В русскоязычном сегменте интернета начинают разворачиваться нешуточные баталии вокруг короткометражного фильма «Человек». Поговорим о нём и мы.
Началась история с того, что небезызвестный Сергей Карнаухов обнаружил на Тик-Токе видео, на котором добрый щекастый немец кормит голодных грязных советских детей хлебом и консервами. В разгар Великой Отечественной, разумеется.
В ходе дальнейших поисков выяснилось, что это всего лишь фрагмент короткометражки «Человек». Установлен был и автор. Карнаухов уже направил материалы для предварительной проверки в Главное управление по противодействию экстремизму, так как любой нормальный человек может здесь увидеть лишь реабилитацию нацизма.
На данный момент кинохалтурщик уже закрыл доступ к «Человеку» на Ютубе, но эффект Стрейзанд победить невозможно – ролик успели растащить по соцсетям, например, в Одноклассники, где его я его и нашла; а фрагмент с Тик-Тока теперь не перепостит лишь ленивый.
Теперь обо всём по порядку. Автор сомнительного китча – Тимур Исмаилов.
Работает в детской киностудии «Крупным планом», которая располагается в Истре. Как видно, блещет креативностью и тонкой творческой натурой, которая жаждет искать свет даже во тьме и понимать всё зло нашего бренного мира, но не блещет моралью, совестью и разумом. Но не будем слишком сильно переходить на личности; не для этого мы здесь.
Уже высказываются предположения, что в «Человеке» могут и не найти реабилитацию нацизма, ведь:
«Хороший фашист» — это, несомненно, сильный образ, вполне имеющий возможность быть. В Великую Отечественную действительно были немцы, переходившие на сторону Красной Армии – например, Фриц Ганс Вернер Шменкель, награждённый Орденом Боевого Красного Знамени, или Альфред Лисков, или Хайнц Кесслер. Их было немного, но такое явление существовало, и их героизм нельзя отрицать. Это чистый пример того, как умный человек с сильными моральными ориентирами мог противостоять немыслимой по своим размахам машине пропаганды Третьего Рейха.
Безусловно, не все фашисты были жестокими беспощадными убийцами. Подавляющее большинство зверствовало на оккупированных территориях, в концлагерях, но не все были зверьми. Это тоже сложно отрицать. Как и не все русские были героями – были предатели, полицаи, перебежчики, власовцы, немецкие подстилки. То есть – были как хорошие немцы, так и плохие русские.
Судя по всему, Тимур оперировал сугубо этими понятиями, и, как и всякая креативная личность, хотел показать, что «не всё так однозначно».
Показал? Показал. Этим же, подозреваю, он и будет отмазываться, если ему наступят на хвост наши правоохранительные органы. В конце концов, у создателей форсажа на танках «Т-34» прокатило?
Но чтобы понять, в чём именно тут кроется настоящий подлог, помимо нарушения элементарной человеческой этики в отношении чувств народа, пережившего немецкий геноцид, нужно понимать контекст.
А контекст прост. Есть оборванные голодные советские детишки, бредущие от одного приюта в другой по полыхающей Смоленской области. Кормятся детишки тем, что найдут – в оставленных домах и садах. По пути терзаются горечью войны и экзистенциальным вопросом – «что такое — Человек?». Набредают голодные детишки на богатый новый дом в лесной глуши, и их главарь идёт стучаться – вдруг что дадут.
Открывает ему густо напомаженная советская тётка, и гонит оборванцев прочь от своего дома, спуская на них свою овчарку. Тут из лесной глуши выруливает неизвестно откуда взявшийся фашист, и благородно спасает ребят. А потом, собственно, отдаёт им свои и без того (видно) скудные запасы – хлеб, вскрывает консерву. Щекастенько улыбается, пока они затравленно жуют.
Берёт ружьё и уходит вдаль, отказываясь от подарка благодарной советской девочки в виде бабушкиного кольца. Тут ребята и подводят итог:
— Вот это – Человек.
Могло ли такое случаться в реальности? Как один частный случай «доброго немца» — вполне. С этой точки зрения к кинохалтурщику Исмаилову не подкопаться.
Другой вопрос – этика. А этика ведь тоже проста. Этика состоит в том, что СССР – второй после Китая по человеческим потерям во Второй Мировой войне. И, как в Китае, подавляющее большинство этих потерь – гражданское население.
Советские народы уничтожались. Вырезались целые деревни и обезлюдили города, миллионы были убиты в концлагерях, угнаны в рабство, советских людей расстреливали, сжигали живьём, травили газом.
Стал бы какой-нибудь условный китаец снимать короткометражку о «добром японце», который бы кормил маленьких голодных китайчат?
В либеральном Гонконге, думаю, вполне могут такие найтись. В семье не без урода, как говорится.
Но даже это вряд ли. Потому что другой вопрос – насколько этично снимать подобное по отношению к памяти тридцати пяти миллионов китайцев, зверски убитых японцами. Как думаете, долго бы гулял такой условный китаец-кинохалтурщик на свободе?
А ведь такие «добрые японцы» тоже вполне могли быть. Как и «хорошие фашисты».
Поэтому и закрадываются в людей сомнения, что Исмаилова могут привлечь к ответственности. Потому что каких-то исторических фактов он не отрицает, преступления фашистов тоже не оправдывает, ложных сведений не распространяет – ведь снятое «художественный вымысел». Память «дней воинской славы» и «символы воинской славы» тоже не оскверняет.
Вся загвоздка – в этике. А это слишком сложная штука. Это не область уголовного права. Это область человеческой морали. В нашей стране.
Аморально ли снятое с такой точки зрения? Безусловно. Если бы Исмаилов снял короткометражку о каком-то подвиге того же Хайнца Кесслера – был бы совсем другой разговор. Это был вполне реальный немец, перешедший на сторону СССР, и его подвиги реальны.
И чтобы двигаться дальше, копнём совсем глубоко – в смыслы, которые невольно закладываются в подсознание неокрепшего разума при просмотре этого китча.
А смыслы тоже элементарны. И убоги. Именно поэтому я не могу называть данную поделку ничем иным, кроме «китча».
Есть брошенные на произвол судьбы голодные детишки, как символ «маленького человека» среди войны. Есть советская гражданка, холёная и напомаженная, которая спускает на них свою собаку, чтобы та их разорвала. Символ чего она в данном случае? Даже если ассоциации и не идут с самим государством, то определённо в данной ситуации она – «злой буржуй», не желающий делиться нажитым или нахапанным с «маленьким человеком». Тогда «маленький человек» получает помощь от немца. Фашиста. Который однозначно – «враг Родины».
«Враг Родины» не просто кормит детишек, но и спасает их от собаки. Он, без всяких, здесь – хороший человек. Благородный. И значит, помощь принимать от него можно.
Можно?
Дело в том, что это не какой-то там взявшийся из пустоты немец. За ним стоит чудовище Третьего Рейха, которое он и воплощает здесь. То самое чудовище, которое в то же время убивает миллионы других – и детишек, и женщин, и солдат, и стариков.
И вот эта дилемма – можно ли принимать помощь от врага, если конкретно он – хороший – я и считаю самой важной дилеммой, заложенной на уровне подсознания в этом китче.
Потому что, продолжая нить рассуждений – можно ли принимать помощь врага, который желает тебе помочь, в спасении от злых людей своей страны?
Сейчас нам как никогда кстати пригодится недавний твит Ильи Яшина. Вот он.
Все уловили сходство? Гонимый «маленький человек» готов принять помощь доброго врага, который хочет ему помочь. «Маленький человек» не хочет предавать свою страну, но помощь против «злых людей» своей страны он принять желает.
Кто-то может удивиться – как это я всё так вывернула?
Но в данный момент мы говорим как раз о смыслах, а это такая штука, что применяться она может в разных контекстах. И в разных ситуациях. С разными людьми. С разными мотивами.
И чтобы уметь отличать добро от зла – нужно улавливать как раз такие маленькие нюансы, на первый взгляд скрытые, а порой и кажущиеся несущественными.
Потому что наши доблестные оппозиционеры как раз не маются нюансами и не забивают голову распознанием смыслов, заложенных в их психике. А ведь далеко не все из них – на зарплате. Есть и идейные. В которых когда-то заложились выше рассмотренные смыслы без распознания их мотивов. Многие из оппозиционеров действительно болеют за страну, желая ей помочь.
И поэтому они предпочитают не видеть во взявшемся из пустоты «хорошем фашисте» Третий Рейх, стоящий за его спиной.
Я не знаю, что будет с креативным творцом Исмаиловым дальше. Меня пугает то, что на его студии учится три группы детей. Меня пугает то, что нарочно или специально он размывает категории добра и зла в смыслах, которые закладывает в головы другим.
Я не знаю, возбудят ли против него уголовное дело или нет.
Но я надеюсь, что он получит по заслугам. Это не из области уголовного права. Это область человеческой морали.
Потому что действительно не всё так однозначно в том, что хотел показать Исмаилов. Но не в том плане, который он подразумевал.
Следите за смыслами, которые впитывает в себя ваш ребёнок, чтобы потом не обнаружить его кормящимся с руки «спасателей».
Началась история с того, что небезызвестный Сергей Карнаухов обнаружил на Тик-Токе видео, на котором добрый щекастый немец кормит голодных грязных советских детей хлебом и консервами. В разгар Великой Отечественной, разумеется.
В ходе дальнейших поисков выяснилось, что это всего лишь фрагмент короткометражки «Человек». Установлен был и автор. Карнаухов уже направил материалы для предварительной проверки в Главное управление по противодействию экстремизму, так как любой нормальный человек может здесь увидеть лишь реабилитацию нацизма.
На данный момент кинохалтурщик уже закрыл доступ к «Человеку» на Ютубе, но эффект Стрейзанд победить невозможно – ролик успели растащить по соцсетям, например, в Одноклассники, где его я его и нашла; а фрагмент с Тик-Тока теперь не перепостит лишь ленивый.
Теперь обо всём по порядку. Автор сомнительного китча – Тимур Исмаилов.
Работает в детской киностудии «Крупным планом», которая располагается в Истре. Как видно, блещет креативностью и тонкой творческой натурой, которая жаждет искать свет даже во тьме и понимать всё зло нашего бренного мира, но не блещет моралью, совестью и разумом. Но не будем слишком сильно переходить на личности; не для этого мы здесь.
Уже высказываются предположения, что в «Человеке» могут и не найти реабилитацию нацизма, ведь:
Реабилитация нацизма — это отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны. Распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, совершенные публично.Есть ли в «Человеке» экстремизм или нет – пусть разбираются компетентные органы. Мы здесь и не за этим. Поговорим о другом.
«Хороший фашист» — это, несомненно, сильный образ, вполне имеющий возможность быть. В Великую Отечественную действительно были немцы, переходившие на сторону Красной Армии – например, Фриц Ганс Вернер Шменкель, награждённый Орденом Боевого Красного Знамени, или Альфред Лисков, или Хайнц Кесслер. Их было немного, но такое явление существовало, и их героизм нельзя отрицать. Это чистый пример того, как умный человек с сильными моральными ориентирами мог противостоять немыслимой по своим размахам машине пропаганды Третьего Рейха.
Безусловно, не все фашисты были жестокими беспощадными убийцами. Подавляющее большинство зверствовало на оккупированных территориях, в концлагерях, но не все были зверьми. Это тоже сложно отрицать. Как и не все русские были героями – были предатели, полицаи, перебежчики, власовцы, немецкие подстилки. То есть – были как хорошие немцы, так и плохие русские.
Судя по всему, Тимур оперировал сугубо этими понятиями, и, как и всякая креативная личность, хотел показать, что «не всё так однозначно».
Показал? Показал. Этим же, подозреваю, он и будет отмазываться, если ему наступят на хвост наши правоохранительные органы. В конце концов, у создателей форсажа на танках «Т-34» прокатило?
Но чтобы понять, в чём именно тут кроется настоящий подлог, помимо нарушения элементарной человеческой этики в отношении чувств народа, пережившего немецкий геноцид, нужно понимать контекст.
А контекст прост. Есть оборванные голодные советские детишки, бредущие от одного приюта в другой по полыхающей Смоленской области. Кормятся детишки тем, что найдут – в оставленных домах и садах. По пути терзаются горечью войны и экзистенциальным вопросом – «что такое — Человек?». Набредают голодные детишки на богатый новый дом в лесной глуши, и их главарь идёт стучаться – вдруг что дадут.
Открывает ему густо напомаженная советская тётка, и гонит оборванцев прочь от своего дома, спуская на них свою овчарку. Тут из лесной глуши выруливает неизвестно откуда взявшийся фашист, и благородно спасает ребят. А потом, собственно, отдаёт им свои и без того (видно) скудные запасы – хлеб, вскрывает консерву. Щекастенько улыбается, пока они затравленно жуют.
Берёт ружьё и уходит вдаль, отказываясь от подарка благодарной советской девочки в виде бабушкиного кольца. Тут ребята и подводят итог:
— Вот это – Человек.
Могло ли такое случаться в реальности? Как один частный случай «доброго немца» — вполне. С этой точки зрения к кинохалтурщику Исмаилову не подкопаться.
Другой вопрос – этика. А этика ведь тоже проста. Этика состоит в том, что СССР – второй после Китая по человеческим потерям во Второй Мировой войне. И, как в Китае, подавляющее большинство этих потерь – гражданское население.
Советские народы уничтожались. Вырезались целые деревни и обезлюдили города, миллионы были убиты в концлагерях, угнаны в рабство, советских людей расстреливали, сжигали живьём, травили газом.
Стал бы какой-нибудь условный китаец снимать короткометражку о «добром японце», который бы кормил маленьких голодных китайчат?
В либеральном Гонконге, думаю, вполне могут такие найтись. В семье не без урода, как говорится.
Но даже это вряд ли. Потому что другой вопрос – насколько этично снимать подобное по отношению к памяти тридцати пяти миллионов китайцев, зверски убитых японцами. Как думаете, долго бы гулял такой условный китаец-кинохалтурщик на свободе?
А ведь такие «добрые японцы» тоже вполне могли быть. Как и «хорошие фашисты».
Поэтому и закрадываются в людей сомнения, что Исмаилова могут привлечь к ответственности. Потому что каких-то исторических фактов он не отрицает, преступления фашистов тоже не оправдывает, ложных сведений не распространяет – ведь снятое «художественный вымысел». Память «дней воинской славы» и «символы воинской славы» тоже не оскверняет.
Вся загвоздка – в этике. А это слишком сложная штука. Это не область уголовного права. Это область человеческой морали. В нашей стране.
Аморально ли снятое с такой точки зрения? Безусловно. Если бы Исмаилов снял короткометражку о каком-то подвиге того же Хайнца Кесслера – был бы совсем другой разговор. Это был вполне реальный немец, перешедший на сторону СССР, и его подвиги реальны.
И чтобы двигаться дальше, копнём совсем глубоко – в смыслы, которые невольно закладываются в подсознание неокрепшего разума при просмотре этого китча.
А смыслы тоже элементарны. И убоги. Именно поэтому я не могу называть данную поделку ничем иным, кроме «китча».
Есть брошенные на произвол судьбы голодные детишки, как символ «маленького человека» среди войны. Есть советская гражданка, холёная и напомаженная, которая спускает на них свою собаку, чтобы та их разорвала. Символ чего она в данном случае? Даже если ассоциации и не идут с самим государством, то определённо в данной ситуации она – «злой буржуй», не желающий делиться нажитым или нахапанным с «маленьким человеком». Тогда «маленький человек» получает помощь от немца. Фашиста. Который однозначно – «враг Родины».
«Враг Родины» не просто кормит детишек, но и спасает их от собаки. Он, без всяких, здесь – хороший человек. Благородный. И значит, помощь принимать от него можно.
Можно?
Дело в том, что это не какой-то там взявшийся из пустоты немец. За ним стоит чудовище Третьего Рейха, которое он и воплощает здесь. То самое чудовище, которое в то же время убивает миллионы других – и детишек, и женщин, и солдат, и стариков.
И вот эта дилемма – можно ли принимать помощь от врага, если конкретно он – хороший – я и считаю самой важной дилеммой, заложенной на уровне подсознания в этом китче.
Потому что, продолжая нить рассуждений – можно ли принимать помощь врага, который желает тебе помочь, в спасении от злых людей своей страны?
Сейчас нам как никогда кстати пригодится недавний твит Ильи Яшина. Вот он.
Все уловили сходство? Гонимый «маленький человек» готов принять помощь доброго врага, который хочет ему помочь. «Маленький человек» не хочет предавать свою страну, но помощь против «злых людей» своей страны он принять желает.
Кто-то может удивиться – как это я всё так вывернула?
Но в данный момент мы говорим как раз о смыслах, а это такая штука, что применяться она может в разных контекстах. И в разных ситуациях. С разными людьми. С разными мотивами.
И чтобы уметь отличать добро от зла – нужно улавливать как раз такие маленькие нюансы, на первый взгляд скрытые, а порой и кажущиеся несущественными.
Потому что наши доблестные оппозиционеры как раз не маются нюансами и не забивают голову распознанием смыслов, заложенных в их психике. А ведь далеко не все из них – на зарплате. Есть и идейные. В которых когда-то заложились выше рассмотренные смыслы без распознания их мотивов. Многие из оппозиционеров действительно болеют за страну, желая ей помочь.
И поэтому они предпочитают не видеть во взявшемся из пустоты «хорошем фашисте» Третий Рейх, стоящий за его спиной.
Я не знаю, что будет с креативным творцом Исмаиловым дальше. Меня пугает то, что на его студии учится три группы детей. Меня пугает то, что нарочно или специально он размывает категории добра и зла в смыслах, которые закладывает в головы другим.
Я не знаю, возбудят ли против него уголовное дело или нет.
Но я надеюсь, что он получит по заслугам. Это не из области уголовного права. Это область человеческой морали.
Потому что действительно не всё так однозначно в том, что хотел показать Исмаилов. Но не в том плане, который он подразумевал.
Следите за смыслами, которые впитывает в себя ваш ребёнок, чтобы потом не обнаружить его кормящимся с руки «спасателей».
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
www.youtube.com/watch?v=12Wjjfror3Y
Это другой вариант клипа этой группы, стихи и музыка те же www.youtube.com/watch?v=ffmTfg_0VpU
Для меня они навсегда останутся врагами моей Родины. Мне лично плевать было ли хорошему немцу, который может быть действительно подкармливал детей, холодно в Сталинграде, или жарко на Курской дуге (привет Коле из Уренгоя).
Они — ВРАГИ. Этим все сказано.
А тех тварей (извините, но это так), которые пытаются создать благостный образ немцев в войне, нужно отвезти в лагеря смерти и показать, что эти хорошие немцы там творили.
(Личное — мой прадед жил в Тульской области был под оккупацией 2-3 месяца (зима 1941). Как-то пошел на колодец за водой и вернулся без валенок и шерстяных носков. Просто по пути от колодца его остановил немец, который стоял в соседней избе, наставил винтовку и приказал это снять, т.к. ему было холодно. А так до этого, этот же немец предлагал моему прадеду закурить. Ну и где они хорошие).
Чьё у нас образование? Не частное же, государственное. Все козыри на руках. Воспитывай порядочного человека, помнящего историю своей родины, давай правильную идеологию. При нормальном образовании ещё ребёнок взрослого научит, как родину любить.
А у нас отношение к образованию наплевателькое. Поэтому и получаем, что нам такой неуч своё «видинье» истории несёт.
А правых нет, их всех зачистили, пересажали, выперли, убрали… А твари в забугорье легко отправляем лечиться, вредить, издеваться, врать.
Путин, куда нас ведешь? Скажи хоть про направление.
Сорной травы средь людских поколений — тех, что рукопожатными ныне
Принято звать, забывая названья, данные им, существам недостойным,
Нашими славными в доблести предками — то проститутки, что могут за плату
Малую — или большую, как ляжет — в позе любой обиходить клиентов,
К ним же относятся честные бл@ди, что делают то же — велением сердца,
Правда, порой полагая взаправду и честно — что доброму служат примеру;
И скоморохи различного рода, те, что по мне, от простибул отличны только
Размером взимаемой платы — и страстью безмерной к рукоплесканью толпы,
Им безразлично, будет своею толпа, иль чужою; им всё равно — дали бы деньги…
***
Наша, сограждане, главная ересь — мы непонятно с испугу какого решили,
Будто является важным и нужным мнение сих непристойных и пошлых созданий,
Будто они — светоч высшего смысла, право имеющий нас поучать, сиволапых…
Думаю я, что такое безумство следует нам прекращать повсеместно;
Сорные травы повыполоть с поля — есть буерак и обочины — там им и место.
Интересно, у родителей с детьми из кино-школы были какие то обсуждения дома по фильму, давали объяснение, оценку этой «человечности», или ничего не было?
«Звездное небо над головой и моральный закон внутри нас наполняют ум все новым и возрастающим восхищением и трепетом, тем больше, чем чаще и упорнее мы над этим размышляем» И. Кант
когда начался развал системы образования, начались и подмены ценностей.
когда завуч в школе говорит — «я не патриот», ну, вот с этого и начинается.
идеология формируется подспудно, но потом её не выветрить.
вот таких креативщиков надо судить и сажать, причём судить показательно.
это как раковые клетки в организме: сразу не задавишь, потом либо резать, либо уже поздно будет, не вылечить.
Но, думаю «резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита!» не оптимальный вариант. Такие индивидумы были, есть и будут. Надо контролировать их распространение, для начала вокруг себя. Как? Не знаю.
а то вот, содом и гоморру не додавили, да и Сталин в своё время не додавил всех бандеровцев
вот теперь и хлебаем
а при аппендиците — резать к чертовой матери не дожидаясь перитонита, а уж тем более сепсиса как раз оптимальный вариант, а то и помереть недолго
«Сначала они предложат вам папиросу,
потом предложат жизнь.
Первое можно взять,
от второго придётся отказаться.»
пронзительный фильм
А ведь особо то не подкопаешся то к Исмаилову…
Голодные дети. Одинокий немец. Накормил, не убил, не издевался…
Еще скажет наверно что та тетка была женой полицая…
А почему бы он не снял короткометражку про Фридриха Вильгельма Эрнста Паулюса? Там ведь много о чем можно рассказать…
Или да-кураторы не дают?
Идет ползучая индоктринация, меняется сама суть народа.
У нас нет уже времени.
Я очень пессимистичен в своих ожиданиях на будущее.
Кстати… кто-то надеется на пенсии?
Боюсь, что когда «процесс» закончится, будет уже не до этого.
Удачи всем нам,
Я солидарна с вами. Я тоже выгляжу пессимисткой. Уже несколько раз высказывала своё мнение о пагубности реформы нашего образования и здравоохранения, а также о безыдейности общества в течение уже целого поколения. Если нет в государстве своей идеологии, своих смыслов и целей, то всё это будет навязано извне. Что мы и наблюдаем ползучим образом. Окна Овертона работают без остановки.
Немного оффтоп:
На днях случайно попался мульт Диснея 1997 года «Анастасия». Не видел его, к счастью, хватило на первые минуты три. Не, ну я конечно всё понимаю, когда художественный вымысел «и всё такое», но когда показали Распутина… Честно, даже мне стало страшно. Что это? Да, личность далеко неоднозначная в истории. Да, был простым крестьянином. Но что это было там??? Взяла оторопь. Такого «ведьмака» (даже не знаю как ЭТО правильно назвать?!) ещё в жизни не видел. Блин, ребята, ведь это смотрят дети. Дети, у которых в голове будет что? А ведь это всего лишь мультфильм. И да, согласен, со стороны Голливуда ничего нормального, не говоря уже о хорошем, качественном, уже давно нет. Старательное рисование русского в образе врага — это вообще как «здрасьте». Во всём виноваты одни они. Все беды от них. Эх, не проканало с Novichok, да и с COVID-19 тоже, а то бы и сюда приплели. Хотя, кого мы обманываем, коварные русские сидят в своём мордоре и на коленках ваяют новичков, приклеивают короны вирусам… Всё жду, когда же появится версия что это мы (шо? опять?!?! ©) приклеили корону вирусяке в Векторе и выпустили его в Ухане. И ведь 100500 солдат СШП, бывших там на учениях, подтвердят. Да-да, сами лично видели! Пруф не обязателен.