Загрузка

Конец "британского чуда"



Как только слышишь слово «Британия», то в эти дни на ум машинально приходит слово «Брекзит» — но сегодня мы поговорим о другом британском чуде, склеившем ласты в конце «великолепного» во всех смыслах 2020 года.

На снимке вверху — R1 Sentinel Королевских ВВС Великобритании. Самолет-разведчик, пять экземпляров которого обошлись британскому бюджету в миллиард фунтов стерлингов, приказал долго жить — 22 декабря 2020 года все пять штук отправились в разборку на запчасти.
Эта вундерваффе была принята на вооружение в 2008 году. 12 лет для такого самолета — вообще не срок. Созданный на базе бизнес-джета Bombardier Global Express, R1 Sentinel оказался крайне удачным экземпляром техники, предназначенным для контроля поля боя. В этом качестве после первого оперативного вылета в Афганистане он успел повоевать в Ливии, Мали, Ираке и даже в Сирии до появления там сил российских ВКС в 2015 году.

Вместе с R1 Sentinel на свалку отправятся и два последних самолета раннего предупреждения Sentry E-3D. Этот массовый «падеж» связан с тем, что компания Raytheon UK, производившая модернизацию R1 Sentinel перед запуском в эксплуатацию, отказалась проводить очередные модернизационные работы, а Sentry E-3D уже безнадежно устарели, как физически, так и технологически.

"Работы по утилизации самолетов будут проводиться в RAF Waddington-центре Службы по всем вопросам, связанным с разведкой, наблюдением, обнаружением целей и разведкой (ISTAR) – и других объектах по всей Великобритании."

Говард Уилдон, консультант Wheeldon Strategic Advisory, сказал, что военные должны были найти деньги на модернизацию реактивного самолета.

— То, что «Сентинел» требовал модернизации своих возможностей, не должно было стать причиной его преждевременного вывода. ISTAR остается одним, если не самым важным, элементом потенциала воздушной мощи, и получить разрыв в [потенциале] недопустимо”, — сказал он.

«Решение отказаться от возможности Sentinel является не только одним из худших, которые появились из SDSR 2015, но и тем, о котором, я думаю, Великобритания, скорее всего, пожалеет. Отсутствие такого важного потенциала, а также отсутствие непосредственной замены в перспективе, является опасным и нецелесообразным”, — сказал Уилдон.

Британцы инвестируют в новые возможности ISTAR, такие как морской патрульный самолет Poseidon, воздушная командно-Контрольная платформа Wedgetail и беспилотный самолет Protector long-endurance, но ни один из них не является прямой заменой для возможности Sentinel.»
И вот теперь самое время поговорить о Брекзите. Вернее, даже не о нем самом, а о его последствиях.


Вот это — проект британского космодрома на полигоне Сазерленд в шотландском Мелнессе. Первый вертикальный запуск британского космического корабля должен произойти там в первой половине 2020-х годов, а саму ракету будет собирать американский «Локхид Мартин» через свою дочернюю структуру в Великобритании, так что назвать этот аппарат британским можно только условно.

"Невозможно переоценить, насколько мы полагаемся на спутники в нашей повседневной жизни. Однако по мере того, как наша зависимость от космоса растет, доминирование в этом секторе и защита активов Великобритании в космосе становятся столь же жизненно важными.

К сожалению, необходимость в защите активов растет с каждым днем. Есть хорошо известные примеры, когда, казалось бы, в невинные космические полеты способны вмешиваться и подслушивать, представляя угрозу нашей национальной безопасности.

В попытке решить эту проблему Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития британского правительства в августе начало кампанию за принятие резолюции ООН о согласии с нормами поведения в космосе. Единственная инициатива такого рода, она направлена на то, чтобы прояснить, что представляет собой ответственное поведение на местах и свести к минимуму риск несчастных случаев и недоразумений между нациями."
«Вмешиваться и подслушивать». Хм, я даже знаю, кого в этом обвинят. Впрочем, нужно отдать должное — Британия является одним из мировых лидеров в производстве коммерческих спутников. Крайний запуск «Союза» с космодрома «Восточный» как раз на днях вывел в околоземное пространство несколько британских спутников OneWeb — иными словами, британцы выводят спутники в космос, используя возможности русских, китайцев и американцев.
Проблема в том, что британская экономика может не потянуть проект своего космодрома. Вообще не потянуть, как и замену самолетов-разведчиков, ибо развод с Евросоюзом без сделки ставит под угрозу не только программы национальной безопасности, но и саму британскую экономику — и хотя в Евросоюзе готовы продолжить переговоры по сделке еще на полгода, сделка уже стала совершенно невозможным делом.

Британские элиты не могут договориться друг с другом, а без этого невозможно хотя бы очертить желаемые параметры сделки в парламенте. Вместо этого лейбористы валят вину на консерваторов, консерваторы на лейбористов — и даже если по поводу самого Брекзита консенсус в элитах есть, то о его критериях и условиях споры идут уже четвертый год.

В 2019 году из Британии сбежали мировые системные банки. Некоторые из них оставили там только технические подразделения, которые не жаль и потерять — а весь персонал в этих отделениях оказался британским. В 2020 году из страны потянулись крупные европейские корпорации — большинство из них тоже оставило после себя только технические службы, а контракты на новые поставки оказались заморожены на неопределенный срок.
И вот теперь британский фарс вступает в завершающую фазу — не сумев договориться с материковой Европой, Британия будет вынуждена вернуться к привычным межнациональным границам со всеми «прелестями» — таможней, тарифами, очередями и проверкой документов. Все это значительно осложнит товаропоток между Европой и островами, а самим британцам для выезда на материк придется получать визы, в том числе и Шенген.

Торможение торговли уже оценивают примерно в 1 трлн евро потерь — и лучшим доказательством того, как это будет на самом деле, служат сегодняшние дни: под предлогом защиты от нового штамма коронавируса уже перекрыт тоннель под Ла-Маншем, а большинство европейских стран полностью прекратило не только пассажирское, но и грузовое сообщение с Британией.
Британцы, как и все остальные, очень надеются на победу над пандемией в 2021 году, но факт в том, что после этой победы во весь рост встанет мировой экономический и финансовый кризис. Это сейчас пока можно списывать свои экономические потери на злобный вирус — но как только пандемия прекратится, придет время собирать разбитые черепки.

В этих условиях развод с Евросоюзом может оказаться той соломинкой, которая переломит хребет верблюду, поскольку у ближайших союзников — Соединенных Штатов — экономические потери могут оказаться гораздо масштабнее. Естественно, в этом случае американцы будут думать только о себе, кто бы там ни пришел к власти 20 января 2021 года. А британцы и европейцы будут пожинать плоды этого «сотрудничества», платя за него из своих прохудившихся карманов.

А там, где царствует кризи, неизменно поднимают головы ультраправые. У этих парней все просто — во всем виноваты проклятые мигранты, которые «усе сало зъилы». Похоже, мы снова рискуем увидеть сумрачный британский гений за привычной работой — сегрегация и концлагеря.

Это сегодня кажется совсем непредставимым. Но это только сегодня.
Олег Адольфович
Олег Адольфович Делай что должно, и будь что будет.
+96

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Виталий
24 декабря 2020, 15:59
#
+10
Британия 500 лет грабила мир! Пора бы уже и ответить!
Галина НБК
24 декабря 2020, 12:33
#
+4
В утренних новостях сказали, что договорились они… Или я неправильно поняла информацию, которую озвучил корреспондент Глускер из Брюсселя? Британия даже компенсацию согласилась выплатить.
Александр Кукушкин
24 декабря 2020, 11:58
#
+10
Во всей этой мелкобритской истерике меня больше всего умиляет вот это:
"… Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития британского правительства в августе начало кампанию за принятие резолюции ООН о согласии с нормами поведения в космосе. Единственная инициатива такого рода, она направлена на то, чтобы прояснить, что представляет собой ответственное поведение на местах и свести к минимуму риск несчастных случаев и недоразумений между нациями..."
Светлана Азанова
24 декабря 2020, 13:15
+8
Александр, меня это тоже умилило. По всей видимости «норма поведения» относится только к нам.
Владимир Харин
24 декабря 2020, 19:07
+3
Не тем мелкобриты озаботились.
Вот проблема!


Писят лет решить не могут. ;))
Лунь
24 декабря 2020, 09:03
#
+3
Мне кажется Мелкобританию кинутся спасать все, начиная от США с Канадой и заканчивая Ново-Зеландией всякой. Даже в ущерб своим штанам. Ибо не зря у некоторых стран на флаге клочок британского.
Максим М
24 декабря 2020, 08:22
#
+11
Все как всегда у англосаксов:
я вам должен? я добр — прощаю все долги.
а теперь давайте поговорим, сколько вы нам заплатите за прощение.

Ничего иного и не ожидал. Никакой сделки не будет. А Ойропа утрется. Как всегда.
Светлана Азанова
24 декабря 2020, 06:13
#
+9
Невольно вспоминается сказка о «Рыбаке и рыбке». Побыли чем мечтали, а теперь будут что есть — бритоголовыми. Даже гуманитарную помощь не хочется им оказывать.
Бамбр Свирепый
24 декабря 2020, 04:54
#
+8
Да ушшь с этим брекзитом «намутили» по полной. У них как у нас получилось–хотели как лучше, а…. Проживут, куда они нахрен денуться, всё течёт, всё меняется. И про «сало, которое зьили» это прикольно, я это «зьили» ещё в 64 году услышал, только чуть по другому, это связано с лагерями для зк.
Владимир Харин
24 декабря 2020, 01:48
#
+23
Вот жеж, блин!.. и буры в мире, как назло, закончились.
Вернёмся к старому доброму пиратству. Будем тырить макароны и сосиски с океанских трасс.
— Ау!.. Капитан Воробей!.. для тебя работа есть!


Йо-хо!..
А ну-ка, Сомали, подвиньтесь!
Теперь работать будут профессионалы!
Светлана Азанова
24 декабря 2020, 06:17
+7
Владимир, на шлюпках что-ли? 😂
Владимир Харин
24 декабря 2020, 11:35
+7
На Украине с ноября 2018 года без дела ржавеют катера «Бердянск», «Никополь» и буксир «Яны Капу».
Выкупят, подкрасят и, считай, что основа пиратского флота есть.
Александр Кукушкин
24 декабря 2020, 12:26
+4
Владимир Харин:
Так эту флотилию шумерам вроде как бесплатно отдали.
Не тем отдали, что выкупать надо?
Вот унитазы, которые они во время буксировки потеряли, им точно надо где-нибудь прикупить.
Для полной боеготовности.
Владимир Харин
24 декабря 2020, 13:31
+7
… им точно надо где-нибудь прикупить.
ИМХО — совершенно никчемушное вложение мат. средств.
Владимир, я тщательно пересмотрел все серии «Пиратов Карибского моря».
У пиратов унитазов не было!
Суровый народ.
Даже по большому обходятся малым.

А если особо приспичит — добудут в бою.
Владимир Харин
24 декабря 2020, 18:58
+2
Простите, Александр!
Мне с чего то втемяшилось, что Вы тоже Владимир. ;)
Александр Кукушкин
25 декабря 2020, 11:52
+4
Владимир Харин:
Бывает. :-))
У моей дочки три дочки, а у сына два сына.
Постоянно путаю имена внучек.
То назову Сонечку Настей, то Настеньку Соней или Таней.
Года два тому назад двенадцатилетняя Сонечка, уперевши ручки в бока, очень строго меня пожурила:
«Дедушка, неужели за двенадцать лет ты не смог выучить, что меня Соней зовут?»
Светлана Азанова
24 декабря 2020, 12:35
+7
Владимир, так там унитазов нет! И что это за флот будет? Через леера перевешиваться, что-ли.😂
Александр Кукушкин
24 декабря 2020, 15:55
+3
Светлана Азанова:
Кстати, о леерах.
Вспомнил свой дембель.
Погрузились мы 12 июня 1970 года в Петропавловск-Камчатском морпорту на коробку под названием «Ильич» и пошли во Владивосток.
3750 километров нужно было пройти за четверо с половиной суток.
Затеяли мы на второй или третий день путешествия гусарскую вечеринку.
Взяли на шестерых ящик шампанского и шоколадных конфет.
Каюта наша была в самом низу, чуть выше ватерлинии.
Высунешь в иллюминатор башку и можно умываться, если Тихий Океан, Охотское или Японское моря до тебя достанут.
То ли от шампанского, то ли от качки один из нас башку в окошко высунул.
И задержался там.
Другой дёргает его за штаны и жалобно просит:
«Петя, пусти меня, я тоже хочу рыбок покормить.»
Светлана Азанова
24 декабря 2020, 16:26
+4
Ой, Александр, Петя хоть башку высунул.😂 А на «Бердянске», смешно представить.😂 Да и бритоголовым хвалиться особо нечем. Я видела съёмки их кривобортного корабля. Так после ремонта, он прямее не стал. Эти кадры хоть и удалили с Ютюба, но было поздновато. Вот это «гении» инженерии!
pilligrim
24 декабря 2020, 16:29
+4
Зачёт. Поржал.
Сергей39
24 декабря 2020, 01:00
#
+15
Агент влияния Борис джонсон отлично выполнил свою работу. Британию можно списывать со счетов.
Александровна
23 декабря 2020, 22:44
#
+18
Вспомнят, как овец пасти, как сукно изготавливать…
Не пропадут
Александр Кукушкин
23 декабря 2020, 23:32
+20
… И будут дурковать в своём парламенте, восседая на тюках с овечьей шерстью.
Ну что с них взять, болезных, кроме ковидовых анализов?
На островах живут, значит папуасы.
Артур Ч
23 декабря 2020, 21:27
#
+17
Лично от меня успехам англичан долгие и продолжительные аплодисменты!
Наталья Петровна
23 декабря 2020, 20:40
#
+18
Действовали по принципу«Люби себя, чихай на всех — и в жизни ждет тебя успех!»Но это было в мультике…
Крокодил Лесной
23 декабря 2020, 20:39
#
+33
Не подумайте чего — уж так Крокодил обожает Британию, что ажно англичан жрать не может; ну, с Богом — очередной похабный (во всех смыслах) стёб, welcome!
***

Уж как в аглицкой-то во сторонушке,
Королевою управляемой, англичанкою,
Что века вековечные гадила — всем, кому могла,
А и не могла — тоже гадила, только тем занималася;
Ни с того, ни с сего приключилось поветрие,
Моровое, как там издавна водится, обнаружилось;
С тем поветрием экономика постмОдерновая,
Баба вредная — разом гикнулась, окочурилась;
Побежали с английской сторонушки,
Засверкали банкирские пяточки,
Банки жадные, европейские,
Не забыв прихватить свои денежки, наворованые…
Замятня приключилася в Лондоне, стольном городе
Замятня, да и склока великая —
Всю Европу соплями забрызгали,
Джентельмены, ети иху мать, англичанские;
Лейбористы винят консерваторов,
Ну а те чморят вышеназванных…
***
Хлопнуть дверью, свалив из Европушки,
Англичанка-то было надумала,
Да поганка-Европа затеяла игрища,
Карантин объявила, мерзавица,
Всё таможни повсюду расставила,
Перекрыла потоки товарные,
А теперича интересуется,
Злоехидная б^@Dь престарелая,
Дескать, как там живётся, Британия,
Без штанов на морозе, без денежек?
Как там пилятся самолётики,
Как там черпают воду кораблики?
***
Только есть и надёжи Бриташечке,
Что на помощь с другого-то берега,
Да из бывшей своей-то колонии,
За Большой-то Солёною Лужею…
***
Токмо вряд ли поможет Америка,
Ведь, как принято в Мордоре сказывать,
Позабудет свинья поросятушек,
Как начнут ей подпаливать задницу…
Эх, была же когда-то Империя,
Да сама-то себя и растратила,
Не по чину тягаючись с Мордором…
Александр Александр
24 декабря 2020, 06:14
+6
Крокодил, как всегда 👏👏👏
Светлана Азанова
24 декабря 2020, 06:23
+6
Крокодилушка, вот уж повеселил!!! 👍Даже в моё самое гнусное настроение столько «прелести» из души не выливается. 😂😂😂😂 Бубен забрал у меня, пойду в соседский забор стукну.😂😂😂
🌵🌵🌵🌵🌵🌵🌵🌵🌵
Лунь
24 декабря 2020, 09:00
+6
Про злоехидную очень точно!
verajenkins
24 декабря 2020, 11:19
+5
Больше чем великолепно. Восторг полнейший. Спасибо.
Elena Saint-Pierre
24 декабря 2020, 13:47
+4
Крокодил как всегда эпично и образно
Антон
23 декабря 2020, 20:39
#
+16
Англосаксы привыкли решать свои проблемы войнами🤔, в омериге жо..., в Англии жо..., Вабанк!? Кто, что?