В недавней статье я уже упоминал, что Соединенные Штаты начинают вывод войск из Саудовской Аравии, оставляя Королевство один на один с самыми заклятыми «друзьями» — и теперь самое время поговорить о хуситах. Тем более, что есть о чем поговорить.
Итак, 30 декабря 2020 года. В международном аэропорту Адена происходит несколько мощных взрывов, жертвами которых стали, по утверждениям западных СМИ, более 30 человек.
В тот момент эта ситуация потребовала обсуждения в Совбезе ООН, однако Россия фактически заблокировала широкое обнародование информации, ссылаясь на «деликатность вопроса» — и только сейчас становятся известны причины и подробности этой атаки.
К слову, западные «партнеры» не возражали против закрытия информации в СМИ, поскольку в представленном докладе Комитета ООН по санкциям против Йемена были указаны имена экспертов, чья безопасность в случае обнародования оказалась бы под угрозой.
30 декабря в Йемен в полном составе вернулось правительство этой страны, но суть в том, что оно было сформировано не в Йемене, а в Саудовской Аравии. Речь идет о правительстве, которое признается легитимным большинством стран Запада — более того, это кабинет министров президента Йемена Абд-Раббы Мансура Хади, против которого хуситы и подняли мятеж.
Здесь важно понимать несколько вещей. Во-первых, движение «Ансар Аллах», как называют себя сами хуситы — это шииты, проживающие преимущественно в северной части Йемена. Их примерно треть из почти 25 миллионов населения Йемена и они выступают против суннитского влияния на них со стороны центральной власти.
Вся эта история началась еще в 2004 году, когда шииты под руководством имама Хусейна аль-Хуси обвинили Сану (столицу Йемена) в дискриминации шиитов и подняли антиправительственное восстание. В результате столкновений Хусейн аль-Хуси был убит и на его место встал его брат, Малик аль-Хуси. Гражданская война продолжалась около шести лет и формально завершилась в феврале 2010 года соглашением о прекращении огня.
Во-вторых, правительственные войска во время гражданской войны терпели поражение за поражением. Дошло до того, что в 2009 году в этот конфликт вмешались саудиты, обеспокоенные чередой поражений правительства Йемена, которое они считали своими союзниками — и, как говорится, попали ногами в жир. Все, что происходило и продолжает происходить с саудитами после этого, является следствием «помощи» йеменским союзникам — и шииты вполне закономерно восприняли эту войну не только как политический, но и как религиозный конфликт.
В-третьих, административным центром йеменских шиитов является северная провинция Саада на границе с Саудовской Аравией — и еще в самом начале конфликта шииты потребовали автономии для провинции и одноименной столицы шиитского движения в Йемене. И это тоже религиозный вопрос — автономия позволила бы хуситам восстановить зейдитский имамат, существовавший там несколько сотен лет, вплоть до революции 1962 года. Зейдитский мазхаб является одной из правовых норм в исламе и не входит ни в одну из четырех основных правовых школ.
И тут уместно вспомнить, что право на Востоке определяется Кораном, а не иными правовыми институтами. Свод законов (шариат) в каждой правовой школе свой — да и не только в школе, но и в каждом отдельном государстве. К примеру, шариат в Иордании разительно отличается от шариата в Саудовской Аравии, хотя основа у них одна — Коран.
Иначе говоря, кто как Коран толкует, тот так и судит, все зависит от интерпретации написанного. При этом государство может быть более светским, как Иордания, Ливан и Сирия или более традиционалистским, как КСА, ОАЭ или Катар.
Впрочем, вернемся к Йемену.
Перемирие продолжалось недолго. В 2011 году в Йемене начались протесты против президента-суннита Али Абдаллы Салеха, который регулярно закручивал гайки населению — и хуситы воспользовались ситуацией по полной программе. Но основная борьба все-таки развернулась в 2014 году, когда правительство Йемена отменило субсидии на бензин, что привело не только к резкому взлету цен, но и к дефициту топлива в стране.
При этом официальная Сана всегда опиралась на просаудовских ваххабитов, бойцов движения «Аль-Ислах» Конфедерации племен хашед, которые одновременно являлись боевиками движения «Аль-Каида на Аравийском полуострове» и связанной с ним группировки «Ансар аш-Шариа».
Короче говоря, в банку с пауками закинули боевых скорпионов — и если еще в августе 2014 года хуситы начали с массовых демонстраций против отмены субсидий на нефтепродукты, то уже к середине сентября им удалось захватить несколько районов столицы страны.
21 сентября 2014 года при посредничестве миссии ООН между хуситами и центральным правительством снова было заключено соглашение о перемирии, но несмотря на это хуситы уже к октябрю взяли под контроль город Архаб в 60 километрах к северу от Саны, а в самой Сане были захвачены здания государственной газеты Ас-Саура и государственной нефтяной компании «Сафер Петролеум» — одним этим шагом хуситы лишили правительство и средства пропаганды, и штаб-квартиры нефтяной отрасли Йемена.
Но главный раунд этой драки начался все-таки в 2015 году. Тогда в январе правительство Йемена опубликовало проект Конституции страны, согласно которой Йемен делился на шесть провинций — при этом Саада лишалась стратегически важного для хуситов порта Ходейда. Естественно, это не осталось без ответа и 19 января 2015 года повстанцы устроили засаду кортежу премьер-министра Йемена Халеда Махфуза Бахаха. В этот же день к вечеру при содействии ООН было заключено новое перемирие, и если 19 января хуситы захватили «только» государственную телерадиокомпанию, то уже к вечеру 20 января под их контролем оказались спецслужбы и резиденция президента.
Под давлением хуситов президент Абд-Раббо Мансур Хади и премьер Халед Махфуз Бахах подали в отставку и были помещены под домашний арест, вместе со всеми членами правительства.
Однако на этом дело не закончилось — 22 января комитеты безопасности четырех южных провинций (Аден, Абьян, Лахдж и Эд-Дали) отказались подчиняться новой власти, что и стало началом полноценной гражданской войны на территории всего Йемена.
6 февраля хуситы распустили «бесполезную говорильню», то есть парламент и обнародовали так называемую конституционную декларацию, согласно которой в Йемене создавался переходный совет, который должен был состоять из пяти человек. В этот же момент хуситов неожиданно поддержали и сторонники бывшего президента Али Абдаллы Салеха, которым явно надоел непрекращающийся бардак в стране.
И вот здесь хотелось бы заметить вот что: ни одна страна мира не попыталась вмешаться в конфликт напрямую. У всех хватило ума, чтобы понять, насколько крепким будет этот капкан — у всех, кроме саудитов.
Результаты этого вмешательства уже известны — не менее 50 саудовских бригад прекратили свое существование, вместе с обученными Западом вояками и дорогущей западной техникой. Их просто разгромили, не считаясь с собственными потерями — дошло до того, что Эр-Рияд прекратил операцию против хуситов по экономическим соображениям. Ценовая нефтяная война пробила такую дыру в бюджете Королевства, что денег на войну с йеменскими партизанами просто не осталось.
В ответ хуситы только усилили нападения на саудитов. Они уже попробовали на вкус и нефтяные объекты, и портовую инфраструктуру Эр-Рияда на Красном море — и на фоне вот этого всего из Саудовской Аравии в портовый город Аден прилетает самолет со свеженазначенными министрами и чиновниками.
Естественно, хуситы не могли упустить такую великолепную возможность пощекотать нервы суннитам, ибо на Ближнем Востоке любая война является, в первую очередь, религиозной.
Когда 22 февраля 2015 года хуситы освободили из-под домашнего ареста бывшего президента Хади, он моментально перебрался в южный Аден, где объявил, что по прежнему считает себя президентом всего Йемена. 16 марта хуситы освободили и бывшее правительство — и оно тоже моментально оказалось в Адене, где заявило, что остается правительством всего Йемена, несмотря ни на что.
Этакий нерезиновый Ростов, не находите аналогий? К слову, у Хади фаберже оказались все-таки покрепче, чем у Януковича.
К слову, в сентябре 2015 года хуситы установили прямое авиасообщение с единственной страной — Ираном. Это положение сохраняется до сих пор, ни в одну другую страну мира хуситские авиалайнеры полететь не могут.
С 2015 года гражданская война в Йемене идет с переменным успехом. Хуситам удавалось подойти к Адену на расстояние ведения прямого артиллерийского огня, но сунниты южных провинций раз за разом отбрасывали их назад ценой очень больших потерь.
Сейчас уже можно говорить о фактическом возврате разделения страны на две — Северный Йемен и Южный Йемен. По сути, это возврат к состоянию до 22 мая 1990 года, когда в результате объединения Йеменской Арабской республики (ЙАР, Северный Йемен) и Народной Демократической республики Йемен на карте мира появилась Аль-Джумхурия аль-Йамания — именно такое название страны считается официальным.
В любом случае, прилет авиалайнера в Аден из Саудовской Аравии был воспринят хуситами, как прямой вызов — и 30 декабря прошлого года они устроили налет на международный аэропорт. Сейчас уже известно, что ракеты стартовали с территорий небольшого аэропорта в Таизе и полицейского участка в Дамаре.
Оба этих города не контролируются хуситами — и это лучше всего говорит о состоянии с безопасностью на территориях, подконтрольных международно признанному правительству Йемена. Да, мы все были заняты восхождением живчика Джо на табуретку в Белом доме, поэтому это событие и не вызвало тот отклик, которого заслуживало — тем не менее, в том налет погибло по крайней мере 22 правительственных чиновника, а еще десятки человек были серьезно ранены.
Самим же хуситам отступать некуда, что в борьбе с южанами, что в драке с саудитами — к тому же, у них не менее 3,5 миллионов сторонников в самом Королевстве. И это тоже своеобразная калька для Украины: если Киев всерьез не задумается об установлении мира в стране, это приведет к распаду Украины на бунтующие провинции, в каждой из которых будет свой маленький князек.
Пока это ограничивается одним Донбассом, но ситуация в остальной Украине быстро накаляется — это связано как с состоянием экономики страны, так и с политическим курсом ее руководства. Далеко не все из влиятельных граждан видят свое будущее в НАТО — они прекрасно понимают, что диктат из Брюсселя и Вашингтона будет куда более жестким, чем диктат из советской Москвы.
Впрочем, Украину и ее состояние мы обсудим уже в субботу, на очередном голосовом стриме. А пока пристально наблюдаем за тем, как идут дела в далеком Йемене, сумевшему дать по зубам вооруженным до макушки саудитам.
Во всяком случае, последним сверхтехнологичное западное оружие в этой войне точно не помогает.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Их админам есть по 20 лет и учатся ли они хоть где-нибудь?! Требую либо принять меры, либо закрыть такие учебные заведения к ёжиковой матери! Ну только если Йель… Тады ой, тады понятно…
Чудны дела твои Господи…
Турецкие султаны были не только светскими правителями, но и духовными — халифами (калифами). После смерти Эйюпа Султана, Магомет2 становится единодержавным правителем. И… происходит раскол.
Сунниты — приверженцы предыдущей династии Омейядов.
Шииты — приверженцы рода Али " Хашим". Пророк Магомед принадлежал к царскому роду Великой Империи.Родовое имя " ХУС". Так звали отца Немврода, основателя Самого Первого Всемирного Царства.
И эта тяжба за родовое правление идёт аж с 1453г.
Чтоб их примерить, необходимо суннитам раскаяться, а шиитам — быть великодушными. Может быть это и случилось бы, но есть ещё Сауд.- Основатель Саудовской Аравии. И за свое " величие" поступал не совсем корректно. Поэтому пододеяльникам этот мир не нужен, иначе придется каяться в своих. А это крах, как политический, так и во всем. А для гегемона — это вожжи управления своих интересов, люди им не интересны.
P.S. Сама себе удивляюсь — это сколько терпения, чтоб хоть как-то всё это понять!!!!!!!😂😂😂
Здравствуйте, я мириться пришёл. Короче мы отрицаем теперь, что наши вожди пошли по крови Моххамеда, а ваши — по вере. У нас теперь мир дружба, жевачка, верно? Поэтому… Зачем вы достали кинжал? Я же мири…
Амеры так уже делали. Ни хрена не получилось.
Теперь о ВЕРЕ. Я очень долго прожила в замкнутом пространстве среди военных, каких-то достижений и очень скудного окружающего мира. Первое знакомство с религией произошло в Александро — Невской Лавре, через семинаристов. Но у меня за плечами была законченная худ.школа и мамины мед.книги, где очень хорошо описывается генетика. На мои Почемучки эти семинаристы, а также все религиозные деятели разных соборов, церквей ответить не смогли.
Не стану скрывать, что я читаю только научную литературу исключительно разных авторов, художественная менее интересна. Поэтому я не отрицаю НИЧЕГО. Но начало всех начал должно быть. И оно есть.
В данной статье речь о Шиитах, Суннитах и Саудитах. Генетически, это Один народ, а значит должно быть всё едино. Но увы, раскол был. Понятно, что сейчас они бьются за металл и как во всех раздраях вспоминают прошлое, а точнее высокородность своих Богов.
Поэтому я и написала ЧТО именно их разделяет. Но заметьте, ни своего отношения, ни о книге Коран, ни о Пророке — нет ничего. Это совершенно другая тема.
И вместо жевачки, предлагаю: Либо поверить, Либо проверить.
Такой уж я человек — ЗЛА НЕ ПОМНЮ — ПРИХОДИТСЯ ЗАПИСЫВАТЬ.😂😂😂
А мне с тобой и мириться не за что: мы и не ссорились, вроде… )))
Вот так и случаются мировые войны....😂 Ну да ладно. А вообще, это очень интересно! После некоторых фактов, мои глаза становятся как фары у УАЗа — 3303. 😂
У нас есть резерв нервов, возможен рост зарплат, и другие механизмы… А они — на пике. Роста зарплат не будет: станок то выдержит, а вот реальность уже трещит… Нервов нет совсем: посмотрите что они мелют на всю планету: Гарри Киссенжера небось непрерывно корёжит — он не Бзежинский, и не представлял, что так можно…
Однажды я узнал, что Америка лопнет, как только бензин будет стоить больше доллара за галлон. Честно: не знаю сколько сейчас. Вроде перешагнули «порог»… Но никто и не обещал, что это произойдёт НЕМЕДЛЕННО. Тем более трудно оценивать: вспомните доллар 80-х годов и сравните сейчас. А ведь не так уж давно было время, когда ребёнок амерский за 1 дайм (10 центов), мог прокатиться на карусели и съесть мороженное (верю Рэю Брэдбери)…
А так-операторы ЧВК могут быстро поставить там в одну позу всех основных игроков.
При поддержке с воздуха
их задача — вести патрулирование, при возникновении огневого контакта — вызвать поддержку
Для спецопераций-там есть совершенно другие подразделения разных силовых ведомств, которые работают там по ротации.
А воины сирийцы-ну как сказать, сколько мы их при СССР натаскивали? и как им вваливали явреи то?
Тут бы и я ядерную войну начал: ни фига: русских арабы согласны!
Такая полиция в определённых условиях поопаснее регулярной армии будет… Частично совпадая действиями с силами специального назначения… Случайно при имени Рамзан у нас либероиды сознание теряют?!
Ибо «добрым словом и пистолетом — можно сделать больше, чем просто добрым словом!» © Дон Корлеоне…
Все
Все эти войсковые операции-танки, пушки, батальон туда сюда обратно-обычно мало к чему приводили
Но, в принципе, там, где действовали, хорошо обученные ребята и спецы, там было всё ОК.
Каждый погонщик верблюдов считает себя мудрым восточным старцем. А как только удаётся напялить на башку чуть более дорогое полотенце, так самомнение сразу улетает в стратосферу.
Горький стон по барханам разносит;
Песней стон называется ныне,
Песней тех, что пододеяльники носят;
Горькой жалобой песнь раздаётся,
Слышен страх в ней и боль саудитов;
Жутко им — скоро ///опа начнётся,
С приближением злобных хуситов…
Из-за вод неспокойных Залива
Зубья острые скалит Иран вероломный;
Ничего себе так перспектива
Волей персов стать принцам бездомными…
Дружбанам и-за Лужи навешать
Звездюлей, отлупив саудитов,
Аятоллы со вкусом, неспешно,
Собрались — посредством зейдитов…
И, оружием сверхсовременным,
Словно голою )/(опой сверкая,
Отползают амеры — но непременно
Помощь светом добра обещая…
Ах, когда бы в стране недалёкой
Во всех смыслах — не думай дурного,
Знать шумерам могучим, как плохо
Быть друзьями дерьма вот такого…
И Кольт-миротворец в кобуре… Хочу обратно в 80-е, когда я в это верил…