Дебаты кандидатов в будущие вице-президенты Америки прошли так, словно это не 2020, а 1980 год — настолько тон дебатов выбивался из всего, что происходит сейчас в стране.
Понятно, что любого автора сейчас будут пытать — написал ли он про муху на шевелюре Пенса, словно это самое важное событие за всю историю дебатов. Держите эту муху, там сейчас более 4,3 млн просмотров, а мы пойдем дальше.
На самом деле все ждали драку, благо причин для нее было хоть отбавляй — но впервые за четыре года мы увидели более-менее конструктивную публичную дискуссию между республиканцами и демократами. Здесь ключевой слово — «публичная», поскольку за кадром все эти люди ведут себя друг с другом совершенно иначе — там и в помине нет никакой ненависти, исключая Трампа. С Трампом как раз все понятно — он и не относится к кланам, которые последние две сотни лет управляют Америкой.
Трамп выскочка, мужлан и антиглобалист — и этим все сказано.
Между тем, за внешней благообразностью дебатов скрываются куда более серьезные мотивации, чем может показаться на первый взгляд. К примеру, Камала Харрис сосредоточилась на пандемии и на том, чтобы сделала команда Байден-Харрис из того, чего не сделали Трамп-Пенс. Самый главный вывод, который продвигает Камала, заключен в том, что Трамп должен сесть за решетку — дескать, своими действиями или бездействием он нанес Америке невосполнимый ущерб.
Если сядет Трамп, то рядом сядет и Пенс — а Майк категорически на это не согласен, хотя у Камалы в этих дебатах были на руках все козыри — за время пандемии в США заболели более 7 млн человек, 210 тысяч из них отправились в мир иной, а в стране закрылся каждый пятый бизнес.
Проблема Харрис в том, что именно демократы способствовали широкому распространению пандемии, поощряя любые формы протеста против Трампа — и хотя Камале на этих дебатах удавалось довольно ловко лавировать и уходить от прямых ответов на неудобные вопросы, зритель наверняка отметил для себя дыры в ее защите.
Впрочем, приходилось лавировать и Майку — и временами даже больше: например, он весьма ловко соскочил с ответа на вопрос о штате Индиана, в котором республиканцы собираются запретить любые аборты — а в нынешней Америке это грех почище массового прелюбодеяния на центральной городской площади.
Второй любопытный вопрос возник тогда, когда ведущий попытался наехать на Трампа (а значит и на Пенса) из-за налогов, которые мистер президент заплатил в 2016-2017 годах — мол, как это так, чтобы налоги миллиардера составляли всего 750 долларов в год?
Майку пришлось выкручиваться, объясняя, что Трамп на самом-то деле был озабочен созданием десятков тысяч рабочих мест — дескать, расходы были просто чудовищными и полностью сожрали все доходы. Отсюда и 750 баксов, леди и джентльмены.
Мне понравилась почти ленивая техничность Майка, отбившего этот коварный пас — опыт не пропьешь.
Пенс вообще демонстрировал стиль видного государственного деятеля — он не нервничал и не срывался в эмоциональную истеричность, что время от времени проскальзывало у Харрис — но главной задачей Майка все-таки были попытки слегка причесать Трампа перед избирателями, сгладив самые острые углы. Как мне кажется, ему это вполне удалось — во всяком случае, Трамп в своем твиттере был доволен, как бегемот в теплом болоте.
После пандемии пошел блок об экономике — и Майку пришлось около десятка раз прервать Камалу, чтобы обвинить ее в прямой лжи. Перед этими дебатами я читал мнение, что Камала будет отыгрывать роль «сердитой черной женщины» — так и произошло. Но если поначалу это выглядело достаточно уверенно, то под конец блока об экономике стало совсем уже смешно — Харрис постоянно твердила одну и ту же фразу: — Сейчас говорю я. Если у Майка есть возражения, то пусть он ответит, когда я закончу!
У демократов всегда было плоховато с экономикой, — да, можно постоянно твердить, что цифры провала являются просто шокирующими — как только речь доходила до реальных действий и инструментов, Камала начинала булькать на ровном месте.
К слову: все прорывы в экономике США в 20-21 веках были исключительно при республиканцах — достаточно вспомнить Франклина Рузвельта или того же Рональда Рейгана. А вот при демократах Америка куда успешнее занималась внешним влиянием, поскольку руководство этой партии почти полностью состоит из глобалистов.
Майк в экономике плавал, как лосось между резиновых уточек — во всяком случае, создавалось именно такое впечатление. Ему во многом помогала экономическая доктрина Трампа, которую четыре года назад поддержал избиратель — она понятна и прозрачна: предприятия должны находиться в Америке и давать работу американцам, а не китайцам и прочим азиатам. Платить налоги бизнес обязан тоже в Америке — и тогда грейтэгейнкнет так, что никому мало не покажется.
Короче, сначала экономика, а только потом внешняя политика — и никак наоборот. Это был блок, в котором Майк уложил Камалу на лопатки — и если бы не ведущий, то вообще неизвестно, что он сделал бы еще с «сердитой черной женщиной».
Пожалуй, на этом самое интересное в дебатах и закончилось — но через час и тринадцать минут после старта на голову Пенса приземлилась та самая злополучная муха. И не просто приземлилась, но и оставалась там в течение 120 секунд — и это был момент, который на короткое время объединил всю Америку.
Так сказать, две минуты национального единения — а когда муха полетела по своим делам, за пределами зала в Солт-Лейк-Сити началось невообразимое.
Это был звездный час демократов: моментально вышел твит Байдена с надписью «Вложите 5 долларов, чтобы помочь ей взлететь!» и реквизитами избирательного штаба демократов.
Практически тут же на странице избирательного штаба Байдена появилась синяя мухобойка с надписью «Истина над мухами» и стоимостью в 10 баксов — напомним, что любая топовая мухобойка стоит на Амазоне в пять раз дешевле.
Судя по активности в интернете после дебатов, народ лучше всего запомнил именно муху — и это на самом деле очень печальный вывод. Все эти разговоры о действительно важных, но нудных вещах вводят зрителей в зевоту — а потом эти же зрители удивляются резкому падению уровня своей жизни.
Впрочем, это уже совсем другая история.
Честно говоря, лично мне очень нравится Трамп. Он такая душка, что может запросто заявить, что если индейцам не нравится его стиль управления, они могут уматывать обратно в свою Индию.
И вот это внушает нам очень большие надежды на наше хорошее будущее.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии