Загрузка

Как прививают любовь к «спасателям»

В русскоязычном сегменте интернета начинают разворачиваться нешуточные баталии вокруг короткометражного фильма «Человек». Поговорим о нём и мы.

Началась история с того, что небезызвестный Сергей Карнаухов обнаружил на Тик-Токе видео, на котором добрый щекастый немец кормит голодных грязных советских детей хлебом и консервами. В разгар Великой Отечественной, разумеется.

В ходе дальнейших поисков выяснилось, что это всего лишь фрагмент короткометражки «Человек». Установлен был и автор. Карнаухов уже направил материалы для предварительной проверки в Главное управление по противодействию экстремизму, так как любой нормальный человек может здесь увидеть лишь реабилитацию нацизма.

На данный момент кинохалтурщик уже закрыл доступ к «Человеку» на Ютубе, но эффект Стрейзанд победить невозможно – ролик успели растащить по соцсетям, например, в Одноклассники, где его я его и нашла; а фрагмент с Тик-Тока теперь не перепостит лишь ленивый.

Теперь обо всём по порядку. Автор сомнительного китча – Тимур Исмаилов.



Работает в детской киностудии «Крупным планом», которая располагается в Истре. Как видно, блещет креативностью и тонкой творческой натурой, которая жаждет искать свет даже во тьме и понимать всё зло нашего бренного мира, но не блещет моралью, совестью и разумом. Но не будем слишком сильно переходить на личности; не для этого мы здесь.

Уже высказываются предположения, что в «Человеке» могут и не найти реабилитацию нацизма, ведь:

Реабилитация нацизма — это отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны. Распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, совершенные публично.
Есть ли в «Человеке» экстремизм или нет – пусть разбираются компетентные органы. Мы здесь и не за этим. Поговорим о другом.

«Хороший фашист» — это, несомненно, сильный образ, вполне имеющий возможность быть. В Великую Отечественную действительно были немцы, переходившие на сторону Красной Армии – например, Фриц Ганс Вернер Шменкель, награждённый Орденом Боевого Красного Знамени, или Альфред Лисков, или Хайнц Кесслер. Их было немного, но такое явление существовало, и их героизм нельзя отрицать. Это чистый пример того, как умный человек с сильными моральными ориентирами мог противостоять немыслимой по своим размахам машине пропаганды Третьего Рейха.

Безусловно, не все фашисты были жестокими беспощадными убийцами. Подавляющее большинство зверствовало на оккупированных территориях, в концлагерях, но не все были зверьми. Это тоже сложно отрицать. Как и не все русские были героями – были предатели, полицаи, перебежчики, власовцы, немецкие подстилки. То есть – были как хорошие немцы, так и плохие русские.

Судя по всему, Тимур оперировал сугубо этими понятиями, и, как и всякая креативная личность, хотел показать, что «не всё так однозначно».

Показал? Показал. Этим же, подозреваю, он и будет отмазываться, если ему наступят на хвост наши правоохранительные органы. В конце концов, у создателей форсажа на танках «Т-34» прокатило?

Но чтобы понять, в чём именно тут кроется настоящий подлог, помимо нарушения элементарной человеческой этики в отношении чувств народа, пережившего немецкий геноцид, нужно понимать контекст.

А контекст прост. Есть оборванные голодные советские детишки, бредущие от одного приюта в другой по полыхающей Смоленской области. Кормятся детишки тем, что найдут – в оставленных домах и садах. По пути терзаются горечью войны и экзистенциальным вопросом – «что такое — Человек?». Набредают голодные детишки на богатый новый дом в лесной глуши, и их главарь идёт стучаться – вдруг что дадут.

Открывает ему густо напомаженная советская тётка, и гонит оборванцев прочь от своего дома, спуская на них свою овчарку. Тут из лесной глуши выруливает неизвестно откуда взявшийся фашист, и благородно спасает ребят. А потом, собственно, отдаёт им свои и без того (видно) скудные запасы – хлеб, вскрывает консерву. Щекастенько улыбается, пока они затравленно жуют.

Берёт ружьё и уходит вдаль, отказываясь от подарка благодарной советской девочки в виде бабушкиного кольца. Тут ребята и подводят итог:

— Вот это – Человек.

Могло ли такое случаться в реальности? Как один частный случай «доброго немца» — вполне. С этой точки зрения к кинохалтурщику Исмаилову не подкопаться.

Другой вопрос – этика. А этика ведь тоже проста. Этика состоит в том, что СССР – второй после Китая по человеческим потерям во Второй Мировой войне. И, как в Китае, подавляющее большинство этих потерь – гражданское население.

Советские народы уничтожались. Вырезались целые деревни и обезлюдили города, миллионы были убиты в концлагерях, угнаны в рабство, советских людей расстреливали, сжигали живьём, травили газом.

Стал бы какой-нибудь условный китаец снимать короткометражку о «добром японце», который бы кормил маленьких голодных китайчат?

В либеральном Гонконге, думаю, вполне могут такие найтись. В семье не без урода, как говорится.

Но даже это вряд ли. Потому что другой вопрос – насколько этично снимать подобное по отношению к памяти тридцати пяти миллионов китайцев, зверски убитых японцами. Как думаете, долго бы гулял такой условный китаец-кинохалтурщик на свободе?

А ведь такие «добрые японцы» тоже вполне могли быть. Как и «хорошие фашисты».

Поэтому и закрадываются в людей сомнения, что Исмаилова могут привлечь к ответственности. Потому что каких-то исторических фактов он не отрицает, преступления фашистов тоже не оправдывает, ложных сведений не распространяет – ведь снятое «художественный вымысел». Память «дней воинской славы» и «символы воинской славы» тоже не оскверняет.

Вся загвоздка – в этике. А это слишком сложная штука. Это не область уголовного права. Это область человеческой морали. В нашей стране.

Аморально ли снятое с такой точки зрения? Безусловно. Если бы Исмаилов снял короткометражку о каком-то подвиге того же Хайнца Кесслера – был бы совсем другой разговор. Это был вполне реальный немец, перешедший на сторону СССР, и его подвиги реальны.

И чтобы двигаться дальше, копнём совсем глубоко – в смыслы, которые невольно закладываются в подсознание неокрепшего разума при просмотре этого китча.

А смыслы тоже элементарны. И убоги. Именно поэтому я не могу называть данную поделку ничем иным, кроме «китча».

Есть брошенные на произвол судьбы голодные детишки, как символ «маленького человека» среди войны. Есть советская гражданка, холёная и напомаженная, которая спускает на них свою собаку, чтобы та их разорвала. Символ чего она в данном случае? Даже если ассоциации и не идут с самим государством, то определённо в данной ситуации она – «злой буржуй», не желающий делиться нажитым или нахапанным с «маленьким человеком». Тогда «маленький человек» получает помощь от немца. Фашиста. Который однозначно – «враг Родины».

«Враг Родины» не просто кормит детишек, но и спасает их от собаки. Он, без всяких, здесь – хороший человек. Благородный. И значит, помощь принимать от него можно.

Можно?

Дело в том, что это не какой-то там взявшийся из пустоты немец. За ним стоит чудовище Третьего Рейха, которое он и воплощает здесь. То самое чудовище, которое в то же время убивает миллионы других – и детишек, и женщин, и солдат, и стариков.

И вот эта дилемма – можно ли принимать помощь от врага, если конкретно он – хороший – я и считаю самой важной дилеммой, заложенной на уровне подсознания в этом китче.

Потому что, продолжая нить рассуждений – можно ли принимать помощь врага, который желает тебе помочь, в спасении от злых людей своей страны?

Сейчас нам как никогда кстати пригодится недавний твит Ильи Яшина. Вот он.



Все уловили сходство? Гонимый «маленький человек» готов принять помощь доброго врага, который хочет ему помочь. «Маленький человек» не хочет предавать свою страну, но помощь против «злых людей» своей страны он принять желает.

Кто-то может удивиться – как это я всё так вывернула?

Но в данный момент мы говорим как раз о смыслах, а это такая штука, что применяться она может в разных контекстах. И в разных ситуациях. С разными людьми. С разными мотивами.

И чтобы уметь отличать добро от зла – нужно улавливать как раз такие маленькие нюансы, на первый взгляд скрытые, а порой и кажущиеся несущественными.

Потому что наши доблестные оппозиционеры как раз не маются нюансами и не забивают голову распознанием смыслов, заложенных в их психике. А ведь далеко не все из них – на зарплате. Есть и идейные. В которых когда-то заложились выше рассмотренные смыслы без распознания их мотивов. Многие из оппозиционеров действительно болеют за страну, желая ей помочь.

И поэтому они предпочитают не видеть во взявшемся из пустоты «хорошем фашисте» Третий Рейх, стоящий за его спиной.

Я не знаю, что будет с креативным творцом Исмаиловым дальше. Меня пугает то, что на его студии учится три группы детей. Меня пугает то, что нарочно или специально он размывает категории добра и зла в смыслах, которые закладывает в головы другим.

Я не знаю, возбудят ли против него уголовное дело или нет.

Но я надеюсь, что он получит по заслугам. Это не из области уголовного права. Это область человеческой морали.

Потому что действительно не всё так однозначно в том, что хотел показать Исмаилов. Но не в том плане, который он подразумевал.

Следите за смыслами, которые впитывает в себя ваш ребёнок, чтобы потом не обнаружить его кормящимся с руки «спасателей».
Энфер
Энфер Зам. главного

Per aspera ad astra.
+87

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Владимир Есаулков
04 декабря 2020, 22:18
#
0
Энфер, Вот вариант с Ютуба: там и количество просмотров и комментарии…
www.youtube.com/watch?v=12Wjjfror3Y

Это другой вариант клипа этой группы, стихи и музыка те же www.youtube.com/watch?v=ffmTfg_0VpU
Дмитрий
04 декабря 2020, 15:39
#
+3
Я не делю немцев образца 1941-1945 годов на хороших и плохих.
Для меня они навсегда останутся врагами моей Родины. Мне лично плевать было ли хорошему немцу, который может быть действительно подкармливал детей, холодно в Сталинграде, или жарко на Курской дуге (привет Коле из Уренгоя).
Они — ВРАГИ. Этим все сказано.
А тех тварей (извините, но это так), которые пытаются создать благостный образ немцев в войне, нужно отвезти в лагеря смерти и показать, что эти хорошие немцы там творили.
(Личное — мой прадед жил в Тульской области был под оккупацией 2-3 месяца (зима 1941). Как-то пошел на колодец за водой и вернулся без валенок и шерстяных носков. Просто по пути от колодца его остановил немец, который стоял в соседней избе, наставил винтовку и приказал это снять, т.к. ему было холодно. А так до этого, этот же немец предлагал моему прадеду закурить. Ну и где они хорошие).
КонфеткаИрисска
03 декабря 2020, 15:49
#
+3
ненавижу. ненавижу тварей до ора, до истерики. Когда читаю или вижу про вот таких исмаиловых, серебряковых — жалею, что я не могу безнаказано подойти к ним и убить. Я очень хочу их убивать. сама. я бы делала это с удовольствием. мне не интересны их наказания, привлечения, штрафы и т.п. я хочу их убивать.
Павел эФ.
08 декабря 2020, 12:55
+2
Сам хочу, но с настолько мощной сублимацией энергии Вам надо осторожнее. Муж-то есть?
КонфеткаИрисска
08 декабря 2020, 13:56
+2
муж есть))) но… всё сгорело весной 2014 года, а после 2 мая 2014 я просто умерла. И теперь я зомби, восставшая из Ада. Они сами все виноваты, что я стала такой. Я была белая и пушистая блондинко, мне было розово жить и смотреть на мир. Но дожди и эхи стали делать опросы про блокадный Ленинград — а эту тему вообще при мне нельзя затрагивать, потом они убивали ребят из омона в киеве, выкалывали им живым глаза, потом они убили людей под Корсунью и так далее и так далее, до безконечности. Вот так я стала потенциальной убийцей. Я собираю всё, что могу найти, фото и видео, собираю всё на флэшку, все их рожи поганые, пригодится, надеюсь.
Лёлище
02 декабря 2020, 21:23
#
+4
Эн, спасибо за статью. Умеете Вы найти такую тему, к которой нельзя остаться равнодушной! Ох, страшно, жутко от того, что это все происходит. Как же мы всё это допустили? И продолжаем допускать дальше…
Оксана Борисовна
02 декабря 2020, 05:07
#
+6
Ничего вы, автор, не вывернули. Одним всё ясно, как божий день, а у других уже мутно в голове. Такие вот неучи неоперившиеся историю переосмысливают. Мнят себя человечищами совершенными, всезнающими. А всё почему? Советским детям в школе — документальный фильм про фашизм, по телевизору «Они сражались за Родину», «Батальоны просят огня». А этим что? Три страницы про Великую Отечественную?
Чьё у нас образование? Не частное же, государственное. Все козыри на руках. Воспитывай порядочного человека, помнящего историю своей родины, давай правильную идеологию. При нормальном образовании ещё ребёнок взрослого научит, как родину любить.
А у нас отношение к образованию наплевателькое. Поэтому и получаем, что нам такой неуч своё «видинье» истории несёт.
Свейвр
01 декабря 2020, 22:59
#
0
Тимур Исмаилов… не, не созвучно «Самуэлю Пати». Хотя что-то ощутимо общее между двумя этими сущностями определенно есть. Может быть, судьба?
Вячеслав
01 декабря 2020, 18:20
#
+6
Где же те, неравнодушные, которые хотя бы морду били таким тварям непомнящим своей не так уж и далекой истории. Где те правые, которые могли бы это сделать. Я и сам бы вступил в такую группу, но толку уже от меня мало — стар…
А правых нет, их всех зачистили, пересажали, выперли, убрали… А твари в забугорье легко отправляем лечиться, вредить, издеваться, врать.
Путин, куда нас ведешь? Скажи хоть про направление.
Крокодил Лесной
01 декабря 2020, 17:59
#
+19
Гневны на нас олимпийские боги — слишком велик урожай непотребный
Сорной травы средь людских поколений — тех, что рукопожатными ныне
Принято звать, забывая названья, данные им, существам недостойным,
Нашими славными в доблести предками — то проститутки, что могут за плату
Малую — или большую, как ляжет — в позе любой обиходить клиентов,
К ним же относятся честные бл@ди, что делают то же — велением сердца,
Правда, порой полагая взаправду и честно — что доброму служат примеру;
И скоморохи различного рода, те, что по мне, от простибул отличны только
Размером взимаемой платы — и страстью безмерной к рукоплесканью толпы,
Им безразлично, будет своею толпа, иль чужою; им всё равно — дали бы деньги…
***
Наша, сограждане, главная ересь — мы непонятно с испугу какого решили,
Будто является важным и нужным мнение сих непристойных и пошлых созданий,
Будто они — светоч высшего смысла, право имеющий нас поучать, сиволапых…
Думаю я, что такое безумство следует нам прекращать повсеместно;
Сорные травы повыполоть с поля — есть буерак и обочины — там им и место.
Ольга Андреевна
01 декабря 2020, 19:09
+4
Крокодил, браво! 🤝🤝🤝
Рина
01 декабря 2020, 17:05
#
+13
А что этот добрый немец делал на русской земле, зачем пришел? Не он ли виноват, что бредут эти голодные и оборванные дети? Пусть это горе режиссер покажет оставшимся в живых Ленинградцам, что добрый немец кормит голодных детей? И пусть потом не охает, если получит от них сполна за все свои художества.Прежде чем показывать какой он добрый, ты покажи зачем он пришел на мою землю.Так же и Коля с Уренгоя, как и его родители, что их не учили ничему или они безродные нет дедушек бабушек рассказать правду, как рыдала Страна и гибли люди, а добрые люди всё поджигали и смеялись, так же как американцы сейчас и не дай бог, чтобы они добрались до нашей земли, всё им завидно.Простите если сумбурно, но от души
Оксана Борисовна
02 декабря 2020, 04:33
+1
Поддерживаю!
Галина
01 декабря 2020, 16:46
#
+9
Этика — одна из форм идеологии — учение о морали (нравственности), её развитии, принципах, нормах и роли в обществе… Из словаря одно из определений этики. Это форма идеологии.
Интересно, у родителей с детьми из кино-школы были какие то обсуждения дома по фильму, давали объяснение, оценку этой «человечности», или ничего не было?
Алекс Бел
02 декабря 2020, 07:57
0
Не согласен, этика, мораль — нечто вечное, а идеология — может меняться в зависимости от политической конъюнктуры.
«Звездное небо над головой и моральный закон внутри нас наполняют ум все новым и возрастающим восхищением и трепетом, тем больше, чем чаще и упорнее мы над этим размышляем» И. Кант
Галина
02 декабря 2020, 09:19
+2
Сама по себе идеология это идея слова, представление, не только отражение политической конъюнктуры. Если это форма общественного сознания, то это часть этики и культуры.
вероника
01 декабря 2020, 10:29
#
+17
коли-с -уренгоя появились ведь, увы, не на пустом месте.
когда начался развал системы образования, начались и подмены ценностей.
когда завуч в школе говорит — «я не патриот», ну, вот с этого и начинается.
идеология формируется подспудно, но потом её не выветрить.
вот таких креативщиков надо судить и сажать, причём судить показательно.
это как раковые клетки в организме: сразу не задавишь, потом либо резать, либо уже поздно будет, не вылечить.
Павел Геннадьевич
01 декабря 2020, 11:17
+10
Вероника, спасибо.
Но, думаю «резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита!» не оптимальный вариант. Такие индивидумы были, есть и будут. Надо контролировать их распространение, для начала вокруг себя. Как? Не знаю.
вероника
01 декабря 2020, 18:20
+7
не резать, так давить как клопов = контролировать их распространение
а то вот, содом и гоморру не додавили, да и Сталин в своё время не додавил всех бандеровцев
вот теперь и хлебаем
а при аппендиците — резать к чертовой матери не дожидаясь перитонита, а уж тем более сепсиса как раз оптимальный вариант, а то и помереть недолго
Павел Геннадьевич
01 декабря 2020, 10:04
#
+12
Напомните из какого это фильма.
«Сначала они предложат вам папиросу,
потом предложат жизнь.
Первое можно взять,
от второго придётся отказаться.»
вероника
01 декабря 2020, 10:31
+9
это из фильма Интервенция с Высоцким
пронзительный фильм
pilligrim
01 декабря 2020, 09:26
#
+18
Да-а. Подрос коля-с-уренгоя. Теперь и других учит.
Николай Иванов
01 декабря 2020, 08:30
#
+15
Да уж…
А ведь особо то не подкопаешся то к Исмаилову…
Голодные дети. Одинокий немец. Накормил, не убил, не издевался…
Еще скажет наверно что та тетка была женой полицая…
А почему бы он не снял короткометражку про Фридриха Вильгельма Эрнста Паулюса? Там ведь много о чем можно рассказать…
Или да-кураторы не дают?
Светлана Азанова
01 декабря 2020, 07:41
#
+20
Давно пора вводить высшую меру наказания и приравнить подобное к статье измена Родине. Это плевок в меня, в моих родителей и моих дедов. Сколько можно церемониться с этим бля@@вом? Сколько эти мерзости могут жрать мой хлеб и плевать в мою душу.Выкинуть этих Тимуров в горячую точку и пусть снимают хоть штаны, хоть киношку.
Александр Н.
01 декабря 2020, 07:01
#
+11
И я тоже не призываю этого «художника» побить. Не бейте его ногами, не макайте его в гуано светлым ликом. Не разбивайте стекла в его доме, не прокалывайте ему колеса, не доставайте в соцсетях. И детей продолжайте в его студию водить. Ну вы все уже поняли, я тоже не экстремист.
Владимир66
01 декабря 2020, 05:01
#
+17
Ну да, ну да, этот " добрячок" на следующий день мог пойти и сжечь вместе с людьми очередную Хатынь, оправдывая себя что он получил приказ. А этой немецкой курице следует напомнить чем кончаются призывы разговаривать с позиции силы.
Татьяна Кузнецова
01 декабря 2020, 01:57
#
+24
А мне кажется, что здесь в чистом виде оправдание фашизма. Поскольку здесь показан не конкретный человек, а собирательный образ фашиста, который противоречит той исторической правде, которую мы знаем о Великой отечественной войне, и которая подтверждена документально. Ну не делились фашисты с нашими сиротами последней пайкой, не были они ни добрыми, ни пушистыми. И в злую накрашенную тетку тоже не верится. А вот в правду фильма «Иди и смотри» веришь.
Андрей Петрович
01 декабря 2020, 04:59
+26
«Иди и смотри» просто необходимо ввести в образовательные программы к обязательному просмотру в старших классах… чтоб приходило понимание о хороших «немчиках» и кающихся колях… фильм-кувалда… пробивают любую толстую лобную кость
Big Serg
04 декабря 2020, 00:32
+2
А я своих, когда им было по 12-13 лет ( у меня две дочери), ЗАСТАВИЛ посмотреть «Горячий снег», «Они сражались за Родину», «А зори здесь тихие...» (тот, который старый, черно-белый) и «Иди и смотри» (именно в такой последовательности). После первых двух они слегка задумались, после третьего — плакали, а с четвертого рыдали и все время норовили сбежать под самыми разными предлогами. Но я настоял на своем. И когда фильм закончился, старшая подошла, вся зарёванная и заявила: «Папа, ты зачем нам это показал?!» Я ответил: «А затем, чтобы вы до печенок поняли с каким врагом мы воевали и какого победили, и мне бы очень хотелось бы, чтобы вы, как только услышали бы от кого-то, что „если бы войну проиграли бы, сейчас бы баварское пиво пили“ или „Ленинград надо было сдавать, чтобы хоть люди бы не голодали...“, то сразу бы вспоминали этот фильм. Это правда, в реальности иногда было еще хуже — партизаны не успевали или приходили, когда пепел на пепелище уже остыл. Вы можете меня за это даже ненавидеть, но я своего добился — теперь у вас есть четкое понимание того, что есть фашизм. И эту „киношку“ вы не забудете никогда».
Дмитрий Ветров
01 декабря 2020, 16:07
+4
Солидарен полностью.
Дмитрий Ветров
01 декабря 2020, 16:07
0
Солидарен полностью.
Галина
15 декабря 2020, 13:39
0
И фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм»
#
+27
Идёт идеологическая война. На войне все средства хороши. Это идеологический враг. «Не можешь победить народ — воспитай его детей». Не надо думать, что война направлена против нас. Нет. И уже даже не против наших детей. Пройдёт ещё, может, пара поколений, и те, для кого такие вещи нормальны уже будут большинство. Они не будут даже понимать — а что тут не так, чего вы?
Идет ползучая индоктринация, меняется сама суть народа.
У нас нет уже времени.
Я очень пессимистичен в своих ожиданиях на будущее.
Кстати… кто-то надеется на пенсии?
Боюсь, что когда «процесс» закончится, будет уже не до этого.
Удачи всем нам,
Бессонов Виктор
01 декабря 2020, 09:23
+9
Согласен на все сто.Союз победили не пушками и танками, а развалили изнутри.Не надо переформатировать весь народ, достаточно 30 процентов.
Нина  Мацнева
01 декабря 2020, 14:49
+8
Владимир,
Я солидарна с вами. Я тоже выгляжу пессимисткой. Уже несколько раз высказывала своё мнение о пагубности реформы нашего образования и здравоохранения, а также о безыдейности общества в течение уже целого поколения. Если нет в государстве своей идеологии, своих смыслов и целей, то всё это будет навязано извне. Что мы и наблюдаем ползучим образом. Окна Овертона работают без остановки.
Evgeny X
01 декабря 2020, 16:04
+7
И не просто идёт, а шагает, шагает залихватски. Давно. Полностью поддерживаю. А ведь это только лишь цветочки пока, дальше будет интереснее.

Немного оффтоп:
На днях случайно попался мульт Диснея 1997 года «Анастасия». Не видел его, к счастью, хватило на первые минуты три. Не, ну я конечно всё понимаю, когда художественный вымысел «и всё такое», но когда показали Распутина… Честно, даже мне стало страшно. Что это? Да, личность далеко неоднозначная в истории. Да, был простым крестьянином. Но что это было там??? Взяла оторопь. Такого «ведьмака» (даже не знаю как ЭТО правильно назвать?!) ещё в жизни не видел. Блин, ребята, ведь это смотрят дети. Дети, у которых в голове будет что? А ведь это всего лишь мультфильм. И да, согласен, со стороны Голливуда ничего нормального, не говоря уже о хорошем, качественном, уже давно нет. Старательное рисование русского в образе врага — это вообще как «здрасьте». Во всём виноваты одни они. Все беды от них. Эх, не проканало с Novichok, да и с COVID-19 тоже, а то бы и сюда приплели. Хотя, кого мы обманываем, коварные русские сидят в своём мордоре и на коленках ваяют новичков, приклеивают короны вирусам… Всё жду, когда же появится версия что это мы (шо? опять?!?! ©) приклеили корону вирусяке в Векторе и выпустили его в Ухане. И ведь 100500 солдат СШП, бывших там на учениях, подтвердят. Да-да, сами лично видели! Пруф не обязателен.
Big Serg
01 декабря 2020, 00:52
#
+31
А мне кажется, что всё очень просто — если бы это добрый «дяденька с консервой» сидел в своем «фатерлянде», то советские детишки не были бы ни оборванными, ни голодными, и они бы не брели от одного приюта в другой, а жили бы с папой и мамой, которых они лишились, скорее всего благодаря этому «щекастому добрячку», да и Смоленская область, как и любая другая область СССР, не была бы пылающей.
LC
01 декабря 2020, 09:19
+8
Абсолютно в точку
Александр  Яврумов
01 декабря 2020, 17:07
+1
Невозможно не согласиться!
Анастасия Селезенева
01 декабря 2020, 21:27
+4
Энфер про это и говорит, что за частной картинкой не видно подоплеки. Вы это понимаете, я это понимаю, а необразованный и не наученный мыслить глубоко школьник не видит прошлого, он понимает только «сейчас» и экстраполирует образ этого условного немца на всех остальных.