В своем Послании Президент назвал важную меры пространственного развития страны. Она заключается в выдаче регионам инфраструктурных кредитов сроком на 15 лет под 3% годовых. Фактически эти самые кредиты будут выдаваться федеральным центром даже с небольшой доплатой, ведь темпы инфляции находятся на уровне выше 3%. Соответственно, реальная сумма займов будет сгорать, а регионы получат масштабное инфраструктурное строительство, что, в свою очередь, будет вести к росту инвестиций и, как следствие, к повышению доходов региона.
Всего до 2023 года предполагается выдать инфраструктурных кредитов на общую сумму в 500 млрд рублей, а после продлить данную программу с целью достижения цифры в 2 трлн рублей.
Позавчера Владимир Путин утвердил перечень пилотных регионов, где начнет реализовываться подобный проект.
Итак, начальный список включает в себя четыре субъекта: Ямало-Ненецкий автономный округ, Нижегородскую и Челябинскую область, а также Красноярский край. Помимо того, что Путин поручил правительству проработать выдачу инфраструктурных кредитов, к проекту Президент также подключил РЖД и Газпром.
Начнем с ЯНАО. Здесь все понятно. Речь идет о строительстве Северного широтного хода (СШХ). Реализация данного проекта началась еще в 2017 году, однако по ряду причин все застопорилось. Главная причина простая. Тогдашнее либеральное правительство вновь сделало ставку на привлечение частных инвестиций и, даже, нашло концессионера. Однако, как оказалось, суммарно 236 млрд рублей под ГЧП найти не так просто. Нам, государственникам, это было понятно изначально. Но не системным либералам Шувалову и Силуанову.
Впрочем, теперь, судя по всему, ситуация близка к исправлению. Именно инфраструктурные кредиты должны будут наконец-то запустить фактическое строительство СШХ. Сомнений в том, что ЯНАО сможет обслужить данный кредит нет. Доходы бюджета ЯНАО уже превышают расходы, а, учитывая тот факт, что в регионе идет строительство огромного количества новых объектов, например, Арктик СПГ-2, перспективы доходной части бюджета не вызывают сомнений.
Что касается Нижегородской и Челябинской областей, то здесь речь идет о развитии городского пространства. Губернаторы Глеб Никитин и Алексей Текслер предоставили Путину достаточно подробные и грамотные проекты развития городской среды, которые включают ряд мероприятия, начиная от благоустройства, заканчивая обновлением общественного транспорта. Но, самое главное заключается в том, что это не просто проекты совершенствования городов, но коммерчески выгодные и эффективные. Так, ожидается привлечение инвестиций малого и среднего бизнеса в обновленные городские пространства. Например, в Нижнем Новгороде речь идет о развитии целого IT-кластера. То есть, регионы получат дополнительные доходы, что сделает возможным возврат инфраструктурных кредитов.
Теперь переходим к Красноярску. Здесь все гораздо интереснее. Всем мы знаем о давней проблеме города-миллионника. То, что город не газифицирован и топится угольной генерацией, является самым настоящим позором. Но, похоже, ситуация исправляется.
Можно предположить, что на инфраструктурные кредиты будет осуществляться газификация Красноярска. Во всяком случае, все на это указывает. Так, данный регион фигурирует в списке пилотных вместе с Газпромом. Ни для трех остальных субъектов (ЯНАО, Челябинская и Нижегородская области) Газпром особо не нужен.
Затем. В 2021 году завершится актуализация схемы газификации всего Красноярского края. Газификацию предполагается проводить с помощью газопровода Сила Сибири-2, от которого необходимо проложить трубу Проскоково — Красноярск стоимостью до 150 млрд рублей. Здесь же вспоминает про поручение Путина обеспечить до 2030 года газификацию страны на уровне в 100% от возможного. Все это говорит о том, что Красноярский край наконец-то дождется газа.
Мы будем внимательно следить за развитием ситуации.
Всего до 2023 года предполагается выдать инфраструктурных кредитов на общую сумму в 500 млрд рублей, а после продлить данную программу с целью достижения цифры в 2 трлн рублей.
Позавчера Владимир Путин утвердил перечень пилотных регионов, где начнет реализовываться подобный проект.
Итак, начальный список включает в себя четыре субъекта: Ямало-Ненецкий автономный округ, Нижегородскую и Челябинскую область, а также Красноярский край. Помимо того, что Путин поручил правительству проработать выдачу инфраструктурных кредитов, к проекту Президент также подключил РЖД и Газпром.
Начнем с ЯНАО. Здесь все понятно. Речь идет о строительстве Северного широтного хода (СШХ). Реализация данного проекта началась еще в 2017 году, однако по ряду причин все застопорилось. Главная причина простая. Тогдашнее либеральное правительство вновь сделало ставку на привлечение частных инвестиций и, даже, нашло концессионера. Однако, как оказалось, суммарно 236 млрд рублей под ГЧП найти не так просто. Нам, государственникам, это было понятно изначально. Но не системным либералам Шувалову и Силуанову.
Впрочем, теперь, судя по всему, ситуация близка к исправлению. Именно инфраструктурные кредиты должны будут наконец-то запустить фактическое строительство СШХ. Сомнений в том, что ЯНАО сможет обслужить данный кредит нет. Доходы бюджета ЯНАО уже превышают расходы, а, учитывая тот факт, что в регионе идет строительство огромного количества новых объектов, например, Арктик СПГ-2, перспективы доходной части бюджета не вызывают сомнений.
Что касается Нижегородской и Челябинской областей, то здесь речь идет о развитии городского пространства. Губернаторы Глеб Никитин и Алексей Текслер предоставили Путину достаточно подробные и грамотные проекты развития городской среды, которые включают ряд мероприятия, начиная от благоустройства, заканчивая обновлением общественного транспорта. Но, самое главное заключается в том, что это не просто проекты совершенствования городов, но коммерчески выгодные и эффективные. Так, ожидается привлечение инвестиций малого и среднего бизнеса в обновленные городские пространства. Например, в Нижнем Новгороде речь идет о развитии целого IT-кластера. То есть, регионы получат дополнительные доходы, что сделает возможным возврат инфраструктурных кредитов.
Теперь переходим к Красноярску. Здесь все гораздо интереснее. Всем мы знаем о давней проблеме города-миллионника. То, что город не газифицирован и топится угольной генерацией, является самым настоящим позором. Но, похоже, ситуация исправляется.
Можно предположить, что на инфраструктурные кредиты будет осуществляться газификация Красноярска. Во всяком случае, все на это указывает. Так, данный регион фигурирует в списке пилотных вместе с Газпромом. Ни для трех остальных субъектов (ЯНАО, Челябинская и Нижегородская области) Газпром особо не нужен.
Затем. В 2021 году завершится актуализация схемы газификации всего Красноярского края. Газификацию предполагается проводить с помощью газопровода Сила Сибири-2, от которого необходимо проложить трубу Проскоково — Красноярск стоимостью до 150 млрд рублей. Здесь же вспоминает про поручение Путина обеспечить до 2030 года газификацию страны на уровне в 100% от возможного. Все это говорит о том, что Красноярский край наконец-то дождется газа.
Мы будем внимательно следить за развитием ситуации.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Кстати соседи моих родителей очень хорошо отзываются о Красноярске. Если бы не то, что квартиру в Нижнем дали и родители рядом, вернулись бы туда.
Но я надеюсь, что теперь, после принятых поправок в конституцию, откроют и у вас и побольше денег будет вливаться в регионы.
Конечно, я считаю, что надо больше заниматься регионами. Я каждое лето уезжаю жить на 3 месяца в Гатчину, вижу, как живут люди в деревне(благо, моя профессия позволяет работать откуда угодно — был бы интернет)Это замечательный маленький город, у нас там дом недалеко в деревне, его еще мой прадед строил.
Мне кажется сейчас, после поправок, регионами активно займутся. Муж недавно ездил к родственникам в Сибирь, в Курган, приехал довольный — говорит, что много строят; бульвары делают, облагораживают город; все чисто, красиво, много зелени, вместо чебуречной-рыгаловки из 90-х теперь кофейня и т.д. В последний раз он там был подростком, в нулевых.
Метро очень удобный вид транспорта, все время им пользуюсь, поскольку машины у нас нет, ездить на ней по Москве негде. Надеюсь, что во всех городах-миллионниках займутся вопросом метро — если много жителей, метро однозначно нужно.
А города, да и не только, становятся очень красивыми. Это правда.
А это моя любимая Гатчина, прекрасный маленький город. Моя вторая Родина.
В Гатчине я была проездом, но это было очень давно. Очень жаль, что я не могу отправлять картинки… Я с величайшим удовольствием показывала бы всем — Какая у нас КРАСОТИЩА!!! Всё-таки я считаю, что и Величие Народа сильно зависит от красоты и Величия самой Природы. И особенно красивы древние постройки, что совсем расходится о нашем лапотном происхождении.
памятниксимвол!