Представляю насколько больно сейчас Серебрянникову с Богомоловым — они со своим копрофильством и сексуальными девиациями ничто по сравнению с некрофилом Гюнтером фон Хагенсом, мнящим себя доктором. Тут ведь расклад простой: если он и доктор, то Менгеле. Хотя могу успокоить обоих наших «столпов культурки» тем, что они непременно получат свои медальки, поскольку приложили много сил и стараний для того, чтобы приход выставки Хагенса-Менгеле в Россию состоялся. Серебренников даже пострадал – судим и штраф должен выплачивать. А у Богомолова впереди большое и светлое будущее, его выезд в храм на катафалке, безусловно, не останется незамеченным, так что, думаю, свои новые постановки он будет творить под магией некрофилии. Но это так, размышленческое и «записка на полях», а речь немного о другом пойдет.
Помнится, в 2019 году довольно долго муссировался вопрос каннибализма. Тогда ведущие в передаче «Жить здорово» решили порассуждать на тему, заданную шведским профессором: можно ли есть трупы людей? Магнус Содерлунд (Magnus Söderlund), ученый из Швеции, сильно озабоченный изменением климата — а именно потеплением, предложил заняться поеданием трупов людей, так как это поможет уберечь планету от экологической катастрофы (ну да, ну да, у шведских ученых и Земля плоская). Вот Малышева с соведущим и обсудили проблему с точки «зрения науки». Публика повозмущалась — и на этом все. А в медиапространстве стали появляться сюжеты о мясных магазинах, где торгуют частями человеческих тел, изготовленных из мяса животных. Это уже прошло практически незамеченным, так как «ну не у нас же, а у них, а там все сошли с ума и пусть дальше сходят».
Вот такие прайсы стали появляться.
Ну и, как сказала, огромная заслуга в растлении человеческой души и интеллекта принадлежит нашим деятелям культурки, и Богомолов с Серебрянниковым не единственные, кто имеют заслуги на этом поприще. Вспомните, как «замечательно» была встречена комедия «Смерть Сталина»; потом, пусть и без успеха, но прошла комедия «Праздник», ну а «Блокадный дневник» – буквально дал картинку ходячих зомби в историческом антураже. Что, наше общество не протестовало разве против всего этого? Протестовало, и еще как, но кто-то разве обратил внимание на протесты? Нет.
Но против тех хоть протестовали, а сколько западных фильмов прошло с «зомбаками»,
сколько детских мультиков показано, сколько зомби-игрушек выпущено.
Согласитесь, что после вот таких «сюжетов», которые видят наши дети, выставка «доктора Хагенса» – вполне себе ничего и действительно на 12+ тянет. Ну и что, что в экспозиции представлены реальные трупы, чем принципиально они отличаются от рисунков в учебниках биологии? А если ребенок ходит в художественную школу, то он непременно познакомится вот с такими вещами:
Это учебник от Ёне Барчаи «Пластическая анатомия для художников» – классика жанра, что называется. Без изучения этого предмета в дореволюционной Императорской Академии художеств не допускали в натурный класс. А есть еще учебники для студентов медиков, есть учебники для патологоанатомов, есть криминалистика, где картинки куда страшнее. Увидеть вытаявших «подснежников» или выловленных «водяных» – это нужно иметь очень крепкую нервную систему, тут можно получить психологическую травму на всю жизнь. А ведь есть еще и «тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца…», и булгаковский бал у Сатаны, и гоголевский летающий гроб, и требующий поднять веки Вий.
И вот теперь, при состоявшейся выставке «Мир тела», попробуйте ребенку объяснить, почему изучение – это не глумление, а выставка – расчеловечивание. Найдите аргументы, доказывающие, что мертвый человек должен быть обязательно захоронен, и на кладбище нужно вести себя определенным образом – не оскорблять, не глумиться, не плясать – уважать Смерть. Начните свою речь, приведите доводы и вам тут же расскажут о поклонении Санта-Муэрте – Святой Смерти.
Об обрядах поклонения черепам покойных родственников. Расскажут про мусульманские мазары, где люди проводят время в беседах. Вам про причастие расскажут: «ешьте мое тело, пейте мою кровь», вам вот это припомнят – чин освящения
и в обязательном порядке расскажут про костницы и православное «мытье костей».
Ну и аргументируйте, почему выставку надо закрыть, даже если она являет собой не что иное, как передвижное кладбище: «Ну хотят они над своими покойниками поглумиться, так пусть…. А мы посмотрим».
Чтобы рассказать об оссуариях или костницах, о традиции мыть кости святых, о культе Санта-Муэрте и погребальных традициях боливийцев, о том, какое значение мазар имеет в исламе… Я вот думаю, сколько времени и сил на это надо, пусть даже и «галопом по европам»? И как рассказать так, чтобы быть услышанной и понятой теми, кто с детства развлекает себя монстрами и зомби? Куда стучать, в какое место? Если смерть, тело умершего человека – это выставочный экспонат или просто детская игрушка. Это не мексиканское или боливийское поклонение Смерти, как неотъемлемой части жизни. Игрушка. Просто игрушка, значение которой развлечь.
Развлечься чьей-то жизнью…. А давайте я расскажу историю одного фотографа. Его звали Кевин Картер.
Картер родился и вырос в ЮАР, в той еще, где царил апартеид. И он был очень против тех порядков, что поддерживали белые. С начала восьмидесятых Картер с друзьями создали небольшую организацию фотографов и стремились запечатлеть все, что происходило в стране. Их снимки пользовались успехом, их покупали самые видные издания по всему миру.
Фото, сделанное Кевином Картером в 1993 году в Судане. Фото, за которое он получил Пулитцеровскую премию.
На фото умирающая от голода девочка, которая из последних сил пыталась ползти к пункту раздачи пищи ООНовским центром помощи. За девочкой идет, чувствуя ее близкую кончину, гриф-стервятник. Кевин сделал снимок, но подойти к ребенку и помочь ей, хотя бы напоить, не решился – побоялся заразиться какой-нибудь инфекцией. В то время в Судане шла очередная война, люди гибли от голода и болезней прямо на улицах городов.
Снимок сделан вблизи аэродрома, на который приземлился самолет с волонтерами и гумпомощью. И те кадры, что Картеру довелось сделать, сразили его напрочь – он никогда не видел, да и не представлял, что такой голод вообще возможен в современном мире. Да, он видел смерть, он видел трупы, он видел момент убийств, самых зверских, но голод… Реально переполненный невысказанными эмоциями и с трудом сдерживаясь от того, чтобы не начать крушить хоть что-то, он пошел в сторону от самолета. И… услышал мяуканье, пошел на звук и увидел девочку, что старалась ползти в сторону пункта раздачи пищи. Кевин стал выбирать ракурс и увидел грифа, что шел за девочкой. «Кадр будет еще более удачным, если гриф взлетит» – подумал Кевин и стал ждать. Гриф не взлетал. Долго. Тогда Картер решил, прогнать птицу и идти к самолету, потому что времени уже прошло много, девочка молчала и не двигалась, и, кажется, уже не дышала. Он прогнал грифа, закурил и вернулся к самолету.
Через пару дней это фото купил Нью-Йорк Таймс, а чуть позднее Картера номинировали на Пулитцера. Премию он получил, а через два месяца покончил с жизнью: направил в салон своей машины выхлопные газы.
Или вот, давайте я не буду больше рассказывать всякие ужасы, а покажу одно фото. На нем просто стена с царапинами и все. Совсем не страшно…
Если не знать, что снимок сделан в газовой камере Освенцима.
Современный доктор Менгеле – Хагенс — не десакрализировал Смерть, он уничтожает Жизнь. Жизнь фотографа Картера, жизни замученных фашистами евреев, жизни детей Беслана, жизни донецких детей… он уничтожает жизни миллионов африканцев… Да что там, этот современный лощеный Менгеле уничтожает жизнь повсеместно. Понимаете?
Смерть не страшна, когда нет жизни. Смерть – это не трагедия и не повод переживать, за смертью нет ни рая, ни ада… И нет души, про которую веками врут и требуют спасения. Смерть – не табу, а так… похожалое.
Знаете, что будет дальше?
Выставка пробудет в России до конца года, за это время народ успокоится, смирится и будет смотреть на все это уже не столь эмоционально болезненно. Тем временем с Запада пойдет волна мнений, оправдывающая педофилов, будут настойчиво внедрять практику гормональной «терапии» детей для остановки полового созревания, чтобы «достигнув сознательного возраста», человек сам мог решить кто он – мальчик или девочка. И наши «продвинутые интеллектуалки» — кто-то да воспользуется этим, и в прессе опять пойдут разговоры, и общество снова будет протестовать, и будут ток-шоу с Андреем Малаховым… Параллельно с этим будет развиваться и шириться практика проведения ярмарок-продаж детей для однополых пар, а ювенальная юстиция будет вторгаться в каждую минуту жизни ребенка. Понятия, имеющие отношения к родственным связям, упразднятся и у людей не будет тех, кто им дорог, тех, по кому они могли бы горевать или скучать. Будут одобряться сексуальные пары, триады, квартеты, октаэдры и так далее без конца — из существ, причисляющих себя к разным гендерам. Сексуальная жизнь полностью перейдет в область «общественных норм» и сексом можно будет «перекусить» на скамейке парка или в «секс-кафешке». Безусловно, будут организованы и элитные «рестораны» с экзотической «кухней».
Дети, не обретшие пола, но познающие свою сексуальность, будут посещать секс-практикумы и мастер-классы, как сегодня посещают бассейны и спортивные залы. И, конечно, практику будут проводить «лучшие учителя» из числа святых отцов, прошедшие курсы повышения квалификации при католических и прочих монастырях.
Но бывает же — вдруг найдется такой человек, что будет горевать по ушедшему другу или родителю 1 или 2 и его горе и боль будут смягчены тем, что родитель будет возвращен в теле. И это уже сегодня можно делать.
Пожалуйста, уже существуют чат-боты умерших людей «Оцифрованные навечно»
Технологию, при которой тело умершего не разлагается, нам сегодня демонстрируют на выставке ВДНХ. Экзоскелеты применяются уже много где.
Ну да, пока грубоваты, но ведь «наука» не стоит на месте, правда? Да и нанотехнологии все-таки развиваются, так что придумать что-нибудь для укрепления скелета и заменить связки, на что-то, что можно подключить к процессору, почему нет? Ну а черепная коробка – это уже готовая емкость для процессора. На первых порах, общение, конечно, будет далеко не полноценным, что-то вроде того, как с Алисой пообщаться, но… совершенству же нет предела, правда?
И, заметьте, насколько все это будет на руку зеленым — и никаких проблем с демографией. Умер человек, подлатали труп, проапгрейдили и выпустили в продажу. Да, я думаю, что просто отдельными моделями, для тоскующей родни дело не обойдется. Это же все можно поставить «на поток», и тогда сколько же проблем сразу решится. Насколько снизится социалка и все это только за ради гуманизма. И таки да, думаю, что такие технологии будут непременно применяться в военных структурах – считай, теоретически проект «идеальный солдат» готов, осталось только чуть-чуть подтянуть технические аспекты — и тут 5G в помощь.
Ну что, товарищи россияне, спешу поздравить не только нас, но и весь мир с тем, что мы почти дожили до обещанного пророком Воскресения? Нравится?
Осталось узнать, так будет всё-таки Страшный Суд или придет Рагнарёк?
Помнится, в 2019 году довольно долго муссировался вопрос каннибализма. Тогда ведущие в передаче «Жить здорово» решили порассуждать на тему, заданную шведским профессором: можно ли есть трупы людей? Магнус Содерлунд (Magnus Söderlund), ученый из Швеции, сильно озабоченный изменением климата — а именно потеплением, предложил заняться поеданием трупов людей, так как это поможет уберечь планету от экологической катастрофы (ну да, ну да, у шведских ученых и Земля плоская). Вот Малышева с соведущим и обсудили проблему с точки «зрения науки». Публика повозмущалась — и на этом все. А в медиапространстве стали появляться сюжеты о мясных магазинах, где торгуют частями человеческих тел, изготовленных из мяса животных. Это уже прошло практически незамеченным, так как «ну не у нас же, а у них, а там все сошли с ума и пусть дальше сходят».
Вот такие прайсы стали появляться.
Ну и, как сказала, огромная заслуга в растлении человеческой души и интеллекта принадлежит нашим деятелям культурки, и Богомолов с Серебрянниковым не единственные, кто имеют заслуги на этом поприще. Вспомните, как «замечательно» была встречена комедия «Смерть Сталина»; потом, пусть и без успеха, но прошла комедия «Праздник», ну а «Блокадный дневник» – буквально дал картинку ходячих зомби в историческом антураже. Что, наше общество не протестовало разве против всего этого? Протестовало, и еще как, но кто-то разве обратил внимание на протесты? Нет.
Но против тех хоть протестовали, а сколько западных фильмов прошло с «зомбаками»,
сколько детских мультиков показано, сколько зомби-игрушек выпущено.
Согласитесь, что после вот таких «сюжетов», которые видят наши дети, выставка «доктора Хагенса» – вполне себе ничего и действительно на 12+ тянет. Ну и что, что в экспозиции представлены реальные трупы, чем принципиально они отличаются от рисунков в учебниках биологии? А если ребенок ходит в художественную школу, то он непременно познакомится вот с такими вещами:
Это учебник от Ёне Барчаи «Пластическая анатомия для художников» – классика жанра, что называется. Без изучения этого предмета в дореволюционной Императорской Академии художеств не допускали в натурный класс. А есть еще учебники для студентов медиков, есть учебники для патологоанатомов, есть криминалистика, где картинки куда страшнее. Увидеть вытаявших «подснежников» или выловленных «водяных» – это нужно иметь очень крепкую нервную систему, тут можно получить психологическую травму на всю жизнь. А ведь есть еще и «тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца…», и булгаковский бал у Сатаны, и гоголевский летающий гроб, и требующий поднять веки Вий.
И вот теперь, при состоявшейся выставке «Мир тела», попробуйте ребенку объяснить, почему изучение – это не глумление, а выставка – расчеловечивание. Найдите аргументы, доказывающие, что мертвый человек должен быть обязательно захоронен, и на кладбище нужно вести себя определенным образом – не оскорблять, не глумиться, не плясать – уважать Смерть. Начните свою речь, приведите доводы и вам тут же расскажут о поклонении Санта-Муэрте – Святой Смерти.
Об обрядах поклонения черепам покойных родственников. Расскажут про мусульманские мазары, где люди проводят время в беседах. Вам про причастие расскажут: «ешьте мое тело, пейте мою кровь», вам вот это припомнят – чин освящения
и в обязательном порядке расскажут про костницы и православное «мытье костей».
Ну и аргументируйте, почему выставку надо закрыть, даже если она являет собой не что иное, как передвижное кладбище: «Ну хотят они над своими покойниками поглумиться, так пусть…. А мы посмотрим».
Чтобы рассказать об оссуариях или костницах, о традиции мыть кости святых, о культе Санта-Муэрте и погребальных традициях боливийцев, о том, какое значение мазар имеет в исламе… Я вот думаю, сколько времени и сил на это надо, пусть даже и «галопом по европам»? И как рассказать так, чтобы быть услышанной и понятой теми, кто с детства развлекает себя монстрами и зомби? Куда стучать, в какое место? Если смерть, тело умершего человека – это выставочный экспонат или просто детская игрушка. Это не мексиканское или боливийское поклонение Смерти, как неотъемлемой части жизни. Игрушка. Просто игрушка, значение которой развлечь.
Развлечься чьей-то жизнью…. А давайте я расскажу историю одного фотографа. Его звали Кевин Картер.
Картер родился и вырос в ЮАР, в той еще, где царил апартеид. И он был очень против тех порядков, что поддерживали белые. С начала восьмидесятых Картер с друзьями создали небольшую организацию фотографов и стремились запечатлеть все, что происходило в стране. Их снимки пользовались успехом, их покупали самые видные издания по всему миру.
Фото, сделанное Кевином Картером в 1993 году в Судане. Фото, за которое он получил Пулитцеровскую премию.
На фото умирающая от голода девочка, которая из последних сил пыталась ползти к пункту раздачи пищи ООНовским центром помощи. За девочкой идет, чувствуя ее близкую кончину, гриф-стервятник. Кевин сделал снимок, но подойти к ребенку и помочь ей, хотя бы напоить, не решился – побоялся заразиться какой-нибудь инфекцией. В то время в Судане шла очередная война, люди гибли от голода и болезней прямо на улицах городов.
Снимок сделан вблизи аэродрома, на который приземлился самолет с волонтерами и гумпомощью. И те кадры, что Картеру довелось сделать, сразили его напрочь – он никогда не видел, да и не представлял, что такой голод вообще возможен в современном мире. Да, он видел смерть, он видел трупы, он видел момент убийств, самых зверских, но голод… Реально переполненный невысказанными эмоциями и с трудом сдерживаясь от того, чтобы не начать крушить хоть что-то, он пошел в сторону от самолета. И… услышал мяуканье, пошел на звук и увидел девочку, что старалась ползти в сторону пункта раздачи пищи. Кевин стал выбирать ракурс и увидел грифа, что шел за девочкой. «Кадр будет еще более удачным, если гриф взлетит» – подумал Кевин и стал ждать. Гриф не взлетал. Долго. Тогда Картер решил, прогнать птицу и идти к самолету, потому что времени уже прошло много, девочка молчала и не двигалась, и, кажется, уже не дышала. Он прогнал грифа, закурил и вернулся к самолету.
Через пару дней это фото купил Нью-Йорк Таймс, а чуть позднее Картера номинировали на Пулитцера. Премию он получил, а через два месяца покончил с жизнью: направил в салон своей машины выхлопные газы.
Или вот, давайте я не буду больше рассказывать всякие ужасы, а покажу одно фото. На нем просто стена с царапинами и все. Совсем не страшно…
Если не знать, что снимок сделан в газовой камере Освенцима.
Современный доктор Менгеле – Хагенс — не десакрализировал Смерть, он уничтожает Жизнь. Жизнь фотографа Картера, жизни замученных фашистами евреев, жизни детей Беслана, жизни донецких детей… он уничтожает жизни миллионов африканцев… Да что там, этот современный лощеный Менгеле уничтожает жизнь повсеместно. Понимаете?
Смерть не страшна, когда нет жизни. Смерть – это не трагедия и не повод переживать, за смертью нет ни рая, ни ада… И нет души, про которую веками врут и требуют спасения. Смерть – не табу, а так… похожалое.
Знаете, что будет дальше?
Выставка пробудет в России до конца года, за это время народ успокоится, смирится и будет смотреть на все это уже не столь эмоционально болезненно. Тем временем с Запада пойдет волна мнений, оправдывающая педофилов, будут настойчиво внедрять практику гормональной «терапии» детей для остановки полового созревания, чтобы «достигнув сознательного возраста», человек сам мог решить кто он – мальчик или девочка. И наши «продвинутые интеллектуалки» — кто-то да воспользуется этим, и в прессе опять пойдут разговоры, и общество снова будет протестовать, и будут ток-шоу с Андреем Малаховым… Параллельно с этим будет развиваться и шириться практика проведения ярмарок-продаж детей для однополых пар, а ювенальная юстиция будет вторгаться в каждую минуту жизни ребенка. Понятия, имеющие отношения к родственным связям, упразднятся и у людей не будет тех, кто им дорог, тех, по кому они могли бы горевать или скучать. Будут одобряться сексуальные пары, триады, квартеты, октаэдры и так далее без конца — из существ, причисляющих себя к разным гендерам. Сексуальная жизнь полностью перейдет в область «общественных норм» и сексом можно будет «перекусить» на скамейке парка или в «секс-кафешке». Безусловно, будут организованы и элитные «рестораны» с экзотической «кухней».
Дети, не обретшие пола, но познающие свою сексуальность, будут посещать секс-практикумы и мастер-классы, как сегодня посещают бассейны и спортивные залы. И, конечно, практику будут проводить «лучшие учителя» из числа святых отцов, прошедшие курсы повышения квалификации при католических и прочих монастырях.
Но бывает же — вдруг найдется такой человек, что будет горевать по ушедшему другу или родителю 1 или 2 и его горе и боль будут смягчены тем, что родитель будет возвращен в теле. И это уже сегодня можно делать.
Пожалуйста, уже существуют чат-боты умерших людей «Оцифрованные навечно»
Технологию, при которой тело умершего не разлагается, нам сегодня демонстрируют на выставке ВДНХ. Экзоскелеты применяются уже много где.
Ну да, пока грубоваты, но ведь «наука» не стоит на месте, правда? Да и нанотехнологии все-таки развиваются, так что придумать что-нибудь для укрепления скелета и заменить связки, на что-то, что можно подключить к процессору, почему нет? Ну а черепная коробка – это уже готовая емкость для процессора. На первых порах, общение, конечно, будет далеко не полноценным, что-то вроде того, как с Алисой пообщаться, но… совершенству же нет предела, правда?
И, заметьте, насколько все это будет на руку зеленым — и никаких проблем с демографией. Умер человек, подлатали труп, проапгрейдили и выпустили в продажу. Да, я думаю, что просто отдельными моделями, для тоскующей родни дело не обойдется. Это же все можно поставить «на поток», и тогда сколько же проблем сразу решится. Насколько снизится социалка и все это только за ради гуманизма. И таки да, думаю, что такие технологии будут непременно применяться в военных структурах – считай, теоретически проект «идеальный солдат» готов, осталось только чуть-чуть подтянуть технические аспекты — и тут 5G в помощь.
Ну что, товарищи россияне, спешу поздравить не только нас, но и весь мир с тем, что мы почти дожили до обещанного пророком Воскресения? Нравится?
Осталось узнать, так будет всё-таки Страшный Суд или придет Рагнарёк?
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии
«Прохожий, ты сейчас идешь, а ляжешь так, как я. Присядь и отдохни на камне у меня. Сорви былиночку и вспомни о судьбе. Я — дома, ты — в пути… Подумай о себе»©
Надпись на могильном камне.
По большому счёту тему финала человеческой жизни лучше бы не трогать и, уж тем более, громко не афишировать подобными «инсталляциями», да ещё и без возрастного ценза. И, если уж говорить о возрастном цензе, то для подобных выставок я его бы установил вообще не ниже 30+.
У нас в России вопрос окончания бренного существования практически не затрагивается в обычной жизни, у нас нет всяческих культов, посвящённых этой теме. Наверно, оно и к лучшему.
А с другой стороны в центре СПб уже 4-й век существует «Кунсткамера», которая по сути мало чем отличается от этой выставки. И, были бы во времена Петра более продвинутые технологии по сохранению человеческих останков, сейчас выставка «доктора Хагенса» не имела бы никакого успеха.
В статье и в комментариях упоминались медицинские и художественные образовательные учреждения, в которых демонстрация трупов и их внутренностей в образовательных целях является и вовсе обязательной. То есть человек не получит образования, не станет медработником или художником, не будет частью системы здравоохранения или культуры, если не проведёт энное количество времени за разглядыванием трупов. Леонардо да Винчи резал трупы пачками, чтобы как можно точнее отражать детали человеческого тела на своих произведениях, и признаётся гением. А Пабло Пикассо трупов не резал, но писал весьма сомнительные на мой взгляд работы типа «Поцелуя» 1931 года.
Люди ходят на выставки восковых фигур, в виде которых изображены люди, многих из которых нет в живых. И многим хочется, чтобы эти фигуры были как можно точнее схожи с оригиналом. И я не могу сказать, что желающие большей точности искусственных трупов, какие-то ненормальные.
А вообще много людей в современном мире стали какими-то рафинированными, за напускным гуманизмом скрывают обычное лицемерие, двуличность. Некоторые рассуждают в интернетах, что война – это плохо, а уже через 5 минут готовы вцепиться в глотку соседу за парковочное место.
Я всегда придерживался и придерживаюсь убеждения, что в любом деле нужно видеть грань, за которую нельзя заступать. Особенно хорошо эту грань должны видеть люди, стоящие у власти. Чтобы суметь увидеть эту грань нужны мозги. Поэтому – просвещение, просвещение и ещё раз просвещение. И тогда никакая выставка трупов не дезориентирует нас на жизненном пути.
А что касается выставки, то к подобным мероприятиям должны предъявляться определённые жёсткие требования. Про возраст я уже говорил, а помимо этого, в самом начале выставки должна быть описательная часть или обязательная лекция о том, что будет на выставке, не раскрывающая всех тонкостей, но подготавливающая посетителей морально и ментально.
В мирное время их желание делать что-то кровавое с чужой плотью заставляет становиться их наёмниками, хирургами, мясниками и тому подобное. Даже зубные врачи вызывают во мне ощущение, что было что-то ненормальное в их желании стать такими зверьми, хотя это очень нужная профессия.
Единственное, что меня удивляет — так это возмущения по поводу трупов и преступлений человечности от людей, которые, например, спокойно ходят по мясному рынку и со знанием дела выбирают лучшие кусочки. А ведь эти расчлененные животные ничего плохого лично им не сделали.
Но.заметьте, уже никто не вспоминает дебаты и споры о теле Ленина на Красной площади, ведь, мертвый человек должен быть обязательно захоронен? Почему в одном срабатывает, в другом нет? Может всё же крестик снять и штаны надеть?
Я так понял, выставка трупов у Вас особых творческих противоречий не вызвала?… Любопытно… Скажите — а все художники на мораль хромают или только продвинутые? И ещё вопрос: чем данная трупная композиция отличается от… ну, хотя бы абажуров из человеческой кожи, коими, сравнительно недавно, так любила украшать гостиные одна очень культурная и цивилизованная нация? В чём принципиальное отличие между «современным искусством» и обвинительным материалом Нюрнбергского процесса?
«данная трупная композиция» сточки зрения образования, для профессионалов сферы науки и медицины выставка интересна. Надо ещё табличку повесить, как медвузах«Здесь мертвые учат живых».
Вот каждый раз, когда я затрагиваю моральные стороны Вашего витиеватого эго, Вы тут же проявляете интерес к состоянию моего здоровья. К чему бы это? Поверьте, данное состояние беспокойств пока не вызывает. Не дождётесь, как говорится. И да, я не кусаюсь. Я просто мучительно пытаюсь понять, что Вы забыли на этой площадке. В моём понимании, для вашего восприятия она… скажем так… недостаточно креативна.
Мне, например, как человеку нерелигиозному, все эти манипуляции с мощами очень не нравятся: умер человек — похороните. Но религия практически вся пронизана именно поклонением святым мощам — это религиозная традиция. И это не только христианство.
И суть в том, что такое поклонение не отменяет жизни человека. Тот же Ленин: тут и жизнеописания, и труды, и изучение наследия. Филарет, которого канонизировали в 1994 году — все тоже самое. Мусульманские мазары — там целые комплексы вокруг захоронения строятся. Там и образовательные учреждения располагаются и гигантские библиотеки. И все это ради Жизни. Люди поклоняются жизни человека. В религии считается, что святость или благодать божья, или бараке оставляют след на теле, отсюда и поклонение мощам. Полонение тому, что совершил человек при жизни.
Мы почему так болезненно относимся к миллионам убитых, от чего теперь каждый год, первое сентября становится не столько днем знаний, сколько днем скорби? Не прожитое, не совершенное: не испытанные радость и горе; несостоявшаяся любовь и нерожденные дети; не случившиеся восторги; мысли, которые теперь никем уже не продумаются; чувства, которые остались не испытанными… Понимаете?
Те же погибшие дети Беслана или Донбасса и их не состоявшиеся жизни — это вызывает скорбь.
Не знаю как лучше объяснить…
Строго говоря, вся история человечества пронизана религиозностью, без нее не было и нас с вами, таких, каковы мы есть сегодня. Люди еще не имели развитой речи, но уже делали «сакральные» рисунки, на стенах стойбищ. Религиозность стала гранью между животным и человеком, создала человека, его дух. Сломать ее не возможно, так как с ней и человек исчезнет. Изменить, видоизменить, развить — можно, но этим должны заниматься служители культов, в нашем случае священники.
Но даже все эти ритуальные манипуляции с мощами являются проявлением жизни, поклонение и почитание не мощам возносят, а человеку, тому, что человек сделал при жизни, его деяниям и подвигам.
Выставка же отменяет жизнь…
… кстати, доктор Смерть оказывается уже к нам приезжал 2013 г. с выставкой«Тайны тела. Вселенная изнутри"…
Вообщем-то, ничего нового…
Но «властители мира» отчаянно этому сопротивляются.
«Так грустит под Полярной звездой
Дольний мир и в погибель несётся
Первый мир был потоплен водой,
А второй для огня бережётся»