Загрузка

Я выберу того, с кем можно умереть

Ну что же. Настало время серьёзных текстов.Тем более, что мои давние размышления внезапно обрели новую грань.

В заголовок я вынес строчку из любовной лирики. Но речь здесь будет совсем не об этом. Почему тогда она? Я постараюсь пройти по большой дуге и в конце, возможно, мы увидим. У нас будут три реперные точки.

Начнём.

Совсем недавно мы были свидетелями событий между двуми независимыми государствами, которые можно охарактеризовать словом «блицкриг». Я не военный специалист и заранее прошу прощения за возможную неточность формулировок, речь не об этом.

Итак.

  1. Кампания завершена по сути, за месяц с небольшим.
  2. Кампания характеризовалась подавляющим техническим и оперативным превосходством одной из сторон.
  3. Подавляющее превосходство в воздухе. Нет, не так. Тотальный контроль воздуха.
  4. Уничтожение техники, имущества и тд брошенными, на складах, и другим способом оставленное обороняющейся стороной.
  5. Прорывы линий фронта, глубокие охваты.
Остановимся, пожалуй.

Вам это ничего не напоминает?

Мне напоминает.

Мне это напоминает лето — осень 1941 года.

И мы подходим ко второй реперной точке.

Вы можете представить себя на месте человека, которому ежечасно ложатся на стол сводки и доклады, которые никаким другим образом, кроме как «катастрофа» не могут быть охарактеризованы? Ежечасно. Развивающаяся, углубляющаяся.

Обвал.

Катастрофа.

Это, наверно, не самые точные определения.

У меня вопрос: Кто может честно сказать, что он бы морально и психологически выдержал бы такой груз?

Я думаю, что я бы — не смог.

И как это бывает, когда не смог — мы только что наблюдали по действиям… плохо сказал. По панике руководителя одной из этих независимых республик.

А тот человек, который был в Кремле в 1941г — смог. Он выдержал.

Промежуточный вывод:

Провал или успех; поражение — унизительное, тотальное, полное поражение, или тяжёлая, кровавая, полная драмы победа — это, в том числе и в большой части заслуга (или вина) человека, который оказался на острие истории. Это может нравиться или нет. Но это так.

Следствие из промежуточного вывода:

Устранение (любым возможным способом) человека, который своей волей, авторитетом, мудростью, да просто удачливостью противостоит попыткам враждебной стороны партнёрам по политическому процессу достичь своих целей – может быть важнейшей составляющей успеха в достижении этих целей.

Тут мне скажут, что я – капитан Очевидность. Мол, и что же тут нового? И я соглашусь. Это старо, как мир. Но мы всё-таки отметим это, и перейдём к третьей реперной точке.

И опять начнём с очевидного. Какая была основная цель санкций, которые вводили (и вводят) против России?

Нет, не влияние на экономику — это не основная цель. Это – средство достижения основной цели.

Основная цель была, чтобы посредством ухудшения экономики и, как следствие, качества жизни народа, заставить народ сбросить одного человека. И мы знаем имя человека, которого надо было сбросить. Я всегда говорил, что единственный, кто противостоит тому, чтобы в России было не как у… соседей, дальних и ближних, это — этот человек.

И у них в активе были очень хорошие примеры и наработки, когда в других странах такая тактика приводила к оглушительным успехам (при минимальной затрате ресурсов).

Но здесь что-то пошло не так.

Они так и не смогли понять, что если народ (народ, а не толпа индивидуумов) выбирает правительство, то оно выбирается «на хорошие времена и плохие», на «в радости и в горе». Держать правительство пока страна процветает, и совершить переворот, когда настают другие времена, это как уйти от заболевшего или ставшего немощным супруга (я не случайно использовал эту венчальную цитату), с которым перед этим прожил хорошую жизнь. Тот же уровень.

Многие наши соседи так сделали.

А в России — нет.

Я хочу вернуться к человеку, который был в Кремле в то лето 1941 года. В мае 1945-го он произнёс тост «За русский народ». Он короткий. Его легко найти. Я процитирую лишь небольшой отрывок.

Какой-нибудь другой народ мог бы сказать: вы не оправдали наших надежд, мы поставим другое правительство… Но русский народ не пошёл на компромисс.
Вот, что они не поняли. Русский народ не идёт на компромисс. До тех пор, пока это — русский народ, он не пойдёт на компромисс.

Мы, конечно, не можем знать, что случится завтра. Мы наблюдаем колоссальные попытки изменить саму суть народа. Что произойдёт в таком случае? Ничего особенного. Население останется. Территория, возможно, останется. Но народ будет другой. Как другой народ – итальянцы. Они живут там, где были Римляне, но это — не Римляне. Как другой народ – современные египтяне… Где та древняя цивилизация, оставившая нам пирамиды и папирусы? Бог весть. Рассеялась в пыли истории.

Мы не знаем, что произойдёт в будущем.

Но то, что произошло в прошлом — это история. И её нельзя ни переписать, ни извратить, как бы ни старались некоторые очень вокальные и часто публичные… граждане.

Крепость не может считаться неприступной, если в неё можно провести осла, гружённого золотом.
Эта фраза, приписываемая Филиппу II Македонскому – не про нас. Да, я знаю, чем вы можете мне возразить. Но, несмотря на это, я повторю: Это не про нас. Пока не про нас. И очень хотелось бы, чтобы и оставалось не про нас и дальше. Потому что для нас – «сила в правде» (1).

Я почти подошёл к концу той дуги, которую я обещал закрыть. Я не буду делать последний шаг, чтобы не звучало патетично и фальшиво. Те слова, которые осталось сказать для завершения этого круга, надо говорить тихо, или не говорить вообще. Я начал со строчки из любовной лирики. Хочу закончить четверостишием из гражданской:

Чтобы на волка сесть, 
Чтоб сбросить шапку,
Чтоб искры высекал
                  Горррррбатый конь.
Чтоб после записали бы в тетрадку:
«Да чёрт с ним, с русским,
Ты его не тронь!»


Всем добра!

___

1. Всем известная фраза из всем известного фильма.
2. Стихи Владимира Свердлова
Владимир, ищущий смыслов
Владимир, ищущий смыслов Ведь "верить" - не тождественно "познать",
А "знать" - лишь означает "сомневаться"
+122

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Любовь К.
09 декабря 2020, 17:40
#
0
«Русские могут казаться недалекими, нахальными или даже глупыми людьми, но
остается только молиться тем, кто встанет у них на пути». Уинстон Черчилль.
Недавно прочла книгу Андрея Коробейщикова «Светление»- строчки выше это эпиграф из нее. Меня просто потрясло описание защиты русскими крепости в первую мировую войну. Рассказ ведется от имени солдата, который там находится — «Крепость держится уже полгода. Она почти разрушена, но дух ее защитников до сих пор не сломлен. И теперь я знаю, что придает силы человеку в этом мире – осознание ответственности за своих Родных, за свое Отечество, за свою Веру.»
Их осталось несколько десятков после безуспешных попыток захватить крепость, когда немцы применили хлор.«Кто вообще мог сотворить эту мерзость? Кто мог применить ее в бою, не решившись сражаться в честной битве? Прав Рогов, тысячу раз прав – это не люди там, за завесой этой смертельной дряни.»
Русские встали навстречу неприятелю, который уже был уверен в победе.
«Внезапно идущие впереди офицеры остановились как вкопанные… в облаке газа
отчетливо проявилось несколько человеческих силуэтов… Кровь застыла у всех, кто это видел! Нужно было бежать, спасаться, оказаться как можно дальше от этого проклятого места, защищаемого духами, мертвецами».
Захотелось поделиться — я была потрясена.
Всем огромное спасибо за ваши отзывы и огромная благодарность. Ваши отзывы… такие отзывы — это лучшее лекарство от чувства полной безнадёги, когда читаешь статьи вроде «Модный нейминг Зои Космодемьянской», только что вышедшей на сайте. Потому что то, что написано там, те факты, которые написаны там — это действительно страшно.
Спасибо, что вы есть!
И, очень приятно читать стихи! Спасибо!
Всем добра!
Valtasar
13 ноября 2020, 22:15
#
0
На сайте появились хомячки и нацики. И еще неизвестно кто подтянется. Пора, наверное, где-то прописать правила комментирования и т.п. («и всё вот это вот»)). Чую, скоро обсуждения станут горячими))
Valtasar
13 ноября 2020, 22:04
#
0
Отлично сказано! Лайк, конечно. Неистовый, как любят писать))
Благодарю!
Samuel
13 ноября 2020, 17:26
#
+4
Браво!
Вы знаете, я никогда не смотрел на ВОВ с этой точки зрения. А ведь Вы абсолютно правы. Народ победил, бесспорно. Но ведь победил под руководством своих лидеров, и того самого «усатого» в частности.
Я не одобряю его тотального очернения, но и не питаю иллюзий по его поводу. Я сам родился в Воркуте, где мои предки оказались только благодаря тогдашней политике (поволжские немцы мы, в 41ом выселили за урал).
Важен итог. «Он принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой» У.Черчилль, а он никогда не был поклонником дядюшки Джо.
Личность, именно Руководящая Личность, вот что делало и делает сейчас народ непобедимым.
Мало доблести и отваги. Мало готовности умереть. Нужна вера в свою правоту. Как раз то самое-Сила в правде.
На зачинающего, Бог!
И вот таких то вождей у наглосаксов не было никогда. Исключение Наполеон. Его солдаты шли за ним веря в его правоту и силу. Но и тут неправедность сыграла свою роль. Когда он объединял европу, всё шло у него неплохо. А ведь он именно объединял европу, и создал евросоюз задолго до нынешнего. Начав войну с Россией, он перестал быть правым. Итог известен.
Сейчас, в очередной раз в нашей истории, мы имеем сильного лидера. Уверенного в себе и своей правоте. Способного убедить в этом не только Россию, но и всяких прочих, сомневающихся. Я уверен, что и его однажды назовут Великим. Как Петра и Екатерину.
Татьяна Королева
13 ноября 2020, 16:36
#
+1
P. S. И да, Владимир, Вы нашли смысл…
Татьяна Королева
13 ноября 2020, 16:34
#
+2
Ругают, возмущаются, заявляют, что ни за что, никогда… А потом идут и голосуют так, как подсказывают ум и сердце… Потому что верят, потому что чувствуют, где она, та самая Правда!
Юрий
13 ноября 2020, 14:39
#
+4
Сильно! Цепляет прям до мурашек, неистово плюсую!
Владимир66
13 ноября 2020, 13:37
#
+4
Отличная статья!
Коршун Майк
12 ноября 2020, 19:35
#
+7
ильная статья! Спасибо! Все правильно.
Николай Иванов
12 ноября 2020, 19:13
#
+1
Спасибо
Меня Ваши мысли тронули до глубины души! Спасибо!
Галина
12 ноября 2020, 16:05
#
+18
👏Это так по-русски: лирика и война… Спасибо!
«Я выберу того, с кем можно умереть»
И в час годины с другом буду рядом,
С ним вспомним все…
Мечты, любовь, чтоб песнь допеть,
Судьбе спасибо за него, мне большего не надо…
Нина  Мацнева
12 ноября 2020, 14:08
#
+12
Статья замечательная. Спасибо. Но стоит ещё пояснить разницу между тем в 1941г. и этим. Тогда не обманывали народ и по несколько раз в день были сводки о боях и оставленных городах и посёлках. И стояли огромные очереди в военкоматы из добровольцев. А этот говорил, что армия Карабаха героически сражается, армяне умеют воевать и побеждать, так будет и в этот раз, потери есть, но не значительные, об оставлении войсками населённых пунктов — дезинформация. В результате люди в Армении жили как обычно, занимались своими делами и только самые информированные шли в добровольцы. Нельзя врать народу в горькие годины. Это не успокоение, это предательство.
Светлана Скляр
12 ноября 2020, 17:08
+15
Нина, не следует даже ради примера сравнивать Сталина и Пашиняна. Это несоразмерные величины. Как бесконечность и пустота.
Бессонов Виктор
12 ноября 2020, 13:30
#
+9
Все перевороты и т.н. революции происходят в столицах небольшим количеством людей, людей достаточно должным образом обработанных, также нужно иметь людей во власти, которые будут гласности или негласно поддерживать сие действо.Внешие силы, организующие, поддерживающие материально и информационно переворот.Все эти обстоятельства и являются основой всех «цветных»технологий.У нас в России все это присутствует, есть только один человек, который этому мешает-это наш президент и его единомышленники.Пока он есть у врагов шансов нет, а уйдёт? У свежо правление Медведева… не факт, что новый президент будет таким же.В СССР каждый новый генсек открывал новую страницу и «рулил»согласно своим понятиям, но самым эффективным был «кровавый » Сталин.
Спасибо! Почему-то самые очевидные вещи оказываются самыми сложными для понимания (некоторыми) и самыми сильными по впечатлению.
Эпоха Перемен
12 ноября 2020, 12:30
#
+29
Я отношение к Президенту могу охарактеризовать одним словом — верю! В это «верю» входит и уважение, и гордость, и восхищение. И как я могу наблюдать, в стране таких много. Поэтому не получилась Болотная, Хабаровск и «отравление лидера нации» Навального. Мы видели, как торговали страной младореформаторы, нам было стыдно за Россию и её «президента». Мы не будем больше нырять в эту пропасть. Я на это надеюсь.
Юрий
12 ноября 2020, 12:25
#
+13
Вот не понимаю армян — наваляли им мало и ничему не научились? Пашинян со своими «цветными» предложили оппозиции выступить против миротворцев в Карабахе и за продолжение войны, вместо того что бы требовать отставки пашиняна. Этот «многовекторный» решил слить не только Карабах, но и всю Армению? Действительно — побольше таких «друзей» и враги не нужны!
Утомлённое Солнце
12 ноября 2020, 11:30
#
+25
Владимир, отличная статья! Очень созвучно моим настроениям и мыслям. СПАСИБО.
Васильевна Нурыева
12 ноября 2020, 11:16
#
+16
Сильно. Мурашки в душе пробежали. И даже зрение немного испортилось) Спасибо, Владимир.
Андрей
12 ноября 2020, 11:11
#
+11
Браво!
Аля
12 ноября 2020, 10:44
#
+27
Добавлю, что русские, как никто другой, умеют в тяжёлое время мобилизоваться вокруг лидера.
(Выражаю симпатию за лёгкий слог, образность, хорошую стилистику в статье).
Владимир Харин
12 ноября 2020, 10:39
#
+17
Автор: //Вот, что они не поняли. Русский народ не идёт на компромисс.//
Вот тут я с автором не согласен.
Всё они, европы эти, прекрасно понимают. Уж лет десять как до них дошло — санкции бесполезны и внешне нас не задавить. Тем более что купить деньгой.
Почему они продолжают в этом темпе?
США понятно почему. Они сегодня по другому не могут. Знаменитая пиндосская инерция.
С европами сложнее.
Ну, во первых, петрушки они натянутые. Попытки со стороны заокеании экономического сдерживания России чужими руками. Очень удобно.
А во вторых… этот вопрос к… докторам по мозгу. Они лучше разбираются в проблемах садо-мазохизма нынешних европейцев.
Я вот совершенно не понимаю, почему среднестатистический бюргер готов терпеть убытки только ради того, чтобы какой то заокеанский дядя был им доволен.
Не укладывается у меня такое в голове. Но мозговой доктор должен знать. Его учили этому.
Владимир Харин
12 ноября 2020, 10:42
+9
Ах, да… остальное…
«Все это верно, да, верно, да. Бумага написана правильно»©
Тут не поспоришь. Тут я согласен. Дураки они. Никогда им нас не понять. ;))
Вячеслав
12 ноября 2020, 09:55
#
+14
"… Так что спасать надо не кровь, а души: влиять исподволь, учить, закладывать патриотизм."
Так для этого построен Ельцин-центр? Так для этого Государство финансирует «Эхо Москвы» и иже с ней? Так для этого прощаются все «шалости» Овального т его последователей? Не пронимаю мазохизма нашего государства в идеологическом направлении. Может расскажите для чего все это существует?
Александр Ишутин
12 ноября 2020, 10:11
+18
Легко. Простой Вам пример. Лукашенко закрыл все оппозиционные каналы. Помогло? Нет. Заграница рядом — интернет есть и на этих оппозиционеров он уже не в силах повлиять. Взять хотя бы ту же Нексту. Наши оппозиционные сми все под контролем. Навальный больше пользы приносит государству, чем вреда. Если курица несёт золотые яйца, то глупо рубить её на мясо.
Владимир Харин
12 ноября 2020, 10:49
+20
/Лукашенко закрыл все оппозиционные каналы.//
Именно что закрыл.
Закрывать не надо. Но финансировать то зачем? Пусть кувыркаются на свои. Медуза, Дождь ведь как то смогли. Почему Эхо живёт за счёт государства? У нас вполне достаточно оппозиционно настроенных и довольно богатых граждан. Пусть они оплачивают свои голоса сами.
Александр Ишутин
12 ноября 2020, 11:17
+5
Эхо финансирует Газпром. Зачем? Не знаю. Думаю, что Путин не позволил бы этого делать, не имея плюшек. Не могу Вам сказать.
Владимир Харин
12 ноября 2020, 12:21
+1
//Эхо финансирует Газпром. Зачем?//
Чтобы не повторятся… прочтите чуть ниже мой ответ Екатерине Соломенцевой.
Владимир Есаулков
13 ноября 2020, 23:39
+1
Александр Ишутин, с Эхой и МИД общается через представителя.
Вам еще какие-нибудь СМИ известны, с которыми МИД отдельно общается?
+16
Нет, для этого создаются кадетские классы, возвращен комплекс ГТО. Именно ради этого созданы «синяя птица», «большая перемена» и ещё уйма конкурсов для детей и молодёжи. Для этого есть центр Сириус, Валдай и Таврида. Однако никакие меры не помогут, если каждый русский не расскажет своим детям, что наша страна — прекрасна, нашу Родину невозможно не любить.
Но вам же интереснее видеть ошибки государства, а не успехи.
Мой стакан наполовину полон. А ваш?
Владимир Харин
12 ноября 2020, 10:55
+1
//… для этого создаются кадетские классы, возвращен комплекс ГТО.....//
Мне может быть показалось, но ваш оппонент пишет немного не о том. ;)
+12
То, о чем пишет мой оппонент, лишь последствия свободы слова и действия. Всё это исправимо, но не одномоментно же. Прихлопни сейчас «эхо мацы» — задолбаешься протесты гонять. Нет, лучше дождаться, пока разочаруется даже самые упертые их выкормыши. Оно и со всем остальным так же.
Хотя я тоже не истина в последней инстанции.
Владимир Харин
12 ноября 2020, 12:18
+11
//Прихлопни сейчас «эхо мацы» — задолбаешься протесты гонять.//
Не будет нынче протестов. Не… вонь будет конечно, но протестовать особо некому.
Да и зачем «прихлопывать»? «Федя! Это не наш метод!». Не надо никого «прихлопывать». Ни сейчас, ни потом.
Одно условие: имеешь особое мнение? найди людей, которые готовы тебя поддерживать финансово. Которые хотят тебя слушать. Нет таких людей? Значит твоё мнение никому не интересно.
Тебя поддерживают из-за рубежа? Нет проблем. Клеймо «ин. агента» на лоб и «гуляй, вася!».
С другой стороны… БрЭхо Москвы — крупнейшее сосредоточие либероидной массы в стране. Государству их конечно выгодней держать на СОБСТВЕННОМ фин. поводке и под жёстким контролем. Но то было раньше. 5-10 лет назад. Сегодня оппа конечно уже не та. Масса усохла до статистической погрешности. И выдерни сейчас из-под Венедиктова газпромовскую подушку, рассыпется домик с лёгкостью неимоверной. Поскольку хлопцы его привыкли к окладам высоким, а за «спасибо» — дураков ныне не сыщешь. Продадутся-перекрасятся, переквалифицируются в управдомы.
И видимо, в дальнейшем так и произойдёт. Точные сроки загадывать не стану. Отпущу им ещё хотя бы года три. А там посмотрим. ;)
Александр Ишутин
12 ноября 2020, 13:24
+4
Отпущу им ещё хотя бы года три. А там посмотрим. ;)
Пока сами от самогонки с дихлофосом не загнутся. В Германию их уже вряд ли повезут лечиться.
Галина Батршина
12 ноября 2020, 13:40
+10
Владимир, как созвучно моим мыслям. Крым, Хмеймим, миротворцы в Карабахе, всё будто бы появилось само собой и сразу. А такое без должной подготовки не бывает. Полагаю, что и эти «эхи» нужны сейчас, а время придёт (или когда время придёт)…
Галина
12 ноября 2020, 14:20
+6
О, Галочка, приветствую, наконец то начинают знакомые имена появляться здесь. Рада! :))
Галина Батршина
12 ноября 2020, 15:19
+4
Галина, радуюсь встрече! Я на сайте с первых дней, но долго ковырялась, разбиралась. Честно говоря, и сейчас ещё у меня не совсем всё получается. Но то, что удаётся общаться, очень вдохновляет!
Галина
12 ноября 2020, 15:23
+4
✌️😍💕Всё будет отлично!
У меня др сих пор ощущение новизны 😊
Галина Батршина
12 ноября 2020, 15:28
+2
Галина, точно! Но коль скоро знакомых на сайте прибавляется, вместе всё смогём, гуртом и батьку бить легче))
Галина
12 ноября 2020, 15:32
+1
😂😂😂Эт могём😂
Valtasar
13 ноября 2020, 22:07
0
Врагов, как и друзей, надо держать рядом. Контролировать легче.
Если уконтропупить знакомых врагов — вылезут незнакомые и потаенные. Пока их установишь — время потеряется.
Александр Ишутин
12 ноября 2020, 09:47
#
+11
Мы наблюдаем колоссальные попытки изменить саму суть народа.
Я надеюсь, что этого не произойдёт. Есть такая штука — гены. Чтобы нас сломать — нужно изменить наши гены. Ломалка у них ещё не выросла.
Утомлённое Солнце
12 ноября 2020, 10:00
+6
Александр, все верно!
Но долбаный красный кулак выскочил!
Простите! Как же это злит. Досадно!!!
Александр Ишутин
12 ноября 2020, 10:13
+6
Ещё как бесит. Я Наташе нечаянно статью минуснул и троим читателям комменты. Ррррррр…
Владимир Есаулков
12 ноября 2020, 10:32
+5
Утомленное Солнце, я подправил, как мог.
БУДЕМ ЗДРАВЫ!!!
Утомлённое Солнце
12 ноября 2020, 11:48
+5
Владимир, спасибо большое!
Знаю, что не только я ошибаюсь, но… РРР
Как же я люблю это Ваше: БУДЕМ ЗДРАВЫ
ХОРОШЕГО ДНЯ. ДОБРЫХ ВЕСТЕЙ!!!
Галина Батршина
12 ноября 2020, 15:21
+4
Утомлённое солнце — поддерживаю. Владимир — наш человек!
Нина  Мацнева
12 ноября 2020, 13:53
+9
Меня очень беспокоят возникшие и возникающие диаспоры, которые не причисляют себя к русскому миру. Особенно я это заметила на грузинской диаспоре, когда она обратилась не к грузинскому народу, не к их правительству, а к Путину с открытым письмом, чтобы не отменяли рейсы. Россию и её президента оскорбили, а они беспокоятся о своём удобстве. Они российские граждане, но не ощущают себя таковыми. А русских становится меньше. Иван Христофорович Баграмян (армянин) по опыту ВОВ заметил: «Если русских в части меньше 50% — такая часть небоеспособна».
Делайте вывод.
Александр Ишутин
12 ноября 2020, 14:23
+3
Ну, если только вымрем. И, кстати, нынешние египтяне и итальянцы к тем народам, которые жили до них на этих территориях, не имеют никакого отношения. Генотип другой у современников. Значит те египтяне и римляне вымерли.
Елена
12 ноября 2020, 09:42
#
+9
«Крепость не может считаться неприступной, если в неё можно провести осла, гружённого золотом.» Слава Богу, пока, не про нас. Надо сделать все, что бы про нас, никогда и не было! Статья хороша, спасибо!
Алекс Бел
12 ноября 2020, 10:50
+7
В нашей истории, к сожалению, такое было… Хрущев, Горбачев точно предатели, Ельцин — не уверен, но не исключено тоже купленный казачок…
Наталия
12 ноября 2020, 08:34
#
+11
Сильно👍👍👍спасибо, Владимир!!!
евгений
12 ноября 2020, 08:32
#
+19
Сильно, со смыслом.Особенно про грузина, который поднял тост «За русский народ», конечно же имея в виду все народы СССР, потому как если бы он стал перечислять все народы и народности в бокале испарилось бы вино
Светлана Скляр
12 ноября 2020, 17:31
+4
Евгений, я давно утверждаю, что русский — не национальность. Это наднациональное, объединяющее в одном слове всех с общим духом — воинственным и миролюбивым, добрым и щедрым, доверчивым и упорным, злым к врагам и милосердным к побежденным и слабым, верным и надежным. Нация когда-то называлась русы, русичи. Они объединили вокруг себя много народностей, и все вместе стали русскими. И в каждом из нас кровей уже столько намешано, что и доли не посчитать. А зачем дробить на доли, когда есть целое — мы — русские.
Бамбр Свирепый
12 ноября 2020, 08:07
#
+14
Спасибо, всё доходчиво и без лирических отступлений, как у служивых людей. И даёте варианты для читателя домыслить и догадаться про кого или чего идёт речь.👍
Татьяна В.
12 ноября 2020, 07:45
#
+14
Как хорошо написано и как правильно для меня, как ложиться на душу, спасибо, автор!
Лимоновка
12 ноября 2020, 07:18
#
-8
Сейчас все думающие остатки русского народа прекрасно понимают, что если исчезнет Путин, то вместе с ним исчезнет русский народ. Нас растворят в темной крови других национальностей, и наше качество уже будет испорчено. Вспомните слова из русской сказки про Кощея: Иван Царевич перед тем, как пойти спасать свою мать от Кощея отлил в стакан своей крови и сказал своему отцу «Если моя кровь почернеет — значит я погиб!» Не нужна нам многонациональность, русскую кровь нужно беречь!
Артур Ч
12 ноября 2020, 07:26
+29
У меня по линии матери — русские и мордва, по линии отца — армяне и греки. 26 лет прослужил в Вооруженных силах СССР и России. Вам не подхожу? А мои внуки?
Бессонов Виктор
12 ноября 2020, 09:19
+22
Русский -это не столько национальность, сколько состояние души человека, его моральный и культурный код…
Утомлённое Солнце
12 ноября 2020, 11:51
+3
Виктор, лучше и не скажешь!
Марго
12 ноября 2020, 10:40
+17
" Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот кто любит Россию и считает её своим отечеством" А.И. Деникин.
Утомлённое Солнце
12 ноября 2020, 11:53
+7
Марго, отлично
Утомлённое Солнце
12 ноября 2020, 12:07
+9
Артур Ч.
Вот это замес.впрочем у многих так.наш друг
— мордва, армянин, чувашин.
Одним словом, интернационал!.. раньше сказали бы *русские*.сейчас *россияне*.
Мы что-то такое, что невозможно до конца объяснить. Потому и злобствуют, и ненавидят
Заокеанские партнёры. Да и свои эхастые
Умники тоже ненавидят.
И как же бьются они за молодежь нашу!
Александр Н.
12 ноября 2020, 08:01
+21
Борясь за чистоту крови, очень легко потерять совесть и человеческий облик. Про Нюрнберг что-нибудь слышали?
Бамбр Свирепый
12 ноября 2020, 08:01
+17
Лимоновка–так не бывает, страна огромная и национальностей в России больше 160-ти, поэтому Ваша точка зрения здесь неуместна. Это не какое то село в глубинке, это Россия.
LC
12 ноября 2020, 09:18
+21
Россия, а также собирательный образ «русский народ» тем и славится, что в нас не только славянская кровь намешана. Что не мешает нам быть исконно русскими. Потому что «русский» — это не кровь и национальность, а состояние духа и души. С Путиным или без — нам нужно хранить и воспитывать именно это. И это то, чего боятся на западе, чего они никогда так и не смогут понять
+22
Русские — не национальность и не кровь, русские — состояние души. Я знаю женщину, у которой мать белоруска, отец — поляк, жила она в Азербайджане и за азербайджанцем была замужем. Но она больше русская, чем я и вы вместе.
Так что спасать надо не кровь, а души: влиять исподволь, учить, закладывать патриотизм.
Васильевна Нурыева
12 ноября 2020, 11:21
+7
Судя по моей фамилии мне пора чемодан собирать? И неважно, что мои дети — Селби и Мурат, считают и говорят, что они русские? Ну а про коктейль из крови в наших жилах и упоминать не буду.
Светлана Скляр
12 ноября 2020, 17:39
+3
Васильевна, ничего собирать не нужно. Судя по тому, что человек выбрал такой ник, это последователь лимоновцев, нацбольшевиков. У меня соседка — эрзя, так она гораздо более русская, чем эта борцунья за светлую кровь. Не обращайте на нее внимания — дураков не сеют и не пашут, они сами родятся.
Оксана Борисовна
12 ноября 2020, 05:24
#
+21
Спасибо вам! Получила удовольствие от статьи (и даже очень хотелось патетики в конце). Верю в наш русский многонациональный народ. Спасибо за ваш посыл и напоминание, какими мы должны оставаться.
Артур Ч
12 ноября 2020, 07:15
+32
Автор: Константин Фролов-Крымский
Мы русские
Один чудак с лицом фальшиво-грустным,
«Ютясь» в салоне своего «порше»,
Сказал: «Мне стыдно называться русским.
Мы – нация бездарных алкашей.»

Солидный вид, манера поведенья –
Всё дьяволом продумано хитро.
Но беспощадный вирус вырожденья
Сточил бесславно всё его нутро.

Его душа не стоит и полушки,
Как жёлтый лист с обломанных ветвей.
А вот потомок эфиопов Пушкин
Не тяготился русскостью своей.

Себя считали русскими по праву
И поднимали Родину с колен
Творцы российской мореходной славы
И Беллинсгаузен, и Крузенштерн.

И не мирясь с мировоззреньем узким,
Стараясь заглянуть за горизонт,
За честь считали называться русским
Шотландцы – Грейг, де Толли и Лермонт.

Любой из них достоин восхищенья,
Ведь Родину воспеть – для них закон!
Так жизнь свою отдал без сожаленья
За Русь грузинский князь Багратион.

Язык наш – многогранный, точный, верный –
То душу лечит, то разит, как сталь.
Способны ль мы ценить его безмерно
И знать его, как знал датчанин Даль?

Да что там Даль! А в наше время много ль
Владеющих Великим языком
Не хуже, чем хохол Мыкола Гоголь,
Что был когда-то с Пушкиным знаком?

Не стоит головой стучать о стенку
И в бешенстве слюною брызгать зря!
«Мы — русские!» — так говорил Шевченко.
Внимательней читайте кобзаря.

В душе любовь сыновнюю лелея,
Всю жизнь трудились до семи потов
Суворов, Ушаков и Менделеев,
Кулибин, Ломоносов и Попов.

Их имена остались на скрижалях
Как подлинной истории азы.
И среди них как столп -старик Державин,
В чьих жилах кровь татарского мурзы.

Они идут – то слуги, то мессии,-
Неся свой крест согбенно на плечах,
Как нёс его во имя всей России
Потомок турка адмирал Колчак.

Они любовь привили и взрастили
От вековых истоков и корней.
Тот — русский, чья душа живёт в России,
Чьи помыслы — о матушке, о ней.

Патриотизм не продают в нагрузку
К беретам, сапогам или пальто.
И коль вам стыдно называться русским,
Вы, батенька, не русский. Вы – никто.

18.11.2012
+21
👏👏👏👏👏
И те, кто кричат о чистоте русской крови, тоже уже не русские. Они забывают, что русский это состояние души. А кровь — она у всех людей красная.
Александр Ишутин
12 ноября 2020, 10:23
+7
Спасибо! Не знал об этом стихотворении. Добавил в свою копилку.
Утомлённое Солнце
12 ноября 2020, 12:14
+4
Артур Ч. Спасибо за эти стихи!
Рина
12 ноября 2020, 18:51
+2
Большое спасибо за стихи, было истинным наслаждением их прочитать.Все правильно русский-это состояние души и Веры в свою Родину, любовь к ней, несмотря ни на что.Еще раз спасибо