Руси, относились только к землям славян и русов, так как «римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III – начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане»[6].
«Дорофей (около 307–322), епископ Тирский, пишет: «Андрей, брат Петра, протёк всю Вифинию, всю Фракию и Скифов…». Святитель Софроний (+390) и святитель Епифаний Кипрский (+403) также приводят в своих трудах свидетельства о проповеди апостола Андрея в Скифии. Евхерий Лионский (+449) и Исидор Испалийский (570–636) пишут в своих трудах о деяниях, проповеди и учении святого апостола Андрея: «Он получил в удел Скифию и вместе Ахайю»[7]. Последним по времени из церковных историков, описывающих подвиг апостольского труда Апостола в земле Скифов, является Никита Пафлагон (+873), который отмечал: «обняв благовестием все страны севера и всю прибрежную часть Понта в силе слова, мудрости и разума, в силе знамений и чудес, везде поставив для верующих жертвенники (храмы), священников и иерархов (архиереев), он (апостол Андрей)» [8].
О том, что еще в древности славяне и русы приняли крещение, свидетельствует иранский писатель Ибн ал-Фатих ал-Хамазани в «Книге стран» («Китаб ал-Булдан», 903 г.): «у славян – кресты, но хвала Аллаху за ислам» [9]. pravoslavie.ru/66668.html
Но давайте обратимся к вырванной Вами (редакторами википедии?) из контекста цитате из книги Карташева «Очерки по истории русской церкви», вот к каким выводам он приходит в итоге:
Между тем наука, в лице немцев XVIII в. и русских ученых XIX столетия, до крайности заподозрила веру в историческую значимость русского сказания. И действительно, как показывает приведенная нами вкратце литературная история сказания, возводить его в достоинство исторического свидетельства не приходится. Нельзя приписывать исторической ценности даже и греческим источникам за исключением, строго говоря, одних только первичных апокрифов, таящих в себе предания II и I веков и предания, записанного Оригеном. Но здесь уже мы, кажется, выходим за пределы досягаемости для исторического скепсиса. Не имея прямых данных к тому, чтобы без остатка отклонять предание об ап. Андрее, идущее от такой глубокой древности, и толкуя его в географическом отношении пока согласно с господствующим в науке мнением, мы без насилия ученой совести можем допускать, что первозванный апостол, если и не был в странах на север от Черного моря, то мог быть в Грузии и Абхазии, а может быть и в Крыму, освятить своими стопами, следовательно, часть территории позднейшей Державы Российской и потому географически стал ближайшим к нам самовидцем Христа, более, чем кто-либо другой из лика двенадцати — нашим патроном и апостолом земли русской. Но если бы даже ап. Андрей и не дошел физически в своих апостольских трудах до границ нашей земли, то это не меняет сути дела, Апостолы жребием решали (Деян. 1, 17-26) основные вопросы своего служения. Если, по согласному с этим древнейшему преданию, и все страны апостольского служения были распределены между апостолами тоже по жребию, и ап. Павел считал даже неприличным благовествовать там, где работали уже другие апостолы (Рим. 15, 19), — то жребий, выпавший каждому апостолу, и составил его, так сказать, географический удел на карте распространения христианства. Заповедь Христа апостолам — «быть Ему свидетелями даже до последних земли» (Деян. 1, 8) не требовала от них ничего невозможного и не сообщала им дара бессмертия. Пределы земли — это только идеальное максимальное задание, цель, направление. От Иерусалима как бы мысленно проведены радиусы, и заключенные между ними секторы круга составили уделы апостольства, превышающие по своим вселенским размерам силы и срок жизни человека. Апостолы, уходя на проповедь в предназначенном каждому направлении, могли окончить свои дни естественной или мученической смертью даже сравнительно скоро по выходе из Палестины и сравнительно недалеко от нее, все равно они были посланы Духом Святым именно в данном направлении, в данные страны, они принципиально и духовно (а в лице своих продолжателей и преемников и конкретно) становились апостолами именно этих стран и обитающих в них народов, их небесными покровителями в истории навсегда. Так, напр., ап. Фаддей направился в Сирию (Эдесса) и чрез то может считаться апостолом самых дальних стран азиатского Востока, в свое время получивших христианство через посредство миссионеров сирского языка. Таковы были тюркские племена — Уйгуры и монгольские — Кераиты. Ап. Фома пошел в Индию. Тогда Индией назывались уже области северной Аравии, расположенные только в начале великого индийского пути. Поэтому христиане далекого Индустана и Цейлона в праве считать себя духовными детьми апостола Фомы. Он имел уже их в своем сердце, идя в их направлении. Ап. Андрей пошел в страны севера, через Ливан — Антиливан к нашему Закавказью, Черноморью и Скифии. На каком этапе он окончил свое земное поприше, мы в точности не знаем. Так называемое Епифаниево сказание, напр., повествует, что ап. Андрей нашел мученическую смерть в Патрасе Ахайском. Но это не меняет нашего отношения к нему, как апостолу наших стран, и его к нам, как его вожделенным крещальным детям. Не ошиблись наши предки, развив легенду о благословении первозванным апостолом русского христианства, но ошибаемся мы, их потомки, что не чтим особо торжественно и сознательно дня церковной памяти ап. Андрея, положенной 30 ноября стар. стиля. Пора нам созреть и до этого, как мы созрели до празднования наших христианских просветителей: благоверного вел. кн. Владимира и свв. солунских братьев — Кирилла и Мефодия.
Далее Вы пишете:
оттанцовываете назад?..) Ну да, это отличный вариант сначала брякнуть гадость, а потом сделать круглые глаза и «Ой, вы не так меня поняли!..» Вариант отличный — правда, не очень достойный.
А смысл мне оттанцовывать назад? Как Вы выразились «брякать гадости» — это Ваш удел, тому подтверждение следующее ваше утверждение:
вот и отлично, договорились. А учитывая, что я уж точно не менее русская, чем вы, пожелаю вам засунуть себе этого ежа в «наступательную» часть человеческого тела.
Моё же воспитание не позволяет мне такую роскошь в общении в интернете, да еще и с женщиной
А я предпочитаю опираться на вот эти свидетельства
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0
«Позже киевляне, гордившиеся тем, что введение христианства прошло у них более или менее гладко, злорадно напоминали новгородцам, поруху их благочестию: «Путята крестил вас мечом, а Добрыня огнём»©
Далее: „Иллюстрация отличная, только освещаете Вы ее не с той стороны, давайте посмотрим на нее в таком свете, католицизм, в котором была инквизиция на протяжении многих веков стремился либо подчинить себе Православие, либо уничтожить Россию. А вот так называемые многие украинцы, это один с нами народ, у нас общие славянские предки и если современные язычники России получат такую же волю как и язычники Украины, они начнут истреблять Православных, как это делают язычники Украины. Будете мстить за «крещение огнем и мечом» — вы себя-то с нами не равняйте=) Никогда язычники не пятнали себя ни убийствами за веру, ни насильным обращением в веру. В отличии от христиан. Хотя вы до сих пор не унимаетесь… Хорошо помню, как было раззорено наше капище на Яхроме. Интересно, почему мне не приходит в голову пойти в церковь, устроить там погром, сломать алтарь?.. А вот вам — приходит. Очевидно, потому, что я, слава Богам, не такой человек. И я лично ко всем религиям отношусь лояльно — у меня немало друзей христиан, мой муж христианин, верующий. Каждый год постится, в церковь на исповедь ходит — и мы абсолютно не ссоримся из-за того, что мы разных вероисповеданий; праздники справляем и его, и мои и нет точек разногласий. Очевидно, это тоже потому, что он уважительно относится к тому, что важно для меня — и я отвечаю ему тем же. А если бы он начал подобно вам подхамливать и подшучивать, все было бы явно по другому. Поэтому свои убогие домысли о том, “кто что будет делать» при себе придержите. И не судите о нас по себе.
А теперь будьте любезны ответить про католицизм — вы и католики в одного и того же Бога верите? Жду ответа.
«Моё же воспитание не позволяет мне такую роскошь в общении в интернете, да еще и с женщиной» — о, ну, конечно!))))) По моему, вам «уже поздно пить боржоми, коли почки отлетели»..)
ваши свидетельства о его крещении Руси как список троянских кораблей — то ли было, то ли нет. Кто говорит так, кто говорит сяк.
Официальная позиция РПЦ говорит о том, что Андрей Первозванный был на Руси. О крещении Руси никто не говорит, разговор идет о том, что апостол Андрей по пути своего следования крестил и проповедовал, в дальнейшем проповедь и крещение проводили его последователи и обращённые в христианство язычники.
«Позже киевляне, гордившиеся тем, что введение христианства прошло у них более или менее гладко, злорадно напоминали новгородцам, поруху их благочестию: «Путята крестил вас мечом, а Добрыня огнём»©
Данное свидетельство приводит Татищев в 18 веке, которое он якобы взял из «Иоакимовской летописи», в которой якобы говорится о том, что посланный из Киева в Новгород воевода встретил нежелание части новгородцев принимать крещение и явный бунт против княжеской власти. После того как новгородцы сожгли заживо жену и детей воеводы, он разгромил восставших и крестил их силой. При этом, этот единичный случай опровергает ваше утверждение о крещении всей Руси огнем и мечом. При этом, данный пример опровергает Ваше утверждение, язычники-новгородцы убили семью воеводы, сожгли заживо детей и жену:
вы себя-то с нами не равняйте=) Никогда язычники не пятнали себя ни убийствами за веру, ни насильным обращением в веру.
Далее Вы пишите:
А теперь будьте любезны ответить про католицизм — вы и католики в одного и того же Бога верите? Жду ответа.
Бог один, а вот качества ему приписывают в каждой религии свои, при этом даже между католиками и православными в этом вопросе большая разница, католики ближе к язычникам, ставят себя наравне с Богом
Позвольте на данное Ваше утверждение:
о, ну, конечно!))))) По моему, вам «уже поздно пить боржоми, коли почки отлетели»..)
Ответить вашими же словами, немного их перефразировав:
Поэтому свои домыслы при себе придержите. И не судите обо мне по себе.
«Официальная позиция РПЦ говорит о том, что Андрей Первозванный был на Руси. О крещении Руси никто не говорит, разговор идет о том, что апостол Андрей по пути своего следования крестил и проповедовал, в дальнейшем проповедь и крещение проводили его последователи и обращённые в христианство язычники.» — я уже привела и ссылки, и цитаты как доказательства, что именно считают церковники. Поэтому дальше на ваше вранье и демагогию по теме «Андрея первозванного» я реагировать не буду, ибо у меня нет желания по десятому разу писать одно и тоже.
«Данное свидетельство приводит Татищев в 18 веке, которое он якобы взял из «Иоакимовской летописи», в которой якобы говорится о том, что посланный из Киева в Новгород воевода встретил нежелание части новгородцев принимать крещение и явный бунт против княжеской власти.» — а чем вас данная летопись не устраивает? Почему «якобы» взял?.. Вы лично стояли у него за плечом со свечкой?) Что Татищев изучал — то он и озвучил. То, что вас лично данная информация не устраивает, делает ее не более лживой, чем любые другие летописи ваших церковников. Я вот библию сомнению подвергаю… опровергните меня =)
«После того как новгородцы сожгли заживо жену и детей воеводы, он разгромил восставших и крестил их силой.» — про таких как вы говорят: «Ссы в глаза — Божья роса»)))) Вообще-то там написано: " «дом Добрыни разориша, имение разграбиша, жену и неких от сродник его избиша», разбили мост через Волхов и поставили на своём берегу два камнемёта с большим количеством камней: «В Hовеграде людие,… разметавши мост великий, изыдоша с оружием,… и вывесше два порока великие со множеством камения, поставиша на мосту, яко на сусчия враги своя»[12]. — где ж там «убили и сожгли»? В вашей воспаленной фантазии?..) Так что нет — не опровергает)
А вот еще материал про «мирное» насаждение вашего христианства: «На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям[38][39]. Однако следует иметь в виду, что сопротивление крещению имело в подавляющем большинстве случаев, в сущности, политический, антикиевский аспект, нежели антихристианский (см. например, раздел «Итоги крещения» статьи «Крещение Новгорода»), хотя имели место и другие, кроме политического, аспекты: социальный, культурный, бытовой и др.; причём религиозный аспект играл вовсе не главенствующую роль[40][41].
Так, согласно сообщению Иокимовской летописи, подтверждённому археологическими данными XX века, Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом и новгородским посадником Воробьём Стояновичем при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брат матери князя Владимира — Малуши) и тысяцкого Путяты[42][43][44][45][46].
В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века: два первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, третий — св. Леонтий — много сделал для утверждения христианской веры в Ростове. Сопротивление крещению было также одним из факторов, усиливавших славянскую колонизацию Северо-Восточной Руси, в которую переселялись стойкие приверженцы язычества. Окончательно ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией[47], восшедшим на кафедру в 1078 гоу. К 1070-м годам, видимо, относятся и события, описанные в «Житии»[48][49] Авраамия Ростовского, в частности сокрушение им идола Велеса, на месте которого был воздвигнут Богоявленский монастырь.»
Слава Богам, хоть замечательной христианской инквизиции у нас на Руси не было=)
Почему вы вообще свой рот раззеваете, если даже не знаете основ такого вероисповедания как язычество?.. Постулаты язычества вам известны?
«Бог один, а вот качества ему приписывают в каждой религии свои, при этом даже между католиками и православными в этом вопросе большая разница, католики ближе к язычникам, ставят себя наравне с Богом» — что это за расплывчатая хреновина, простите?) Еще раз задаю вам вопрос — вы и католики верите в одного Бога? Да или нет?
— Ваше мнение прочитала, у меня оно другое. Выше я уже аргументировала почему.
— Кто вам, простите, сказал, что язычники соответствуют первобытно-общинному строю?...) «Устаревшая формация»? Ну-ну..) В Японии и Китае язычество. Что-то я не замечала, что их вероисповедание мешает тому же Китаю развиваться..)
— Нет. Потому что само по себе христианство является антисистемой, т.е. религия, в которой человек противопоставляется окружающему миру, а не вливается в него. Фактически, основное — это взаимосвязь «Бог — человек».
«Родное» на осознаваемом уровне это и колядки, и Купала, и дед Мороз — Велес Зимний, Масленица — проводы Мары-Зимы, я яйца славяне красили задолго до того, как их крестили.
Суть не в том, кому что милее или кто каким богам поклоняется, а в том, что православие — это этап эволюции мировоззрения. Именно нашего, русского мировоззрения.
Да, я знаю — поскольку уже 17 лет изучаю нашу мифологию, дохристианскую. На самом деле осталось немало и свидетельств путешественников, бывавших тогда на Руси; что-то на раскопках нашли. Так что, если этим вопросом серьезно задаваться, то информация есть.
Не знаю, на счет сорока тысяч лет, но то, что по старому летоисчислению нам больше семи с половиной тысяч лет — это точно.
Вы, разумеется, знаете, что само слово «православие» изначально не имеет никакого отношения к христианству?..
Про архетипы — полностью согласна.
Ссылка активная, жмите.
А так?