Загрузка

"Зеркала Козырева" - лженаука?

Нонешняя молодёж-от подишта-тка ничё про борьбу советских ученых с лженауками-от и нязнат. © деревенский диалект Прикамья

А ведь было, было такое. Виднейшие советские ученые единым фронтом боролись против буржуазных лженаук – генетики и кибернетики. Вообще, в СССР борьбу, битву, противостояние любили. В то время советский народ круглогодично бился «за урожай» и достижения науки; объявлял «пьянству – бой»; с коммунистической решимостью противостоял западной культуре. И ведь, что интересно – побеждали. Пусть с переменным успехом, но ведь побеждали. Ту же генетику с кибернетикой так основательно победили, что до сих пор наверстать упущенное время не можем. И что примечательно, про «победу» мы уже успели забыть и вновь принялись выискивать лженауки и запрещаем, высмеиваем, побеждаем.

Не так давно победили гомеопатию. Одно хорошо – не запретили. Люди все-таки могут принимать гомеопатические средства и самое примечательное – выздоравливают. Честно говоря, человеку, который смог избавиться от какой-нибудь тяжелой болезни, безразлично, что ему помогло: плацебо – так стали называть гомеопатические препараты – или супер-пупер-наворотно-синтезированное в пяти лабораториях восьми институтов патентованное и международно признанное лекарство. Выздоровел – и отлично! Не помогает плацебо, так и международно-признанное супер-пупер тоже не помогает. Ну, в общем, я все-таки склоняюсь к мысли, что плацебо там, чи ни, но занялись бы исследованиями. Все-таки эта самая гомеопатия не первый десяток лет людям помогает, а значит, какое-то зерно истины во всем этом есть. Вот и постарались бы его найти, глядишь, тогда бы и синтезированные препараты в большей степени концентрировались на пользе здоровью и побочек бы имели меньше.

Ладно гомеопатия, но у нас же и телекинез с телепатией и машина времени – лжефеномены. И Козырева с Казначеевым довольно жестоко высмеивали.

Откровенно говоря, ручаться за то, что такие явления имеют место – не стану. И про то, что верю в то, что эти явления есть – тоже не возьмусь говорить. Меня, честно говоря, вера не вдохновляет. Мне больше знания интересны. И что касается именно знаний, то все-таки феномен Нинель Кулагиной был и его довольно подробно изучали. И феномен Джуны тоже довольно подробно изучали. И как водится, после смерти этих женщин вышли научные публикации, в которых все эти феномены признавались мошенничеством. И при таком подходе хоть верь, хоть не верь, но ничего существенно не изменится. Тут знать нужно. А вот со знанием у нас и туго. Все исследования подобного толка за науку не признаются. И наукой не приветствуются.

Но, понимаете, если все-таки допустить, что эффект телепатии существует и ему можно обучить человека, то… зачем нам айфоны/смартфоны? А наличие телекинеза и возможности ему научиться – это отмена телемеханики. И вообще, если «порыться» по закромам неисследованных эффектов, то огромное количество технико-электронных новшеств окажется ненужным. Но тут понимаете, какая штука… чтобы обучить – это нужно, чтобы человек учился с детства владеть собой, своими эмоциональными состояниями, мыслями, поведением, а такое обучение не соответствует доктрине свободы личности, да и сути святой демократии тоже.

Николай Александрович Козырев, астрофизик, доктор физико-математических наук.
Все процессы в природе идут либо с выделением, либо с поглощением времени.

На долю Николая Александровича выпало поработать с Курчатовым под патронажем Берии – побывал в ГУЛАГе. Правды ради, заключение для него не было чем-то непомерным, он все так же занимался научной работой. И свою машину времени он и придумал еще в ГУЛАГе. А в остальном Козырев был именно что астрофизик, признанный научным сообществом. Правда, в 1955 году после его доклада о том, что на Луне может продолжаться вулканическая деятельность, вера в его научные достижения у ученого сообщества пошатнулась. Тем более, что столь фантастические данные были получены путем работы с потоком времени. Лжеученым его не объявили, но скепсис был огромный, который сохранялся и после 1958 года, когда Козырев получил спектрограмму извержения лунного вулкана в кратере Альфонс.
Понадобился еще добрый десяток лет, прежде чем наблюдения Козырева были признаны вполне достоверными. Только в декабре 1969 года Госкомитет по делам открытий и изобретений СССР выдал ученому диплом об открытии лунного вулканизма, а в следующем же году Международная астрономическая академия наградила его именной Золотой медалью с бриллиантовым изображением созвездия Большой Медведицы.
Что же касается именно работ Козырева с временным потоком, то до сих пор эта тема вызывает скепсис серьезных ученых. И это при том, что работая с потоком времени, Николай Александрович смог определить настоящее положение Проциона. Просто работа эта была очень необычна и непривычна. Я не буду вдаваться в теорию времени Козырева, просто опасаюсь переврать, да и для данной статьи, все-таки более важно то, что теории этого ученого могут иметь вполне прикладной характер.

Думаю, понятие «зеркала Козырева» читателю встречалось. Так вот, при помощи зеркального листа алюминия, свернутого в форму спирали – а это и есть зеркало Козырева, изобретенное Влаилем Казначеевым – последователи ученого проводили исследования по телепатии. И говорят — теперь уже можно утверждать, что машина времени создана.


Опыты по передаче мысли на расстоянии проводились в конце прошлого века. Передача велась со станции Диксон на остров Диксон и сопровождалась разного рода эффектами. Там и северное сияние «включалось» строго в момент начала передачи сигнала, и разные неопознанные летающие объекты появлялись. Сама передача «сигнала» прошла успешно, и этот эксперимент был описан в тогдашней прессе, но, естественно, встретил массу научного скепсиса.

Казначеев, который и проводил все эти эксперименты, так и не дождался научного признания, и сейчас его дело продолжает созданный в конце прошлого века Международный НИИ Космопланетарной Антропоэкологии. Продолжателем дела Козырева и Казначеева стал доктор медицинских наук, профессор Александр Васильевич Трофимов. Но работают они, что называется, «на свои». Исследования времени никем не финансируются и НИИ зарабатывает на эту отрасль знания самостоятельно.

Не стану рассказывать о всех проектах НИИ — в конце концов, если кого-то заинтересовала эта тема, то можно пройти на официальный сайт института. Откровенно говоря, просто боюсь переврать. Ну не специалист я в научной области. Меня другое задело…

Я начала с того, что в СССР генетика и кибернетика долгое время были под запретом. Сейчас все достижения в этих областях находятся на Западе. Россия же, в очередной раз догоняет, догоняет, догоняет…

Я не могу судить о том, насколько антинаучна гомеопатия, но то, что она людям помогает – это факт. Так что заставляет ученых отбрасывать конкретные результаты и объявлять гомеопатию лженаукой? Ну сядьте и разберитесь. Если это действительно плацебо – так используйте, поскольку это плацебо оказалось эффективным. Просто разберитесь, выделите полезный «материал» и используйте его для помощи людям.

То же самое с Зеркалами Козырева. Люди работают, получают какие-то результаты – помогите и сами изучайте. Мне, например, для того чтобы написать этот текст, было достаточно увидеть информацию о том, что при помощи таких зеркал можно предсказывать землетрясения. Я думаю, сибирякам такой прогноз очень бы пригодился, а то там очень нехилые землетрясения в последнее время происходят, а афтершоки после последнего длились несколько часов. И каково приходится людям, которые спросонья вынуждены выскакивать на мороз, а потом часами переживать повторные толчки – почему-то никто не задумывается.

Я понимаю, что все описанное может действительно оказаться пустышкой, но вы хотя бы проверьте! Но если рассуждать логически, ради пустышки НИИ создавать не будут – раз, и два – проводить исследование «на свои» без какой-либо перспективы вряд ли кто-нибудь станет.

PS
Друзья, теперь у нашего портала появился телеграмм-канал «Рука Кремля». В обязательном порядке все подписываемся на наш канал, читаем, комментируем и делимся ссылками на своих страницах в социальных сетях. t.me/thehandofthekremlin
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+39

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Роман Викторович
01 марта 2021, 18:38
#
+4
Уважаемый автор!
Упоминанием о гомеопатии Вы, так сказать, задели меня за живое. Я являюсь давним сторонником Олега Адольфовича в том числе и за то, что он всегда аргументированно подает свой анализ и показывает глубокое знание темы. Поэтому подсознательно жду такого же профессионализма и от других авторов канала. Так вот о гомеопатии: Вы невольно пользуетесь приемами наших оппонентов (называем их собирательно либералами) — выдаете своё мнение за факты. Например, упоминая, что гомеопатия помогает — это факт. В том и дело, что нет НИ ОДНОГО доказанного НАУЧНОГО факта пользы применения этих препаратов. Опять же, говоря, что раз гомеопатия помогает вот уже не одно десятилетие и лучше бы ученые собрались и докопались, до причин, нежели её запрещать, Вы формирует мнение у читателя, что этих попыток не было. Постараюсь покороче и не утомлять. Самый главный вред гомеопатии — потеря времени пациента: принимая эти препараты и ожидая эффекта теряется драгоценное время, а зачастую и жизнь пациента. А уж финансовые потери (тоже ощутимые) можно и не упоминать. И, да, я врач с 19 летним стажем
вероника
01 марта 2021, 11:39
#
+4
Уважаемый автор, мне кажется, вы путаете понятия фитотерапии = траволечение и гомеопатии = одна молекула, разведённая сахарным сиропом в миллион раз и продаваемая ну никак не по цене сахарного сиропа. Каюсь, было дело, сама на такое попадалась, пришлось разбираться)))) да и денег на фуфломицины не было, так что нужда заставила.
Нет, я имею ввиду именно гомеопатию — одна молекула разведенная на океан. И да, стоят эти препараты не дешево.

У меня дед — кинолог и я не представляю себя без собак, поскольку, собственно с ними и росла и «дрессуру» проходила вместе с ними. Получилось так, что на улице, где мы жили, было больше мальчишек, а основная игра — в «Три танкиста». Так мне всегда доставалась роль Шарика и «нахай Шарик, нахай» — до сих пор помню.

Я в воспоминания далекого детства к тому «ударилась», чтоб постараться пояснить свое отношение к псам. Для меня они больше чем люди, может это и плохо, не знаю. Так вот, еще до объявления гомеопатии лженаукой мой, тогда уже пожилой пес — немец — занедужил. Врачи поставили что-то вроде радикулита и там всего еще сопутствующего повылазило… Через какое-то время стали поговаривать об уколе. Дескать, не мучайте его болями, гуманнее усыпить. Я настаивала на лечении. С сопутствующими справились, а суставы и так слабое место у немцев, а тут еще болячка, никак не получалось вылечить. В конце концов, лечащий врач предложил Траумель-С.

Траумель — это гомеопатический препарат. Я понимаю эффект плацебо у человека, но кто-то наблюдал такой эффект у собаки? Кололи по схеме. После первой инъекции сам начал ходить через пару часов. После курса выздоровел.

вероника
01 марта 2021, 16:20
+3
так я про это и говорю, посмотрела специально инструкцию и состав этого препарата: там впечатляющий список ТРАВ на спирту настоянных, да, в названии написано гомеопатический, но это только для рекламы, типа модно сейчас так называть. Нормальная травяная настойка, там никак не по одной молекуле на миллион))))) Неудивительно, что он помогает))) сама недавно пользовалась «гомеопатическим» маслом туи *туя 5%, глицерин 95%"
Гомеопатия, которую объявили лженаукой, предполагает что реально ОДНА молекула может вызвать симптомы, подобные тем, xxnj испытывает пациент, и этим вылечить. Ха, у мужа я так камни в почках пыталась лечить, кучу денег отдала, толку не было. Почечная колика — это жуть, те кто испытывал, не дадут соврать. Помогла врач со скорой: эрва шестистая, (она же трава пол-пала) дробит камни (превращает в песок) только так, но может повредить эмаль зубов, поэтому пьём отвар быстро через соломинку, сразу долго чистим зубы, и так по схеме.
И никакое это не плацебо, нормально траво лечение))))), и недорого, кстати))))
Александр Ишутин
01 марта 2021, 11:14
#
+7
Просто разберитесь, выделите полезный «материал» и используйте его для помощи людям.
Кому это надо людям помогать? А бабло грести? Вы знаете, что рак 1-й, 2-й и иногда 3-й стадии лечится грибом «Веселка обыкновенная»? И я не знал, пока товарищ реально с этим не столклуся. Отца своего вылечил. А его врачи отправили домой умирать. Рак простаты 3-й стадии. А Никола Тесла умер при загадочных обстоятельствах? Где его труды по передаче энергии на расстоянии? И т.д. и т.п. Пока капитализм правит миром, и даже не так — пока бабло правит миром, всё, что невыгодно финансовым воротилам, будет уничтожаться. Человечество идёт в тупик.
Дмитрий Ветров
01 марта 2021, 12:31
+2
А можно подробнее про Веселку обыкновенную? Название больно уж оптимистичное))
Александр Ишутин
01 марта 2021, 12:42
+2
Гриб редкий, но у нас в области люди находят. Правда только профессиональные грибники или охотники. Я не знаю пропорцию. Я держал в руках 3-х литровую банку настойки. Через знакомого у охотника товарищ покупает по 6 тысяч за банку. Настойка на основе водки или спирта. Каждый день по одной столовой ложке, пока 3 литра не кончатся. Потом какой-то перерыв. Наберите в поисковике гриб весёлка обыкновенная. Вид у этого гриба… Кхе… Кхе… Страшный и и удивительный. Я как увидел в банке, так крамольные мысли закрались… Увидите фото гриба — поймёте о чём говорю.
Виталий
01 марта 2021, 15:24
+2
Это не тот гриб, который в воде растет, а сама вода становится цветом коричневым и вкус немного кисловатый?
Александр Ишутин
01 марта 2021, 15:45
+3
Я не знаю где он растёт и вкус не знаю. Банка закручена была крышкой — кто бы ещё дал попробовать))). А цвет бежевый что ли… Или светло-светло-коричневый. В машине сидели — цвет точно не скажу.
Виталий
01 марта 2021, 22:37
+2
Тогда точно он. Хорошая штука, но у нас проще было. В банке с водой клали гриб и через 2-3 дня начали пить. Этакий аналог кваса:)
Александр Ишутин
19 марта 2021, 05:58
0
Я помню из глубокого детства — бабушка какой-то гриб в 3-х литровой банке выращивала. Он увеличивался в размерах — рос. А настой мы пили. Про Весёлку товарищ сказал, что охотник, у которого он покупает настойку, сам пьёт и дочку поит. Ну, ладно сам — мужик здоровый, а дочка у него в третьем классе и пьёт настойку, а она на водке же. Охотник хоть и в возрасте, но сил столько, что может весь день по лесу гоняться вообще без отдыха и еды. Получается, что гриб ещё и силы придаёт. Природа всё-таки много чудес имеет, а мы уже очень далеки от природы. Чуть что — таблеточка или укольчик. А ведь все лекарства находятся у нас под ногами, только знания уже почти утеряны. В связи с этим у меня вопрос: человечество растёт или деградирует?
Любовь К.
01 марта 2021, 10:56
#
+6
Раньше читала про телепатию и верила в то, что она есть. Нынче утвердилась в этой вере, хотя это доставляет мне немало переживаний, поскольку это касается жизни моих родных. Мой сын сейчас в трудном положении — ему нужно принять решение, сможет ли он жить дальше вместе со своей женой, а у них трое мальчишек и младшему пять лет. Причиной всему стала, как называет сын, его «чуйка». Последнее время он чувствовал, что жена думает постоянно о чем-то, чего раньше не было. Он длительное время не понимал, что происходит. Это стало настолько невыносимым, что он спросил напрямую, и жена подтвердила его подозрения. Никогда не думала, что мой сын столь чувствителен, а мысли его жены столь сильны! Ну как тут не верить в телепатию?!
Александр  Яврумов
01 марта 2021, 09:25
#
+10
Уважаемая Васия, спасибо за статью — не знал об этих фактах! Вместе с тем, должен Вас поправить — ну не сидел Курчатов при Берии! В тот момент Берия и отношения к НКВД не имел — он целиком и полностью был сосредоточен именно на атомном проекте! И жили все эти ученые не в шарашках, а в закрытых городках, вместе с семьями. И снабжение в этих городках шло по высшему уровню. Вплоть до того, что самолётом привезли шоколад из Швейцарии. Звучит как анекдот, но — факт.
Насчет генетики — все путают ту генетику, которую изучали в 60-70х гг в США с той, которую проповедовал Вавилов. Если вкратце — там мало что от современной генетики и наоборот — ряд утверждений Лысенко были доказаны потом на Западе экспериментальным путем. Так что громили именно лже-генетику (мы до сих пор успешно используем сорта пшеницы, выведенные учениками Лысенко).
P.S. Интересующихся могу отослать к книге Ю.Мухина «Генетика — продажная девка науки», там все описано сильно эксцентричным, но вполне понятным языком.
Бессонов Виктор
01 марта 2021, 08:33
+3
В СССР успешно выводились новые
Бессонов Виктор
01 марта 2021, 08:49
+9
В Союзе успешно выводились новые сорта и породы, это использование методов генетики.В 70х в школе учили 1й,2й законы Менделя, это генетика. В 80х в институте целый курс учили предмет -генетика. То что Вавилова посадили в лагеря, не значит борьбу с генетикой. Туполев тоже сидел, не значит борьбу с авиасторением. Если бы не было у нас кибернетики, не было космоса, не было пилотируемого Бурана. Еще ребёнком в начале 70х видел, как «беспилотные » трактора лихо бегали по полю, оставляя за собой вспаханную землю.
LC
28 февраля 2021, 23:10
#
+11
Спасибо за статью, очень созвучна с моим мнением! Давно интересуюсь подобными исследованиями (как любитель, конечно), в частности, как раз работами Козырева. А сколько ещё таких учёных, чьи гениальные разработки либо попали под гриф «совершенно секретно», либо заклеймены ярлыком «лжеученый». Один Пётр Гаряев чего стоит. А Геннадий Крохалев. Да что там! Целая кампания мирового масштаба по дискредитации самого такого понятия как эфир. Ну, ясно же, что топливным гигантам ненужно, чтобы в мире был неисчерпаемый источник чистой энергии. А каким был бы сегодня мир, если бы тогда учёные отстояли теорию эфира? В общем, грустно. Слишком много таких примеров
Дмитрий Ветров
28 февраля 2021, 21:50
#
+11
Каждый правый имеет право
На то, что слева и то, что справа… ©
Эффект плацебо вовсю используется — начиная с испытаний новых лекарств (группу испытатклей разделяют пополам и вводят одной подгруппе новоизобретение, а второй обычный витамин) и заканчивая хосписами — результаты аналогичны.
Гомеопатия, на правах лженауки, заполнила 90% аптечных прилавков и даёт львиную долю выручки. Зайдите в ближайшую, проверьте))
«Убитая в СССР» кибернетика, тем не менее, изготовила и успешно продемонстрировала первый в мире космический универсальный беспилотник. Из собственного опыта добавлю, что имею опыт работы на отечественной цифровой ЭВМ, американский аналог которой был выпущен после развала Союза.
Разгромленная генетика, как ни странно, оказалась благом именно для нас — мы практически последнее поколение, всклрмленное продуктами без ГМО — наши дети находятся на гребне волны аллергиков, диабетов, ожирения и бесплодия обоих полов.
Бессонов Виктор
01 марта 2021, 09:02
+3
Эффект плацебо основан на вере человека в помощь этого препарата. Это является косвенным доказательством существованием Всемирного Разума (Бога). Существуя в этом Мире мы имеем свободную волю в выборе добра и зла. От этого выбора зависит наша жизнь духовного начала ( души) после смерти физического тела. Вернёмся к нашему Творцу или до окончательного Суда пребывать с " падщими ангелами".
Дмитрий Ветров
01 марта 2021, 12:29
+1
… И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь ©
Александр  Яврумов
01 марта 2021, 09:29
+3
Из собственного опыта добавлю, что имею опыт работы на отечественной цифровой ЭВМ, американский аналог которой был выпущен после развала Союза.
А вообще первая БЭСМ была построена аж в 1952 году. Это ж как боролись-то!
Старик Хоттабыч
28 февраля 2021, 21:11
#
+11
Мозг весьма интересный орган человеческого тела и менее всего изученный. А еще интересней мысль человеческая, да не абы какая мысль, а структурированая идея. В отличии от человека, идеи никогда не умирают, как сказал Дюма устами какого то персонажа в романе Граф Монте-Кристо, когда по улицам Парижа шла похоронная процессия, хоронили накормленную опиумом дочь прокурора: «Идеи не умирают, они лишь дремлют, а проснувшись набирают еще большую силу». Мысли витают среди умов, наиболее сильные мысли овладевают многими умами. Какие то мысли мозг возможно и сам способен выработать, точнее старые идеи мозг способен приспособить на новый лад. А вот сами идеи смею предположить намного древнее не только человечества, но и вселенной. Но это не точно, так, мысли вслух 😁
LC
28 февраля 2021, 23:03
+4
Интересны были работы В. Бехтерева и его внучки относительно работы мысли. Жаль, что людей такого масштаба немного
Старик Хоттабыч
28 февраля 2021, 23:31
+7
Да, Бехтеревы много времени и сил отдали изучению работы мозга и мысли, и даже они признавали, что приоткрыли лишь краюшек сцены, на которой разыгрывается деятельность миллиардов клеток головного мозга и еще большего количества связей между этими клетками. Такие личности очень глубоко погружались в мыслительный океан, многое они осознавали, да очень мало смогли облечь в слова и образы, понятные современным людям. Сколько идей прошло через их сознание не сумев облечься в форму слов и образов можно лишь догадываться. Я думаю в каждом веке есть свои учителя и пророки, способные погружаться в мыслительный океан и понятным языком излагать хранящиеся там идеи, главное их увидеть из миллионов и услышать. Многим они кажуться не от мира сего, как правило такие личности выделяются уже в самом детстве и удивляют взрослых своей сообразительностью и глубиной мышления, для них естественно проводить время не со своими сверстниками, а с книгами или в разговорах с более старшими поколениями.
LC
01 марта 2021, 00:00
+6
Да, боюсь многие вряд ли способны осмыслить даже масштаб того, что они смогли выразить и облечь в слова. Хотя, если честно, я думаю, что каждому из нас это доступно, просто мы изначально не научены обращать на это внимание. Те же телекинез и телепатия (по некоторым версиям) были абсолютно будничным явлением до нашей цивилизации. По сути, в нас это всё есть, просто в спящем состоянии. Мне интересно другое. Ведь разные исследования по работе человеческого сознания, конечно, активно ведутся и сейчас. Но важно в чьих руках это всё. Вот Бехтеревы были людьми твёрдых моральных принципов. А что если какие-то серьёзные разработки попадут в руки недобросовестных людей? Сфера эта тонкая сама по себе
Старик Хоттабыч
01 марта 2021, 00:29
+9
Так эти разработки уже в руках недобросовестных людей. Вот пример, в середине февраля на портале наметился сдвиг в сторону нормотворческой деятельности, петиции, обращения. Я не стану сейчас вдаваться в подробности, расскажу лишь то, что касается упомянутого мной примера. Так вот, я в данный момент занимаюсь изучением Советского школьного образования, что бы в последующем набросать примерное обращение по поводу возвращения в школу помимо образовательных функций, еще и воспитательные, а так же извлечь из дореволюционного и Советского опыта самое лучшее и внедрить его в нынешнюю систему образования. Не зря ведь Рейган говорил, что Америка проиграла Союзу космос за школьной партой. Так вот, начал я изучать Сталинский учебник «Начальная школа. Настольный учебник учителя начальных классов». У меня супруга учитель начальных классов, она как раз сейчас готовится к учебной неделе, конспекты уроков составляет. Я нет-нет, да и зачитаю ей интересные места из Сталинского учебника. Она рассказывает как сейчас в начальной школе. И вот что я выяснил, во времена Сталина было в первых трех классах 5-6 предметов, еще три добавлялись в 4 классе. Русский язык включал в себя и чтение и граматику и навыки письма. Сейчас это все раздробленно. Следующее, что я выявил напрямую относится к нашему обсуждению о попадании нужных знаний к некомпетентным людям. При Сталине понимали, что основная масса первоклассников после дошкольного периода не способна быстро перестроиться с игровой деятельности на процесс школьного обучения, в следствии чего в первом классе нагрузка не была большой, процесс перехода на школьное обучение проходил постепенно, а вот во 2-4 классах нагрузка возрасстала, в первом классе ребенку старались привить интересс к получению знания, развить необходимые навыки. Сейчас же образовательная программа 1-го класса настроена на том, что бы дать первокласснику как можно больше знаний, в результате чего у детей развивается неприятие процесса обучения. Плюс к этому при Сталине Русский язык преподавался почти 500 часов в год, сейчас даже раздробленные Русский язык и Чтение преподаются около 350 часов в год. В итоге мы имеем поколения школьнников, основная масса которых не желает учиться, им с первых классов подобной программой прививают отвращение к обучению. Кстати, подобным образом нас отъучивают работать, приучивают к безъинициативности. Эти знания уже в руках нехороших людей и они их используют на все 100%
Александр  Яврумов
01 марта 2021, 09:33
+3
Как Вы правы!
Нина  Мацнева
01 марта 2021, 02:57
+6
Наталья Бехтерева говорила, что она допускает, что идеи рождаются не в мозгу человека, а что мозг улавливает идеи из пространства.
А ведь и в самом деле некоторые открытия приходили одновременно нескольким учёным, как например, Попов-Маркони.
А иногда открытие объявляется лженаукой из зависти или теми, чьи успехи опровергаются новыми открытиями. И таких открытий много похоронено.
И кстати, про кибернетику. Первый компьютер изобрели в СССР в ин-те Глушко, но тогда им не дали продолжить эти разработки, т.к. США разрабатывали мощные ЭВМ и нашим сказали, что нечего выпендриваться, занимайтесь тоже ЭВМ. А американцы быстро сообразили перспективу и начали разрабатывать новое направление. И таких случаев масса.
Александр  Яврумов
01 марта 2021, 09:40
+3
Так в 70-х вроде было закрытое постановление ЦК не делать электронику лучше американской. Об этом было упомянуто в журнале «ИР» на рубеже 80х- 90х годов. В статье рассказывалось о судьбе изобретателя Анатолия Павловича Буденного, чьи разработки в области микроэлектроники были актуальны еще 10 лет назад, а некоторые актуальны и сегодня. На минуточку — разработки 70-х годов!
MacкyльHый 0PK
28 февраля 2021, 20:50
#
+9
По поводу плацебо и фармакологии…
Не заинтересованы фармацевты в гомеопатии… Ведь все завязано на деньги, а не на помощь людям… Запретить повсеместно произростать подорожнику, например, нельзя, а вот объявить лженаукой запросто… И вуаля — производители йода, пластыря и антисептика имеют свой гишефт… А ведь ещё 30 лет назад, в моем детстве, мы все порезы и ранки лечили слюной и листом подорожника… И помогало. Не припомню что у кого-то было заражение или что-то подобное от этого…
Думается и со многими другими областями ситуация аналогичная…

П. С. Да и не стоит забывать про известный принцип:
-этого не может быть, так как этого не может быть в принципе;
— в этом что-то есть;
— только так и должно быть…
Анна К/Н
28 февраля 2021, 20:40
#
+10
Да, к сожалению, эти явления проще объявить ложными, чем тщательно изучать. Хотя вот гомеопатические «Коризалия»и «Гомеовокс» вполне работают. Лор-врач со стажем прямо сказала, что им обращали на эти препараты внимание. И если они работают у конкретного человека, то начинать нужно с них лечение, а не сжигать нос и горло сильными препаратами.
Рассказывали мне и про научные исследования ауры, и про научную диагностику болезней по фотографии, хоть из паспорта — в Сарове, кстати.
Так что, возможно, сдвинется что-нибудь в этой сфере