Загрузка

«Призрак национализации» добрался до Кремля

Пресс-служба Президента России выложила 31 марта видео, на котором В.В.Путин заявил о возможности национализации российских предприятий. Разумеется, не всех и не сразу.

Для тех, кто не знает или забыл напомню, что национализацией называется процесс передачи в государственную собственность предприятий, природных ресурсов и тому подобного.

После развала СССР в 1991 году большинство российских предприятий были приватизированы, то есть проданы или переданы государством частным или корпоративным собственникам. Считалось, что новые владельцы в силу личной заинтересованности в сохранении и приумножении своей собственности будут более эффективно ими управлять.

Несмотря на то, что приватизация проводилась зачастую откровенно криминальными методами, впоследствии были приняты законы, закрепляющие ее итоги и не допускающие пересмотра совершенных сделок по переходу госсобственности в руки, как тогда говорили, «эффективных собственников».

Однако, в целом, эти надежды оказались напрасными, и сегодня само словосочетание «эффективный собственник» имеет уничижительное значение.

То, что ситуация с «эффективными собственниками» требует исправления, начинает понимать и Кремль. На это указывают слова Владимира Путина, сказанные им в ходе обмена мнениями с председателем Федерации независимых профсоюзов Михаилом Шмаковым.

Произошло это после подписания очередного Генерального соглашения между работодателями, профсоюзами и Правительством России.

Присутствовавший на этом мероприятии в формате видеоконференции Путин обозначил стоящие перед работодателями, профсоюзами и правительством задачи, после чего передал слово Шмакову.


Михаил Викторович рассказал Президенту, что при подготовке соглашения профсоюзы предлагали включить в него пункт о возможности национализации предприятий-банкротов, если их закрытие угрожает негативными социальными последствиями, особенно в плане резкого сокращения рабочих мест. Однако, по словам Шмакова, предприниматели и правительство отказались пойти навстречу профсоюзам по этому вопросу.

Эта информация вызвала заметный интерес Путина. При этом он сначала совершенно обоснованно, по моему мнению, отметил, что «приватизация является крайней мерой, и в данном случае не обязательно приведет к увеличению эффективности предприятий».

— Ну, Владимир Владимирович — уточнил Шмаков, — национализация, санация, а затем новая приватизация за более крупные деньги — это такой экономический цикл…

Шмакова понять можно. Он заинтересован в сохранении рабочих мест и, в принципе, предлагает вполне здравые вещи. Но тот, кто помнит девяностые, понимает, что такие «экономические циклы» могут открыть для нечистых на руку дельцов широкие возможности для злоупотреблений, так как они смогут под видом «санации» закачивать на разоренные ими предприятия государственные деньги, а потом, под видом новой «приватизации», их присваивать, или, если быть точным, расхищать.

И Путин это, безусловно, тоже понимает, хотя идея с национализацией, в целом, ему понравилась. Но он предложил свой вариант:
«Да, такой инструмент возможен. В том числе в случае, — и вот это совсем другая история… — злостного невыполнения гособоронзаказа отдельными предприятиями. Здесь вообще все понятно, кроме эффективности работы менеджмента, потому что деньги-то государственные выделяют, и выделяются исправно, ритмично, без всяких задержек. а сбои бывают. Вот я хочу обратить на это внимание Александра Николаевича (президента Российского союза промышленников и предпринимателей, участвовавшего в подписании — прим. автора), и хочу, чтобы все имели это в виду».
Являются ли эти слова Путина предварительной заготовкой, или экспромтом?

В пользу второго варианта говорит то, что выложенный на официальном сайте Президента России текст выступления Путина и последующего обмена мнениями странным образом обрывается фразой «Продолжение следует» как раз перед тем местом, где Путин начинает говорить о своем варианте национализации.

(В настоящее время текст стенограммы опубликован полностью по адресу http://www.kremlin.ru/events/president/news/65257).

Впрочем, учитывая, что Путина невозможно заподозрить в способности делать необдуманные высказывания, лично я склоняюсь к мнению, что мы имеем дело с классической комбинацией, в которой Шмаков дал пас Президенту, после чего тот точным ударом закатил мяч в ворота «эффективных собственников».

В любом случае, дело сделано, и те «кому надо», уже ломают головы над тем, что это было на самом деле.

Я могу предложить свою версию. Она заключается в том, что на фоне обострения противостояния с «коллективным Западом», Путину и его команде необходимо «дисциплинировать тылы». Особенно в сфере ВПК. Чтобы там не возникало иллюзий по поводу того, что будет с теми, кто попробуют вступить за спиной Верховного Главнокомандующего в сговор с геополитическим противником и саботировать вопросы перевооружения Российской армии современными видами оружия. Для начала Путин рисует перед потенциальными «мальчишами-плохишами» перспективы отъема у них «нажитых непосильным трудом» активов. Думаю, что у него есть и другие, не менее эффективные способы воздействия.

А то, что Путин озвучил свой «вариант приватизации» якобы в качестве экспромта на заявление Шмакова, подчеркивает демократичность и миролюбие Президента, который не хочет «крайних мер», но, как подлинный демократ, должен считаться с мнением народа.

В заключение я не могу не упомянуть о том, что путинский вариант национализации пытался в свое время осуществить российский император Николай II.

Да, да, да. Как написано в Библии, «ничто не ново под Луной, и это тоже уже было».

Хотя это малоизвестный факт, о котором я прочитал в книге «Мои воспоминания» русского и советского кораблестроителя, математика, академика А.Н.Крылова, дослужившегося при царе до звания генерал-лейтенанта флота.

Алексей Николаевич пишет, что в 1916 году царское правительство начало назначать на предприятия, не справлявшиеся с оборонзаказами, вместо коммерческих администраций, нанятых «эффективными собственниками», военных.

Сам Крылов стал во главе Путиловского завода. Когда он принимал дела, то обнаружил, что бывший совет директоров оставил в заводской кассе только рубль с мелочью. Поскольку на следующий день надо было выплатить двадцати тысячам рабочих и служащих зарплату, то расчет «эффективных собственников» был на то, что возмущенные отсутствием денег люди начнут массовые акции протеста, и царская власть все вернет назад, либо рухнет, после чего можно будет снова заниматься извлечением сверхприбылей из военных заказов.

Однако Крылов нашел выход. Он обратился в правительство с требованием в течение суток либо доставить деньги на завод без лишних формальностей, либо прислать две дивизии для подавления беспорядков.

Деньги были доставлены.

Вскоре Крылов получил новое назначение, а через несколько месяцев Путиловский завод стал «флагманом» Февральской революции, в результате которой в России было свергнуто самодержавие.

Интересно, знает ли Путин эту историю?

Впрочем, победу «демократии» в феврале 1917 обеспечили не столько массовые беспорядки, сколько прямое предательство генералитета. И здесь, я надеюсь, у Путина дела обстоят намного лучше, чем у Николая II.

Но это уже совсем другая история.
Путешественник во Времени
Путешественник во Времени Обладаю широким кругозором, глубокими знаниями и тонким чувством юмора.
+55

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Наталия
01 апреля 2021, 17:15
#
+16
Слава Богу у ВВП появился потрясающий эксперт, практик и очень грамотный государственник-Белоусов! Это же два лагеря-с одной стороны Силуанов, Наебуллина, Греф и пр., с другой Белоусов с командой, государственный капитализм которых стоит на первом месте, настоящие патриоты! И да, замечательно, что до президента все это дошло! Клуб Двинского в помощь с подачей информации.
Владимир Логачев
01 апреля 2021, 23:28
+7
Думаю, у ВВП несравнимо меньше возможностей, чем у Петра 1, который бороды боярам брил. Позоря их, по понятиям тех времен. Однако, «тихой сапой», реформы идут. И это — радует.
Не стоит также забывать Юрия Борисова, который так же государственник, как и Белоусов.
Наталия
03 апреля 2021, 04:15
+3
Да, очень согласна!!!
Наталия
03 апреля 2021, 04:15
0
Да, очень согласна!!!
Светлана Азанова
01 апреля 2021, 15:23
#
+17
Спасибо Дмитрий.👍 Очень бы хотелось, чтобы этих " Эффективных менеджеров' приземлили на грешную Землю. Я тоже думаю, что этот вопрос был принят гораздо раньше, чем озвучен. Путние руководители останутся, но их, я думаю, не так и много.
Что касается " Путиловцев", то на мой взгляд, там всё было предрешено, причем независимо от решения царя.
Сергей Ю
01 апреля 2021, 14:20
#
+3
Прошу прощения за дизлайк.
Маков Сергей
01 апреля 2021, 13:09
#
+21
«а через несколько месяцев Путиловский завод стал «флагманом» Февральской революции».
Если честно, ув. Автор, эта формулировка оставляет очень широкую свободу трактования смысла. Можно попросить кратенько расширить ваше видение этого смысла?! Ведь это можно понять как результат действий по национализации (которой ведь, по факту, и не случилось!), так и наоборот: результат не доведения её (национализации) до логического конца…
А вот то, что рубль в кассе — это фактический и несомненный саботаж: это факт, по-моему, однозначно трактуемый. Деньги, безусловно, выплатить надо было, но команду менеджеров — сразу в Сибирь, на рудники…
Сергей Ю
01 апреля 2021, 14:23
+2
На сайте православие.ру идет интересный сериал, как раз по этому поводу. Интересно мнение редакции pravoslavie.ru/138195.html
Маков Сергей
01 апреля 2021, 14:39
+3
Я имел в виду: мне не совсем ясна позиция автора, ибо формулировку можно повернуть двояко. А за ссылку — спасибо: посмотрю, как-нибудь…
Это большая тема, которую трудно объяснить в двух словах. Но я попробую.
Буржуазию напугали намерения Николая II навести порядок в оборонке. Это не только лишало их сверхприбылей, но и могло привести к реальным посадкам. Причем, не только капиталистов, но и военных, участвовавших в их аферах. Поэтому заговор против Николая, который существовал давно (наподобие декабристского), начал стремительно разворачиваться, и закончился свержением царя, а затем и крахом самодержавия.
Существуют факты, косвенно указывающие на то, что Николай готовился нейтрализовать заговорщиков, но не успел. Заговорщики его опередили.
Маков Сергей
01 апреля 2021, 15:27
+6
Полностью разделяю данное мнение. Лишь сомневаюсь насчёт нейтрализации заговорщиков. Заговор был глобален, пусть даже многих «играли в тёмную». Попытка отречься в пользу сына была глупа по смыслу, а регент вообще оказался тряпкой. Самодержавие было обречено.
Видимо, мне придется пересмотреть свое мнение о том, что тема свержения Николая II является «неформатом» для портала «Рука Кремля». У меня уже давно в планах подготовить публикацию с версией о том, как царь пытался противостоять заговору, которую, насколько мне известно, до меня никто не рассматривал. Но это не сегодня и не завтра. Потому что сейчас я работаю над статьей под условным названием «Пензенский губернатор, как зеркало российской государственности», исходя из принципа «если не я, то кто же». Потому что я из Пензы. И тоже с историческими реминисценциями.
Светлана Азанова
01 апреля 2021, 17:52
+9
Дмитрий, Просто эта тема " красных" и " белых" ещё долго будет поднимать адреналин. Но поднимать её необходимо, иначе мы никогда не договоримся. А договариваться сильно надо.
Маков Сергей
02 апреля 2021, 16:24
+6
Почему же не формат?! Вполне серьёзная и поучительная тема… Почитаю с интересом. Только редкий случай, когда уверен: у Ники шансов не было. Это продолжалось несколько лет, минимум… Если ему этого времени не хватило — шансов у него не было.
Обидно, не то, что и сам «утонул», а то, что Великую Империю за собой утащил…
Мика Куджина
03 апреля 2021, 09:51
0
Ждём!!!
Александр  Яврумов
01 апреля 2021, 16:13
+7
Существуют факты, косвенно указывающие на то, что Николай готовился нейтрализовать заговорщиков, но не успел. Заговорщики его опередили.
А язык надо было держать за зубами и не оглашать своих планов. Даже любимой жене не рассказывать. Ведь не просто так Наполеон сказал: «Если бы моя шляпа могла узнавать мои мысли, я бы её сжёг».
Светлана Азанова
01 апреля 2021, 15:29
+4
Сергей, За что вы так меня не любите??? Сколько можно отправлять нам хлам?! Я понимаю, что мы люди воинственные, но пожалейте девственную красоту тайги, Саян, Енисея. Давайте отправлять в гейропу или пиндосию. Они туда стремились и мы им поможем. Пинок животворящий ускорит встречу с мечтой.😂
Александр  Яврумов
01 апреля 2021, 16:20
+4
Светлана, а Вы зря на Сергея обижаетесь! По советским меркам то, что натворили тогдашние «эффективные менеджеры» без разговоров тянуло на «вышку.» Но ведь и бескрайние просторы кто-то же должен был осваивать! Так что, топоры/пилы/лопаты в руки — и вперёд, вместе с чадами и домочадцами и прочей роднёй до седьмого колена, строить новый город-сад, без права приближаться менее 1000 км к Уральскому хребту. Короче, на вечное поселение. А что! Каторжане вон Австралию освоили на другом конце географии, а тут под боком Сибирь — и некому было.
Светлана Азанова
01 апреля 2021, 16:38
+4
Александр, Я вас умоляю… Это очень хорошо, что вы поддерживаете мужское братство. Но зачем нам в Сибири этот хлам? Мы прекрасно и сами строимся. По большому счету — это дармоеды.
Ну ладно, из высокого чувства любви, уважения и исключительно доброго характера, согласна принять таких как: Мартьянов, Сталин, Войно — Ясенецкий, академик Козырев… А статистическую погрешность только За — Лужу (Крокодил научил).😂
Александр  Яврумов
01 апреля 2021, 16:51
+4
Ну так, перечисленных Вами персон, я думаю, во всей стране почитают, не только в Сибири. Я-то имел в виду — высадить их в глухой тайге, инструменты в зубы (руками-то, поди, работать не могут) — и вперёд, стройте новый город на благо стране, заодно и землю обрабатывать и кормиться с неё научитесь.
Но для желающих возможен вариант — намыленная верёвка.
И да, разумеется, полная конфискация.
Но Николаша этого не сделал, пришлось большевикам за него отдуваться…
Светлана Азанова
01 апреля 2021, 17:05
+6
Александр, Как практика показывает, такие чаще убегают, чем чему-то учатся. Вот, например, у Ленина был большой дом — пятистенок, работница по дому, 8 рублей ежемесячного содержания, свежее мясо к столу, рыбалка, охота… И все равно не понравилось, за границу жить сбег.
Александр  Яврумов
01 апреля 2021, 23:58
+4
Так ведь Ленин далеко не дурак был, потому и рванул за границу. В тайге-то нет ни почт, ни телеграфов, ни, самое главное, угнетённых пролетариев — там медведь хозяин! И из Европы добраться до Санкт-Ленинграда можно было гораздо быстрее, чем с Дальнего Востока.
Маков Сергей
02 апреля 2021, 16:18
+2
Самолёты-бомбардировщики, в принципе, уже были… Десантировать в Байкал. В центр Байкала! Можно — без парашютов: один хрен не доплыть… Ну или, верно замечено: в глушь, с инструментами… В худшем случае — на удобрения…
А за поддержку — спасибо… Вот она, мужская солидарность! Вспоминается анекдот про спор мужика с женой о солидарности (извини, если уже слышал): Поспорил с женой о друзьях-подругах. Обзвонил 10 её подруг, спросил: правда ли, что жена сегодня у них ночевала? 7 категорически отказались, а три сообщили у кого она могла заночевать… Потом жена обзвонила 10 моих друзей с тем же вопросом, про меня. 7 безоговорочно подтвердили, а 3 сказали, что я до сих пор у них пьяный сплю…
Александр  Яврумов
02 апреля 2021, 21:04
+1
Серёжа, да ты что! Этаким дерьмом — и Байкал травить! Мне, конечно, до Греты Тумберг, как до Луны, но портить уникальный Байкал… Лучше уж в глушь, с инструментами. Или верёвку.
А за анекдот спасибо! Не знал его!
Маков Сергей
03 апреля 2021, 01:30
+1
Вот ещё: верёвку им! Перерасход шкварочков! А этот анекдот помнишь?!
Поймал какой то людоед англа, немца и русского: кто избавит от мышей? Остальных съем! Англ предложил в мышеловку колбасу. Не пойдёт, сказал людоед: перерасход колбасы! И съел. Немец предложил сало. Не пойдёт, сказал людоед: перерасход сала. И съел. Русский предложил туда шкварочки. Не пойдёт, сказал людоед: перерасход… Так и х@й с ним, оборвал русский. Прикинь: поставим лезвие, мышь вылезает, подходит и возмущённо мордой в разные стороны об лезвие: НУ и где мои шкварочки!!!
Бля, кажетсо мне, что это я случайно про Украину написал…
Александр  Яврумов
03 апреля 2021, 07:33
+1
Бля, кажетсо мне, что это я случайно про Украину написал…
Ну и написал, и что с того? Пусть обижаются, если хотят. Немец- не обидится, англичанин — не обидится, а хохол — должен обижаться? Его проблема, мы не толерастнутые. Так что, повеселил ты меня с утра, спасибо!
А по поводу верёвочки — так ведь, она многоразовая. Впрочем, я не настаиваю.
Маков Сергей
03 апреля 2021, 16:35
+1
Хохол — всегда обижается… А про верёвочку… Нечего разбрасываться! Вот существовала на Западе уважаемая профессия: палач. (Заметно у Дюма) Они, небось верёвочками не разбрасывались… Экономные, трындец…
Это нам потом такую верёвку в руки взять в падлу… А эуропе -нормально, чё такого?! Вот и стоишь объясняя, хлопая глазами… И думаешь с ужасом: А чем он меня сегодня кормил в обед?! а может он и этого… висящего… ПРАВИЛЬНО утилизировал?!
Александр  Яврумов
03 апреля 2021, 19:20
+1
Ох, Серёжа… Ну слава Богу, меня жена кормит, а не эуропа.Уверен, что и тебя тоже. А то я аж вздрогнул от такого предположения! Свят, свят, свят!
Но если верить зарубежной литературе про то время, то да! Верёвочки от повешенных тогда весьма в цене были!
Маков Сергей
04 апреля 2021, 19:43
+1
Так может ещё подороже, чем обычные! «Именно на моёй верёвке был повешен… Куда вы рванули, молодой человек?! Вы из России, что ли?! Ах, ну что взять с этих варваров! Они и моются не реже раза в неделю, нехристи! Пойду посмотрю, как там у меня икона Божьей матери, с Палестины, окроплённая кровью неверных, не сгнила ли?!»
Александр  Яврумов
04 апреля 2021, 21:17
0
Так не «может ещё подороже », а именно что дороже! В некоторых романах про тот период про это писали, якобы, для каких-то обрядов. У-у-у, чернокнижники проклятые. Сами за всю жизнь, бывало, два раза купались, и то по предписанию врача, как тот Людовик XIV, а мы тут дикари!
Маков Сергей
04 апреля 2021, 21:50
+1
Именно. Это мы моемся минимум раз в недель, да ещё баня — жутко варварский обычай… Ну а чо мне им объяснить? Про то что моя одноклассница не укладывалась в 45 секунд и перебирала автомат за 60? От злости готовая, передёрнув затвор, сбить всё что сейчас в прицеле?
Не объясню я им…
Александр  Яврумов
05 апреля 2021, 23:20
0
А что это она так томно с ним возилась? В нашем классе девочка за 27 секунд неполную разборку-сборку производила. Любо-дорого посмотреть было! У меня 36 секунд было!
Маков Сергей
02 апреля 2021, 16:08
+1
Положа руку на сердце: я вкладывал именно такой смысл, как сформулировал Александр, за что ему отдельное спасибо… Осваивать, осваивать и ещё раз осваивать! В худшем случае: думаете вашей прекрасной природе не нужны удобрения?!
Светлана Азанова
02 апреля 2021, 16:57
+1
Сергей, А кому такое надо?! Да и сколько можно их к нам отправлять?! Нет, пусть встречаются со своей мечтой, в пиндосии. От таких удобрений, у кедров бешенство начнётся.
Нет Сергей, свои тунеядцы пусть работают.
Александр  Яврумов
02 апреля 2021, 21:08
+3
Серёжа, а вот в качестве удобрений — их действительно, в Пиндостан надо. Тем более, что там уже выдвинули идею компостировать умерших.
Б-р-р, вот написал предыдущую фразу, и опять аж передёрнуло всего от омерзения. Ну что за суки, а! Ну ничего человеческого в них уже не осталось!
Маков Сергей
03 апреля 2021, 01:35
+3
Да пускай там удобряют кем хотят… Это у нас с тобой будет вопрос, если придут: а где мы вас всех хоронить то будем?! Сразу говорю, намекая: мои коровы человеков не едят. Но Тайга вокруг — бескрайняя… Удобрения пригодятся, а за грибами-ягодами я и в другую сторону могу ходить…
Маков Сергей
04 апреля 2021, 19:57
+1
Иногда представляю, что месть будет изощрённой до неприличия. Когда я заставлю пленного оккупанта собирать эти грибы, обучу перед этим хоть отдельным фразам по русски… На вопрос друга Костика: а давай я его этого, того? Скажу — неет Костик. И повернувшись и закривая: а теперь выбрасывай нахрен, я здесь наших хоронил… Или жри сам!
И с удовольствием посмотрю как он доблестно начнёт блевать… Они ж натуры тонкие…
А если блевать не станет, значит достоен целого патрона.