Как только слышишь слово «Британия», то в эти дни на ум машинально приходит слово «Брекзит» — но сегодня мы поговорим о другом британском чуде, склеившем ласты в конце «великолепного» во всех смыслах 2020 года.
На снимке вверху — R1 Sentinel Королевских ВВС Великобритании. Самолет-разведчик, пять экземпляров которого обошлись британскому бюджету в миллиард фунтов стерлингов, приказал долго жить — 22 декабря 2020 года все пять штук отправились в разборку на запчасти.
Эта вундерваффе была принята на вооружение в 2008 году. 12 лет для такого самолета — вообще не срок. Созданный на базе бизнес-джета Bombardier Global Express, R1 Sentinel оказался крайне удачным экземпляром техники, предназначенным для контроля поля боя. В этом качестве после первого оперативного вылета в Афганистане он успел повоевать в Ливии, Мали, Ираке и даже в Сирии до появления там сил российских ВКС в 2015 году.
Вместе с R1 Sentinel на свалку отправятся и два последних самолета раннего предупреждения Sentry E-3D. Этот массовый «падеж» связан с тем, что компания Raytheon UK, производившая модернизацию R1 Sentinel перед запуском в эксплуатацию, отказалась проводить очередные модернизационные работы, а Sentry E-3D уже безнадежно устарели, как физически, так и технологически.
"Работы по утилизации самолетов будут проводиться в RAF Waddington-центре Службы по всем вопросам, связанным с разведкой, наблюдением, обнаружением целей и разведкой (ISTAR) – и других объектах по всей Великобритании."И вот теперь самое время поговорить о Брекзите. Вернее, даже не о нем самом, а о его последствиях.
Говард Уилдон, консультант Wheeldon Strategic Advisory, сказал, что военные должны были найти деньги на модернизацию реактивного самолета.
— То, что «Сентинел» требовал модернизации своих возможностей, не должно было стать причиной его преждевременного вывода. ISTAR остается одним, если не самым важным, элементом потенциала воздушной мощи, и получить разрыв в [потенциале] недопустимо”, — сказал он.
«Решение отказаться от возможности Sentinel является не только одним из худших, которые появились из SDSR 2015, но и тем, о котором, я думаю, Великобритания, скорее всего, пожалеет. Отсутствие такого важного потенциала, а также отсутствие непосредственной замены в перспективе, является опасным и нецелесообразным”, — сказал Уилдон.
Британцы инвестируют в новые возможности ISTAR, такие как морской патрульный самолет Poseidon, воздушная командно-Контрольная платформа Wedgetail и беспилотный самолет Protector long-endurance, но ни один из них не является прямой заменой для возможности Sentinel.»
Вот это — проект британского космодрома на полигоне Сазерленд в шотландском Мелнессе. Первый вертикальный запуск британского космического корабля должен произойти там в первой половине 2020-х годов, а саму ракету будет собирать американский «Локхид Мартин» через свою дочернюю структуру в Великобритании, так что назвать этот аппарат британским можно только условно.
"Невозможно переоценить, насколько мы полагаемся на спутники в нашей повседневной жизни. Однако по мере того, как наша зависимость от космоса растет, доминирование в этом секторе и защита активов Великобритании в космосе становятся столь же жизненно важными.«Вмешиваться и подслушивать». Хм, я даже знаю, кого в этом обвинят. Впрочем, нужно отдать должное — Британия является одним из мировых лидеров в производстве коммерческих спутников. Крайний запуск «Союза» с космодрома «Восточный» как раз на днях вывел в околоземное пространство несколько британских спутников OneWeb — иными словами, британцы выводят спутники в космос, используя возможности русских, китайцев и американцев.
К сожалению, необходимость в защите активов растет с каждым днем. Есть хорошо известные примеры, когда, казалось бы, в невинные космические полеты способны вмешиваться и подслушивать, представляя угрозу нашей национальной безопасности.
В попытке решить эту проблему Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития британского правительства в августе начало кампанию за принятие резолюции ООН о согласии с нормами поведения в космосе. Единственная инициатива такого рода, она направлена на то, чтобы прояснить, что представляет собой ответственное поведение на местах и свести к минимуму риск несчастных случаев и недоразумений между нациями."
Проблема в том, что британская экономика может не потянуть проект своего космодрома. Вообще не потянуть, как и замену самолетов-разведчиков, ибо развод с Евросоюзом без сделки ставит под угрозу не только программы национальной безопасности, но и саму британскую экономику — и хотя в Евросоюзе готовы продолжить переговоры по сделке еще на полгода, сделка уже стала совершенно невозможным делом.
Британские элиты не могут договориться друг с другом, а без этого невозможно хотя бы очертить желаемые параметры сделки в парламенте. Вместо этого лейбористы валят вину на консерваторов, консерваторы на лейбористов — и даже если по поводу самого Брекзита консенсус в элитах есть, то о его критериях и условиях споры идут уже четвертый год.
В 2019 году из Британии сбежали мировые системные банки. Некоторые из них оставили там только технические подразделения, которые не жаль и потерять — а весь персонал в этих отделениях оказался британским. В 2020 году из страны потянулись крупные европейские корпорации — большинство из них тоже оставило после себя только технические службы, а контракты на новые поставки оказались заморожены на неопределенный срок.
И вот теперь британский фарс вступает в завершающую фазу — не сумев договориться с материковой Европой, Британия будет вынуждена вернуться к привычным межнациональным границам со всеми «прелестями» — таможней, тарифами, очередями и проверкой документов. Все это значительно осложнит товаропоток между Европой и островами, а самим британцам для выезда на материк придется получать визы, в том числе и Шенген.
Торможение торговли уже оценивают примерно в 1 трлн евро потерь — и лучшим доказательством того, как это будет на самом деле, служат сегодняшние дни: под предлогом защиты от нового штамма коронавируса уже перекрыт тоннель под Ла-Маншем, а большинство европейских стран полностью прекратило не только пассажирское, но и грузовое сообщение с Британией.
Британцы, как и все остальные, очень надеются на победу над пандемией в 2021 году, но факт в том, что после этой победы во весь рост встанет мировой экономический и финансовый кризис. Это сейчас пока можно списывать свои экономические потери на злобный вирус — но как только пандемия прекратится, придет время собирать разбитые черепки.
В этих условиях развод с Евросоюзом может оказаться той соломинкой, которая переломит хребет верблюду, поскольку у ближайших союзников — Соединенных Штатов — экономические потери могут оказаться гораздо масштабнее. Естественно, в этом случае американцы будут думать только о себе, кто бы там ни пришел к власти 20 января 2021 года. А британцы и европейцы будут пожинать плоды этого «сотрудничества», платя за него из своих прохудившихся карманов.
А там, где царствует кризи, неизменно поднимают головы ультраправые. У этих парней все просто — во всем виноваты проклятые мигранты, которые «усе сало зъилы». Похоже, мы снова рискуем увидеть сумрачный британский гений за привычной работой — сегрегация и концлагеря.
Это сегодня кажется совсем непредставимым. Но это только сегодня.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
"… Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития британского правительства в августе начало кампанию за принятие резолюции ООН о согласии с нормами поведения в космосе. Единственная инициатива такого рода, она направлена на то, чтобы прояснить, что представляет собой ответственное поведение на местах и свести к минимуму риск несчастных случаев и недоразумений между нациями..."
Вот проблема!
Писят лет решить не могут. ;))
я вам должен? я добр — прощаю все долги.
а теперь давайте поговорим, сколько вы нам заплатите за прощение.
Ничего иного и не ожидал. Никакой сделки не будет. А Ойропа утрется. Как всегда.
Вернёмся к старому доброму пиратству. Будем тырить макароны и сосиски с океанских трасс.
— Ау!.. Капитан Воробей!.. для тебя работа есть!
Йо-хо!..
А ну-ка, Сомали, подвиньтесь!
Теперь работать будут профессионалы!
Выкупят, подкрасят и, считай, что основа пиратского флота есть.
Так эту флотилию шумерам вроде как бесплатно отдали.
Не тем отдали, что выкупать надо?
Вот унитазы, которые они во время буксировки потеряли, им точно надо где-нибудь прикупить.
Для полной боеготовности.
Владимир, я тщательно пересмотрел все серии «Пиратов Карибского моря».
У пиратов унитазов не было!
Суровый народ.
Даже по большому обходятся малым.
А если особо приспичит — добудут в бою.
Мне с чего то втемяшилось, что Вы тоже Владимир. ;)
Бывает. :-))
У моей дочки три дочки, а у сына два сына.
Постоянно путаю имена внучек.
То назову Сонечку Настей, то Настеньку Соней или Таней.
Года два тому назад двенадцатилетняя Сонечка, уперевши ручки в бока, очень строго меня пожурила:
«Дедушка, неужели за двенадцать лет ты не смог выучить, что меня Соней зовут?»
Кстати, о леерах.
Вспомнил свой дембель.
Погрузились мы 12 июня 1970 года в Петропавловск-Камчатском морпорту на коробку под названием «Ильич» и пошли во Владивосток.
3750 километров нужно было пройти за четверо с половиной суток.
Затеяли мы на второй или третий день путешествия гусарскую вечеринку.
Взяли на шестерых ящик шампанского и шоколадных конфет.
Каюта наша была в самом низу, чуть выше ватерлинии.
Высунешь в иллюминатор башку и можно умываться, если Тихий Океан, Охотское или Японское моря до тебя достанут.
То ли от шампанского, то ли от качки один из нас башку в окошко высунул.
И задержался там.
Другой дёргает его за штаны и жалобно просит:
«Петя, пусти меня, я тоже хочу рыбок покормить.»
Не пропадут
Ну что с них взять, болезных, кроме ковидовых анализов?
На островах живут, значит папуасы.
***
Уж как в аглицкой-то во сторонушке,
Королевою управляемой, англичанкою,
Что века вековечные гадила — всем, кому могла,
А и не могла — тоже гадила, только тем занималася;
Ни с того, ни с сего приключилось поветрие,
Моровое, как там издавна водится, обнаружилось;
С тем поветрием экономика постмОдерновая,
Баба вредная — разом гикнулась, окочурилась;
Побежали с английской сторонушки,
Засверкали банкирские пяточки,
Банки жадные, европейские,
Не забыв прихватить свои денежки, наворованые…
Замятня приключилася в Лондоне, стольном городе
Замятня, да и склока великая —
Всю Европу соплями забрызгали,
Джентельмены, ети иху мать, англичанские;
Лейбористы винят консерваторов,
Ну а те чморят вышеназванных…
***
Хлопнуть дверью, свалив из Европушки,
Англичанка-то было надумала,
Да поганка-Европа затеяла игрища,
Карантин объявила, мерзавица,
Всё таможни повсюду расставила,
Перекрыла потоки товарные,
А теперича интересуется,
Злоехидная б^@Dь престарелая,
Дескать, как там живётся, Британия,
Без штанов на морозе, без денежек?
Как там пилятся самолётики,
Как там черпают воду кораблики?
***
Только есть и надёжи Бриташечке,
Что на помощь с другого-то берега,
Да из бывшей своей-то колонии,
За Большой-то Солёною Лужею…
***
Токмо вряд ли поможет Америка,
Ведь, как принято в Мордоре сказывать,
Позабудет свинья поросятушек,
Как начнут ей подпаливать задницу…
Эх, была же когда-то Империя,
Да сама-то себя и растратила,
Не по чину тягаючись с Мордором…
🌵🌵🌵🌵🌵🌵🌵🌵🌵