Загрузка

Нам нужен новый Пожарский

Народ, сейчас серьёзно. Действительно серьёзно. Более того, некоторые вещи я не буду договаривать. Я доверяю своим читателям, что они могут продолжить цепочку. У нас здесь не группа поддержки светлоликих блогеров, мы здесь не для того, чтобы «не рефлексировать, а распространять». Здесь мы вместе поднимаем серьёзные вопросы и вместе думаем над ними. Ну, по крайней мере, стараемся.

Я, как всегда, буду перескакивать с одной реперной точки на другую. Как всегда, я буду оперировать фактами, которые вы сами и без меня прекрасно знаете, или, напротив, которые за давностью лет может оказаться очень трудно проверить, о чём честно вас предупреждаю. Я просто может буду поворачивать эти факты под несколько другим углом.

И чтобы было понятно, о чём это, почитайте статью Энфер, опубликованную несколько ранее.

Поехали.

В последнее время у нас одна за другой вышел ряд статей с глубокой аналитикой о путях дальнейшего движения. Это отражено у моих коллег под разными углами. И это хорошо. Без компаса тяжело найти направление в открытом море, недаром древние греки плавали только в виду берега и только днём. Они ещё не знали навигации по звёздам.


Но тут встаёт интересный вопрос. Это подразумевает, что корабль есть, и он готов к выходу в море. А если корабля нет?

— Что ты имеешь в виду? Как это нет?
— Ну нет корабля. И что тогда?


Все помнят, не мне вам напоминать, что было 30 лет назад.

В открытых источниках, я как-то читал версию, что к одному деятелю времён перестройки пришли поговорить несколько офицеров из одной весьма серьёзной организации.

После этого разговора он сказал: «Я устал, я ухожу».

Что происходило дальше, лучше всего описать пушкинскими строчками:

Россию поднял на дыбы.



Я даже представить себе не могу, чего стоило удержать страну, несущуюся в пропасть.

И — дыры везде.

И везде их латать.

«Курск»…

Регионы…

Полный развал во всех сферах…

Мне интересно вот, некоторые кандидаты в президенты, они вообще представляют, о чём это? Или так… на дебатах покрасоваться? Ладно, про это потом.

Итак, мы остановились у обрыва.

Не так сказал.

Нас остановила у обрыва нечеловеческая мощь и воля одного, ну может, нескольких человек.

Мы спасены?

Не так быстро.

В одном из комментариев к моей прошлой статье читатель привёл определение государства. Давайте ещё раз посмотрим на него из этой энциклопедии.
Государство — это
политич. организация экономически господствующего класса
Я это помню именно так, как нас учили в университете, а, может быть, даже в школе.

Да, нас так учили.

Итак, государство является выразителем интересов правящего класса. В одной из своих статей, я, кстати, касался этого: правитель правит до тех пор, пока он выражает интересы правящего класса, пока он проводит политику, благоприятную для этого класса, и, соответственно, пока он может опереться на этот класс.

Так вот.

Можно задать вопрос?

С 90-х годов у нас поменялся правящий класс? Произошла смена экономической формации?

Вы мне скажете: «Семибанкирщину убрали».

Да. Но при этом напомню, что, когда «убрали» семибоярщину, ни строй, ни формация не поменялись.

Я привёл картинку памятника Петру.

Пётр, по сути, проводил реформы в интересах нарождающейся буржуазии. Для этого понадобился «император».

Иван Грозный завершал объединение земель после феодальной раздробленности. Для этого понадобился «царь».

В обоих случаях старую аристократию пришлось ломать через колено.

Но в обоих случаях у них было на кого опереться.

30 лет…

Моисей водил народ по пустыне 40 лет. Для того, чтобы сменились поколения, для того, чтобы не осталось никого, кто помнил бы о рабстве.

30 лет…

— Это что же получается, ещё 10?

Ну да. Ну, понятно, что фигурально, но смысл такой.

— До чего?

До того, чтобы забыли.

Мы в детстве играли с ребятами во дворе в «войну». Для этого нам нужны были «немцы».

Никто не хотел.

Переговоры, обещания, что в следующий раз, обиды, слёзы, драки…

Никто не хотел, даже с обещанием следующего раза.

Нам не надо было проводить всяческие уроки патриотизма, мы ничего не знали об идеологии.

Никто не хотел быть «немцем».

Я сидел на коленях у деда и играл его медалями.

Летом на речке я видел его покалеченную руку.

Единственно, что он отвечал на мои вопросы, это было «война».

А с другим дедом я играть не мог.

Я только видел его фотографию. Маленькую. Сделанную за месяц до…

Нам не нужно было ничего объяснять.

Мы и так всё знали.

Никто не хотел быть «немцем».

Даже если тебя исключали из игры.

30 лет назад я сидел в одной небольшой компании, и мы обсуждали только что назначенного нового министра образования. Не его самого, конечно, хотя это тоже было.

Я был единственный, кто сказал, что его реформы дорого нам обойдутся.

После нескольких рюмок чая я говорил слова, похожие на «враг народа», «вредительство», и «без права переписки».

Мне возражали, говорили, что по отзывам тех, кто непосредственно его знал (это, получается, было через вторые руки), с ним хорошо было пить водку, и вообще, он отличный парень.

У нас были уже отличные парни и просто очень хорошие люди.

Один очень любил свою семью. Он, кстати, канонизирован.

Другой тоже очень любил свою жену.

Оба они были последние правители своей страны. После них вверенные им страны прекратили своё существование. Один до сих пор объясняет, какой он хороший и как он всё делал правильно. Иногда даже учит, как надо сейчас поступать…

Поймите меня правильно. Любовь — это святое чувство, данное нам от Бога, и никто не может там топтаться грязными сапожищами.

Но эта не та строчка в резюме, которая даёт вам право на заполнение вакансии «руководитель государственного уровня».

За эти тридцать лет министры приходили и уходили. Но политика Минобра оставалась такая же.

Значит… это не воля одного отдельного министра? Значит… это нужно… Кому?

С Минобром пока всё. Пошли дальше. Не мне вам говорить про Минкульт. По сути, я могу просто повторить предыдущие две строчки.

Давайте зададим другой вопрос. Не «кому нужно?», а «что нужно?».

А заодно вспомним оставшиеся 10 лет.

И выстроим цепочку из всех этих фильмов, сериалов, всех этих открывающих глаз женщин, написанных убогим языком, но выставленных на первых полках и получивших литературные премии. Я уже задавал вопрос: «Вы знаете, сколько стоит, и не только в деньгах, чтобы книга попала на центральную выкладку в магазине?».

Добавим шутки про Карбышева в смеющийся зал…

Генерал Карбышев.

Был замучен немцами. Умер, как солдат. Теперь это — повод для веселья и смеха.

Смерть всегда трагична. Павший воин всегда вызывал особое уважение. Особые почести.

«Отдать душу свою за други своя».

Так всегда было, по крайней мере в христианской культуре.

А теперь это — повод для шуток.

— Они не знали!
— Так я про это и говорю.

В 80-е годы американцы подняли затонувшую советскую подводную лодку (может чуть раньше, не суть).

Тогда, как вы знаете, была настоящая охота друг за другом.

Они подняли лодку.

Там были тела подводников.

Что они сделали дальше — наверное, никто сейчас представить не может.

Времена не те.

Они привезли из Америки самолётом на корабль православного священника.

Простим им некоторые тонкости, для них все, кто ходил под Флагом Советских ВМС, были русские моряки.

Они привезли священника.

И они отпели наших подводников по православному канону (напомню, сами они не православные) и похоронили их с воинскими почестями.

Видеозапись они потом, много лет спустя, передали нашему тогдашнему руководителю.

Мне надо прерваться.

*******
Извините. Старею…

Продолжаем.

Когда они вторглись в Ирак, крупнейшие СМИ прикрепили в действующие части своих корреспондентов. Я читал очерк о том, как уничтожили двух высоких чиновников в правительстве Саддама.

Хочу особо отметить для дальнейшего, что эти люди приняли бой и погибли как солдаты, с оружием в руках, обороняясь от превосходящих сил противника. Хочу ещё отметить, что они были на своей земле.

Этот очерк было страшно читать. Это было открытое и неприкрытое глумление. Я не буду его пересказывать, это ни к чему.

Даже немцы, случалось, отдавали воинские почести нашим павшим бойцам.

Что было в том очерке — это обесчеловечивание противника.

И мы походим к ответу на вопрос «зачем».

Против нас ведется война. «Не можешь победить врага, воспитай его детей.»

Они воспитывают наших детей.

Они делают это путем обесчеловечивания нашей истории.

Это не я первый сказал, вы найдёте похожие мысли у других авторов и на других ресурсах тоже.

И это делает Минкульт.

Но он один не смог бы это сделать. И уж точно не с нашим поколением.

Против моей лобовой брони его жалкие снаряды — это ничто. Я закаливал эту броню в детстве.

Значит, нужные книги ты в детстве читал (В. Высоцкий)
Поэтому они работают в паре с Минобром.

И нацелены они на наших детей.

Наших детей учат люди, которые ненавидят страну, где они живут (обратите внимание, я не сказал «свою страну»), и открыто это говорят.

Наших детей учат люди, которые ненавидят язык, на котором они говорят, и они заменяют его всем тем, что… ну ладно, не буду повторяться десять раз.

Наших детей учат люди, которые считают, что всё, что нужно знать о Великой Отечественной войне, написано в трёх книжках, и они вам скажут — в каких именно. Но только в этих, а не в других.

Когда история учится по фильмам и роликам модным блогеров, как вы думаете, что можно оттуда вынести?

У нас крадут наших детей.

Их уводят в лес, им вычищают память.

Им нужно изменить саму основу народа.

Им нужно заменить народ.

Чтобы стало возможно то, о чём раньше никто бы и подумать не мог.

Чтобы можно было делать то, что никогда нельзя было до этого.

Есть понятие «Компрадорская буржуазия»

Из нас хотят сделать «Компрадорских обитателей территории» (я сказал не «граждан»)

В Америке есть термин «президентское поведение».

Обычно оно употребляется в отрицательной коннотации. И очень редко. Например, «Такой-то поступил не по-президентски.»

Это может применяться как к действующему президенту, так и к покинувшим уже пост.

Как я уже сказал это бывает очень редко.

Вы можете представить себе, что в Америке кандидат в президенты, даже уже бывший, танцует практически стриптиз?

У нас это теперь возможно.

Это — не деградация «элит» (слово «элита» я взял в кавычки), это — дискредитация, опошление, причём циничное опошление самой природы власти в стране, идущей, между прочим, от народа.

У нас крадут, у нас отбирают наши традиции, нашу культуру… А это значит — нас самих.

Вы думаете, они всё-таки постесняются выпустить фильм про блокаду Ленинграда?

Не думаю.

Есть буквально несколько человек, которые разоблачают их ролики, их фильмы, их книги.

А сколького эти несколько человек сделать не могут? Просто не успевают.

Вы думаете, те, кто выпускает эти фильмы, обращают внимание на всё то, что говорят те несколько?

Их задача другая.

Они крадут у нас нашу страну.

Они делают это уже 30 лет.

И когда это наконец произойдёт, они смогут продолжить.

Осталось 10 лет.

Я упомянул памятник Петру.

В Москве на Красной площади стоит другой памятник.

На нём выбито
Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия
Вы, конечно, знаете, кто это такие, и почему им поставлен памятник.

Когда всё рухнуло, когда власть была в руках иностранных интервентов, двое русских граждан
собрали ополчение и выгнали иностранцев из Кремля. Это было в 1612 г. Теперь им стоит памятник.
Помните эту фразу:

«С кем вы, мастера культуры?»

С народом?

С каким?

Спасибо.
Владимир, ищущий смыслов
Владимир, ищущий смыслов Ведь "верить" - не тождественно "познать",
А "знать" - лишь означает "сомневаться"
+78

Поделиться:

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии

КонфеткаИрисска
03 декабря 2020, 15:59
#
0
И что? Лично мне уже давно ясно-понятно, что гаранту нашей конституции плевать на народ. На детей. На них можно только деньги выделять — пусть новые русские таджики рожают больше. А образование зачем? Евгений Спицын создал гениальный учебник истории России в семи томах — вы чё сдурели что ли?! какие семь томов, деточкам тяжело. Почему печатают книги солженицына? чьё имя означает ложь, почему его шлюху вдову привечает первый человек страны? почему ему ставят памятники и открывают музеи и этот человек кладёт цветы, ходит туда? я его так же ненавижу, так же, как и солженицына, которому он поклоняется.
Л.И.С.
03 декабря 2020, 14:57
#
+5
Образование — моя личная головная боль — ибо дети. И я не могу без слез смотреть как и чему их обучают. В силу своих возможностей я помогаю, обучаю, развиваю и т.д. Но для получения аттестата нужно не моё обучения — а это, что не поворачивается назвать образованием. Если мы не изменим систему — нам кранты. В прямом смысле.
В общем, права была на 100% незабвенная Долорес Амбридж, которая сказала: «Современная система образования направлена не на практическое применение знаний в жизни, а на успешную сдачу экзаменов».
Артур Ч
04 декабря 2020, 16:30
0
Когда я учился так шутили:
Учить — чтобы сдать
Сдал — зачем знать?

Может быть и сейчас актуально?
Владимир Харин
03 декабря 2020, 14:53
#
0
Они крадут у нас нашу страну.
Во!.. Наткнулся в сети…
Рекомендую:
"Дистанционка – это сверхприбыли": За оболваниванием русских детей стоят олигархи"
Нина  Мацнева
03 декабря 2020, 20:27
+3
Нормальная статья. Я согласна с мнением физика В.Муранова. Кстати, Греф создал частную школу, в которой учатся его внуки и дети, но не дистанционно. Программа обучения составлялась своя и стоимость 45 000 в год. Понимает, что дети в школах не только учатся, но и социально адаптируются. Создаётся свой круг общения даже в дальнейшей жизни. Кроме того, при удалённом обучении ребёнок не может оставаться весь день дома без присмотра родителей, которые обязаны ходить на работу.
Руслан Д
03 декабря 2020, 13:39
#
+6
Менять подходы к образованию и культуре нужно, но это на нашу зарплату… А вообще, все идет из семьи! Если в семье правильные ориентиры у родителей, то и у детей они сформируются правильными. А вообще переворачивать мышление общества и индивидуума — это не такая уж долгая история. Вон, взгляните на Орбана, его воспитал Сорос и Ко, а что получилось? Он самый отмороженный антилиберал в Европе! Выгнал заведение его воспитавшее сс@ными тряпками! Коллега мой бывший тоже учился по соросовским учебникам в школе, а в результате называет себя убежденным сталинистом! У меня родители антипутинисты, хотя им уже по 66 лет, я же пропутинец, хоть и не всегда во всем согласный, просто из двух зол. как говорится… Может я себе противоречу, но я успел уже вырасти и укрепиться в своем мировоззрении, поэтому стоек в своих взглядах. И мои дети мои взгляды разделяют, т.к. я им объясняю, что не все идеально, но если смотреть на картинку шире, то становится видна и позитивная составляющая происходящего в стране, а не только один негатив, на который так давят либералы. И опять же: к чему приводит расслабон, который так культивируется на западе? И к чему мы тоже так стремимся. Ни к чему хорошему! Объяснять почему смысла не вижу и так все налицо. Поэтому может и не надо приводить образ жизни россиян к западным стандартам комфорта? Может нам необходимо некоторое напряжение мышц и мозга, чтобы поддерживать иммунитет общества к тем вызовам, который нам создают «партнеры» и природа? Убежден, что Украину Путин пока не трогает по причине необходимости населению «переболеть» бандеровской заразой и понять, что Россия для них не такой уж и враг, как многим стало казаться в период нэзалэжности. Уверен, что реакция украинцев будет такая же, как реакция сербов в 1999 году, когда к ним приехали 200 наших миротворцев. До 2024 года это должно произойти по любому. Считаю, что паниковать по предложенному автором инфоповоду не стоит, в обществе много людей с легко внушаемой психикой, они себя найдут либо в сектах, либо в оппозиционности, так всегда было, так всегда и будет! Здоровому обществу надо находить золотую середину, как с этим быть. Сталин — сажал, Горбачев и Ельцин — потворствовали, Путин же ведет тонкую игру, балансируя, чтобы не угробить население и не развалить страну… В этом его гениальность, к сожалению, не всем это можно доказать…
Дмитрий Ветров
03 декабря 2020, 06:18
#
+2
Прииди, княже, и правь нами! — так, что ли? Благородные враги, которые отдают воинские почести после того как убили толпой? Вы че, народ! То вселенский плач по растлению младенцев, то чтение вслух надписей на памятниках… А чего ж при упоминании Петра не вспоминаем раскольников и боярсаого недовольства из-за бритья бород? Приводя формулировку государства, его целей и задач — какая ещё идеология нужна???
Николай Иванов
02 декабря 2020, 23:11
#
+11
Вечер добрый.
К-129. Ее часть поднята в 1974 ом году, были обнаружены остатки 6 членов экипажа. 04.09.1974 года при соблюдении традиций захоронения в открытом море погибших членов экипажа ВМФ СССР. Каппелан ВМС США прочитал молитвы на русском и английском языке, потом под гиммны СССР и США тела были захоронены в море. Данная запись была передана в 1992 ом году президенту РФ Ельцину и показывалась по ТВ. Вопрос, почему К-129 затонула, почему американцы смогли не нарушая международного права поднять остатки лодки и что они там нашли-обсуждать не буду.
Спасибо.
Николай, спасибо за уточнение.
Да, может быть и Ельцину, сейчас уже не могу точно сказать.
Спасибо, что написали про то, что это показывали по ТВ, я честно говоря это не знал.

Спасибо!
Нина  Мацнева
02 декабря 2020, 21:45
#
+4
Спасибо автору. Я с ним полностью согласна. Общество воспитывается и образованием и культурой. Голливуд создал такой образ Америки, который стал привлекателен для всего мира. Там нет охаивания своей истории или своих преступлений в ней. Наоборот, всё романтизировано. А если в наших фильмах показывается в основном бандитизм, разврат, убожество жизни простого человека, несправедливость, которая безнаказанна, продажные полицейские и взяточники- чиновники, то какое о нас будет мнение в мире? Такое и будет. За такие фильмы дают призы. И не надо удивляться, что нас считают лузерами, которых не жалко. Мы сами этому способствуем. По советским фильмам нам хотели подражать, считали, что есть к чему стремиться. А ещё вы не заметили, что при советской цензуре выходили замечательные фильмы, которые мы до сих пор пересматриваем, и издавались интересные книги, которые вызывали горячие обсуждения. А сейчас без цензуры, и где шедевры? Назовите. Вознесли Улицкую чуть ли не в гении. А для меня её «Казус Кукоцкого» — такая тягомотина.
А вы, часом, не читали письмо в защиту Г.Гуссейнова? Я читала, особенно огромный список подписантов, так сказать «элита» нашей интеллигенции.
А об образовании не могу говорить без боли. Не понимаю, чем нашему правящему слою (не знаю, как ещё их назвать) не понравилось советское образование, которое они сами получили, которое переняли Финляндия, Китай, Куба, Вьетнам, и они им довольны. Зачем ломать то, что хорошо себя проявило. Ведь Кеннеди не зря сказал, что Советский Союз выиграл гонку в космосе в школе. Ах, всего не высказать!
Народ, спасибо за отзывы и комментарии,
По поводу Дзена, если кто-нибудь хочет попробовать (и не боится за судьбу своего канала), то я только «за», укажите просто источник. У меня с Дзеном взаимной любви не получилось ))
Спасибо, и хорошего вам времени суток,
Владимир Харин
03 декабря 2020, 15:04
0
… если кто-нибудь хочет попробовать...
;))
Боюсь, что вряд ли кто то решится.
Там и так народ модерами замордованный. За собственные статьи прилетает будь здоров.
Тут же явная антилиберастика, стало быть, подлежит гноблению.
Кому ж охота будет получить пессимизацию за чужое? ;)))
Не-е… даже не думайте. ;)))
Пожарского уже поздно, теперь уже Пугачёв нужен.
Елена Бобровская
02 декабря 2020, 19:47
#
+3
Очень правильная статья. Разделяю убеждения автора, спасибо ему. В комментариях Владимир Харин задался вопросом, а напечатает ли эту статью Дзен. А давайте попробуем, если получится, то всяко больше народа прочтет, может, кто и встрепенётся. У нас здесь статья понравилась пока что чуть более, чем четырем десяткам людей, а прочитали её, если я правильно понимаю значение символа, изображающего глаз, более 350 человек. Видите, как мало народу согласны с мыслью, что нужен Пожарский. Это ожидаемо, но печально.
Владимир Харин
02 декабря 2020, 18:34
#
+9
Мне вот интересно… Если этот текст вывесить на Дзене, сколько он там провесит?
И вообще… дадут ли возможность повесить?
И это Яндекс!
С него у очень многих в нашей стране интернет начинается. А чего уж там, в этом интернете, здешним обитателям и говорить не надо.
А!.. (это я махнул рукой).
Одно меня сильно удручает. Ну вот сейчас побухтим мы тут… и чо?

На днях в «Российской» опубликована статья Караганова. Наверное многие читали… О противодействии… внешним угрозам.
И вроде как даже после этого кто то там чего то сподобился. Надо конечно… кто ж спорит…
Ну хорошо… Будем воевать. Вот те враг… О-о-очень внешний. Заметный такой… Дай ему в рыло! На!
А внутренние?
Внутренние то СТРАШНЕЙ!!!
И где его искать?
И кто будет искать?
И КОГДА?
Да ну!.. и желание есть?
Я его не вижу.
Опять же телевизор… федеральные каналы…
«Не знали о камерах: домработница разоблачает звездных хозяев»
«Пусть говорят. Радость Шукшиной и отчаяние легенды балета»
«Андрей Малахов. Прямой эфир»
Впечатляет… и воспитывает конечно… федеральные каналы… желание, говорите… хм…
Ну давайте побухтим...
Владимир Харин
02 декабря 2020, 18:39
+8
Ещё…
С внешним врагом воевать… есть у вас силы и желание — ХРЯСЬ! и победил.
А ты попробуй так с внутренним.
Ты его найди сначала.
А найдя… хвать! — а это… твой хвост.
Владимир66
02 декабря 2020, 15:49
#
+8
Отличная статья!
Статья — для меня потрясение! Надо осмыслить! Пока не могу комментировать, Вы выразили мои невыразимые мысли и чувства! Спасибо!
Александр  Яврумов
02 декабря 2020, 10:45
#
+8
Здравствуйте, Владимир!
«Государство — это политическая организация экономически господствующего класса или орган политического господства общественного класса » — Именно в этой фразе кроется ключ к пониманию того, каким ДОЛЖНА быть наша страна. Испокон века традиционный уклад жизни был общинный. Т.е., благополучие КАЖДОГО зависело от ВСЕХ. Тот же, по сути, принцип, был реализован в СССР.
Теперь же мы можем воочую видеть мудрость притчи про пруток и веник.
Светлана Азанова
02 декабря 2020, 10:33
#
+16
Вопрос, конечно интересный. Но у меня встречный вопрос: Откуда берутся все эти " патриоты"? Как могло случиться, что в семье выдающегося Советского и Российского педагога, театраловеда, деятеля искусств РСФСР, ПРОФЕССОРА, Ректора Высшего театрального уч. им.Щепкина вырасти такая бесчувственная дочь?! А дед? Самый настоящий педагог, мемуарист, Заслуженный деятель РСФСР (1948г.). Так может основы основ искать нужно как-то по другому.
Я всегда думала, а чем отличается сытый от голодного? Наверно тем, что голодный бережёт, а сытый — нет. Почему многие родители (крестьяне, рабочие), сумели вырастить достойных сынов и дочерей. А откуда взялась тупая " золотая молодежь", наверно у пастуха и поломойки.
Александр  Яврумов
02 декабря 2020, 11:02
+7
Здравствуйте, Светлана!
«Откуда берутся все эти » патриоты"? " — А берутся они из того, что принцип «Своя рубашка ближе к телу » для них становится главенствующим. Отсюда и их стремление пробиться поближе к кормушке, даже если цена этого — охаивание всех ценностей общества и памяти предков.
Светлана Азанова
02 декабря 2020, 11:24
+12
Добрый день. И это тоже факт. Одни служат, чтоб медальку получить, а другие — просто служат и получают. Так вот для первых, вряд-ли ценности когда либо были. Хоть и говорят, что в семье не без урода, да только уродов больше у потомственных выслуженцах. Я хорошо помню сколько «святой» профессуры подписались под делом Сети. Но, ведь это все ЗАСЛУЖЕННЫЕ интеллигенты, так сказать Цвет Нации. А вот у дурака хлебороба, детишки с детства впахивают и о Сети некогда заботится. А помните девиз: Даёшь пятилетку досрочно! Вот и дали. Теперь у нас много этого ширпотреба и весь он орущий, умеющий права и законы качать.
Александр  Яврумов
02 декабря 2020, 13:13
+7
"… это все ЗАСЛУЖЕННЫЕ интеллигенты, так сказать Цвет Нации. " — Да уж, порой, когда читаешь или слушаешь многих, увы, представителей «Цвета Нации », поневоле вспоминаешь известное высказывание В.И.Ленина про интеллигенцию.
Светлана Азанова
02 декабря 2020, 14:03
+9
Александр, во все времена были и приспособленцы и жопорванцы. Увы, но это так. А сколько сейчас происходит маленьких геройских поступков. А кто об этом знает? Я смотрю сводки по регионам и оторопь берёт. Подросток вытащил из огня троих чужих детей, спас провалившуюся под лёд собаку, отпинали гопников и вернули бабушки сумку с продуктами… А мы всё либердянь пережевываем и выплюнуть не можем.А страна, это не только профессура и вся сценическая кодла.
Я вот смотрю на эту картину Айвазовского и налюбоваться не могу. А ведь он не ценился современниками. А сколько он личных средств вложил в Феодосию. Вот вам и разница.
Артур Ч
02 декабря 2020, 16:29
+5
Прочитал Ваши рассуждения с Александром. Но ответа на вопрос, который вы сами себе поставили «откуда они берутся», я не увидел. Не важно из какой они семьи. У нас, чтобы «пробиться к кормушке» нужно «охаивать все ценности общества и память предков? А кем установлен этот критерий отбора? Вот, на мой взгляд, основной вопрос. Почему мы продолжаем играть по этим правилам? И если такие правила есть, то найдутся те, кто будет по ним играть. А то, что игроки из „цвета нации“ объясняется тем, что у них „дорога ближе“ к Олимпу. Извините, если что…
Светлана Азанова
02 декабря 2020, 18:50
+3
Артур, я на этот вопрос, наверно, и не найду никогда ответа.Но, что точно могу сказать, что на всех этапах истории это всё повторяется. Причем независимо от строя, идиологии, правителей.Видимо так Природой заложено. Сорная трава она растет всегда и везде, а вот культурную вырастить тяжелей.
А как вы хотите? Если запретить, то в подполье вырастут. Если не запрещать, изжога давит. Мне сильно жаль тех кто одаренный, но на первых ступенях ставят подножки. Причем во всех направлениях. Да, места под солнцем много, только его приходится раздвигать локтями.
Александр  Яврумов
02 декабря 2020, 23:21
0
Ох, Артур, боюсь, что вопрос «откуда они берутся » — из области риторических. По моему, однозначного ответа на него в природе не существует.
Артур Ч
03 декабря 2020, 00:07
0
Мне показалось, что это был вопрос вашей беседы.
Артур Ч
03 декабря 2020, 08:45
0
Я как раз и пытался Вас оторвать от этого вопроса, а Вы не поняли. Мне без разницы откуда они берутся. Для меня важнее вопрос собираемся ли мы отказываться от охаивания всего и вся, чтобы пролезть наверх?
Светлана Азанова
03 декабря 2020, 09:30
0
Артур, я тоже хочу всё и прямо сейчас. Но так не бывает. Все кто напрочь прогнил уже не возвращаемы. Вы согласитесь, что большинство ололошек не переосмыслят ничего. А ростить подобных, это уже преступление по отношению ко всему. То, что вы говорите про охаивание, то тоже не совсем верно. Просто информации о них больше. Но что предлагаете вы?
Артур Ч
03 декабря 2020, 11:17
+1
Давайте начнем жестко наказывать за ложь. В чем у нас проблемы мы знаем. Узнаем больше — тоже хорошо. Врага надо знать в лицо. Но не надо лгать! Пример судебного решения с ололошей мне нравится. Наказывать за принятие решений, которые не отвечают интересам государства. Пример — медицина. Кого наказали? Народ. А про другие проблемы — у меня в компе чернил не хватит… Да и Вы их знаете не хуже меня.
Светлана Азанова
03 декабря 2020, 11:54
+1
Артур, чтоб наказывать за ложь, надо показать правду. Особенно, если это касается исторических фактов. Я очень много лет смотрю хронику, читаю документы и поверьте от многих фактов — волосы дыбом.А представьте, как многим поколениям всё переосмыслить. Что касается медицины, то и тут не всё так просто. Чтоб убрать дармоедов, нужно ещё и кем-то заменить. Это отлаженная, чужая система и сломать всё разом очень и очень сложно. Даже действительно хорошие врачи подверглись и клевете и коррупции. У меня очень хорошая знакомая врач и то иногда нет нет, да навязывает ненужные лекарства. Мы очень долго погружались в грязь. И это надо понимать. Вы наберите судебные решения за месяц, это же сенокос настоящий. Там нет грузчиков.
Рина
02 декабря 2020, 11:28
+3
Извините за дизлайк, нечаянно
Нина  Мацнева
02 декабря 2020, 21:11
+1
Светлана Азанова,
Вот какой хороший вопрос вы задали: «Откуда берутся все эти » патриоты"? Как могло случиться, что в семье выдающегося....". А ведь в прошлых статьях вы уверяли, что всё зависит только от семьи, а я возражала, что и от среды тоже и иногда в бОльшей степени. Я просто по себе сужу и семье, в которой воспитывалась с бабушкой и дедушкой. А дед мой, когда после пенсии был в подпитии, всеми этажными ругательствами поносил советскую власть. А я её ценю и если бы не она, то скорее всего не получить мне в школе медаль и красный диплом в столичном ВУЗе.
Светлана Азанова
03 декабря 2020, 01:09
+1
Нина, В этой статье я писала про конкретного человека, министра культуры Ольгу Любимову. Перечисляя все титулы и заслуги её отца и деда, учитывая что образование она получала в Православной гимназии Преподобного Нестора Летописца, я и задаю этот вопрос. Я сильно сомневаюсь, что окружениие было уличным, как у меня и многих других. Вы наверно, тоже представить не сможете, что к профессорской дочке «завалилась» в квартиру ватага уличных ребятишек. А если учесть, что училась в Православной гимназии, то и окружение вряд-ли плевалось через плечо, ругалось матами, распевали песни на улице…
А вот деда я вашего искренне поддерживаю. Слишком много было пафосного, лживого и несправедливого. Учитывая, что он жил в царское время, то ему было с чем сравнивать. Уж он точно знал, что потеряли, но вынужден молчать.
Что касается советской власти, то я выросла и жила так сказать в глубинке. Ничего хорошего в этот период в Сибири небыло. Сплошная голодрань, везде и во всем. Но показательные школы были, в каждом городе по одной, да только не для всех.
Нина  Мацнева
03 декабря 2020, 13:35
+2
Да не очень-то мой дед молчал. Он воевал в 1-ю мировую, говорил, что был прапорщиком. Правда или нет – не знаю, любил прихвастнуть, а образование у него было 3 класса. Напившись, размахивал своей палкой как шашкой и кричал матом про советскую власть. А жили мы в коммунальной квартире, мою бабушку очень уважали, да и к деду относились хорошо. И никто не донёс. Жили мы очень бедно, на иждивенческие пенсии, мне за погибшего отца. Но после войны многие так жили, и никакого чувства ущербности у меня не было. О никаких спецшколах я не знала, все обучались по единой школьной программе в женских и мужских школах. Но мне нравилось учиться, и училась я легко и с удовольствием и даже не могла определить, какой же предмет мой любимый. Книг в доме не было, и я пользовалась городской библиотекой так часто, что библиотекарша стала давать мне сразу несколько книг. А в летние каникулы попросила меня помочь ей провести инвентаризацию. Нужно было по лестнице лезть на высокие стеллажи. Какое же это было для меня открытие про разные книги, о которых не подозревала. После этого я уже брала книги на дом авоськой. Училась я хорошо и дед очень охотно ходил на родительские собрания и плакал там, когда меня хвалили, а мне было за него неловко. Я просила бабушку, чтобы она пошла, но он не позволял.
А что касается нового министра культуры Любимовой, то она стала им недавно и пока трудно судить, как она будет с этим справляться. Может вы знаете уже что-то про её действия, которые вам не нравятся. Но я прочла где-то, что она отказала в финансировании как раз такого спектакля, какие ставят Богомолов и Серебрянников. И её уже за это осудили наши креаклы.
Светлана Азанова
03 декабря 2020, 15:16
+1
Нина, Я родилась и выросла в закрытом арктическом поселке. Но выезжая с родителями в отпуск на материк, мы делали турне по всей родне. Я тоже себя ущербной или лишённой чего-то не чувствовала, да и сейчас не чувствую. А вот школы, как их называли показательные, были. На весь город была школа в которой были: лингафонный кабинет, бассейн, хорошо оборудованные классы, столярки, швейный кабинет, огромнейшая библиотека и даже маленький автопарк. Остальные школы сильно отличались простотой и ветхостью. В такой показательной школе учился мой муж. Почему? Да мой свекр занимал хороший пост. Училась я легко, книгами зачитывалась, причем и маминой медицинской тоже.
Покатавшись по стране, я отчётливо видела разницу жизни между европейскими городами и Сибирью. У нас буквально лет13 назад началось действительно строительство. Вы можете сами посмотреть и сравнить города нашего региона. А вот дома до революционной постройки, конечно, это памятники, причем как каменные, так и деревянные.
Что касается министерши, то я думаю, в её компетенции запретить выход всех фильмов, которые порочат наш народ. Она вполне может призвать к ответственности всю эту кодлу. Скандалы будут, но и разрешать показывать всю эту ахинею нельзя. Просто нужно иметь желание.Я точно поступила бы именно так. Пусть бы осудила кучка бездарей, зато каждый нормальный россиянин был бы доволен.
Нина  Мацнева
03 декабря 2020, 20:43
+1
Я много старше вас, поэтому в моё школьное время ничего похожего на описанную вами школу даже не слыхала. Вы знаете тогда были даже отдельно начальные школы, т.е. до 4-х классов, а потом переходили в среднюю с 5-го по 10-й. И экзамены начинались с 4-го класса по 4 шт. каждый год, а в 10-м уже 7 предметов сдавали. А потом ещё в ВУЗе по 2 сессии в год. Мне потом ещё долго во сне снились экзамены.
А вот по поводу запретить эту ахинею видимо нет у Любимовой таких полномочий за прошлые годы своих предшественников. Теперь только от неё будет зависеть, кому помогать финансово, а кому отказать, а цензуру ей не дадут внедрять — противоречит конституции.
Нина, здравствуйте!
Спасибо за комментарий.
//А что касается нового министра культуры Любимовой,… я прочла где-то, что она отказала в финансировании как раз такого спектакля, какие ставят Богомолов и Серебрянников. //

Я тоже видел эту информацию и это было очень обнадёживающе. Но посмотрим, выпустят ли всё-таки «Блокадные дневники». Спектакли это одно, сколько народу их посмотрит? Да и в основном это будут «свои», из той же среды. А вот фильм…

Посмотрим. Если выпустят, то ничего не изменилось.

Спасибо ещё раз,
Татьяна В.
02 декабря 2020, 09:00
#
+15
Здесь выскакивает надпись «вы забыли написать комментарий», а я просто не знаю что писать, и что комментировать. Я согласна с каждым словом Автора. Мне тоже больно и страшно за нас, наше будущее, будущее моей Родины. Как сделать так чтоб нас услышали?