Загрузка

Кризис человека

С недавних пор термин «кризис» стал сопровождать нас повсеместно. Идем в магазин, смотрим на подросшие цены и вздыхаем – экономический кризис. Слыша, как соседи бурно выясняют отношения, говорим – кризис отношений. Наблюдая за подростковым эпатажем, сетуем – кризис взросления. Ну а уж новости дарят нам самую что ни на есть обширную палитру кризисов: в отношениях государств случается политический кризис, «на волне пандемии» приходит финансовый, внутригосударственные отношения ведут к национальному, а разного рода «прогрессивные» общественные движения обнажают кризис нравственности.

Кризис, кризис, кризис… А мы когда-нибудь пытались задуматься над тем, а что же порождает явление кризиса?

Если рассматривать это понятие с точки зрения медицины, то все, в сущности, просто: кризис – это процесс борьбы организма с заболеванием. Иммунные силы нашего организма ведут смертельный бой с тем, что порождает болезнь. Бой действительно смертельный: победит иммунитет – погибнут болезнетворные микробы и вирусы; победят вирусы – погибнет организм. И если этот самый организм принадлежит вполне конкретному человеку, то и человек погибнет, а вместе с ним и все то, что этот человек олицетворял собой, или, как говорят: «потухнет свет Души для этого мира».

А свет у этой души точно был?

Погибнет добрый человек – меньше станет добра, погибнет злой – меньше станет зла. Так?

Но понятия добра и зла антагонистичны в сути своей. А там, где антагонизм, там процесс борьбы, там кризис. Следовательно, пока существует человечество, борьба не прекратится? Или она прекратится с победой одной из сил? Но сможет ли любая сила существовать вне процесса борьбы? Хорошие вопросы, правда? Особенно если учитывать то, что понятия «добро» и «зло» подвержены переосмыслению (хотя, с моей точки зрения, такое переосмысление – это просто мода).

Еще совсем недавно мир ратовал за сохранение семьи. Понятия мать, отец, братья и сестры повсеместно признавались и члены одной семьи всегда поддерживали друг друга. И, да — человек придерживался взглядов и традиций, принятых в его семье. Никто не хотел оставаться в одиночестве – без рода и племени. Но революция 1917 года привела к тому, что родственные узы стали кандалами. Люди, чтобы выжить, стали отказываться от родителей, родственников, супругов. Так и писали в газеты: порываю связь…

То есть до революции прочная связь с семьей, родом была добром, а после – в некоторых случаях стала злом. А спустя сто лет, в наше время, общество требует, чтобы родители перестали играть в жизни детей воспитательную роль, а превратились в комбинат кормления и одевания. И все, на этом роль родителей заканчивается. Все остальное – абьюз, который карается ювеналкой.

В России пока такие отказы от родителей редки. Все-таки большинство людей осознает, что не будь родительской заботы, нас бы, таких красивых и умных не было бы. Но это пока…

Вот это какой кризис: политический, нравственный, духовный?

Или вот: совсем недавно мужеложество и педофилия были злом, которое наказывалось уголовным правом. А нынче международное сообщество, отринув здравый смысл, ринулось защищать права геев. И ведь как накинулись-то — даже понтифик, вынужденный напомнить прихожанам, что святая Церковь не может благословлять грех, подвергается остракизму. И ладно бы прихожане возмущались — но возмущаются католические священники и объявляют, что им, собственно, безразличны слова Папы, и благословлять однополые союзы они будут. Но при этом никого не волнует то, что такие однополые пары в эру, когда торговля людьми признана злом, покупают на аукционах детей. А относительно явления педофилии, которая в нашей стране пока еще карается законом, Всемирная организация здравоохранения говорит, что педофилия не требует лечения, если человек ей подверженный не «испытывает дискомфорта от своего состояния».

Кто-нибудь когда-нибудь видел раскаявшегося педофила?

Я привожу эти примеры для того, чтобы мы все-таки смогли заглянуть вглубь проблемы. А там, в самой сути кризисной проблематики, находится сам человек.

Все, о чем я тут говорила: политика, взросление, экономика, финансовый и промышленный сектора, мораль и нравственность и так далее – все это мир, созданный человеком.

Строго говоря, любая религия считает, что Вселенная, Мир, все живое, включая самого человека – это творение Божие и развиваются они по законам, данным Богом. Человек сам создает свой мир, и этот мир по отношению к миру Божьему – природе планеты, Вселенной – является искусственным. И развивается искусственный мир человека по тем правилам, которые человек в него и заложил. Таким образом, если мы говорим о перманентных кризисах, это как раз и значит, что сам человек пребывает в кризисе. Ну, или сам себе его создал. А по сути – это значит, кризис есть только один – кризис человека.

Мы забыли про эволюцию, а она женщина и далека от феминистских взглядов. Перед ней нужно открывать дверь, ее нужно ублажать и почитать, ее нужно познавать, в конце концов.

Человек ушел от себя, от своего развития, в самостоятельно созданный искусственный мир. Человек перестает существовать как единый с природой планеты организм, потому что он, человек, решил, что лучше природы знает, что для него правильно и полезно. И платит за выдуманные правила и полезности шестидесятипроцентным ожирением человечества, бесплодием, увеличением количества детей, рождающихся с генетическими заболеваниями, с врожденными аллергиями (чего до недавнего времени врачи даже представить себе не могли).

Я сейчас даже западный ЛГБТ-треш трогать не стану. Я только про нас, россиян… Мы радуемся новой бытовой технике и благоустроенным квартирам и говорим себе в погоне за новой моделью утюга или мясорубки: приобретя этот предмет, я освобожу время на то, чтобы больше заниматься с детьми, выкрою время для самосовершенствования, пойду в спортзал… А все заканчивается тем, что после новой мясорубки, нам требуется новая микроволновка – ну, тоже, чтобы время нам экономила, а без нее нам некогда, нет времени на детей, себя, родителей…

Я сейчас очень много времени провожу в деревне, здесь мне комфортно, уютно и спокойно по сравнению с городом, и, возможно, я все-таки переберусь в деревню на ПМЖ, но каково же мое недоумение, когда по утрам и вечерам, гуляя с собакой, я встречаю женщин, рьяно наворачивающих палками по скандинавским стандартам. Вон, через три метра лыжня и зимний лес, где ели в пушисто-игольчатом завораживающем снежном уборе, и снег переливается всеми оттенками палитры. Вставай на лыжи и наслаждайся тем, что дает природа. Нет… Скандинавским шагом, пыхтя, не видя ничего вокруг… А в школьном спортзале идет «фитнес» и люди, пыхтят на беговых дорожках. А рядом лес, лыжня, и снег, и птичий щебет.

Мы победили множество болезней, развиваем науку, осваиваем космос и жалуемся на низкие зарплаты, потому что «на будущий год машину уже менять надо, а где деньги брать, опять кредит, да что за власть у нас такая?» Мы сидим в офисах, авто, клубах, фитнес-залах… и наше потомство, наши дети рождаются все более ослабленными психически, гормонально, ментально, и как следствие, мы теряем адаптивный потенциал нации.

Так что дело не в кризисах вокруг нас, а в кризисе, что мы несем в себе, в том числе и биологически.

Не в образовании все-таки дело, а в культуре и воспитании.

Если найдем в себе силы отложить подальше девайсы, взять ребенка за руку и идти играть в мяч, в лес на лыжах, в пещеру с фонариками, в горы с палатками, на реку с катамараном, то для нас не все потеряно.

Я не призываю нас назад в пещеры, я просто напоминаю очередную банальность, которая, к сожалению, имеет вид абсолютной истины — человек вне живой природы теряет адаптивные способности, здравый смысл и начинает верить в пятьдесят оттенков гендеров.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+44

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Виктор Б.
21 марта 2021, 16:13
#
0
Полностью поддерживаю автора…
Марго
21 марта 2021, 12:09
#
+2
… скандинавская ходьба рекомендована по медпоказаниям — проблемы в области ТБС. Лыжня хорошее дело, но нагрузка значительно больше и риски падения не исключены)))
По поводу ВОЗа с педофилией. Там не так всё просто, как гудят СМИ. Диагноз «педофилия» включен в международную классификацию болезней и организация предлагает всего лишь уточнить квалификацию этого психического заболевания. Те педофилы, которые насилуют детей, — в парках, подъездах, лифтах — они клиническими педофилами не являются, это маньячный тип преступников. Такие обращают внимание на ребенка не потому, что испытывают сексуальное влечение именно к детям, а потому, что ребенок это слабая, легко настигаемая жертва. А педофил может отказать себе в занятиях сексом с детьми. И то, что он это все же делает — это его абсолютно осознанный выбор, искреннее убеждение, что им движет любовь, которая вреда ребенку принести не может. «Вылечить» такое глубинное убеждение, порожденное больной психикой, невозможно. Поэтому — маньяков и педофилов сажать ПОЖИЗНЕННО.
Галина
21 марта 2021, 08:56
#
+5
«Человек ушёл в себя» от того, какой информацией он «питается», в каком информационном потоке живёт, такую иллюзию реальности и создаёт.
Мир всегда за что то «ратует», но не вижу связи революции 1917 и признание родственных уз кандалами. «Проблемы» «отцов и детей» существуют в каждом историческом периоде.
Мне думается, что чем агрессивнее экологическая и информационная среда, тем больше отклонений в физиологии, морали, нравственности. А менее агрессивной она не может быть. Появляется естественное желание замкнуться и уединиться. Кризис, да он самый)
И да, Васия, есть большая разница в нагрузках при лыжном беге и скандинавской ходьбе, лыжи к тому же более травматичны. Пусть хоть с палками, без них, но ходят, а не сидят около зомбоящика:)))
Артур Ч
21 марта 2021, 07:55
#
+7
Скандинавская ходьба дешевле лыжной прогулки. И заморочек меньше, и ходить можно круглый год. Да и человек в возрасте на ногах прочнее стоИт, чем на лыжах.
пани Вольска
21 марта 2021, 00:38
#
-6
Всё-таки деревня, свежий воздух влияют даже на Васию. Появились размышления о Боге и Вселенной. Скоро автор успокоится, признает право всех живых существ жить так, как им хочется, какими их создала природа. Она перестанет возмущаться тем, что делают другие. и может быть начнет строчить романтические зарисовки.
А пока что дух войны не выветрился из её головы, под гневное осуждение попала скандинавская ходьба.
Осторожнее, Васия, а то получите скандинавской палкой. В деревне люди простые, искренние.
Маков Сергей
21 марта 2021, 01:35
+3
А вы хоть когда-нибудь были в деревне? Или Палка — это собственный опыт? Почему вы его распространяете автоматически, на окружающих? Ну получили вы палку в деревне, не ходите там больше и не учите хуйне взрослых людей, неудачная пани с палкой в деревне…
+1
Похоже, Пани… давно без палки, вот и трещит, ей бы хоть какую завалящую
Маков Сергей
21 марта 2021, 17:15
0
Была такая жестокая традиция: через строй. Ей бы хватило взвода. Даже если она — мужик… Взвода думаю достаточно, чтоб на всю жизнь забыть слово палка…
Старик Хоттабыч
20 марта 2021, 23:18
#
+3
Но революция 1917 года привела к тому, что родственные узы стали кандалами

Родственные узы стали кандалами для определенных классов, как тогда говорили эксплуататоров, но не для всего общества. Порывали с родителями священниками, например. Порывали по политическим и карьерным мотивам. Количество представителей классов эксплуататоров было меньшинством, после 1917 года эксплуатируемое большинство оказалось сверху на эксплуататорах и подвергло их той же самой эксплуатации большинством. Сегодня меньшинство эксплуататоров опять занялось привычным делом, а именно эксплуатирует большинство. Революция 1917 года смею предположить, как раз таки и отсрочило упомянутое Вами разрушение семьи, в США и Европе этот процесс идет уже давно, у нас его продолжили после развала Союза
Маков Сергей
20 марта 2021, 23:29
+5
Начало вашего спича — согласен. А вот по политике революции в плане семьи — обязан опротестовать! Комсомолка должна ДАТЬ комсомольцу ибо так надо… Свободная любовь и прочее… Наша страна это прошла в 20-х годах. Сочли нерациональным, слава богу. Но было… Сейчас туда безвозврантно упала Америка. Может просто поржём, как они будут выкарабкиваться?
Нашей стране, с их помощью, это стоило от 10 до 20-ти млн человек в 20-х годах. Я имею в виду потери в гражданской войне…
У нас могло быть населения, что и немец бы в 41-м не сунулся…
Старик Хоттабыч
21 марта 2021, 00:39
+4
В первые года после революции рушился весь эксплуататорский строй, в том числе и дореволюционный институт семьи. Коммунистам и Советской власти была чужда половая распущенность, тот же самый Маркс в «Экономическо — философских рукописях 1844 года» критиковал социалистов- утопистов, которые проповедовали «общность жен», называя такие отношения «совершенно животной формой». Следует заметить, что идею общности жен развивали не только коммунисты-утописты, но и буржуи, которые смотрели на своих жен как на орудие производства, потому и считали, что коммунисты и жен как орудия производства предоставят в общее пользование. По сути, до революции помимо того, что была легализована проституция, помещики и капиталисты, владея крестьянами и рабочими, по своему усмотрению распоряжались работающими на них женщинами. Именно большевики дали женщинам СССР равные с мужчинами права, как политические, так и гражданские. В 1926 году министр просвещения Луначарский в своем докладе «О быте» прямо говорил «на матери и отце возлагается ответственность за ребенка. Для того, чтобы поднять ребенка необходимо около 15 лет, поэтому союз между мужчиной и женщиной должен быть длительным парным браком.На ближайшее будущее это единственная форма брака, которая гарантирует расцвет наших народов. От этого никуда не уйдешь. В нашем обществе единственно правильной формой семьи является длительная парная семья. Мы должны сказать, что лишенная своих буржуазных черт — командования мужчины и погребения женщины под бременем домашнего хозяйства, — лишенная этих черт парная семья, длительный союз во имя общего строительства жизни, рождения и воспитания детей есть единственная форма, которая нам нужна. И тот, кто хочет до конца выполнить свой долг — и политический, и рабочий, и человеческий, — должен основать именно такую семью». Коммунистам приписывают миф про «стакан воды», якобы секс для советского человека должен стать таким же естественным как выпить стакан воды. По словам Клары Цеткин, Ленин крайне негативно отзывался о таком подходе к институту семьи, вот что он говорил по этому поводу «Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, края которого захватаны десятком губ?». В 1924 году крупный партийный деятель Ярославский Е.М. член ЦКК РКП (б) выступая на пленуме ЦКК говорил по поводу половой распущенности «Конечно, во многих случаях мы имеем дело с простою разнузданностью… Мы здесь подходим к этому не с моралью, а с тем, как к этому относятся рабочие массы: они относятся к такого рода фактам с безусловным осуждением и правильно так относятся, потому что здесь налицо нет ни малейшей серьезной попытки создать новую семью, создать новую форму семьи, а есть только простое удовлетворение похоти… Коммунист должен заботиться о своей семье и детях. В противном случае не только суд пролетарский должен относиться сурово, но все должны знать, что и партия их сурово покарает, нужно, чтобы они знали и поняли, что такое отношение к матери, к ребенку для коммуниста совершенно нетерпимо и недопустимо. Идеал огромнейшего большинства нашего студенчества вовсе не мимолетная связь: за длительную совместную жизнь высказалось больше 80 % согласно опросам 1922 года ». Именно после революции был введен 8-ми недельный отпуск матерей, 4 недели до родов, 4 недели после родов. В дореволюционное время, особенно когда сменили крепостное право на капиталистические отношения, женщины должны были работать до родов и сразу после родов опять к станку, иначе уволят. Потому и была очень высокая смертность среди детей. Много ли наш народ размножился после развала Советского Союза при капиталистах? Прошло 30 лет, за первые 10 лет население России сократилось на несколько миллионов человек. За следующие 10 лет население сократилось еще на 2 миллиона. Не думаю, что в России, если бы к власти не пришли большевики и не занялись бы институтом семьи, капиталисты дали бы населению России сильно увеличиться, объединенная нацистами Европа рано или поздно напала бы на Россию.
Маков Сергей
21 марта 2021, 01:42
+6
Во-первых… Спокойно: я сам последний комсорг института моего. Красных хаять не собирался. Просто сказал, что попытка «свободной любви», которую мы прошли в 20-х — не прижилась. Вернули институт брака. Про венчание молчу как рыба. Но было ж блядство в 20-х и отрицать смешно!
Старик Хоттабыч
21 марта 2021, 13:01
+1
Конечно сексуальная разнузданность была в 20-х годах прошлого века, сразу после революции. Разного рода народные разнузданности ярко проявляются в то время, когда ослабевает центральная власть. Приход к единоличной власти Сталина в середине 20-х годов ознаменовал укрепление всех институтов власти и подчинение всех воле одного руководителя. Троцкий, ледоруб ему в темя, был за мировую революцию, удалив его от власти и изгнав за рубеж, Сталин не очистил должным образом государственный аппарат от троцкистов, заменить видимо их было некем и угомонить окончательно их лидера не решился. За то и хватанул Троцкий ледоруба, что через своих товарищей всячески вредил работе ЦК, устраивая саботажи, вредительство, перегибы. Пришел бы к власти Троцкий, то, что происходило на Бутовском полигоне, охватило бы всю страну, народ расстреливали бы тысячами повсеместно. Пришел бы Троцкий к власти вместо Сталина, то, что творили фашисты на нашей земле, еще ранее бы сотворили троцкисты в еще больших масштабах. Но не получилось у них это сделать, их всех начал вычищать Берия после «ежовых рукавиц» наступило время «стальных рукавиц». Говоря о Бутовском полигоне многие забывают о Коммунарке, которая находится южнее Бутова, там по указу Сталина и уложили многих истязателей священников и народа в 1937-1938 годах. Сегодня открытые троцкисты преподают в институтах израильского происхождения на территории России. Радует лишь то, что недавно Дума в третьем чтении утвердила пакет поправок в сфере государственного просвещения и воспитания, часть из которых направлена на то, чтобы ограничить иностранное влияние на просвещение иностранными гражданами и организациями детей и граждан России.
Маков Сергей
21 марта 2021, 17:26
+2
Знаешь, товарищ (это БЕЗ иронии!!!): с последним я согласен везде… Для сведения: я родом с г. Воркута. И, чё-то не наблюдал у нас местных, кричащих про попрание прав человека, про жестокость сталинского режима. А ради интереса: я с Рудника, с которого Воркута началась. И чётко знаю сколько выжило ПЕРВЫХ. Почти полёг даже отряд НКВД, пока Рудник мой обустраивали.
А страна получила ценные сорта угля. И несравнимую геологическую школу. И тебе стоило бы увидеть, как я ржу, когда мне амеры серьёзно расказывают про покорение Арктики! Ага… ОООчень обижаются на вопрос «Извините, а где вы будете в туалет ходить?!»
Старик Хоттабыч
24 марта 2021, 09:22
0
Оправданная жестокость с врагами России всегда вызывает сомнения, а нужно ли ее применять к врагам или следует ограничиться полумерами, увещеваниями и уговорами. Сталин руководствовался не моралью, а интересами государства и даже более того, он заставлял руководствоваться интересами государства всех кто входил в число людей, ответственных за развитие страны. За это его сегодня и ненавидят либералы, клевеща и издеваясь над его памятью. Есть надежда, что Владимир Владимирович отказавшись от либеральных взглядов во внешней политике, начнет использовать положительный опыт Сталина в вопросе внутренней и внешней политики. У него сейчас нет иного пути, поддаться сейчас западному сообществу, пойти ему на уступки, значит выбрать себе судьбу Муаммара Каддафи или Саддама Хусейна, а России выбрать судьбу Ливии и Ирака. Возможно мы с Вами имеем разные взгляды на отдельные исторические события, в главном же мы с Вами не расходимся, и это главное. Каждый должен иметь свою точку зрения и доносить ее до собеседника в диалоге.
Старик Хоттабыч
24 марта 2021, 11:54
0
Нашел более полную информацию про профессора троцкиста, который преподает в институте на территории России, Борис Кагарлицкий, историк и профессор Московской Высшей школы социальных и экономических наук, который по сути ведет троцкистскую пропаганду среди студентов. А вот ссылка на принятый в третьем чтении закон «о просвещении»
duma.gov.ru/news/50970/

«Отсутствие соответствующего правового регулирования создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами в школьной и студенческой среде под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий, в том числе поддерживаемых из‑за рубежа и направленных на дискредитацию проводимой в Российской Федерации государственной политики, пересмотр истории, подрыв конституционного строя»
Александр  Мухин
20 марта 2021, 23:16
#
+1
В точку!
Маков Сергей
20 марта 2021, 20:33
#
+9
Уважаемая мной, а ведь в начальных постулатах статьи вы удивительно легко пробежали по самой кромке добра и зла! Извините за вредность: если внимательно и с вырывом из контекста прочитать абзацы 3, 4, 5… «меньше станет зла». так может тогда убить их, и к чёрту, что свет души американца не похож на мой? Мой то поярче будет, и други подтвердят, да и вы, если стихи мои почитаете… Вдобавок, в отличие от них, я знаю где Гондурас, и что в Англию очень трудно проехать на машиене из америки, ибо остров… (При этом помню, что на этом острове ни одна точка не отстоит от берега более 50 миль, что делает возможным обстрел с моря простейшим ракетным оружием… Но это там у меня милитарист заворочался, сейчас я его уложу спать, не волнуйтесь...).
А всё остальное — как всегда великолепно, полностью согласен.
Ваш почитатель в обоих смыслах.
Сергей, вот по теме, что вы обозначили, Слепаков хороший стих написал:

Так со злом сражалось
Милое добро,
Позабыв про жалость,
Очерствив нутро.

Храбро, беззаветно,
И во вкус вошло
Так, что незаметно
Стало злей, чем зло.

Но читать все-таки надо бы в контексте.
Маков Сергей
20 марта 2021, 23:43
+5
Уважаемая мной! Слепакова оч уважал и ещё более — когда он это написал. Теперь для НИХ — он враг, а для меня — тот кто понял. Никак не хотел обидеть вас, прям на колени падаю и винюсь… Просто как ваш почитатель заметил, что вы прошли неосторожно. Хорошо; мы здесь, у нас. Но незрелым умом — это будет воспринято как призыв! Поверьте: 99% прочитает именно в контексте! И будет сбито замечательной концовкой. Но есть примерно 1% необычных. И они увидят в ваших словах некий призыв, которого вы вовсе не закладывали… Вот я о чём. И пусть меня затопчут такие же как я почитатели вас, но даже ученики имеют право сделать замечание учителю, если он чуть ошибся… ИМХО
Olga Fadina
20 марта 2021, 20:30
#
+6
А я, например, терпеть не могу лыжи. Зато люблю ходить. И на дачу — только летом, зимой — ни-ни.