Загрузка

И ещё раз о западной цивилизации

Я долго думал — писать ли мне этот текст. Я ведь ничего нового здесь не скажу. И потом, мне трудно было его писать спокойно и рассудительно. А совсем недавно я как раз выступал против того, чтобы разжигать эмоции.

Тем не менее.

Недавно на одном историческом канале ютуба, который я иногда смотрю, вышел ролик. Небольшой. Минут 20 или меньше. Он целиком посвящён докладу на конференции. Тема доклада — что делали немцы с женщинами на нашей оккупированной территории.

Я не ставлю этот ролик здесь. Его легко можно найти при желании. Я предупреждаю: рассчитывайте свои силы. Докладчик (женщина, я категорически против феминитивов, считая их неуважением) с трудом могла контролировать свой голос, несмотря на (я оцениваю) месяцы, если не больше работы в архивах. О себе могу сказать, что я несколько (очень не много) раз в жизни осознавал на физиологическом уровне, что выражение “кровь леденеет в жилах” — это не просто фраза. Так вот. Тот ролик был один из этих разов.

Мы все, конечно, знаем, что немцы вели войну на уничтожение. Те, кто это отрицает, и кто жалеет по поводу упущенной возможности пить баварское, я до сих пор не понимаю, почему им не предоставили возможности делать это “там”. Я со своей стороны готов сам оплатить три билета (есть у меня “особый список”) эконом класса, но с одним условием: навсегда.

В Израиле есть закон об отрицании Холокоста. Я не понимаю, почему сожаления, высказанные в публичном пространстве об упущенной возможности пить баварское, о том, что надо было сдавать Ленинград… много о чём. Об обещании написать книгу определённого содержания… Я не понимаю некоторых вещей во внутренней политике нашего государства. Нет, я, конечно, понимаю. Но я… не понимаю.

Так вот, мы знаем, сколько было уничтожено городов и населённых пунктов. Угнано на работы наших граждан. Уничтожено на месте. Мы знаем о расстрелянных, повешенных, сожженных заживо. О концентрационных лагерях. Особо хочу отметить один из них, на территории очень свободного и демократического государства на побережье Балтийского моря. Там, где немцы брали у наших детей кровь для своих раненых. Странно, кстати. Как могли? У представителей низшей расы…

Но на фоне этого, доклад с отдельными примерами…

Есть фотография, как пленным немцам показывают фильм о злодеяниях, совершённых их войсками на нашей территории, и некоторые солдаты в ужасе закрывают головы руками.

У меня просьба. А можно собрать тех граждан, о которых я упомянул парой абзацев выше, и заставить их смотреть этот фильм? Туда же хотелось бы пригласить одного мальчика из Уренгоя. У него тоже очень чувствительное сердце.

Это не немцы с нами воевали. С нами воевала вся западная цивилизация. Не нужно это стыдливо умалчивать. Не нужно забывать некоторых наших соседей на западном направлении. Необязательно пленных расстреливать и отправлять в газовые камеры. Вполне достаточно собрать их вместе и не кормить. Я уже писал, что у наших цивилизаций неразрешимые экзистенциальные противоречия. Эти противоречия никогда не уйдут. Высокородные европейцы всегда будут смотреть на восток с презрением. И чем дальше на восток, с тем большим презрением. А чем дальше на запад, с тем большим холопским подобострастием. И любая фройляйн, или мадемуазель, или пани в белом передничке всегда будет с особо угодливой улыбкой подавать кофе холёному, пахнущему хорошими духами офицеру в монокле и кожаных перчатках, цитирующему Шиллера и Гёте, с тем, чтобы он потом пошёл и совершил деяния, которые десятилетиями будут засекречены в архивах, потому что…

Потому что нам не удобно и стыдно, и потому, что кровь стынет в жилах.

Не надо говорить, что одна или две или три страны развязали войну. Давайте сделаем проще. Послушаем всех тех, кто особо упорно и громко кричит и показывает на нас пальцем. Так вот, это они развязали войну. И они — соучастники.

И как всякий трусливый шкодливый школьник, подождав, и убедившись, что теперь можно, они выходят из-за угла и указывают пальчиками… на восток.

Нас всегда презирали и будут презирать. Фи, какие… лапотники. Вот у них офицеры… Пьяный министр обороны (офицер) заставляет потерявшего контроль и самообладание командира воздушного судна (офицера) совершить в невозможных условиях посадку самолёта, полного пьяной верхушки государства одной высокоразвитой и демократической страны, и у того не хватает духа выставить постороннего человека из кабины пилота. Кто виноват в крушении? Да русские, ясен пень.

Руководство одной очень прогрессивной партии, объявившей себя на правильной стороне истории, сговаривается, как жульничать на выборах. Из-за невообразимой халатности и профнепригодности (мне даже не интересно было посмотреть фотографии сотрудников этого штаба, по какой-то причине я догадываюсь, какие именно лица там можно увидеть), документы об этом мошенничестве утекают в сеть. Кто виноват? Да русские, ясен пень. Обратите внимание, никто никогда не сказал, что дело не в том, что утекли документы, а в том, что совершалось мошенничество на выборах… О чём это я…

Что-то где-то происходит — не важно что, не важно, где… Все ищут русский след. А пока не найден, газеты печатают заголовки “это могли бы”. Конечно могли бы, о чём речь. Но тут правда одна вещь. Это “это могли бы” от русских надо ещё заслужить.

Я далёк от того, чтобы считать, какие из стран сколько внесли условного “добра” в копилку человечества. Это открывает очень нехороший путь. Такой — или близкий метод использовали те, кто нёс “плоды цивилизации” туда, куда могли дотянуться. В течение полутысячи лет все эти высокоморальные люди грабили весь мир, попутно истребляя всех, кто находился на их пути. Это продолжалось вплоть до прошлого века. И ничего. Их утончённый ум, воспитанный на идеях французских просветителей, это не смущало. Ведь те были “дикари”. Как “дикари” мы — в глазах “внешних” ли, “внутренних” ли, как “дикарский” наш язык, на котором нам же и объясняют, насколько именно “дикарский” этот наш язык в глазах нынешних просветителей, уже наших. Это в свободное время от написания на этом языке чего-то, что культурная общественность считает “стихами” (простите нас, Александр Сергеевич!), и отдохнув после культурного обеда так, что из Москвы приходится отправлять самолёт со светилами медицины… Зачем?

Хотя тоже полезно. Как бы мы ещё узнали диагноз “деменция”… Я имею в виду медицинский.

Нет, не нужно считаться “добром”.

Но это не значит, что нужно закрывать глаза на и забывать то условное “зло”, которое совершали во имя… чего угодно.

Если честно, мне не жалко Европу. Они сами сделали и выбрали свою судьбу. Мне очень жалко Собор Парижской Богоматери, да. Соборы, университеты XI, XII, XIII века. Да. А цивилизацию — нет. Мы не знаем, будет ли условно “хуже” или “лучше” (да и как мы можем судить?) то, что идёт ей на смену, но это будет другое. А то, что уходит — мне не жалко. Раб, который не может жить без того, чтобы лизать сапог хозяина — любого, вряд ли способен быть свободным. Ему нужен кто-то, под кого лечь. Пусть сами выбирают — под кого.

В каком-то фантастическом рассказе (кажется, у Стругацких) был эпизод, как в Межгалактическом Совете сказали неосторожное слово в адрес посла одной планеты.

На следующий день посол отбыл домой на лечение и в отпуск, потом закрылись все остальные миссии и в течение 300 лет никаких контактов между этими цивилизациями больше не было.

Я уже писал, что нам пора отзывать послов при удобном случае. Отключение телефонов в посольстве — это один из таких случаев.

И зачем нам тогда там быть?

И ещё. Не нужно нам в следующий раз их спасать. Правда, не нужно. Пусть сами.

Я не прав?

Но тогда сотрите у меня из памяти тот ролик.

А европейская цивилизация оставит после себя вершину своего достижения. Сикстинскую капеллу. После неё “кто-то”, по-видимому, решил, что всё. Дальше — вниз.

Но только сами.

Спасибо.
_________________
Автор пишет Pro Bono, перечисляя гонорары на развитие сайта
Владимир, ищущий смыслов
Владимир, ищущий смыслов Ведь "верить" - не тождественно "познать",
А "знать" - лишь означает "сомневаться"
+92

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Мика Куджина
25 января 2021, 08:42
#
+2
Уважаемый явладимир, с опозданием прочла вашу статью. Спасибо за ваши мысли и эмоции, целиком их разделяю. Жму руку.
Галина
22 января 2021, 09:14
#
+2
На мой взгляд статья эмоциональная и острая, и при этом проитворечивая.
«Нас всегда презирали и будут презирать.» — Вы пишите. Примеры можете привести? Чтобы презирать надо быть уверенным, что противник этого «достоин».
Нас боялись, боятся, и будут бояться, поэтому на лице противника всегда будут маски — это тоже способ давления. Были и будут интриги и противостояние, давление и навязывание своих правил и подчинения, желание расколоть страну и разделить. Поэтому противника раздражает и бесит — мы не будем подобрстрастно лизать ничей сапог.
И ещё… Вы пишите, не дословно, пора отзывать, пора прекращать и т.д. То есть разорвать все дипломатические связи, замкнуться на себе (Железный засов) и не проводить свою политику в мире.
Извините, сейчас мир во-первых, информационный, во-вторых, мы «тыкаем пальчиком» на устанавливающийся диктат в Америке, где он носит характер глобалистского, а Вы предлагаете диктат в нашей стране, за закрытым засовом.
В третьих, в стране тоже напряжённо, закрыв нас этот котел от внутреннего давления может рвануть.
Если правительство не делает безумных завлений, это не значит, что оно слабое и под страхом давления не знает куда бежать. На каждый безумный выпад всегда видим словесный отпор, а за ним маячит кулак. Или предлагаете сразу ракетами?
Не надо передавать «чьи то» мнения о нас — мы дикари. Это тоже эмоциональный приём. Да дикари интеллектуалы:). С развивающимся армией, промышленностью…
Ну, и в четверых… Спасая человечество, мы прежде всего думаем о будущем, потому что пацифисты и знаем цену жизни, передавая память о войнах, которые велись с нами. Мы никогда не будем для всех угодными и это не цель.
Спасибо, Галина.
Я думаю, я могу ответить по каждому пункту. Ну или почти по каждому.
//«Нас всегда презирали и будут презирать.» — Вы пишите. Примеры можете привести?// Думаю, могу.
//Нас боялись, боятся, и будут бояться, поэтому на лице противника всегда будут маски// не думаю, что «нас боялись». Я думаю, что ошибка так думать.
//То есть разорвать все дипломатические связи,// Если эти связи уже по факту не работают, зачем делать хороший вид и подыгрывать? Подыгрывая противнику, проигрываешь потерей инициативы.
//Если правительство не делает безумных завлений, это не значит, что оно слабое и под страхом давления не знает куда бежать. На каждый безумный выпад всегда видим словесный отпор, а за ним маячит кулак. Или предлагаете сразу ракетами?// по моему ничего такого у меня там нет. Но если вкратце, то: 1. Вы можете привести хотя бы один пример эффекта «словесного отпора»? Особенно мне хотелось бы узнать это в свете нашей дип собственности. 2. Если нет, Вы думаете это может быть как-то связано с Вашими п1 («презирают») и 5 («дикари»)? И какой именно «кулак» и когда Вы имели в виду?
//Не надо передавать «чьи то» мнения о нас — мы дикари. Это тоже эмоциональный приём// К сожалению… должен констатировать, что мнение о том что мы — «дикари», в завуалированной конечно ( а иногда и не сильно завуалированной) форме, есть и достаточно устоявшееся. И я думаю, я его могу обосновать (это, кстати, хорошо пересекается с п1). Но не думаю, что мои примеры могут понравиться большинству читателей здесь. В том числе, Вам.
//Мы никогда не будем для всех угодными и это не цель.// У меня этого нигде нет, чтобы стать для всех угодными. Или я пропустил что-то? «Быть угодными» это была политика Козырева. Цель политики страны это блюсти свои интересы, а не быть угодными. Но повторяю, у меня нигде нет таких тезисов, по крайней мере я не помню, чтобы они были.
В принципе я могу всё это подробно обосновать но уже отдельно и не в формате ответа на комментарий. И не прямо сейчас. Но сразу скажу, что не обещаю, что сделаю это. По той причине, что я пишу в основном про то, что мне интересно с точки зрения размышлений и всяческих наблюдений. А здесь, я уверен, всё это Вы сами наверняка можете видеть.
Прошу Вас не принимать это персонально, я безо всяких обид.
Спасибо за комментарий,
Галина
22 января 2021, 10:46
0
Владимир, какие обиды? :)) мы не для этого общаемся и через знания, и мнения друг друга складываем представление о ситуации.
С примерами подожду:)
А вот насчёт, боялись я не согласна. Я ориентируюсь на выводы истории. Всё, кто хоть раз воевал с Россией, пишут о заблуждении войны с нами и предостерегают, думать с кем вступают в игру. В этом заложен посыл страха.
По дипсобственности. В этом вижу аферу и шантаж, ситуация стабильно плохая, но и наше правительство не стоит и не ждёт в сторне, меры принимались ответными санкциями работе дипломатов сша. Не вижу ни презрения, ни отношения к нам как к дикарям, только страх, что имея на своей территории собственность врага, могут опасаться каких то последствий, пусть даже вымышленных, дикари то они:)))
По поводу угодных не было в Вашем тексте. Я сделала вывод, что как бы ни шли дела, мы не стараемся угодить, а включаются рычаги воздействия. Образный кулак, это новое оружие, которого бояться противники, это СП2, это миротворческие миссии, это Арктика, по любому можно найти, что боится противник и действовать в этом ключе.
И, конечно, если будет время, пишите. Статьи отличные, просто где то нахожу противоречия и не соглашаюсь, порой промолчу, а вот иногда… :))) так что Вы меня простите.
Спасибо, Владимир!
Спасибо, Галина!
//просто где то нахожу противоречия и не соглашаюсь, порой промолчу, а вот иногда…// Для того и пишем)) Это как софт писать — сколько ни проверяй, а ошибки будут)). Так что всё как раз нормально и никаких проблем))
Статью напишу. Обещаю. Прямо по Вашим тезисам… Ох, будут меня бить…
Спасибо!
Галина
23 января 2021, 00:06
0
😂👋👍Удачи!
Артур Ч
23 января 2021, 08:48
0
Да вы же говорите/спорите об одном и том же…
Артур Ч
22 января 2021, 08:28
#
+2
Владимир, к сожалению, Вашу статью прочитал только что. Посмотрев комментарии и добавить нечего. Спасибо. Да, тут одна из «просветленных» не понимает, что зло — это враг. А к врагу нельзя поворачиваться спиной! Как-то так.
пани Вольска
21 января 2021, 22:07
#
0
Я присоединяюсь к тем, кто считает, что искусство воспитывает человека.
Только искусство бывает разное.
Добрые, светлые фильмы сеют доброе в наших сердцах.
Просмотр сцен с насилием калечит не только детскую психику, созерцание насилия выкорчевывает из наших душ радость и любовь.
"… сотрите у меня из памяти тот ролик."
Совсем стереть не получится. Взрослый человек за свою жизнь успевает насмотреться на зло, к сожалению.
Но эту гадость можно вытеснить.
Если хочешь в своей жизни любви и счастья, то надо смотреть, читать и слушать про любовь и счастье.
Победить зло можно только одним способом — отвернуться от него.
Другого пути нет.
Светлана Азанова
22 января 2021, 02:28
+2
пани Вольска, вы правы, искусство воспитывает человека. Но речь идёт не об искусстве. История, это не искусство. И знать историю своей страны, как минимум, обязан каждый.
Артур Ч
22 января 2021, 08:24
+1
Светлана, прочитайте нашу с Владимиром переписку в комментариях к статье Энфер «Я – офицер. Я защищаю Россию» — Лица России. Может быть, захотите присоединиться…
Светлана Азанова
22 января 2021, 10:40
+1
Артур, ЛЕГКО.😘
Артур Ч
22 января 2021, 18:41
0
🔇
пани Вольска
22 января 2021, 20:57
0
Светлана, в предыдущих комментариях говорили о фильмах, в частности, про фильм «Иди и смотри». Так что речь шла и об искусстве.
У нас у всех программа в голове — надо знать историю своей страны. А что люди делают с этим знанием? Во что превращается вытаскивание лишь определенных фактов? Вы никогда не думали?
Мы знаем не историю своей страны. Мы знаем, как её преподносят рассказчики.
Даже голые факты можно преподнести так, что люди ринутся убивать друг друга в порыве мести. Или наоборот, собирать пожертвования.
Единственная правдивая история — это та, которую пережили вы лично.
Галина
22 января 2021, 09:46
+4
Пани Вольска, избежать зла можно, бороться с ним необходимо, но поворачиваться к нему спиной — никогда, рискуете получить в спину.
пани Вольска
22 января 2021, 21:05
0
Я не говорила, что надо бороться со злом. Если вы боретесь — то да, спину лучше не подставлять.
Я говорила, как его победить.
Это великое искусство победы без борьбы.
А борьба… Ну так зло для того и существует, чтобы у желающих с ним бороться было чем заняться.
Артур Ч
23 января 2021, 08:44
0
Галина, при всём уважении, не думаю, что избежать эла можно. Если только уклониться на какое-то время. Рано или поздно оно тебя найдет… И чем раньше начать бороться с ним, тем больше шансов на успех. Вот мы уклонились в перестройку. А сейчас пожинаем плоды
Галина
23 января 2021, 10:17
0
Спасибо, Артур, соглашусь, что уклониться и частично предотвратить можно, но все предугадать, не зная чужих планов и замыслов нельзя.
У меня банальней пример — теракты.
Вот пани предлагает не реагировать на зло, я вот не владею великим искусством борьбы без борьбы :))))
Артур Ч
23 января 2021, 13:09
0
У меня на этот случай свое мнение. Почитайте нашу с Владимиром переписку в комментариях к статье Энфер «Я — офицер...»
Stas Drem
21 января 2021, 20:42
#
+7
Хорошая статья.Был еще один фильм-" иди и смотри!" Беларусьфильм.В школьные времена, в 70-х, нас водили классами на такие фильмы.Плюс, живые рассказы наших дедов, бабушек (ветеранов).В школы приходили Герои Советского Союза, так же рассказывали о своих подвигах.Сейчас, этого нет.Возможно, «юнармия» смотрит эти документальные фильмы, но обычные школьники вряд ли.Компьютор, игры и селфи-это то, что интересует наших школьников сегодня.Подход к образованию изменился.Кругом «соросята» и их учебники.Давно пора с этим заканчивать.
Александр  Яврумов
21 января 2021, 19:23
#
+4
Полностью разделяю Вашу точку зрения, Владимир! Давно пора вести себя подобным образом — хотите, чтобы мы были плохими — да пожалуйста! Только потом не жалуйтесь! Не только на Востоке уважают силу.
Роман Большаков
21 января 2021, 16:47
#
+4
Вы правы, Владимир. Спасибо за статью.
Лилия Баранова
21 января 2021, 15:27
#
+10
Спасибо за статью! Очень сильно написано. С большим удовольствием читаю Вас Владимир.
Arakal
21 января 2021, 15:16
#
+9
Категорически поддерживаю, и неистово плюсую!!!
Нина  Мацнева
21 января 2021, 15:10
#
+15
Очень давно я смотрела фильм Кармен «Обыкновенный фашизм». Я до сих пор не могу его забыть, мне было плохо. С тех пор я не могу смотреть что-то подобное. Но некоторым колям из Уренгоя его надо показывать.
Светлана Азанова
21 января 2021, 15:34
+17
Нина, Вот они Святые слова — ПОКАЗЫВАТЬ. И показывать не только хорошо снятые худ. фильмы, а именно хронику. Мы захватили поколения ветеранов, а это живой источник информации. Наши родители — дети войны, но и они покидают нас… А как можно ребенку, в рамках школьной программы, дать эту правду войны? Да так, чтоб он прочувствовал, осознал. Невозможно переубедить человека, если он видел своими глазами. А это очень и очень много.
Нина  Мацнева
21 января 2021, 15:48
+15
Светлана,
я сама дитя войны, вы ровесница моего сына.
Что показательно, в этом документальном фильме хроника, снятая самими фашистами. Это потом стало документальными показаниями на Нюрнбергском процессе. Но в фильме эпизоды ограничены временем сеанса, а сколько их в архиве!
Светлана Азанова
21 января 2021, 16:09
+14
Нина, сухие страницы документов читать будет далеко не каждый, это правда. Но у нас столько хроники с разных ракурсов!!! Я её смотрю сквозь слезы, но смотрю. Вот и необходимо в школах, разбить по возрасту, показывать настоящую историю. А так получается, что мы жалеем детские души, а потом удивляемся — откуда коли с Уренгоя. А западники всегда будут искать брешь, это как день и ночь.
Нина  Мацнева
21 января 2021, 16:45
+11
Светлана,
я тоже считаю, что хотя бы раз нужно показать старшеклассникам этот фильм. А ещё можно бы на уроках по истории прочитать отрывки из «Плана Барбаросса». Я читала его, но тоже давно. У меня свёкор, воевавший в ВОВ, интересовался 3-м рейхом и собирал то, что находил в букинистических магазинах, и набрал кое-что: перевод дневника Гальдера, «Операции Скорцени» и пр. Вот я иногда и почитывала. Был даже 1 том допросов Нюрнбергского процесса. А новое поколение (некоторые) уже не может даже даты войны назвать.
Светлана Азанова
21 января 2021, 17:15
+7
Нина, не раз показать, а именно разбирать. Почему в учебнике 5- ого класса по истории неимоверно много уделяется внимание Рамзесам, вплоть до «нижнего белья». Понятно, что молодые родители и сами мало чего знают, но школа должна основы давать. Я в маленькой библиотеке нашла книгу, в которой запечатлены фото документы допросов бандеровцев, это жуть. И поверьте эту старенькую книгу НИКТО не брал, я была первая. Зато на мистику и разное чтиво — очередь. Проезжая по разным населенным пунктам я вижу памятники с надписью: «Жертвам репрессий», и больше ничего. И теперь каждый может считать себя репрессированным? А ведь так оно и есть. Немцев с Урала в Сибирь привезли, так они себя жертвами считают!!! Вот уж действительно жертвы, на голову. Я им так и говорю. У них от скудоумия даже мысли не возникло ЧТО было бы с ними останься они на Урале, рожки да ножки…
Нина  Мацнева
21 января 2021, 20:15
+3
В США при начале войны всех японцев интернировали. Они себя репрессированными считают? Они даже Хиросиму и Нагасаки боятся им напомнить, а школьники считают, что это вина СССР, потому что в учебниках сказано, что это сделали «союзники». Так называли нас, американцев и англичан, в отличие от «стран оси» немцев, японцев и итальянцев.
А у нас к репрессированным сейчас приобщили всех отсидевших в те годы, не различая убийц, воров, жуликов, взяточников и пр. шушеру.
Артур Ч
22 января 2021, 08:34
+2
В начале 80-х годов у нас в городе собрали в одном из кинотеатров «трудных подростков» и показали им фильм «Обыкновенный фашизм». Зал после просмотра отмывали от рвоты. Мне интересно какой будет реакция у «хомячков» от просмотра?
Дмитрий
21 января 2021, 14:40
#
+8
Наше отношение к иностранцам — немцы (не мы и, ещё немые) пускаю себе суетятся, всё помним, всё понимаем, живем по совести, ездим в музей.
Эпоха Перемен
21 января 2021, 13:28
#
+24
Почему геноцид еврейского народа признаётся во всём мире, а геноцид народов СССР — нет? В октябре 2020 Солецкий районный суд Нижегородской области признал факт геноцида населения в Жестяной Горке, где было уничтожено с 1941 по 1943 год 2,5 тысячи человек. За деревней находились 4 ямы, в которые нацисты сбрасывали трупы. Расстрелами и пытками занимались подразделения СС и СД, которые в основном состояли из жителей Латвии. Какой вой поднялся на весь Запад. Документы многие рассекретили и от всего ужаса, который творили нацисты разных национальностей, волосы буквально встают дыбом. И ещё находятся у нас такие граждане, которые вину в равных долях разделяют между фашистской Германией и СССР и сочувствую зверям, которые пришли нас уничтожить. Уголовная ответственность за это теперь есть. За портреты нацистких преступников на виртуальном «Бессмертном полку» возбуждены реальные уголовные дела. А как эти дегенераты блеяли, что не подумали, что хотели пошутить. Больше надо решения российских судов о геноциде. Эти сволочи творили свои чёрные дьявольские дела на территории Советского союза. И пусть теперь это другие государства. На Украине и в Прибалтике этим отщепенцам почёт, улицы именем преступников называют. Сроков давности по военным преступлениям нет.
Дмитрий
21 января 2021, 15:13
+13
Абсолютно согласен. И пора, наконец очень громко сказать со всех возможных площадок. КТО воевал с нами и всем им отдельное спасибо сказать, а может и предъявить. ВСЕМ! И итальянцам, и испанцам, и чехам, и небратьям в общем всем.
Слава Наумов
21 января 2021, 19:26
+5
Я надеюсь, что такие суды продолжатся по всей стране. А потом предъявлять это Западу
Дмитрий
21 января 2021, 13:03
#
+21
Друзья, мне кажется или в этом есть какой-то сакральный смысл: в тот день, когда загорелся Собор Парижской Богоматери в России приступили к отливке колоколов для Главного Храма вооруженных сил?
Мы с ними разные и это факт. И это не изменить. Но помните: кто с мечом к нам придет, тот в орало и получит. А так — добро пожаловать, земли хватит на всех (каждому по 2 кубометра) и мы вас еще и до дома проводим. Но на этот раз все будет гораздо жестче. И ни в какой социалистический лагерь мы вкладываться не будем. Я так думаю.
А воевала с нами не только ВСЯ Европа, но и США. Где-то слышал, что американские солдаты в Европе, после высадки, были поражены, что автопарк вермахта практически идентичен автопарку союзников.
«Не зовите меня в Бундестаг, не поеду.
Я не стану прощенья просить за Победу» (к сожалению не помню чье).
Рина
21 января 2021, 16:28
+11
Да, огромное спасибо автору, что поднял эту проблему, действительно мы жалеем детские души и не показываем всё что тварили именно твари эти и мразь на нашей земле, как наши матери и бабушки по пояс в ледяной воде ловили рыбу, чтобы отправить на фронт солдатам, а сами с детьми ели лебеду, надо так же показывать фимьм Э.Климова «Или и смотри»
Максим М
21 января 2021, 12:37
#
+25
Владимир!
Низкий поклон Вам за статью!

Наверное все, кто следит за сайтом, обратил внимание, как меняется тематика сайта.
Не верно, не тематика, суть сайта.
От освещения внешней политики и обстановки, от подчеркивания указания на неоднозначность происходящего у наших партнеров, к очень философским, очень нужным нам размышлениям.
Словно вторя сайту, разговор о необходимости идеологии поднимается в ГД, даже у Соловьева говорится о необходимости идеологии.

И это, на мой взгляд, очень хорошо.

И еще раз, Владимир, спасибо напечатанные мысли, эмоции, переживания!
Николай Иванов
21 января 2021, 12:32
#
+9
Спасибо. В 1945 ом году американские военные ( обычные вояки из Оклахомы, Аризоны и прочих штатов), охренев от увиденного, водили бюргеров в концлагеря. Те говорили, что это все нацисты.
А так… шляхта она забавная. Очень
Хотя есть прекрасные польки, живущие в России, и любящие Россию.
Эпоха Перемен
21 января 2021, 13:50
+18
Николай Иванов, где-то читала, что в кинотеатрах Германии после войны показывали в обязательном порядке документальные фильмы о концлагерях. Чтобы знали, что творили нацисты. Выходили из кинотеатров люди в слезах и истерике. Они даже подумать не могли, что за звери были их мужья и братья. За достоверность не ручаюсь, не проверяла. Но если это правда, то это было правильно.
LC
21 января 2021, 17:51
+10
Эти кадры никогда не потеряют своей актуальности. И им и нам нужно периодически вместо ширпотребных блокбастеров показывать. Чтобы помнили и они и наши дети
Светлана Азанова
21 января 2021, 12:04
#
+3
Владимир, а что вы хотели? Давайте посмотрим кто правит Россией с 1650года, называя правителей своими личными именами. А ведь это правление навязывает новую идиологию уничтожая нашу культуру, речь и память. И так во всем.
Николай Иванов
21 января 2021, 12:34
-6
Т.е. ВВП руководит с 1650 ого????
Или вы о масонах?
Светлана Азанова
21 января 2021, 13:16
+6
Николай, я о династии Романовых. Неужели вы думаете, что унижение и уничтожение нашего народа началось только «вчера». Нет, это уже длится гораздо больше.
Александр Ишутин
21 января 2021, 10:27
#
+21
Владимир, скажу кратко — огромное Вам спасибо за статью!!!
LC
21 января 2021, 11:48
+13
Полностью присоединяюсь!!!
Друг птиц
22 января 2021, 11:28
+1
Очень хорошая статья, спасибо за труд.