Загрузка

Современные власовцы

«Сработало на Украине – сработает и в России», решили «западные партнеры» и нашли тех, кто будет славить русского «национального героя» генерала Власова.

Вчера в новомодном КлабХаусе журналист Кашин и священник Владимиров беседовали на тему Власова. Расшифровку разговора я приводить не стану, просто передам общий смысл. (Кому интересно, то зайдите на «телеграм-канал Карнаухов» у него выложена звуковая запись).

Владимиров служит в РПЦЗ и живет в Америке

Вот что сам о себе говорит:
Биография
Жил в СССР
Жил в России
Живу в США

Был октябренком
Был пионером
Был членом ВЛКСМ
Был членом КПСС
Был членом Союза Художников
Был членом Республиканской партии США

Учился в школе
Учился в институте
Учился в семинарии

Работал рабочим
Служил в советской армии
Работал художником в театре
Был уличным художником
Был антрепренером
Работал технологом
Работал директором
Был безработным
Работал водителем
Работал гидом
Работал программистом
Работал президентом компании
Служу в Церкви

все в жизни меняется, постоянным остается только одно — неспособность жить без греха.
У протоиерея Михаила есть свой блог https://www.vladimirov.us/ Зайдите, почитайте. В целом, Сталина он сильно не любит, если не сказать грубее, к Победе в Великой Отечественной войне относится с трепетом и пиететом, поскольку для священника 9 мая это день панихид по убиенным. В принципе, наверное, для священников, так и должно быть? Не могут радоваться Победе из-за того, что слишком много жертв взяла та война?

Я знаю знаю священника, ну очень старенького, он ходит (или уже ходил) с трудом. Последние годы видела его с кем-то из сопровождающих. Но он каждый год на свою черную рясу цепляет звезду Героя и орденские планки и идет к Вечному огню – смотреть парад, а потом идет на воинское кладбище.
_______________________________________________________________________________________
Несмотря на то, что война до Перми не докатилась, воинское кладбище есть и в нашем городе. У нас были развернуты госпитали и те, кого не смогли спасти доктора, покоятся здесь.

_______________________________________________________________________________________
Ну а отдав дань павшим, старичок-священник отправлялся в центр города, к «Дому офицеров» или в театральный сквер, обычно там проходят гулянья, стоят полевые кухни, поются песни военных лет, даются какие-то представления и многое, многое другое. Раньше, когда были живы его однополчане, они собирались в сквере, поминали, выпивали, закусывали и праздновали День Победы. Потом, когда этот священник остался в одиночестве, то все равно праздновал. Вот сейчас не знаю — жив ли. В 2019 году еще его у Вечного огня видела, а в 2020 все были на карантине…

В общем, видимо, и священникам — каждому свое.

Так вот, вернемся к протоиерею Владимирову, принявшему участие в беседе с журналистом Кашиным. Вернее, к блогу священника — вот что он пишет об открытии Олимпиады 2014 года (весь текст я приводить не стану, только окончание):
Языческое празднование с пением костромы плавно трансформировалось в православный храм. Храм почему-то оказался с куполами без крестов, такие купола используются и в других странах и религиях – никакого отношения к русской православной церкви не имеют.
**********
Конечно, можно решить, что эта сцена случайность и просто недосмотр, если бы зрелище не продолжилось в том же духе.
За пародией на православный храм следуют:
— прославление Петра I, уничтожившего патриаршество в России и вогнавшего в нищету население страны ради имперских амбиций;
— бал из «Войны и мира» Толстого, отлученного от православной церкви;
— поэтическое изображение революционных масс;
— индустриализация, за которой стоит уничтожение церкви и миллионы погибших в расстрелах, в голоде, в гонениях и ссылках;
— романтизация послевоенной сталино-хрущево-брежневской богоборческой эпохи, которая в финале привела страну к полной нравственной деградации.
Из истории России авторы сценария выбрали именно те моменты, когда и церковь, и русский народ подвергались поруганию, и сделали из них политкорректное балаганное шоу. И именно это оставило у меня дурное послевкусие.
Что понравилось: фейерверк (подозреваю, что дело рук китайцев) – как всегда, на уровне.
В общем «поругание церкви и русского народа».

Объяснять, почему человек принял участие в беседе о Власове, думаю, не нужно — и так понятно. Но что характерно, священник, вроде как, осуждал предательство и привел пример того, как кому-то из потомков белоэмигрантов дал почитать «Mein Kampf». Книга произвела впечатление, и когда человек возвращал ее, то сказал: «Если бы мой отец знал все это, то никогда бы, никогда…». Тут же «включается» Кашин и просит представить, как в то время люди, пережившие красный террор, голод, расстрелы, ГУЛАГ могли воевать за «эту власть»? И да — священник, конечно же, «понял».

А вот из интервью Кашина «Радио Комсомольская правда»
«Я не власовец. Если опрокидывать нашу реальность в прошлое, представьте, 1942 год. Мы с вами в окружении. Вся эта более-менее медийная или политическая тусовка. Представить себе людей, которые перейдут на сторону немцев, даже не Шлегель, а русские простые люди с оловянными глазами, как у депутата Яровой, — легко совершенно. Никто не знает, как он поведет себя в экстремальных условиях. Приходится во вранье уличать официальную Россию. Чехи не собираются ставить памятник Андрею Андреевичу Власову. Он собираются ставить памятник власовцам. Некоторые отряды Русской освободительной армии во главе с генералом Буняченко в первые дни мая 1945 года повернули оружие против немцев и выбивали их из Праги. Когда пришел Конев, немец в Праге был уже побежден и капитулировал.

Я готов утверждать, что этой формулой стандартной, казенной, что эти негодяи, предатели перешли на сторону немцев, власовское движение не описывается. Их слишком много для того, чтобы просто чохом записать 130 тысяч русских военных в предатели и коллаборационисты. Нет, конечно, тут масса факторов, от того, что советская сторона в годы войны не признавала своих пленных как таковых, не разрешала им посылки через Красный Крест, и советский пленный в немецком плену был обречен на смерть. В отличие от английского или французского пленного. Когда у тебя выбор – голодная смерть или ты идешь в отряды Власова, ты идешь не потому, что ты предатель, а потому что такие жизненные условия.
Я согласна с тем, что мы сами себя не знаем. Да, оказавшись в очень тяжелых условиях, мы можем дрогнуть и изменить себе, своей Родине. Но совершая такой поступок, мы будем знать, что мы предатели и Родина нас не простит, нам больше нет места на земле предков.

В любой ситуации у человека есть выбор. Даже если ты стоишь под дулом пистолета, то и здесь есть выбор. И мы знаем, что миллионы советских людей сделали выбор, отличный от выбора Власова и власовцев – предпочли мученическую смерть, но сохранили честь. Власов и власовцы выбрали бесчестье. Это их выбор — с тем пусть и остаются.

Сто тридцать тысяч предателей – да! И эти сто тридцать тысяч предали двадцать семь миллионов советских людей. Сто тридцать тысяч предали Якова Сталина, Дмитрия Карбышева, Зою Космодемьянскую, Молодогвардейцев, защитников Брестской крепости, защитников Сталинграда, защитников Ленинграда и ленинградцев, переживавших блокаду… Предали всех, кто сражался за Родину.

В годы Великой Отечественной войны в плен попало более 80 генералов, командиров бригад, бригадных комиссаров. Двое остались на оккупированной территории и с оккупационными властями не сотрудничали. А попавшие в плен советские офицеры умудрялись оказывать сопротивление. Даже побеги совершали — и у некоторых получалось, и тогда они прибивались к сопротивлению, как генерал-майор Огурцов, бежавший с этапа, или к партизанам, как генерал-майор Сысоев, который после побега из двухгодичного плена воевал в партизанском подразделении генерала Федорова.

Кашин ратует за 130 тысяч предателей, утверждая, что «они не предатели, а таковы жизненные условия». А каковы были жизненные условия вот у тех, из таблички? Многие из них до сих пор остаются только цифрами в сводках, потому что они все еще не названы поименно – неизвестные солдаты и матросы.

Честно, я не хочу погружаться в кошмар войны еще раз, отойти бы от молодогвардейцев… Просто те, кто вдруг не в курсе, поверьте — в фашизме нет ничего человеческого, да и животного в нем ничего нет. Животные гуманнее фашистов, а уж перебежчики-предатели – они и «природным» фашистам сто очков форы дают. Так что не буду про ужасы плена.

Я вот о чем…

То, что делает Кашин со святым отцом – называется допуском. Потихоньку, по чуть-чуть, снимается запрет на предательство. Ну ведь действительно, мы не можем знать, как поведем себя, оказавшись лицом к лицу с тем, с чем сражались наши предки. Можем испугаться и предать, а можем выстоять. НО! Когда я знаю, когда у меня на «подкорке» записано «смерть подонкам, предателям Родины», я очень постараюсь не предавать. Очень. И это не только ко мне относится, к большинству из нас. А вот когда звучит интеллигентное: вы знаете, оказавшись в сложной страшной ситуации и поддавшись ужасу, человек сдался, не смог бороться, предал и это нужно понять. Мы не совершенны….

Вот это и есть допуск – можно предавать, потому что все мы люди, все грешны и всех бог простит… И с каждым годом, а теперь уже с каждым днем этот допуск звучит все громче.
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп
Васия: Наша жизнь - калейдоскоп Я за Путина, уважаю Сталина, помню СССР.
+56

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Галина
02 марта 2021, 17:21
#
-2
Зашла, посмотрела блог протоиерея Михаила…
Оказалось удивительный человек, божий человек. Особенно первая статья «Во что я верю» рассказала о нем больше, чем непонятное интервью Кашину
Алех
02 марта 2021, 15:51
#
-6
Сумбурная статья… Кто, кому, чего и зачем? «Святые отцы» — это к католикам.
Отец Михаил кажется здравым человеком, в отличие от Кашина. А у авторши каша в голове, кажется.
pilligrim
02 марта 2021, 09:44
#
+6
Вода камень точит. И давно уже. Нас всё чаще подводят к переоценке того, что раньше считалось незыблемым, и делают это уже на официальных уровнях. В первый раз я от такого охренел, когда дочка в школе писала сочинение по «Тарасу Бульбе» на тему, «а предатель ли Андрей — ведь он же любил...». Помнится, мне тогда конкретно поплохело. А по части причинённого ущерба Власов на фоне Солженицына, Горбачёва и Ельцина (кстати, двое из них лауреаты нобелевки в деле мира) выглядит сопливым ребёнком с невинными шалостями.
Еще хотелось бы добавить — вот этот идиотский аргумент, что СССР не подписал Гаагскую конвенцию, поэтому наши пленные страдали. Но ведь немцы подписали его и обязаны были соблюдать — но не соблюдали в отношении граждан СССР. Но вину за это почему-то возлагают на нас самих. Это называется с больной головы на здоровую.
P.S. Тут оба собеседника хороши, вся дискуссия затеяна с целью показать какой СССР был плохой и его надо было предавать обязательно. Ну а далее это логично перетекает в «Нынешняя Россия плохая — переходи на нашу сторону».
Благодарю.
Mitresende
02 марта 2021, 07:36
#
0
«Работал президентом компании
Служу в Церкви»
Между этими двумя предложениями нету самого главного-пришел к вере, служу не В Церкви, а просто служу.
Для Васии. Панихида это отдельная служба к какой то дате или событию.Кстати в эту субботу будет " Родительская суббота", будет панихида.
Для Васии.В Православной церкви священника не принято называть «святым отцом».
Для Васии. Я уверен, что если бы тут не было священника, статьи бы не было.
Сергей
02 марта 2021, 06:57
#
0
Уважаемый автор. Я из всего написанного вами не понял, в чем вы обвиняете священника. Сами пишите, что он предательство осудил, а дальше говорил Кашин. Вы не пишете, что священник как то оправдывал Власова. Тогда в чем же вы его обвиняете, в том, что он не любит советскую власть, а вы её любите. Как то уж очень вы его «за уши» притягиваете к высказываниям Кашина. К тому же Кашин очень любит приглашать Православных священников, и ставить их в неловкое положение, постоянно перебивая и навязывая свою точку зрения, или хотя бы, что бы они не ответили на его выпады. И не каждый священник может сказать ему просто, «заткнись». Простите, но тут, по моему мнению, вы используете тот же нечестный прием, что все обличаемые вами пропагандисты. Вы берете отрицательного персонажа, и подставляете к нему того, кто вам не нравиться, в не зависимости от его истинных взглядов. К тому же в ваших статьях довольно часто замечаются нападки на Церковь, её служителей, и в общем Православных людей. Нападки эти, кстати так же в пределах «допуска». Мы с вами не враги. Не нужно настраивать одну часть общества, против другой. Тем более, если обе эти части, желают процветания своей стране.
LC
01 марта 2021, 22:36
#
+10
Сомнительный священник.

А выбор действительно есть всегда. По сути, это единственное, что у нас по-настоящему есть. Свобода выбора. И главный ориентир — совесть. Каждый внутри себя знает, по совести он поступает или нет. Слабые потом ищут себе оправдания
LC, действительно. Стремный «святой» отец. И Иуда и св. Пётр предали-отреклись от Иисуса, но один так и остался иудушкой, а второй принял смерть за Христа. «Так скончался великий Апостол Господень, святой Петр, прославив Бога крестною смертью: терпя великую муку от гвоздей в руках и ногах, он предал непорочную душу свою в руки Божии 29 июня4251.»
Старик Хоттабыч
01 марта 2021, 20:47
#
+16
Вместе с власовцами под шумок оправдывают и красновцев, даже памятник Краснову установили в Ростовской области, но под напором общественности спрятали за высоким забором. Если я не ошибаюсь, в школах дети сегодня изучают произведение главного заступника Власовцев, диссидента Солженицына, поэтому все эти Кашины видят зеленый свет от государства и обеляют черное, а белое очерняют.
Старик Хоттабыч
01 марта 2021, 21:04
+4
Написал власовцы с большой буквы, первоначально написал «Власова», исправил окончание, а первую букву нет
Нина  Мацнева
01 марта 2021, 21:21
+19
Вот и приоткрывается окно Овертона, в конечном выводе будет: «Жизнь бесценна, предательство не только допустимо, но и предпочтительно».
Кстати, А. Невзоров уже высказался, что предавать можно и нужно.
Старик Хоттабыч
01 марта 2021, 22:30
+15
Есть предательство которое смывается кровью, своей или врага, так было например в случае с вернувшимися из немецкого плена красноармейцами (всех попавших в плен считали предателями), из 2 миллионов красноармейцев вернувшихся из немецкого плена, в ряды Красной Армии вернулись чуть более 1.6 миллиона красноармейцев. А эти-власовцы, красновцы, бандеровцы, крымско-татарские националисты шли по своей воле в ряды фашистсеих захватчиков, мстить «москалям»-большевикам. Этим нет и не будет прощения, как бы не выкручивались в своих мудрствованиях либералы. Они сейчас так и оправдываются, что воевали против коммунистов, а не против народа.