Обучаясь в СССР, я часто задавал себе вопросы, зачем мы учим тот или иной предмет и практически на каждый такой вопрос находил ответ. Например, математика — основа всех наук, без неё невозможно стать ни физиком, ни химиком, ни инженером, ни фармацевтом, ни конструктором, ни любым другим специалистом, где требуется умение точно считать; русский язык — основа интеллекта любого народа (это моё мнение), чем он сложнее по конструктиву и чем большим словарным запасом владеет человек, строя свои фразы и понимая смысл каждого слова, употребляя его в нужных местах с нужными падежами и склонениями, тем выше его интеллектуальный уровень и тем выше общий уровень народа; классическая литература — это концентрация морали, нравственности и воспитание в детях ментальности нашего народа. В общем, полезность и нужность любого изучаемого в школе предмета вполне можно обосновать. Естественно, что кто-то более склонен к точным наукам, кто-то к гуманитарным, но обучение точным наукам подтягивает до приемлемого технического уровня гуманитария, что бывает полезно просто для жизни, а изучение гуманитарных наук обогащает внутренний мир человека, приверженца точных расчётов и очеловечивает его.
Теперь плавно перейдём к иностранному языку. Когда в школе передо мной встал выбор, какой язык учить: английский, французский или немецкий, я, воспитанный на фильмах о войне, на фильмах о наших прославленных разведчиках, ни минуты не колеблясь, выбрал немецкий язык — так сказать, чтобы знать язык врага и ещё по одной причине. В детстве игра «в войну» была любимым делом пацанов и ввернуть в игру немецкие словечки всегда было кстати. В то время изучение иностранных языков было вполне оправданно по таким причинам:
1. Инструкции к иностранному оборудованию приходили в СССР без перевода, и необходимо было владеть иностранными языками, чтобы это оборудование обслуживать;
2. Не было интернета с онлайн-переводом иностранных научных статей;
3. Не было носимых голосовых переводчиков, если вы выезжали за пределы страны в турпоездки или командировки.
Но даже эти причины изучения иностранных языков в СССР, как видите, были совершенно ничтожны, и знание языков требовалось очень ограниченному кругу наших граждан.
И вот когда подросшая дочь, как все ленивые ученики, начала задавать вопросы — как ей может пригодиться тот или иной предмет, я терпеливо объяснял, приводя различные примеры. Но её очередной вопрос: «А зачем нам изучать иностранный язык?» — поставил меня в тупик. Да мало того, что один, так ещё недавно Министерство образования сделало изучение второго иностранного языка обязательным во всех общеобразовательных школах!
А и в самом деле — зачем?
Все те причины, которые хоть как-то могли объяснить изучение иностранных языков в СССР уже не актуальны: любое оборудование, любая бытовая и аудио- видеотехника, приходящая в Россию, имеет инструкцию на русском языке; почти все необходимые компьютерные программы и популярные игры — русифицированы; любую научную статью на иностранном сайте можно прочитать на русском языке или включить переводчик в браузере, который за доли секунды выдаст перевод; в качестве туриста в любую страну можно ехать с голосовым и текстовым онлайн-переводчиком, установленным в смартфоне.
Так в чём же причина?
Может быть всё дело в «колониальном» синдроме — некоем ощущении вторичности нашей страны по отношению к странам Запада у наших чиновников от образования?
Но тогда чиновникам стоит обратить внимание вот на этот факт:
В настоящее время многие молодые люди, выучившись в наших бесплатных школах и ВУЗах, уезжают по грантам в ЕС и США. То есть, получается, что мы умышленно готовим «мозги» для Запада. Да, мы пока не можем предоставить лучшие, чем в США условия работы нашим учёным и перспективным выпускникам. Очень трудно соревноваться в этом с державой, которая является владельцем «печатного станка» и может позволить себе роскошь — покупку перспективных учёных из других стран. Обвинять Путина в том, что он не создаёт условия молодым учёным – нелепость. Разве вы согласитесь с тем, чтобы деньги из нашего скромного бюджета тратились не на учителей, врачей, многодетные семьи, а на огромные гранты выпускникам ВУЗов, понимая, что возможно эти средства будут потрачены впустую, ведь никто не даст гарантий, что то или иное научное исследование приведёт к прорывным технологиям. Надо понимать, что для нашей страны, зарабатывающей деньги, это совершенно неприемлемо, тогда как для США «рисующих» доллары в нужном количестве, пока все другие страны спонсируют их «праздник жизни», такое расточительство не стоит ничего. Одна стодолларовая банкнота, которыми они покрывают ежегодно более триллиона долларов дефицита бюджета, обходится в десяток центов: стоимость материала и красок, используемых для её печати. Хотя о чём это я? Всё это уже в далёком прошлом. Сейчас деньги для правительства США обходятся ещё дешевле, достаточно лишь напечатать необходимое количество трежерис — долговых бумаг и обменять их в ФРС на виртуальные компьютерные доллары, которые сотрудник ФРС просто создаст с помощью обычной клавиатуры и переведёт их на баланс правительства. Нашей же стране получить сто долларов несравнимо труднее: необходимо, чтобы нефтяная компания добыла несколько сотен литров нефти, продала их и заплатила налоги. Мы, конечно тоже можем допустить небольшой дефицит бюджета, но именно небольшой и уж точно не на раздачу грантов направо и налево всем выпускникам.
Поэтому мне и непонятно — зачем нам самим создавать благоприятные условия для адаптации наших выпускников за рубежом? Чтобы выученные в наших государственных школах и ВУЗах дети, помахав ручкой родной стране за то, что выучила их, но не может дать зарплату в 5000 евро или долларов, уехали? А представим себе такую ситуацию:
Представьте старый мир. Деревня всем миром собрала деньги, чтобы отправить в город молодого человека и выучить его на врача, потому что врачей в деревне нет. Тот выучился, а в деревню не вернулся, потому что ему теперь с чернью и без удобств жить неохота. В городе уют, чистота и платят больше. Деревне что нужно делать? Следующего посылать или ограничение ввести и сказать, что, мол: «Мы тебя, милок, посылаем учиться, но денежки нам за обучение будешь отдавать, если останешься там. А вот приедешь в деревню, отработаешь деньги, которые мы на тебя потратили, тогда и лети сизым голубем куда хочешь!»
Так вот, и в нашем случае целесообразно было бы не готовить учёных, инженеров, врачей и других классных специалистов для Запада бесплатно, а принять закон, по которому молодой человек, поступающий на бюджетное место, даёт расписку в получении кредита от государства на его обучение. Эта сумма может быть оформлена в виде виртуального кредита и будет числиться на нём, но выплачивать её не придётся, если он:
а) Окончит ВУЗ;
б) После окончания будет работать в России.
Первый пункт будет стимулировать обучающихся к более ответственному отношению к учёбе, ведь если студента отчислят, то государство предъявит ему счёт для оплаты: бюджетные деньги потрачены, а результата нет. Второй пункт будет стимулировать к тому, чтобы выпускники не помышляли об отъезде ещё в период обучения. И вот когда студент окончит учёбу и начнёт работать в России, пусть даже и не по специальности, то автоматически с виртуального кредита каждый год будет списываться часть задолженности. Эту сумму можно распределить как минимум на 10 лет. Если молодой человек решит уехать на ПМЖ в другую страну, допустим, после 8 лет работы в России, то и погасить ему останется всего 2/10 суммы, потраченной на его обучение государством.
А ещё мне кажется, что нашим чиновникам от образования надо наконец объяснить, что наша страна занимает более 1/9 части суши, имеет древнюю историю, огромное культурное наследие, и вдобавок является космической и геополитической сверхдержавой, и вежливо попросить их заменить эти три-четыре часа в неделю, которые бесцельно тратятся детьми на изучение ненужных им иностранных языков, на более детальное ознакомление с произведениями наших литературных классиков, серьёзное обсуждение характеров героев и глубинной сути таких произведений как «Бесы» Ф.М. Достоевского, чтобы наши дети не шли на митинги протеста с жёлтыми уточками
и не добивались незаконного свержения власти, а изучали классическую литературу, историю и учились на ошибках их далёких предков. А также можно добавить лишний час на изучение математики, чтобы они стали инженерами, изобретателями, конструкторами и учёными, которые снимут Россию с нефтяной иглы, выведут её на новый технологический уровень и внедрят инновации, а не будут бесцельно сидеть целыми днями с гаджетами и публиковать в соцсетях пакостные ёрнические вопросики подобного толка:
«Когда Путин снимет Россию с нефтяной иглы?»,
«Где рывок России в новый технологический уклад?»,
«Где обещанные нанотехнологии и инновации?»
Я думаю, нам надо ставить эти вопросы и обсуждать их, тем самым формируя в обществе нужное направление, которое и сподвигнет наших чиновников от образования на нужную реакцию, и мем «Главный враг образования — Министерство образования» — останется в прошлом!
Спасибо за внимание.
Теперь плавно перейдём к иностранному языку. Когда в школе передо мной встал выбор, какой язык учить: английский, французский или немецкий, я, воспитанный на фильмах о войне, на фильмах о наших прославленных разведчиках, ни минуты не колеблясь, выбрал немецкий язык — так сказать, чтобы знать язык врага и ещё по одной причине. В детстве игра «в войну» была любимым делом пацанов и ввернуть в игру немецкие словечки всегда было кстати. В то время изучение иностранных языков было вполне оправданно по таким причинам:
1. Инструкции к иностранному оборудованию приходили в СССР без перевода, и необходимо было владеть иностранными языками, чтобы это оборудование обслуживать;
2. Не было интернета с онлайн-переводом иностранных научных статей;
3. Не было носимых голосовых переводчиков, если вы выезжали за пределы страны в турпоездки или командировки.
Но даже эти причины изучения иностранных языков в СССР, как видите, были совершенно ничтожны, и знание языков требовалось очень ограниченному кругу наших граждан.
И вот когда подросшая дочь, как все ленивые ученики, начала задавать вопросы — как ей может пригодиться тот или иной предмет, я терпеливо объяснял, приводя различные примеры. Но её очередной вопрос: «А зачем нам изучать иностранный язык?» — поставил меня в тупик. Да мало того, что один, так ещё недавно Министерство образования сделало изучение второго иностранного языка обязательным во всех общеобразовательных школах!
А и в самом деле — зачем?
Все те причины, которые хоть как-то могли объяснить изучение иностранных языков в СССР уже не актуальны: любое оборудование, любая бытовая и аудио- видеотехника, приходящая в Россию, имеет инструкцию на русском языке; почти все необходимые компьютерные программы и популярные игры — русифицированы; любую научную статью на иностранном сайте можно прочитать на русском языке или включить переводчик в браузере, который за доли секунды выдаст перевод; в качестве туриста в любую страну можно ехать с голосовым и текстовым онлайн-переводчиком, установленным в смартфоне.
Так в чём же причина?
Может быть всё дело в «колониальном» синдроме — некоем ощущении вторичности нашей страны по отношению к странам Запада у наших чиновников от образования?
Но тогда чиновникам стоит обратить внимание вот на этот факт:
Английский язык является официальным таких крупных мировых держав как Великобритания и США. Как носители международного и одного из распространенных языков в мире жители данных стран не имеют особого стимула к изучению иностранных языков. И из года в год имеется тенденция к уменьшению изучения второго языка. А зачем? Если ты и так знаешь самый актуальный язык в мире. «Быть англичанином — значит не учить иностранные языки» — говорит британская пословица. ИсточникА мне хотелось бы спросить наших чиновников: а не является ли наша страна ещё более великой, чем эти, и не пора ли нам прекратить продвигать их язык у нас, и может даже наоборот прикладывать усилия по продвижению нашего родного языка в мире? Или они специально подготавливают наших детей для переезда за границу?
В настоящее время многие молодые люди, выучившись в наших бесплатных школах и ВУЗах, уезжают по грантам в ЕС и США. То есть, получается, что мы умышленно готовим «мозги» для Запада. Да, мы пока не можем предоставить лучшие, чем в США условия работы нашим учёным и перспективным выпускникам. Очень трудно соревноваться в этом с державой, которая является владельцем «печатного станка» и может позволить себе роскошь — покупку перспективных учёных из других стран. Обвинять Путина в том, что он не создаёт условия молодым учёным – нелепость. Разве вы согласитесь с тем, чтобы деньги из нашего скромного бюджета тратились не на учителей, врачей, многодетные семьи, а на огромные гранты выпускникам ВУЗов, понимая, что возможно эти средства будут потрачены впустую, ведь никто не даст гарантий, что то или иное научное исследование приведёт к прорывным технологиям. Надо понимать, что для нашей страны, зарабатывающей деньги, это совершенно неприемлемо, тогда как для США «рисующих» доллары в нужном количестве, пока все другие страны спонсируют их «праздник жизни», такое расточительство не стоит ничего. Одна стодолларовая банкнота, которыми они покрывают ежегодно более триллиона долларов дефицита бюджета, обходится в десяток центов: стоимость материала и красок, используемых для её печати. Хотя о чём это я? Всё это уже в далёком прошлом. Сейчас деньги для правительства США обходятся ещё дешевле, достаточно лишь напечатать необходимое количество трежерис — долговых бумаг и обменять их в ФРС на виртуальные компьютерные доллары, которые сотрудник ФРС просто создаст с помощью обычной клавиатуры и переведёт их на баланс правительства. Нашей же стране получить сто долларов несравнимо труднее: необходимо, чтобы нефтяная компания добыла несколько сотен литров нефти, продала их и заплатила налоги. Мы, конечно тоже можем допустить небольшой дефицит бюджета, но именно небольшой и уж точно не на раздачу грантов направо и налево всем выпускникам.
Поэтому мне и непонятно — зачем нам самим создавать благоприятные условия для адаптации наших выпускников за рубежом? Чтобы выученные в наших государственных школах и ВУЗах дети, помахав ручкой родной стране за то, что выучила их, но не может дать зарплату в 5000 евро или долларов, уехали? А представим себе такую ситуацию:
Представьте старый мир. Деревня всем миром собрала деньги, чтобы отправить в город молодого человека и выучить его на врача, потому что врачей в деревне нет. Тот выучился, а в деревню не вернулся, потому что ему теперь с чернью и без удобств жить неохота. В городе уют, чистота и платят больше. Деревне что нужно делать? Следующего посылать или ограничение ввести и сказать, что, мол: «Мы тебя, милок, посылаем учиться, но денежки нам за обучение будешь отдавать, если останешься там. А вот приедешь в деревню, отработаешь деньги, которые мы на тебя потратили, тогда и лети сизым голубем куда хочешь!»
Так вот, и в нашем случае целесообразно было бы не готовить учёных, инженеров, врачей и других классных специалистов для Запада бесплатно, а принять закон, по которому молодой человек, поступающий на бюджетное место, даёт расписку в получении кредита от государства на его обучение. Эта сумма может быть оформлена в виде виртуального кредита и будет числиться на нём, но выплачивать её не придётся, если он:
а) Окончит ВУЗ;
б) После окончания будет работать в России.
Первый пункт будет стимулировать обучающихся к более ответственному отношению к учёбе, ведь если студента отчислят, то государство предъявит ему счёт для оплаты: бюджетные деньги потрачены, а результата нет. Второй пункт будет стимулировать к тому, чтобы выпускники не помышляли об отъезде ещё в период обучения. И вот когда студент окончит учёбу и начнёт работать в России, пусть даже и не по специальности, то автоматически с виртуального кредита каждый год будет списываться часть задолженности. Эту сумму можно распределить как минимум на 10 лет. Если молодой человек решит уехать на ПМЖ в другую страну, допустим, после 8 лет работы в России, то и погасить ему останется всего 2/10 суммы, потраченной на его обучение государством.
А ещё мне кажется, что нашим чиновникам от образования надо наконец объяснить, что наша страна занимает более 1/9 части суши, имеет древнюю историю, огромное культурное наследие, и вдобавок является космической и геополитической сверхдержавой, и вежливо попросить их заменить эти три-четыре часа в неделю, которые бесцельно тратятся детьми на изучение ненужных им иностранных языков, на более детальное ознакомление с произведениями наших литературных классиков, серьёзное обсуждение характеров героев и глубинной сути таких произведений как «Бесы» Ф.М. Достоевского, чтобы наши дети не шли на митинги протеста с жёлтыми уточками
и не добивались незаконного свержения власти, а изучали классическую литературу, историю и учились на ошибках их далёких предков. А также можно добавить лишний час на изучение математики, чтобы они стали инженерами, изобретателями, конструкторами и учёными, которые снимут Россию с нефтяной иглы, выведут её на новый технологический уровень и внедрят инновации, а не будут бесцельно сидеть целыми днями с гаджетами и публиковать в соцсетях пакостные ёрнические вопросики подобного толка:
«Когда Путин снимет Россию с нефтяной иглы?»,
«Где рывок России в новый технологический уклад?»,
«Где обещанные нанотехнологии и инновации?»
Я думаю, нам надо ставить эти вопросы и обсуждать их, тем самым формируя в обществе нужное направление, которое и сподвигнет наших чиновников от образования на нужную реакцию, и мем «Главный враг образования — Министерство образования» — останется в прошлом!
Спасибо за внимание.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
Опять же, за границу уезжают не от хорошей жизни, а от невозможности найти хорошую работу с хорошим заработком и перспективой роста. Социальные лифты или выключены полностью, или работают только до второго-третьего этажа, не выше.
Считаю, что это даже поважнее армии будет, хотя, ИМХО, долг перед Родиной никто не отменял. Не хочешь быть должен СВОЕЙ Родине — попробуй найти лучше.
Совершенно не в ваш адрес, просто выражение позиции. С уважением, Сергей.
Когда я в 94-м заканчивал институт — я радовался отмене распределения… Ахтунг, ди фраге, тьфу: внимание, вопрос: а не дурак ли я был?! Я устраивался на ТОТ ЖЕ ЗАВОД сам, дикими усилиями! Зато свобода выбора…
А один из наших преподов учил считать нас в ГОЛОВЕ. И довольно успешно. Только не нужны мы оказались в девяностых… Впрочем… Я ведь девяностые — проработал? Под крылом SSJ-100 cтоит часть моей турбины. Значит — не зря?!
— Я, простите, буду озвучивать свое мнение когда захочу — по моему, я никого не оскорбляю и пишу по делу. Если вы не хотите, чтобы вашего «умницу» трогали, то не надо было вообще что-либо о нем писать.
А чем ваш «умница» думал, поступая в конкретный вуз и на конкретный факультет, я не знаю.
Это как-то даже дико, куда-то поступать и не знать потом, чем заниматься хочешь…
Но меня брать не будем. Беда, что наши дети все хотят стать юристами, экономистами, программистами, или прочими мерчендайзерами, главное, чтоб руками не работать!!! (мой — программист)
Но ведь согласитесь, что эта позиция неправильная — человек должен знать, куда он поступает, зачем, как будет работать после окончания вуза…
Спорно. Я думаю, что каждая работа важна, и руками, и головой.
А по поводу знания других языков скажу так — человек, к которому ты обращаешься на его родном языке, инстинктивно испытывает к тебе больше доверия. Те, кто жил в союзных республиках и знал тамошние языки, наверняка подтвердят.
По пунктам:
1 — «Поэтому мне и непонятно — зачем нам самим создавать благоприятные условия для адаптации наших выпускников за рубежом?» — знание языка не является благоприятным условием. Это всего лишь знание языка. Хотя в том, что надо побольше родного языка, истории и литературы, я с вами абсолютно согласна.
2 — «принять закон, по которому молодой человек, поступающий на бюджетное место, даёт расписку в получении кредита от государства на его обучение. Эта сумма может быть оформлена в виде виртуального кредита и будет числиться на нём но выплачивать её не придётся, если он:
а) Окончит ВУЗ;
б) После окончания будет работать в России.
Первый пункт будет стимулировать обучающихся к более ответственному отношению к учёбе, ведь если студента отчислят, то государство предъявит ему счёт для оплаты: бюджетные деньги потрачены, а результата нет. Второй пункт будет стимулировать к тому, чтобы выпускники не помышляли об отъезде ещё в период обучения. И вот когда студент окончит учёбу и начнёт работать в России, пусть даже и не по специальности, то автоматически с виртуального кредита каждый год будет списываться часть задолженности. Эту сумму можно распределить как минимум на 10 лет. Если молодой человек решит уехать на ПМЖ в другую страну, допустим, после 8 лет работы в России, то и погасить ему останется всего 2/10 суммы, потраченной на его обучение государством.» — вы плохо знаете реалии трудоустройства молодых специалистов сейчас. Во-первых, вы хотите людей заставить не уезжать из под палки, а надо, чтобы люди ХОТЕЛИ не уезжать. Из под палки никогда ничего хорошего не бывает. Во-вторых, а вы знаете, насколько сложно сейчас молодому специалисту?.. Я — знаю. Это не советское время, когда было распределение, сразу неплохая зарплата и бесплатное жилье. Моя первая вышка как раз бюджетная и сложности, с которыми я столкнулась: меня никто не жаждал брать на работу по специальности из-за отсутствия опыта. Сейчас нет распределения и нет указа, что нельзя увольнять молодых специалистов. Поэтому, закончив вуз, хватаешься за любую работу по специальности, лишь бы набрать опыт. Чем активно пользуются работодатели, давая копеечную зарплату, требуя очень много и уволить тебя могут из-за малейшей ошибки. А ошибки однозначно будут — потому что опыта-то нет) И зарплата в самом начале у меня была такая, что хватало только на проездной, чай и доширак=) Вот бы я обрадовалась, если бы еще из этих копеек у меня «списывалась часть задолженности» — тогда мне осталось бы только лечь да ноги протянуть))) Я скажу, что бы я сделала — я бы просто не пошла на вышку. Зачем мне это тогда надо? И со средним образованием люди живут, это всяко лучше, чем выплачивать непонятный кредит. Закончила бы что попроще. Так что эта идея не приведет к росту молодых специалистов, а совсем наоборот. А у тех, кто и отучится, этот факт будет вызывать глухое раздражение и желание сделать наоборот, т.е. уехать из страны. Идем далее — сейчас не СССР, квартиры бесплатно не выдают, их надо покупать. И влезать в кабалу ипотеки, еще и выплачивая какой-то кредит по образованию, очень мало кто захочет. Да и люди по разным причинам бросают учебу, иногда очень печальным, в связи с проблемами со здоровьем, смертью родственников и т.д. — и тут же повесить на них кредит?.. Так что идея эта, имхо, провальная.
3 — " А также можно добавить лишний час на изучение математики, чтобы они стали инженерами, изобретателями, конструкторами и учёными" — да куда уж больше?) Наоборот, убрать бы — точнее, дать выбор в старших классах с направлениями гуманитарными и техническими. Чтобы старшеклассники выбирать могли. Базовые знания однозначно, но почему два последних класса нельзя разделить по направленностям?.. Лично меня точные науки и их обилие в старших классах, откровенно бесили — я не понимала их, мне они не нравились, сдавать их было крайне для меня трудно. И, надо ли говорить, что столь углубленная алгебра, физика и т.д. мне абсолютно не пригодились в жизни?..
olegmakarenko.ru/2085534.html?thread=793635998#t793635998
(((
Средняя зарплата нормального человека в России около 40'000 рублей. Квартира в районном или областном городе уровня Курска или Брянска сейчас стоит 2'500'000. Проведя несложные математические вычисления, вы с женой можете бедненько, как при СССР, жить 5,5 лет на зарплату жены и купить квартиру.
)))
(((
После этого станете жить нормально. Это без ипотек, которые сейчас имеют небольшие проценты, и других кредитов.
)))
(((
В СССР, в котором я лично жил, получал квартиры, и мне не надо ни у кого спрашивать. Место, где давали квартиру в течении 5 лет, считалось блатным или там надо было пахать как беговой лошади.
)))
(((
Автомобиль, который в состоянии проехать 3-5 т. км., стоит тысяч 300 или меньше одного года экономии при указанной зарплате. Что мешает вам с женой купить его и проехать по РФ, потратив деньги на бензин, еду и возможно сон, для меня остается секретом.
)))
(((
Продолжайте и далее скулить и завидовать бабушке, которая «ездила по всему союзу на отдых и т.п. туризм», а также выдумывать сказки про «не свою ипотеку». И да — это я вам пишу как человек, который с большим уважением относится к СССР и принадлежал там одной из привилегированных профессий: я был сам лично и происхожу из семьи кадровых военных летчиков, которые тогда сильно не бедствовали.
)))
В СССР в бесплатных квартирах бесплатные холодильники были забиты бесплатными пельменями высочайшего качества. А сейчас говно. И то — продают!
Матрица и вы.
Кредитные карты
Петя Клюшкин получает 30 тысяч рублей в месяц. Также у него есть несколько кредитных карточек с общим долгом в 100 тысяч рублей. За обслуживание этого кредита Петя ежемесячно платит банкам десять процентов от своей зарплаты: три тысячи.
Получается почти церковная десятина. Если бы Петя поклонялся Золотому Тельцу, его бы, возможно, такая ситуация и устраивала бы. Однако Петя молится иным богам, а свои банки тихо ненавидит за ежемесячное вымогательство денег.
При этом потихоньку выплатить кредит и перестать выплачивать дань ростовщикам Петя не может. Во-первых, его плотно держит на крючке такой прием как «минимальный платеж»: если Петя перестанет тратить деньги с кредиток, ему придется в течение нескольких месяцев жить на половину зарплаты, чего он себе позволить не может.
А во-вторых, вокруг столько соблазнов, столько вещей-которые-можно-купить-за-деньги… Что Петя не видит иного выхода, кроме как продолжать год за годом кормить жирующие на его беде банки.
Забавный факт: Петя давно уже мечтает о собственном бизнесе, при этом рентабельность в тридцать процентов годовых его более чем устроила бы. Однако организовать абсолютно железный гешефт — выплатить банкам долг и начать класть проценты по кредиту себе в карман — Петя не может. Матрица не пускает.
2. Автомобили
Коля Пятачков любит автомобили. Раньше он ездил на метро, потом скопил денег на жигули. Сейчас перемещается на взятом в кредит лансере. Денег у него в обрез, часто приходится экономить на самом важном, типа отпуска или врачей. Но жизни без своего автомобиля Коля уже не представляет.
Ему надо отдавать кредит за машину, расплачиваться за втюханное дилером дополнительное оборудование и несуразно дорогую страховку. Ему надо решать кучу мелких проблем с парковкой, с царапинами, с заменой расходников и с гарантийным ремонтом. Ему надо раз в сезон менять резину и три раза в неделю заливать себе полный бак.
Коля, в принципе, не жалуется. Каждый отдельный денежный впрыск в машину вполне посилен. Вот только если бы Коля тщательно подсчитал стоимость владения своим сокровищем, он бы выяснил, что узкоглазый четвероколесный друг ежемесячно пожирает треть его зарплаты и половину его свободного времени.
Мог бы Коля купить себе вместо Лансера старую добрую Ладу Зубило, чтобы не заморачиваться вообще ни КАСКО, ни ржавчиной/царапинами, ни дорогими запчастями? Чтобы бросать машину где угодно, и чтобы чиниться за мелкий прайс в хорошем сервисе рядом с домом, без бумажной возни и без очередей?
Наверное, мог бы. Но если вы скажете Коле, что он выбрал себе машину не по уровню, Коля даже не будет посылать вас в задницу с вашими советами. Коля просто сделает удивленные глаза и покрутит пальцем у виска.
3. Недосып
Оля Головоластная спит по шесть часов день. Иногда — по пять часов. Проснулась, хлопнула кофе, и давай суетиться до самой ночи.
Другая девушка на ее месте давно бы уже задумалась о том, что как-то неправильно живет. Но Оля вот уже много лет не высыпается, и думать она уже давно отучилась. Когда у Оли выпадают свободные полчаса, она наливает себе очередную чашку какой-нибудь бодрящей бурды и… садится тупить. Смотрит телевизор, втыкает в Интернет, просто глядит осоловевшими глазами в стену и гоняет по кругу пустые мысли.
Со стороны кажется, будто выйти из этого порочного круга очень просто. Надо просто взять себе за правило нырять под одеяло ровно в двенадцать ночи. Пара недель восьмичасового сна, и Олю будет не узнать. Она станет спокойной и доброй, перестанет гавкать на людей и начнет все успевать.
Но… чтобы в ритме вальса переделать все дела к одиннадцати вечера надо совершить над собой некислое волевое усилие. А на такое усилие сонная Оля, увы, не способна.
Невыспавшаяся Оля будет ежедневно тратить несколько часов на разного рода бессмысленную ерунду. Из-за этих потерянных часов Оля будет ежедневно ложиться не в двенадцать, а в два. А в восемь утра — хочешь или не хочешь – ей придется невыспавшейся вставать и копытить на работу.
4. Дорогие вещи
Глеб Щерблюнич не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Точнее, он вообще не богат. Глеб – нищеброд, и денег у него часто не хватает даже на чашку дымящегося кофе в автомате этажом ниже его офиса.
Однако говорить «идите в жопу, это для меня слишком дорого» Глеб не умеет. Из-за этого он постоянно покупает себе вещи, при виде которых даже у гораздо более обеспеченного человека на горле немедленно смыкаются холодные зеленые лапки.
Кожаная куртка ценой в две зарплаты? Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. И плевать, что в размерах и фасонах Глеб не разбирается, из-за чего выглядит в этой куртке как сын скупщика краденого.
Ноутбук последней модели за восемьдесят тысяч рублей? Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Возьму кредит под безумные проценты, буду два года питаться овсяной кашей с солью и ездить зайцем на метро, но зато у меня на полке будет пылиться красивый серебристый ноутбук.
Спрашивается, и чего бы Глебу не быть поскромнее, и не покупать себе вещи чуть похуже, но в десять раз дешевле?
Да все просто. Глеб ленится потратить три часа времени, чтобы посравнивать цены и характеристики, чтобы просчитать плюсы и минусы покупки. Ему проще кавалерийски рубануть рукой и сказать «я решил, покупаю». Кроме того, несмотря на дырявые ботинки и заклееные изолентой очки, Глеб стесняется сообщать продавцам, что он нищеброд.
5. Ремонт
Клава Загребрюк считает, что квартиры в России слишком дорогие. Один Б-г знает, каких усилий ей и ее семье стоила эта новая двухкомнатная квартира. Теперь Клава делает в квартире ремонт.
Возьмем, например, кухню.
Можно пойти в строительный магазин и купить там самую дешевую кухню, тысяч так за восемь рублей. За эти деньги Клава получит несколько убогих шкафчиков из ЛДСП, пусть безо всяких претензий на дизайн, но все же умеющих хранить внутри себя тарелки и кастрюли.
Можно пойти к шведам в ИКЕА и выбрать себе уже что-нибудь поприличнее, тысяч так за пятьдесят. Качество, конечно, будет не фонтан, но если найти хорошего сборщика, который потратит несколько дней на доводку изделий экономных шведов до ума, получится вполне себе даже симпатично.
Можно навестить какую-нибудь нашу мебельную фабрику и выбрать из каталога кухню под заказ. Это будет уже тысяч двести, но зато подружки Клавы будут одобрительно цокать языками при виде подсветки внутри шкафчиков и синусоидного карниза над пылесборными декоративными полочками.
Можно зайти в салон итальянской мебели и поддаться скромному обаянию буржуазии. Там цены на кухни начинаются где-то от одного миллиона, но если немного повезет, можно будет отхватить что-нибудь из старой коллекции с огромной скидкой…
Спрашивается, какого хлора Клава купила кухню за шестьсот тысяч рублей? Это же годовая (!) ее с мужем зарплата. При этом никаких накоплений в семье не намечается, им и так пришлось занимать, чтобы завершить ремонт к зиме.
Нет, я понимаю, кухня — это важно, кухня — это надолго, Италия — это качество… Но если Клава не могла никак повлиять на цену квартиры, то вот хотя бы цена ремонта была в ее власти? Вот серьезно, если бы Клава потратила на ремонт не два миллиона, а двести тысяч рублей — что, сэкономленные три года работы не окупили бы ей моральных страданий от вида дешевой плитки и тонкого ламината?
6. Нытье
Егор Оскопчик постоянно рассказывает знакомым истории, одну просто удивительнее другой. Про кризис. Про какую-то политоту, митинги. Егор вечно на взводе, у него постоянно кто-то неправ: то начальник, то гаишник, то всенародно избранный президент Российской Федерации.
Конечно, мы живем в свободной стране, и Егор имеет право в кругу друзей обкладывать гениталиями кого угодно… но ведь Егор постоянно страдает из-за чужих проблем. Привычка лезть в чужие проблемы регулярно заставляет его чувствовать гнетущее бессилие, осознавать, что где-то что-то плохо, а он не может ничего изменить.
Если бы Егору кто-нибудь объяснил, что наш мир устроен несправедливо, и что единственный способ сделать его лучше – начать с самого себя, Егор, наверное, давно бы уже был на какой-нибудь руководящей должности. Мозги и руки у Егора на месте, энергия из него так и прет.
Вот только Егор, к сожалению, предпочитает тратить свою неистощимую энергию не на созидательную деятельность, а на обличение и наказание людей, которые — по мнению Егора — ведут себя неправильно.
Сам себя Егор считает хорошо приспособленным к жизни человеком: он умеет скандалить и стоять на своем, может при случае даже в морду дать. Друзья же смотрят на Егора с плохо скрываемой жалостью. Так как Егор постоянно вляпывается на ровном месте то в скандалы, то в драки, то даже в какие-то нелепые суды.
7. Нежелание учиться
Даша Гундогубова потратила десять лет на школу и шесть лет на институт. Страшно подсчитать, сколько десятков тысяч часов она провела в пыльных аудиториях, напряженно вслушиваясь в заунывное бормотание косноязычных педагогов. Даша гордится своим синим дипломом и никогда не упускает случая похвастаться громкими буквами учебного заведения, которое ей удалось обсидеть.
Вместе с тем, Даше лень потратить один день, чтобы научиться нормально работать в Ворде. Из-за этого она делает документы в три раза дольше, чем могла бы, при этом документы получаются весьма уродливыми. Даша не видит в этом никакой проблемы. Начальство же несправедливо считает Дашу дурой, и платит ей в два раза меньше, чем куда как менее смышленой Кате. Так Катя, несмотря на все свои недостатки, Ворд таки освоила на приличном уровне.
Еще Даше лень потратить несколько вечеров, чтобы закончить курсы вождения. Поэтому Даша не чувствует габаритов своей красивой машинки, паркуется по 10 минут там, где умелый водитель запарковался бы за несколько секунд, и не реже чем раз в полгода попадает в нелепейшие аварии.
До кучи у Даши очень туго открывается замок на входной двери. Каждый вечер Даша подолгу шерудит в нем ключом, вздрагивая от каждого шороха в парадной и надавливая на ключ с разных сторон. При этом потратить пять минут времени и найти решение проблемы в Интернете в голову Даше даже не приходит.
К сожалению, в момент выдачи диплома Даше забыли сказать, что халява кончилась, и что обязанность заставлять себя учиться теперь возложена лично на нее.
8. Этанольная петля
Юра Скоблеплюхин периодически смотрит в зеркало и думает, что надо бы, наконец, записаться в тренажерный зал: убрать пивной животик и взбордрить мышцы гирями-гантелями. Однако Юра работает пять дней в неделю, а после работы выпивает кружку-другую разбавленного этанола.
Он вовсе не алкоголик: Юра верит, что спирт в малых дозах если не полезен, то хотя бы не особо вреден.
Однако работа и алкоголь так хорошо структурируют его время, что записаться в тренажерный зал ему решительно некогда, да и сил после подвигов трудовых на подвиги спортивные уже не остается.
Острых причин менять ритм своей жизни у Юры нет. Просто Юра выглядит на пятнадцать лет старше своего возраста и все время чувствует себя слегка паршиво… но в целом все ок. Матрица держит Юру стальной хваткой. Шансов сорвать со своего горла ее пальцы у Юры, прямо скажем, немного.
9. Плохие зубы
Гриша Снегиряк совершенно не страдает от зубной боли. Он знает, что у него глубокий кариес на четырнадцати зубах… но вот конкретно сейчас ничего не болит и визит к стоматологу, вроде как, можно пока отложить.
Гриша понимает, что кариес — это не насморк, сам по себе он не пройдет. Гриша понимает, что вставлять протезы — это и долго, и больно, и дорого. Гриша понимает, что затягивать с визитом к стоматологу не стоит.
Но у него сейчас столько разных дел, и у него сейчас столько срочных трат… Ну, вылечит Гриша сейчас один зуб. И что изменится? Ведь останется еще тринадцать больных.
Матрица редко оставляет своим рабам силы заботиться о здоровье. Матрица требует от рабов сначала расплатиться по ее счетам.
10. Свадьбы и дни рождения
Алиса Скотиненок выходит замуж. Алиса работает помощником менеджера, ее избранник — младшим инженером технической поддержки. Бюджет свежесозданной семьи — сорок тысяч рублей в месяц.
Бюджет свадьбы — пятьсот тысяч.
Почему бы Алисе не расписаться тихо в ЗАГСе и не поехать отмечать обмен кольцами вдвоем с супругом в какой-нибудь тихий ресторанчик? Зачем ей этот петросянистый тамада, зачем ей эти позорные конкурсы, зачем ей эта толпа пьяного быдла, неуклюже топающая ногами под Верку Сердючку?
Зачем надо залезать в долги, разорять родителей, кормить и поить людей, которые, будем откровенны, вполне в состоянии поесть и выпить за свой счет? Алиса ведь не дура и понимает, что если она не будет устраивать свадьбу, никто на это и внимания не обратит: пожмут плечами и забудут на следующий день.
Причин спускать в никуда годовой доход семьи у Алисы две. Во-первых, так ей приказывает Матрица в лице наших обычаев и традиций. Во-вторых, Алисе хочется покрасоваться в белом платье и Алиса считает, что год работы двух человек — вполне нормальная цена за несколько свадебных фотографий.
Конечно, защитники наивной девушки могли бы сказать сейчас, что свадьба бывает раз в жизни… Но ведь есть еще дни рождения, похороны, отмечания Нового года. Сколько денег Алиса будет спускать ежегодно на эти бестолковые посиделки?
11. Мелкие расходы
Вася Жимобрюхов работает сантехником по вызову. Там тысяча, здесь пятьсот рублей… в целом должен был бы получаться неплохой заработок. Однако больше чем пара тысяч у Васи в кошельке обычно не плещется, он почти всегда на мели.
Почему?
Потому что Вася как зарабатывает деньги, так их и тратит: не считая. Пятьсот рублей на такси до дома. Тысяча рублей на обед в ресторане. Вроде как, работаешь и работаешь… а денег нет как нет.
Если бы Вася завел себе блокнот и начал туда записывать все доходы и расходы, у него бы от ужаса зашевелились волосы на заднице. Вася бы увидел, что поесть в ресторане — это не жалкая тысяча за раз, как он думал, а пятьдесят тысяч в месяц, шестьсот тысяч в год. Вася бы увидел, что такси — это удобно и комфортно, но два месяца перемещений на маршрутках позволят ему купить новый компьютер, о котором он мечтает уже три года.
Однако как и положено нормальному рабу Матрицы, считать деньги Вася не считает нужным.
12. Реклама
Лена Вурдалакина пьет колу, курит мальборо, жует стиморол и жрет в три горла гамбугеры в МакДоналдсе. От нее всегда пахнет дольче габбана, а свой айфон Лена носит в сумке от луивиттон.
При этом Лена уверена, будто реклама на нее никак не действует, а больной желудок и пустой кошелек — это ее собственный выбор.
Хищные рыла с телеэкранов хором поддерживают Лену в ее наивном заблуждении: «Ты свободный человек, Леночка, ты умная и красивая женщина, ты всегда абсолютно добровольно и независимо выбираешь, кому из нас ты покорно отнесешь очередную свою зарплату.
Олег Макаренко
это сделало мой вечер среды не скушным. мочите исче ;)
и да чтоб два раза не вставать… своими успехами вы похвалиться не можете. от слова совсем :(
ну ниче какие ваши годы… ждем.
Как Вы ладите с собой внутри своей личности))) Я то думал Вы со мной разговариваете, вопросы мне задаете, а оказалось, что Вы сами с собой ведете беседу)))
/… своими успехами вы похвалиться не можете. от слова совсем :(/
Мне воспитание не позволяет заниматься самовосхвалением, да и смысл «метать бисер, если его будут втаптывать в грязь»?
/ну ниче какие ваши годы… ждем./
Обычно в дискуссии если собеседник цепляется к возрасту, полу, социальному положению, расе, это говорит о том, что у собеседника нет внятных аргументов, а высказаться хочется)))
/чтобы нам не было за вас мучительно… больно и стыдно :( как сейчас./
С чего это вдруг Вы так быстро интегрировались в сообщество портала «Рука Кремля», что начали говорить от его имени? Вы всего лишь неделю назад зарегистрировались на портале, в основном занимались флудом в комментариях и считаете, что можете говорить от его имени? Или Вы это от своей раздвоенной личности, с которой дискутируете, высказались? Тогда вопросов нет, оставляю Вашу личность наедине с собой)))
2. напишите же что-то внятное, интересное и актуальное, и тогда я буду возможно одним из первых кто это прочитает и будет делать перепосты на другие ресурсы в русскоязычные сообщества (то есть поможет вашему пиару), а не устраивайте балаган в своих ответах мне. хотя я понял так вы просто завидуете тому что чьи то материалы (такого блогера как Олег Макаренко)
размещаются на сторонних ресурсах. а ваши нет. З-зависть.
Так Вы пишите от имени всех ресурсов интернета и противопоставляете себя «Руке Кремля»?))) Зачем было писать /чтобы нам не было за вас мучительно… больно и стыдно :( как сейчас., расскажите нам всем ;)/? Или Вы хотели придать значимости своей персоне, общаясь со мной от множественного лица?)))
/заметьте снова про… свет клином, это не вопрос./
Конечно это не вопрос ко мне, это вопросительное утверждение ко мне. Ваше вопросительное утверждение не делает его истинным и безоговорочным для всех)
/2. напишите же что-то внятное, интересное и актуальное, и тогда я буду возможно одним из первых кто это прочитает и будет делать перепосты на другие ресурсы в русскоязычные сообщества (то есть поможет вашему пиару), а не устраивайте балаган в своих ответах мне./
Не дай Бог, чтобы Вы занялись репостом моих текстов))) Объясните мне, зачем мне нужен пиар, тем более Ваш? Если бы мне нужен был пиар, я бы обратился к профессиональным пиарщикам, а не доверил свою репутацию человеку, который привык скрываться за чужим мнением и известностью, зарабатывая себе репутацию на чужом имени. Если я занимаюсь балаганом, то чем Вы занимаетесь ввязавшись со мной в дискуссию? Вероятно Вы думаете, что сарказм с Вашей стороны — это произведение искусства, а не участие в балагане?)))
/хотя я понял так вы просто завидуете тому что чьи то материалы (такого блогера как Олег Макаренко)
размещаются на сторонних ресурсах. а ваши нет. З-зависть./
А зачем мне, как читателю авторов портала «Руки Кремля» нужны материалы левого автора, не имеющего никакого отношения к авторскому сообществу «Руки Кремля»? Только потому, что Вам захотелось пофлудить в комментариях и попиарить тут Олега Макарова? В комментариях к статьям до Вашего флудства разворачивались интересные обсуждения, которые я с интересом читал, все высказывались по теме статьи. Пришли Вы и начали заниматься флудом. С творчеством Олега Макарова я знаком и без Вашего пиара, нет нет, да и почитываю его статьи на Дзене. А зависть удел тех, кто пиарится на имени успешных авторов))) Если Вы думаете, что мои статьи не репостили и живо не обсуждали, то Вы глубоко заблуждаетесь. В свое время я тоже вел канал на Дзене, опубликовал около 200 статей, сейчас удалил часть, осталось 120 статей, канал свой я уже более полугода не веду, на него каждый день заходит от 30 до 50 человек из поисковика, всего 400 тысяч дочитываний 120 статей, 1.1 миллион минут общего времени просмотра, 4 миллиона охваты, 5.5 тысяч комментариев, 1 350 подписчиков, мои статьи понравились сотням читателей. Я вел свой канал около 1.5 лет с перерывами по 2-3 месяца. Когда будет побольше свободного времени, я продолжу вести свой канал на Дзене, сейчас же мне намного интереснее читать «Руку Кремля» и общаться с другими читателями.
бедные читатели :(
я вот читаю вас (возможно кстати это ваш второй ник не знаю, мне не интересно. но уже понимаю авторы создавали сайт в том числе… и для той самой монетизации, то есть для своего заработка, но если такие аватары комментов как вы распугают всех других комментаторов, так как будут указывать всем что и как делать (то есть чужое мнение выложить, но при этом то самое мнение которое поддерживаешь, это табу)
то и читательская аудитория сайта сильно… угадайте с двух раз:
— не вырастет
— будет вариться всегда в собственном соку
и соответственно все будут опять довольны монетизацией — заработком.
А такой есть? Я ведь не такой почитатель творчества Олега Макаренко, как Вы, поэтому могу себе позволить ошибиться в написании его фамилии.
бедные читатели :(
Попадались среди читателей такие же бедные как Вы, но среди общей массы они никак не влияли на общее настроение читателей, чаще я слышал слова благодарности.
авторы создавали сайт в том числе… и для той самой монетизации, то есть для своего заработка, но если такие аватары комментов как вы распугают всех других комментаторов, так как будут указывать всем что и как делать (то есть чужое мнение выложить, но при этом то самое мнение которое поддерживаешь, это табу)
то и читательская аудитория сайта сильно… угадайте с двух раз:
— не вырастет
— будет вариться всегда в собственном соку
и соответственно все будут опять довольны монетизацией — заработком.
О каком заработке с рекламы Вы говорите? Олег Адольфович приводил скрины заработка с рекламы, если я не ошибаюсь за 2-3 месяца с рекламы поступает около 40 долларов, если хотите помочь сайту — на главной с правой стороны есть реквизиты, самая лучшая помощь от Вас будет в виде маленького доллара) Представьте, если десяток таких же как Вы любителей пофлудить чужими текстовыми материалами начнут под каждой статьей публиковать по 3-5 сообщений размером самой статьи, где тогда высказать мнение по затронутым в статье вопросам читателям? Да еще и ник сменили, Вы таким образом мстите администрации сайта? ))) То есть общались Вы со мной, наше общение Вам пришлось не по душе, а мстите Вы теперь сайту? Хорошо, что Вы раскрылись не успев втереться в доверие к администрации сайта
Это неверно и несправедливо. Товарищ Сталин уделял много внимания правильным цифрам, следил за тем, чтобы чиновники подавали ему идеологически выдержанные данные. Если какие-то ошибки в советской статистике и есть, так только потому, что поляки, японцы и прочие империалисты всего за десять лет умудрились последовательно протащить на должность главы статистического ведомства (ЦСУ-ЦУНХУ) пятерых (!) врагов народа:
А. Валериан Оболенский, академик, управляющий ЦСУ СССР. Арестован по подозрению в подготовке профашистского путча в Москве в интересах Германии, Польши и Японии с целью государственного переворота, смены общественного строя и территориального расчленения СССР. Расстрелян.
Б. Владимир Милютин, один из создателей советской статистики, управляющий ЦСУ СССР. Приговорён к смертной казни за принадлежность к контрреволюционной организации «правых». Расстрелян.
В. Сергей Минаев-Каневский, заместитель начальника ЦУНХУ. Обвинён в участии в контрреволюционной организации правых на Украине, стоящей на террористических позиция. Расстрелян.
Г. Иван Верменичев, советский учёный, начальник ЦУНХУ. Расстрелян за участие в контрреволюционной террористической организации.
Д. Иван Краваль, организатор знаменитой Всесоюзной переписи 1937 года, начальник ЦУНХУ. За неудовлетворительные результаты переписи расстрелян. ©
monetam.livejournal.com/1531604.html
Многие сейчас вспоминают об этом с теплотой: мол, хлеб стоил настолько дёшево, что селянам было выгодно закупаться им и откармливать хрюшек.
Другие, наоборот, считают это дикостью (особенно с учётом трепетного отношения к хлебу в СССР) и видят причину в том, что в стране был дефицит нормальных комбикормов. ©
— Королеве Великобритании Елизавете II придется делить один самолет с премьер-министром страны Борисом Джонсоном из-за сокращения расходов на оборону. Об этом сообщает Daily Mail.
По данным британского издания, официальный парк самолетов королевы, состоящий из четырех лайнеров, в ближайшее время будет продан. Елизавета II будет пользоваться самолетом премьера, который недавно был выкрашен в цвета флага Великобритании. Отмечается, что королева впервые за время своего правления осталась без персонального борта.
Я, ув. друзья, кажется, понял, в какой момент Россия, как в восемнадцатом столетии, станет снова местом, куда начнут тупо бежать.
Это будет момент, когда под гнётом увещеваний и прямых запретов в передовых странах загнобят мясо.
Накат идеологии на питание передовых европейцев и североамериканцев сегодня уже достаточно силен, но съесть свой стейк — пусть и с некоторым чувством вины — они покамест в состоянии.
Однако жизнь не стоит на месте. Если передовые власти передовых наций усилят накал своего давления «ты, поедая это, оставляешь за собою жирный светящийся Углеродный След» настолько, что с помощью налогово-дотационных комбинаций есть мясо станет невыгодно —
— к нам, быть может, действительно побегут.
(((
«Смотрите, на карте есть огромная страна, в которой не только женщины по-прежнему хотят, чтоб мужчина зарабатывал и был опорой, и не только вашим детям в школе не расскажут, что классно быть транс-русалкой, — но ещё и можно есть коровок, свинок и птичек, не слыша проклятий. Климат подкачал, но это такая маленькая плата за хороший обед».
)))
А если добавить к этому, что у нас нет исторически пострадатых меньшинств, перед которыми надо каяться (попытки предпринимаются, но пока не сказать чтоб успешны), — то мы реально можем оказаться культовой страной.
Страной нормальной человеческой любви, жизни и мяса.
P.S. Мне рассказывали, что многие «отбывшие в Лондон» в последние пару лет эвакуируют своих детей учиться в Россию. Не потому, что у нас какие-то невероятные ценности, а напротив — потому, что у нас невероятных ценностей не навязывают.
Чорт, мы можем оказаться настоящим континентом свободы.
Виктор Мараховский
t.me/vmarahovsky/1815
Что касается колониальности страны, то тут я с вами согласна. А что вы хотели? Раскол Империи, религии, подмена понятий, смена языка, исправленная история и наконец мы стали Иванами — родства не помнящими. Колонисты все сделали, чтоб мы забыли своих Богов ( Достоевский). Не знали и не помнили.
Ну вот хотя бы 2 серьезные причины:
1) Английский является языком международного общения и если знать английский, то в поездках за пределы России в большом количестве стран ты можешь хоть как-то объясниться с людьми.
2) На английском опубликовано много различной серьезной научной и технической литературы, и если ты хочешь развиваться в каком-либо техническом или научном направлении, как-то программирование, математика, физика и другие терять источник получения информации из-за незнания языка просто глупо.
1) Зачем ограничивать себя в источниках поступления новых знаний?
2) Как мне перевело «When soldiers marched into Fijian parliament» как «Когда кирпичи вошли в Fijian parliament».
3) Бумажные книги тоже в один клик переводить?
4) Стихи как переводить онлайн-переводчиком?
5) Торбинс или Бэггинс или Сумкинс или Беббинс? Тени или Отражения?
Я согласна увеличить часы изучения. Но только не точных наук, а нашего могучего русского языка. Посмотришь, как наши дети пишут и волосы шевелятся. И нашей истории Отечества. Это нужно сделать ещё вчера.
осторожно мат… много…
1.
vk.com/video406779543_456243441
2.
vk.com/video406779543_456243442
Не думай о Надии свысока
www.youtube.com/watch?v=j8FGnwRo9pw&feature=youtu.be
Вот крику будет о крепостном праве.