Загрузка

Долгожданная газификация Красноярска?

В своем Послании Президент назвал важную меры пространственного развития страны. Она заключается в выдаче регионам инфраструктурных кредитов сроком на 15 лет под 3% годовых. Фактически эти самые кредиты будут выдаваться федеральным центром даже с небольшой доплатой, ведь темпы инфляции находятся на уровне выше 3%. Соответственно, реальная сумма займов будет сгорать, а регионы получат масштабное инфраструктурное строительство, что, в свою очередь, будет вести к росту инвестиций и, как следствие, к повышению доходов региона.

Всего до 2023 года предполагается выдать инфраструктурных кредитов на общую сумму в 500 млрд рублей, а после продлить данную программу с целью достижения цифры в 2 трлн рублей.

Позавчера Владимир Путин утвердил перечень пилотных регионов, где начнет реализовываться подобный проект.


Итак, начальный список включает в себя четыре субъекта: Ямало-Ненецкий автономный округ, Нижегородскую и Челябинскую область, а также Красноярский край. Помимо того, что Путин поручил правительству проработать выдачу инфраструктурных кредитов, к проекту Президент также подключил РЖД и Газпром.

Начнем с ЯНАО. Здесь все понятно. Речь идет о строительстве Северного широтного хода (СШХ). Реализация данного проекта началась еще в 2017 году, однако по ряду причин все застопорилось. Главная причина простая. Тогдашнее либеральное правительство вновь сделало ставку на привлечение частных инвестиций и, даже, нашло концессионера. Однако, как оказалось, суммарно 236 млрд рублей под ГЧП найти не так просто. Нам, государственникам, это было понятно изначально. Но не системным либералам Шувалову и Силуанову.

Впрочем, теперь, судя по всему, ситуация близка к исправлению. Именно инфраструктурные кредиты должны будут наконец-то запустить фактическое строительство СШХ. Сомнений в том, что ЯНАО сможет обслужить данный кредит нет. Доходы бюджета ЯНАО уже превышают расходы, а, учитывая тот факт, что в регионе идет строительство огромного количества новых объектов, например, Арктик СПГ-2, перспективы доходной части бюджета не вызывают сомнений.

Что касается Нижегородской и Челябинской областей, то здесь речь идет о развитии городского пространства. Губернаторы Глеб Никитин и Алексей Текслер предоставили Путину достаточно подробные и грамотные проекты развития городской среды, которые включают ряд мероприятия, начиная от благоустройства, заканчивая обновлением общественного транспорта. Но, самое главное заключается в том, что это не просто проекты совершенствования городов, но коммерчески выгодные и эффективные. Так, ожидается привлечение инвестиций малого и среднего бизнеса в обновленные городские пространства. Например, в Нижнем Новгороде речь идет о развитии целого IT-кластера. То есть, регионы получат дополнительные доходы, что сделает возможным возврат инфраструктурных кредитов.

Теперь переходим к Красноярску. Здесь все гораздо интереснее. Всем мы знаем о давней проблеме города-миллионника. То, что город не газифицирован и топится угольной генерацией, является самым настоящим позором. Но, похоже, ситуация исправляется.

Можно предположить, что на инфраструктурные кредиты будет осуществляться газификация Красноярска. Во всяком случае, все на это указывает. Так, данный регион фигурирует в списке пилотных вместе с Газпромом. Ни для трех остальных субъектов (ЯНАО, Челябинская и Нижегородская области) Газпром особо не нужен.

Затем. В 2021 году завершится актуализация схемы газификации всего Красноярского края. Газификацию предполагается проводить с помощью газопровода Сила Сибири-2, от которого необходимо проложить трубу Проскоково — Красноярск стоимостью до 150 млрд рублей. Здесь же вспоминает про поручение Путина обеспечить до 2030 года газификацию страны на уровне в 100% от возможного. Все это говорит о том, что Красноярский край наконец-то дождется газа.

Мы будем внимательно следить за развитием ситуации.
Константин Двинский
Константин Двинский Апологет государственного капитализма
+43

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Анна К/Н
05 мая 2021, 16:56
#
+2
Очень надеемся, и очень хотим верить, что наконец-то в Нижнем будут достраивать метро. Честно говоря, когда в Москве каждый год по три-четыре станции открывают, так обидно становится. Нет у города московских доходов, а метро продлить надо, хотя бы для его окупаемости. Если дотянуть ветки до ключевых центров районов, где происходит большинство пересадок — очень многие пойдут в метро. И толкучка из наземного транспорта спустится в подземный ))))
Анна, Вы хоть достраивать хотите, а нам многое и не снилось.Мы последние годы стали жить получше, а так вечно как " дойныая корова"… У нас такой богатый и огромный край, а как жили? От нас берут, а мы все как ордынцы. Радует, что сифилизация нас сильно и не коснулась, но в плане всех инфраструктур можно было бы и раньше отдать нам должное.
Анна К/Н
06 мая 2021, 00:41
+1
Согласна с Вами. Не одной Москвой Россия хороша.
Кстати соседи моих родителей очень хорошо отзываются о Красноярске. Если бы не то, что квартиру в Нижнем дали и родители рядом, вернулись бы туда.
Ольга Орлова
06 мая 2021, 01:52
+4
У нас Москва просто задохнется, если эти станции не открывать. Знаете, что бывает, если какая-то станция из-за какого-то форс-мажора закрывается на несколько часов? Это сразу дикие толпы людей, пускают рейсовые автобусы, иначе опасная давка может начаться. Так что открытие у нас станций это вынужденная мера — город перенаселен, 20 миллионов людей… И даже при таком метро у нас все равно многочасовые пробки, которые уже стали притчей во языцех.
Но я надеюсь, что теперь, после принятых поправок в конституцию, откроют и у вас и побольше денег будет вливаться в регионы.
Ольга, Это всё понятно. Возможно и не было бы всех недовольств, еслиб нас не оббирали в прошлом. Смешно до слёз, но после развала Союза, мы стали жить лучше. У нас началось строительство жилых домов, в магазинах появились продукты… И даже, может быть, вопрос не в самой Москве, а в этих всех республиках. Уж сильно грандиозная была разница жития.
Ольга Орлова
06 мая 2021, 02:41
+3
Ну, не рядовые же москвичи это делали?) Мы точно такие же люди, так же работаем и ни на что не влияем. Да и сравнить мне не с чем, разве что с 90-ми… Я СССР почти не помню, слишком маленькая была, когда началась проклятая перестройка… Но мама сравнивает и говорит, что сейчас она живет значительно лучше, чем при Союзе.
Конечно, я считаю, что надо больше заниматься регионами. Я каждое лето уезжаю жить на 3 месяца в Гатчину, вижу, как живут люди в деревне(благо, моя профессия позволяет работать откуда угодно — был бы интернет)Это замечательный маленький город, у нас там дом недалеко в деревне, его еще мой прадед строил.
Мне кажется сейчас, после поправок, регионами активно займутся. Муж недавно ездил к родственникам в Сибирь, в Курган, приехал довольный — говорит, что много строят; бульвары делают, облагораживают город; все чисто, красиво, много зелени, вместо чебуречной-рыгаловки из 90-х теперь кофейня и т.д. В последний раз он там был подростком, в нулевых.
Метро очень удобный вид транспорта, все время им пользуюсь, поскольку машины у нас нет, ездить на ней по Москве негде. Надеюсь, что во всех городах-миллионниках займутся вопросом метро — если много жителей, метро однозначно нужно.
Ольга, Понятно, что не рядовые, мы и не говорим о личностях. Так было и это никуда не деть. Радует, что сейчас и у нас всё есть. Просто я всегда говорю, что из каждого периода нужно брать хорошее и анализировать ошибки.
А города, да и не только, становятся очень красивыми. Это правда.
Ольга Орлова
06 мая 2021, 03:55
+1
Согласна. Вы не удивляйтесь, что я в такое время в сети — я сейчас работаю) Ночью писать легче и никто не мешает. Иногда прерываюсь на отдых, пью чай и читаю что-нибудь.
А это моя любимая Гатчина, прекрасный маленький город. Моя вторая Родина.
Ольга, Я тоже уже не сплю. Мы в разных часовых поясах (4 часа) и я очень люблю рано вставать.
В Гатчине я была проездом, но это было очень давно. Очень жаль, что я не могу отправлять картинки… Я с величайшим удовольствием показывала бы всем — Какая у нас КРАСОТИЩА!!! Всё-таки я считаю, что и Величие Народа сильно зависит от красоты и Величия самой Природы. И особенно красивы древние постройки, что совсем расходится о нашем лапотном происхождении.
Эпоха Перемен
06 мая 2021, 07:00
+1
Ольга, у нас в городе с полуторамиллионным населением метро — больная тема. Никак мы не попадаем в программу на достройку. Станции, которые успели построить, законсервированные и понемногу разрушаются. Город попал только в программу «Чистая среда». Может, конечно, ещё примется положительное решение. Ждём этого 20 лет.
Анна, Радует, что мы не растеряли человечность. Ваша знакомая не была ещё на Ангаре, где проявляется не только " Сила Сибири", но и настоящая Сила Любви.
Я не специалист в этом деле, но по-моему, есть технологии газификации угля? Чтобы сжигать не непосредственно уголь, а газ, полученный из него. И это получается с меньшими затратами, если не ошибаюсь. А то вдруг Грета Тумблер обидится на Красноярск ( Путина, угольщиков, «Силу Сибири » — нужное подчеркнуть).
Александр, А эту Грету Туплер нужно к нам на годик привезти. Тогда их — 25° в этом году, экватором покажуться. Согласиться топиться углем, жрать мясо и носить шкуры.😂
Да кто же её к нам отпустит, это же памятник символ!
Александр, Тогда, Деда Мороза им в подарок.
Света, ну Вы как себе это представляете? Дед Мороз же без Снегурочки не поедет, а эти либерастнутые гринпи… поборники за экологию, сразу начнут вопить про эксплуатацию детского труда! Грета не в счёт, это другое, вы все не понимаете!
Александр, Вам не угодить!!! Ладно, Деда со снегуркой себе оставим, а природные явления — им, но только временно. Ибо и этого мне жалко. Нам без морозов никак.😂
Во-о-о-т!
#
+4
Я очень рада, что наконец-то и наш Красноярский край будет развиваться во всех направлениях. К самому газовому отоплению у меня отрицательное отношение. А вот Красноярску, действительно необходимо менять всю топливную систему. Над городом такое " грязное небо", что представить трудно. Может газ и метро решат эту проблему.
Бамбр Свирепый
05 мая 2021, 01:17
#
+2
Всё вроде понятно. А уголь куда девать? Его там не просто много, а очень много. Не лучше было бы технологии разработать по его «правильному» сжиганию, с минимальными выбросами. Мне кажется газом отапливать намного дороже, да и рабочие места угольщиков придёться сокращать, а это несколько отраслей. Газ выгоднее продавать за рубеж, а уголь проблемнее.
Бамбр, Я думаю, что угольная промышленность не пострадает. Дело в том, что и уголь добывается разных сортов. В котлы идёт уголь с разреза Балахнинский, а копоти от него в разы больше, чем от Черногорского.
Замечательные новости.