Загрузка

Синдром колонии или подготовка "мозгов" для Запада

Обучаясь в СССР, я часто задавал себе вопросы, зачем мы учим тот или иной предмет и практически на каждый такой вопрос находил ответ. Например, математика — основа всех наук, без неё невозможно стать ни физиком, ни химиком, ни инженером, ни фармацевтом, ни конструктором, ни любым другим специалистом, где требуется умение точно считать; русский язык — основа интеллекта любого народа (это моё мнение), чем он сложнее по конструктиву и чем большим словарным запасом владеет человек, строя свои фразы и понимая смысл каждого слова, употребляя его в нужных местах с нужными падежами и склонениями, тем выше его интеллектуальный уровень и тем выше общий уровень народа; классическая литература — это концентрация морали, нравственности и воспитание в детях ментальности нашего народа. В общем, полезность и нужность любого изучаемого в школе предмета вполне можно обосновать. Естественно, что кто-то более склонен к точным наукам, кто-то к гуманитарным, но обучение точным наукам подтягивает до приемлемого технического уровня гуманитария, что бывает полезно просто для жизни, а изучение гуманитарных наук обогащает внутренний мир человека, приверженца точных расчётов и очеловечивает его.
Теперь плавно перейдём к иностранному языку. Когда в школе передо мной встал выбор, какой язык учить: английский, французский или немецкий, я, воспитанный на фильмах о войне, на фильмах о наших прославленных разведчиках, ни минуты не колеблясь, выбрал немецкий язык — так сказать, чтобы знать язык врага и ещё по одной причине. В детстве игра «в войну» была любимым делом пацанов и ввернуть в игру немецкие словечки всегда было кстати. В то время изучение иностранных языков было вполне оправданно по таким причинам:
1. Инструкции к иностранному оборудованию приходили в СССР без перевода, и необходимо было владеть иностранными языками, чтобы это оборудование обслуживать;
2. Не было интернета с онлайн-переводом иностранных научных статей;
3. Не было носимых голосовых переводчиков, если вы выезжали за пределы страны в турпоездки или командировки.

Но даже эти причины изучения иностранных языков в СССР, как видите, были совершенно ничтожны, и знание языков требовалось очень ограниченному кругу наших граждан.
И вот когда подросшая дочь, как все ленивые ученики, начала задавать вопросы — как ей может пригодиться тот или иной предмет, я терпеливо объяснял, приводя различные примеры. Но её очередной вопрос: «А зачем нам изучать иностранный язык?» — поставил меня в тупик. Да мало того, что один, так ещё недавно Министерство образования сделало изучение второго иностранного языка обязательным во всех общеобразовательных школах!

А и в самом деле — зачем?
Все те причины, которые хоть как-то могли объяснить изучение иностранных языков в СССР уже не актуальны: любое оборудование, любая бытовая и аудио- видеотехника, приходящая в Россию, имеет инструкцию на русском языке; почти все необходимые компьютерные программы и популярные игры — русифицированы; любую научную статью на иностранном сайте можно прочитать на русском языке или включить переводчик в браузере, который за доли секунды выдаст перевод; в качестве туриста в любую страну можно ехать с голосовым и текстовым онлайн-переводчиком, установленным в смартфоне.
Так в чём же причина?
Может быть всё дело в «колониальном» синдроме — некоем ощущении вторичности нашей страны по отношению к странам Запада у наших чиновников от образования?
Но тогда чиновникам стоит обратить внимание вот на этот факт:

Английский язык является официальным таких крупных мировых держав как Великобритания и США. Как носители международного и одного из распространенных языков в мире жители данных стран не имеют особого стимула к изучению иностранных языков. И из года в год имеется тенденция к уменьшению изучения второго языка. А зачем? Если ты и так знаешь самый актуальный язык в мире. «Быть англичанином — значит не учить иностранные языки» — говорит британская пословица. Источник
А мне хотелось бы спросить наших чиновников: а не является ли наша страна ещё более великой, чем эти, и не пора ли нам прекратить продвигать их язык у нас, и может даже наоборот прикладывать усилия по продвижению нашего родного языка в мире? Или они специально подготавливают наших детей для переезда за границу?
В настоящее время многие молодые люди, выучившись в наших бесплатных школах и ВУЗах, уезжают по грантам в ЕС и США. То есть, получается, что мы умышленно готовим «мозги» для Запада. Да, мы пока не можем предоставить лучшие, чем в США условия работы нашим учёным и перспективным выпускникам. Очень трудно соревноваться в этом с державой, которая является владельцем «печатного станка» и может позволить себе роскошь — покупку перспективных учёных из других стран. Обвинять Путина в том, что он не создаёт условия молодым учёным – нелепость. Разве вы согласитесь с тем, чтобы деньги из нашего скромного бюджета тратились не на учителей, врачей, многодетные семьи, а на огромные гранты выпускникам ВУЗов, понимая, что возможно эти средства будут потрачены впустую, ведь никто не даст гарантий, что то или иное научное исследование приведёт к прорывным технологиям. Надо понимать, что для нашей страны, зарабатывающей деньги, это совершенно неприемлемо, тогда как для США «рисующих» доллары в нужном количестве, пока все другие страны спонсируют их «праздник жизни», такое расточительство не стоит ничего. Одна стодолларовая банкнота, которыми они покрывают ежегодно более триллиона долларов дефицита бюджета, обходится в десяток центов: стоимость материала и красок, используемых для её печати. Хотя о чём это я? Всё это уже в далёком прошлом. Сейчас деньги для правительства США обходятся ещё дешевле, достаточно лишь напечатать необходимое количество трежерис — долговых бумаг и обменять их в ФРС на виртуальные компьютерные доллары, которые сотрудник ФРС просто создаст с помощью обычной клавиатуры и переведёт их на баланс правительства. Нашей же стране получить сто долларов несравнимо труднее: необходимо, чтобы нефтяная компания добыла несколько сотен литров нефти, продала их и заплатила налоги. Мы, конечно тоже можем допустить небольшой дефицит бюджета, но именно небольшой и уж точно не на раздачу грантов направо и налево всем выпускникам.
Поэтому мне и непонятно — зачем нам самим создавать благоприятные условия для адаптации наших выпускников за рубежом? Чтобы выученные в наших государственных школах и ВУЗах дети, помахав ручкой родной стране за то, что выучила их, но не может дать зарплату в 5000 евро или долларов, уехали? А представим себе такую ситуацию:
Представьте старый мир. Деревня всем миром собрала деньги, чтобы отправить в город молодого человека и выучить его на врача, потому что врачей в деревне нет. Тот выучился, а в деревню не вернулся, потому что ему теперь с чернью и без удобств жить неохота. В городе уют, чистота и платят больше. Деревне что нужно делать? Следующего посылать или ограничение ввести и сказать, что, мол: «Мы тебя, милок, посылаем учиться, но денежки нам за обучение будешь отдавать, если останешься там. А вот приедешь в деревню, отработаешь деньги, которые мы на тебя потратили, тогда и лети сизым голубем куда хочешь!»

Так вот, и в нашем случае целесообразно было бы не готовить учёных, инженеров, врачей и других классных специалистов для Запада бесплатно, а принять закон, по которому молодой человек, поступающий на бюджетное место, даёт расписку в получении кредита от государства на его обучение. Эта сумма может быть оформлена в виде виртуального кредита и будет числиться на нём, но выплачивать её не придётся, если он:
а) Окончит ВУЗ;
б) После окончания будет работать в России.
Первый пункт будет стимулировать обучающихся к более ответственному отношению к учёбе, ведь если студента отчислят, то государство предъявит ему счёт для оплаты: бюджетные деньги потрачены, а результата нет. Второй пункт будет стимулировать к тому, чтобы выпускники не помышляли об отъезде ещё в период обучения. И вот когда студент окончит учёбу и начнёт работать в России, пусть даже и не по специальности, то автоматически с виртуального кредита каждый год будет списываться часть задолженности. Эту сумму можно распределить как минимум на 10 лет. Если молодой человек решит уехать на ПМЖ в другую страну, допустим, после 8 лет работы в России, то и погасить ему останется всего 2/10 суммы, потраченной на его обучение государством.
А ещё мне кажется, что нашим чиновникам от образования надо наконец объяснить, что наша страна занимает более 1/9 части суши, имеет древнюю историю, огромное культурное наследие, и вдобавок является космической и геополитической сверхдержавой, и вежливо попросить их заменить эти три-четыре часа в неделю, которые бесцельно тратятся детьми на изучение ненужных им иностранных языков, на более детальное ознакомление с произведениями наших литературных классиков, серьёзное обсуждение характеров героев и глубинной сути таких произведений как «Бесы» Ф.М. Достоевского, чтобы наши дети не шли на митинги протеста с жёлтыми уточками

и не добивались незаконного свержения власти, а изучали классическую литературу, историю и учились на ошибках их далёких предков. А также можно добавить лишний час на изучение математики, чтобы они стали инженерами, изобретателями, конструкторами и учёными, которые снимут Россию с нефтяной иглы, выведут её на новый технологический уровень и внедрят инновации, а не будут бесцельно сидеть целыми днями с гаджетами и публиковать в соцсетях пакостные ёрнические вопросики подобного толка:
«Когда Путин снимет Россию с нефтяной иглы?»,
«Где рывок России в новый технологический уклад?»,
«Где обещанные нанотехнологии и инновации?»

Я думаю, нам надо ставить эти вопросы и обсуждать их, тем самым формируя в обществе нужное направление, которое и сподвигнет наших чиновников от образования на нужную реакцию, и мем «Главный враг образования — Министерство образования» — останется в прошлом!
Спасибо за внимание.
Выключаем эмоции, включаем ум
Выключаем эмоции, включаем ум Пропагандист здравого смысла и логики
+48

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Stas Drem
09 марта 2021, 01:40
#
+1
В школе, преподают только азы иностранного языка.А вот в ВУЗЕ, надо по полной программе.И желательно, чтобы преподавали иностранные учителя.А не так, как было в СССР, изучали иностранный язык, а преподаватели ни разу заграницей не были в своей жизни.Их, этих «горе-преподавателей», учили в свое время, еще бабушки-графини и дворянки.Конечно, были спец.школы, для конкретного изучения языка (языков), но в основном, изучение было слабым.Иностранных преподавателей, сейчас в России, как «собак блохастых».Думаю, от них будет больше пользы в изучении инностранных языков.В СССР, после окончания ВУЗА, ВТУЗА и т.д., должен был отработать 3 года., куда пошлют.Сейчас, если необходимо (в те времена были деньги, цены и зарплаты другие!), надо посылать на 5-8 лет или выплачивать сумму затраченную государством на обучение.
ВладимирМ
08 марта 2021, 11:32
#
+3
Все ОК. Но есть куча возражений. Про иностранные языки все верно, но если отключился интернет. Вот тогда придётся вспомнить о «задротах», которые учили иностранные языки, чтобы допросить пленных. Далее. Требуете, чтобы выпускники ВУЗОВ работали в стране? Так создайте им рабочие места с достойной зарплатой. А потом можно требовать.
На гаджетах есть переводчики оффлайн — без интернета.
ВладимирМ
10 марта 2021, 08:07
0
Полностью пропало электричество. Гаджеты не работают.
Все, загнали в угол. :)))
ВладимирМ
11 марта 2021, 21:54
0
А все очень просто. Не надо надеяться на современную технику. Иностранный язык надо знать, а врага проще убить камнем. Все просто.
Галина Стрелкова
08 марта 2021, 10:28
#
+5
Знание не может быть лишним. Никакое. Извините, но стимулирование на дремучесть — это… нет слов у меня))))
Александр
07 марта 2021, 21:02
#
+5
Это совсем неумно отменить языки, а с выплатой уже военные вузы так лет 10 учат. Если отчислили по твоей вине или недослужил 5 лет после выпуска должен около миллиона за каждый год обучения.
Надо ещё и с гражданскими то же самое сделать. Слишком много молодёжи машет ручкой и уезжает за границу. Хотите ехать? Попутного ветра, как только вернёте долг за обучение.
pilligrim
07 марта 2021, 20:30
#
+5
Какая восхитительная чушь!
Маков Сергей
07 марта 2021, 23:14
+5
Поясните. Идея выглядит здравой. Вы против государственной системы распределения с БЮДЖЕТНЫХ мест? Ради бога: пусть платно учатся! Отучился за счёт государства — отдай государству пару лет за обучение, в чём не честно?!
pilligrim
07 марта 2021, 23:29
+1
Вот реально влом разбирать всё статью попунктно. Скажу больше – меня уже конкретно задрали прогрессёры и реформаторы образования во всех формах их проявления, и чем скорее мы вернёмся в этой сфере к советской системе обучения и советским же учебникам, тем спокойней, правильней и надёжней будет как для страны в целом, так и для нас всех в частности.
А я, кстати, не против вернуться к советской системе обучения и уже лет десять как об этом говорю. Сколько младшая дочь училась, столько я «плевался» глядя в нынешние учебники. Но!!! Обучение детей в СССР было не напрасным, они не махали нашей стране ручкой и не уезжали на Запад, а сейчас мы тратим большие бюджетные деньги на их обучение и они машут нам ручкой, как бы говоря: «Спасибо лохи за ваше бесплатное обучение, оставайтесь в своей Раше, а мы поехали жить в комфорте и богатстве на Западе». Это вместо того, чтобы улучшать жизнь в России и делать её здесь комфортной и богатой. Как вы считаете, мы не похожи на лохов?
pilligrim
08 марта 2021, 00:13
+5
А вот это уже организационные замуты и решаются они волевым решение с полпинка. Достаточна взять за образец общую систему военных училищ в этом вопросе. Вряд ли для подобного нововведения понадобится общероссийский референдум. Кстати, специально напрягал память, вспоминая тех, кто уехал из знакомых или детей знакомых за последние лет 10-15 за кордон И знаете сколько вспомнил?.. Ни одного. Все на Родине пашут.
А язык-то пригодился? Большинство, да, пашут на родине, только вот уезжают те — самые умные. У меня в подъезде парень жил на первом этаже, оказался хорошим математиком, закончил у нас педуниверситет, затем аспирантуру, а потом уехал в Германию к своему преподавателю. Сначала уехал тот, потом вызвал бывшего абитуриента. Оба теперь работают там. То есть мы его выучили, причём на бюджетные деньги, чтобы тот внёс вклад в развитие математики в России, а он взял и уехал. Нормальненько, правда?
Александр  Яврумов
08 марта 2021, 12:14
+2
Правильно, на обучение в СССР тратились немалые деньги. Но вот какой момент — в 70-х годах, когда евреи стали массово уезжать на ПМЖ за границу, в чью-то «светлую» голову в ЦК пришла мысль, чтобы они выплачивали деньги, затраченные на их обучение. Речь шла, если не ошибаюсь, о сумме что-то около 900 рублей. Репутационные же потери оказались гораздо выше.
Опять же, за границу уезжают не от хорошей жизни, а от невозможности найти хорошую работу с хорошим заработком и перспективой роста. Социальные лифты или выключены полностью, или работают только до второго-третьего этажа, не выше.
pilligrim
08 марта 2021, 14:54
+3
А про евреев даже не напоминайте мне. Сначала СССР оплачивал их обучение, а теперь уже РФ выплачивает им пенсии. Своих предпенсиоэров всех скопом на 5 лет моложе сделали, а к сбежавшим евреям проявляем материальную чуткость, мля. И это с учётом того, что Израиль нам ну нифига не друг. Вот есть у кого-нибудь вразумительное объяснение этому закидону? Если опять «репутационные потери», то в гробу я их видал.
Александр  Яврумов
08 марта 2021, 21:43
+3
Ох, дружище, может, у кого и есть внятное объяснение, но у меня точно нет. Видимо, не настолько извращенный ум у меня.
Маков Сергей
08 марта 2021, 00:06
+4
Абсолютно логично говорите. Но мне на руку! По-советски: отучился за счёт государства?! Будь добр отработать государству пару-тройку лет, куда направят… А потом: вольному — воля, спасённому — боль! (Кинчев) Это и моего сына, если что, касается вполне. Он как раз пытается закончить…
Считаю, что это даже поважнее армии будет, хотя, ИМХО, долг перед Родиной никто не отменял. Не хочешь быть должен СВОЕЙ Родине — попробуй найти лучше.
Совершенно не в ваш адрес, просто выражение позиции. С уважением, Сергей.
Маков Сергей
08 марта 2021, 00:15
+5
Если прочитать наш диалог хладнокровно, то заметно, что наши позиции почти одинаковы.
Когда я в 94-м заканчивал институт — я радовался отмене распределения… Ахтунг, ди фраге, тьфу: внимание, вопрос: а не дурак ли я был?! Я устраивался на ТОТ ЖЕ ЗАВОД сам, дикими усилиями! Зато свобода выбора…
pilligrim
08 марта 2021, 00:32
+5
Было у покойного Задорного такое меткое выражение — западня. Имелось ввиду тупое подражание Западу. Вот когда нам надоест тупо обезьяничать, тогда всё вернётся на круги своя: и распределение будет, и образование выправится, и ЕГЭ будем вспоминать только в ночных кошмарах. А подвижки, как мне кажется, уже проклевываются.
Маков Сергей
08 марта 2021, 01:03
+7
Слабо они проклёвываются! Медленно. Я вот уже не успею научить считать на логарифмической линейке, а это вызывает изумление: на своём примере знаю… У меня был жёсткий учитель в авиации, царство ему небесное: он ещё с войны работал…
А один из наших преподов учил считать нас в ГОЛОВЕ. И довольно успешно. Только не нужны мы оказались в девяностых… Впрочем… Я ведь девяностые — проработал? Под крылом SSJ-100 cтоит часть моей турбины. Значит — не зря?!
Александр  Яврумов
08 марта 2021, 12:07
+2
Однозначно! Для внука выписал учебник логики из сталинской системы образования. на днях должен придти. Пусть мозги развивает!
NBocharova
07 марта 2021, 18:18
#
0
Речь не о том, какую специальность выбрал наш умница. Он её выбрал осознанно и знает, где бы хотел её применить, в каких областях экономики. Где ему удастся трудоустроиться, это другой вопрос. Как многим и многим другим выпускникам ВУЗов. Статья была о том, что люди, получающие образование в России, затем уезжают на Запад. И предложения автора, что бы этого избежать, мы обсуждали. Невозможны никакие «кредиты доверия», потому что молодым с самым красным дипломом по специальности на работу трудно устроиться. Так что, отстаньте, пожалуйста, от моего умницы.
Ольга Орлова
07 марта 2021, 23:18
+1
Так сейчас никто точно не знает, где трудоустроится после окончания вуза — распределения сейчас нет, как и нет закона, позволяющего молодому специалисту нормально наработать опыт. Мне ли это не знать?.. Но все стараются, нарабатывают опыт — так причем здесь «либо валить, либо манагером в автосалон»?
— Я, простите, буду озвучивать свое мнение когда захочу — по моему, я никого не оскорбляю и пишу по делу. Если вы не хотите, чтобы вашего «умницу» трогали, то не надо было вообще что-либо о нем писать.
NBocharova
08 марта 2021, 15:38
-1
«Так сейчас точно никто не знает, где трудоустроится после окончания вуза» — я именно об этом и написала в своём первом комментарии, приведя конкретный пример. Я не знаю, как Вам ещё разъяснить свою мысль. Какое-то бессмысленное хождение по кругу.
NBocharova
07 марта 2021, 17:28
#
0
Ольга Орлова, а что изменилось бы, если мальчишка до поступления в Универ решил, что хочет работать, например, в Газпроме, или на Балтийском заводе, да где угодно? Разве все получающие образование заранее знают, где они смогут эти знания применять? Я пример привела к словам о том, что «молодым специалистам после ВУЗа отработки нет и не предвидится»
Ольга Орлова
07 марта 2021, 17:35
+3
Разумеется, знают, если они не дураки и не учатся тупо «ради корочки». Когда я поступала на бюджет в мой МГУП, я точно знала — куда я иду и зачем. Я хотела быть графическим дизайнером. Вот только бюджетного обучения на эту специальность не было, а платить за меня было некому. Поэтому я подала документы не туда, а на полиграфическую технологию — это близкие специальности. И по конкурсу прошла на вечернее. Закончив, я просто дополнительно прошла курсы и переучилась на дизайнера.
А чем ваш «умница» думал, поступая в конкретный вуз и на конкретный факультет, я не знаю.
Это как-то даже дико, куда-то поступать и не знать потом, чем заниматься хочешь…
Маков Сергей
08 марта 2021, 01:13
+2
Отучиться, не понимая зачем — это даже в моё время было… Даже себя туда отношу: хотел быть астрономом (ну очень нужны в 90-е, правда?!), потом решил — ракеты, но судьба бросила на самолёты… А в 90-х уже и самолёты наши стали не нужны…
Но меня брать не будем. Беда, что наши дети все хотят стать юристами, экономистами, программистами, или прочими мерчендайзерами, главное, чтоб руками не работать!!! (мой — программист)
Ольга Орлова
08 марта 2021, 15:19
+1
Астрономы в 90-е — это да)))
Но ведь согласитесь, что эта позиция неправильная — человек должен знать, куда он поступает, зачем, как будет работать после окончания вуза…
Спорно. Я думаю, что каждая работа важна, и руками, и головой.
NBocharova
07 марта 2021, 16:13
#
+3
Александр Яврумов, абсолютно с вами согласна. Про молодежь, заканчивабщую ВУЗы — у меня живой пример: сын моего друга заканчивает Питерский универ, осталась защита диплома. Парень умница, один из лучших на курсе, учился по-серьезному, и английским владеет отлично. Только вот вопрос, что дальше? Где он сможет полученные знания применять? Манагером в автосалоне? Если возьмут. И про иностранные языки, хочу добавить, что бывая за границей, всегда старалась выучить хотя бы несколько фраз на языке той страны, куда ехала. Иностранцы с радостью откликаются тем, кто на их языке может сказать хотя бы спасибо. А уж английский выручал всегда и везде, даже мой плохой. А сколько иностранцев за рубежом понимает и говорит по-русски! И изучают русский наравне с английским и другими языками. Как по мне, так иностранные языки надо изучать в России, чтобы в любой точке мира не терять чувство собственного достоинства.
Ольга Орлова
07 марта 2021, 16:38
0
«Парень умница, один из лучших на курсе, учился по-серьезному, и английским владеет отлично. Только вот вопрос, что дальше? Где он сможет полученные знания применять? Манагером в автосалоне?» — похоже, не особо-то умница, потому что вопрос о том, где применять после обучения знания, надо решать до поступления в вуз, а не когда его заканчиваешь. В противном случае и учиться не стоит, в автосалон и без вышки возьмут...)
Александр  Яврумов
07 марта 2021, 14:56
#
+3
Уважаемый Автор, а как быть с тем, что работодателям всё время нужны специалисты, образно говоря, не старше 25 лет и опытом работы не менее 10 лет? Я, конечно несколько утрирую, но должен заметить, что обязательной отработки молодым специалистом после окончания вуза нет и не предвидится. О каком возврате условного кредита может тогда идти речь?
А по поводу знания других языков скажу так — человек, к которому ты обращаешься на его родном языке, инстинктивно испытывает к тебе больше доверия. Те, кто жил в союзных республиках и знал тамошние языки, наверняка подтвердят.
Ольга Орлова
07 марта 2021, 15:11
+3
Да в таких условиях просто не пойдут получать вышку. Я бы не пошла.
pilligrim
07 марта 2021, 16:51
+2
Ох, насмешили. -))) Судя по изменённой аватарке, общение с одной милой дамой и для Вас таки не прошло бесследно.-))) Ну, что я могу сказать… Вливайтесь.
Ольга Орлова
07 марта 2021, 17:03
+3
Да нет — просто решила, что ни к чему брать для аватары собственное фото..)
Можно сделать так: внедрить обязательное распределение после ВУЗа в контролируемые государством госкорпорации, конструкторские бюро, в научные коллективы, финансируемые государством, но только лучших студентов, имеющих высокий рейтинг, чтобы не пропадали бюджетные деньги, потраченные на их обучение и они не уезжали за границу. А остальные могут искать работу сами, пусть и не по профессии, но в России. Например, инженер-электрик может устроиться на должность главного механика в какой-нибудь организации — это неважно. Лишь бы после получения высшего образования они были обязаны жить и работать в России в течение хотя бы 10 лет. Потому что у нас, как вы знаете, проблема с демографией, не хватает рабочих рук, а эти ребята выучатся и уедут, а взамен их приедут среднеазиаты. С какой стати мы должны за счёт бюджета учить наших людей, а потом отпускать их зарабатывать на Запад? Если человек выучился за государственный счёт, пусть работает и «отрабатывает» бюджетные деньги, а потом лет через 10 летит сизым голубем куда хочет, если к тому времени не обзаведётся семьёй и нормальной работой. Мы же прилагаем усилия по исправлению демографической обстановки, а тут создаём все условия для переезда наиболее образованных молодых людей: не обременяем их долгом по отношению к вырастившему и выучившему их государству и вдобавок обучаем английскому языку, как бы поощряя на отъезд.
Ольга Орлова
07 марта 2021, 14:05
#
+3
Я не согласна с вами, автор.
По пунктам:
1 — «Поэтому мне и непонятно — зачем нам самим создавать благоприятные условия для адаптации наших выпускников за рубежом?» — знание языка не является благоприятным условием. Это всего лишь знание языка. Хотя в том, что надо побольше родного языка, истории и литературы, я с вами абсолютно согласна.
2 — «принять закон, по которому молодой человек, поступающий на бюджетное место, даёт расписку в получении кредита от государства на его обучение. Эта сумма может быть оформлена в виде виртуального кредита и будет числиться на нём но выплачивать её не придётся, если он:
а) Окончит ВУЗ;
б) После окончания будет работать в России.
Первый пункт будет стимулировать обучающихся к более ответственному отношению к учёбе, ведь если студента отчислят, то государство предъявит ему счёт для оплаты: бюджетные деньги потрачены, а результата нет. Второй пункт будет стимулировать к тому, чтобы выпускники не помышляли об отъезде ещё в период обучения. И вот когда студент окончит учёбу и начнёт работать в России, пусть даже и не по специальности, то автоматически с виртуального кредита каждый год будет списываться часть задолженности. Эту сумму можно распределить как минимум на 10 лет. Если молодой человек решит уехать на ПМЖ в другую страну, допустим, после 8 лет работы в России, то и погасить ему останется всего 2/10 суммы, потраченной на его обучение государством.» — вы плохо знаете реалии трудоустройства молодых специалистов сейчас. Во-первых, вы хотите людей заставить не уезжать из под палки, а надо, чтобы люди ХОТЕЛИ не уезжать. Из под палки никогда ничего хорошего не бывает. Во-вторых, а вы знаете, насколько сложно сейчас молодому специалисту?.. Я — знаю. Это не советское время, когда было распределение, сразу неплохая зарплата и бесплатное жилье. Моя первая вышка как раз бюджетная и сложности, с которыми я столкнулась: меня никто не жаждал брать на работу по специальности из-за отсутствия опыта. Сейчас нет распределения и нет указа, что нельзя увольнять молодых специалистов. Поэтому, закончив вуз, хватаешься за любую работу по специальности, лишь бы набрать опыт. Чем активно пользуются работодатели, давая копеечную зарплату, требуя очень много и уволить тебя могут из-за малейшей ошибки. А ошибки однозначно будут — потому что опыта-то нет) И зарплата в самом начале у меня была такая, что хватало только на проездной, чай и доширак=) Вот бы я обрадовалась, если бы еще из этих копеек у меня «списывалась часть задолженности» — тогда мне осталось бы только лечь да ноги протянуть))) Я скажу, что бы я сделала — я бы просто не пошла на вышку. Зачем мне это тогда надо? И со средним образованием люди живут, это всяко лучше, чем выплачивать непонятный кредит. Закончила бы что попроще. Так что эта идея не приведет к росту молодых специалистов, а совсем наоборот. А у тех, кто и отучится, этот факт будет вызывать глухое раздражение и желание сделать наоборот, т.е. уехать из страны. Идем далее — сейчас не СССР, квартиры бесплатно не выдают, их надо покупать. И влезать в кабалу ипотеки, еще и выплачивая какой-то кредит по образованию, очень мало кто захочет. Да и люди по разным причинам бросают учебу, иногда очень печальным, в связи с проблемами со здоровьем, смертью родственников и т.д. — и тут же повесить на них кредит?.. Так что идея эта, имхо, провальная.
3 — " А также можно добавить лишний час на изучение математики, чтобы они стали инженерами, изобретателями, конструкторами и учёными" — да куда уж больше?) Наоборот, убрать бы — точнее, дать выбор в старших классах с направлениями гуманитарными и техническими. Чтобы старшеклассники выбирать могли. Базовые знания однозначно, но почему два последних класса нельзя разделить по направленностям?.. Лично меня точные науки и их обилие в старших классах, откровенно бесили — я не понимала их, мне они не нравились, сдавать их было крайне для меня трудно. И, надо ли говорить, что столь углубленная алгебра, физика и т.д. мне абсолютно не пригодились в жизни?..
Светлана Азанова
07 марта 2021, 14:44
+4
Ольга, В СССР я не помню, чтобы квартиры бесплатно раздавали. Были квартиры ведомственные и если работник увольнялся, то и квартиру освобождал. Ради этого жилья текучка была намного меньше. Потом появились кооперативы. Даже на ведомственные квартиры была очередь. Очень много семей жили в коммуналках, дети в них вырастали. И сейчас дают жильё молодым, но там, куда никто не хочет ехать.
Ольга Орлова
07 марта 2021, 14:47
+2
Я действительно не знаю всех подробностей, как давали квартиры при СССР, но как сейчас их покупать, я знаю хорошо, у нас ипотека. Могу сказать, что это очень основательный кусок бюджета и на долгие годы — и я очень сомневаюсь, что такая же ситуация была при СССР.
Светлана Азанова
07 марта 2021, 14:56
+3
Ольга, Я согласна, что это очень большая нагрузка на бюджет. Тем более, если с работой проблемы. Мои родители всю жизнь прожили в ведомственной квартире. Свой частный дом купили за личный счёт, отработав на севере 25 лет.
Ольга Орлова
07 марта 2021, 14:58
+1
Да. Поэтому я и написала в первом комментарии свои мысли по поводу «выплаты задолженности за образование».
Мнение читателя tempus_curat о том, при каком общественном строе проще обзавестись собственным жильём:

olegmakarenko.ru/2085534.html?thread=793635998#t793635998

(((
Средняя зарплата нормального человека в России около 40'000 рублей. Квартира в районном или областном городе уровня Курска или Брянска сейчас стоит 2'500'000. Проведя несложные математические вычисления, вы с женой можете бедненько, как при СССР, жить 5,5 лет на зарплату жены и купить квартиру.
)))
(((
После этого станете жить нормально. Это без ипотек, которые сейчас имеют небольшие проценты, и других кредитов.
)))
(((
В СССР, в котором я лично жил, получал квартиры, и мне не надо ни у кого спрашивать. Место, где давали квартиру в течении 5 лет, считалось блатным или там надо было пахать как беговой лошади.
)))
(((
Автомобиль, который в состоянии проехать 3-5 т. км., стоит тысяч 300 или меньше одного года экономии при указанной зарплате. Что мешает вам с женой купить его и проехать по РФ, потратив деньги на бензин, еду и возможно сон, для меня остается секретом.
)))
(((
Продолжайте и далее скулить и завидовать бабушке, которая «ездила по всему союзу на отдых и т.п. туризм», а также выдумывать сказки про «не свою ипотеку». И да — это я вам пишу как человек, который с большим уважением относится к СССР и принадлежал там одной из привилегированных профессий: я был сам лично и происхожу из семьи кадровых военных летчиков, которые тогда сильно не бедствовали.
)))
Ольга Орлова
07 марта 2021, 15:10
+1
Да какая мне разница что пишет какой-то неизвестный мне tempus_curat? У меня свой, личный опыт — про то, что рассказывали родственники, получавшие квартиры при СССР и ипотека, которую мы с мужем отнюдь не 5 лет уже выплачиваем. На этом я свое мнение и основываю.
У меня свой, личный опыт — про то, что рассказывали родственники, получавшие квартиры при СССР
:))
Ольга Орлова
07 марта 2021, 15:31
0
Ну, что поделать?) Я верю собственной бабушке, а не неизвестному tempus_curat, у...)
Акк откровенно глумится над совкодрочерами, совкодрочеры довольно уплетают и просят добавки.


В СССР в бесплатных квартирах бесплатные холодильники были забиты бесплатными пельменями высочайшего качества. А сейчас говно. И то — продают!
у нас ипотека. Могу сказать, что это очень основательный кусок бюджета
чтоб два раза снова не вставать… ( коммент ниже очень известный, но все его забывают, а жаль. хотя коммент ходит по сети с 2013 года или даже ранее. с русского его перевели на английский).

Матрица и вы.
Кредитные карты
Петя Клюшкин получает 30 тысяч рублей в месяц. Также у него есть несколько кредитных карточек с общим долгом в 100 тысяч рублей. За обслуживание этого кредита Петя ежемесячно платит банкам десять процентов от своей зарплаты: три тысячи.

Получается почти церковная десятина. Если бы Петя поклонялся Золотому Тельцу, его бы, возможно, такая ситуация и устраивала бы. Однако Петя молится иным богам, а свои банки тихо ненавидит за ежемесячное вымогательство денег.

При этом потихоньку выплатить кредит и перестать выплачивать дань ростовщикам Петя не может. Во-первых, его плотно держит на крючке такой прием как «минимальный платеж»: если Петя перестанет тратить деньги с кредиток, ему придется в течение нескольких месяцев жить на половину зарплаты, чего он себе позволить не может.

А во-вторых, вокруг столько соблазнов, столько вещей-которые-можно-купить-за-деньги… Что Петя не видит иного выхода, кроме как продолжать год за годом кормить жирующие на его беде банки.

Забавный факт: Петя давно уже мечтает о собственном бизнесе, при этом рентабельность в тридцать процентов годовых его более чем устроила бы. Однако организовать абсолютно железный гешефт — выплатить банкам долг и начать класть проценты по кредиту себе в карман — Петя не может. Матрица не пускает.

2. Автомобили

Коля Пятачков любит автомобили. Раньше он ездил на метро, потом скопил денег на жигули. Сейчас перемещается на взятом в кредит лансере. Денег у него в обрез, часто приходится экономить на самом важном, типа отпуска или врачей. Но жизни без своего автомобиля Коля уже не представляет.

Ему надо отдавать кредит за машину, расплачиваться за втюханное дилером дополнительное оборудование и несуразно дорогую страховку. Ему надо решать кучу мелких проблем с парковкой, с царапинами, с заменой расходников и с гарантийным ремонтом. Ему надо раз в сезон менять резину и три раза в неделю заливать себе полный бак.

Коля, в принципе, не жалуется. Каждый отдельный денежный впрыск в машину вполне посилен. Вот только если бы Коля тщательно подсчитал стоимость владения своим сокровищем, он бы выяснил, что узкоглазый четвероколесный друг ежемесячно пожирает треть его зарплаты и половину его свободного времени.

Мог бы Коля купить себе вместо Лансера старую добрую Ладу Зубило, чтобы не заморачиваться вообще ни КАСКО, ни ржавчиной/царапинами, ни дорогими запчастями? Чтобы бросать машину где угодно, и чтобы чиниться за мелкий прайс в хорошем сервисе рядом с домом, без бумажной возни и без очередей?

Наверное, мог бы. Но если вы скажете Коле, что он выбрал себе машину не по уровню, Коля даже не будет посылать вас в задницу с вашими советами. Коля просто сделает удивленные глаза и покрутит пальцем у виска.

3. Недосып

Оля Головоластная спит по шесть часов день. Иногда — по пять часов. Проснулась, хлопнула кофе, и давай суетиться до самой ночи.

Другая девушка на ее месте давно бы уже задумалась о том, что как-то неправильно живет. Но Оля вот уже много лет не высыпается, и думать она уже давно отучилась. Когда у Оли выпадают свободные полчаса, она наливает себе очередную чашку какой-нибудь бодрящей бурды и… садится тупить. Смотрит телевизор, втыкает в Интернет, просто глядит осоловевшими глазами в стену и гоняет по кругу пустые мысли.

Со стороны кажется, будто выйти из этого порочного круга очень просто. Надо просто взять себе за правило нырять под одеяло ровно в двенадцать ночи. Пара недель восьмичасового сна, и Олю будет не узнать. Она станет спокойной и доброй, перестанет гавкать на людей и начнет все успевать.

Но… чтобы в ритме вальса переделать все дела к одиннадцати вечера надо совершить над собой некислое волевое усилие. А на такое усилие сонная Оля, увы, не способна.

Невыспавшаяся Оля будет ежедневно тратить несколько часов на разного рода бессмысленную ерунду. Из-за этих потерянных часов Оля будет ежедневно ложиться не в двенадцать, а в два. А в восемь утра — хочешь или не хочешь – ей придется невыспавшейся вставать и копытить на работу.

4. Дорогие вещи

Глеб Щерблюнич не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Точнее, он вообще не богат. Глеб – нищеброд, и денег у него часто не хватает даже на чашку дымящегося кофе в автомате этажом ниже его офиса.

Однако говорить «идите в жопу, это для меня слишком дорого» Глеб не умеет. Из-за этого он постоянно покупает себе вещи, при виде которых даже у гораздо более обеспеченного человека на горле немедленно смыкаются холодные зеленые лапки.

Кожаная куртка ценой в две зарплаты? Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. И плевать, что в размерах и фасонах Глеб не разбирается, из-за чего выглядит в этой куртке как сын скупщика краденого.

Ноутбук последней модели за восемьдесят тысяч рублей? Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи. Возьму кредит под безумные проценты, буду два года питаться овсяной кашей с солью и ездить зайцем на метро, но зато у меня на полке будет пылиться красивый серебристый ноутбук.

Спрашивается, и чего бы Глебу не быть поскромнее, и не покупать себе вещи чуть похуже, но в десять раз дешевле?

Да все просто. Глеб ленится потратить три часа времени, чтобы посравнивать цены и характеристики, чтобы просчитать плюсы и минусы покупки. Ему проще кавалерийски рубануть рукой и сказать «я решил, покупаю». Кроме того, несмотря на дырявые ботинки и заклееные изолентой очки, Глеб стесняется сообщать продавцам, что он нищеброд.

5. Ремонт
Клава Загребрюк считает, что квартиры в России слишком дорогие. Один Б-г знает, каких усилий ей и ее семье стоила эта новая двухкомнатная квартира. Теперь Клава делает в квартире ремонт.

Возьмем, например, кухню.

Можно пойти в строительный магазин и купить там самую дешевую кухню, тысяч так за восемь рублей. За эти деньги Клава получит несколько убогих шкафчиков из ЛДСП, пусть безо всяких претензий на дизайн, но все же умеющих хранить внутри себя тарелки и кастрюли.

Можно пойти к шведам в ИКЕА и выбрать себе уже что-нибудь поприличнее, тысяч так за пятьдесят. Качество, конечно, будет не фонтан, но если найти хорошего сборщика, который потратит несколько дней на доводку изделий экономных шведов до ума, получится вполне себе даже симпатично.

Можно навестить какую-нибудь нашу мебельную фабрику и выбрать из каталога кухню под заказ. Это будет уже тысяч двести, но зато подружки Клавы будут одобрительно цокать языками при виде подсветки внутри шкафчиков и синусоидного карниза над пылесборными декоративными полочками.

Можно зайти в салон итальянской мебели и поддаться скромному обаянию буржуазии. Там цены на кухни начинаются где-то от одного миллиона, но если немного повезет, можно будет отхватить что-нибудь из старой коллекции с огромной скидкой…

Спрашивается, какого хлора Клава купила кухню за шестьсот тысяч рублей? Это же годовая (!) ее с мужем зарплата. При этом никаких накоплений в семье не намечается, им и так пришлось занимать, чтобы завершить ремонт к зиме.

Нет, я понимаю, кухня — это важно, кухня — это надолго, Италия — это качество… Но если Клава не могла никак повлиять на цену квартиры, то вот хотя бы цена ремонта была в ее власти? Вот серьезно, если бы Клава потратила на ремонт не два миллиона, а двести тысяч рублей — что, сэкономленные три года работы не окупили бы ей моральных страданий от вида дешевой плитки и тонкого ламината?

6. Нытье

Егор Оскопчик постоянно рассказывает знакомым истории, одну просто удивительнее другой. Про кризис. Про какую-то политоту, митинги. Егор вечно на взводе, у него постоянно кто-то неправ: то начальник, то гаишник, то всенародно избранный президент Российской Федерации.

Конечно, мы живем в свободной стране, и Егор имеет право в кругу друзей обкладывать гениталиями кого угодно… но ведь Егор постоянно страдает из-за чужих проблем. Привычка лезть в чужие проблемы регулярно заставляет его чувствовать гнетущее бессилие, осознавать, что где-то что-то плохо, а он не может ничего изменить.

Если бы Егору кто-нибудь объяснил, что наш мир устроен несправедливо, и что единственный способ сделать его лучше – начать с самого себя, Егор, наверное, давно бы уже был на какой-нибудь руководящей должности. Мозги и руки у Егора на месте, энергия из него так и прет.

Вот только Егор, к сожалению, предпочитает тратить свою неистощимую энергию не на созидательную деятельность, а на обличение и наказание людей, которые — по мнению Егора — ведут себя неправильно.

Сам себя Егор считает хорошо приспособленным к жизни человеком: он умеет скандалить и стоять на своем, может при случае даже в морду дать. Друзья же смотрят на Егора с плохо скрываемой жалостью. Так как Егор постоянно вляпывается на ровном месте то в скандалы, то в драки, то даже в какие-то нелепые суды.

7. Нежелание учиться

Даша Гундогубова потратила десять лет на школу и шесть лет на институт. Страшно подсчитать, сколько десятков тысяч часов она провела в пыльных аудиториях, напряженно вслушиваясь в заунывное бормотание косноязычных педагогов. Даша гордится своим синим дипломом и никогда не упускает случая похвастаться громкими буквами учебного заведения, которое ей удалось обсидеть.

Вместе с тем, Даше лень потратить один день, чтобы научиться нормально работать в Ворде. Из-за этого она делает документы в три раза дольше, чем могла бы, при этом документы получаются весьма уродливыми. Даша не видит в этом никакой проблемы. Начальство же несправедливо считает Дашу дурой, и платит ей в два раза меньше, чем куда как менее смышленой Кате. Так Катя, несмотря на все свои недостатки, Ворд таки освоила на приличном уровне.

Еще Даше лень потратить несколько вечеров, чтобы закончить курсы вождения. Поэтому Даша не чувствует габаритов своей красивой машинки, паркуется по 10 минут там, где умелый водитель запарковался бы за несколько секунд, и не реже чем раз в полгода попадает в нелепейшие аварии.

До кучи у Даши очень туго открывается замок на входной двери. Каждый вечер Даша подолгу шерудит в нем ключом, вздрагивая от каждого шороха в парадной и надавливая на ключ с разных сторон. При этом потратить пять минут времени и найти решение проблемы в Интернете в голову Даше даже не приходит.

К сожалению, в момент выдачи диплома Даше забыли сказать, что халява кончилась, и что обязанность заставлять себя учиться теперь возложена лично на нее.

8. Этанольная петля

Юра Скоблеплюхин периодически смотрит в зеркало и думает, что надо бы, наконец, записаться в тренажерный зал: убрать пивной животик и взбордрить мышцы гирями-гантелями. Однако Юра работает пять дней в неделю, а после работы выпивает кружку-другую разбавленного этанола.

Он вовсе не алкоголик: Юра верит, что спирт в малых дозах если не полезен, то хотя бы не особо вреден.

Однако работа и алкоголь так хорошо структурируют его время, что записаться в тренажерный зал ему решительно некогда, да и сил после подвигов трудовых на подвиги спортивные уже не остается.

Острых причин менять ритм своей жизни у Юры нет. Просто Юра выглядит на пятнадцать лет старше своего возраста и все время чувствует себя слегка паршиво… но в целом все ок. Матрица держит Юру стальной хваткой. Шансов сорвать со своего горла ее пальцы у Юры, прямо скажем, немного.

9. Плохие зубы
Гриша Снегиряк совершенно не страдает от зубной боли. Он знает, что у него глубокий кариес на четырнадцати зубах… но вот конкретно сейчас ничего не болит и визит к стоматологу, вроде как, можно пока отложить.

Гриша понимает, что кариес — это не насморк, сам по себе он не пройдет. Гриша понимает, что вставлять протезы — это и долго, и больно, и дорого. Гриша понимает, что затягивать с визитом к стоматологу не стоит.

Но у него сейчас столько разных дел, и у него сейчас столько срочных трат… Ну, вылечит Гриша сейчас один зуб. И что изменится? Ведь останется еще тринадцать больных.

Матрица редко оставляет своим рабам силы заботиться о здоровье. Матрица требует от рабов сначала расплатиться по ее счетам.

10. Свадьбы и дни рождения
Алиса Скотиненок выходит замуж. Алиса работает помощником менеджера, ее избранник — младшим инженером технической поддержки. Бюджет свежесозданной семьи — сорок тысяч рублей в месяц.

Бюджет свадьбы — пятьсот тысяч.

Почему бы Алисе не расписаться тихо в ЗАГСе и не поехать отмечать обмен кольцами вдвоем с супругом в какой-нибудь тихий ресторанчик? Зачем ей этот петросянистый тамада, зачем ей эти позорные конкурсы, зачем ей эта толпа пьяного быдла, неуклюже топающая ногами под Верку Сердючку?

Зачем надо залезать в долги, разорять родителей, кормить и поить людей, которые, будем откровенны, вполне в состоянии поесть и выпить за свой счет? Алиса ведь не дура и понимает, что если она не будет устраивать свадьбу, никто на это и внимания не обратит: пожмут плечами и забудут на следующий день.

Причин спускать в никуда годовой доход семьи у Алисы две. Во-первых, так ей приказывает Матрица в лице наших обычаев и традиций. Во-вторых, Алисе хочется покрасоваться в белом платье и Алиса считает, что год работы двух человек — вполне нормальная цена за несколько свадебных фотографий.

Конечно, защитники наивной девушки могли бы сказать сейчас, что свадьба бывает раз в жизни… Но ведь есть еще дни рождения, похороны, отмечания Нового года. Сколько денег Алиса будет спускать ежегодно на эти бестолковые посиделки?

11. Мелкие расходы

Вася Жимобрюхов работает сантехником по вызову. Там тысяча, здесь пятьсот рублей… в целом должен был бы получаться неплохой заработок. Однако больше чем пара тысяч у Васи в кошельке обычно не плещется, он почти всегда на мели.

Почему?

Потому что Вася как зарабатывает деньги, так их и тратит: не считая. Пятьсот рублей на такси до дома. Тысяча рублей на обед в ресторане. Вроде как, работаешь и работаешь… а денег нет как нет.

Если бы Вася завел себе блокнот и начал туда записывать все доходы и расходы, у него бы от ужаса зашевелились волосы на заднице. Вася бы увидел, что поесть в ресторане — это не жалкая тысяча за раз, как он думал, а пятьдесят тысяч в месяц, шестьсот тысяч в год. Вася бы увидел, что такси — это удобно и комфортно, но два месяца перемещений на маршрутках позволят ему купить новый компьютер, о котором он мечтает уже три года.

Однако как и положено нормальному рабу Матрицы, считать деньги Вася не считает нужным.

12. Реклама

Лена Вурдалакина пьет колу, курит мальборо, жует стиморол и жрет в три горла гамбугеры в МакДоналдсе. От нее всегда пахнет дольче габбана, а свой айфон Лена носит в сумке от луивиттон.

При этом Лена уверена, будто реклама на нее никак не действует, а больной желудок и пустой кошелек — это ее собственный выбор.

Хищные рыла с телеэкранов хором поддерживают Лену в ее наивном заблуждении: «Ты свободный человек, Леночка, ты умная и красивая женщина, ты всегда абсолютно добровольно и независимо выбираешь, кому из нас ты покорно отнесешь очередную свою зарплату.

Олег Макаренко
Ольга Орлова
07 марта 2021, 16:29
+2
По моему, вы сейчас занимаетесь демагогией.
Старик Хоттабыч
09 марта 2021, 22:47
+1
Он не демагогией занимается, он маленько перевозбудился от статей Олега Макаренко и его тут популяризирует под каждой статьей, превратив комментарии к статьям в флудилку😁
Ольга Орлова
10 марта 2021, 00:50
+1
Похоже)
Он не демагогией занимается, он маленько перевозбудился от статей Олега Макаренко
надеюсь вы у нас так же популярны как и Олег Макаренко. расскажите нам всем ;) сколько ваших публикаций как журналиста, блогера, писателя переведено носителями языка в другую языковую среду. каких успехов добились? дайте сразу по вангую или сделаю свою ставку… ни одной. работайте батенька над этим. чтобы нам не было за вас мучительно… больно и стыдно :( как сейчас.
Старик Хоттабыч
10 марта 2021, 10:06
+3
😁 в принципе понятно, почему Вы флудите под статьями чужими текстами. По поводу моего ума следует заметить, что я достаточно умен, чтобы иметь твердую точку зрения, которую могу донести своми словами, даже если какие то мыслеобразы у кого то позаимствую. Вы про англоязычную среду пишете? Насколько мне известно на западе замалчивают любую информацию расскрывающую правду о России, а вот разного рода деятели типа Навального и Ко всячески продвигаются. Дело ведь даже не в том, каким автором является Олег Макаренко, я говорил о Вас, но Вы даже этого не смогли понять)
я говорил о Вас, но Вы даже этого не смогли понять)
да ну? и где это я не понял. заметьте это не вопрос к вам чтоб вы поняли.
я достаточно умен
это сделало мой вечер среды не скушным. мочите исче ;)
и да чтоб два раза не вставать… своими успехами вы похвалиться не можете. от слова совсем :(
ну ниче какие ваши годы… ждем.
Старик Хоттабыч
11 марта 2021, 23:31
+1
/да ну? и где это я не понял. заметьте это не вопрос к вам чтоб вы поняли./

Как Вы ладите с собой внутри своей личности))) Я то думал Вы со мной разговариваете, вопросы мне задаете, а оказалось, что Вы сами с собой ведете беседу)))

/… своими успехами вы похвалиться не можете. от слова совсем :(/

Мне воспитание не позволяет заниматься самовосхвалением, да и смысл «метать бисер, если его будут втаптывать в грязь»?

/ну ниче какие ваши годы… ждем./

Обычно в дискуссии если собеседник цепляется к возрасту, полу, социальному положению, расе, это говорит о том, что у собеседника нет внятных аргументов, а высказаться хочется)))

/чтобы нам не было за вас мучительно… больно и стыдно :( как сейчас./

С чего это вдруг Вы так быстро интегрировались в сообщество портала «Рука Кремля», что начали говорить от его имени? Вы всего лишь неделю назад зарегистрировались на портале, в основном занимались флудом в комментариях и считаете, что можете говорить от его имени? Или Вы это от своей раздвоенной личности, с которой дискутируете, высказались? Тогда вопросов нет, оставляю Вашу личность наедине с собой)))
С чего это вдруг Вы так быстро интегрировались в сообщество портала «Рука Кремля», что начали говорить от его имени? Вы всего лишь неделю назад зарегистрировались на портале, в основном занимались флудом в комментариях и считаете, что можете говорить от его имени? Или Вы это от своей раздвоенной личности, с которой дискутируете, высказались? Тогда вопросов нет, оставляю Вашу личность наедине с собой)))
1. с чего вы взяли что я пишу от… имени Руки Кремля? вы что считаете это единственный ресурс на котором свет клином сошелся. заметьте снова про… свет клином, это не вопрос. спешу вас проинформировать это не так, от слова совсем не так.
2. напишите же что-то внятное, интересное и актуальное, и тогда я буду возможно одним из первых кто это прочитает и будет делать перепосты на другие ресурсы в русскоязычные сообщества (то есть поможет вашему пиару), а не устраивайте балаган в своих ответах мне. хотя я понял так вы просто завидуете тому что чьи то материалы (такого блогера как Олег Макаренко)
размещаются на сторонних ресурсах. а ваши нет. З-зависть.

Старик Хоттабыч
12 марта 2021, 11:18
+1
/1. с чего вы взяли что я пишу от… имени Руки Кремля? вы что считаете это единственный ресурс на котором свет клином сошелся. /

Так Вы пишите от имени всех ресурсов интернета и противопоставляете себя «Руке Кремля»?))) Зачем было писать /чтобы нам не было за вас мучительно… больно и стыдно :( как сейчас., расскажите нам всем ;)/? Или Вы хотели придать значимости своей персоне, общаясь со мной от множественного лица?)))

/заметьте снова про… свет клином, это не вопрос./

Конечно это не вопрос ко мне, это вопросительное утверждение ко мне. Ваше вопросительное утверждение не делает его истинным и безоговорочным для всех)

/2. напишите же что-то внятное, интересное и актуальное, и тогда я буду возможно одним из первых кто это прочитает и будет делать перепосты на другие ресурсы в русскоязычные сообщества (то есть поможет вашему пиару), а не устраивайте балаган в своих ответах мне./

Не дай Бог, чтобы Вы занялись репостом моих текстов))) Объясните мне, зачем мне нужен пиар, тем более Ваш? Если бы мне нужен был пиар, я бы обратился к профессиональным пиарщикам, а не доверил свою репутацию человеку, который привык скрываться за чужим мнением и известностью, зарабатывая себе репутацию на чужом имени. Если я занимаюсь балаганом, то чем Вы занимаетесь ввязавшись со мной в дискуссию? Вероятно Вы думаете, что сарказм с Вашей стороны — это произведение искусства, а не участие в балагане?)))

/хотя я понял так вы просто завидуете тому что чьи то материалы (такого блогера как Олег Макаренко)
размещаются на сторонних ресурсах. а ваши нет. З-зависть.
/

А зачем мне, как читателю авторов портала «Руки Кремля» нужны материалы левого автора, не имеющего никакого отношения к авторскому сообществу «Руки Кремля»? Только потому, что Вам захотелось пофлудить в комментариях и попиарить тут Олега Макарова? В комментариях к статьям до Вашего флудства разворачивались интересные обсуждения, которые я с интересом читал, все высказывались по теме статьи. Пришли Вы и начали заниматься флудом. С творчеством Олега Макарова я знаком и без Вашего пиара, нет нет, да и почитываю его статьи на Дзене. А зависть удел тех, кто пиарится на имени успешных авторов))) Если Вы думаете, что мои статьи не репостили и живо не обсуждали, то Вы глубоко заблуждаетесь. В свое время я тоже вел канал на Дзене, опубликовал около 200 статей, сейчас удалил часть, осталось 120 статей, канал свой я уже более полугода не веду, на него каждый день заходит от 30 до 50 человек из поисковика, всего 400 тысяч дочитываний 120 статей, 1.1 миллион минут общего времени просмотра, 4 миллиона охваты, 5.5 тысяч комментариев, 1 350 подписчиков, мои статьи понравились сотням читателей. Я вел свой канал около 1.5 лет с перерывами по 2-3 месяца. Когда будет побольше свободного времени, я продолжу вести свой канал на Дзене, сейчас же мне намного интереснее читать «Руку Кремля» и общаться с другими читателями.

пришли Вы и начали заниматься флудом. С творчеством Олега Макарова
ну и отлично, а Олег который Макаров, а не Макаренко за пиар его фамилии сколько заплатил?
осталось 120 статей, канал свой я уже более полугода не веду, на него каждый день заходит от 30 до 50 человек из поисковика, всего 400 тысяч дочитываний 120 статей, 1.1 миллион минут общего времени просмотра, 4 миллиона охваты, 5.5 тысяч комментариев, 1 350 подписчиков, мои статьи понравились сотням читателей.
бедные читатели :(
А зачем мне, как читателю авторов портала «Руки Кремля» нужны материалы левого автора, не имеющего никакого отношения к авторскому сообществу «Руки Кремля»?
я вот читаю вас (возможно кстати это ваш второй ник не знаю, мне не интересно. но уже понимаю авторы создавали сайт в том числе… и для той самой монетизации, то есть для своего заработка, но если такие аватары комментов как вы распугают всех других комментаторов, так как будут указывать всем что и как делать (то есть чужое мнение выложить, но при этом то самое мнение которое поддерживаешь, это табу)
то и читательская аудитория сайта сильно… угадайте с двух раз:
— не вырастет
— будет вариться всегда в собственном соку
и соответственно все будут опять довольны монетизацией — заработком.

Старик Хоттабыч
12 марта 2021, 15:01
0
ну и отлично, а Олег который Макаров, а не Макаренко за пиар его фамилии сколько заплатил?

А такой есть? Я ведь не такой почитатель творчества Олега Макаренко, как Вы, поэтому могу себе позволить ошибиться в написании его фамилии.

бедные читатели :(

Попадались среди читателей такие же бедные как Вы, но среди общей массы они никак не влияли на общее настроение читателей, чаще я слышал слова благодарности.

авторы создавали сайт в том числе… и для той самой монетизации, то есть для своего заработка, но если такие аватары комментов как вы распугают всех других комментаторов, так как будут указывать всем что и как делать (то есть чужое мнение выложить, но при этом то самое мнение которое поддерживаешь, это табу)
то и читательская аудитория сайта сильно… угадайте с двух раз:
— не вырастет
— будет вариться всегда в собственном соку
и соответственно все будут опять довольны монетизацией — заработком.


О каком заработке с рекламы Вы говорите? Олег Адольфович приводил скрины заработка с рекламы, если я не ошибаюсь за 2-3 месяца с рекламы поступает около 40 долларов, если хотите помочь сайту — на главной с правой стороны есть реквизиты, самая лучшая помощь от Вас будет в виде маленького доллара) Представьте, если десяток таких же как Вы любителей пофлудить чужими текстовыми материалами начнут под каждой статьей публиковать по 3-5 сообщений размером самой статьи, где тогда высказать мнение по затронутым в статье вопросам читателям? Да еще и ник сменили, Вы таким образом мстите администрации сайта? ))) То есть общались Вы со мной, наше общение Вам пришлось не по душе, а мстите Вы теперь сайту? Хорошо, что Вы раскрылись не успев втереться в доверие к администрации сайта
Александр  Яврумов
07 марта 2021, 15:02
+1
Нет, Светлана, давали бесплатные квартиры. Подошла очередь — получай и живи. Ведомственные квартиры — это немного другое. Их давали служивому люду, который сегодня здесь, а завтра там. Или как временную меру, до решения вопроса с постоянным жильем. Можно было ускорить процесс получения жилья, отработав на стройке дома определённое количество часов после основной работы, тогда время ожидания квартиры значительно сокращалось.Кооперативы — да, есть деньги — иди покупай. Или вступай в кооператив и так же жди, когда построят дом.
Светлана Азанова
07 марта 2021, 15:08
+5
Александр, Да давали, но от предприятия на котором работаешь. Так и дома назывались в народе, «дом медиков», " трикотажный", " заводской".
Александр  Яврумов
07 марта 2021, 16:41
0
Как правило, да. В некоторых случаях — от рай- или горисполкомов. Но из этих квартир уже никто не мог вас выселить. Если они по какой-то причине переставали вас устраивать, то можно было найти нужный вариант обмена, даже иногороднего.
Светлана Азанова
07 марта 2021, 17:33
+3
Александр, Я не могу сказать, что так было везде. Даже в то время страна была совсем разной. Может где-то было иначе. Но у нас, это было так. Даже семья моего мужа, имеющая шестерых детей, смогла получить жильё обратившись к Терешковой. Вот после её вмешательства они получили новую пятикомнатную квартиру. А так ещё долго бы жили в бараке из двух комнаток.
Александр  Яврумов
07 марта 2021, 20:26
0
В этом Вы правы, Светлана! Условия, действительно, были везде разные. И если мой отец в начале 60-х сравнительно быстро получил квартиру, то, возможно, именно потому, что мы тогда жили в столице союзной республики, и работал он в так называемом «почтовом ящике». И квартира была именно в ведомственном доме. Но уже к концу 70-х часть жильцов переехала по другим адресам.
Злые языки утверждают, будто советской статистике нельзя верить, так как высшее руководство страны якобы поощряло приписки и фальсификации.

Это неверно и несправедливо. Товарищ Сталин уделял много внимания правильным цифрам, следил за тем, чтобы чиновники подавали ему идеологически выдержанные данные. Если какие-то ошибки в советской статистике и есть, так только потому, что поляки, японцы и прочие империалисты всего за десять лет умудрились последовательно протащить на должность главы статистического ведомства (ЦСУ-ЦУНХУ) пятерых (!) врагов народа:

А. Валериан Оболенский, академик, управляющий ЦСУ СССР. Арестован по подозрению в подготовке профашистского путча в Москве в интересах Германии, Польши и Японии с целью государственного переворота, смены общественного строя и территориального расчленения СССР. Расстрелян.

Б. Владимир Милютин, один из создателей советской статистики, управляющий ЦСУ СССР. Приговорён к смертной казни за принадлежность к контрреволюционной организации «правых». Расстрелян.

В. Сергей Минаев-Каневский, заместитель начальника ЦУНХУ. Обвинён в участии в контрреволюционной организации правых на Украине, стоящей на террористических позиция. Расстрелян.

Г. Иван Верменичев, советский учёный, начальник ЦУНХУ. Расстрелян за участие в контрреволюционной террористической организации.

Д. Иван Краваль, организатор знаменитой Всесоюзной переписи 1937 года, начальник ЦУНХУ. За неудовлетворительные результаты переписи расстрелян. ©
Коллега monetam приводит карикатуру из журнала «Крокодил», посвящённую такому широко распространённому советскому феномену, как кормёжка свиней хлебом:

monetam.livejournal.com/1531604.html


Многие сейчас вспоминают об этом с теплотой: мол, хлеб стоил настолько дёшево, что селянам было выгодно закупаться им и откармливать хрюшек.

Другие, наоборот, считают это дикостью (особенно с учётом трепетного отношения к хлебу в СССР) и видят причину в том, что в стране был дефицит нормальных комбикормов. ©
Ольга
07 марта 2021, 23:17
+3
Подтверждаю, в СССР квартиры раздавали бесплатно, но не всем). Нужно было иметь очень маленькую площадь на человека, тогда поставят на очередь. Немного больше площади — можно встать на очередь в кооператив. Если площади хватает — все, живи где живешь! В последние годы квартиру давали еще ветеранам войны. Мои родители так получили квартиру.
Мика Куджина
08 марта 2021, 08:42
+3
Светлана, ещё было так, что если семья теснилась в комнатушке, где не хватало метров по норме на человека, то становились в очередь на получение жилья. По тем же причинам можно было встать в очередь и на работе и получить бесплатно квартиру в так называемом ведомственном доме, который ваша организация построила для своих работников. Такую квартиру, полученную в плане «улучшения жилья» уже никто не возвращал. Только дождаться этой очереди было весьма тяжело. Да и попасть тоже проблематично, по сантиметрам высчитывали. Зато действительно бесплатно.
Светлана Азанова
08 марта 2021, 09:10
+3
Мика, Вот, а теперь давайте рассмотрим было ли это жильё бесплатным. Человек работает на предприятии и встаёт на очередь для получения жилья. Проходят годы, иногда очень много годов, вот уж вырос первенец и, наконец выдали квартиру. На сколько мне известно, то в вычеты 13% были заложены фонд жилья. А теперь вопрос: А было ли это жильё бесплатным? Причем этот процент платили все, у кого было и у кого нет. По факту, вроде как и да, очередь подошла и вселился. Но за 10 — 15 лет работы это жильё окупалось.
Мика Куджина
08 марта 2021, 09:26
+3
Совершенно верно, эти квартиры были отработаны в любом случае, но и не все, далеко не все, смогли такую квартиру получить. Да, фактически, получая ключи, ты ничего не платил, но ты работал, и не год, и не два, это правда. Я сама прожила половину жизни в огромной коммуналке, встать на очередь мы не могли, у нас был «излишек» метров, и не важно, какой, главное, что был, на очередь не ставили. Расселиться мы сумели только в 90 годы, преодолев с огромным трудом, нервами и страхами абсолютно бандитскую эпопею. Но это уже, так сказать, другая история.
Светлана Азанова
08 марта 2021, 09:39
+2
Мика, Вот, о чем я и говорю. Бесплатное жильё было формальным, а на самом деле высчитывалось из зарплаты. Но и это ещё не всё. Вспомните, а сколько женщина могла находиться в декретном отпуске. Всего 56 дней, а потом ляльку в ясли. И вот процентики потекли в бюджет. Поэтому я и говорю, что далеко не все так сладко было.
Мика Куджина
08 марта 2021, 09:05
+2
Света, извините, ответила вам, не дочитав комментарии, оказывается, я уже многих продублировала, и даже вас в том числе:) Тем не менее, пользуясь случаем, хочу поздравить вас и всех девушек, пишущих и читающих на этом сайте, с нашим общим праздником! Будьте счастливы, дорогие!
Светлана Азанова
08 марта 2021, 09:12
+1
😘🌹
Алла Алексеевна
07 марта 2021, 22:32
+1
Полностью с вами согласна.
Никогда бабушка не жила так плохо как при Путине
— Королеве Великобритании Елизавете II придется делить один самолет с премьер-министром страны Борисом Джонсоном из-за сокращения расходов на оборону. Об этом сообщает Daily Mail.

По данным британского издания, официальный парк самолетов королевы, состоящий из четырех лайнеров, в ближайшее время будет продан. Елизавета II будет пользоваться самолетом премьера, который недавно был выкрашен в цвета флага Великобритании. Отмечается, что королева впервые за время своего правления осталась без персонального борта.
Минутка еды.

Я, ув. друзья, кажется, понял, в какой момент Россия, как в восемнадцатом столетии, станет снова местом, куда начнут тупо бежать.

Это будет момент, когда под гнётом увещеваний и прямых запретов в передовых странах загнобят мясо.

Накат идеологии на питание передовых европейцев и североамериканцев сегодня уже достаточно силен, но съесть свой стейк — пусть и с некоторым чувством вины — они покамест в состоянии.

Однако жизнь не стоит на месте. Если передовые власти передовых наций усилят накал своего давления «ты, поедая это, оставляешь за собою жирный светящийся Углеродный След» настолько, что с помощью налогово-дотационных комбинаций есть мясо станет невыгодно —

— к нам, быть может, действительно побегут.

(((
«Смотрите, на карте есть огромная страна, в которой не только женщины по-прежнему хотят, чтоб мужчина зарабатывал и был опорой, и не только вашим детям в школе не расскажут, что классно быть транс-русалкой, — но ещё и можно есть коровок, свинок и птичек, не слыша проклятий. Климат подкачал, но это такая маленькая плата за хороший обед».
)))

А если добавить к этому, что у нас нет исторически пострадатых меньшинств, перед которыми надо каяться (попытки предпринимаются, но пока не сказать чтоб успешны), — то мы реально можем оказаться культовой страной.

Страной нормальной человеческой любви, жизни и мяса.

P.S. Мне рассказывали, что многие «отбывшие в Лондон» в последние пару лет эвакуируют своих детей учиться в Россию. Не потому, что у нас какие-то невероятные ценности, а напротив — потому, что у нас невероятных ценностей не навязывают.

Чорт, мы можем оказаться настоящим континентом свободы.

Виктор Мараховский
t.me/vmarahovsky/1815
Андрей
07 марта 2021, 10:24
#
+6
Иностранные языки изучать надо. Хотя бы для развития мозга. Идею с образовательным кредитом при обучении на бюджетной основе всячески поддерживаю. Осталось всего ничего. Внедрить. Но, к сожалению, внедрять это должны те, кто сначала своих дитяток устраивает на бюджетные места в престижных ВУЗах, а потом отправляет их за границу.
Светлана Азанова
07 марта 2021, 10:04
#
+13
Андрей, Позвольте с вами не согласиться. Общеобразовательная школа, потому так и называется — ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ. Имея доступ к слишком поверхностным разным наукам, ребенок расширяет свой кругозор и определяет свои природные наклонности. Дипломатия никуда не денется, а значит и языки нужны. Изучение ин.языка хорошо тренирует память. И самое главное — даёт понимание Величия своего собственного. Всё познаётся в сравнении. Ну как может выразить куцый англичанин или гавкающий немец такие красивейшие речевые обороты, как русский. Кстати, моя дочь уже обратила на это внимание, чему я искренне рада.
Что касается колониальности страны, то тут я с вами согласна. А что вы хотели? Раскол Империи, религии, подмена понятий, смена языка, исправленная история и наконец мы стали Иванами — родства не помнящими. Колонисты все сделали, чтоб мы забыли своих Богов ( Достоевский). Не знали и не помнили.
Алексей Воробьёв
07 марта 2021, 10:00
#
+7
Зачем иностранный язык?
Ну вот хотя бы 2 серьезные причины:
1) Английский является языком международного общения и если знать английский, то в поездках за пределы России в большом количестве стран ты можешь хоть как-то объясниться с людьми.
2) На английском опубликовано много различной серьезной научной и технической литературы, и если ты хочешь развиваться в каком-либо техническом или научном направлении, как-то программирование, математика, физика и другие терять источник получения информации из-за незнания языка просто глупо.
Всё это переводится в один клик, а чем дальше, тем будет проще. Общаться можно с помощью голосового онлайн-переводчика.
Алексей Воробьёв
08 марта 2021, 11:29
+2
Всё это переводится в один клик, а чем дальше, тем будет проще. Общаться можно с помощью голосового онлайн-переводчика.
Ага, переводится…
1) Зачем ограничивать себя в источниках поступления новых знаний?
2) Как мне перевело «When soldiers marched into Fijian parliament» как «Когда кирпичи вошли в Fijian parliament».
3) Бумажные книги тоже в один клик переводить?
4) Стихи как переводить онлайн-переводчиком?
5) Торбинс или Бэггинс или Сумкинс или Беббинс? Тени или Отражения?
Алекс Бел
09 марта 2021, 04:21
0
Английский нужен, когда ты в другой стране, даже если их государственный язык не английский, указатели, как правило, дублируют на нём.
Эпоха Перемен
09 марта 2021, 22:39
+1
У меня приключилась забавная история. В нашем городе работают китайские рабочие. Один из них потерялся. Стоял растерянный и взволнованный. Русский не знал. Я с ним пыталась общаться через переводчик. Получалась полная галиматья. Плюнув на это дело, с помощью жестов разобрались, что товарищ потерялся и ему нужно такси в городок. Адрес неизвестен. Выяснить с помощью переводчика и интернета не удалось. Я знала, какими автобусами возят китайских рабочих и время, когда они идут. Благополучно посадила на автобус и отправила. Так что переводчик не панацея. Какой-то элементарный запас иностранного языка должен быть. Особенно в стране прибывания. Я помню, как иностранцы сетовали на то, что на ЧМ по футболу 2018 не было дублирующих указателей улиц на английском.
Я согласна увеличить часы изучения. Но только не точных наук, а нашего могучего русского языка. Посмотришь, как наши дети пишут и волосы шевелятся. И нашей истории Отечества. Это нужно сделать ещё вчера.
Лилия Баранова
07 марта 2021, 09:57
#
+7
Иностранный язык в школе нужен, но достаточно было бы одного, а второй сделать факультативным. А вот по по поводу отработки после окончания ВУЗА стопроцентно согласна.
Фортуна
07 марта 2021, 09:40
#
+14
Надо для начала вернуть обязательное распределение после окончания вуза. Большинство молодых специалистов сталкиваются с тем, что на предприятия их брать не хотят в виду отсутствия опыта, а где его взять, если ты только вчера получил диплом? Вот и получается, что приходится вертеться кто как может. Обеспечить бюджетникам места (исключением может быть например, семейное положение, справка с предприятия, о том, что выпускника «заберут» ), а тем, кто учился на коммерческой основе можно сделать такое распределение «по желанию».
Внедрить обязательное распределение после ВУЗа можно, но только для студентов, имеющих высокий рейтинг, чтобы не пропадали бюджетные деньги, потраченные на их обучение и они не уезжали за границу. А остальные могут искать работу сами, пусть и не по профессии, но в России. Например, инженер-электрик может устроиться на должность главного механика в какой-нибудь организации — это неважно. Лишь бы после получения высшего образования они были обязаны жить и работать в России в течение хотя бы 10 лет. Потому что у нас, как вы знаете проблема с демографией, не хватает рабочих рук, а эти ребята выучатся и уедут, а взамен их приедут среднеазиаты. С какой стати мы должны за счёт бюджета учить наших людей, а потом отпускать их зарабатывать на Запад?
Артур Ч
07 марта 2021, 06:50
#
+11
Про виртуальный кредит для бюджетников — мысль хорошая. Только с причинами отчисления в каждом случае разбираться персонально. Бросают учебу не только из-за неуспеваемости. Например, по семейным обстоятельствам, состоянию здоровья и т.д., а тут еще и государство со своим кредитом… По поводу изучения иностранного языка вопрос сложный. Вы же понимаете, что не владение иностранным языком уводит людей из страны…
Damon McDimm
07 марта 2021, 06:07
#
+2
Иностранный язык нужен. Только не английский, а китайский.
Александр Н.
07 марта 2021, 04:50
#
+12
А давайте еще географию из школы уберем! Ну чтобы не знали, где та клятая Америка находится и дорогу не нашли. А если еще чтению не учить — все, точно никуда не денутся. А если серьезно, то идея «отработки» высшего образования очень даже здравая. Знаю таких умников, мечтающих после окончания магистратуры свалить в Канаду. А то никакой жизни, понимаешь, в «этой стране»
Светлана Азанова
07 марта 2021, 10:47
+7
Александр, если хотят пусть катятся, но с лишением гражданства. Зачем нужен кто-то с такими «ценностями» в голове. Насильно мил не будешь. А вот пересмотреть кое-какие науки, это точно необходимо.
Александр Н.
07 марта 2021, 14:59
+1
Да пусть катятся. Только денежки сначала вернут. Хотя бы за образование.
Ещё одна победа оппозиции…


Передача Навальному,,
осторожно мат… много…
1.
vk.com/video406779543_456243441
2.
vk.com/video406779543_456243442
надо делать так как делают в соседнем улусе ;)
Не думай о Надии свысока
www.youtube.com/watch?v=j8FGnwRo9pw&feature=youtu.be
Руслан Морозов
07 марта 2021, 02:12
#
+6
Серьезно. Но как на это посмотрят студенты? И сраные либерастов?
Вот крику будет о крепостном праве.
Александр Н.
07 марта 2021, 09:21
+5
Я смотрю, у этих граждан полный плюрализм в чердачном помещении 😂
Эпоха Перемен
09 марта 2021, 22:49
+1
Это что за малолетний «боевик» Навального? Пародия какая-то. Щеки отъел, а ума нет. Или этот с небратской соседней страны? И посты у него ублюдочные.
Люда Писец опять в котел попала
А нас за що?