Загрузка

Не сойдутся никогда...

Да, мы все знаем откуда эта строчка. Тем не менее мы здесь не на записи «Старых песен о главном». Поэтому, продолжим её так:

… Запад и восток.

И говорить мы будем не о лирике, а об очень серьёзных вещах.

Как всегда (и я мог бы уже это не обозначать, но, тем не менее, из формальных соображений), все факты, используемые здесь давно и широко известны, как и многие построенные на них теории. Мы просто взглянем на всё это под несколько другим углом.

Поехали.

Как всегда, определимся с понятиями.

Определим «Русская цивилизация» как всё то, что в своей совокупности и в данный исторический момент помещается внутри существующих границ Российской Федерации.

Определим «Западная цивилизация», как всё то, что в данный исторический момент находится непосредственно за этими границами на всём их протяжении, кроме юга.

Таким образом, Украина, Белоруссия — это западная цивилизация. Не нужно испытывать иллюзий. Болгария, Греция… Испания, Италия… Япония, Австралия – это всё западная цивилизация.

То есть, по сути практически всё, что нас окружает, исключая южное направление, для которого мы сделали исключение только потому, что эта группа ну уж очень сильно отличается от «западной». Только поэтому. Во многих остальных вещах большинство построений, которые мы будем делать, также применимы и здесь. Но мы всё же ограничимся понятиями «Западный мир». Для простоты.

Почему такое выделение?

Очень просто. С того самого момента, как Русь, Россия, стала империей, с этого момента оформились её исторические, географические, экономические и политические границы. Соответственно, обозначились её соседи, дальние и ближние, со всеми их интересами, а, значит, противоречиями, выливающиеся в «сдерживания» и «противостояния». И до тех пор, пока мы – империя и находимся в этих границах, это будет продолжаться. Началось это с Ивана Грозного, продолжается до сих пор, и будет продолжаться, пока мы — такие, а они — такие.

Знать, судьба у нас такая...
Повернись история немного по-другому, и империей могла бы быть, допустим, Польша, а мы бы, маленькие и никому не интересные, шипели бы на неё с её восточных границ, исходя злобой не свершившихся исторических возможностей.

Но был Иван Калита.

А потом — Иван Грозный.

Почему с Ивана Грозного?

До него мы были в общем-то, как и они. Мало чем отличались. Такие же мелкие и раздробленные.

К тому же, славянские рабы, в большом количестве поступавшие в ту же Европу в результате непрерывных набегов наших южных “партнёров” так ценились в “высокообразованных” “цивилизованных” странах!

(Кстати, не выкатить ли нам Европе небольшой счётец в качестве компенсации?)

А с Ивана Грозного такая практика прекратилась.

Это было возмутительно, и это был, несомненно, вызов устоявшемуся мировому порядку и устройству. С этого момента начинаются и оттуда ведут корни все претензии, недовольства и раздражения. Обратите внимание. Всё это направлено только в одну сторону. От них к нам. Не в другую. Почему? А вы не видите? Вот у вас только что на рынках в Италии с таким успехом продавались славянские рабы, и вдруг это закончилось. И больше не предвидится.

Неприятно.

Они вполне толерантно терпели нас на своих галерах, прикованных к вёслам. Что ещё нужно было этим дикарям? И вдруг такая неблагодарность. И всё это продолжается с того самого времени. Мы ведь до сих пор не хотим принимать свет просвещения… ну, по крайней мере, покорно согнув спины. Ну, по крайней мере, ещё не все хотят.

Нехорошо.

Таким образом, мы подходим к тому, что существует различие между нашими двумя цивилизациями. Эти различия больше, чем просто экономические трения. Это — культурные, цивилизационные и мировоззренческие различия.

Подчеркну, что это – не просто различия, но кардинальные различия.

Иначе мы не были бы разными цивилизациями.

И эти различия настолько велики, что мы не понимаем и, по-видимому, никогда не поймём друг друга.

У нас отбирают дипсобственность, а мы приглашаем детей из посольства на рождественские мероприятия.

“Ах, как мило.”

Так думаем мы.

Они думают по-другому.

Они думают, что всё правильно, так и должно быть. Вассал показал покорность сеньору.

Я знаю, что сейчас многие руки потянулись к палкам к клавиатурам.

Но это не отменяет вышеприведённого факта.

Кто ответственен, чья прямая обязанность сделать так, чтобы было понимание? Ну хоть какое-то?

Правильно, МИДа.

Что у нас с МИДом?

Я не плохо (обращаю внимание на раздельное написание) относился к официальному представителю этого министерства.

До тех пор, пока этот представитель на публичном и открытом интервью, отвечая на вопрос о “недопониманиях”, скажем так, с нашими партнёрами, не озвучил мысль, что мы происходим из культуры, где, если тебя бьют по одной щеке, ты подставляешь другую.

И зал аплодировал.

А я задумался.

Понимает ли официальный представитель МИДа задачи своего министерства?

Мне было интересно, что сказал бы, например, Молотов?

Мне «за державу было обидно».

Примерно так я написал в наш МИД.

Вот представьте.

У вас образовался конфликт с соседями. Вы считаете, что на вас клевещут, возводят напраслину и так далее.

Вы хотите с ними встретиться и поговорить, выяснить разногласия, так сказать.

Вы ходите от одной двери к другой, вы звоните, вы стучите.

Вам никто не открывает.

С вами никто не хочет разговаривать.

Что вы делаете?

Вы плюёте на всё это и идёте домой? Или вы продолжаете стучаться в закрытые двери и бубнить «ну давайте поговорим и обсудим»?

Не стыдно?

Не противно?

Это поведение страны, которая себя уважает?

Державы?

Великой державы?

«За державу обидно».

Так я написал в МИД.

Но меня никто конечно же не послушал.

— Так, смотри. Все места парикмахеров и таксистов, то есть тех, кто знает, как управлять государством, на данный момент заняты и вакансий пока нет.
— Я знаю. Поэтому продолжим.

Вы скажете: «Ушли из Совета Европы».

Да, ушли. Чтобы вернуться и заплатить взносы.

«Ушли из расследования по Боингу».

А почему только сейчас? Сколько надо было времени, чтобы понять, что своим присутствием мы только даём легитимность этому позорному судилищу?

Так трудно, поэтому так долго?

Или поговорить хотим?

Но не надо думать, что это только мы их не понимаем.

С той стороны занавеса – тоже самое.

Не нужно обижаться, что все те, кому мы так бескорыстно бежим помочь и те, кто нас так благодарят за это, при первом удобном случае делают нам пакость.

Они просто воспринимают всё это не так, как мы.

И будут воспринимать.

Потому что они думают не так, как мы. И не так, как мы думаем они думают.

Они думают так, как они думают.

Вы пришли помочь? А нет ли в этом угрозы? А какая у вас цель? Ведь не просто так вы это сделали?

Они даже маски друг у друга воровали.

Для нас дико?

Для них нормально. Ничего личного, только бизнес.

Мы смеёмся над их … как бы это сказать, чтобы остаться в рамках правил?.. специфичным восприятием некоторых вещей?

Они так искренне думают.

Потому что у нас разные цивилизации.

И эти цивилизационные противоречия никогда не будут разрешены.

Да, спасибо. До настоящего момента всё, что я написал, вы знали и без меня.

Теперь позвольте мне сделать одно утверждение.

Я утверждаю, что в дополнение ко всему этому, существует ещё одно, которое является одновременно и причиной, и следствием перечисленных выше.

У наших цивилизаций существует экзистенциальное противоречие.

Это означает, что, до тех пор, пока наши цивилизации существуют в данной конфигурации, это противоречие будет существовать.

Оно исчезнет только с исчезновением одного из акторов (или обоих сразу).

Ни одна цивилизация не смирится и не будет мириться с существованием другой.

— Ты загнул. Мы – мирные люди, и мы вполне готовы сосуществовать со всеми другими.

И это как раз показывает то, насколько мы не понимаем их.

Мы — готовы.

Они — нет.

А если они – нет, то мы не имеем права быть «не готовы», если мы не хотим потерять себя и свою цивилизацию. Ибо они, как терминатор.

Не остановятся пока они не выполнят свою миссию или пока их не остановить. (1)

И всякая уступка рассматривается ими как слабость. А значит, надо давить дальше.

Мы подписали Хельсинские соглашения и получили распад Союза.

— Полегче здесь, помним о совпадениях и корреляциях.
— Да, помним, тем не менее.

Мы улыбались и старались войти в «семью народов» и делали уступки за уступками и получали расширение НАТО на восток, получали все санкции, развал экономики, вывоз мозгов и капитала и всё то, что обычно характеризуется словом «компрадорская» или «банановая» страна.

Мы потеряли всех союзников, и чёрт с ними, с такими союзниками и враги не нужны, но мы уменьшили подлетное время до минут. А это уже другие категории.

Вы скажете: «Фигня. Мы наконец-то изменили доктрину и накроем вражину большой дубиной».

Хорошо.

Давайте начнём с небольшого примера.

Крымский мост.

Все помнят инцидент с катерами?

А крику!

“Зачем так грубо!”

“Можно было найти другое решение!”

Хорошо.

Вам вверена охрана стратегического объекта.

Вам докладывают, что, в нарушение режима и не отвечая на сигналы и попытки контакта, к вверенному вам объекту на высокой скорости приближаются плавсредства.

Вы не знаете – что там и с какими целями они идут в этом направлении.

Ваши действия?

Просто?

Давайте немного поднимем планку.

2015г. Допустим, новая доктрина уже принята и в действии.

Вы – «главный начальник».

Сбит самолёт.

Уже нажимать на кнопки?

— Не, ну это. Самолёт всё-таки того не стоит. Понятно, что лётчик погиб. Тут нет вопросов. Но… мир в труху?

Хорошо.

Во время учений пропадает подводная лодка. Все помним «Курск»?

Накрываем центры принятия решений?

— Не, ну это. Ясно же сказано, что при угрозе целостности…

Ладно.

Вам докладывают, что на Курилы для ликвидации экологической катастрофы и по просьбе местных жителей высадился японский десант. Они обещают уйти после ликвидации последствий катастрофы и заодно (мелким шрифтом) после того, как пройдут свободные выборы.

— Так, слушай. Значит, это. Всё можно довести до абсурда. И потом — у нас есть «Кинжал» и «Циркон», и ими-то мы супостата и накроем.

Ладно.

Вам докладывают, что флот, ну, например, Тихоокеанский, заблокирован в своих базах и не может вывести носителей чудо-оружия на рубежи пуска (ну, например, выставлены минные заграждения и неподалёку дежурят лодки и самолёты “партнёров”). И кроме того, он не может выполнить свою главную задачу – обеспечить развёртывание стратегических ракетоносцев, которые, соответственно, не могут взмахнуть большой дубиной.

А что? Свобода навигации не нарушена — иди, если хочешь. И границы не нарушены тоже. А даже, если и нарушены…

Мир уже в труху? Или ещё ждём? Напоминаю, это – ваше решение.

И потом. Чтобы выстрелить, надо знать куда стрелять. А куда стрелять, когда не знаешь, куда стрелять?

— Как куда? Вон туда. Прям по вражине. “Цирконом”.
— Я спросил: “Не чем, а куда”. Будь добр, укажи пальчиком, и мы, конечно, прямо туда тут же и отстреляемся. Со всей классовой решимостью.
— Что ты привязался? Что ты вообще хочешь сказать?

Я хочу сказать, что самая большая ошибка – это недооценивать проблему и переоценивать свои возможности и свои ресурсы.

В бизнесе это ведёт к провалу. В государственном управлении и военном деле это ведёт к поражению. Политическому или военному. Вспомним совсем недавний инцидент с одной маленькой, но гордой закавказской республикой.

Я – не пораженец и не всепропальщик, поймите меня правильно. Но, на мой взгляд, чрезвычайно опасно думать, что, во-первых, мы понимаем менталитет наших «партнёров» только потому, что мы проецируем свой образ мышления на них, а во-вторых, что мы — в надёжной безопасности.

Помните то выступление, после которого весь русский светлоликий сегмент интернета упражнялся в остроумии по поводу «нарисованных мультиков»?

Я нигде не видел того, что я сейчас скажу, и, я думаю, немногие поняли действительный смысл того выступления.

Я думаю, что я – понял.

Это не потому, что я такой умный.

Просто я сразу вспомнил один прецедент.

Сначала обрисуем обстановку.

Не знаю, многие ли люди в России действительно осознавали тот доходящий до точки кипения уровень «истерического угара» в стране «центра принятия решений». Я использовал фразу из газеты «Правда» советских времён. Чем дальше, тем лучше я понимаю что то, над чем мы в своё время смеялись, было на самом деле правдой.

Теперь откатимся в начало 50-х годов (1949).

Испытанное на полигоне в Семипалатинске «изделие», даже при том, что оно было единичное, даже при том, что не было никаких носителей и возможностей его доставки, заставило в корне пересмотреть планы наших «партнёров» относительно нашей судьбы.

У нас появилось время на передышку.

Так вот.

Смысл той речи и смысл тех «мультиков» и их значение было такое же, как в своё время испытание первого “изделия” в Семипалатинске. Абсолютно такое же.

Риторика стала заметно и ощутимо спадать. Я считаю, что нам дали передышку. На время.

Но не навсегда.

Я повторю ещё раз ту же мысль.

Противоречие между нашими цивилизациями – экзистенциальное. Есть некоторая надежда на то, что чисто европейский компонент успеет замениться на «ближневосточную составляющую» прежде, чем в “центре принятия” примут соответствующее решение.

А его примут, и примут в тот момент, когда решат, что риски для них снизились до приемлемых. А нижняя граница приемлемого риска постепенно понижается. Как и порог применения их большой дубины. А население постепенно приучают к мысли, что, в общем-то, и ничего.

Да и само население там тоже потихоньку меняется. И если в 70-80, и даже 90-е годы были какие-то дебаты, то сейчас поле ровное.

А союзники им нужны только для одного.

Вы скажете: “Даже Северная Корея смогла успешно выступить, отстоять, отразить, и утереть”.

И я соглашусь.

Но напомню.

Ничто не вечно.

И потом, разумный Трамп несколько отличается от… Ну, вы поняли.

Напомню, Трамп был единственный за обозримое время президент, который не развязал какой-то войны.

Да, да, там была Венесуэла, и он отстрелялся по Сирии, но я написал в Белый дом письмо и больше ничего такого не было.

— Так, всё. Бред. И вообще. Все великие государственные деятели у нас в другой палате.
— Хорошо, спасибо, продолжим.

Итак, возвращаясь, есть некоторый фактор замены европейской компоненты на другую.

Но это не снимает проблему (см выше). Она просто переходит в другую форму.

И потом, до тех пор, пока будет «лидер, ведущий из-за спины» (прямой перевод формулировки Обамы во время Ливийского кризиса — что другими словами можно сформулировать как “Уничтожение очередной страны”), всегда будут находиться желающие сгореть первыми, лишь бы сделать пакость своему соседу.

(Вы, конечно, видели эту фотографию: украинский истребитель сопровождает бомберы наших «партнёров» над Чёрным морем)

— Чего-то ты тут нарисовал всё сплошь в черноту, как квадрат Малевича, ничего не понятно. Мы все умрём? Делать-то что?
— Что делать? Я скажу. Я никогда до этого не влезал на броневик, не показывал одной рукой направо, а другой – налево и не говорил: «туда». Но сейчас я скажу.

Итак, мужики. Слушайте сюда.

Встаёте с дивана, ну, или с кресла, спускаетесь в цветочный магазин за углом и покупаете вашей женщине букетик цветов. Вы, кстати, знаете, какие она любит?

Приходим домой и ставим в вазу на столе.

Нет вазы?

Ну, покупаем и вазу, уж до кучи, ладно, что уж там.

Потому что пока у нас такие женщины

Их цивилизация

нам не страшна.
За это можно всё отдать.
Ну, а уж какой-то там мир в труху…

Или я не прав?

— Слушай, сегодня что, 8 марта?
— А вы дарите своим женщинам цветы только на 8 марта?
— Ну ты загнул…
— Ага.

Но тем не менее, может они поэтому сюда и лезут так упорно. Начиная с Ивана Грозного, когда доступ к рабыням прекратился? Не, ну вы сами посмотрите. Я неправ, говорите?

Может быть, может быть.

Но одно хочу сказать. Большими буквами.

В мире, который сошёл с ума, единственный способ отстоять себя — это сохранить: себя, свою культуру, свои традиции.

И если у нас красивые женщины, то дарите им цветы, открывайте им двери и носите их тяжёлые сумки.

Читайте детям добрые сказки и показывайте им мультфильмы, где принц дружит с принцессой, а не с… крокодилом (вы поняли).

И пусть наши партнёры сдохну… (зачёркнуто) ну, короче кашляют от зависти.

Они сами создали себе такой мир.

А наша задача — не пустить их в свой.

Поэтому пошли сейчас за цветами.

Всем добра.

Примечание:
Когда статья была написана и ждала своей очереди автор прочитал на “Военном обозрении” у А. Тимохина серию статей, где он высказывает схожие мысли, в т.ч. про блокирование флотов в базах, и про конфликт цивилизаций, хотя он и не использует термин “экзистенциальные противоречия”. Но он также приводит аналогию терминатора. Таким образом, поскольку его статьи опубликованы ранее, я отдаю ему приоритет в этих частях. Это, кстати, полностью соответствует замечанию, которое я сделал вначале, что многое из того, что я пишу уже известно и может быть написано другими авторами, потому что это:
  • Объективно (как мне кажется), (хммм, что означает, конечно же «субъективно», но не будем придираться)
  • Более-менее очевидно (т.е. я не претендую на какие-либо великие открытия здесь).
И вполне может быть, что кто-то ещё писал похожие вещи, а я просто не знаю.

Да вы и сами всё прекрасно знаете…

Спасибо, что читали меня.
Владимир, ищущий смыслов
Владимир, ищущий смыслов Ведь "верить" - не тождественно "познать",
А "знать" - лишь означает "сомневаться"
+67

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

#
+5
Владимир, мало того, основную угрозу нашей цивилизации представляет даже вовсе не Запад, а Китай (вот где экзистенциальное противоречие противоречивей некуда), да и Восток из виду тоже упускать нельзя. Но только мне кажется, и МИД, и Правительство, да и Сам, несомненно, понимают это. Да ещё и располагают информацией, позволяющей более осмысленно осознавать ситуацию и применять соответствующие меры. Так что, не паникуйте, до терминаторов далеко) Но, цветы никто не отменял)
Алексей Воробьёв
14 декабря 2020, 01:49
+2
Не надо повторять мантры либершизы про Китай.
Во-первых, у них под боком намного более серьезные противоречия с Индией.
Во-вторых, «ПРОТИВОРЕЧИЯ» с Японией у Китая ещё более серьезные.
В-третьих, наши ВПК весьма тесно повязаны с Китаем…
Нина  Мацнева
12 декабря 2020, 19:45
#
+7
«Между Россией и Западом не может быть союза ни ради интересов, ни ради принципов, мы, русские, должны неизменно помнить, что принципы, на которых стоят Россия и Европа, столь противоположны, столь взаимно отрицают друг друга, что жизнь одной возможна только ценой смерти другой. Следовательно, единственная естественная политика России по отношению к западным державам — это не союз с той или иной из этих держав, а разъединение, разделение их. Ибо они только когда разъединены между собой, перестают быть нам враждебными — по бессилию.»
Фёдор Иванович Тютчев
Оксана Борисовна
12 декабря 2020, 14:44
#
+2
Сильными нужно быть однозначно, и отвечать зеркально, но…
Ждать нужно до последнего. Вы разве не видите, что они как малые дети, ну или как взрослые, не выросшие из детских штанишек: ругаются матом, плюются, норовят в драку влезть — недозрелые люди. Дашь им в морду — успокаиваются (пример мировых войн). А убить вы их сможете? Подразумевая, что убивать придётся всех несогласных? В цивилизационном масштабе.
Вот пример Украины. Во времена менее щепетильного лидера, пошли бы и «успокоили» зарвавшегося соседа. А там бы на волне патриотизма (поднятого пеной пропаганды) подняли бы на борьбу с нами всю страну (хочешь не хочешь). Всех убивать? Это уже гражданская война, — самая страшная, — брат на брата. Тут бы и НАТО подоспело… Возвращаемся к первому варианту.
Может правильно всё идёт? Медленно, но правильно. Да, хочется чтобы быстрее, ещё при нашей жизни, чтобы увидеть, возрадоваться, но так не бывает. А может наш мир создан специально для этого? Для противостояния? Чтобы по-кругу? Для выработки опыта для вселенной? А? А вдруг? Нам знать не дано.
Но хочется верить, что всё не напрасно, что всему своё время, что человечество должно «созреть». И та же Украина устанет от такого дикого, и мир увидит где правда и свет. Может поэтому и подставляем вторую щёку, как более сильные и зрелые, чтобы дать другим время одуматься. А когда мир под угрозой, спасаем. Может мы для этого живём?
Галина
13 декабря 2020, 17:11
+3
Оксана, думаю, что зерно в этом есть «созреть человечеству». Ибо, от испытаний на нашу долю, только крепче сознание. Если бездумно реагировать в противостоянии, последствия будут предсказуемы — последняя мирая без победителя и проигравших.
Народ, спасибо большое за комментарии, дискуссию и вообще!
Очень приятно всё это читать.
И отдельно — очень приятно видеть у себя на ветке в комментах действительно хорошие стихи!
Нас есть!!!
Спасибо всем!
Александр  Яврумов
12 декабря 2020, 01:32
#
+10
«мы происходим из культуры, где, если тебя бьют по одной щеке, ты подставляешь другую.»
Ну, не знаю. Лично я всю жизнь в ответ на подобные попытки аплодировал по роже и другим частям тела тех дураков, которые пытались это сделать. Школа улицы. И я считаю, что таких — большинство. Ибо это правильно, и нефиг.
Светлана Азанова
12 декабря 2020, 04:08
+7
Александр, абсолютно с вами согласна. Я не помню случая, чтоб кто-то остался безнаказанным на бытовом уровне. И на государственном ровно также. Возмездие, оно тоже выражается по разному. Где и кулаком, а где и опускание ниже плинтуса.
Оксана Борисовна
12 декабря 2020, 15:05
+3
Это потому, что дать в морду обидчику — это нормальная человеческая реакция. Подставить вторую щеку — это реакция бога, для нас недоступная. Очень мало людей способны на это. Таких называют юродивыми, или святыми.
Татьяна Кузнецова
12 декабря 2020, 00:02
#
+11
«Мы проецируем свой образ мышления на них», вот это точно сказано. Мы судим о них со своей колокольни, и даже представить не можем, на что они способны. Единственное что нас спасет, это заставить их бояться всегда и бояться так, как они боялись в период Карибского кризиса, выбрасываясь из окон от ужаса. Только страх мгновенного возмездия может удержать их от поползновений в нашу сторону. Не даром же говорится, что у России только два союзника — армия и флот.
Нина  Мацнева
12 декабря 2020, 19:12
+3
Татьяна,
Точно так же и они проецируют свой образ мышления на нас. Поэтому и считают, что если мы не отвечаем на их наезды, то потому, что слабы и боязливы — не нарваться бы.
Татьяна Кузнецова
12 декабря 2020, 19:55
+3
Нина, а разве мы уже не нарвались со своим всепрощением и всепониманием? Вы совершенно правы, говоря, что они принимают это за слабость и уязвимость. Может уже пора начать демонстрировать силу и заставить себя бояться, иной способ взаимодействия с ними просто невозможен?
Нина  Мацнева
12 декабря 2020, 20:49
+2
Татьяна,
Всё время нарываемся и будем нарываться. Ведь всё идёт по нарастающей:
Закон Магницкого, иск ЮКОСа, мельдоний — допинг, кража (иначе не назвать) посольства, Боинг, Скрипаль, СП-2, Навальный и далее везде. Пока терпим, будет продолжаться. Единственный способ прекратить — это заставить бояться. А кто сейчас нас боится? Даже прибалтийские вымираты-шавки что-то вякают.
Но чтобы заставить бояться, надо применить силу. В Сирии получилось заставить бандерлогов бояться нас. А Запад — нет, не боится.
Дмитрий Ветров
11 декабря 2020, 19:26
#
0
Я что, на хохляцкий сайт попал?
Что за бредни здесь из серии выкопанных чёрных морей великими украми, один из которых основатель Рима, сняв кастрюлю с головы??
Вы не слышали про Юрия Долгорукого, собирателя земель? Вы не помните какой юбилей справляла Русская Православная церковь? И кто прибил щит на врата Царьграда?
Куда, куда вы дели, как минимум, 15 столетий истории государства российского??!
Вам, любезный автор, и правда с дивана встать пора… В библиотеку прогуляться… В Википедии этого нет, не ищите, гугл тоже не скажет… Они с чужого голоса поют, как верно замечено…
Дмитрий, пойдём вместе. Начнём со школьных учебников, пожалуй. До Википедии ещё рано.
Спасибо, тем не менее за отзыв.
Дмитрий Ветров
12 декабря 2020, 11:16
+1
Пожалуйста. Начинайте.
евгений
11 декабря 2020, 19:19
#
+5
«кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую», Ев.от Матфея,5:39.Для меня это означает, что ты сможешь быть не таким, который плюнул тебе в рожу? Да, эту фразу и имя Бога всуе повторяют люди не придавая этому никакого значения.Может прийти момент когда надо будет сказать — «хватит, шутки шутками, но могут быть и дети.После чего возврата нету.
А с цветами классно у Вас получилось.
Дмитрий
11 декабря 2020, 15:48
#
+9
БРАВО!!!
И, Вы правы, вместе мы не сойдемся никогда. Мы очень долго это пытались сделать. Но видимо не судьба. А может и к лучшему.
На самом деле два самых оболганных правителя России — это Иван Грозный (причем приставку Грозный он получил из Европы) и Николай 2.
А про цветы мысль хорошая.
Ирина Елисеева
11 декабря 2020, 15:11
#
+16
«А зачем нам такой мир, если там не будет России?» — Путин сформулировал ключевую фразу русского самосознания
«А мы как жертва агрессии, мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут», — сказал Путин. И добавил: «Потому что они даже раскаяться не успеют».А еще у нас есть -Система «Периметр» или «Мертвая рука» машина судного дня. Когда выбор идет между жизнью и смертью, даже апологеты Заподного Мира задумаются…
Павел эФ.
11 декабря 2020, 15:07
#
+7
Всё правильно, всё так и есть, экзистенциальные противоречия, прямо по Л.Н. Гумилеву («Древняя Русь и Великая степь»). Только вот в конце… Дарить цветы и крепить нашу мощь это святое, но наши контрагенты прагматики. Они будут с нами разговаривать только в том случае, если им будет интересно, а интерес у них один — экономический. Чем был Китай до 90-х годов? Ничем, народу правда много. Чем стал сейчас Китай в глазах мира? Силой. И не потому, что у них армия, и не только потому что у каждого в мире в руках китайский смартфон, на теле китайская одежда, а ногах обувь. Нет. А потому, что улицы и дома Шанхая, Сингапура (там тоже сплошь китайцы) и других Гуандунов стали поражать воображение масштабом, автомобили совершенством, люди богатством. Кто не верит про богатство, съездите в Париж в галерею Лафайет, там все окрестности забиты стайками китаянок в болоньевых куртках, увешанных пакетами Луи Вуитон, Версаче, и прочими габанами.
Так вот, когда мы начнем жить красиво и приглашать немцев к нам на службу, а они массово поедут и потом будут возвращаться назад с восторгами и деньгами, вот тогда можно будет о чем-то с Западом говорить.
//когда мы начнем жить красиво и приглашать немцев к нам на службу, а они массово поедут и потом будут возвращаться назад с восторгами и деньгами, вот тогда можно будет о чем-то с Западом говорить.//

Совершенно верно! И, кстати. Как это ни странно, история может быть, даёт нам хороший шанс. Можно приглашать к себе тех товарищей «оттуда», кому осто… очень не нравится то, что у них сейчас творится в городах и странах (вы понимаете, о чём я). А это — в основном как раз трудяги, а не креаклы. Креаклы пусть остаются, у нас своих есть, мы можем сами поделиться.
Спасибо,
Вячеслав
11 декабря 2020, 21:38
+3
Приглашать то можно. Но на какой срок? Если жить и работать, то нужно как минимум право на проживание. А это суперсложная задача сейчас. По себе знаю, как из Донбасса домой в Подмосковье в родительский дом оформлял документы 4 года. Так что и здесь есть офигенные проблемы.
Павел эФ.
14 декабря 2020, 08:32
+1
Спасибо. Именно это я и имел в виду. В Европе сейчас, кроме всего прочего, существует кризис проектности. Энергичных людей там ещё есть, а проектов нет. Я думаю, многие-бы поехали поработать к нам и в этом была-бы польза. Сам работаю в компании с японским менеджментом и эту пользу вижу. Смешно только, что наши японские руководители проходят иммиграционные процедуры вместе с таджикскими стоителями.
А сейчас, я так понимаю, нам надо заткнуться? У Чингиз Хана не было пакетиков от Луи Вуитона и что? Это не значит, что пока мы не станем все поголовно Крёзами, нам надо утереться и внимать их хотелкам? Они ненавидят нас за то, что мы самодостаточная цивилизция с неограниченными рессурсами, в том числе и научными. И не надо про айфоны… Это для нашей широты мелко! Лучше про плавучие атомные электростанции! Их просто напросто душит банальная зависть!
Владимир, оспаривать то, что вы написали — бессмысленно, потому что вы полностью правы. Но мне думается, что есть еще один аспект и он в разы важнее, нежели действия нашего МИДа. Внутренняя политика.

Пригласить детей дипломатов на елку… ну да, можно этот факт трактовать как угодно и все трактовки будут верными: Да, мы поступили как должно — благородно; Да, они поступили как должно — прогнулись. Но это «накипь», под которой не видно, а что там на самом-то деле «варится».

Самое современное оружие можно выпускать без остановки, но оружие сегодня мало что решает. Обеспечивает небольшую передышку, да в какой-то мере. Но если в январе на стульчак воссядет Байден, то передышке — крышка.

Яндекс, Гугл, Ютуб, Фейсбук — вот арена военных действий. Имеющий доступ к широкой аудитории Невзоров, Ходорковский, Навальный, Альбац, Ройзман, Сытин, Никулин… — только этих перечислять уморишься — вот оружие запада и эффективное, надо сказать.

Культура, про которую много уже сказано, но на спектакль «Горбачев» с заоблачной стоимостью билетов, эти самые билеты раскуплены. Отоптимизированное образование и здравоохранение — это все равно, что разбомбленный обоз. Ну а митингующие фургалоиды, навальноиды, васильоиды и проча, и проча… — это диверсии в тылу.

Здесь, внутри государства, необходимо принимать срочные меры, чтобы все перечисленное перестало действовать. Не будет порядка внутри, самое современное оружие ничем нам не поможет.

Могу ошибаться…
Артур Ч
11 декабря 2020, 14:54
+9
Одно не отменяет другого. Вы оба правы. Извините, что вмешиваюсь…
Васия, нет не ошибаетесь!
И мы про это всё время говорим, если не в каждой первой, то через раз точно. Но, как Вы правильно заметили, на «Горбачёва» билеты раскупают…
Хотя. если честно, меня не очень волнует то, что с театрами (и я не хочу вспоминать все эти имена модных креаклов).
Как я уже где-то писал, ну сколько человек посмотрит спектакль? И они все будут из того круга, который его и будет смотреть.
А вот фильм… А ведь «Блокадные дневники» выйдут, почему-то у меня очень мало сомнений здесь.
Мы упустили несколько поколений, и теперь я не знаю — как противостоять всем этим «урокам истории» от модных блогеров из ютуба…
Я постоянно говорю, что Минобр и Минкульт ведут (хорошо, сформулируем более дипломатично)… не ведут политику, направленную на формирование целостного взгляда у новых поколений (красиво заменил «антинародную»? ))
И это печально.
Потому что, как Вы правильно заметили, если не станет тех, кто может отличить «правду» от «неправды» (в широком смысле), то в этот момени противостояние цивилизаций закончится. Вы понимаете, о чём я. Оно уже будет не нужно.
Спасибо за комментарий,
Александр Н.
11 декабря 2020, 14:23
#
+6
Автор, последним фото Вы меня все-таки напугали 😂. Такое на ночь видеть не стоит. И, черт возьми, кругом согласен!
))
Нина  Мацнева
11 декабря 2020, 14:19
#
+15
Владимир,
как же я с вами согласна. Я уже не однажды писала, что нельзя расслабляться, что с нами ведут самую настоящую войну всеми доступными и не доступными способами, что нам нельзя всё спускать и прощать — это точно воспринимается как слабость. Они уже отрабатывают блокировку наших подводных лодок на Балтике и в Тихом океане, а мы объясняем это тем, что и ладно, мы тоже на них тренируемся как отражать. Более того, я писала, что нам уже нужна мобилизационная экономика и не нужно стесняться об этом объявить. Ну, есть у нас «Авангард», но всего 2 комплекса. Этого достаточно против той армады, которая нас окружает по всему периметру. Для того чтобы обеспечить оптимальную достаточность, нужен рывок в производстве и рост не 1,2%.
Так много мыслей, но мне за них уже наставляли минусов.
Светлана Азанова
11 декабря 2020, 14:46
+2
Нина, даже если я с вами и не согласна, то минусы ставить рука не поднимается. И у многих скорее всего тоже. Просто пока ещё не развели эти перчатки подальше друг от друга.
Светлана Азанова
11 декабря 2020, 15:20
+9
Нина, ну вы же умный человек! Посмотрите на глобусе расположение всех баз. Пусть в Балтике и упражняются на поверхности. Что нам там тратить время и средства. А вот с северного полюса Америку снесёт одним выстрелом. Даже Трамп признал наше военное преимущество. Зачем вестись на дешёвые провокации? Всё что у них осталось, это ядерное оружие и понты. А вот внутренние вопросы, конечно необходимо решать. Сколько можно эту либердянь терпеть. В наше время оружие должно быть эффективным. Сейчас уже разработан порошок полностью нейтрализующий радиацию. Посмотрите как амеры сдают позиции, далеко не просто так.
Светлана,
При всём уважении… недооценивать «партнёров» и переоценивать свои силы, верить в чудо оружие, порошки, сигналы, таблетки, цунами… про это и статья.
Светлана Азанова
12 декабря 2020, 00:33
+8
Владимир, согласна, недооценивать нельзя. Но собственноручно опускать самих себя не стоит. Вы ссылаетесь на каких-то диванных экспертов и делаете выводы. Но я вам точно могу сказать, что бывших КГБшников, ФСБшников… не бывает. Неужели вы думаете, что нам и правда кто-то что-то дал в виде передышки. Поверьте, нет. Так безнаказанно строить все проводы, ставить базы и АЭС, забирать моря и диктовать условия и многое другое никто бы не позволил. Не нужно верить в чудо, просто поищите прямые космические съёмки испытаний, работы в Сирии и вам многое перестанет быть чудом. Вы даже представить не можете ЧТО у нас есть. А вот американцы знают, потому плевки и глотают.
Нина  Мацнева
12 декабря 2020, 19:32
0
Светлана,
Увы, не только ядерное оружие и понты.
А если посмотреть с северного полюса, как вы советуете, то там полупустая Аляска, а потом Канада и только после Америка. Так что если рассматривать с этой точки зрения, то ближе всего Берингов пролив.
Светлана Азанова
13 декабря 2020, 03:44
+5
Нина, мне трудно с вами согласиться. Одно могу сказать, еслиб у них было чем противостоять, то уже давно бы нас не было. Для современных ракет Аляска не рассматривается ни по скорости, ни по дальности, ни по рассеиванию.Сейчас вообще готовится НЕЧТО. И прав Кедми когда сказал, что бойтесь того чего Путин не показал.И я с ним согласна.
У нас разное восприятие этих вопросов. Вы — гуманитарий, а я — техник. Вы прожили в городе, а я среди военных. Поэтому мы смотрим по разному на эти вещи.
Нина  Мацнева
13 декабря 2020, 16:14
+2
Светлана,
Да ради Б-га, не соглашайтесь. Но знаете ли, Аляска ещё как рассматривается, она там вся утыкана антеннами, которые работают по типу СВЧ (если вы из среды военных, то поинтересуйтесь), чтобы по её воздушному пространству никто не смог пролететь. А населения там совершенно незначительно.
И с чего вы взяли, что я гуманитарий? Я инженер и очень даже высокой квалификации. Последняя запись в моей трудовой книжке «главный специалист отдела экспертизы», и это при Миноборонпроме. При моей 1-й форме допуска уж как-нибудь известно, в каком состоянии была наша оборона в конце 80-х годов. Отчёт писали каждый год, если его кто-нибудь тогда читал.
Светлана Азанова
13 декабря 2020, 16:53
+4
Нина, тогда мне вообще не понятны ваши взгляды на наше оружие. Читая ваши комментарии, почему-то вижу только нотку Минор. Согласна, бреши в образовании, в экономике, в культуре… Но что-то и позитивное есть.
Нина  Мацнева
13 декабря 2020, 17:51
+4
Светлана,
Минор да, есть. «Во многой мудрости — много печали». Информативность как то приближает к реальности.
Есть позитивное, слава Б-гу, но оно в недостаточном количестве при нынешней ситуации. Нам нужен рывок, а при таком саботаже указов Президента, рост в 1.2% — это ничто. Чтобы соответствовать уровню нам нужен рост ВВП в 2-х значных цифрах.
Вы не задавались вопросом, почему мы терпим унижения? И наш МИД только обещает на каждый выпад в нашу сторону ответить обязательно и… не отвечает. А нам вдогонку ещё и ещё. За державу обидно. А я и ответ на такой вопрос знаю.
Светлана Азанова
13 декабря 2020, 21:35
+1
Нина, Почему мы терпим унижения? Наверно потому, что за много десятилетий прогнили насквозь. Занимались одной показухой и приписками. Кто рвать будет? Когда элементарные маски на морду одеть не могут. Но как бы то ни было, худой мир лучше войны. МИД отвечает так, как требуют обстоятельства. Вы, наверно, не учитываете, что всё построенное при Сталине уже обветшало. И для рывков необходимы новые, отвечающие сегодняшнему дню, предприятия. Как бы это не звучало неприятно, но даже инженера и те очень быстро устаревают в своей квалификации. А сколько прихватезировано? Нет, этот вопрос так быстро не решить. Меня радует, что физически нас устранить уже не могут. Дармоедных — республик нет тоже. Строительство идёт полным ходом. Медленно, но верно всё подгребается под страну. Нас уже два года опрашивают по телефону о том как мы живём, что имеем, как работают местные власти, чем кормят в школах, какие дороги, и так по сорок минут каждый раз. Сначало опросили, а потом раз… и детская площадка появилась, за лето три моста новых поставили, новую телевышку и так можно много перечислить. Вот позавчера тоже звонили и вопросы задавали. Теперь я знаю, куда Рука Кремля стукнет, причем точечно, по фактам.
Нина  Мацнева
14 декабря 2020, 00:17
+2
Светлана,
«инженера и те очень быстро устаревают в своей квалификации.»
Отчего такой безапелляционный вывод? Это всё равно что сказать, что устарели математика, механика, сопромат — фундамент, на котором развивается инженерная мысль. Можно только дальше развивать и прогрессировать. Инженер может поменять профессию и стать бухгалтером (у нас некоторые коллеги так и сделали в начале 90-х, когда инженерам не было работы), сантехником, электриком или прорабом. А вот бухгалтер, сантехник и пр. инженером не станет. Как говаривал известный персонаж «мастерство не пропьёшь».
И если всё прогнило, как вы пишете, и я частично согласна, то почему СССР не решались так унижать, как сейчас РФ.
Подумайте. Вопрос не сложный.
Светлана Азанова
14 декабря 2020, 05:44
+2
Нина, фраза " инженер быстро устаревает", не относится к самим людям. Естественно, что люди найдут применение знаниям, было бы желание. А вот технологии, особенно компьютерные, вот тут действительно шаги аршинные. Даже мой братец, у которого вместо головы микросхема, вынужден констатировать тот факт, что приходит молодежь и как " рыба в воде" в этих програмированиях. А ему всего сорок лет!!!.. Не так давно он был лучший из лучших и Гейц подарил самый первый планшет за победу среди программистов.
Что касается унижения страны, то на мой взгляд, всё как в быту. Если нет возможности уничтожить физически, то самое простое это плевать издалека. Вы, наверно, сталкивались с таким явлением, как сплетничество, подсиживание, элементарная травля. И тут всё тоже, но на государственном уровне. Обидеться можно на достойного человека, а не на шизика.
Нина  Мацнева
14 декабря 2020, 13:10
+1
Светлана,,
Вот и в компьютерных технологиях можно не отставать от молодёжи, «было бы желание», как вы пишите. У меня сын окончил МИРЭА по специальности радиотехник, распределился в военный НИИ ДАР. Но уже ничего «военного» для страны было не нужно. Все предприятия, связанные с этой отраслью страны, оказались без заказов и денег. Зарплаты не платили, люди увольнялись и разбредались кто куда. Компьютеры в страну только-только стали завозить предприимчивые комсомольцы типа ходорковского. Стоили они очень дорого и не каждое предприятие могло его приобрести, а не то что люди. Я благодаря своей квалификации из профессии не ушла, а стала работать «на вольных хлебах» и зарабатывала неплохо, хотя меня 3 раза «кинули», не заплатив за работу. Семью содержала. Мой сын ездил на радиорынок в Митино и покупал там детали, из которых потом сам собрал себе компьютер. Он у меня не только умница, но и руки на месте. Всё умеет. Купил нужную литературу и стал осваивать программирование, освоил все языки программирования (их несколько), сдал экзамен на международный сертификат и сменил профессию. Это говорит о том, что если есть базовые знания, то только от человека зависит его профессиональный рост. Когда женился, то с женой они уезжали в другой город. Когда уезжал, оставил нам свой компьютер и показал, как нужно им воспользоваться, чтобы с ними переписываться. В эту же неделю, когда они уехали, умер мой муж. В течение 1 недели я лишилась всей семьи, оставшись совсем одна. И в 60 лет стала осваивать компьютер тоже по книжкам, проконсультироваться не с кем.
Светлана Азанова
14 декабря 2020, 13:28
+1
Нина, Вы молодец.🌹Но там не те программы и другая специфика. Конечно и он не пропадет, тем более, что он игрок, а не карьерист.
Нина  Мацнева
14 декабря 2020, 13:24
0
Светлана,,
А теперь по поводу «шизика». Попранное достоинство человека нельзя сравнить с попранным достоинством государства. Любое неосторожное слово или действие всегда воспринималось как «казус бейли», т.е. поводом к войне. И отмахнуться тем, что нечего обижаться на шизика – это унизить всю страну и свой народ перед всем миром и быть презираемым всем миром. Почему Израиль ни разу не пропустил выпад в свой адрес и всегда только «око за око, зуб за зуб»? Почему Иран отвечает зеркально? Поэтому и не решаются напасть, как на Ирак или Ливию, которые не отвечали, уступали. А почему мы не отвечаем на выпады – вы знаете? И поэтому нас перестают уважать и бояться даже вымираты. И только БВ после Сирии зауважал. А до этого просто не замечали.

Светлана Азанова
14 декабря 2020, 13:52
+1
Нина, ну не совсем и так. Еслиб ведение войны и защиты достоинства заключалось только в махании шашкой, то мы бы давно всё увидели. Но я благодарна ВВПутину за его выдержку и умение тихо побеждать.
Что касается Израиля, то и они молча глотают пилюли. Наш РЭБ сжёг два их самолёта Ф-35 и Ф-22.
На голландских высотах по линии разграничения стоят наши войска и РЭБ. И это о многом говорит. Очень много примеров можно привести, но это уже большая статья. На всё мы отвечаем, только не сразу, но очень больно.
Нина  Мацнева
14 декабря 2020, 15:34
0
Светлана,
Израиль не проглотил, а понял это как ответку за наш самолёт, который они подставили под залп. Получился баш-на баш.
А из «очень много примеров» хорошо бы, если вы привели бы несколько.
Светлана Азанова
14 декабря 2020, 15:50
0
Нина, я вернусь к этому разговору чуток попозже. Чтоб разговаривать не на пальцах, действительно нужны факты. Я этим займусь и по ответным реакциям нашей страны тоже. Это займет какое-то время.
Светлана Азанова
15 декабря 2020, 05:07
+2
Нина, И так, за сбитый Ил-20 Израиль получил: Российские войска на голландских высотах, поставку Ирану С-300, кое-что из нового личного вооружения, полный контроль воздушного пространства этой страны.
За сбитый Су-24 Турция получила: Экономические ограничения, что привело к потере огромного количества денег, ссожженый автобус с 22пилотами, уничтожение протурецких боевиков и очень «короткий поводок».
За гибель 60миротворцев в 2008г. перестала существовать грузинская армия.
За плевки в Россию: более 21действующих баз в разных странах, строящихся в Центральной Африке, Египте, Эфиопии, Мадагаскаре, Мозамбике, Судане.
Венесуэла, спецоперация по ликвидации диверсантов ЦРУ постановка ПВО.
Вьетнам, с 2013г. использование базы ВМФ, с 2014г. база ВВС.
Куба, строительство новой базы, торгового порта, участие в ОДКБ.
Курилы, постановка С-300В.
Японцы заключили договор по доставке грузов по Транссибу.
Про хохляндию, чухонцев уже и говорить не стоит.
Я не написала про строительство внутри страны портов, мостов, новейших предприятий, городов, центров военных и гражданских…
На мой взгляд это более достойный ответ, чем лишить просто какого-то просто одного око. Даже, если это око Нитаньяху или Эрдогана.
Нина  Мацнева
15 декабря 2020, 15:03
0
Светлана,
Меня интересовали наши ответы, на выпады США. Именно от них самые — самые унижения.
А всё остальное, что вы перечислили, мне не интересно, потому что уже своим входом в Сирию мы заставили себя уважать весь Ближний Восток и его окружение, потому что только силу и уважают. А почему США не уважает — знаете?
Светлана Азанова
15 декабря 2020, 15:12
+1
Нина, Я не знаю таких примеров, чтоб США кого-нибудь уважали вообще. Всё их временное «уважение»заключается в выгодоприобритении.
Может у вас другой взгляд? Но и СССР они не уважали. Единственное, молчали побольше.
Нина  Мацнева
15 декабря 2020, 18:29
0
Светлана,
Правильно. Не ищите примеров. Их для нас нет. Не соглашусь, что они не уважали СССР. Никогда бы они не позволили разговаривать с ним так, как сейчас с нами. Их очень раздражал мистер «НЕТ», но они терпели. А теперь терпим мы. И я с горечью понимаю, почему терпим. Объясняю. Мы слишком доверились им и позволили себе впасть в зависимость от них в очень чувствительных и важных областях, в которых они могут нам гибельно навредить. Поэтому они не боятся с нами войны – знают, что мы не начнём, какой бы casus belli они не предприняли. А вот подчинить нас, как в 90-е, они стремятся всеми силами, чтобы не было «дурного примера» и никто бы больше не помышлял о стремлении к самостоятельности. Поэтому перед всем миром нужно показать, что можно нас пинать, плевать, унижать, высмеивать, бездоказательно обвинять в чём захочется, хватать наших граждан по всему миру и сажать в тюрьму, потому что русские, накладывать бесконечные санкции и штрафы, все вердикты судов против нас и т.д. и т.п. Кто же после такого захочет быть подобными русским? А подчинив нас, они сохранят все наши ресурсы и продлят своё существование, как это сделали 30 лет назад за счёт нашего распада, поимев от всех бывших республик. Продолжение.
Нина  Мацнева
15 декабря 2020, 18:55
0
Продолжение.
Я подписана на канал «Сделано у нас». Читаю его и радуюсь, что восстанавливаем иногда с нуля целые отрасли. Но мы поздно начали, когда уже поняли, что никто нас «в калашный ряд» не пустит. Вместо того, чтобы покупать боинги и аэрбасы, нужно было эти деньги потратить на восстановление гражданской авиации, как это сделано сейчас. Сегодня впервые взлетел МС-21. А пока полетали бы на прежних ТУ204 и ТУ-334. Вот если сейчас отзовут из лизинга все эти их самолёты, на чём у нас будут осуществляться перевозки на наших просторах? SJ-100 из импортных составляющих. Многие агрегаты импортные, которых у нас нет. Сименс не разрешил поставлять турбины в Крым. ГЛОНАСС стали осуществлять только тогда, когда убедились в войне 08.08.08, что GPS можно исказить. А в IT технологиях у нас огромная зависимость от ОС и ПО при том, что Виндоуз внедрён повсеместно, а при намечающейся цифровизации будет и повсеместный охват всего народного хозяйства. Можете себе представить отключение этого продукта? И это ещё я не всё перечислила. Поэтому мы не можем отвечать зеркально, чтобы не допустить коллапса. Всё. Тему закрываем. Не обвиняйте меня в том, что я не вижу наших успехов и не радуюсь этому.
Я вижу, и радуюсь. Но у меня нет вашей эйфории.
Светлана Азанова
15 декабря 2020, 19:04
+1
Нина, вот именно, мы исправляем сейчас предыдущие ошибки. Вас я ни в чем не обвиняю, это вы зря. Всего доброго.🌹
Светлана Азанова
15 декабря 2020, 18:57
0
Нина, ваша фраза «гибельно навредить» это какой области касается? Поясните пожалуйста, если это возможно. Может я что-то не досмотрела.
Нина  Мацнева
15 декабря 2020, 19:28
0
Отключить операционные системы и программное обеспечение.
Светлана Азанова
16 декабря 2020, 03:38
+1
Нина, это данные 2012г.Этой зимой мы наблюдали 46 американских спутника не сумевших выйти в космос. Так месяц и летали вереницей над нашими головами. Но ничего страшного, следующие им выведит на орбиту Бэтмен. Спасибо. Я поняла вашу позицию.
Александр  Яврумов
14 декабря 2020, 00:46
+2
Были в СССР подводные лодки под общим названием «Акулы ». Было их шесть штук, на каждой — 20 МБР, у каждой ракеты — 10 боеголовок, которые могли каждая поразить свою цель. Так вот, любая из этих лодок полным залпом, прямо от пирса, не выходя даже в море, могла превратить в труху всё Восточное побережье США. А Вы говорите — понты. Недаром разоружение России в 90-х годах начинали с этих лодок.
Светлана Азанова
14 декабря 2020, 05:47
+2
Александр, так понты то американские. Я немного знаю, что у нас было.
Светлана Азанова
16 декабря 2020, 17:26
0
Нина, Добрый вечер. Я перешла выше так как строчка сильно узкая.
Прочитала вашу рекомендацию. Но даже в ней просматривается двоякое видение проблемы. Что вселяет мне эйфорию.
Аэрбас и Боинг на 30%имеют российскую комплектацию. Разрабатывается и выпускается в РФ. Испытания проходят в ЦАГИ, в аэродинамической трубе. Носовая часть, закрылки, шасси, гидропневматика, приборы авионики, а также все сплавы из алюминия, титановые выпускается только у нас. Плюс конструкторское бюро составляет около тысячи российских инженеров. Двигатели Роллс-Ройс сборка РФ. Пакет акций Аэрбаса 2й по значимости 5% принадлежит РФ, 18% у Франции.
Сименс имеет сейчас 10предприятий в РФ.Все эл.двигатели, газотурбины, трансформаторные подстанции и в 32мВТ и прочая быт. техника выпускаются у нас.
Запчасти для Мерседеса делают в Красноярске.
Что касается военных, то у них всегда всё было отдельно. И связь и тем более электроника.
Тут запускали самый тяжёлый в мире космический корабль «Ангара» и весь американский интернет был отключен, как раз в это время. Может случайность, но включился после выхода корабля на орбиту.
Вот и получается, любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Мы им больше нужны.
Нина,
Напишите комментарий (страничка или две). Я посмотрю, если я смогу его (может быть кусками) поставить (с Вашим именем, разумеется) в качестве отдельной статьи. Может быть не сразу. Другой вариант, напишите тезисами (несколько пунктов), я на них обопрусь. Коммент одно, статья всё-таки другое.
Спасибо,
Нина  Мацнева
12 декабря 2020, 19:34
+3
Владимир,
Я готова написать тезисно, но не здесь в комментариях — это всё-таки длинно. А как вам передать?
Нина,
Перешлите вот сюда:
f3r.en@yandex.ru
Спасибо!
Народ, уважаем приватность адресов друг друга.
Хорошего вам времени суток
Любовь М.
11 декабря 2020, 13:36
#
+9
Я тоже считаю, что нам дали передышку. И меня очень коробят слова «мы происходим из культуры, где, если тебя бьют по одной щеке, ты подставляешь другую». Может я совсем не знаю историю, но что-то не припомню про такой период в нашей жизни. Даже не хочется вспоминать написанное про международную ситуацию предвоенную и сравнивать с новейшей историей. Всеми силами оттягивать, но не принижением достоинста нашего народа
Товарищ Запирдулин
11 декабря 2020, 13:32
#
+3
Очень… СИЛЬНО!!!
Спасибо!
Бамбр Свирепый
11 декабря 2020, 13:30
#
+7
Автору браво👍👏.
Спасибо!
Артур Ч
11 декабря 2020, 13:13
#
+14
Всё так и есть. И единственный наш шанс выжить — сохранить свой менталитет.
Максим М
11 декабря 2020, 12:52
#
+7
Быть готовым ВСЕГДА отразить удар, как прямой, так и подлый — много стоит.
И, что крайне важно, позволяет держать тело страны, русской цивилизации, в тонусе.
Стоит расслабиться спортсмену, как от его физической формы не останется и намека. Одни ранее заслуженные регалии.
А вернуться в форму, вновь заставить себя трудиться, буквально насиловать тело, много-много сложнее, нежели лечь на диван и почивать на лаврах. Вот и мы сейчас «лежим на диване». Хорошо, что уже без пива, свесив ноги, но вставать и вновь браться за железо ой как не хочется.
Но придется. Как бы не убеждали «внутренние голоса», что и так хорошо, что никому мы не нужны, что «придут — порядок наведут» вставать нужно. Ибо, кроме как бесправные добытчики своих же недр и богатств, мы не нужны нашим «партнерам».
Вставайте, мужчины, и вперед, за цветами!
pilligrim
11 декабря 2020, 12:44
#
+3
Ну, значит, не мне одному наш МИД кажется сопливым. Ведём себя, как тот заяц, которого уже и на вертел насодили, а он всё думает, что с ним шутят.
Светлана Азанова
11 декабря 2020, 13:05
+10
А вы слышали такую поговорку:" Вашим салом, по вашим мусалам". С кем там разговаривать? И главное о чём? И вторая поговорка:«А кот Васька слушает, да ест.» Шашкой махать можно, тапком стучать и кузькину мать показывать тоже. Но я предпочитаю обходиться с наименьшими потерями.Это как-то поумнее будет.
pilligrim
11 декабря 2020, 13:29
+4
Светлана
«Да ты, корнет, кавалерист с талантом. Пойдешь ко мне при штабе адъютантом»
😂😀😁
Светлана Азанова
11 декабря 2020, 14:05
+5
Пиллигрим, я польщена, но вот планктоном офисным, точно не смогу. Нетути таких талантов.😂😂
Нина  Мацнева
11 декабря 2020, 19:37
+4
Да, победили и Наполеона, и Гитлера. Но не хотелось бы и в другой раз отступать до Москвы.
Светлана Азанова
12 декабря 2020, 00:55
+5
Нина, времена меняются и меняется сам подход к войне. Чтоб не допустить до Москвы их гасят на чужих территориях. Для нас главное навести порядок внутри страны. За много десятилетий их накопилось достаточно. Вы правильно говорите, что образование нужно реформировать. Те кто вырос, уже вырос. А всех маленьких нужно ростить гражданами своей страны, а не заоблачной пиндосии. Я понимаю вы живёте в Москве и видите не самое лучшее окружение. Но я и пишу, чтоб создавалась более полная картина в стране. И она сильно изменилась в лучшую сторону. Это правда.
Нина  Мацнева
12 декабря 2020, 19:52
+2
Мы и перед прежними войнами утверждали, что будем воевать только на территории противника, а оно вон как получилось. Легко загадывать.
Светлана Азанова
11 декабря 2020, 12:42
#
+12
Владимир, я разочарована. Вы, наверно, знаете, что большая часть айсберга не видна, она скрыта. Неужели вы и вправду верите, что еслиб могли затоптать, то не затоптали потому как пожалели.Это вздор. На нас собирались сбросить бомбу, но не шмогли. А знаете почему? Кишка тонка. Всё МИДовские уступки, это игра и не более. Как говориться у страха глаза велики.
А вот женщинам обязательно дарите цветы. Мы вам и пирогов напечем, и в бою вас поддержим.Даже прикрыть сможем.
Артур Ч
11 декабря 2020, 13:22
+9
За пироги спасибо большое, а в бою мы уж как-нибудь сами, чтоб не думалось.
Светлана Азанова
11 декабря 2020, 13:29
+5
Артур, да в вас и сумления нету. А вот кое-какие хлюздики берут сомнения. Ну ладно, мы с тыла прикроем.🤔
pilligrim
11 декабря 2020, 13:55
+4
Ленту набивать умеете? Возьму в расчёт вторым номером, как ту Анку. Пирогов не нужно, сам пеку вполне на уровне.😀
Светлана Азанова
11 декабря 2020, 14:09
+7
Пиллигрим, я вовремя смываться хорошо умею.😂 Пойду в разведку.🤗
pilligrim
11 декабря 2020, 14:27
+10
Светлана
Чо там разведывать-то? Вот мы — вот они. Вот восток — вот запад. Друзей точно нет. Так что занимай круговую оборону и только успевай перегретые стволы менять, пирожками свежими закусывая.✌😝
Нина  Мацнева
11 декабря 2020, 14:09
+13
Артур Ч,
«Я с ним навеки. Я его жена — Надежный тыл в любую непогоду.
Его любовь ко мне – вот та цена,
Ради которой я – в огонь и в воду!
И если вдруг настанет день такой,
Когда решит громить он бастионы,
Стоять я буду тихо за спиной.
И молча подавать ему патроны!»
Светлана Азанова
11 декабря 2020, 14:16
+5
Нина, как хорошо вы написали!!!!🌹
Александр  Яврумов
12 декабря 2020, 01:29
+3
За-ме-ча-тель-но!!!
Нина, мне очень приятно, что на ветке с моими статьями появляются действительно хорошие стихи.
Мне правда это приятно, я серьёзно.
Спасибо,
Артур Ч
12 декабря 2020, 07:07
+3
Мне Ваши стихи напомнили фильм… По-моему, он называется «Крепость». Таким, как Вы — земной поклон.
Мы патроны подносить будем!
Артур Ч
12 декабря 2020, 18:46
+1
Да с кем же дети останутся?! Ну все на войну...😊
Нина  Мацнева
12 декабря 2020, 19:54
+2
Светлана,
Мидовские уступки — не игра, а печальная необходимость.
Л.И.С.
11 декабря 2020, 12:05
#
+8
Так, девушки, женщины, бабоньки… Давайте — ка по борщу для наших мужиков… Или пирожки там… За такие слова.