Цикл «О русской и российской интеллигенции» Часть вторая.
Российский интеллигент отличается крайним гуманизьмом. Именно так. С мягким знаком. Поскольку настоящий гуманизм ему чужд в силу личностных качеств — не в его силах относиться к обычным — да и любым — людям хорошо.
Его гуманизм абстрактен. Декларативен. Проявляется лишь в словах и намерениях. Но никогда – в реальных делах.
Вот когда люди, нуждающиеся в помощи далеко, их не видно, тогда российский интеллигент само воплощение заботы о людях. Он/она/оно будет яростно биться за права и благополучие простого человека. Естественно на словах, против антинародной власти, предпочтительно, когда власть этого не видит или делает вид, что не видит.
Тут они готовы облагодетельствовать бабушку, которая покупает одну (!) картошину в магазине, спасти от нищеты всё замкадье, и вообще ради блага человечества победить всё плохое ради всего хорошего. Ну и разумеется, в лучших своих традициях могут часам размазывать розовые сопли о слезинке ребёнка.
Но как только доходит до конкретных дел, весь их гуманизм тут же испаряется. Поскольку соседка пенсионерка, которой действительно требуется помощь, по их мнению, вредная и от неё плохо пахнет. При знакомстве с замкадьем вдруг выясняется, что там обитает в основном вата ватная. Быдло — по их разумению — не поддающееся перевоспитанию, и поэтому не заслуживающая никаких прав. Ну и конечно о какой слезе ребёнка может идти речь, когда нужно бороться с прислужниками режЫма? Выложить в сеть личные данные силовиков – это нормально. Угрожать расправой всем несогласным, причём всем членам их семей, включая малолетних детей? Это же ради победы добра! Предложить снимать снафф-видео с детьми силовиков? А шо такое? А почему ни?
А всё дело в том, что наша «интеллигенция» боится реальных дел и ответственности как огня. Порассуждать с умным видом на любую тему, даже поверхностно не разбираясь в вопросе – это всегда пожалуйста. Покритиковать того, кто занимается реальным делом – обязательно! Объявить себя самыми умными-красивыми, а всех несогласных – кретинами? Всенепременно!
Предложить свой план или взять ответственность на себя? Да ни за что!
Отдайте власть – тогда сделаем как надо.
Сделали… в 1917 и в 90-е. Спасибо, больше не надо.
Проблема этой «интеллигенции» в том, что она всерьёз полагает, будто можно осчастливить всех и сразу неким волевым решением. Раз – и все счастливы. А вот работать, постепенно изменяя мир и улучшая жизнь окружающих для них слишком долгий и скучный путь. Это для быдла. Для людей с рабской психологией. А она нерабы, небараны, чтобы тупо вкалывать. Даёшь всё и сразу!
Инфантильность? Да. Причём ярко выраженная. Но нив коем случае не наивность. Это хитрость (не от ума, а от лености), позволяющая существовать в современной жизни не напрягаясь. Ну позволяет современное общество и экономика кормить этих паразитов. Вот они и пользуются возможностью.
Они мыслят, так сказать, глобально. Могут придумать, как осчастливить всех людей. Но не могут организовать ни себя, ни тем более, других. Что, кстати, хорошо заметно по недавним акциям навальнят.
А ещё они могут яростно защищать террористов, и ненавидеть наших солдатза то, они защищают нас от этих самых террористов. Их мозг по какой-то причине считает превентивную и даже ответную агрессию абсолютным злом. Агрессию бандитов они считают злом неизбежным, а вот действия по защите законопослушных граждан от такой агрессии – злом абсолютным. Откуда это у них – не знаю. Но это так. Много раз убеждался при общении с такими персонажами. Например, они считают, что от гопника можно только убежать или полностью подчиниться их требованиям. Вариант дать в зубы они даже не рассматривают и считают невероятной глупостью.
На самом деле весь их декларативный гуманизм – это забота о себе, любимых. Они считают, что это к ним должны все относиться хорошо, а они – как захотят.
Иногда некоторым из них это становится понятно. И тогда рождаются стихи:
Так со злом сражалось
Милое добро,
Позабыв про жалость,
Очерствив нутро.
Храбро, беззаветно,
И во вкус вошло
Так, что незаметно
Стало злей, чем зло.
Слепакова.
Или манифесты Богомолова.
Но это – редкость
.
В основном они предпочитают игнорировать реальность, ссылаясь на то, что они умнее и лучше остальных, тупых и ограниченных. А тупые умного понять не в состоянии.
Хотя на самом деле весь этот их гуманизьм есть оправдание собственного инфантилизма и трусости. И прикрытие полной несостоятельности.
А вся их борьба – это видимость настоящего дела, которым они очень хотят заняться, дабы придать себе значимости, но которое им просто не по силам.
Российский интеллигент отличается крайним гуманизьмом. Именно так. С мягким знаком. Поскольку настоящий гуманизм ему чужд в силу личностных качеств — не в его силах относиться к обычным — да и любым — людям хорошо.
Его гуманизм абстрактен. Декларативен. Проявляется лишь в словах и намерениях. Но никогда – в реальных делах.
Вот когда люди, нуждающиеся в помощи далеко, их не видно, тогда российский интеллигент само воплощение заботы о людях. Он/она/оно будет яростно биться за права и благополучие простого человека. Естественно на словах, против антинародной власти, предпочтительно, когда власть этого не видит или делает вид, что не видит.
Тут они готовы облагодетельствовать бабушку, которая покупает одну (!) картошину в магазине, спасти от нищеты всё замкадье, и вообще ради блага человечества победить всё плохое ради всего хорошего. Ну и разумеется, в лучших своих традициях могут часам размазывать розовые сопли о слезинке ребёнка.
Но как только доходит до конкретных дел, весь их гуманизм тут же испаряется. Поскольку соседка пенсионерка, которой действительно требуется помощь, по их мнению, вредная и от неё плохо пахнет. При знакомстве с замкадьем вдруг выясняется, что там обитает в основном вата ватная. Быдло — по их разумению — не поддающееся перевоспитанию, и поэтому не заслуживающая никаких прав. Ну и конечно о какой слезе ребёнка может идти речь, когда нужно бороться с прислужниками режЫма? Выложить в сеть личные данные силовиков – это нормально. Угрожать расправой всем несогласным, причём всем членам их семей, включая малолетних детей? Это же ради победы добра! Предложить снимать снафф-видео с детьми силовиков? А шо такое? А почему ни?
А всё дело в том, что наша «интеллигенция» боится реальных дел и ответственности как огня. Порассуждать с умным видом на любую тему, даже поверхностно не разбираясь в вопросе – это всегда пожалуйста. Покритиковать того, кто занимается реальным делом – обязательно! Объявить себя самыми умными-красивыми, а всех несогласных – кретинами? Всенепременно!
Предложить свой план или взять ответственность на себя? Да ни за что!
Отдайте власть – тогда сделаем как надо.
Сделали… в 1917 и в 90-е. Спасибо, больше не надо.
Проблема этой «интеллигенции» в том, что она всерьёз полагает, будто можно осчастливить всех и сразу неким волевым решением. Раз – и все счастливы. А вот работать, постепенно изменяя мир и улучшая жизнь окружающих для них слишком долгий и скучный путь. Это для быдла. Для людей с рабской психологией. А она нерабы, небараны, чтобы тупо вкалывать. Даёшь всё и сразу!
Инфантильность? Да. Причём ярко выраженная. Но нив коем случае не наивность. Это хитрость (не от ума, а от лености), позволяющая существовать в современной жизни не напрягаясь. Ну позволяет современное общество и экономика кормить этих паразитов. Вот они и пользуются возможностью.
Они мыслят, так сказать, глобально. Могут придумать, как осчастливить всех людей. Но не могут организовать ни себя, ни тем более, других. Что, кстати, хорошо заметно по недавним акциям навальнят.
А ещё они могут яростно защищать террористов, и ненавидеть наших солдатза то, они защищают нас от этих самых террористов. Их мозг по какой-то причине считает превентивную и даже ответную агрессию абсолютным злом. Агрессию бандитов они считают злом неизбежным, а вот действия по защите законопослушных граждан от такой агрессии – злом абсолютным. Откуда это у них – не знаю. Но это так. Много раз убеждался при общении с такими персонажами. Например, они считают, что от гопника можно только убежать или полностью подчиниться их требованиям. Вариант дать в зубы они даже не рассматривают и считают невероятной глупостью.
На самом деле весь их декларативный гуманизм – это забота о себе, любимых. Они считают, что это к ним должны все относиться хорошо, а они – как захотят.
Иногда некоторым из них это становится понятно. И тогда рождаются стихи:
Так со злом сражалось
Милое добро,
Позабыв про жалость,
Очерствив нутро.
Храбро, беззаветно,
И во вкус вошло
Так, что незаметно
Стало злей, чем зло.
Слепакова.
Или манифесты Богомолова.
Но это – редкость
.
В основном они предпочитают игнорировать реальность, ссылаясь на то, что они умнее и лучше остальных, тупых и ограниченных. А тупые умного понять не в состоянии.
Хотя на самом деле весь этот их гуманизьм есть оправдание собственного инфантилизма и трусости. И прикрытие полной несостоятельности.
А вся их борьба – это видимость настоящего дела, которым они очень хотят заняться, дабы придать себе значимости, но которое им просто не по силам.
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
P. S. Пётр 1-й был человеком неоднозначным, но точно — не глупым. Помните из истории его повеление (или даже указ): „Рябых, рыжих и косых свидетельства в суде не принимать, ибо — Бог шельму метит“. Я не сторонник сортировки людей по внешнему виду или форме черепа, но. Вы не находите, что % косоглазия „там“ зашкаливает? :-)
Есть интеллигенция и есть«русская интеллигенция», вот статья как раз о последней, первая в нашей стране редкость.
К сожалению, нет. Интеллигентность, в моём понимании, это внутреннее состояние человека и от национальности оно не зависит вообще. А вот «русская интеллигенция» — это уже совсем другой коленкор, этих с интеллигентностью путать не след, эти всё за судьбы мира страдали с диванов не слезая. Им всегда «чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то взять бы да ободрать кого-нибудь. Заполучить бы куш хороший — и в сторону». Так что, лучше Ленина про них ещё никто не сказал.
Если «интеллигенция» думает, что она интеллигенция — это уже клиника. Но если она при этом считает себя ещё и «русской! — тут полный пи… Вот, собственно, то, что я и хотел сказать.
Гневно поносит обидчиков, обещает дать сдачи.
Я только не пойму — к кому он тут бегает? Кто ему тут лазарет между боями?