Загрузка

Учимся читать. Правильно

В статье моей коллеги Энфер поднята тема свободы слова в безусловно передовой части человеческой цивилизации.

Давайте немного продолжим. Для, так сказать, закрепления материала.

И сегодня мы будем учиться не как правильно говорить, а как правильно читать.

А это очень важно.

Мои читатели уже знают, что в следовании сложным понятиям, а также для того, чтобы не ошибиться с формулировками единственно на данный момент правильного отношения к событиям, целесообразность того или иного явления надо всегда рассматривать в его совокупности.

— Красиво завернул.
— Сейчас не об этом.

Тут, понимаете ли… Сегодня по одному, а завтра…

Поэтому надо быть внимательным.

Для начала, и для того, чтобы оценить готовность аудитории, проведём небольшой тест.

Вот, например, некая достойная дама (Здесь) утверждает, что всех мужчин, достигших 18 лет, надо… Ну, надо проводить над ними определённую хирургическую операцию (нет, не такую радикальную, как вы могли подумать, но всё же).

Ваше мнение?

Я слышу слова “экстремизм” и “психушка”?

А вот в канадском правительстве считают, что безусловно необходимо и дальше поддерживать обмен мнениями, и поэтому они будут и далее продолжать оказывать финансовую поддержку прогрессивной организации, борющейся за права угнетённых женщин Востока, главой которой является сия дама. (1)

Кстати, у автора тогда возник вопрос: А в канадском правительстве только деньгами (налоговыми деньгами, подчеркну, то есть — деньгами граждан, а не своими), так вот, только деньгами готовы были поддержать это прогрессивное начинание, или… показать действенный пример, так сказать?

Ладно, следующий вопрос. Будьте внимательней.

“Всех мужчин надо считать насильниками без суда и следствия, на основании такого простого факта, что они мужчины.“(2)

Что? Спрашиваете, что было бы, если бы так сказали про женщин? Аккуратнее надо, аккуратнее. Сначала надо понять, кто это сказал. Можете глянуть подсказку по ссылке.

Идём дальше, ещё два контрольных вопроса, прежде чем мы перейдём к основной теме.

Вот некий врач говорит, что делать операции по смене пола у детей нельзя. Мол, впоследствии развиваются тяжелейшие психические проблемы, в том числе суицидального характера. (здесь, здесь, здесь и здесь)

Ваши комментарии?

Да, правильно. Нам такие врачи ни к чему. (здесь)

Я вижу, мы готовы к следующему вопросу. Этот будет сложный, не торопитесь.

Придя к власти и вернувшись из Швеции, куда он ездил получать Нобелевскую премию за победу в выборах мир, Обама проинструктировал (здесь и здесь) своё Министерство юстиции не выделять ресурсы на контроль за исполнением закона о защите семьи, спешно принятого его предшественником Бушем в ожидании прихода новой светлой эры.

Мнения? Повторяю, вопрос сложный, не торопитесь. У нас здесь, конечно, не ГУЛАГ, но всё же… Просто предупреждаю, не подумайте чего, не надо так бледнеть и пить воду.

Что? Разделение властей? Конституция? Верховный суд?

Даааа. Не все ещё у нас сегодня могут смотреть в завтрашний день. Вернее, смотреть могут-то все, не все могут видеть…

А я ведь предупреждал.

Ватники. Ну куда с таким народом в цивилизованную семью?

Ладно, это вам на доп. занятия, а мы, тем не менее, переходим к нашей основной теме.

Тема у нас сегодня сложная, продвинутая, так что надо будет поработать.

Для начала немного истории.

В 1953г Джеймс Ватсон и Френсис Крик опубликовали открытие, определившее развитие человечества на ближайшие полвека. Я не шучу.

Они открыли структуру ДНК.

Что это такое, для нас сейчас не суть важно. Важно, что это произошло.

По воспоминаниям, осознав это, Крик сказал: “Мы открыли основы жизни”.

Это, в общем-то, недалеко от истины.

За это они получили Нобелевскую премию.

Это сейчас приличный человек не сядет за один стол с лауреатами Нобелевской премии по литературе и за мир.

Я вот, например, думаю, не отказаться ли мне от своей.

— А у тебя что, есть одна?
— Нет, нету, но если бы была, я бы так думал.
— Аааа. Понятно.
— Ну, то есть, я бы так думал после того, как все деньги потратил, конечно, а медаль растворил бы в царской водке, т.е. адской смеси кислот, против которой даже золото не выстоит, а не то, что вы подумали. Именно так сделал выдающийся учёный Бор для того, чтобы золотая Нобелевская медаль, хранящаяся в его институте, не досталась нацистам…

Итак, Ватсон — нобелевский лауреат. Там, конечно, была история про какую-то женщину, куда ж без этого, вы ж понимаете (3). Вроде как, она внесла определённый вклад в открытие. Но когда у вас впереди Нобелевская премия, кто ж считает?

Да и не только Нобелевская.

Вот, один человек мешал реакционную смесь градусником. Любой химик вам скажет, что так делать нельзя, потому что градусник разобьётся.

Он и разбился, чем и был причинён материальный ущерб.

Поэтому совершенно справедливо, что руководитель лаборатории этого злостного нарушителя ТБ выгнал, а открытая в результате реакция с ртутный катализатором, теперь носит имя этого руководителя.

А нечего градусники в колбах бить.

Так на вас никаких градусников не напасёшься.

Ладно, у нас сегодня тема не об этом.

Продолжаем.

Итак, Ватсон — нобелевский лауреат и руководитель престижнейшей лаборатории в Колд Спринг Харбор.

Престижнейшей.

Попасть туда даже на стажировку считалось большой честью и невероятной удачей.

Ватсон, конечно, интересный человек, но по многим воспоминаниям, его запросто можно было видеть в коридорах лаборатории, беседующим с сотрудниками.

Кто-то говорил, что там в холле стоял рояль и желающие на нём играли…

Вы когда-нибудь играли на рояле?

А я играл…

Но это к делу не относится…

Где-то в 2007 году Ватсон дал интервью. Как вы понимаете, он давал много интервью и делал много заявлений. Так, автор читал некоторые его заключения, в т.ч. в Конгресс по поводу Геномного проекта. Я говорил, что он интересный человек?

Так вот, в этом интервью он, в том числе, сказал следующее (и, поскольку это важно, я приведу оригинал на английском):

In 2007, Watson told a British newspaper that he was “inherently gloomy about the prospect of Africa” because “social policies are based on the fact that their intelligence is the same as ours — whereas all the testing says not really.” (здесь)
И максимально точный перевод (кто может сделать лучше, пожалуйста. Нам очень важен точный смысл):

«Он видит мрачные в самой своей сути перспективы по поводу путей развития Африки, потому что (наша) социальная политика основана на факте, что их интеллект такой же, как наш, в то время как все тесты говорят, что на самом деле это не так.»

Вы что-нибудь замечаете?

Нет?

А зря.

Потому что общественность кое-что заметила.

И началось.

Ватсон потерял всё, что у него было, за исключением Нобелевской медали.

Хотя в Нобелевский комитет шли возмущённые петиции.

Но они, по-видимому, были заняты сексуальными скандалами и им было не до этого.

(По поводу медали, посмотрите (здесь), это интересно, особенно в конце — где он получил назад свою медаль после того, как был вынужден её продать, а мы не будем отвлекаться)

И, естественно, Ватсон не мог больше быть руководителем своей лаборатории.

Ну как с таким человеком работать?

Неприятно.

А уж за рояль садиться…

Но это было в давние времена. Тогда ещё не владели всем набором прогрессивных методик.

К счастью, у нас теперь на вооружении есть по-настоящему верное учение.

Тем более, что Ватсон предупреждения не понял, а в 2019г взял и выдал вот это:
There's a difference on the average between blacks and whites on IQ tests. I would say the difference is, it's genetic.
“Есть разница в среднем между чёрными и белыми на IQ тестах. Я бы сказал, что разница эта генетическая (основана на генетических различиях)”.

Ну, он же всю жизнь имел дело с самыми основами жизни, понимаете? Он на всё привык смотреть примерно так:

Поймите меня правильно, мы сейчас не вдаёмся во все эти тонкости про разницу, про IQ тесты и всё остальное. Это достаточно противоречивая тема и не на одну статью. Мы сейчас просто следим за событиями. И вообще, мы учимся читать.

Итак, он на всё смотрит через кристаллическую решётку молекулы ДНК. Но это было тогда. А сейчас времена не те.

Поэтому совершенно понятно возмущение студентов, заметивших на стене лаборатории в Колд Спринг Харборе табличку с именем Ватсона, которую по вредительскому недосмотру какого-то завхоза забыли убрать.

Это не просто забывчивость.

В лучшем случае — потеря бдительности. А вообще-то налицо саботаж. И кто ваши сообщники?

Но политически грамотные студенты заметили, а, заметивши, расстроились.

Они так расстроились, что даже кушать не могли.

И, кстати, помните, я вначале упомянул про женщину. Розалин Франклин (вы уже посмотрели третье примечание)? Как вы понимаете, обвинение в сексизме слишком хорошо, чтобы остаться неиспользованным. То есть ему припомнили всё.

И вот тут-то теперь давайте, наконец, внимательно разберём текст, чтобы понять, что же там действительно было написано.

Посмотрим на эту фразу (в переводе) из нашей первой цитаты, потому что именно она стала центром событий:

… что их интеллект такой же, как наш в то время, как все тесты говорят, что на самом деле нет
Опять ничего не замечаете?

Давайте сформулируем по-другому, для этого нам надо будет добавить одну маленькую частицу. Вот так:

“что их интеллект не такой же, как наш”

Всё ещё ничего?

Не расстраивайтесь, тут нужны навыки определённого уровня.

Теперь заменяем выделенную часть

“что их интеллект не такой же, как наш”

на вот это:

Inferior, т.е. “низший” (Именно такое слово автор видел в оригинальном письме студентов, которое сейчас не достать; сейчас это поменяно на слово less than, “меньше” (4))

И смотрим, что получилось.

Их интеллект меньше, (слабее) нашего
Неплохо?

Учитесь.

Автор тоже был впечатлён такой ловкостью рук.

Поэтому он сел и написал в одну авторитетную профессиональную организацию письмо, где обращал внимание на неправильность интерпретации, искажающей смысл, а также указывал, что люди, выдвигающие обвинение в расизме на основании того, что они понимают слова “другие способности” как “низшие способности”, на самом деле сами являются расистами, именно на основании того, что они предполагают идентичность таких понятий в применении к данной расе.

Отдельно автор высказал своё мнение, что в отличие от беснующихся хунвейбинов от науки, имя Ватсона навсегда уже вошло в историю независимо от того, будет ли оно выбито на табличке на стене Колд Спринг Харбор Лаборатории, или нет.

Я вот теперь думаю: может я неправильно слово “хунвейбины” написал, потому что это письмо нигде не опубликовали.

Ведь другого объяснения быть не может, ведь правда?

Так неправильно. Тут нужно чётко следовать руководящим документам.

Не существует другого разумного объяснения
Это — светочи демократии и права так объясняют, если кто забыл. (5)

Вот так-то.

И последнее. Специально для светлоликих, у кого на дворе 37-ой год. Хотите 37-ой год? Вот, почитайте. Специально для вас здесь.

https://www.genengnews.com/news/cold-spring-harbor-laboratory-rejects-watsons-comments-in-pbs-documentary/

https://www.cshl.edu/statement-by-cold-spring-harbor-laboratory-addressing-remarks-by-dr-james-d-watson-in-american-masters-decoding-watson/

И заодно пройдите по ссылке под номером 4. И почитайте, что там написано. Ничего не пропуская.

Вы же читаете по-аглицки?

Примечания и ссылки
Интернет полон информации по этим делам. Я дам просто некоторые ссылки для лёгкости ознакомления.
  1. “Федеральное министерство по делам женщин и гендерного равенства подтвердило свое намерение оставаться одним из основных доноров FFQ, поскольку оно является одной из «организаций, борющихся за «продвижение гендерного равенства и против гендерного насилия».”
    Источник
    Причём, это произошло уже после ещё одного выступления, где та же дама призвала запретить гетеросексуальные браки (там же).
  2. “Каждый мужчина старше 30 лет — насильник, даже если он сам про это не знает. И поэтому к мужчинам по достижении 30-летнего возраста надо применять превентивные меры, которые не дали бы ему проявить свою звериную сущность. С таким «новогодним поздравлением» в интервью газете выступила голливудская актриса Джоди Фостер. «Мужчина может искренне считать, что он — белый и пушистый, но это никак не снижает опасности того, что животные инстинкты могут проснуться в нем в любую минуту — на рабочем месте, в метро, в лифте. И что вы в этот момент окажетесь рядом с ним», — предупреждает актриса сестер по разуму.” Источник
    Кстати, ссылка на первоначальный пост уже потерта. Но интернет все помнит.
  3. Там уже появилась не только женщина. Вообще, надо понимать, что редко крупные научные открытия делаются целиком и полностью одним человеком. Времена Ньютона и Галилея давно прошли. При желании, к любому эпохальному открытию можно приписать ещё десяток человек. Я знаю случаи, когда в научные работы включали и лаборантов, моющих посуду. Ибо толерантность. Кстати, тот факт, что эта женщина (Розалин Франклин) не была включена в нобелевскую премию, потом отозвался всё-таки Ватсону. Да, вы правильно догадались. “История многолетнего сексизма” — одно из обвинений против Ватсона в нашу правильную эпоху.
    Я выбрал этот источник из-за заголовка: “А не украли ли Ватсон и Крик научные данные Розалин Франклин”. Вы понимаете, какие это открывает перспективы?

  4. и очень интересный текст здесь. 37-ой год? Нет, не слышали.
  5. “It is clear to us that Iran bears responsibility for this attack. There is no other plausible explanation,” a statement by the three leaders said.
    Учитесь, камрады!
Владимир, ищущий смыслов
Владимир, ищущий смыслов Ведь "верить" - не тождественно "познать",
А "знать" - лишь означает "сомневаться"
+53

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

Ирина Елисеева
11 декабря 2020, 13:14
#
+1
Как сказал И.А.Гончаров-«Ум везде одинаков: у Умных людей есть одни общие признаки, как и у всех Дураков, несмотря на различие наций, одежд, языка, религий, даже взгляда на жизнь.» А я бы добавила, очень много развелось Дураков с законодательной инициативой…
Ирина Елисеева
11 декабря 2020, 12:43
#
+1
Дедушка Ватсон, еще старой закалки, что думает то и говорит, не позволяют ему его убеждения лавировать между струйками(быть толерантным), ну что с него взять ДИНОЗАВР из прошлого века)))Напомнила мне Ваша статья старый Польский фильм 1989 года-«Новые Амазонки или Сексмиссия», уже тогда пропихивалась идея превосходства, правда женская )))
Mihail
11 декабря 2020, 08:44
#
0
"… С таким «новогодним поздравлением» в интервью газете выступила голливудская актриса Джоди Фостер. «Мужчина может искренне считать, что он — белый и пушистый, но это никак не снижает опасности того, что животные инстинкты могут проснуться в нем в любую минуту..."
Надеюсь это Ваш «вольный» перевод, а то за такие слова ...😂
Народ, спасибо за комменты и замечания по поводу ссылок. Я попытался их ре-структурировать, как предложил Александр, извините, если в процессе что-то напутал. Теперь ссылки должны быть в тексте, а комментарии всё-таки останутся внизу. Я хотел их заякорить, но редактор не позволяет, уж простите.
Спасибо!
Нина  Мацнева
10 декабря 2020, 18:52
#
+5
«Например, ученый считает глупость заболеванием, которым болеет 10% населения. Он полагает, что глупость обязательно надо лечить. Высказывания Уотсона считают «первой ласточкой» на дороге к возрождению евгеники.»
Значит прав генерал А. Лебедь, когда говорил, что глупость — это не отсутствие ума, а ум такой.
Да, иногда это открывает такие бездны, что лучше туда не заглядывать…
А уж когда к этому подключаются «активисты на улицах»…
В общем как-то непонятно.
Спасибо за комментарий,
Нина  Мацнева
10 декабря 2020, 17:41
#
+5
Владимир,
Как правильно вы заметили, хоть и зачеркнули, что Обама получил нобелевку за то, что избрался. Причём сразу после избрания, независимо от его будущих деяний (всего-то 4 войны!). Видимо, Вам известна шутка А. Нобеля.
Нина,
Да) (или, наоборот, ( — в нынешнем мире не всегда поймёшь — плакать или смеяться и что — шутка, а что — нет).
Спасибо,
Светлана Азанова
10 декабря 2020, 17:21
#
+2
Владимир, забыли сказать, что эту медаль выкупил и вернул Алишер Усманов.
Светлана, почитайте комментарий в тексте, в комментах, обратите внимание на то, на что я прошу обратить внимание и пройдите по ссылке про медаль. Там всё написано.
Светлана Азанова
11 декабря 2020, 03:03
0
Владимир, дорогой автор, я читаю вас и хочется слышать всё от вас. Очень много ссылок, боюсь потерять изюминку вашей статьи и зарыться в хаос другой информации.
Светлана, здравствуйте,
Да, здесь надо было давать ссылки (мы ведь, по правилам, должны подтверждать факты), и ещё мне хотелось дать пару комментариев, но при этом сильно не уходить в сторону.
Поэтому некоторые вещи ушли в комментарии, в том числе и про медаль тоже.
Как я уже написал в другом ответе, пришлось выбирать лучшее из двух худших…
Я понимаю, что это может быть не очень удобно.
Извиняюсь,
Светлана Азанова
11 декабря 2020, 05:46
0
Владимир, договорились. Буду конспектировать.Факты тоже необходимо подтверждать, это точно. Просто, я блудливый человек и могу слишком далеко зайти в информации. Что, впрочем я и делаю. По рукам!!!!😘
НЛО
10 декабря 2020, 16:11
#
+1
Ну что сказать, Ну что сказать — устроены так люди — Было бы замечательно, чтобы ВСЕ шли Светлой Чистой дорогой -к Творцу. НО… не все на планете Земля — Святые. Да и я просто Землянин, и Вы -Земляне — каждый со своим прибамбахом.
НЛО
10 декабря 2020, 16:00
#
+3
Просьба — изменить настройки. Сгоряа напишешь, теже знаки препинания — играют большую роль — отредактироать нельзя)
pilligrim
10 декабря 2020, 15:40
#
+6
К разговору о воинствующем феминизме — была в 80-х прикольная (польская, вроде) комедия: «Сексмиссия или новые амазонки». Освежите в памяти, рекомендую, там много интересного и узнаваемого, особенно в сцене, где читают лекцию о мужиках (Фостер бы аплодировала стоя). Так вот, если развитие событий в этом направлении не изменится — нас точно ждёт модель мироустройства из того фильма.))) В общем, как говорил сын турецкого подданного:«Берегите пенсне, Киса. Сейчас начнется».
Нина  Мацнева
10 декабря 2020, 17:33
+7
pilligrim,
но конец-то фильма, насколько я помню, замечательный: разворачивают новорожденного ребёнка и что видят?..
pilligrim
10 декабря 2020, 17:42
+7
Нина
Тс-с-с! Не говорите об этом предмете вслух. Он уже фактически под запретом. Дзюба вон свой разок показал — ничем хорошим это не кончилось.😁😀
Нина  Мацнева
10 декабря 2020, 18:57
+3
pilligrim 🤣🤣🤣
pilligrim
10 декабря 2020, 17:42
+3
,,😂
pilligrim
10 декабря 2020, 17:42
+3
Нина
.😁😀
pilligrim
10 декабря 2020, 17:44
+4
Нина
Блин, извините. Тупил, тупил телефон, а потом разродился сердешный. Аж три раз.
Александр  Яврумов
10 декабря 2020, 13:39
#
+7
Блин, ну даже прикалываться над их вывертами уже никакого желания нет — грешно смеяться над убогими. Одних там е… т все подряд, и всем мужчинам за это надо оторвать бубенцы других не е… ут вообще за их страхолюдность, и поэтому все мужики «казлы», а вот моя подруга ( такая же страхолюдина )… Если уж там эти разноцветные ратуют, в том числе, за сохранение планеты, то может, пусть начнут с возвращения к истокам? Первобытно-общинный строй — и никаких вопросов — дубинкой по голове — и не вякай, самка! Может, для таких дебилов это самый разумный выход?
Любовь К.
10 декабря 2020, 10:00
#
+10
Они, там на западе, со с своей толерантностью совсем сбрендили!? Хотя, все происходящее, может для того, чтобы человечество «очистилось» от всякого рода больных на всю голову, уровень развития которых «ниже плинтуса». Генетику никто не отменял — идиоты порождают идиотов.
Бессонов Виктор
10 декабря 2020, 09:49
#
+6
Даже волосы на голове зашевелились, что же они задумали?.. Лучше погибнуть, чем принять такие ценности.
Александр  Яврумов
10 декабря 2020, 13:40
+6
Лучше уничтожить таких дебилов, чем погибать из-за них.
Бессонов Виктор
10 декабря 2020, 13:49
+3
Я имел ввиду погибнут в борьбе… кто кого.
Александр  Яврумов
11 декабря 2020, 00:15
+1
Надеюсь, что таких, как мы с Вами всё же большинство.
Павел эФ.
10 декабря 2020, 09:32
#
+14
Самое печальное состоит в том, что наш интеллект тоже отличается от западного, а вся наша либеральная политика строится на том, что они одинаковы, вот беда. Нет, наш интеллект не хуже/ниже, просто он другой, что и имел в виду уважаемый Ватсон. Мы интуиты, они аналитики. Мы лучше решаем сложные многофакторные задачи, например фундаментальные. Они сильны в прикладных. Политика, в том числе социальная, должна учитывать и эту разницу и кучу других, обусловленных разницей в интеллектах. Но сначала её, эту разницу, надо вслух признать, а это страшно. До Ватсона это сделал Л.Н.Гумилев и сейчас один забыт, а другого пытаются забыть.
Любовь К.
10 декабря 2020, 10:09
+3
Не поняла предмет вашей печали. Мы, русские вообще другие! И, поэтому никакие западные «ценности» у нас не приживутся. Тут разница не в интеллекте, а духовной составляющей русского характера.
Бессонов Виктор
10 декабря 2020, 13:51
+4
Капля камень точит.
Павел эФ.
10 декабря 2020, 14:26
+7
Другие. Про что и речь. А наши либералы считают, что такие-же.
Нина  Мацнева
10 декабря 2020, 19:01
+3
Павел эФ.
Потому и собирают наш биоматериал, чтобы изучить геном.
Оксана Борисовна
11 декабря 2020, 04:35
0
Согласна с вами. Нельзя всех — под одну гребёнку.
Оксана Борисовна
10 декабря 2020, 03:55
#
+10
Скоро у нас будет не железный занавес, а стеклянный, как в зеркале. У нас — нормальная сторона: мужчина — мужчина, женщина — женщина, негр — это чёрный мужчина и т.д. А у них, на западе, явно зазеркалье намечается. — Всё с ног на голову, шиворот-навыворот.
Бамбр Свирепый
10 декабря 2020, 03:11
#
+16
Статья очень понравилась, глубоко копнули. И для развития мозга полезная, это как утренняя физзарядка, только для ума, под кофию с молоком. И информации достаточно, спасибо!
Спасибо)
Л. Шмидт
09 декабря 2020, 22:42
#
+12
Меня уже полгода не покидает ощущение, что разваливается «римская империя» под наплывом варваров, что мы свидетели грандиозного исторического события. Все достижения западной цивилизации скоро пойду псу под хвост. Правда, ака «Византия» у нас есть шанс просуществовать еще долгое время. Хотя мы так в какой-то мере Византия и история заходит на второй круг. Главное это шанс не про… любить. Ну вы поняли.
Бессонов Виктор
10 декабря 2020, 10:11
+8
Византия недолго продержалась после того, как стала принимать западные «ценности», а турки просто поставили точку в цивилизации, которая уже умирала духовно.Европа тогда хорошо поднялась на материальных ценностях, вывезеных из Византии.Я бы например ввел, термин «духовная оккупация», который подходит для данной ситуации.
Александр  Яврумов
10 декабря 2020, 13:42
+6
термин «духовная оккупация»
— Аплодирую! Очень точный и правильный термин!
Нина  Мацнева
09 декабря 2020, 22:39
#
+20
Я читала об этом учёном так: «Основатель современной генетики и первооткрыватель ДНК нобелевский лауреат Джеймс Уотсон вновь заявил о различии в интеллекте между афроамериканцами и европеоидами, назвав его «генетическим». В ответ его лишили всех почетных званий, а научное сообщество выразило недоумение и недовольство словами ученого. Уотсон встал у руля Лаборатории Колд-Спринг-Харбор — ведущего исследовательского центра в области молекулярной биологии и генетики, расположенного в штате Нью-Йорк, США. Ученый руководил лабораторией до 1994 года, после чего стал ее президентом и канцлером».
А далее было так: его уволили отовсюду, ему не на что было жить и он продал свою нобелевскую медаль на аукционе для дальнейшего существования. Эту медаль выкупил Алишер Усманов, пригласил его к нам и вручил ему эту заслуженную медаль.
Спасибо, Нина, именно так. Причём в статье по 9-ой ссылке внизу фотография, как ему её вручают в Российской академии наук. Поэтому я и советовал народу посмотреть её (она кстати на русском).
Спасибо,
Оксана Борисовна
10 декабря 2020, 03:49
+14
Спасибо, что рассказали об этом. Надеюсь, хоть наша страна останется местом здравого смысла и нормальных жизненных реалей.
Татьяна В.
09 декабря 2020, 22:08
#
+7
Читать то мы умеем, но вот слишком много ссылок на английском, это беда, даже додумать не получится
Ну есть несколько, да. Что поделать, вся история на англ разворачивалась. Но ссылки это для дополнительной информации, если кто хочет. В принципе, всё изложено в самом тексте статьи.
Спасибо,
Татьяна В.
10 декабря 2020, 00:27
+5
Да я не жалуюсь, просто читать тяжеловато все время отвлекаясь на ссылки:)
Согласен, мне самому тяжеловато смотрится. Но, с одной стороны, я хотел дать дополнительную информацию (особенно про медаль), а с другой — не хотел перегружать текст.
Я подумал, что такой вариант будет «наименьшим из плохих».
Да, не удобно. Согласен. Извиняюсь.
Оксана Борисовна
10 декабря 2020, 03:47
+10
Да, нет, нормально. В хороших книгах много ссылок, а многостраничные комментарии в конце произведения всегда говорят о серьёзности труда. Их так же интересно читать, как саму книгу.
Спасибо автору.
Спасибо, Оксана Борисовна,
Александр  Яврумов
10 декабря 2020, 13:44
+2
Владимир, может ссылки можно вставлять под цифрами в скобках? Просто чтобы не прокручивать многажды статью вверх-вниз?
Спасибо, Александр,
Попробовал переделать, надеюсь, ничего не напутал))
Комменты пришлось всё равно под цифрами оставить, но ссылки поднял вверх.
Спасибо,